Каноэ
Каноэ , обычно заостренный с обоих концов и открытый сверху, приводимый в движение одним или несколькими сидящими — это легкий узкий сосуд для воды или стоящими на коленях гребцами, смотрящими в направлении движения и использующими весла. [2]
В британском английском термин каноэ может также относиться к каяку , тогда как каноэ тогда называют канадскими или открытыми каноэ, чтобы отличить их от каяков. Однако для официальных соревнований почти всегда принимается американское различие между каяком и каноэ. [3]
Культура
[ редактировать ]Каноэ были разработаны во многих культурах по всему миру, в том числе некоторые из них были предназначены для использования с парусами или выносными опорами . До середины 19 века каноэ было важным транспортным средством для разведки и торговли, а в некоторых местах до сих пор используется как таковое, иногда с добавлением подвесного мотора .
Там, где каноэ сыграло ключевую роль в истории, например, на севере США , в Канаде и Новой Зеландии, оно остается важной темой в массовой культуре . Например, каноэ из бересты в культуре коренных народов Квебека, Канады и Северной Америки, в основном основанной на березе , обеспечило этим охотничьим народам мобильность, необходимую для такого образа жизни. [4]
Каноэ в настоящее время широко используются для соревнований (действительно, гребля на каноэ является частью Олимпийских игр с 1936 года ) и для развлечений, таких как гонки , бурная вода , туризм и кемпинг , фристайл и общий отдых .
Назначение каноэ определяется его корпуса формой, длиной и конструкционным материалом . Хотя каноэ исторически представляли собой землянки или были сделаны из коры на деревянном каркасе, [5] строительные материалы позже превратились в холст на деревянной раме, а затем в алюминий. Большинство современных каноэ изготавливаются из формованного пластика или композитов, таких как стекловолокно , или материалов, включающих кевлар или графит .
История
[ редактировать ]Слово «каноэ» пришло в английский язык от испанско-португальского слова «canoa» , которое, в свою очередь, было заимствовано из аравакских языков Карибского бассейна для обозначения долбленого каноэ, «kanawa» . [6]
Землянки
[ редактировать ]Многие народы на протяжении всей истории изготавливали каноэ-долблены, вырезая их из цельного куска дерева: либо целого ствола , либо куска ствола особо крупных деревьев. [7] [8] Каноэ-долблки восходят к древним временам. Каноэ Дуфуна , обнаруженное в Нигерии, датируется 8500-8000 годами до нашей эры. [9] Каноэ Пессе , обнаруженное в Нидерландах, датируется 8200-7600 годами до нашей эры. [10] Раскопки в Дании показывают использование землянок и весл в период Эртебёлле ( ок. 5300 – ок. 3950 до н. э. ). [11]
Каноэ сыграли жизненно важную роль в колонизации доколумбового Карибского бассейна , поскольку они были единственным средством достижения Карибских островов из материковой части Южной Америки. [12] Около 3500 г. до н.э. древние индейские группы колонизировали первые Карибские острова, используя однокорпусные каноэ. [13] Было найдено лишь несколько карибских каноэ доколумбовой эпохи. [14] Несколько семейств деревьев могли быть использованы для строительства карибских каноэ, в том числе деревья семейства красного дерева (Meliaceae), такие как кубинское красное дерево ( Swietenia mahagoni ), которое может вырасти до 30–35 м в высоту, и красный кедр ( Cedrela odorata ). , который может вырасти до 60 м в высоту, а также род сейба (Malvacae), такой как Ceiba pentandra , который может достигать 60–70 м в высоту. [15] Вполне вероятно, что эти каноэ были разных размеров: от рыбацких, вмещающих всего одного или несколько человек, до более крупных, способных вместить до нескольких десятков человек, и их можно было использовать для достижения Карибских островов с материк. В отчетах исторических летописцев утверждается, что они стали свидетелями каноэ, «содержащего от 40 до 50 карибов [...], когда оно вышло торговать с прибывшим английским кораблем». [16]
По поводу использования парусов в карибских каноэ до сих пор ведется много споров. Некоторые археологи сомневаются, что океанская транспортировка была бы возможна без использования парусов, поскольку ветры и течения сбивали бы каноэ с курса. [17] Однако никаких свидетельств наличия паруса или карибского каноэ, которое могло бы использовать парус, обнаружено не было. Более того, ни в одном историческом источнике не упоминаются карибские каноэ с парусами. Одна из возможностей может заключаться в том, что каноэ с парусами первоначально использовались в Карибском бассейне, но позже были заброшены до контакта с европейцами. Однако это кажется маловероятным, поскольку торговля на дальние расстояния продолжалась в Карибском бассейне даже после доисторической колонизации островов. Следовательно, вполне вероятно, что первые карибские колонисты использовали каноэ без парусов. [18]
Группы коренных американцев северного тихоокеанского побережья изготавливали каноэ в разных стилях для разных целей: из западного красного кедра ( Thuja plicata ) или желтого кедра ( Chamaecyparis nootkatensis ), в зависимости от наличия. [7] Для океанских и речных судов требовались разные стили, а также для охоты на китов , для охоты на тюленей и для ловли лосося . Кино затору из штата Вашингтон построило каноэ с лопатообразным носом и двойной носовой частью для путешествий по реке, которые могли скользить по без необходимости перетаскивания . Кутенай из канадской провинции Британская Колумбия изготавливали каноэ с осетровыми носами из сосновой коры, рассчитанные на устойчивость в ветреную погоду на озере Кутеней . [19]
В последние годы коренные народы Британской Колумбии и штата Вашингтон возрождают традицию плавания на каноэ по океану. Начиная с 1980-х годов Хейлцук и Хайда были первыми лидерами этого движения. Ранними примерами этого были гребной поход на выставку «Экспо-86» в Ванкувере, организованный Хейлцуком , и гребной поход в Сиэтл в 1989 году , организованный несколькими индейскими племенами по случаю столетнего юбилея штата Вашингтон. В 1993 году большое количество каноэ проплыло вдоль побережья к Белла-Белле на первом фестивале каноэ - Катувас. [20] Оживление продолжалось, и племенные путешествия начались с поездок в различные общины, которые проводились в течение большинства лет.
