Jump to content

Каяк

Человек в шлеме, сидящий в лодке из стекловолокна, плывущая сквозь пенистую воду
Whitewater Kayaker в Грейт -Фолс, штат Вирджиния , США

Каяк как представляет собой небольшое узкое водное средство с человеческим двигателем, правило, выдвигается с помощью длинного двойного лезвия . Слово каяк происходит от nuktitut слова qujaq ( IPA: [qajɑq] ). На британском английском языке также считается своего рода каноэ .

Существует бесчисленное множество различных типов каяков из -за того, что ремесло легко адаптируется для разных сред и целей. Традиционный каяк имеет закрытую палубу и одну или несколько кабин, каждая из которых сидит один пассажир или каякер , отличая ремесло от каноэ с открытой палубой. Кабина иногда покрыта брызги , которая предотвращает нежелательный въезд воды от волн или брызг. Даже в пределах этих ограничений каяки сильно различаются в отношении материалов, длины и ширины, с некоторыми каяками, такими как спринт -каяк, предназначенные для того, чтобы быть быстрым и светом, а также другие, такие как каяк из белой воды, предназначенные для того, чтобы быть крепким и маневренным.

Человек сидит с ногами, покрытыми лодкой, которая сужается до точки на каждом конце, держащий длинное, заостренное деревянное полюс
инуитов Охотник на печать в каяке, вооруженный гарпуном
Интерьер 360 градусов фотосферы каяка в Смитсоновском национальном музее американских индейцев. Нажмите на захватывающий вид 360 градусов .

Некоторые современные паддлекрафты, которые до сих пор претендуют на заголовок «Каяк», удаляют неотъемлемые части традиционного дизайна; Например, устранение кабины и расставая гребень на вершине открытой палубы, похожей на каноэ, обычно известной как каяк с сидячими на вершине. Другие конструкции включают завышенные воздушные камеры, окружающие ремесло; замена единственного корпуса двумя корпусами; и замена портативных веслей на другие методы двигателя с человеком, такими как педалями управляемый пропеллер, , и «ласты». Некоторые каяки также оснащены внешними источниками движения, такими как батарейным с электродвигатель мощностью для управления пропеллером или ластами, парус (который по существу модифицирует его в парусник ), или даже полностью независимый бензиновый подвесный двигатель (который преобразует его в де -факто моторную лодку ).

Фотография человека, сидящего в лодке, держащей весло с выдрами, плавающими на переднем плане. Лодка длиной около 12 футов и лишь немного шире, чем гребень.
Каяки часто используются, чтобы приблизиться к морским животным, таким как морские выдры .

Каяк впервые использовался коренным алеутом , инуитом , юпиком и, возможно, народом Айну [ 1 ] Охотники в субарктических регионах мира.

национальный парк Глейцацера Это .
Фото двух мужчин в мехе, сидящих в колодец большого каяка
Два человека в каяке, Нунивак , Аляска , сфотографированным Эдвардом С. Кертисом , 1930
Первый чемпионат мира по спринту каноэ в Ваксхольме, Швеция , сфотографированный Гуннаром Лундом в 1938 году

Каяки Инукитут : Каджак ( в перспективе: 's] )) Защитает В [  [ Altop ) ! [ 2 ] Aleut : Iqyax ) были изначально разработаны инуитами , Юпиком и Алеутом . [ 3 ] Они использовали лодки, чтобы охотиться на внутренние озера, реки и прибрежные воды в Арктическом океане , Северной Атлантике , Беринговой море и северной части Тихого океана. [ Цитация необходима ] Эти первые каяки были построены из сшитого печать или других шкур для животных, растянутых над деревянной или китовой ккелетной рамой. (Западная аляскинская аборигенами использовали древесину, тогда как восточная инуита использовала китовую кость из -за безумного ландшафта) [ Цитация необходима ] Полем Считается, что каякам не менее 4000 лет. [ 4 ] Самые старые каяки выставлены в Северной Америки Департаменте Государственного музея этнологии в Мюнхене с самыми старыми датировками 1577 года. [ 5 ]

Субарктические люди делали много видов лодок для разных целей. Aleut Baidarka был изготовлен в двойной или тройной конструкции кабины, для охоты и транспортировки пассажиров или товаров. Umiak представляет собой большую каноэ с открытым морем, в диапазоне от 5,2 до 9,1 м ( от 17 до 30 футов), изготовленного из кожи уплотнения и дерева, изначально наклонившегося с одноклеточным веслом и обычно имело более одного гребца.

Субарктические строители спроектировали и создавали свои лодки на основе своего собственного опыта и поколений перед ними, которые проходили через устную традицию. Слово «каяк» означает «лодка для мужчины» или «лодку охотника», а субарктные каяки были личным ремеслом, каждый из которых был построен человеком, который использовал его - с помощью его жены - и пристально подгоняя его размер для максимальной маневренности . По этой причине каяки часто разработали эргономику, используя собственные пропорции тела в качестве единиц мер . [ 6 ] Гэддлер носил тулик , одежду, которая протянулась над краем каяка и запечатана шнурами на коамингах, запястьях и краях капюшона. Это позволило « эскимоскому рулону » и спасению, чтобы стать предпочтительными методами восстановления после переворота, особенно когда немногие инуиты могли плавать; Их воды слишком холодны для пловца, чтобы выжить надолго. [ 7 ]

Вместо тулика , большинство традиционных каякеров сегодня используют аэрозольную палубу из водонепроницаемого синтетического материала, достаточно эластичного, чтобы плотно поместиться вокруг обода кабины и тела каякера, и который может быть быстро выпущен из кабины, чтобы позволить себе легкий выход (в частности в мокрый выход после переворота ).

