Весло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Лопатка — это ручной инструмент с удлиненной ручкой и плоским расширенным дистальным концом (т. е. лезвием ), используемый в качестве рычага для приложения силы к лопастному концу. Чаще всего он описывает полностью портативный инструмент, используемый для приведения в движение гидроцикла с приводом от человека путем толкания воды в направлении, противоположном направлению движения (т. е. гребле ). Оно отличается от весла (которое похоже по форме и выполняет ту же функцию при гребле ) тем, что последнее крепится к плавсредству через точку опоры.
Однако термин «весло» также можно использовать для описания объектов схожей формы или функций:
- Вращающийся набор гребных досок, известный как гребное колесо, используется для приведения в движение парохода (т. е. гребного парохода ).
- В некоторых видах спорта с ракетками (например, в пинг-понге и мяче для игры в ракетку ) «весло» или «бита» — это короткая прочная ракетка , используемая для удара по мячу .
- Лопатка для смешивания — это устройство для перемешивания, используемое для перемешивания и более тщательного перемешивания отдельных ингредиентов в смеси.
- Шлепающая лопатка используется при телесном наказании , как правило, для сильного удара кого-либо (например, несовершеннолетнего ) по ягодицам.
Весла для каноэ и каяков
[ редактировать ]Материалы и дизайн
[ редактировать ]Весла, обычно используемые в каноэ, состоят из деревянного , стекловолоконного , углеродного или металлического стержня ( вала ) с ручкой на одном конце и жесткого листа ( лопасти ) на другом конце. Весла для использования в каяках длиннее, с лопастями на каждом конце; они обрабатываются с середины вала.
Весла для каяков, имеющие лопасти в одной плоскости (если смотреть вниз по валу), называются «неоперенными». Весла с лопастями в разных плоскостях называются «перистыми». Весла с перьями измеряются по степени оперения, например, 30, 45 или даже 90 градусов. Многие современные весла состоят из двух частей, которые можно соединить вместе как с оперением, так и без него. Вал обычно прямой, но в некоторых случаях добавляется «кривошип», чтобы сделать весло более удобным и уменьшить нагрузку на запястье. Поскольку весло для каяка не поддерживается лодкой, желательны весла из более легких материалов; Весло для каяка нередко весит два фунта (32 унции (910 грамм)) или меньше, а очень дорогие весла могут весить всего 22 унции (620 грамм). Снижение веса более желательно на концах весла, а не в середине.
Более дешевые весла для каяков имеют алюминиевый вал, а в более дорогих — более легкий вал из стекловолокна или углеродного волокна . Некоторые весла имеют стержень меньшего диаметра для людей с меньшими руками. Длина весла варьируется: более длинное весло лучше подходит для более сильных и высоких людей, а также для людей, использующих весло в более широком каяке. У некоторых производителей весл есть онлайн-калькулятор размера весла. Лезвия различаются по размеру и форме. Лезвие с большей площадью поверхности может быть желательным для сильного человека с хорошими плечевыми суставами, но утомительным для более слабого человека или человека с неидеальными плечевыми суставами.
Поскольку обычное гребля предполагает поочередное погружение и подъем лопастей, цвет лопастей может повлиять на видимость каякера для операторов моторных лодок в условиях ограниченной видимости. По этой причине белые или желтые лезвия могут обеспечить преимущество в безопасности по сравнению с черными или синими лезвиями. Конечно, каякерам следует носить налобный фонарь или иметь на каяке другое освещение в условиях ограниченного освещения. Однако, если оператору моторной лодки приходится смотреть прямо на солнце низко в небе, чтобы увидеть каякера, движение ярко окрашенных лопастей может иметь большую ценность, чем освещение на каяке. водостойкую ленту с высокой отражающей способностью (например, ленту SOLAS Для улучшения видимости к лопастям весла и лодке можно прикрепить ).
Использовать
[ редактировать ]Весло держат двумя руками на некотором расстоянии друг от друга. При обычном использовании его тянут по воде спереди ( носом ) назад ( кормой ), чтобы вести лодку вперед. Две лопасти весла для каяка поочередно опускаются с каждой стороны каяка. Весло отличается от весла тем, что весло удерживается в руках пользователя и полностью поддерживается гребцом, тогда как весло в основном поддерживается лодкой за счет использования уключин . Можно носить перчатки, чтобы предотвратить образование волдырей при длительной гребле.
Другие типы
[ редактировать ]На механических лопастных пароходах гребля с электроприводом осуществляется не с помощью массы лопастей или весел, а путем вращения одного или нескольких лопастных колес (а не наоборот, как у водяной мельницы ).
Гоночные весла также имеют особую конструкцию. Они, как правило, менее плоские и изогнуты для улавливания большего количества воды, что позволяет гребцам максимизировать эффективность гребли. Весла с лопастями-крыльями очень популярны в гонках на байдарках. Лопасть крыла выглядит как ложка и действует как крыло или парус, создавая подъемную силу на выпуклой стороне, которая тянет весло вперед-наружу за счет преодоления сопротивления. Это дает дополнительную тягу вперед по сравнению с плоским веслом, тяга вперед которого создается главным образом за счет сопротивления. [1] Весла с изогнутым стержнем, популярные среди гребцов на каноэ и марафонских дистанциях, имеют лопасть, расположенную под углом от вала, обычно от 12 до 15 градусов.
- Набор лопастей на крыльях
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон Клаас, Хоффман Йохан. Как работает лопасть крыла: секрет подъемной силы и сопротивления лопасти крыла [Интернет]. Версия 1. Мир как вычисление. 24 февраля 2009 г. Доступно по адресу: https://claesjohnsonmathscience.wordpress.com/article/how-a-wing-paddle-works-yvfu3xg7d7wt-33/ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История гребли. Архивировано 12 ноября 2016 г. в Wayback Machine.