Австралийские аборигены делали каноэ из выдолбленных стволов деревьев , а также из древесной коры. [21] Коренные жители Амазонки обычно использовали деревья Гименеи ( Fabaceae ). [ нужна ссылка ]
Каноэ из коры
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Некоторые австралийские аборигены делали каноэ из коры. [21] Их можно было делать только из коры определенных деревьев (обычно красная камедь или самшитовая камедь ) и летом. После вырезания контура необходимого размера и формы палкой-копачкой прорезали кору до твердой древесины, а затем кору медленно отделяли с помощью множества палочек меньшего размера. Плиту коры удерживали на месте ветками или сплетенной вручную веревкой, а после отделения от дерева опускали на землю. Затем внутри коры зажигали небольшие костры, чтобы кора высыхала и закручивалась вверх, после чего концы можно было стянуть вместе, сшить коноплей и заткнуть грязью. Затем ему дали созреть, часто нанося жир и охру . окрестили каноэ . Оставшееся дерево позже европейцы [22]
Из-за пористости коры эти каноэ из коры прослужили недолго (около двух лет). [22] ). В основном их использовали для рыбалки или для переправы через реки и озера, чтобы избежать длительных путешествий. Обычно их приводили в движение длинной палкой. [23] Другой тип каноэ из коры был сделан из смолы жилистой коры, известной как жилистая кора Messmate ( Eucalyptus obliqua ), кору складывали в складки и связывали на каждом конце каркасом из поперечных связей и ребер. Этот тип был известен как каноэ со складками или перевязанной корой. Полоски коры также можно было сшить вместе, чтобы сделать каноэ большего размера, известные как каноэ из сшитой коры. [24]
Америка
[ редактировать ]Многие коренные народы Америки строили каноэ из коры . Обычно их обшивали берестой на легком деревянном каркасе, но можно было использовать и другие типы, если березы было мало. При типичной длине 4,3 м (14 футов) и весе 23 кг (50 фунтов) каноэ были достаточно легкими, чтобы их можно было переносить , но при этом могли перевозить много груза даже на мелководье. Несмотря на то, что они подвержены повреждениям камнями, их легко восстановить. [25] Их эксплуатационные качества вскоре были признаны первыми европейскими колонистами-поселенцами , и каноэ сыграли ключевую роль в исследовании Северной Америки . [26] с Самюэлем де Шампленом, плывущим на каноэ до залива Джорджиан в 1615 году.
Лондоне было привезено каноэ сэра Роберта Сесила в В 1603 году в дом гребли по Темзе , на котором индейцы Вирджинии из Ценакоммаки . [27] В 1643 году Давид Питерс. де Фрис зарегистрировал каноэ- могавк , находившееся во владении голландцев в Ренсселерсуике, способное перевозить 225 бушелей кукурузы. [28] [29] Рене де Бреан де Галине , французский миссионер , исследовавший Великие озера в 1669 году, заявил: «Удобство этих каноэ велико в этих водах, полных порогов или водопадов, а также порогов, через которые невозможно пройти ни на одной лодке. Когда вы достигаете их, загружаете каноэ и багаж на свои плечи и идете по суше до тех пор, пока навигация не станет хорошей, а затем вы опускаете свое каноэ обратно в воду и снова садитесь в воду». [30] Американский художник, писатель и путешественник Джордж Кэтлин писал, что каноэ из коры было «самой красивой и легкой моделью из всех когда-либо изобретенных водных средств». [31]
Первый исследователь, пересекший североамериканский континент, Александр Маккензи , широко использовал каноэ, как и Дэвид Томпсон и экспедиция Льюиса и Кларка .