У строителей каяков инуитов были определенные измерения для своих лодок. Длина, как правило, в три раза превышала промежуток его вытянутых рук. Ширина в кабине была шириной бедер строителя плюс два кулака (иногда меньше). Типичной глубиной была его кулак плюс вытянутый большой палец (Hitch Hiker). Таким образом, типичные размеры составляли около 5,2 м (17 футов) длиной и шириной 51–56 см (20–22 дюймов) и глубиной 18 см (7 дюймов).

Традиционные каяки охватывают три типа: Baidarkas , с Беринговых моря и Алеутских островов , самый старый дизайн, чья округлая форма и многочисленные чини придают им почти кондиционер ; Каяки Западной Гренландии , с меньшим количеством чинов и более угловой формой, с Gunwales, поднимающимися до точки у лука и корма ; и каяки из Восточной Гренландии , которые выглядят похожими на стиль Западной Гренландии, но часто более плотно прилегают к гребцу и обладают более крутым углом между Gunwale и STEM , который придает маневренность.

Большинство алеутов на алеутских островах на восток до Гренландии Инуиты полагались на каяк для охоты на разнообразие добычи - в первую очередь тюленей, хотя киты и карибу были важны в некоторых районах. Каяки с кожей на рамке все еще используются для охоты на инуиты в Гренландии, потому что гладкая и гибкая кожа молча скользит через волны.

Фото длинного деревянного полюса с большими прямоугольными сплюснутыми секциями на любом конце
Это весло Гренландии составляет 210 см (7 футов) в длину и намного уже, чем европейские весла. Шторм будет короче. [ 8 ]

20 -й век и современные каяки

[ редактировать ]

Современные каяки традиционного стиля прослеживают свое происхождение, прежде всего, на местные лодки Аляски, Северной Канады и Юго-Западной Гренландии . Использование тканевых каяков на деревянных рамах, называемых складной лодкой или складным каяком (немецкий Faltboot или Hardernkahn), стало широко популярным в Европе, начиная с 1907 года, когда их массово производилось Йоханнесом Клеппером и другими. Этот тип каяка был представлен в Англию и Европу Джоном МакГрегором (спортсменом) в 1860 году, но Клеппер был первым, кто производил эти лодки из складных деревянных рамок, покрытых водонепроницаемым прорезиненным холстом. К 1929 году Клеппер и Компания делали 90 складных лодок в день. Присоединившись к другим европейским производителям, к середине 1930-х годов в Европе использовались предполагаемые полумиллионные каяки с складной лодкой. First Nation Masters of the Roll преподавала эту технику европейцам в течение этого периода времени. [ 9 ] [ 10 ]

Эти лодки были жесткими, а бесстрашные люди вскоре делали в них удивительные вещи. В июне 1928 года немецкий по имени Франц Роммерский морской каяк сфальсифицировал его 6,1 м (20 футов) складной лодки с парусом и отправился из Лас -Пальмас на Канарских островах с 270 кг (590 фунтов) жестной еды и 210 л (55 США. ) воды. Пятьдесят восемь дней и 5060 км (2730 нм) спустя он достиг святого Томаса, Виргинских островов США . Еще один немецкий, Оскар Спек , поглощал свою складную лодку вниз по Дунайку и через четыре года достиг австралийского побережья, пройдя примерно 14 000 миль по Тихоокеанскому океану. [ 11 ]

Эти водные суда были доставлены в Соединенные Штаты и использовали конкурентоспособно в 1940 году на первом национальном чемпионате Уайтвотер, состоявшемся в Америке недалеко от Мидлдолама, штат Мэн, на Rapid River (Мэн) . Один «победитель», Royal Little, пересек финишную черту, цепляясь за его перевернутую складную лодку. Вверх по течению река была «разбросана с множеством плохих буфет и некоторых разрушенных лодок». Две женщины были в соревнованиях, Эми Лэнг и Марджори Херд. Со своим партнером Кеном Хатчинсоном Херд выиграла гонку с двойным каноэ. Ланг выиграла мероприятие с складкой в ​​парном росте со своим партнером, Александром «Зи» Грантом. [ 12 ]

Александр Грант в его складной лодке, 19 июля 1941 года, в нижней части Гранд -Каньона

В конце 1930 -х и начале 1940 -х годов Грант Александр «Зи», скорее всего, был лучшим пилотом Америки. Грант Кайеда «Гейтс Лодора» на зеленой реке (приток реки Колорадо) в Национальном памятнике Динозавра в 1939 году и реке Среднего Форк -лосося в 1940 году. В 1941 году Грант поглотил складную лодку через национальный парк Гранд -Каньон . Он обогнал свою складную лодку по имени Эскаланте, спонсоном на каждой стороне своей лодки и наполнил лодку пляжными шариками. Как и почти все американские любители складной лодки дня, он не знал, как свернуть свою лодку. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Стекловолокно, смешанное с композитами смолы, изобретенные в 1930 -х и 1940 -х годах, вскоре использовались для изготовления каяков, и этот тип водных судов видел, как в 1950 -х годах было увеличено использование, в том числе в США. Чемпион мира по слалому Каяка Уолтер Киршбаум построил каяк из стекловолокна и пробил его через Гранд -Каньон в июне 1960 года. Он знал, как катиться и плавать только один раз, в Hance Rapid (см. Список порогов и особенности реки Колорадо ). Как и складная лодка Гранта, каяк из стекловолокна Киршбаума не имел места и не было брекетов по бедрам. [ 16 ] В июне 1987 года Эд Гилле, используя запасы с полки традиционной дизайн 20 футов в длину на 31 дюйм, тандем из стекловолокна шириной 3 дюйма, пройдя более 2000 миль без перерыва от Монтерея , штат Калифорния, до Гавайев , приземлившись там 27 августа 1987 года, после 64 дня гребли. [ 17 ] Гиллевой проходил свой каяк, используя традиционный секстант и компас , а также приблизительно 600 фунтов еды и воды, включая устройство для преобразования морской воды в пресную воду. Через шесть дней после достижения Гавайев и его желтого каяка были показаны на Tonight Show , организованном Джонни Карсоном . [ 18 ]

