Jump to content

Будь каяком

Современный морской каяк у западного Уэльса.
Морской каяк на острове Вальдес , Британская Колумбия , Канада.

Морской каяк или туристический каяк — это каяк, для гребли используемый по открытым водам озер, заливов и океанов. Морские каяки — это небольшие мореходные лодки с крытой палубой и возможностью установки разбрызгивающей палубы . Они жертвуют маневренностью каяков для бурной воды в пользу более высокой крейсерской скорости, грузоподъемности, простоты гребли по прямой (отслеживания) и комфорта для длительных путешествий.

Морские каяки используются по всему миру для морских (морских) путешествий продолжительностью от нескольких часов до многих недель и могут вместить от одного до трех гребцов вместе с их походным снаряжением, едой, водой и другими припасами. Одиночные морские каяки имеют длину 3,0–5,5 м (10–18 футов), а тандемные суда могут иметь длину до 8 м (26 футов); Ширина балки варьируется от 53 см (21 дюйм) до 91 см (36 дюймов).

Термин «морской каяк», возможно, возник из книги Джона Дауда « Морской каякинг », вышедшей в 1981 году, который сказал: «Это не называлось морским каякингом, пока не вышла моя книга; гребля по воде, гребля по побережью и все такое». [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Инуиты- охотники на тюленей на каяке, вооруженные гарпуном.

Современные морские каяки берут свое начало от местных лодок Аляски , северной Канады и юго-западной Гренландии . Охотники- инуиты (ранее эскимосы ) разработали быстроходные морские суда для охоты на тюленей и моржей . [ 2 ] Древнее алеутское название алеутской байдарки Икьяк . [ 3 ] Самые ранние модели были построены из легкой деревянной рамы (связанной сухожилиями или усами ) и покрыты шкурами морских млекопитающих ( морских львов или тюленей ). Археологи нашли доказательства того, что каякам не менее 4000 лет. [ 4 ] Деревянные каяки и тканевые каяки на деревянных каркасах (такие как Klepper ) доминировали на рынке вплоть до 1950-х годов, когда были представлены лодки из стекловолокна. каяки, изготовленные методом ротационной формовки, Пластиковые впервые появились в 1984 году.

Каякинг-двойка на озере Юнион в Сиэтле, США.

Современные морские каяки изготавливаются из самых разных материалов, конструкций и размеров, подходящих для самых разных целей. В морском каякинге, где дизайн продолжается в основном в традиционном направлении, основное различие проводится между жесткими каяками и складными каяками . Складные каяки в некотором смысле являются более традиционными лодками, поскольку по конструкции они похожи на каяки со каркасом, используемые местными жителями. используются ясень и береза ​​или современные материалы, такие как алюминий В современных складных каяках для изготовления рамы , а покрытие из тюленьей кожи заменяется синтетическими водонепроницаемыми тканями. В отличие от жестких каяков, складные каяки легко разбираются и упаковываются для транспортировки. Многие складные каяки оснащены надувными спонсонами , которые улучшают вторичную устойчивость судна и помогают предотвратить опрокидывание. Совсем недавно появился класс надувных складных каяков, в которых более ограниченная жесткая рама сочетается с плотно надутой обшивкой, что обеспечивает большую жесткость, чем одна надувная лодка.

В последние годы наблюдается рост производства каяков с сидячим верхом, пригодных для использования в море. [ нужна ссылка ] [ 5 ]

Большинство жестких морских каяков также имеют внешний дизайн местных судов, особенно из Гренландии, но прочность современных материалов, таких как стекловолокно , формованный пластик и углеродное волокно, устраняет необходимость во внутренней раме, хотя и значительно увеличивает вес. Современные каркасом морские каяки с из нейлона представляют собой сверхлегкую нишу в линейке жестких морских каяков. Некоторые недавние инновации в дизайне включают в себя:

  • Рекреационные каяки — более короткие каяки с широкими балками и большими кокпитами, предназначенные для защищенных вод.
  • Байдарки Sit-on-top — лодки без закрытой кабины, но с базовой формой корпуса каяка.
  • Надувные каяки либо со съемным баллоном внутри жесткой внешней обшивки, либо с одинарной обшивкой, аналогичной той, которая используется в конструкции жестких надувных лодок (RIB).

