Морской транспорт
Морской транспорт (или морской транспорт ) или, в более общем смысле, водный транспорт , представляет собой перевозку людей ( пассажиров ) или товаров ( грузов ) по водным путям . Морские перевозки грузов широко использовались на протяжении всей истории человечества . Появление авиации уменьшило важность морских путешествий для пассажиров, хотя они по-прежнему популярны для коротких поездок и прогулочных круизов . Водный транспорт дешевле, чем воздушный или наземный, [1] но значительно медленнее на больших расстояниях. на морской транспорт приходится около 80% международной торговли По данным ЮНКТАД в 2020 году, .
Морские перевозки могут осуществляться на любые расстояния на лодке, корабле, паруснике или барже , по океанам и озерам, по каналам или рекам. Доставка может осуществляться в коммерческих целях , для отдыха или в военных целях. Хотя обширное внутреннее судоходство сегодня менее важно, основные водные пути мира, включая множество каналов, по-прежнему очень важны и являются неотъемлемой частью мировой экономики . В частности, любой материал может перемещаться водой; однако водный транспорт становится непрактичным, когда доставка материалов критична по времени, например, различных видов скоропортящихся продуктов . Тем не менее, водный транспорт очень экономически эффективен для регулярных регулярных грузов, таких как трансокеанские перевозки потребительских товаров, и особенно для тяжелых грузов или навалочных грузов , таких как уголь , кокс , руда или зерно . Можно утверждать, что промышленная революция оказала свое первое влияние тогда, когда дешевый водный транспорт по каналам, судоходство или перевозки всеми типами плавсредств по естественным водным путям поддерживали экономически эффективные перевозки массовых грузов. .
Контейнеризация произвела революцию в морских перевозках, начиная с 1970-х годов. К «генеральным грузам» относятся товары, упакованные в ящики, ящики, поддоны и бочки. Когда груз перевозится более чем одним видом транспорта, он является интермодальным или комодальным .
Описание
[ редактировать ]Судоходный флот страны (по-разному называемый торговым флотом , торговым флотом или торговым флотом) состоит из судов, управляемых гражданскими экипажами для перевозки пассажиров или грузов из одного места в другое. Торговое судоходство также включает водный транспорт по рекам и системам каналов, соединяющих внутренние пункты назначения, большие и малые. Например, в эпоху раннего Нового времени города Ганзейского союза начали осваивать реки и гавани Северной Европы . Точно так же морской путь Святого Лаврентия соединяет портовые города на Великих озерах в Канаде и Соединенных Штатах с судоходными путями Атлантического океана , а различные каналы Иллинойса соединяют Великие озера и Канаду с Новым Орлеаном . Руда, уголь и зерно могут путешествовать по рекам Среднего Запада Америки в Питтсбург или Бирмингем , штат Алабама. Профессиональные моряки известны как моряки торгового флота, моряки торгового флота и моряки торгового флота или просто моряки, матросы или моряки. Термины «моряк» или «матрос» могут также относиться к военнослужащему военной службы страны. военно-морской .
Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ за 2005 год , общее количество торговых судов водоизмещением не менее 1000 брутто-регистровых тонн в мире составило 30 936. их было 38 988, то есть рост на 26% В 2010 году во многих странах . [3] По состоянию на декабрь 2018 г. [update]Четверть всех торговых моряков родились на Филиппинах . [4]
Лайнеры и бродяги
[ редактировать ]Судно также можно классифицировать по способу его эксплуатации.
- Лайнер будет иметь регулярный рейс и работать по графику. Плановая операция требует, чтобы такие корабли были лучше оснащены для устранения причин потенциальных задержек, таких как плохая погода. Они, как правило, более мощные, чем трамповые корабли, с лучшими мореходными качествами, поэтому их постройка значительно дороже. Лайнеры обычно строятся для пассажирских и контейнерных перевозок, хотя в прошлом они обычно использовались также для почты и генеральных грузов.
- Бродяга (торговец) не имеет фиксированного пробега, а пойдет туда, куда его приведет подходящий груз. Таким образом, судно и команда могут быть зафрахтованы у судовладельца для перевозки груза зерна из Канады в Латвию, а затем судну может потребоваться перевезти груз угля из Великобритании в Меланезию. Балкеры и некоторые круизные лайнеры являются примерами судов, построенных для работы таким образом.