В торговле мехом в Северной Америке Гудзонова залива путешественники компании использовали каноэ трех типов: [32]
- Рабаска , (французский: canot du maître, от фамилии Луизы Ле Мэтр, ремесленницы из провинции Квебек [33] хотя в противном случае этот термин буквально означал бы «мастер-каноэ») — также называемый «Монреальским каноэ». [34] — был спроектирован для дальнего следования от реки Святого Лаврентия до западной части озера Верхнее . Его размеры составляли длину примерно 11 м (35 футов); ширина от 1,2 до 1,8 м (от 4 до 6 футов); и рост около 76 см (30 дюймов). Он мог перевозить 60 упаковок весом 41 кг (90 фунтов) и 910 кг (2000 фунтов) провизии. С командой из восьми-десяти гребцов или гребцов они могли сделать три узла в спокойной воде. Его могли перевезти четыре-шесть человек снизу вверх. Генри Скулкрафт заявил, что это «в целом один из наиболее подходящих способов передвижения по озерам». Арчибальд Макдональд из компании Гудзонова залива писал: «Я никогда не слышал, чтобы такое каноэ терпело крушение, расстраивалось или затоплялось… они плавали, как утки». [35]
- Canot du nord (по-французски «северное каноэ»), судно, специально созданное и приспособленное для скоростных путешествий, было рабочей лошадкой транспортной системы торговли мехом. Примерно в два раза меньше рабаски, он мог нести около 35 рюкзаков весом 41 кг (90 фунтов), и в нем работали от четырех до восьми человек. Его, в свою очередь, могли нести два человека, и он переносился в вертикальном положении. [35]
- Каноэ-экспресс (по-французски «canot léger», легкое каноэ) имело длину около 4,6 м (15 футов) и использовалось для перевозки людей, отчетов и новостей.
Каноэ из бересты использовалось на маршруте снабжения протяженностью 6500 километров (4000 миль) из Монреаля в Тихий океан и реку Маккензи и продолжало использоваться до конца 19 века. [36]
Коренные народы восточной Канады и северо-востока США делали каноэ из коры бумажной берёзы , которую собирали ранней весной, сдирая кору целиком с помощью деревянных клиньев. Затем два конца ( форштевень и корму ) сшили вместе и сделали водонепроницаемыми смолой из бальзамической пихты . Ребра каноэ, называемые веронами на канадском французском языке , были сделаны из белого кедра , а корпус, нервюры и носовые части были закреплены с помощью ватапа , обвязки, обычно изготавливаемой из корней различных видов хвойных деревьев , таких как белая ель , черную ель , или кедр и конопатят смолой . , [37] [38]
Каноэ из кожи
[ редактировать ]Каноэ из кожи изготавливаются из шкур животных, натянутых на каркас. Примеры включают каяк и умиак .
Современные каноэ
[ редактировать ]В Северной Америке 19-го века технология строительства березового каркаса превратилась в каноэ из дерева и холста, изготовленных путем прикрепления внешней водонепроницаемой брезентовой оболочки к доскам и ребрам такими производителями лодок , как Old Town Canoe , EM White Canoe , Питерборо. Компания каноэ и компания Chestnut Canoe Company [39] в Нью-Брансуике . Хотя они похожи на каноэ из коры в использовании ребер и водонепроницаемого покрытия, метод строительства отличается: они строятся путем сгибания ребер над твердой формой. После извлечения из формы палубы, борта и сиденья устанавливаются , а брезент плотно натягивается на корпус. Затем холст обрабатывают лаками и красками, чтобы сделать его более прочным и водонепроницаемым . [40]
Хотя каноэ когда-то были в первую очередь средством передвижения, с индустриализацией они стали популярными как прогулочные или спортивные плавсредства. Джон МакГрегор популяризировал катание на каноэ посредством своих книг, основав Королевский каноэ-клуб в Лондоне в 1866 году и Американскую ассоциацию каноэ в 1880 году. Канадская ассоциация каноэ была основана в 1900 году, а Британский союз каноэ - в 1936 году.
Спринт на каноэ был демонстрационным видом спорта на Олимпийских играх в Париже в 1924 году и стал олимпийской дисциплиной на Олимпийских играх в Берлине в 1936 году . [41] Когда в 1946 году была создана Международная федерация каноэ , она стала головной организацией всех национальных организаций каноэ во всем мире. [ нужна ссылка ]
Конструкция корпуса
[ редактировать ]Конструкция корпуса должна отвечать различным, зачастую противоречивым, требованиям к скорости, грузоподъемности, маневренности и остойчивости. [42] каноэ Скорость корпуса можно рассчитать, используя принципы сопротивления корабля и движения .
- Длина: хотя производители часто указывают ее как общую длину лодки , с точки зрения производительности учитывается длина ватерлинии , вытесняемого а точнее ее значение относительно водоизмещения (количества воды, лодкой ) каноэ, которое равно общему весу лодки и ее содержимого, поскольку плавающее тело вытесняет собственный вес в воде. Когда каноэ плывет по воде, требуется усилие, чтобы вытолкнуть всю вытесненную воду с пути. Каноэ представляют собой водоизмещающие корпуса : чем длиннее ватерлиния относительно водоизмещения, тем быстрее на них можно грести. Среди обычных туристических каноистов длина 5,18 м (17 футов) является популярной длиной, обеспечивающей хороший компромисс между вместимостью и крейсерской скоростью. [43] Слишком большое каноэ просто будет означать дополнительную работу по гребле на крейсерской скорости.
