Компания BN Morris Canoe

Компания BN Morris Canoe из Визи, штат Мэн , производила из дерева и парусины каноэ с 1891 года, пока пожар не уничтожил фабрику в конце 1919 года. Форма, стиль и качество изготовления каноэ и лодок Morris сделали одни из самых живописных судов, которые когда-либо были построены. с этой формой построения. [ 1 ]
Компания Моррис
[ редактировать ]
Основателями компании BN Morris Canoe Company были Берт Моррис (24 июня 1866 г. - 31 мая 1940 г.) и его старший брат Чарльз (10 февраля 1860 г. - 9 мая 1928 г.). Первоначально каноэ строились в мастерской за домом семьи Моррис в Визи, штат Мэн . Здание было четырехэтажным, на каждом этаже были выполнены разные конструкции каноэ. [ 2 ]

Э. Х. Джерриш запустил производство каноэ из дерева и холста в своем магазине в Бангоре в конце 1870-х годов. В районе Старого города и Э.М. Уайт , и Гай Карлтон имели преимущество в создании гигантского Old Town Canoe , которое быстро стало доминировать в бизнесе. Однако, по мнению многих поклонников, лучшие из всех ранних каноэ из дерева и холста были изготовлены в маленьком городке Визи , ровно на полпути между двумя наиболее известными городами, компанией BN Morris Canoe Company. [ 3 ]
Когда магазин за семейным домом стал слишком мал для растущей компании, его заменили большим фабричным комплексом, состоящим из девяти зданий, каждое из которых служило этапом процесса строительства каноэ. [ 2 ] Хотя Моррис не был первым, кто начал продавать каноэ с брезентовым покрытием, он был одним из первых, кто распространял их через систему дилерских центров. [ 4 ] В первые годы двадцатого века Моррис начал предлагать менее дорогую линию каноэ, поставляемую напрямую с завода, под названием «Veazie Canoe Company». Эти каноэ были идентичны каноэ, носившим имя Б.Н. Морриса, за исключением того, что они были отделаны ясенем или кленом, а не высококачественным красным деревом. [ 5 ]
Вечером 15 декабря 1919 года пожар, описанный в The Bangor Daily News как «... очень зрелищный, осветивший страну на многие мили вокруг», разрушил заводской комплекс BN Morris. [ 6 ] Статьи из The Bangor Daily News и The Bangor Daily Commercial [ 7 ] содержат сведения о пожаре, но противоречат друг другу относительно возможного места начала пожара и размера ущерба. Обе статьи уверяют общественность, что завод будет восстановлен, но этого не произошло. Офисное здание фабрики пережило пожар и сегодня является офисом мотеля Veazie, известного как The Stucco Lodge. [ 2 ]
Моррис Каноэ
[ редактировать ]
Первоначально предлагаемые в трех классах, к началу двадцатого века Моррис рекламировал свои каноэ как каноэ только одного класса: стандартная модель была обшита досками и ребрами из кедра, с еловыми поручнями и палубами, перекладинами и каркасом сидений из красного дерева. Каноэ предлагалось в четырех моделях, практически одинаковых по внешнему виду, но с различиями в глубине и ширине. Клиенты могли персонализировать свое каноэ, установив более длинные палубы и причудливую окраску. [ 8 ]
В начале двадцатого века Моррис начал рекламировать, что его каноэ представляют собой суда «одного сорта» с отделкой из красного дерева, которые можно приобрести по всему миру через дилерские центры. Вторая компания, Veazie Canoe Company, была создана, чтобы предложить менее дорогую модель, поставляемую напрямую с завода, с отделкой из твердых пород дерева, кроме красного дерева. [ 9 ]
Модели и типы
- Special Indian : примерно до 1905 года это было название одной из двух моделей Морриса (Каталог 1901 года).
- Special Indian, Extra Beam : примерно до 1905 года это было название более широкой модели каноэ Морриса. (Каталог 1899 г.) Его каталожное изображение используется в качестве логотипа Ассоциации наследия деревянных каноэ.
- Модель A : Модель A предназначена для универсального использования и считается эффективной, безопасной, прочной и удобной, главным образом благодаря плоскому полу, полностью закругленным бокам и отличной опоре поверхности. Его размеры умеренны и приятны в очертаниях, и с момента его первого появления на рынке и по сей день все пользователи получают только самые высокие оценки. Эта модель имеет два типа концов; Особый, или так называемый, «Торпедный» конец и «Стандартный конец». (Каталог 1919 г.)
- Модель B : Модель B, которая является более поздней разработкой, очень понравилась тем, кто желает иметь каноэ большей вместимости для семейного использования. Он существует на рынке уже несколько лет, и спрос постоянно растет. Его линии в целом очень приятны, а гребные качества исключительны, учитывая его размеры. Это также очень хорошее каноэ для гребли. (Каталог 1919 г.)
- Модель C : Модель C имеет примерно те же размеры, что и модель A, за исключением того, что у нее меньше опрокидываний и более четкие линии в передней и кормовой части. Это довольно быстрое каноэ. (Каталог 1919 г.)
- Модель D : Модель D представляет собой конструкцию с большим количеством надводного борта и меньшим количеством падений. Имеет довольно плоское дно и вполне мореходен. его ходовые качества на быстрой воде превосходны, и ему нет равных среди открытых парусных каноэ. Его основное использование — охота и круизы. (Каталог 1919 г.)
- Tuscarora : модель, разработанная специально для гонок и, без сомнения, быстрая каноэ. Он построен в двух вариантах длины: 17 и 18 футов. Для придания легкости он оснащен легкими и прочными еловыми перегородками, сиденьями, раскосами и настилами. он также поставляется без киля или напольной стойки, если не заказано (бесплатно). Другие дополнительные услуги можно заказать по обычным ценам. (Каталог 1919 г.) [ 10 ] [ нужна страница ]
- Молитор : длина 18 футов, носовая палуба длиной 36 дюймов и кормовая палуба длиной 24 дюйма; Каноэ обычно украшают поручнями, удлиненными (торпедными) форштевнями, внешними форштевнями, D-образными форштевнями, полу нервюрами, напольной стойкой, гнездами для флагов, а также трюмными килями и прожекторами. Эта модель не предлагалась ни в одном известном каталоге Morris, но представляла собой уникальное каноэ, построенное для компании CJ Molitor's Livery на Бель-Айл в Детройте. После пожара на заводе Морриса модель построили в Старом городе. Существует также модель Molitor, построенная компанией Carlton Canoe. Имя «Молитор» в настоящее время носит самая дорогая модель каноэ Старого города. [ 11 ]
Каноэ BN Morris предлагались в одном классе и обычно имели палубу из красного дерева, борта и каркас сидений. Рельсы могут быть елью или красным деревом. Если внешние части изготовлены из красного дерева, они имеют D-образную форму. Открытые планшири изготовлены из красного дерева с D-образным вырезом. Были предложены следующие «Типы»:
- Тип 1 : планшири из ели, каркас сидений из красного дерева, раскосы (препятствия), короткие палубы. Решетка из ели (половая доска). Киль.
- Тип 2 : Ель inwales, морилка. Верхняя и внешняя часть из красного дерева. 24-дюймовая палуба из красного дерева, гнездо для флага, малярное кольцо, каркас сидений и распорки из красного дерева, еловая решетка, киль.
- Тип 3 : как и Тип 2, с добавлением дубовых наружных стволов. [ 10 ]
Выявление особенностей

