М. В. Яра Биркеланд
История | |
---|---|
Имя | Яра Биркеланд |
Тезка | |
Владелец | Яра Интернэшнл |
Маршрут | Херёя – Бревик , 7 морских миль (13 км) |
Заказал | 2017 |
Строитель | Морские технологии |
Расходы | 25 миллионов долларов |
В эксплуатации | 2022 |
Идентификация | |
Общие характеристики | |
Тип | Автономный грузовой корабль |
Тоннаж | 3200 дедвейт |
Длина | Более 80 метров (260 футов) |
Луч | 15 метров (49 футов) |
Черновик | 5 метров (16 футов) |
Глубина | 12 метров (39 футов) |
Установленная мощность | Аккумуляторы 6800 кВтч , 6600 В [ 2 ] |
Движение | Электродвигатели, приводящие в движение 2 азимутальные подвески (2x 900 кВт) и 2 туннельных подруливающих устройства (2x 700 кВт) [ 2 ] |
Скорость |
|
Емкость | 120 НЕТ |
Экипаж | пилотируемый [ 3 ] |
Примечания | Первое автономное коммерческое судно в мире. |
MV Yara Birkeland — автономный вместимостью 120 TEU. контейнеровоз [ 4 ] перевозка удобрений между портами Херойя и Бревик в Норвегии . [ 3 ] Yara Birkeland был разработан, чтобы служить доказательством концепции полностью автономного корабля, способного путешествовать по всему миру и выполняющего множество функций, от операций на промышленных площадках до операций в порту.
Строительство
[ редактировать ]Яра Биркеланд имеет длину 80 метров (260 футов), ширину 14,8 метра (49 футов) и глубину 12 метров (39 футов). Его осадка составляет 6 метров (20 футов). Электродвигатели приводят в движение две азимутальные гондолы и два туннельных подруливающих устройства . Аккумуляторы емкостью 6,7 МВтч [ 5 ] приводит в действие электродвигатели, обеспечивая оптимальную скорость 6 узлов (11 км/ч) и максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч). Его вместимость составляет 120 TEU . [ 6 ] Стоимость 25 миллионов долларов [ 7 ] ( норвежских крон ) 250 миллионов [ 3 ] его дизайн разработал Марин Текникк, а навигационное оборудование — Kongsberg Maritime . [ 6 ] В сентябре 2017 года правительство Норвегии выделило грант в размере 133,6 млн норвежских крон на строительство корабля, что составляет около трети общей стоимости. [ 8 ]
Операция
[ редактировать ]Yara Birkeland названа в честь ее владельцев Yara International и ее основателя, норвежского ученого Кристиана Биркеланда . [ 9 ] Яра Биркеланд плывет между Херойей и Бревиком (~ 7 морских миль (13 км)) [ 6 ] перевозящих химикаты и удобрения, и призван сократить движение грузовых автомобилей на 40 000 грузов в год. [ 5 ] его посетил Норвегии премьер- министр Йонас Гар Стёре . В конце ноября 2021 года корабль отправился в Осло, где в пятницу, 19 ноября 2021 года, [ 10 ] [ 11 ] По состоянию на август 2021 года планировалось, что удаленная работа начнется в конце 2021 года, хотя нормативные препятствия все еще могут оставаться до запланированного начала коммерческой деятельности в 2022 году. [ 12 ] [ 4 ] [ 11 ] Корабль был крещен 29 апреля 2022 года в Бревике, где присутствовали 500 местных студентов и наследный принц Хокон. [ 13 ] Правила требуют, чтобы экипаж находился на борту в течение двух лет, прежде чем рассматривать возможность дистанционного управления. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2019 году Yara Birkeland стала финалистом ежегодного конкурса Nor-Shipping Next Generation Ship . [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЯРА БИРКЕЛАНД (Контейнеровоз)» . Морской Трафик . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Яра Биркеланд | Яра Интернэшнл» . 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Босх, Иероним (29 августа 2022 г.). «КОЛОНКА | Полуавтономная навигация: Yara Birkeland, Suzaku, Njord Forseti и Orca AI [Оффшорные счета]» . Бэрд Мэритайм . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года.
В 2021 году он начал работу с полным экипажем на борту.
- ^ Jump up to: а б Деше, Пьер-Анри (19 ноября 2021 г.). «Первое электрическое автономное грузовое судно спущено на воду в Норвегии» . АФП . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Электрический контейнеровоз Yara Birkeland начинает коммерческую эксплуатацию» . Новый энергетический прогресс . 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект автономного корабля, ключевые факты о YARA Birkeland» . Конгсберг Маритайм . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Моррис, Дэвид З. (22 июля 2017 г.). «Первое в мире автономное судно будет спущено на воду в 2018 году» . Удача . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Норвегия предоставляет грант на строительство Yara Birkeland» . Мировые морские новости. 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Первое в истории автономное судно с нулевым уровнем выбросов» . Яра Интернешнл. 9 мая 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Яра Биркеланд немедленно готова к работе» . мтлогистик.но. 20 ноября 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Yara начнет эксплуатацию первого в мире контейнеровоза, полностью экологически чистого» . kongsberg.com. 19 ноября 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Лоренц, Йонна (25 августа 2021 г.). «Безэкипажное грузовое судно с нулевым уровнем выбросов будет спущено на воду к концу года» . УПИ . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Наследный принц и молодежь окрестили первый в мире контейнеровоз с нулевым уровнем выбросов | Yara International» . 29 апреля 2022 г.
- ^ «Яра Биркеланд борется с инновационными танкерами за награду Nor-Shipping Ship Award следующего поколения» . Новости греческого судоходства . Новости Hellenic Shipping по всему миру. 30 апреля 2019 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Проспект Гагарина стал лауреатом премии Nor-Shipping 2019 Next Generation Award» . maritime-executive.com . ООО «Морской исполнительный директор». 4 июня 2019 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео Kongsberg о Яре Биркеланд
- Видео BBC , август 2022 г.