- Ширина (ширина) : более широкая лодка обеспечивает большую устойчивость за счет скорости. Каноэ рассекает воду, как клин, а более короткой лодке нужна более узкая балка, чтобы уменьшить угол клина, прорезающего воду. [43] Производители каноэ обычно предоставляют три измерения ширины: планширь (размер в верхней части корпуса), ватерлинию (размер в точке, где поверхность воды встречается с корпусом, когда он пуст) и самое широкое место. Другой вариант измерения ширины ватерлинии называется 4-дюймовой ватерлинией , где учитывается водоизмещение. Это измерение выполняется на уровне ватерлинии, когда к каноэ прилагается максимальная нагрузка. [44] Некоторые гонки на каноэ используют размер ширины ватерлинии 4 дюйма в качестве стандарта своих правил. [45] На гонках измерение производится путем измерения самой широкой точки на расстоянии 4 дюймов (10 см) от дна каноэ. [46]
- Надводный борт : лодка с более высокими бортами остается более сухой в бурной воде. Недостатком высоких бортов является лишний вес, дополнительная ветроустойчивость , [43] и повышенная восприимчивость к боковому ветру.
- Стабильность и форма погруженного дна: корпус может быть оптимизирован для начальной устойчивости (лодка чувствует себя устойчиво, когда она ровно стоит на воде) или окончательной устойчивости (устойчивость к качке и опрокидыванию). Корпус с более плоским дном имеет более высокую начальную остойчивость, тогда как корпус с круглым или V-образным поперечным сечением имеет высокую конечную остойчивость. [47] Самые быстрые негоночные каноэ с плоской водой имеют острое V-образное днище, позволяющее рассечь воду, но их трудно поворачивать и они имеют более глубокую осадку , что делает их менее подходящими для мелководья. Каноэ с плоским дном наиболее популярны среди каноистов-любителей. За счет скорости у них мелкая осадка и больше грузового пространства, и они лучше поворачивают. Причина, по которой каноэ с плоским дном имеет меньшую окончательную устойчивость, заключается в том, что корпус должен иметь более острый угол между днищем и бортами по сравнению с лодкой с более круглым дном. [43]
- Киль : внешний киль улучшает ход каноэ (удерживает курс) и может сделать гибкое дно более жестким, но может застревать на камнях и снижать устойчивость на порогах . [47]
- Профиль, форма бортов каноэ. Борта, выступающие над ватерлинией, отклоняют воду, но требуют, чтобы гребец больше вытягивался за борт каноэ. Стороны, которые делают обратное, так что ширина планширя меньше максимальной ширины, говорят, что каноэ падает домой .
- Рокер: если смотреть со стороны каноэ, рокер представляет собой изгиб корпуса по отношению к воде, очень похожий на изгиб банана. Корпус по всей длине находится в воде, поэтому хорошо идет по трассе и имеет хорошую скорость. По мере увеличения рокера увеличивается и легкость поворота, но за счет отслеживания. [48] Некоторые индейские каноэ из бересты отличались экстремальным рокером. [43]
- корпуса Симметрия : если смотреть сверху, симметричный корпус имеет самую широкую точку в центре корпуса, и оба конца идентичны. Асимметричный корпус обычно имеет самую широкую секцию позади осевой линии, что создает более длинный нос и улучшает скорость. [48]
Современные материалы и конструкция
[ редактировать ]Пластик
[ редактировать ]Складные каноэ обычно состоят из ПВХ- оболочки вокруг алюминиевой рамы.
Надувные каноэ не содержат жестких элементов каркаса, их можно сдувать, складывать и хранить в сумке. Более прочные типы состоят из устойчивой к истиранию внешней оболочки из нейлона или резины с отдельными воздушными камерами из ПВХ для двух боковых трубок и пола. [49]
Royalex — композитный материал, состоящий из внешнего слоя винила и твердого акрилонитрил-бутадиен-стирольного пластика (АБС) и внутреннего слоя пенопласта АБС, соединенных термообработкой, — был еще одной альтернативой пластику для каноэ до 2014 года. [50] Как материал для каноэ, Royalex легче, более устойчив к ультрафиолетовому излучению, более жесткий и имеет большую структурную память, чем некомпозитные пластики, такие как полиэтилен . Однако каноэ, изготовленные из Royalex, дороже, чем каноэ, изготовленные из алюминия или из полиэтиленового корпуса , отлитого традиционным или центробежным формованием . [50] Royalex тяжелее и менее подходит для высокопроизводительного гребли, чем армированные волокнами композиты, такие как стекловолокно , кевлар или графит . полученный методом ротационного формования, Полиэтилен, является более дешевой альтернативой Royalex.