В 1960-х годах появился другой класс судов — лыжи для серфинга — длинные, узкие лодки с низкой устойчивостью, предназначенные для использования при прибое и следовании за волнами .

Большинство серийных морских каяков имеют длину от 3,7 до 7,3 м (от 12 до 24 футов), более крупные каяки часто строятся для двух (или, в редких случаях, трех) гребцов. Ширина ( ширина ) типичных каяков варьируется от 46 до 81 см (от 18 до 32 дюймов), хотя специализированные лодки, такие как лыжи для серфинга, могут быть уже. [ 6 ] [ 7 ] Длина каяка влияет не только на его грузоподъемность (как для снаряжения, так и для гребцов), но также может влиять на его «отслеживающую» способность — легкость, с которой лодка движется по прямой. Хотя другие конструктивные особенности также влияют на трекинг, очень длинные каяки легче грести прямо (и сложнее поворачивать). Ширина каяка влияет на грузоподъемность, максимальный размер кокпита (и, следовательно, на размер гребца в этой кабине) и (в степени, которая зависит от конструкции корпуса) на остойчивость . [ 8 ]

Материал

[ редактировать ]
Морской каяк из фанеры, эпоксидной смолы и стекловолокна.

Большинство жестких каяков производства в настоящее время изготавливаются из стекловолокна , полиэтилена, формованного методом ротационного формования , термоформованного пластика, полиэтилена, полученного выдувным формованием, или карбон - кевлара . Более экзотические материалы включают углеродное волокно и пенопласт . Некоторые каяки изготавливаются вручную из фанеры или деревянных реек, покрытых стекловолокном . Каяки «кожа на раме» строятся на деревянных или алюминиевых рамах, покрытых холстом , лавсаном или другими тканями, и могут включать в себя надувные трубы, называемые спонсонами .

Доступная сегодня фанера морского качества обеспечивает высокое соотношение прочности и веса при строительстве каяков. Надувные каяки могут быть изготовлены из более дешевого поливинилхлорида (ПВХ) с нейлоновой внешней оболочкой, устойчивой к истиранию, или из более дорогих однослойных конструкций из гипалона, который очень прочный и легко сушится после использования.

Носовая, кормовая и палубная части

[ редактировать ]

Существует множество подходов к проектированию носовой, кормовой и палубной части каяков. Некоторые каяки имеют перевернутую носовую часть , которая обеспечивает лучшую производительность при гребле на волнах, а также лучшую способность рассеивать волны. Другие каяки достигают этого за счет повышенной плавучести носовой части. Каяки с беспрепятственной кормовой палубой могут облегчить некоторые виды самоспасения . Водонепроницаемые переборки современных каяков обеспечивают плавучесть в случае опрокидывания.

Палубы морских каяков обычно включают один или несколько люков для легкого доступа к внутреннему пространству для хранения вещей. Палубы каяков обычно включают в себя точки крепления для палубных строп различных типов, которые помогают при самоспасении, а также точки крепления для надпалубного оборудования или багажа.

Кабины могут быть нескольких конструкций. Они могут быть большими или маленькими. Большой кокпит с замочной скважиной может дать преимущества обоих и обеспечить надежный контакт между гребцом и лодкой, обеспечивая при этом относительно легкий доступ.

Оборудование

[ редактировать ]
Морской каякинг — популярный способ исследовать залив Кеалакекуа на Гавайях.

Морские каяки имеют широкий выбор конструкций корпусов, что значительно расширяет диапазон их эксплуатационных качеств. Конструкции могут соответствовать широкому диапазону физической подготовки или использования. Лодки бывают разной длины: более короткие лодки, как правило, более маневренны, а более длинные лодки обычно движутся прямо и быстрее. Ширина луча может повлиять на устойчивость, скорость и способность лодки выйти на кант. Величина рокера (кривая от носа к корме) может сильно повлиять на способность лодки поворачиваться.