Каноэ Stem Morris имеют «раздвинутый форштевень» шириной около 3 дюймов на внутреннем конце, сделанный из кедра. Распространенный конец стебля имеет квадратный вид. Некоторые каноэ, построенные компанией Kennebec Boat and Canoe Company, имеют идентичный кедровый ствол, возможно, потому, что основатель Kennebec Джордж Терри нанял людей из Морриса. [ 12 ] Компания Rhinelander Boat Company использовала выступающий форштевень из твердой древесины на своих лодках, а также на каноэ.


Короткие деки BN Morris имеют либо форму сердца, либо плавную вогнутую кривую. Каноэ Veazie, выпускаемое на заводе, редко имеет палубу в форме сердца, но чаще всего имеет вогнутую кривую, которая в старых каноэ имеет круглую область, удаленную от середины, и называется «палубой замочной скважины». Длинные палубы каноэ «Моррис» трехсекционные с комингсом.
Каноэ Keel Morris обычно имеют киль, прикрепленный винтом через каждое ребро.
Стебли изготовлены из латуни и обычно крепятся заклепками, а не винтами. На каноэ с внешним форштевнем ленты обычно прикручиваются.
Ребра имеют толщину 3/8 дюйма, а не более распространенные 5/16 дюйма, и сужаются на конце до ширины примерно 1-1/8 дюйма. В каноэ с закрытым планширем концы ребер вставляются в пазы внутренней стенки.