Армированные волокнами композиты
[ редактировать ]Современные каноэ обычно изготавливаются путем наслоения волокнистого материала внутри «мамачной» формы. Стекловолокно – наиболее распространенный материал, используемый при производстве каноэ. [51] Стекловолокно не дорогое, ему можно придать любую форму и его легко ремонтировать. [43] Кевлар популярен среди гребцов, которым нужна легкая и прочная лодка, которую нельзя будет использовать в бурной воде. Стекловолокно и кевлар прочны, но им не хватает жесткости. Углеродное волокно используется в гоночных каноэ для создания очень легкой и жесткой конструкции, которую обычно сочетают с кевларом для обеспечения долговечности. Лодки строятся путем драпировки ткани в форме, а затем пропитки ее жидкой смолой . При желании можно использовать вакуумный процесс для удаления излишков смолы и снижения веса.
Гелькоут . снаружи придает поверхности более гладкий вид [43]
С помощью шва и клея фанерные панели сшиваются вместе, образуя форму корпуса, а швы армируются волокнистыми композитами и покрываются лаком.
Каноэ из кедровой ленты по сути представляет собой составное каноэ с кедровым сердечником. Обычно для усиления каноэ используется стекловолокно, поскольку оно прозрачное и позволяет видеть кедр.
Алюминий
[ редактировать ]До изобретения стекловолокна алюминий был стандартным выбором для гребли на каноэ по бурной воде из-за его ценности и прочности по весу. [43] Когда-то этот материал был более популярен, но сейчас его заменяют современные более легкие материалы. «Он прочный, долговечный, и его очень хорошо выдерживает перетаскивание по дну», поскольку он не имеет гелевого или полимерного внешнего покрытия, которое могло бы сделать его подверженным истиранию. Корпус не портится от длительного воздействия солнечного света, а «экстремальные температуры и холод не влияют на материал». На нем могут образовываться вмятины, его трудно ремонтировать, он шумный, может застревать на подводных объектах, и ему требуются камеры плавучести, чтобы удержать каноэ на плаву в случае опрокидывания. [52]
Каноэ в культуре
[ редактировать ]В Канаде каноэ было темой истории и фольклора и является символом канадской идентичности . [53] С 1935 по 1986 год на канадском серебряном долларе изображалось каноэ на северного сияния фоне .
«Шас -галерея» — это франко-канадская история о путешественниках, которые после ночи пьянства в канун Нового года в отдаленном лесном лагере хотят навестить своих возлюбленных, находящихся примерно в 100 лигах (около 400 км) от них. Поскольку на следующее утро им нужно вернуться на работу, они заключают договор с дьяволом . Их каноэ будет летать по воздуху при условии, что они не будут упоминать имя Бога и не касаться креста церковного шпиля , пролетая мимо на каноэ. Одна из версий этой басни заканчивается ударным ударом, когда, все еще высоко в небе, путешественники завершают опасное путешествие, но каноэ переворачивается, поэтому дьявол может выполнить договор о спасении путешественников и при этом забрать их души.
В Джона Стейнбека новелле «Жемчужина» , действие которой происходит в Мексике, каноэ главного героя является средством зарабатывания на жизнь, которое передается из поколения в поколение и представляет собой связь с культурной традицией. [54]
Маори , прибыли в Новую Зеландию в , коренные полинезийцы нескольких волнах плаваний на каноэ (называемых вака ). Традиции каноэ важны для самобытности маори. Вакапапа (генеалогические связи) с командой основателей каноэ послужили для установления происхождения племен и определили племенные границы и отношения. [55]
Виды каноэ
[ редактировать ]Современные типы каноэ обычно классифицируются по предполагаемому использованию. Многие современные конструкции каноэ представляют собой гибриды (комбинация двух или более конструкций, предназначенная для многократного использования). Назначение каноэ также часто определяет используемые материалы. Большинство каноэ рассчитаны либо на одного человека (соло), либо на двух человек ( тандем ), но некоторые рассчитаны на более чем двух человек.
Спринт
[ редактировать ]Спринт на каноэ также известен как гонки на плоской воде. Гребец становится с одной лопастью на одно колено и использует весло . [56] Поскольку у каноэ нет руля спортсмена , им приходится управлять веслом с помощью J-образного хода . Каноэ могут быть полностью открытыми или частично закрытыми. Минимальная длина проема C1 составляет 280 см (110 дюймов). Лодки длинные, обтекаемые, с узкой шириной , что делает их очень неустойчивыми. C4 может иметь длину до 9 м (30 футов) и весить 30 кг (66 фунтов). [57] Классификации Международной федерации каноэ (ICF) включают C1 (одиночный), C2 (экипаж из двух человек) и C4 (экипаж из четырех человек). Дистанции забега на Олимпийских играх 2012 года составляли 200 и 1000 метров.