Многие из них имеют рулевое управление или средства слежения в виде рулей или скегов . В большинстве случаев рули направления крепятся на корме и управляются с помощью тросов (проводных или синтетических, таких как Spectra ) от ножных педалей в кабине. Для приземления на пляж рули обычно убираются. Скег обычно представляет собой выдвижные прямые лопасти, которые падают из колодца в корме лодки. Оба устройства помогают грести, когда сильный ветер или волны идут не прямо спереди. [ 9 ] Некоторые скеги могут быть более эффективными в борьбе с тангажем , креном и рысканием . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

для морских каяков Весла и связанные с ними стили гребли делятся на три основные категории:

Европейский
[ нужна ссылка ]
Два лезвия в форме ложки на обоих концах цилиндрического стержня. Этот стиль весла был разработан для быстрого ускорения и внезапного маневрирования при каякинге по бурной воде , а затем перенесен на морской каякинг. Европейский стиль [ нужна ссылка ] весла могут быть изготовлены из алюминия, пластика или даже дерева; но лучшие обычно изготавливаются из более дорогих материалов, таких как углеродное волокно, для облегчения. Часто два лезвия имеют оперение или расположены под углом друг к другу (как для эргономической эффективности, так и для того, чтобы, когда одно лезвие движется назад по воде, противоположное лезвие, движущееся вперед по воздуху, представляло его край, а не лицевую сторону). ). Это делает его менее эффективным при боковом или заднем ветре.
Европейский [ нужна ссылка ] Весло для каяка, (а) вид сверху, (б) осевой вид, ( проекция первого ракурса )
Гренландия
Относительно узкие лезвия, закругленные и полные возле ткацкого станка и основания лезвия и приобретающие овальную форму возле кончиков лезвий. Некоторые лопасти имеют «плечо» или резкий переход между ткацким станком и корнями лопастей. Лопасти гренландских лопастей обычно не имеют оперения. Короткие гренландские весла (длиной обычно в один размах рук), называемые штормовыми, применяются со скользящим ходом, при котором руки при каждом ударе перемещаются вдоль лопастей. Штормовые весла часто используются в качестве запасных и в очень ветреных местах, поскольку у них очень мало внешних лопастей, способных ловить ветер.
Весло для каяка в гренландском стиле.
Крыло
Лопасть весла имеет профиль, напоминающий крыло. При использовании определенного гребка лопасть создает подъемную силу при движении по воде, что позволяет каякеру совершать большее движение вперед, чем при использовании весла любого другого типа. Техника гребли отличается от гребли в европейском стиле, хотя в гренландском весле с узкой лопастью работает то же движение. Чаще всего он используется в гонках, но также имеет ограниченное применение в развлекательной гребле, например в туризме.
Набор лопастей на крыльях

Настоящие морские каяки, которые не следует путать с более широкими и устойчивыми каяками для отдыха, доступны во многих конструкциях. Длина одиночного морского каяка может варьироваться от 4,3 до 6,1 м (от 14 до 20 футов), а длина тандемных каяков может варьироваться от 5,5 до 7,3 м (от 18 до 24 футов). Морские каяки могут иметь ширину (ширину) от 22 до 24 дюймов. [ 15 ] Более широкие туристические каяки от 60 до 75 см (от 24 до 30 дюймов). [ нужна ссылка ] ) лучше подходят для гребцов большего размера или гребцов маленького/среднего размера, которым нужна большая начальная устойчивость и маневренность. Более узкие балки от 50 до 65 см (от 20 до 26 дюймов) [ нужна ссылка ] хороши для гребцов малого и среднего размера, которым нужна большая скорость и меньшая маневренность. И, наконец, глубина каяка (или высота от корпуса до самой высокой части палубы) может составлять от 28 до 40 см (от 11 до 16 дюймов). [ нужна ссылка ] высокий.

Эта конструкция типична для современных морских каяков и имеет низкую заднюю палубу для облегчения катания, кокпит для бурной воды, отсеки, позволяющие каякеру добраться до них во время плавания, а также наклонную заднюю переборку, позволяющую опорожнять каяк, поднимая его. лук.

Безопасность

[ редактировать ]
Морской каякинг в заливе Транк на острове Сент-Джон

Основным устройством безопасности морского каяка является гребец. Хотя некоторые каякеры считают, что хорошо отработанное самовосстанавливающееся движение, такое как эскимосский перекат , необходимо для безопасного каякинга на открытой воде, именно технику фиксации практикует каждый хорошо обученный, опытный каякер, чтобы поддерживать вертикальное положение. положение в своем каяке. Неопытные каякеры часто пренебрегают практикой распорок после того, как изучили эскимосский перекат. Однако реальность такова, что необходимость перекатывания на самом деле означает необходимость восстановления после неудачной скобки. Нахождение в перевернутом положении в некоторых условиях из-за отсутствия скобы может подвергнуть гребца опасности столкновения с препятствиями под водой. Оставаться в вертикальном положении в зонах прибоя, каменистых зонах прибоя (неофициально известных как сады камней) и реках очень важно и достигается только благодаря хорошо отработанному и успешному креплению.

