Jump to content

Каноэ Тихоокеанского Северо-Запада

Мастерски сконструированные каноэ самых разных размеров и форм изготавливались на тихоокеанском северо-западном побережье Северной Америки . Они были основным видом транспорта для коренных жителей этого региона еще долгое время после европейской колонизации . В последние годы ремесло изготовления каноэ возродилось, и некоторые из них были построены рядом местных народов. Как и те, что создавались в традиционные времена, они доказали свою исключительную мореходность.

Строительство

[ редактировать ]
Морское каноэ-долбленка

Каноэ изготавливаются из цельных бревен , обычно из красного кедра , но в некоторых районах из ситхинской ели или тополя . Лодки обычно расширялись за пределы первоначального диаметра бревна путем расширения сторон после процесса размягчения паром . Распространение не просто расширяет каноэ; это также приводит к серьезным изменениям формы всего корпуса , которые каноэстроитель должен предвидеть при вырезании бревна. Прямые и ровные планшири плавно изгибаются наружу и вниз, а концы приподнимаются, образуя изящный отвес и превращая жестко узкое полое корыто в изящное плавсредство.

Чтобы растекаться, не раскалываясь, стенки корпуса сделаны удивительно тонкими. Когда корпус полностью вырезан, в него наливают воду на глубину примерно шести дюймов и нагревают до кипения раскаленными камнями. Образующийся пар удерживается путем покрытия открытого корпуса матами. Горячие камни заменяют по мере необходимости, чтобы вода оставалась кипящей. Размягченные стороны, нагретые паром внутри и огнем снаружи, начинают двигаться наружу, чему способствует вес воды и камней, давящих в центр. Раскладывающиеся палки вставляются между планширями, перемещаются к концам и увеличиваются в длине в центре по мере того, как стороны расширяются наружу. Когда запланированная ширина и форма достигнуты, каноэ дают остыть, воду удаляют, а борта , носовые и кормовые блоки, а также заглушки планширя устанавливают и закрепляют на месте. [ 1 ]

Большие дорожные и военные каноэ часто украшались рисунками, связанными с названиями каноэ или гербами владельцев.

Использование

[ редактировать ]

Каноэ использовались для перевозки вдоль побережья. Их использовали для торговли, в качестве военных каноэ , на соревнованиях и для рыбалки. Эмили Карр , выросшая в первые дни Виктории, Британская Колумбия , описывает регату , в которой индийские гонки были изюминкой. Каноэ с десятью гребцами и рулевым, исполняющим обязанности рулевого , «проносятся во время гонок, как бегущий огонь». Клочманы ) были «еще более великой расой» , («жена» на чинукском жаргоне чем мужчины, женщины отдавали «каждую частичку себя каноэ», работая в полном единстве. [ 2 ]

Исторические примеры

[ редактировать ]

из По общему мнению , хайда Хайда -Гвайи сделали самые большие из них - около 60 футов (18 метров) в длину. [ 3 ]

Современные примеры

[ редактировать ]

В 1937 году Бетти Лоуман Кэри стала первой белой женщиной, которая в одиночку гребет по Внутреннему проходу Британской Колумбии на каноэ-долблене.

В 1978 году Джорди Точер и двое его товарищей отправились на каноэ-долблене весом 3,5 тонны и длиной 40 футов (12 метров) ( Оренда II ), сделанном из пихты Дугласа и основанном на конструкции Хайда (но с парусами), из Ванкувера , Канада, на Гавайи , чтобы добавить достоверность историй о том, что хайда путешествовали на Гавайи в древние времена. В общей сложности они преодолели около 4500 миль (7242 км) за два месяца в море. [ 4 ] [ 5 ]

В 1986 году Билл Рид создал Loo Taas, океанское каноэ из красного кедра длиной 15,2 метра, заказанное для выставки Expo 86 в Ванкувере. [ 6 ] После того, как Рид спроектировал каноэ, оно было построено в Скидгейте группой резчиков под руководством Такера (Роберта) Брауна зимой 1985/86 года. Носовая и кормовая части Лоо Тааса украшены изображением косатки, придуманным и нарисованным художницей хайда Шэрон Хичкок (1951–2009). [ 7 ] В дополнение к присутствию на выставке Expo 86, Лоо Таас был доставлен в Руан , Франция, в 1989 году, и делегация хайда переправляла его вверх по реке Сена, чтобы выставить его в Музее человека в Париже. [ 8 ]

  1. ^ https://www.washington.edu/uwired/outreach/cspn/Website/Classroom%20Materials/Curriculum%20Packets/Evergreen%20State/Documents/document%203.html [ только URL ]
  2. ^ Книга малого , Эмили Карр , 1942. Несколько переизданий. Глава: «Регата».
  3. ^ «Сайт индейцев северо-западного побережья Тихого океана» . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. Проверено 30 мая 2007 г.
  4. ^ Роберт Столл, «Человек, дерево и океан, который нужно пересечь». Журнал Маклина , 5 марта 1979 г., стр. 4–6.
  5. ^ Питер Спек. «Оренда вспомнила». Новости Северного берега . 22 ноября 1978 г., стр. 2 и 12.
  6. ^ Макмастер, Джеральд (2020). Ильювас Билл Рид: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0242-5 .
  7. ^ Макмастер, Джеральд (2020). Ильювас Билл Рид: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0242-5 .
  8. ^ Макмастер, Джеральд (2020). Ильювас Билл Рид: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0242-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece33c23e9c336da8d968541a111587f__1722538860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/7f/ece33c23e9c336da8d968541a111587f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Northwest canoes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)