Надувные прорезиненные ткани были впервые введены в Европе, и ротомолдированные пластиковые каяки впервые появились в 1973 году. Большинство каяков сегодня сделаны из рото-молодных полиэтиленовых смол. Развитие пластиковых и прорезиненных надувных каяков, возможно, инициировало развитие фристайла каякинга, поскольку мы видим его сегодня, так как эти лодки могут быть сделаны меньше, сильнее и более устойчивыми, чем лодки из стекловолокна.

Принципы дизайна

[ редактировать ]

Как правило, дизайн каяка в значительной степени является вопросом компромиссов: стабильность направления («отслеживание») против маневренности; стабильность против скорости; и первичная и вторичная стабильность. Многоульдирующие каяки сталкиваются с другим набором компромиссов. Форма и размер тела и размер гребля является неотъемлемой частью структуры, а также повлияет на компромиссы.

Попытка поднять и нести каяк самостоятельно или ненадлежащим образом является важной причиной травм на каякинге. [ 19 ] Хорошая техника подъема, совместное использование нагрузки и не использование излишне больших и тяжелых каяков предотвращают травмы. [ 20 ]

Смещение

[ редактировать ]

Если перемещения каяка недостаточно для поддержки пассажира (ов) и снаряжения, оно будет погрузиться. Если смещение чрезмерное, каяк будет слишком высоко, ловить ветер и неловко волны и плохо обрабатывается; [ 21 ] Вероятно, это также будет больше и тяжелее, чем должно быть. Быть чрезмерно большим создаст больше сопротивления, и каяк будет двигаться медленнее и прилагать больше усилий. [ 22 ] Прокатка легче в каяках с более низким смещением. С другой стороны, более высокая палуба будет держать гребля (ы) более сухими, сделает самоуверенность и проще пройдя серфинги. [ 21 ] Многие начинающие гребцы, которые используют сидячий каяк, чувствуют себя более безопасными в каяке с весовой способностью значительно больше, чем их собственный вес. [ 21 ] Максимальный объем в сидячем каяке помогает широкий корпус с высокими сторонами. Но легкость гребня помогает нижним сторонам, где сидит гребень и более узкая ширина.

Хотя плавучесть каяка должна быть больше, чем загруженный каяк, оптимальное количество избыточной плавучести несколько варьируется в зависимости от типа каяка, цели и личного вкуса [ 21 ] ( лодки Squirt Например, имеют очень мало позитивной плавучести). Смещения варьируются в зависимости от веса гребня. Большинство производителей включают каяки для гребцов весом 65–85 кг (143–187 фунтов), с некоторыми каяками для гребцов до 50 кг (110 фунтов). [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ] Каяки, сделанные для гребцов под 45 кг (100 фунтов), почти все очень бродят и предназначены для начинающих.

Длинный, тонкий каяк с тупым луком и строгой, на плоской воде, человек входит в
Спринт Каяк ; Длинный корпус, ~ без рокера

Как правило, более длинный каяк быстрее: он имеет более высокую скорость корпуса . Это также может быть более узким для данного смещения, уменьшая сопротивление, и обычно он будет отслеживать (следуйте по прямой) лучше, чем более короткий каяк. С другой стороны, это менее маневренно. Очень длинные каяки менее надежны и могут быть труднее хранить и транспортировать. [ 22 ] Некоторые развлекательные производители каяков пытаются максимизировать объем корпуса (веса) для данной длины, поскольку более короткие каяки легче транспортировать и хранить. [ 25 ] [ 26 ]

Каяки, которые построены для покрытия больших расстояний, таких как гастроли и морские каяки, более от 4,9 до 5,8 м (от 16 до 19 футов). С туристическими каяками киль , как правило, более определен (помогая каякеру дороже по прямой линии). Каяки из белой воды, которые, как правило, зависят от речного тока для их прямого движения, короткие, чтобы максимизировать маневренность. Эти каяки редко превышают 2,4 м (8 футов) в длину, и играть в лодки могут составлять всего 1,5–1,8 м (5–6 футов) длиной. Развлекательные дизайнеры каяков пытаются обеспечить большую стабильность по цене сниженной скорости и компромисс между отслеживанием и маневренностью, в диапазоне от 2,7 до 4,3 м (9–14 футов).

У этого каяка поло в поло в пол есть много рокера; То есть дно не является плоским, когда видят со стороны.

Одна длина не полностью предсказывает маневренность каяка: второй элемент дизайна - рокер , то есть его продольная кривиза. Сильно каменная лодка больше изгибается, сокращая свою эффективную ватерлинию. Например, каяк 5,5 м (18 футов) без кассе находится в воде от конца до конца. В отличие от этого, лук и корма каменной лодки выходят из воды, укорочив его продольную линию ватер линии до 4,9 м (16 футов). Рокер, как правило, наиболее очевиден на концах, а в умеренной деятельности улучшает обработку. Точно так же, хотя каменная лодка Whitewater может быть только примерно на примерно на метр короче, чем типичный каяк для отдыха, ее ватерлина намного короче, а ее маневренность гораздо больше. При серфингах, тяжело каменная лодка с меньшей вероятностью запекается в волне, поскольку лук и корма все еще над водой. Лодка с меньшим количеством рокера врезается в волну и затрудняет поворот во время серфинга.