Корабли и плавсредства
[ редактировать ]корабли и другие плавсредства Для морского транспорта используются . Типы можно различать по силовой установке , размеру или типу груза. Рекреационные или образовательные суда по-прежнему используют энергию ветра, в то время как некоторые меньшие суда используют двигатели внутреннего сгорания для привода одного или нескольких гребных винтов или, в случае реактивных лодок, внутренний водомет. В районах с мелкой осадкой, таких как Эверглейдс , некоторые суда, такие как суда на воздушной подушке , приводятся в движение большими вентиляторами с толкающими винтами.
Большинство современных торговых судов можно отнести к одной из нескольких категорий, например:
Основные виды морского транспорта | |
---|---|
Изображение | Описание |
Балкеры («балкеры») — это грузовые суда, используемые для перевозки сыпучих грузов , таких как руда или основные продукты питания (рис, зерно и т. д.) и аналогичных грузов. Их можно узнать по большим коробчатым люкам на палубе, которые выдвигаются наружу для погрузки. Балкер мог быть как сухим, так и мокрым. Большинство озер слишком малы для размещения навалочных судов, но большой флот озерных грузовых судов курсирует по Великим озерам и морскому пути Святого Лаврентия в Северной Америке уже более столетия. | |
Контейнеровозы — это грузовые суда, которые перевозят весь свой груз в контейнерах размером с грузовик, используя метод, называемый контейнеризацией . Они образуют общие средства коммерческих интермодальных грузовых перевозок . Неофициально известные как «коробчатые лодки», они перевозят большую часть сухих грузов в мире. Большинство контейнеровозов приводятся в движение дизельными двигателями и имеют экипаж от 10 до 30 человек. Обычно они имеют большой жилой блок на корме , прямо над машинным отделением . | |
Круизные лайнеры — это пассажирские суда , используемые для прогулочных путешествий, где само путешествие и удобства на корабле считаются неотъемлемой частью впечатлений. Круизы стали важной частью туристической индустрии: по состоянию на 2006 год ежегодно с ней перевозятся миллионы пассажиров. В результате быстрого роста отрасли, начиная с 2001 года, каждый год с 2001 года добавляется девять или более новых судов, обслуживающих североамериканскую клиентуру, а также другие, обслуживающие Европейская клиентура. Меньшие рынки, такие как Азиатско-Тихоокеанский регион, обычно обслуживаются более старыми судами, вытесненными новыми судами, введенными в районы с высокими темпами роста. На Балтийском море порты соединены круизными паромами . | |
Многоцелевое судном для судно (иногда его называют генеральных грузов ) используется для перевозки самых разных грузов: от сыпучих грузов до сыпучих и тяжеловесных грузов. Чтобы обеспечить максимальную гибкость торговли, они обычно оснащаются кранами, а современные модели приспособлены для перевозки контейнеров и зерна . Обычно они имеют большие открытые трюмы и твиндеки для облегчения перевозки различных грузов в одном рейсе. Экипаж будет обладать высокой квалификацией в креплении навалочных грузов, а судно будет оснащено различными ремнями и другим оборудованием для морского крепления. | |
Океанский лайнер — пассажирское судно, предназначенное для перевозки людей из одного морского порта в другой по регулярным морским маршрутам дальнего следования по расписанию. Океанские лайнеры также могут перевозить грузы или почту, а иногда могут использоваться для других целей. Океанские лайнеры обычно имеют прочную конструкцию, имеют высокий надводный борт, чтобы противостоять бурному морю и неблагоприятным условиям, возникающим в открытом океане, и имеют большие емкости для топлива, продуктов питания и других расходных материалов в дальних плаваниях. Это были основные места пребывания большинства пассажирских транспортных компаний, однако из-за роста авиаперевозок количество пассажирских судов постоянно сокращалось. Круизные лайнеры позже заполнили пустоту и в основном используются людьми, которые до сих пор любят море и предлагают больше удобств, чем старые пассажирские суда. | |
Суда-рефрижераторы (обычно называемые рефрижераторами) — это грузовые суда, обычно используемые для перевозки скоропортящихся товаров, требующих перевозки при контролируемой температуре , в основном фруктов , мяса , рыбы , овощей , молочных продуктов и других продуктов питания . | |
