Лодка Макино

Лодка Макино — это свободный, нестандартизированный термин, обозначающий легкую открытую парусную или гребную лодку, использовавшуюся во внутренних районах Северной Америки в эпоху торговли мехом . В течение этого периода появились две разные лодки Макино : одна для использования в верховьях Великих озер , а другая для использования в верховьях реки Миссури и ее основных притоков.
Предки
[ редактировать ]Общим источником всех лодок Макино коренных американцев было каноэ . Благодаря своей легкости, скорости, грузоподъемности и двусторонней гибкости каноэ восхищало торговцев мехом европейского происхождения. Однако конструкция индийского каноэ не была устойчивой с мачтой и парусом . Напротив, лодка Макино, или в общем «рыбная лодка», сохраняла превосходные ходовые качества в более открытой воде Великих озер. Его можно использовать для ярусного, донного и прудового лова.
Разработка
[ редактировать ]Добавление выдвижного шверта позволило поднять небольшую мачту и плыть над корпусом в форме каноэ . Этот прорыв, вероятно, произошел где-то в конце 17-го или начале 18-го века в проливе Макино , отсюда и название « лодка Макино» . [1]
С помощью паруса и попутного ветра лодка Макино могла бы преодолеть эквивалентное расстояние с гораздо большей легкостью, чем гребя веслами . Лодка Макино быстро стала фаворитом в верховьях Великих озер. Ко времени господства Американской меховой компании в 1815-1836 годах лодка Макино была чуть ли не товарным судном в этом регионе. Бато . было еще одним распространенным проектом грузового судна той эпохи, похожим на Макино
Работникам меховой компании так понравилась лодка «Макино», что, когда их попросили построить, грести и поставить на шест легкие грузовые лодки вверх по реке Миссури в новый торговый регион компании на территориях Дакота и Монтана , они назвали лодки «макино» , хотя это было сравнительно трудно переместить лодку вверх по реке Миссури с помощью паруса. реки Миссури, Макино возможно, имело некоторое сходство с речной пирогой, разработанной французскими колонистами на территории Луизианы и адаптированной американцами еще во времена Льюиса и Кларка .
Макино были замечены на реке Миссури вплоть до Форт-Бентона, штат Монтана , главного навигационного пункта.
Рыбацкая лодка
[ редактировать ]С упадком торговли мехом в Верхних Великих озерах в конце 1830-х годов лодки Макино стали традиционными рыбацкими лодками . Судно по своей скорости и грузоподъемности идеально подходило для коммерческого рыболовства . Перед охлаждением необходимо было быстро доставить очищенную рыбу на рыболовную станцию , где ее можно было погрузить в рассол и законсервировать с солью .
Стандартная лодка Макино, используемая для рыбалки, имела длину 18–24 футов (5,4–7,2 м). Как и ее предок-каноэ, лодка имела плоское дно, и ее можно было вытащить на пляж или галечную береговую линию. [1] Лодку «Макино» можно было оснастить шхуной , хотя в этом вопросе не было последовательности. Самое раннее воплощение того, что стало The Burger Boat Company , тогда действовавшей как «H. Burger Shipyard», начало производить версии лодки Mackinaw длиной от 20 до 30 футов в Манитовоке , штат Висконсин, к середине 1860-х годов.
Лодка Макино также использовалась для легкого прямого транспорта и связи на озерах Гурон , Мичиган и, в частности, на озере Верхнее . В этой роли он прослужил до начала 20 века. [1]
Лодка Макино сегодня
[ редактировать ]Относительная гибкость корпуса лодки Mackinaw и эффективное движение по воде стали менее важными в 20 веке с изобретением подвесного мотора и других инноваций в сфере моторных лодок. После 1910-х годов было построено несколько новых лодок Mackinaw. Лодка с багром Макино «Эдит Джейн» (построенная около 1909 года) сохранилась внутри герметичного укрытия на набережной в Сент-Игнасе, штат Мичиган ; Возможно, это последняя существующая лодка Mackinaw, построенная как рабочее судно. [1] Несколько новых лодок Mackinaw начали строиться после 1990 года явно для целей исторической реконструкции и сохранения навыков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гросс, Джуди (25 марта 2021 г.). « Сохранение Эдит Джейн чтит местную историю лодок Макино» . Новости Святого Игнация . Сент-Игнас, Мичиган . Проверено 28 марта 2021 г.