Профиль луча

[ редактировать ]
Надувные каяки имеют тенденцию быть очень широкими; Это не проблема для крупного, широко-плевшего сурового гребня. Меньший весл лук наклоняется в сторону и скользят руки вдоль весла, чтобы улучшить ее рычаги. Ее защитное оборудование также слишком большое. ВМС США.

Общая ширина поперечного сечения каяка-его луч . Широкий корпус более стабилен и упаковывает больше смещения в более короткую длину. Узкий корпус имеет меньше перетаскивания и, как правило, легче весть; В волнах он будет ездить легче и оставаться сушилкой. [ 22 ]

Более узкий каяк делает несколько более коротким веслом подходящим, а более короткое весло ставит меньше нагрузки на плечевые суставы. Некоторые гребцы удобны с сидячим каяком настолько узким, что их ноги довольно прямо вытянуты. Другие хотят достаточной ширины, чтобы позволить пересечь свои ноги внутри каяка.

Типы стабильности

[ редактировать ]
1) Пятисторонний многоугольник, который представляет собой почти широкий прямоугольник, с нижней длинной стороной (дно лодки) немного короче, чем верхняя (палуба) и пятая точка (киль) слегка сгибает почти плат-дно вниз Полем 2) Короткие стороны сохраняют тот же угол, но киль немного ниже, а чини немного выше. 3) Чины существенно ближе друг к другу и выше, чем киль, так что углы корпуса в чинах и в киле все три равны. 4) Два дополнительных чинов составляют семисторонний многоугольник, который приближается к полукругу с плоской стороной вверх. 5) 9-кратный многоугольник, приближающийся к половине округа более внимательно.
Гипотетические перекрестные сечения каяков. Слева направо: высокая первичная стабильность, но низкая вторичная стабильность, более низкая первичная стабильность, но ~ одинаковая вторичная стабильность, более низкая первичная, но более высокая вторичная стабильность, два дополнительных чина, четыре дополнительных чина. Больше чинов (углов) дает более округлый профиль, уменьшает стабильность, отслеживание и смачиваемую площадь и увеличение скорости.

Первичная (иногда называемая начальная ) стабильность описывает, сколько кончиков лодки или камней взад и вперед, когда вытесняется с уровня путем сдвига веса гребня. Вторичная стабильность описывает, насколько стабилен каяк, когда он поставлен на край или когда волны проходят под корпус, перпендикулярную длине лодки. Для каяков , третичной стабильности или стабильности перевернутого каяка, также важна (более низкая третичная стабильность облегчает заказ). [ Цитация необходима ]

Первичная стабильность часто является большой проблемой для новичка, в то время как вторичная стабильность имеет значение как для начинающих, так и для опытных путешественников. Например, широкий каяк с плоским дном будет иметь высокую первичную стабильность и чувствовать себя очень стабильной на плоской воде. Однако, когда на такой лодке ломается крутая волна, ее можно легко отменить, потому что плоское дно больше не является ровным. В отличие от этого, каяк с более узким, более округлым корпусом с большим количеством вспышки корпуса может быть окрашен или наклоняться на волны и (в руках квалифицированного каякера) обеспечивает более безопасный, более комфортный отклик на бурные моря. Каяки с только умеренной первичной, но превосходной вторичной стабильностью, как правило, считаются более морожеными , особенно в сложных условиях.

Поперечное сечение через каяк с кожей на рамке. Кожа касается только у двух ружье , двух стрингеров и киля .

Форма поперечного сечения влияет на стабильность, маневренность и сопротивление. Формы корпуса классифицируются по округлости, плоскости и наличием и углом чинов . Это поперечное сечение может варьироваться вдоль длины лодки.

Шейн обычно увеличивает вторичную стабильность за счет эффективного расширения луча лодки, когда она каблуется (кончики). V-образный корпус имеет тенденцию путешествовать прямо (трек) хорошо, но становится все тяжелее. V-образные корпус также обладают наибольшей вторичной стабильностью. И наоборот, корпус с плоским дном легко повернуть, но труднее направлять в постоянном направлении. Лодка с круглым дном имеет минимальную площадь в контакте с водой и, таким образом, сводит к минимуму сопротивление; Тем не менее, это может быть настолько нестабильным, что не останется вертикальным при пустым плавании, и потребует постоянных усилий, чтобы сохранить его в вертикальном положении. В каяке с кожей на рамке размещение чина может быть ограничено необходимостью избегать костей таза. [ 27 ]

Морские каяки , предназначенные для открытой воды и грубых условий, как правило, более узкие на уровне 55–65 см (22–25 дюймов) и имеют больше вторичной стабильности, чем каяки для отдыха, которые более шире 65–75 см (26–30 дюймов) и имеют более плоская форма корпуса и более первичная стабильность. [ 28 ] [ 29 ]

Стабильность от формы тела и уровня навыков

[ редактировать ]

Тело гребца также должно быть принято во внимание. Главка с низким центром тяжести (COG) найдет все лодки более стабильными; Для гребца с высоким центром гравитации все лодки будут чувствовать себя типье. В среднем женщины имеют более низкий COG, чем мужчины. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ] Женщины, как правило, могут соответствовать каяку примерно на 10% более узкий, чем каяк, который бы соответствовал мужчине аналогичного размера. Коммерческие каяки, сделанные для женщин, редки. [ 23 ] Каяки унисекс построены для мужчин. [ 22 ] Младшие дети имеют пропорционально меньшие и более легкие тела, но головы почти размером с природного размера, и, следовательно, более высокий центр тяжести. [ 24 ] Главка с узкими плечами также захочет более узкий каяк.