Серийные номера находятся на небольших латунных бирках, закрепленных либо на форштевне, либо на левой внутренней стенке сразу за палубой. Бирки часто теряются, но могут присутствовать следы дырок от гвоздей. Каноэ Морриса нумеруются последовательно. Самый низкий серийный номер, известный по состоянию на 2014 год, - 69. После пожара на заводе несколько уцелевших каноэ Морриса были закончены на заводе в Старом городе; у них серийные номера 17000-х годов. [ 13 ]
Наследие Морриса
[ редактировать ]
У меня есть два каноэ, покрытые парусиной, оба старые и прекрасно сделанные. Они пришли из реки Пенобскот в штате Мэн давным-давно, и я ценю их за традицию мастерства в их строительстве, гордость не только за форму и линии, но и за все, что вошло в их здание. Когда я смотрю на современные каноэ из металла или стекловолокна, отчеканенные, как множество одинаковых монет. Я дорожу своим еще больше... --Сигурд Ф. Олсон [ нужна ссылка ]
Возрождение широкого интереса к каноэ, построенным Моррисом, произошло после образования Ассоциации наследия деревянных каноэ в 1979 году, когда ее члены начали видеть и сравнивать самые разнообразные каноэ, и каноэ, произведенные Б. Н. Моррисом, выделялись среди других. [ 14 ] Моррис, получивший признание за свои линии и характеристики, послужил образцом для других производителей каноэ. Высоко ценимые каноэ, поступившие из мастерской строителя Эли Джо Селиги, были созданы по образцу двух каноэ Морриса, которые он знал в юности. [ 15 ] [ нужна страница ] Компания Rhinelander Canoe из Висконсина расхваливала свои каноэ и лодки, заявляя, что они являются копиями Морриса. [ 16 ] Реплики двух каноэ Морриса в настоящее время предлагает Роллин Терлоу из Northwoods Canoe Company, поскольку они «считаются одними из лучших деревянных каноэ, когда-либо построенных». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стелмок, Джерри и Роллин Терлоу, Каноэ из дерева и холста: полное руководство по его истории, строительству, реставрации и обслуживанию , The Harpswell Press, 1987, стр. 47-48.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Джин (1978). История Визи, штат Мэн (pdf) . п. 33. АСИН B0007AMGRI . Проверено 5 августа 2016 г. - с официального сайта города Визи Мэн.
- ^ Стелмок, Джерри, Искусство каноэ с Джо Селигой , Сент-Пол, Миннесота, 2002, стр.26.
- ↑ Клос, Кэтрин, Каноэ Бель-Айла , Деревянное каноэ 156:10, декабрь 2009 г.
- ↑ Клос, Кэтрин, Визи: Найден каталог, история разворачивается , Деревянное каноэ 144:12-15, декабрь 2007 г.
- ↑ Bangor Daily News , 16 декабря 1919 г.
- ↑ The Bangor Daily Commercial , 16 декабря 1919 г.
- ^ Моррис, Б.Н., Моррис Каноэ , перепечатка каталога 1908 года, выпущенного Ассоциацией наследия деревянных каноэ, 1982 год.
- ^ Найден каталог: история разворачивается , Wooden Canoe 144:12-15, декабрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Бенсон и Дэниел Миллер, Б. Н. Моррис , Коллекция каталогов компаний по историческому деревянному каноэ и лодкам , 2003.
- ↑ Каноэ Бель-Айла , Деревянное каноэ 156:7-14, декабрь 2009 г.
- ^ Клос, Кэтрин Хиллиард, Каноэ Морриса: наследие американской семьи , CreateSpace, 2014, стр. 200.
- ↑ Миллер, Дэниел, Открытие истории деревянных каноэ , Dragonfly Canoe Works, BN Morris. Архивировано 3 сентября 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 5 августа 2016 г.
- ↑ Дин, Джефф и Джилл, Моррис Попурри , Деревянное каноэ 21:6, зима 1985 г.
- ^ Стелмок, Джерри, Искусство каноэ с Джо Селигой , Сент-Пол, Миннесота, 2002.
- ^ Грей, Бенсон и Дэниел Миллер, Rhinelander Boat Company , Коллекция каталогов исторических деревянных каноэ и лодочных компаний , 2003.
- ^ Терлоу, Роллин, литература компании Northwoods Canoe Company.
- производители каноэ
- Компании, базирующиеся в округе Пенобскот, штат Мэн.
- Американские компании, основанные в 1891 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1891 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1919 году.
- 1891 заведений в штате Мэн
- Застой 1919 года в штате Мэн
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в штате Мэн