Jump to content

Весло

Весло для плота
Весло для рафтинга

Лопатка — это ручной инструмент с удлиненной ручкой и плоским расширенным дистальным концом (т. е. лезвием ), используемый в качестве рычага для приложения силы к лопастному концу. Чаще всего он описывает полностью портативный инструмент, используемый для приведения в движение гидроцикла с приводом от человека путем толкания воды в направлении, противоположном направлению движения (т. е. гребле ). Оно отличается от весла (которое похоже по форме и выполняет ту же функцию при гребле ) тем, что последнее крепится к плавсредству через точку опоры.

Однако термин «весло» также можно использовать для описания объектов схожей формы или функций:

Весла для каноэ и каяков

[ редактировать ]

Материалы и дизайн

[ редактировать ]
Команда гребного клуба de Canotage Otterburn использует весла для каноэ.

Весла, обычно используемые в каноэ, состоят из деревянного , стекловолоконного , углеродного или металлического стержня ( вала ) с ручкой на одном конце и жесткого листа ( лопасти ) на другом конце. Весла для использования в каяках длиннее, с лопастями на каждом конце; они обрабатываются с середины вала.

Весла для каяков, имеющие лопасти в одной плоскости (если смотреть вниз по валу), называются «неоперенными». Весла с лопастями в разных плоскостях называются «перистыми». Весла с перьями измеряются по степени оперения, например, 30, 45 или даже 90 градусов. Многие современные весла состоят из двух частей, которые можно соединить вместе как с оперением, так и без него. Вал обычно прямой, но в некоторых случаях добавляется «кривошип», чтобы сделать весло более удобным и уменьшить нагрузку на запястье. Поскольку весло для каяка не поддерживается лодкой, желательны весла из более легких материалов; Весло для каяка нередко весит два фунта (32 унции (910 грамм)) или меньше, а очень дорогие весла могут весить всего 22 унции (620 грамм). Снижение веса более желательно на концах весла, а не в середине.

Более дешевые весла для каяков имеют алюминиевый вал, а в более дорогих — более легкий вал из стекловолокна или углеродного волокна . Некоторые весла имеют стержень меньшего диаметра для людей с меньшими руками. Длина весла варьируется: более длинное весло лучше подходит для более сильных и высоких людей, а также для людей, использующих весло в более широком каяке. У некоторых производителей весл есть онлайн-калькулятор размера весла. Лезвия различаются по размеру и форме. Лезвие с большей площадью поверхности может быть желательным для сильного человека с хорошими плечевыми суставами, но утомительным для более слабого человека или человека с неидеальными плечевыми суставами.

примерно Деревянное весло Дювензее, 6200 г. до н.э.

Поскольку обычное гребля предполагает поочередное погружение и подъем лопастей, цвет лопастей может повлиять на видимость каякера для операторов моторных лодок в условиях ограниченной видимости. По этой причине белые или желтые лезвия могут обеспечить преимущество в безопасности по сравнению с черными или синими лезвиями. Конечно, каякерам следует носить налобный фонарь или иметь на каяке другое освещение в условиях ограниченного освещения. Однако, если оператору моторной лодки приходится смотреть прямо на солнце низко в небе, чтобы увидеть каякера, движение ярко окрашенных лопастей может иметь большую ценность, чем освещение на каяке. водостойкую ленту с высокой отражающей способностью (например, ленту SOLAS Для улучшения видимости к лопастям весла и лодке можно прикрепить ).

Использовать

[ редактировать ]

Весло держат двумя руками на некотором расстоянии друг от друга. При обычном использовании его тянут по воде спереди ( носом ) назад ( кормой ), чтобы вести лодку вперед. Две лопасти весла для каяка поочередно опускаются с каждой стороны каяка. Весло отличается от весла тем, что весло удерживается в руках пользователя и полностью поддерживается гребцом, тогда как весло в основном поддерживается лодкой за счет использования уключин . Можно носить перчатки, чтобы предотвратить образование волдырей при длительной гребле.

Другие типы

[ редактировать ]

На механических лопастных пароходах гребля с электроприводом осуществляется не с помощью массы лопастей или весел, а путем вращения одного или нескольких лопастных колес (а не наоборот, как у водяной мельницы ).

Гоночные весла также имеют особую конструкцию. Они, как правило, менее плоские и изогнуты для улавливания большего количества воды, что позволяет гребцам максимизировать эффективность гребли. Весла с лопастями-крыльями очень популярны в гонках на байдарках. Лопасть крыла выглядит как ложка и действует как крыло или парус, создавая подъемную силу на выпуклой стороне, которая тянет весло вперед-наружу за счет преодоления сопротивления. Это дает дополнительную тягу вперед по сравнению с плоским веслом, тяга вперед которого создается главным образом за счет сопротивления. [1] Весла с изогнутым стержнем, популярные среди гребцов на каноэ и марафонских дистанциях, имеют лопасть, расположенную под углом от вала, обычно от 12 до 15 градусов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон Клаас, Хоффман Йохан. Как работает лопасть крыла: секрет подъемной силы и сопротивления лопасти крыла [Интернет]. Версия 1. Мир как вычисление. 24 февраля 2009 г. Доступно по адресу: https://claesjohnsonmathscience.wordpress.com/article/how-a-wing-paddle-works-yvfu3xg7d7wt-33/ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692d6fedac648dabac0fb9fbb1b7d2c9__1712107860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c9/692d6fedac648dabac0fb9fbb1b7d2c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)