Слалом и бурная вода
[ редактировать ]В слаломе ICF по бурной воде гребцы спускаются на 300 м (980 футов) по бурной воды порогам через серию из 25 ворот (пар висячих шестов). Цвет шестов указывает направление, в котором должны пройти гребцы; Штрафы на время начисляются за удары по столбам или пропуску ворот. Категории: C1 (соло) и C2 (тандем), последняя для двух мужчин и C2M (смешанная) для одной женщины и одного мужчины. [58] Лодки класса C1 должны иметь минимальный вес и ширину 10 кг (22 фунта) и 0,65 м (2 фута 2 дюйма) и длину не более 3,5 м (11 футов). C2 должны иметь минимальный вес и ширину 15 кг (33 фунта) и 0,75 м (2 фута 6 дюймов) и не более 4,1 м (13 футов). Рули запрещены. Каноэ имеют палубу и приводятся в движение однолопастными веслами, при этом участник должен встать на колени. [59]
В гребле на каноэ по дикой воде ICF спортсмены проходят трассу бурной воды классов от III до IV (с использованием Международной шкалы сложности реки ), преодолевая волны, ямы и камни естественного русла реки в соревнованиях продолжительностью 20–30 минут («Классические» гонки). или 2–3 минуты («Спринтерские гонки»). Категории C1 и C2 как для женщин, так и для мужчин. C1 должны иметь минимальный вес и ширину 12 кг (26 фунтов) и 0,7 м (2 фута 4 дюйма) и максимальную длину 4,3 м (14 футов). C2 должны иметь минимальный вес и ширину 18 кг (40 фунтов) и 0,8 метра (2 фута 7 дюймов), а максимальную длину 5 метров (16 футов). Рули запрещены. Каноэ представляют собой палубные лодки, которые приводятся в движение однолопастными веслами, при этом гребец стоит на коленях внутри. [60]
Марафон
[ редактировать ]Марафоны — это забеги на длинные дистанции, которые могут включать в себя волокуши . Согласно правилам ICF, минимальный вес каноэ составляет 10 и 14 кг (22 и 31 фунт) для C1 и C2 соответственно. Другие правила могут различаться в зависимости от расы. Например, спортсмены, участвующие в забеге Classique Internationale de Canots de la Mauricie в категории C2, с максимальной длиной 5,6 м (18 футов 6 дюймов), минимальной шириной 69 см (27 дюймов) на высоте 8 см (3 дюйма) от низа. от центра судна минимальная высота 38 см (15 дюймов) в носовой части и 25 см (10 дюймов) в центре и корме. [61] Техасское водное сафари протяженностью 422 км (262 мили) включает в себя открытый класс, единственное правило: судно должно приводиться в движение человеком . Хотя были опробованы новые конструкции, самым быстрым на данный момент оказалось каноэ на шесть человек. [62]
Гастроли
[ редактировать ]«Туристическое» или «прогулочное» каноэ — это лодка для путешествий по озерам и рекам, вмещающая походное снаряжение. Каноэ для путешествий, такие как варианты Chestnut Prospector и Old Town Tripper, представляют собой туристические каноэ для по дикой природе путешествий . Они обычно изготавливаются из более тяжелых и жестких материалов и рассчитаны на перевозку большого количества снаряжения, но при этом достаточно маневренны для рек с небольшим количеством бурной воды . Prospector теперь является общим названием для моделей Chestnut , популярного типа каноэ для путешествий по дикой местности. Prospector отличается неглубоким сводчатым корпусом с относительно большим рокером, обеспечивающим оптимальный баланс при плавании по дикой местности по озерам и рекам с небольшими порогами .
Туристическое каноэ иногда имеет сильно расширенную палубу, образующую «кабину» для гребцов. Преимущество кокпита заключается в том, что планширя можно сделать ниже и уже, чтобы гребцу было легче добраться до воды.
Фристайл
[ редактировать ]Каноэ для фристайла предназначено для на бурной воде игр и трюков . Большинство из них идентичны коротким каякам с плоским дном , за исключением внутреннего оснащения. Гребец становится на колени и использует весло для каноэ с одной лопастью. Плавание на лодке - это дисциплина гребли на каноэ по бурной воде, где гребец выполняет различные технические движения в одном месте (игровая площадка), в отличие от катания вниз по течению, где цель состоит в том, чтобы преодолеть длину участка реки (хотя каноисты по бурной воде часто останавливаются и играют по пути). ). Можно использовать специализированные каноэ, известные как игровые лодки.
Каноэ с квадратной кормой
[ редактировать ]Каноэ с квадратной кормой — это асимметричное каноэ с прямоугольной кормой для установки подвесного мотора , предназначенное для путешествий по озеру или рыбалки. Поскольку установить руль на квадратную корму очень легко, такие каноэ часто приспосабливают для плавания под парусом .
Каноэ спускается на воду
[ редактировать ]Спуск на воду каноэ — это место для спуска на воду каноэ, аналогичное спуску на воду лодки , которая часто используется для спуска на воду более крупных плавсредств. Спуски на воду каноэ часто проводятся на берегах рек или на пляжах . Спуски на каноэ могут быть обозначены на картах таких мест, как парки или заповедники . [63] [64] [65] [66] [67]
Фотогалерея
[ редактировать ]- Фрэнсис Энн Хопкинс (1838–1919): Каноэ с путешественниками, проходящим мимо водопада
- Пол Кейн (1810–1871): Копание лосося при свете факелов , картина маслом
- Женщины -оджибве в каноэ на озере Лич , Бромли, 1896 год.