Несмотря на то, что существует ряд методов самостоятельного подъема каяка и повторного входа в воду после опрокидывания и черепахи , большинство гребцов считают, что безопаснее грести с одним или несколькими другими людьми, поскольку помощь полезна, если попытка восстановиться с помощью перекатки в одиночку не увенчалась успехом. Даже если с помощью помощи не удалось успешно выровнять каякера, гораздо легче забраться обратно в лодку в открытом море, если у вас есть другая лодка и гребец, которые могут помочь, а затопленная лодка предварительно опорожнена от воды. Тем не менее, опытные гребцы все же пытаются пересечь открытую воду без сопровождения, и многие крупные экспедиции на байдарках на большие расстояния проводились в одиночку.

Использование поплавкового самоспасательного устройства, обычно состоящего из пенопласта или в виде надувного мешка и при необходимости прикрепляемого к концу весла, позволяет использовать весло в качестве выносной опоры при обратном подъеме в кабину. . Если выбран надувной лопастной поплавок, это должна быть двухкамерная модель из-за преимущества в безопасности (в случае выхода из строя одной камеры), которое обеспечивается дублированием. Каякеру рекомендуется тренироваться только с надутой одной камерой. Во многих регионах (например, в Канаде) поплавок является средством обеспечения безопасности, требуемым береговой охраной. Возвращение в воду с использованием поплавка - довольно надежный метод спасения, который, если его хорошо практиковать, позволяет уверенно грести, даже если у вас нет безупречно отточенных навыков катания.

Среди морских каякеров существует сильная культура самодостаточности, и обширное защитное оборудование, такое как компас, буксирные тросы, ручные насосы, ремонтные комплекты, включая ремонтную ленту для влажного нанесения, сигнальные ракеты, поводок для весла регулярно имеется , запасные весла и спасательное снаряжение; вместе с запасом еды и фляжкой с горячим напитком для неаварийного использования. GPS, карты, фонари, радиоприемники и сотовые телефоны, а также радиолокационные отражатели Иногда также носят с собой .

Виды морского каякинга

[ редактировать ]
Каяк по реке Колумбия

Каяк парусный

[ редактировать ]

Паруса для каяков, разработанные энтузиастами каяков, могут дополнять или эффективно устранять необходимость гребли. Использование паруса может увеличить дальность плавания и позволить совершать более длительные экспедиции. Использование паруса для путешествий завоевало популярность среди морских каякеров-любителей, экспедиционных гребцов и гонщиков-любителей.

Морской каякинг на мысе Вильсона в Виктории, Австралия

Экспедиционные поездки

[ редактировать ]

Поездки на выходные с ночевкой в ​​палатках популярны среди каякеров-любителей, и многие совмещают каякинг с наблюдением за дикой природой. Современные морские каяки предназначены для перевозки большого количества снаряжения, и экспедиции без сопровождения продолжительностью две недели и более проводятся в самых разных условиях — от тропиков до Арктики. Экспедиционные каяки рассчитаны на максимальную управляемость в загруженном состоянии, поэтому в более коротких поездках может потребоваться балластировка.

Серфинг на каяках

[ редактировать ]

тесно связанных с досками для серфинга и требующих сочетания навыков серфинга Широкий ассортимент морских каяков, и каякинга, специально разработан для занятий серфингом на каяках .

Морская рыбалка

[ редактировать ]

Морской каяк уже давно стал средством передвижения и средством доступа к рыболовным угодьям, а рыбалка на байдарках приобрела популярность благодаря наличию специально построенных устойчивых конструкций. Эта технологическая разработка также решает некоторые эргономические проблемы, связанные с сидением в течение долгих часов без возможности изменить положение, а для этого вида спорта каяки оснащены специальными аксессуарами, в том числе специально разработанными люками, встроенными держателями удочек, сумками для ловли и креплениями для снаряжения. .