Новички часто хотят ремесло с высокой первичной стабильностью (см. Выше). Южный метод - более широкий каяк. Метод Западной Гренландии представляет собой съемную пару аутриггеров, наброшенная на суровой палубе. [ 24 ] [ 30 ] Такая пара аутригеров часто бывает домашней из маленькой доски и обнаруживает поплавки, такие как пустые бутылки или пластиковые утки. [ 31 ] Окружители также производятся коммерчески, особенно для рыбацких каяков и парусного спорта. Если поплавки установлены так, чтобы они оба были в воде, они дают первичную стабильность, но производят больше сопротивления . Если они установлены так, что они оба выходят из воды, когда каяк сбалансирован, они дают вторичную стабильность. [ 32 ] [ 33 ]

Профиль поверхности корпуса

[ редактировать ]

Некоторые корпус каяков классифицируются в соответствии с формой от лука до строги

Общие формы включают:

  • Симметрично: самая широкая часть лодки находится на полпути между луком и кормильной.
  • Форма рыбы: самая широкая часть вперед (впереди) средней точки.
  • Форма шведа: самая широкая часть находится в кормовой (позади) средней точки.

Положение сидения и точки контакта

[ редактировать ]
Каяк сидящий позиции. Чем длиннее лодка - каяк в Западной Гренландии, чем короче каяк -поло в поло. Бледно -оранжевые области - это места, в которых гребает и бедра (контакт с бедрами и сиденье каяка не показано).

Традиционный стиль и некоторые современные типы каяков (например, сидячие на вершине) требуют, чтобы паддлер сидел с вытянутыми ногами перед ними под прямым углом, в положении «L» каякинг. Другие каяки предлагают другое положение сидения, в котором ноги гребня не растянуты перед ними, а скоба бедра носит больше внутри, чем верхняя часть бедер (см. Диаграмму).

Каякер должен быть в состоянии переместить корпус своего каяка, перемещая нижнюю часть тела, и приземлиться на корпус (в основном ногами) на каждом ударе. Поэтому большинство каяков имеют подборы и спинку. Некоторые каяки прилегают к бедрам; Другие больше полагаются на брекеты бедра. Каяки, проработанные массой, обычно имеют регулируемые точки крепления. Многие гребцы также настраивают свои каяки, положив пену с закрытыми клетками [ 34 ] (Обычно Ева [ 35 ] ), или более сложные структуры, чтобы сделать его более плотно. [ 34 ]

Плана вызывает значительную силу через ноги, попеременно с каждым ударом. Следовательно, колени не должны быть гиперэкгад . Отдельно, если коленная чашка находится в контакте с лодкой, или коленный сустав находится в кручении , это приведет к боли и может повредить колено. Недостаточное пространство для ног вызовет болезненные спазмы и неэффективное гребли. Гладание, как правило, должно быть в удобном положении.

Материалы и строительство

[ редактировать ]
Каяки из стекловолокна
Углеродное спринт каяк
Морской каяк, стекловолокно с двумя частями
Каяк из стекловолокна на заказ (каяки на фоне-это стекловолокно с двумя частями и кожа на рамке)

Сегодня почти все каяки являются коммерческими продуктами, предназначенными для продажи, а не для личного использования строителя.

Оболочки из стекловолокна более жесткие, чем полиэтиленовые корпус, но они более подвержены повреждениям от удара, включая растрескивание. У большинства современных каяков есть крутые секции V у лука и корма, а также неглубокое v Midships . Каяки из стекловолокна могут быть «заложены» в форме вручную, и в этом случае они обычно дороже, чем полиэтиленовые каяки, которые вращаются в машине. Палуба и корпус часто производятся отдельно, а затем соединяются по горизонтальному швам.

Ротомул Уайтуотер Каяк

Пластиковые каяки являются вращающимися формированными («ромольдированными») из различных классов и типов полиэтиленовых смол в диапазоне от мягких до жестких. Такие каяки плавно и особенно устойчивы к воздействию, но тяжелые.

Надувное, как

Надувные каяки становятся все более популярными благодаря их простоте хранения и транспортировки, а также способности быть сдушенным для расширенного портажа. Несмотря на медленнее, чем каяки с твердыми изюминками, многие более высокие модели часто строились из Hypalon, в отличие от более дешевых конструкций из ПВХ , начинают приближаться к производительности традиционных морских каяков. Будучи надувными, они практически непонятны и часто более стабильны, чем жесткие дизайны. Новая технология выпадает в сшивке означает плиту, а не фигуры трубки используются в конструкциях с более высоким давлением инфляции (до 0,7 бар (10 фунтов на квадратный дюйм)), что приводит к значительно быстрее, хотя часто менее стабильному каякам, которые конкурируют с твердыми лодками в производительности.

Стрипный сплошной деревянный каяк с стекловолоконным покрытием

Сплошные деревянные корпус не обязательно требуют значительных навыков и рук, в зависимости от того, как они сделаны. Популярны три основных типа, особенно для домашнего строителя: фанерный стежок и клей (S & G), полосатые и гибриды, которые имеют корпус для стежка и клей и полосовая колода. Каяки, изготовленные из деревянной обшивки в стекловолокно, оказались успешными, особенно когда в последние годы цена эпоксидной смолы снизилась.