Роликовые суда — это суда, предназначенные для перевозки колесных грузов , таких как автомобили , прицепы или железнодорожные вагоны . Суда РОРО (или ро/ро) имеют встроенные аппарели, которые позволяют эффективно «катать» груз на судно и «скатывать его с него» в порту. Хотя небольшие паромы, которые курсируют через реки и на другие короткие расстояния, по-прежнему часто имеют встроенные аппарели, термин RORO обычно применяется к более крупным океанским судам, включая , предназначенные для перевозки легковых и грузовых автомобилей (PCTC) суда . | |
Танкеры — это грузовые суда для перевозки жидкостей, таких как сырая нефть , нефтепродукты , сжиженный нефтяной газ (СНГ) , сжиженный природный газ (СПГ) и химикаты , а также растительные масла , вино и другие продукты питания. Танкерный сектор составляет треть мирового тоннажа. | |
Второстепенные виды морского транспорта | |
Баржа перевозки — плоскодонное судно , построенное в основном для по рекам и каналам тяжелых грузов . Большинство барж не являются самоходными, и их необходимо перемещать с помощью буксиров или буксиров, толкающих или буксирующих их. Баржи на каналах (буксируемые тягловыми животными по прилегающей тропе ) создали условия, поддерживающие раннюю промышленную революцию как в Европе, так и на северо-востоке Америки, но позже, после того, как они сделали возможными паровозов тягачи на железных рельсах - после того, как оба смогли вырасти (и созреть). стать обычным и функциональным - конкурировать с железными дорогами и уступать им в перевозке людей, легких грузов и дорогостоящих грузов из-за более высокой скорости, снижения затрат и гибкости маршрутов железнодорожного транспорта . Перевозка сыпучих грузов также постепенно уступила место грузовым железным дорогам, поскольку пропускная способность и скорость поездов продолжали расти. Даже первые железнодорожные сети с недостаточной мощностью обычно могли добраться до мест, где можно было построить только возмутительно дорогой канал. [5] и как только стали возможны железные Т-образные рельсы и более мощные локомотивы, гораздо более дешевые в строительстве железные дороги стали беспрепятственными и независимыми от источников воды, хотя в основном их не беспокоили сезонные проблемы (ограниченные обледенением) каналов умеренных широт, которые пострадали от льда и паводковых наводнений . с унылой регулярностью. Когда наводнения действительно затрагивали железные дороги, восстановление сообщения обычно происходило сравнительно быстро. | |
Кабельоукладчик — это глубоководное судно , спроектированное и используемое для прокладки подводных кабелей для телекоммуникаций, электричества и т.п. большая надстройка и одна или несколько катушек, питающихся от транца Его отличают . | |
Прибрежные торговые суда , также известные как каботажные суда , суда, используемые для торговли между местами на одном острове или континенте. Они часто небольшие и имеют неглубокую осадку , а иногда устанавливаются как саморазгрузочные устройства . | |
Земснаряд (иногда также называемый драгой) — это корабль, используемый для раскопок на мелководье или в пресноводных районах с целью сбора донных отложений и их утилизации в другом месте, например, для разведки золота . | |
Паромы — это вид транспорта, обычно лодки или корабли , но также и другие виды транспорта, перевозящие (или переправляющие ) пассажиров, а иногда и их транспортные средства. Паромы также используются для перевозки грузов (в грузовиках, а иногда и в грузовых контейнерах без двигателя) и даже в железнодорожных вагонах. Большинство паромов курсируют регулярно и часто возвращаются. Пешеходный паром с множеством остановок иногда называют речным автобусом или водным такси . Паромы являются частью систем общественного транспорта многих прибрежных городов и островов, обеспечивая прямой транзит между пунктами при гораздо меньших капитальных затратах, чем мосты или туннели . Многие паромы, работающие в водах Северной Европы, представляют собой суда типа «ролл-он/ролл-офф» . | |
Буксир , — это лодка используемая для маневрирования, в основном путем буксировки или толкания, других судов (см. Судоходство ) в гаванях , в открытом море или через реки и каналы . Они также используются для буксировки барж , вышедших из строя судов или другого оборудования, например буксиров . | |