Многие методы ловли на каяках такие же, как и на других рыболовных лодках. Разница заключается в настройке, в том, как на каяке крепится каждая часть оборудования, и в том, как каждое действие выполняется на таком маленьком судне. Современные каяки могут быть оснащены рыболовными вспомогательными средствами, такими как держатели удочек, электронные эхолоты и контейнеры для живца. на байдарках Рыболовы охотятся на очень ценные донные кормушки, такие как палтус и треска , а также на пелагические виды, такие как янтари , тунец , парусник , ваху и даже марлин .

Новаторские экспедиции на морских каяках

[ редактировать ]
До 1900 г.
  • Существуют противоречивые свидетельства, позволяющие предположить, что гребцы-инуиты совершали ранние трансатлантические путешествия на байдарках из Лабрадора или Гренландии в Шотландию. В конце 17 века в Шотландии сохранилось как минимум три отдельных каяка. Один каяк с сопутствующим оборудованием хранится в музее Маришаля в Абердине . Его нашли вместе с умирающим пассажиром на ближайшем берегу. Некоторые предполагают, что оккупанты были сбежавшими инуитами с европейских кораблей, инуитами, унесенными штормом из Гренландии, или из европейского источника. Многие предполагают, что инуиты и их каяки являются источником кельтских легенд о финнах , или селки . [ 16 ]
1920-е годы
  • Франц Ромер в одиночку пересек Атлантический океан на каяке в 1928 году. Его переход от Канарских островов к Пуэрто-Рико занял 58 дней в море, но он затерялся в урагане, пытаясь добраться до Нью-Йорка. [ 17 ] [ 18 ]
Карта путешествия Оскара Спека (1932-1939) из Германии в Австралию
1930-е годы
  • Оскар Спек проплыл на веслах из Германии в Австралию между 1932 и 1939 годами.
1950-е годы
  • Ханнес Линдеманн совершил плавание на каяке Aerius II с Канарских островов в Карибское море в 1956 году. Задокументировано в книге « Один в море» . [ 19 ]
1960-е годы
1970-е годы
1980-е годы
  • Пол Кэффин и Найджел Деннис были первыми морскими каякерами, совершившими кругосветное плавание вокруг Великобритании в 1980 году на расстояние 3500 км (2200 миль) за 85 дней.
  • Найджел Фостер в одиночку пересек Гудзонов пролив от Баффинова острова до Северного Лабрадора, 1981 год.
  • Пол Каффин был первым человеком, совершившим кругосветное плавание вокруг Австралии в 1981/2 году, преодолев расстояние 15 160 км (9 420 миль). Он описывает это в своей книге «Путешествие во сне» .
  • Лори Форд соло пересекла Бассов пролив (с парусом), 1982 год.
  • Дэвид Тейлор и Джеймс Мур первыми обогнули Фарерские острова (на полпути между Шетландскими островами и Исландией) в 1985 году.
  • Брайан Уилсон обогнул главную береговую линию Шотландии, включая внутренние и внешние Гебриды, в одиночном путешествии продолжительностью 4 месяца в 1985 году, описанном в его книге «Сверкающие весла».
  • Эрл Блумфилд, Ларри Грей, Роб Касаменто и Грэм Джой на север через Бассов пролив (обратите внимание, что переход на север труднее, чем на юг). 1986 год.
  • Эд Джиллет проплыл на веслах из Калифорнии на Гавайи в 1987 году.
  • Говард Райс впервые в одиночку обогнул мыс Горн в 1989 году.