морского сорта В дизайнах Stitch & Glue обычно используется современная фанера с толщиной от 3 до 5 мм (от 0,12 до 0,20 дюйма). После вырезания необходимых кусочков корпуса и палубы (наборы часто имеют эти предварительные), серия небольших отверстий пробурена по краям. Медный провод затем используется для «сшивания» кусочков вместе через отверстия. После того, как кусочки временно сшиваются вместе, они приклеены эпоксидной смолой , а швы, усиленные стекловолокном. Когда эпоксидная смола высыхает, медные швы удаляются. Иногда вся лодка затем покрыта стекловолокном для дополнительной прочности и гидроизоляции, хотя это значительно добавляет вес и не нужна. Строительство довольно простое, но поскольку фанера не сгибается, чтобы образовать составные кривые, выбор дизайна ограничен. Это хороший выбор для первого строителя каяков, так как требуемый труд и навыки (особенно для версий комплектов) значительно меньше, чем для лодок, построенных полосками, которые могут занять в три раза дольше.

Полосные конструкции схожи по форме с жесткими каяками из стекловолокна, но, как правило, являются одновременно более легкими и более жесткими. Как и их коллеги из стекловолокна, форма и размер лодки определяют производительность и оптимальное использование. Корпус и палуба построены с тонкими полосками легкого дерева, часто Туджа (западный красный кедр) , сосны или красного дерева . Полоски с краями с краями вокруг формы, сшит или зажаты на месте и дают высохнуть. Структурная прочность исходит от слоя стекловолокно и эпоксидной смолы, насмеченной внутри и снаружи корпуса . Построенные полоски каяки продаются на коммерческих компаниях, по цене 4000 долларов США и выше. Опытный работник по дереву может построить один за 400 долларов США за 200 часов, хотя точная стоимость и время зависят от навыка строителя, материалов и размера и дизайна. В качестве второго каякского проекта или для серьезного строителя с некоторым опытом деревообработки , построенная полоска лодка может быть впечатляющей работой. Комплекты с предварительно вырезанными и фрезерованными деревянными полосками коммерчески доступны.

Современный каяк с кожей на рамке; кожа ткань, сшита, чтобы поместиться над деревянной рамой, а затем водонепроницаемой

Лодки на коже на раме (SOF) часто более традиционны по дизайну, материалам и строительству. Они традиционно были сделаны из рамки коряги , соединенных, привязанных и нарученных вместе, и покрыты растянутой кожей уплотнения, так как они были наиболее доступными материалами в арктических регионах (другие кожи и члены кадрирования Baleen также использовались на нуждающихся). «Каяк бедного человека» может быть безвозвратным и наполненным снегом «рама». Сегодня кожа уплотнения обычно заменяется холстом или нейлоновой тканью, покрытой краской , полиуретаном или покрытием с гипалоном резиновым на деревянной или алюминиевой раме. Современные каяки с кожей на рамке часто обладают большей воздействием, чем их коллеги из стекловолокна, но менее долговечны от истирания или острых предметов. Они часто самые легкие каяки. Как и более старые каяки с кожей на рамке, они часто построены в домашних условиях, чтобы соответствовать конкретному гребцу. Инженер Xyla Foxlin построил каяк из прозрачного стекловолокна, а также светодиодов, чтобы создать плавающее судно, которое освещается ночью, которое она называет Радугат . [ 36 ]

Склад Каяк, частично собранный

Специальный тип каяка на коже на раме-это складной каяк . Он имеет складную раму из дерева, алюминия или пластика, или их комбинации, а также кожа водостойкой и прочной ткани. Многие типы имеют спонсоны с воздуха , встроенные в корпус, что делает каяк плавание, даже если он затоплен.

Современный дизайн

[ редактировать ]
Современный морской каяк в Западном Уэльсе

Большинство современных каяков сильно отличаются от оригинальных традиционных субарктных каяков в дизайне, производстве и использовании. Они часто разработаны с помощью программного обеспечения для компьютерного дизайна (CAD), часто в сочетании с CAD, настроенным для военно-морского дизайна.

Современные каяки служат разнообразным целям, начиная от медленных и легких гастролей по спокойной воде, до гонок и сложных маневрирования в быстро движущейся белой воде, до рыбалки и дальних экскурсий по океану. Современные формы, материалы и методы строительства позволяют эффективно удовлетворить эти потребности, продолжая использовать идеи оригинальных арктических изобретателей.

Крупные типы каяков
Быть каяком
Уайтуотер Каяк
Реатр каяк
Спринт Каяк

Современные каяки превратились в специализированные типы, которые могут быть в целом классифицированы в соответствии с их применением как моря или туристические каяки , из белой воды (или реки ) каяки , каяки для серфинга , гоночные каяки , рыбацкие каяки и отдыхающие каяки. Более широкие категории каяков сегодня являются «сидячими» (SI), которые вдохновляются в основном традиционными формами каяков, «Sit-On-Top» (SOT), которые развивались из байдеров, которые были оснащены подборами и спинкой », Гибрид ', которые по сути представляют собой каноэ с более узким лучом и уменьшенной свободной платой, позволяющей гребцу выдвигать их с середины лодки, используя двойное лопатное лопасть (то есть «каяк -лопа Ноги Гэддлера - узкий корпус. В последние десятилетия дизайн каяков размножался до такой степени, что единственным широко принятым знаменателем для них является их предназначен, в основном для гребли с использованием каякского весла с двумя лезвиями, т.е. 'каяк -лопасть. Тем не менее, даже это инклюзивное определение оспаривается другими способами движения с питанием человека, такими как педали, активируемые ногами, в сочетании с вращающимися или боковыми движущимися пропеллерами, электродвигателями и даже подвесными двигателями.