- Каноэ в Керале , Индия, 2008 г.
- Каноэ во Вьетнаме, в дельте Меконга , 2009 г.
- Упакованные каноэ на пляже
- Каноэ в море
- Каноэ с квадратной спинкой и небольшим подвесным мотором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Америндский музей Маштеуята» . 2024 . Проверено 21 апреля 2024 г.
Наша команда состоит из членов Первой нации Пекуакамиулнуатш.
- ^ «Строительство Барк-Каноэ» . Канадский исторический музей . Правительство Канады . Проверено 21 апреля 2024 г.
В Канаде самая популярная кора для строительства каноэ получена из бумажной березы.
- ^ Спринт на каноэ в Британском каноэ. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Брат Мари-Викторен (1935). «Берестовая каноэ, исключительное царствование» . florelaurentienne.com (на французском языке). стр. 150 из 925 . Проверено 21 апреля 2024 г.
Бетула бумажная Маршалла. — Бумажная береза. — Береза белая, берёза каноэ. — (Береза каноэ).
- ^ «Землянка-каноэ» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Каноэ» . Словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пожар и Маккиннон (1994). Растения северо-западного побережья Тихого океана . Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Lone Pine. ISBN 1-55105-040-4 .
- ^ Межплеменной культурный консультативный комитет Олимпийского полуострова (2002 г.). Коренные народы Олимпийского полуострова . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3552-2 .
- ^ Гумниор, Марен; Тимейер, Генрих (2003). «Голоценовая речная динамика в северо-восточной нигерийской саванне». Четвертичный интернационал . 111 : 54. дои : 10.1016/s1040-6182(03)00014-4. S2CID 128422267.
- ^ «Самая старая лодка в мире действительно могла плавать» . Леувардер Курант (на голландском языке). АНП. 12 апреля 2001 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Землянки и весла» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Бумерт, Ари (2019). Первые поселенцы: каменный период в архаические времена в прибрежной зоне и на прибрежных островах северо-востока Южной Америки, в: К. Хофман и А. Антчак (ред.), Ранние поселенцы островного Карибского моря: дешёвка архаики . Хофман, Коринн Л., 1959–, Анчак, Анджей Т. Лейден. п. 128. ИСБН 978-90-8890-780-7 . OCLC 1096240376 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Наполитано, Мэтью Ф.; ДиНаполи, Роберт Дж.; Стоун, Джессика Х.; Левин, Морис Дж.; еврей Николай П.; Лейн, Брайан Г.; О'Коннор, Джон Т.; Фитцпатрик, Скотт М. (2019). «Переоценка человеческой колонизации Карибского бассейна с использованием хронометрической гигиены и байесовского моделирования» . Достижения науки . 5 (12): eaar7806. Бибкод : 2019SciA....5R7806N . дои : 10.1126/sciadv.aar7806 . ISSN 2375-2548 . ПМК 6957329 . ПМИД 31976370 .
- ^ Фитцпатрик, Скотт М. (2013). «Мореходные возможности в доколумбовом Карибском бассейне» . Журнал морской археологии . 8 (1): 101–138. Бибкод : 2013JMarA...8..101F . дои : 10.1007/s11457-013-9110-8 . ISSN 1557-2285 . S2CID 161904559 .
- ^ Фитцпатрик, Скотт М. (2013). «Мореходные возможности в доколумбовом Карибском бассейне» . Журнал морской археологии . 8 (1): 101–138. Бибкод : 2013JMarA...8..101F . дои : 10.1007/s11457-013-9110-8 . ISSN 1557-2285 . S2CID 161904559 .
- ^ МакКьюсик, Маршалл Бэссфорд (1970). Каноэ аборигенов в Вест-Индии . п. 7. ОСЛК 79431894 .
- ^ Каллаган, Ричард Т. (2001). «Мореплавание керамического века и потенциал взаимодействия на Антильских островах: компьютерное моделирование» . Современная антропология . 42 (2): 308–313. дои : 10.1086/320012 . ISSN 0011-3204 . S2CID 55762164 .
- ^ Киган, Уильям; Хофман, Коринн (2017). Карибский бассейн до Колумба . Хофман, Коринн Л., 1959–. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 27. ISBN 978-0-19-060524-7 . OCLC 949669477 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Нисбет, Джек (1994). Истоки реки . Сиэтл, Вашингтон: Книги Сасквотча. ISBN 1-57061-522-5 .