Генерально-грузовые суда с открытым люком предназначены для перевозки лесоматериалов , навалочных , штучных , проектных грузов и контейнеров . | |
Полупогружаемые тяжеловесные суда часто перевозят особенно большие, тяжелые или громоздкие грузы, с которыми другие корабли не могут справиться. К таким негабаритным товарам относятся корпуса кораблей, готовые строительные материалы, другие морские суда, компоненты электростанций, литые стальные предметы и различные очень крупные или тяжелые товары. |
Типичное время в пути
[ редактировать ]Доставка грузового судна из европейского порта в порт США обычно занимает 10–12 дней в зависимости от течения воды и других факторов. [6] Чтобы сделать транспортировку контейнерных судов более экономичной, операторы судов иногда снижают крейсерскую скорость, тем самым увеличивая транзитное время, чтобы снизить расход топлива. Эта стратегия называется « медленным движением пара ». [7]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
Профессиональные моряки
[ редактировать ]Комплектацию корабля можно разделить на четыре категории:
- Палубный отдел
- Двигательный отдел
- Стюардский отдел
- Другой.
Палубный отдел
[ редактировать ]Офицерские должности в палубном отделении включают, помимо прочего, капитана и его старшего , второго и третьего офицеров. Официальная классификация нелицензированных членов палубной команды: опытный моряк и обычный моряк .
В состав обычного палубного экипажа корабля входят:
- (1) Старший офицер /старший помощник капитана
- (1) Второй помощник /второй помощник капитана
- (1) Третий помощник /третий помощник капитана
- (1) Боцман
- (2–6) Опытные моряки
- (0–2) Обычные моряки
Палубный кадет - это человек, который проходит обязательную стажировку в море для получения свидетельства вахтенного офицера. Их время на борту посвящено изучению операций и задач повседневной жизни на торговом судне.
Машинный отдел
[ редактировать ]Судовое моторное отделение состоит из членов экипажа судна, которые управляют и обслуживают двигательную и другие системы на борту судна. Машинный персонал также занимается обслуживанием бортовых объектов «отеля», в частности, канализацией , освещением, кондиционированием воздуха и системами водоснабжения. Они занимаются перевалкой топлива и требуют обучения пожаротушению и оказанию первой помощи , а также обращению с корабельными лодками и другим морским задачам, особенно с оборудованием для погрузки/выгрузки груза и системами безопасности, хотя ответственность за конкретную функцию выгрузки груза остается палубных офицеров и палубных рабочих. Однако на для сжиженного нефтяного газа и сжиженного природного газа танкерах инженер по грузовым операциям работает с палубной службой во время грузовых операций, а также является вахтенным инженером.
В состав обычного машинного экипажа корабля входят:
- (1) Главный инженер
- (1) Второй инженер /первый помощник инженера
- (1) Третий инженер /второй помощник инженера
- (1 или 2) Четвертый инженер /третий помощник инженера
- (0–2) Пятый инженер/младший инженер
- (1–3) Ойлер (нелицензированный квалифицированный рейтинг)
- (0–3) Гризер (нелицензированный квалифицированный рейтинг)
- (1–5) Рейтинг начального уровня (например, дворник (профессия) , коммунальщик и т. д.)
На многих американских кораблях также есть моторист . Другие возможные должности включают машиниста , электрика , инженера по холодильному оборудованию и танкиста. Курсанты машинистов - это инженеры-стажеры, которые отрабатывают время в море, необходимое для получения лицензии на несение вахты.
Стюардский отдел
[ редактировать ]Типичный отдел стюарда грузового судна состоит из главного стюарда , главного повара и помощника стюарда . Все три должности обычно занимают нелицензированные сотрудники. Главный стюард направляет, инструктирует и поручает персоналу, выполняющему такие функции, как приготовление и подача еды; уборка и содержание офицерских кают и помещений стюардов; прием, выдача и инвентаризация магазинов. На крупных пассажирских судах отдел общественного питания возглавляет главный казначей и управляется его помощниками. Хотя они пользуются преимуществами офицерского звания, обычно они продвигаются по служебной лестнице и становятся казначеями. Под казначейами находятся руководители отделов, такие как шеф-повар, метрдотель, старший бармен и т. д. Они несут ответственность за управление своими подразделениями.