Развлекательный

[ редактировать ]
Фотография каяка, сидящего на земле
Реатр каяк

Каяки для отдыха предназначены для повседневного гребца, заинтересованного в рыбалке , фотографии или мирного весла на озере, ручья плоской воды или защищенной соленой воды вдали от сильных океанских волн. Эти лодки в настоящее время составляют самый большой сегмент продаж каяков. По сравнению с другими каяками, рекреационные каяки имеют большую кабину для облегчения входа и выхода и более широкого пучка (69–91 см (27–36 дюймов)) для большей стабильности. Как правило, они имеют длину менее 3,7 м (12 футов) и имеют ограниченную грузоподъемность. Менее дорогие материалы, такие как полиэтилен и меньше вариантов, держат эти лодки относительно недорогими. Большинство клубов на каноэ/каяке предлагают вступительное обучение на рекреационных лодках. Они не выступают так же хорошо в море. Каяк для отдыха, как правило, - это тип гастронового каяка.

Фотография сзади человека в оранжевой жизни, сидящий в каяке со зданиями на дальнем фоне
Каякинг в двойном на Лейк -Юнион в Сиэтле, штат Вашингтон , США.

Морские каяки обычно предназначены для путешествия одним, двумя или даже тремя гребнями на открытой воде, и во многих случаях торговая маневренность для мореподобности, стабильности и грузовых способностей. Подтипы морских каяков включают каяки «кожи на рамке» с традиционно сконструированными кадрами, каяки с открытым палубой и каяки для отдыха.

Морский каяк, хотя и происходит непосредственно от традиционных типов, реализован в различных материалах. Морские каяки, как правило, имеют более длинную ватерлинию и положения для хранения груза ниже палубы. Морские каяки также могут иметь руляки или скеги (фиксированный руль) и перевернутые луки или строгие профили для выпадения волн. Современные морские каяки обычно имеют две или более внутренних переборки . Некоторые модели могут разместить два или иногда три гребня.

Сидеть на вершине

[ редактировать ]
Сидеть на 5-х человек каяк
Сидя на каяках

Было разработано ремесло запечатанного корпуса («непостоянное») для использования досуга, в качестве производных досок для серфинга (например, на веслах или волновых лыжах) или для серфинга условий . Варианты включают в себя планирующие серфинги, гастрономические каяки и морские марафонские каяки. Производители все чаще строят досуг «сидячие» варианты экстремального спортивного ремесла, обычно используя полиэтилен для обеспечения прочности и доступности, часто с SKEG для стабильности направления.

Каяки Sit-On-Top поставляются в 1–4 конфигурациях гребли. Каяки с сидячими на вершине особенно популярны для рыбалки и подводного плавания , поскольку участники должны легко ввести и выходить из воды, сменить позиции сидения, а также получить доступ к люкам и колодцам для хранения. Обычно сиденье сидячей на вершине немного выше уровня воды, поэтому центр тяжести для гребца выше, чем в традиционном каяке. Чтобы компенсировать более высокий центр тяжести, сидячие на вершинах часто шире и медленнее, чем традиционный каяк такой же длины.

Вода, которая попадает в кабину каяка с сидячим на вершине, вытекает через дыры в кусочках -Tubes, которые бегают от кабины до дна корпуса. сама Таким образом , кабина по себе. Корпус может быть запечатан или перфорирован люками и палубными приспособлениями. Вопреки распространенному мнению, каяк- корпус Sit-On-Top не является самопосадкой , поскольку вода проникает в нее автоматически, как это происходит в больших лодках, оснащенных системами самополоски. Кроме того, корпус сидячий на вершине не может быть отлит таким образом, чтобы гарантировать водоснабжение, и вода может проникнуть через различные отверстия в его корпусе, обычно вокруг люков и аксессуаров палубы. Если каяк с сидячими на вершине загружен в точку, когда такие перфорации покрыты водой, или если вода, достаточно грубое, чтобы такие перфорации часто проходили под водой, корпус сидячий на вершине может наполняться водой без Гладлер замечает это вовремя. Если герметичный корпус разрабатывает разделение или отверстие, он также заполнит и погрузится.

Фото пляжа, с несколькими каяками, разбросанными вокруг и людей на фоне
Конкурс на каякинге на каякинге , Тофино , Канада

Специальные лодки для серфинга обычно имеют плоские дниты и жесткие края, похожие на доски для серфинга. Конструкция каяка для серфинга способствует использованию волны океана (движущаяся волна), в отличие от реки или черты волны (движущаяся вода). Они обычно изготавливаются из ромолдера или стекловолокна.

Surf Kayaking поставляется в двух основных разновидностях: высокая производительность (HP) и международный класс (IC). Высокопроизводительные лодки, как правило, имеют много носового рокера , практически без хвостового рокера, плоские корпус, острые рельсы и до четырех плавников, установленных как три плавника или квадратный плавник [ Согласно кому? ] Полем Это позволяет им динамически двигаться на высокой скорости, а маневр. Международные классовые лодки должны составлять длину не менее 3 м (9,8 фута) и до недавнего изменения правила [ когда? ] Пришлось иметь выпуклый корпус; Теперь плоские и слегка вогнутые корпус также разрешены, хотя плавники нет. Серфинг на международных лодках имеет тенденцию быть более плавным и более плавным, и они считаются длинными посадками Каякинга . Лодки для серфинга бывают различных материалов, начиная от жестких, но тяжелых пластмассовых до супер -световых, супер жестких, но хрупких углеродных волокон. Каякинг для серфинга стал популярным в традиционных местах для серфинга, а также в новых местах, таких как Великие озера .

Waveski. Скеги ниже. Ремни образуются назад и ног.

Изменение на каяке для серфинга с замкнутыми коптиками называется волной. Хотя Waveski предлагает динамику, аналогичную SIT -OP -TOP, его техника гребли и производительность серфинга и конструкция могут быть аналогичны конструкциям доски для серфинга.