- ^ Нил, Дэвид Великие каноэ: возрождение традиции северо-западного побережья. Дуглас и Макинтайр. 1995. ISBN 1-55054-185-4
- ^ Jump up to: а б «Резное деревянное каноэ, Национальный музей Австралии» . Nma.gov.au. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Аборигенные деревья каноэ, найденные вдоль реки Мюррей» . Откройте для себя реку Мюррей . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Знаете ли вы?: Деревья каноэ» . СА Память . 26 ноября 2009 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Купер Блэк, Э. (декабрь 1947 г.). «Каноэ и каноэ-деревья Австралии». Австралийский журнал антропологии . 3 (12). Австралийское антропологическое общество: 351–361. дои : 10.1111/j.1835-9310.1947.tb00139.x .
Этот документ был прочитан перед секцией F проходящего раз в два года собрания Австралийской и новозеландской ассоциации содействия развитию науки, проходившего в Аделаиде в августе 1946 года.
- ^ «Барк каноэ» . Канадский музей цивилизации . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Наше каноэ-наследие» . Канадский музей каноэ . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Олден Т. Воган, Трансатлантические встречи: американские индейцы в Британии, 1500–1776 (Кембридж, 2006), стр. 43.
- ^ Ходж, Фредерик Уэбб (1917). Материалы девятнадцатого Международного конгресса американистов: состоявшегося в Вашингтоне, 27–31 декабря 1915 г. Международный конгресс американистов. п. 280.
- ^ Джеймсон, Джон (май 2009 г.). Рассказы о Новых Нидерландах: 1609–1664 гг . Книги Эпплвуда. п. 226. ИСБН 978-1-4290-1896-8 .
- ^ Келлог, Луиза Фелпс (1917). Ранние рассказы Северо-Запада. 1634–1699 . Нью-Йорк. стр. 172–173 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кэтлин, Джордж (1989). Письма и заметки о манерах. Обычаи и условия проживания североамериканских индейцев (переиздание). Нью-Йорк. п. 415.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Каноэ» . Компания Гудзонова залива. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Рабаска» . Определения . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Компания Гудзонова залива» . HBC Наследие . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Тропы Портиджа в Миннесоте, 1630–1870-е годы» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Каноэ» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Маргри, Пьер (1876–1886). Открытия и расселения французов на западе и юге Северной Америки (1614–1754). 6 рейсов . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Том Веннум, Чарльз Вебер, Эрл Нихолм (директор) (1999). Каноэ Эрла: традиционное ремесло оджибве . Смитсоновский центр программ фольклора и культурных исследований. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Почтенный каштан» . Канадский музей науки и технологий. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Каноэ из дерева и холста» . Ассоциация наследия деревянных каноэ. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Снаряжение и история для спринта на каноэ/байдарках» . olympic.org . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Каноэ: приключения на свежем воздухе . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. 2008. ISBN 978-0-7360-6715-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвидсон, Джеймс и Джон Ругге (1985). Полный гребец по дикой природе . Винтаж. стр. 38–39 . ISBN 0-394-71153-Х .
- ^ «Дизайн каноэ» . Каноэ.com. 21 января 2017 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Правила соревнований. Технические характеристики каноэ и каяков. Требования к санкционированному спонсору соревнований (PDF) . Ассоциация каноэ США. 13 января 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2020 г. . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ 38-й ежегодный забег Чарльза (PDF) . Ассоциация водораздела реки Чарльз. 2020. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Как выбрать каноэ: введение в современный дизайн каноэ» . ГОРП. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Халлская правда» . Каноэ Безумной реки . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Джеймс Вейр, Откройте для себя греблю на каноэ: полное введение в греблю на открытом каноэ , стр.17, Pesda Press, 2010, ISBN 1906095124
- ^ Jump up to: а б «Роялекс (RX)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Материалы для каноэ» . Frontenac Outfittesr. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Покупка правильного каноэ» . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Каноэ» . Университет Макгилла . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Жемчужина: темы, мотивы и символы» . Искровые заметки . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «История: традиции каноэ» . Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Спринт на каноэ» . Международная федерация каноэ. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Обзор каноэ-спринта» . Международная федерация каноэ. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «О каноэ-слаломе» . Международная федерация каноэ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Правила каноэ-слалома» (PDF) . Международная федерация каноэ. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Правила соревнований Wildwater на 2011 год» (PDF) . Международная федерация каноэ . Проверено 22 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Международная классика канотов де ла Мориси: Правила и положения» . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Водное сафари в Техасе: история» . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Агентство парков Канады, правительство Канады (8 января 2018 г.). «Спуск на каноэ – Национальный парк Пукасква» . www.pc.gc.ca. Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Гонсалес, Майкл (20 августа 2019 г.). «Новый каяк и каноэ, спускаемые на реку Литтл-Калумет, расширяют возможности для отдыха» . chicagotribune.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Друзья Шиавасси говорят, что спуск на каноэ уже открыт» . Аргус-Пресс . 30 августа 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Вёсло – Королевский ботанический сад» . Королевский ботанический сад . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Шлоте, Уоррен (19 июня 2019 г.). «Класс обучения на открытом воздухе Вииквемкунг строит и спускает на воду 30-футовое каноэ» . Экспозитор Манитулина . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с каноэ, на Викискладе?