  • Джим Брин, Гас Мэтисон, Билл Тернбулл и Питер Уилсон завершили первую крупную шотландскую экспедицию на морских каяках, завершив кругосветное плавание вокруг островов Вестерален и Лофотенских островов в арктической Норвегии в 1980 году, включая двойное пересечение Водоворота (Москенстраумен), крупнейшего водоворота в мир. В Шотландском морском музее в Ирвине хранится каяк и разнообразное используемое оборудование.
1990-е годы
  • Искатель приключений Крис Дафф совершил кругосветное плавание по Ирландии в 1996 году и Новой Зеландии в Южному острову 2000 году.
  • Трис Моррис и Боб Тиммс пытались совершить путешествие из Великобритании в Австралию в 1999 и 2000 годах, отказавшись от экспедиции в Афинах, Греция, из-за нехватки средств и виз для арабских стран.
  • В своей книге «Холодные океаны » (1999) Джон Терк описывает свою попытку в одиночку обогнуть мыс Горн . [ 22 ]
2000-е
  • Джон Терк и его команда первыми пересекли Берингов пролив во время плавания из Японии на Аляску в 2000 году. [ 23 ]
  • Питер Брэй перебрался из Канады в Ирландию в 2001 году.
  • Трис Моррис , Джемма Роулингс и Джастин Кургенвен успешно совершили кругосветное плавание вокруг Тасмании в 2004 году. Это путешествие показано в фильме «Это море 2» .
  • Фиона Уайтхед обогнула Великобританию и Ирландию в 2004 году за 93 дня гребли, всего 140 дней.
  • В мае 2004 года Марк Вестерн совершил первое одиночное кругосветное плавание вокруг Тайваня общей продолжительностью 34 дня.
  • Гарри Уилан , Барри Шоу и Фил Клегг считаются самыми быстрыми в Великобритании в 2005 году, совершив кругосветное плавание за 80 дней.
  • В ноябре 2005 года команда The Adventure Philosophy в составе Грэма Чарльза, Маркуса Уотерса и Марка Джонса совершила первое кругосветное плавание на байдарках по Южной Георгии в Южной Атлантике за 18 дней на расстояние 600 км. [ 24 ]
  • Эрик Стиллер и Тони Браун безуспешно пытались совершить кругосветное плавание над Австралией . Поездка закончилась неудачей примерно на трети пути. Описано в книге «Держите Австралию слева от себя» (2002 г.).
  • Одиночное кругосветное плавание на байдарках по Исландии — Ротем Рон в году (2006) Кругосветное плавание по Исландии . [ 25 ]
  • Эндрю Маколи , австралийский каякер-одиночка, погиб в море в феврале 2007 года всего в 56 км (30 морских милях) от пункта назначения в Милфорд-Саунде , Новая Зеландия, во время попытки пересечь границу из Австралии в Новую Зеландию. [ 26 ]
  • Джастин Джонс и Джеймс Кастрисион совершили первый переход из Австралии в Новую Зеландию, прибыв туда 13 января 2008 года, и это путешествие заняло 61 день. Это самая длинная экспедиция на байдарках для двоих, когда-либо предпринятая. [ 27 ]
  • В 2009 году три отдельные экспедиции пытались обогнуть Фолклендские острова : две британские команды. [ 28 ] Том Пэррик и Фиона Уайтхед [ 29 ] и Маркус Демут , американец-одиночка. [ 30 ]
  • В июле 2009 года Патрик Винтертон и Мик Бервик совершили первый переход на байдарках без поддержки из Шотландии на Фарерские острова. [ 31 ]
  • Фрея Хоффмайстер участвовала в « Гонке вокруг Австралии » и успешно обогнула Австралию в 2009 году.
2010-е