Главный стюард также планирует меню и ведет записи о снабжении, сверхурочной работе и контроле затрат. Они могут реквизировать или приобретать припасы и оборудование. В них можно печь хлеб, булочки, торты, пироги и выпечку. Обязанности главного стюарда могут пересекаться с обязанностями помощника стюарда , шеф-повара и других членов экипажа отдела стюарда.
В торговом флоте США главный стюард должен иметь документ торгового моряка, выданный Береговой охраной США . В соответствии с международным правом , конвенциями и соглашениями все шеф-повара, совершающие международные плавания, имеют аналогичные документы в своих странах.
Другие отделы
[ редактировать ]Должности штабных офицеров на корабле, в том числе младший помощник казначея , старший помощник казначея , казначей , главный казначей , врач , профессиональная медсестра , помощник морского врача и санитар госпиталя , считаются административными должностями и поэтому регулируются Свидетельствами о регистрации, выданными Береговая охрана США . Пилоты также являются офицерами торгового флота и имеют лицензию береговой охраны. Раньше существовал также радиоотдел, возглавляемый старшим радистом и поддерживаемый рядом радистов. С момента введения ГМССБ (спутниковой связи) и последующего освобождения от перевозки офицеров-радиистов, если судно так оборудовано, этот отдел отпал, хотя на многих кораблях все еще есть офицеры-радиисты, особенно на пассажирских судах. Многие радисты стали «электротехническими офицерами» и перешли в машинное отделение.
Жизнь в море
[ редактировать ]Моряки проводят большую часть своей жизни за пределами суши. Иногда они сталкиваются с опасными условиями на море или на озерах: в рыбацком порту Глостер, штат Массачусетс, есть приморский мемориал, в котором перечислены более 10 000 рыбаков, погибших в море, а на Великих озерах с 1800-х годов было зарегистрировано более 10 000 потерянных судов, но мужчины а женщины до сих пор ходят в море. Для некоторых привлекательностью является жизнь, не обремененная ограничениями жизни на берегу. Морские приключения и возможность увидеть мир также привлекают многих моряков. Каким бы ни было призвание, те, кто живет и работает в море, неизменно сталкиваются с социальной изоляцией.
Результаты Международного исследовательского центра моряков указывают на то, что основная причина ухода моряков из отрасли «почти всегда состоит в том, что они хотят быть со своими семьями». Американские торговые суда обычно не позволяют членам семьи сопровождать моряков в рейсах. Эксперты отрасли все чаще признают изоляцию, стресс и усталость профессиональными опасностями. Правозащитные группы, такие как Международная организация труда, агентство ООН и Морской институт, добиваются улучшения международных стандартов для моряков. [8] [9] Спутниковые телефоны улучшили связь и повысили эффективность на борту морских судов. Эта технология способствовала повышению благосостояния экипажа, хотя и оборудование, и оплата стоят дорого. [10]
Океанские путешествия пропитаны рутиной. Морская традиция предписывает разделить каждый день на шесть четырехчасовых периодов. Три группы вахтенных из машинного и палубного отделений работают по четыре часа, а затем восемь часов отдыхают от несения вахты. Однако ежедневно приходится выполнять множество сверхурочных работ. Этот цикл повторяется бесконечно, 24 часа в сутки, пока корабль находится в море. Члены стюардского отдела обычно являются дневными работниками, которые работают не менее восьми часов в сутки. Операции на море, включая ремонт, защиту от пиратства , охрану груза, пополнение запасов на ходу и другие обязанности, предоставляют возможности для сверхурочной работы. Служба на борту судов обычно длится несколько месяцев, после чего следует длительный отпуск на берег. Однако некоторые моряки находят работу на понравившихся судах и остаются на борту годами.
Быстрый оборот многих современных судов, проводящих в порту всего несколько часов, ограничивает свободное время моряка на берегу. Более того, некоторые иностранные моряки, заходящие в порты США из 25 стран, находящихся под наблюдением, сталкиваются с ограничениями на увольнение на берег из соображений морской безопасности . Однако ограничения на увольнение на берег в портах США влияют и на американских моряков. Например, Международная организация капитанов, помощников капитанов и лоцманов отмечает тенденцию операторов морских терминалов США ограничивать проход моряков с корабля к воротам терминала. Кроме того, в тех случаях, когда транзит разрешен, иногда взимаются специальные «пошлины за безопасность».
Такие ограничения на увольнение на берег в сочетании с сокращением времени пребывания в порту приводят к увеличению продолжительности пребывания в море. Моряки сообщают, что к длительным периодам пребывания в море и работы с товарищами по плаванию, которые по большей части являются незнакомцами, нужно привыкнуть. В то же время есть возможность познакомиться с людьми другого этнического и культурного происхождения. На борту некоторых американских кораблей улучшились возможности для отдыха: там могут быть спортивные залы и комнаты отдыха для просмотра фильмов, обмена морскими историями и других занятий. А в некоторых случаях, особенно на танкерах, моряка могут сопровождать члены его семьи. Однако в свободное от службы время моряк в основном проводит время в одиночестве, занимаясь хобби, чтением, написанием писем и сном.
На современных океанских судах, обычно зарегистрированных под удобным флагом , жизнь сильно изменилась за последние 20 лет. На большинстве крупных судов есть тренажерный зал и часто бассейн для использования командой. После с Exxon Valdez инцидента центр досуга сместился с баров для офицеров и экипажа на просто зоны отдыха, где офицеры или члены экипажа могут сидеть и смотреть фильмы. Поскольку многие компании теперь предоставляют телевизоры и DVD-плееры в каютах и соблюдают строгую политику в отношении курения, неудивительно, что на большинстве кораблей бар теперь стал гораздо более тихим местом. В некоторых случаях офицерам и экипажу предоставляются игровые приставки. Уровень жизни офицеров на борту океанских судов гораздо выше.
Экипажи, как правило, плохо оплачиваются, имеют низкую квалификацию и вынуждены заключать контракты примерно на 9 месяцев, прежде чем вернуться домой в отпуск. Они часто приезжают из стран, где средняя заработная плата в промышленности все еще очень низка, таких как Филиппины или Индия . Однако офицеры приезжают со всего мира, и офицеры на кораблях нередко имеют смешанную национальность. Офицеры часто имеют университетские степени и прошли обширную подготовку, чтобы достичь своего звания. Офицеры получают выгоду, например, от наличия более просторных и комфортабельных кают и обслуживания столов для приема пищи.
Контракты для офицеров в среднем составляют 4 месяца с щедрым отпуском. Большинство океанских судов в настоящее время используют беспилотную систему машинного отделения, позволяющую инженерам работать только сутками. Машинное отделение контролируется компьютером в ночное время, хотя дежурный инженер будет проводить проверки во время беспилотной работы. Инженеры работают в жаркой, влажной, шумной атмосфере. Таким образом, общение в машинном отделении осуществляется посредством сигналов руками и чтения по губам, а хорошая командная работа часто вообще заменяет любое общение.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Воздействие судоходства на окружающую среду включает выбросы парниковых газов , акустическое загрязнение и загрязнение нефтью . [11] выбросы углекислого По оценкам Международной морской организации (ИМО), газа от судоходства в 2012 году составили 2,2% глобальных антропогенных выбросов. [12] и ожидает, что к 2050 году они вырастут на 50–250 процентов, если не будут приняты меры. [13]
Инфраструктура
[ редактировать ]Чтобы порт мог эффективно отправлять и принимать грузы, ему необходима инфраструктура : доки, кнехты, сваи, краны, оборудование для обработки сыпучих грузов и т. д. – оборудование и организация, поддерживающая роль этих объектов. От причала к причалу они могут различаться: один док обслуживает интермодальные перевозки (контейнеровозы, соединенные с железнодорожным транспортом кранами); другие возможности погрузочно-разгрузочных работ (например, конвейеры, лифты, резервуары, насосы) для погрузки и разгрузки сыпучих грузов, таких как зерно, уголь или топливо. Другие могут быть оборудованы как пассажирские терминалы или для работы в смешанном режиме.