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тим Шафф (21 октября 2020 г.). «История морского каякинга: популяризация этого вида спорта» . Журнал о гребле . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
  2. ^ Хатчинсон, Дерек. С. (1994). Полная книга морского каякинга . А&С Черный. стр. 177–181. ISBN  0-7136-6675-7 .
  3. ^ «Традиционный арктический симпозиум по каякингу (TAKS) в Сан-Симеоне, Калифорния» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
  4. Сделано в Англси, гребли в Арктике: пластиковый каяк инуитов правит волнами. Архивировано 16 января 2022 г. в Wayback Machine TimesOnline, декабрь 2006 г.
  5. ^ Милтон, Джейсон (17 июня 2021 г.). «Сесть на каяк сверху» . Снаряжение для серфинга для начинающих . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  6. ^ Дженсен, Марти (11 марта 2020 г.). «Что делает каяк морским каяком? - AMC Boston Paddlers» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 16 января 2022 г.
  7. ^ Легг, Линда (1998). Путешествие на морском каяке (1-е изд.). Бирмингем, Алабама: Menasha Ridge Press. ISBN  0-89732-263-0 . ОСЛК   39301182 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г.
  8. ^ Дауд, Джон (2015). Морской каякинг: классическое руководство для туризма, от однодневных поездок до крупных экспедиций . [Место издания не указано]. ISBN  978-1-77164-144-9 . OCLC   905559166 . Архивировано из оригинала 16 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Хатчинсон, Дерек. С. (1994). Полная книга морского каякинга . А&С Черный. стр. 3–4. ISBN  0-7136-6675-7 .
  10. ^ Уотсон, Том (12 февраля 2014 г.). «Рули и скеги: средства маневрирования» . гребля.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  11. ^ «Руддеры против скегов» . Журнал «Морской каякер» . 28 мая 2008. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  12. ^ «Ремонт лодки: установка выдвижного скега» . Чесапикский лёгкий корабль. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  13. ^ gnarlydog (16 февраля 2009 г.). «Дооснащение каяка с рулем скеггом» . gnarlydognews. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  14. ^ «Как работает скег для каяка» . Атлантические туры на байдарках. 2013. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  15. ^ «Какой размер каяка вам подойдет?» . Журнал о гребле . 20 декабря 2021 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
  16. ^ МакРитчи, Шотландец, Абердинский каяк и его родственники , Журнал Королевского шотландского географического общества, 12 февраля 1912 г., http://ads.ahds.ac.uk/catalogue/adsdata/PSAS_2002/pdf/vol_046/46_213_241.pdf . Архивировано в 2007 г. -06-12 в Wayback Machine
  17. ^ Махаффи, Декстер (апрель 2003 г.). «10 величайших морских экспедиций на каяках за всю историю» . Журнал Паддлер . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 г.
  18. ^ Популярная механика . Журналы Херста. Октябрь 1931 года. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 07.11.2020 .
  19. ^ Линдерманн, Ханнес (1998). Один в море. Эксперименты врача по выживанию во время двух переходов через Атлантику на каноэ-долблене и складном каяке . Германия: Полльнер Верлаг. ISBN  3-925660-27-5 .
  20. ^ SimonWillis.net: Показ Хэмиша Каякинг Килмса на Эдинбургском кинофестивале Mtn. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Simon-willis.blogspot.co.uk (07.10.2011). Проверено 12 июля 2013 г.
  21. ^ Онлайн-журнал Paddler Magazine: 10 величайших экспедиций на морских каяках за всю историю. Архивировано 18 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Терк, Джон (1999). Холодные океаны . Водолазка. ISBN  0613292103 .
  23. ^ Терк, Джон (4 июля 2006 г.). По следам Дземона . Макгроу-Хилл Образование. ISBN  007147465X .
  24. ^ «2 ноября 2005 г.: Обновление об экспедиции на Южную Георгию | За пределами Интернета» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 20 февраля 2006 г.
  25. ^ Морские каяки Terra Santa. Архивировано 12 октября 2010 г. в Wayback Machine . Seakayak.co.il. Проверено 12 июля 2013 г.
  26. ^ «Поиски каякера отменены» . Сидней Морнинг Геральд . 12 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  27. ^ «Домой :: Пересечение канавы - Транстасманская экспедиция на байдарках :: Джеймс Кастриссион и Джастин Джонс» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 16 января 2022 г.
  28. ^ Крис Миллингтон занимается сбором средств для помощи героям. Архивировано 31 августа 2009 г. в Wayback Machine . Justgiving.com. Проверено 12 июля 2013 г.
  29. ^ Sea Kayak Falkland '09. Архивировано 3 августа 2019 г. в Wayback Machine . Seakayakfalkland.blogspot.com. Проверено 12 июля 2013 г.
  30. ^ «Expeditionkayak.com Всемирные экспедиции на каяках, веб-сайт экспедиций на каяках Шона Морли, опубликуйте здесь свою экспедицию на каяках, каякинг в Калифорнии, морской каякинг, каякинг для серфинга, Paddlesports, California Paddlesports — Expeditionkayak.com» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 21 декабря 2014 г.
  31. ^ Флэтман, Элизабет. «Каякеры совершили первый успешный переход на Фарерские острова в помощь RNLI» . РНЛИ. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  32. ^ Трансатлантическая экспедиция на байдарках. Архивировано 2 декабря 2021 г. в Wayback Machine . Aleksanderdoba.pl. Проверено 12 июля 2013 г.
  33. ^ каноекаякмаг (9 августа 2004 г.). «Некролог: воспоминания о Верлене Крюгере» . Каноэ и каяк . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 25 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410a3bc5911e29524fff451449a30bff__1715333520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ff/410a3bc5911e29524fff451449a30bff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea kayak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)