Как правило, гавани , морские порты и пристани для яхт принимают водные суда и состоят из таких компонентов, как пирсы , причалы , доки и рейды .
См. также
[ редактировать ]- Электрический корабль
- Судоходное право Европейского Союза
- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
- Список типов грузов
- Список морских колледжей
- Список мощностей торгового флота по странам
- Список моряков
- Список судовых компаний
- Военная медаль Ллойда за храбрость на море
- Морское общество
- Морская история
- Морская безопасность
- Торговое судно
- М. В. Яра Биркеланд
- Навигация
- Судоходство
- Судоходная линия
- СИГТТО
- Обзор ЮНКТАД морского транспорта
- Водный путь
- Наблюдение за кораблем
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стопфорд, Мартин (1 января 1997 г.). Морская экономика . Психология Пресс. п. 10. ISBN 9780415153102 .
- ^ «Приказ о звании – Торговый флот» . ЦРУ . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года.
- ^ Альмендраль, Аврора (декабрь 2018 г.). «Почему 10 миллионов филиппинцев терпят трудности за границей, работая за границей» . Нэшнл Географик . Соединенные Штаты. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
«Невоспетые филиппинские моряки управляют мировой экономикой» . Экономист . 16 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
Кале Бантиг Фахардо. Филиппинские перекрестные течения: океанография мореплавания, мужественности и глобализации . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1-4529-3283-5 . - ^ См . Железную дорогу Филадельфии и Колумбии ; был построен потому, что для канала от Филадельфии до реки Саскуэханна потребовался бы большой источник воды, требующий очень дорогостоящих работ для снабжения; каналы без воды — это просто грязная канава.
- ^ «Подробности услуги» . cms.molpower.com . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Ландауро, Инти (8 января 2013 г.), «Познакомьтесь с крупнейшими грузовыми судами в мире», The Wall Street Journal , стр. Б1
- ^ «Конвенция о труде в морском судоходстве» . www.ilo.org . Международная организация труда. 23 февраля 2006 г. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Тернер, Фэй. «Цели и задачи» . www.nautinst.org . Морской институт . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Иоаннис Теотокас, Эмилия Папахристу, Александрос Кукоравас и Дамиан Станчев, " Go-Maritime.net "
- ^ Уокер Т.Р., Адебамбо О., Дель Агила Фейджу MC, Эльхаймер Э., Хоссейн Т., Эдвардс С.Дж., Моррисон С.Э., Ромо Дж., Шарма Н., Тейлор С., Зомороди С. (2019). «Экологические последствия морского транспорта». Мировые моря: экологическая оценка . стр. 505–530. дои : 10.1016/B978-0-12-805052-1.00030-9 . ISBN 978-0-12-805052-1 . S2CID 135422637 .
- ^ Третье исследование IMO GHG 2014 (PDF) , Международная морская организация, заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 г. , получено 16 декабря 2018 г.
- ^ Второе исследование IMO GHG 2014 (PDF) , Международная морская организация, заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Управление данных и экономического анализа (июль 2006 г.). «Мировой торговый флот 2001–2005 гг.» (PDF) . Морская администрация США. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- Томпсон, Марк Л. (1994). Королева озер . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2393-6 .
- Совет Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) (2005 г.). Обзор морского транспорта, 2005 г. Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г.
- Совет Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) (2006 г.). Обзор морского транспорта, 2006 г. (PDF) . Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций.
- Вейнольст, Нико; Вергеланд, Тор (2009). Инновации в судоходстве . Амстердам: IOS Press. ISBN 978-1-58603-943-1 .
- ЮНКТАД (2020). Обзор морского транспорта 2020. Получено по адресу: https://unctad.org/topic/transport-and-trade-logistics/review-of-maritime-transport.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MarineTraffic: глобальная система отслеживания судов
- Чуа, Чармейн (4 мая 2021 г.). «Чудовищность морского капитализма» . Бостонский обзор . Проверено 18 января 2024 г.
Две книги раскрывают колоссальную судоходную отрасль, стоящую за мировой торговлей.
- WS Линдси (1874 г.), История торгового мореплавания и древней торговли