Уайтуотер

[ редактировать ]
Фотография Человека в каяке, держащем весло почти параллельно лодке, окруженная белой водой
Уайтуотер Каяк

Каяки из белой воды ромулируются в полуколонном пластике с высоким воздействием, обычно полиэтилен. Осторожная конструкция гарантирует, что лодка остается конструктивно звучащей, когда подвергается быстро движущейся воде. Пластиковый корпус позволяет этим каякам отскочить от камней без утечки, хотя они царапают и в конечном итоге проколивают достаточным использованием. Каяки Whitewater варьируются от 1,2 до 3,0 м (от 4 до 10 футов). Существует два основных типа каяков из белой воды, плайтов и речных лодок. Creekboats (для маленьких рек) и лодки Squirt более специализированы.

Плей -шнука

[ редактировать ]
Соревнование по пьесам

Один тип, плей -баб , короткий, с выкопленным луком и тупой строгой. Эти торговые скорости и стабильность для высокой маневренности. Их основное использование - это выполнение трюков в отдельных водных характеристиках или на коротких участках реки. В соревнованиях по пьесам или вольным стилям (также известным как катание на лодках родео ), каякеры используют сложные течения порогов , чтобы выполнить серию трюков, которые оцениваются для навыков и стиля.

Речные каяки в Хоккайдо , Япония

Ручья и каяки, работающие на реке

[ редактировать ]

Другим основным типом является лодка Creek, которая получает свое название от своей цели: бег узкие водные пути с низким объемом. Creekboats длиннее и имеют гораздо больше громкости, чем плажа, что делает их более стабильными, более быстрыми и более высокими. Многие гребцы используют Creekboats в «короткой лодке», и их часто можно увидеть на больших реках, где их дополнительная стабильность и скорость могут потребоваться для прохождения порогов.

Между экстремальными экстремонами плей -лодки находится категория под названием River -Running Kayaks. Эти лодки среднего размера предназначены для рек от умеренного до большого объема, а некоторые, известные как речные беговые пейзаторы , способны к базовым пейковым движениям. Они, как правило, принадлежат гребцам, у которых недостаточно участия в белой воде, чтобы оправдать покупку более специализированных лодок.

Лодка для скрипки едва плавает, позволяющая веслу полностью погружаться.

Катание на лодках Squirt включает в себя гребли как на поверхности реки, так и под водой. Лодки Squirt должны быть приготовлены на заказ для гребца, чтобы обеспечить комфорт, сохраняя при этом низкий объем интерьера, необходимый для того, чтобы лодок полностью погрузился в реку.

Уайтуотер

[ редактировать ]

Белые водные гонщики сочетают в себе быструю, нестабильную часть нижнего корпуса с расклешенной верхней частью верхней части корпуса, чтобы сочетать скорость гонок с плоской водой с дополнительной стабильностью в открытой воде: они не оснащены рулями и имеют сходную маневренность с гонщиками с плоской водой. Они обычно требуют существенного навыка для достижения стабильности из -за чрезвычайно узких корпусов. Каяки из белой воды, как и все гоночные каяки, изготовлены для длины регулирования, обычно из волокна, усиленной смолой (обычно эпоксидная смола или полиэфир, усиленные кевларом, стекловолокном, углеродным волокном или некоторой комбинацией). Эта форма конструкции более жесткая и имеет более жесткую кожу, чем неармированная пластиковая конструкция, такая как ромольдированный полиэтилен: более жесткие средства быстрее, а более жесткие означает меньше царапин и, следовательно, также быстрее.

Flatwater Sprint

[ редактировать ]
Гонки на одного человека

Sprint Kayak - это спорт, который занимается спокойной водой. Экипажи или частные лица гонятся более 200 м, 500 м, 1000 м или 5000 м, причем победительная лодка является первой, кто пересек финишную черту. Гресщик сидит, обращенным вперед, и использует двойную лезвию весло, потягивающее лезвие через воду с альтернативных сторон, чтобы продвинуть лодку вперед. В конкуренции количество гребцов внутри лодки обозначено фигурой, помимо типа лодки; K1 означает отдельную гонку на каяке, пары K2 и команды K4. Каяк Sprint был на каждой летней Олимпийских играх с тех пор, как он дебютировал на летних Олимпийских играх 1936 года . [ 37 ] Гонки управляются Международной федерацией каноэ .

Слалом -каяки находятся в плоской, а в начале 1970 -х годов - с низкими профильными палубами. Они очень маневренны и стабильны, но не быстрыми по прямой.

Сурфилский каяки

Специализированный вариант гоночного корабля под названием Surf Ski имеет открытую кабину и может длиться до 6,4 м (21 фут), но шириной всего 46 см (18 дюймов), что требует опытного баланса и навыка гребли. Первоначально для серфинга были созданы для серфинга и все еще используются в гонках в Новой Зеландии, Австралии и Южной Африке. Они стали популярными в Соединенных Штатах для океанских гонок, озеров и даже гонок вниз по течению.

Гонки марафона варьируются на расстоянии от десяти километров до более чем 1000 километров для многодневных сценических гонок.

Специальность и гибриды

[ редактировать ]

Термин «каяк» все чаще применяется к ремеслу, который немного похож на традиционные каяки.

Надувный

[ редактировать ]
Надувный каяк с сидячими на вершине
Пример человека, использующего надувной каяк

Надувные лодки, также известные как утки или IK , обычно могут транспортироваться вручную, используя сумку для переноски. Они, как правило, изготовлены из гипалона (своего рода неопрена ), нитрилона ( нитрило-рублевой ткани), ПВХ или ткани с полиуретаном . Они могут быть накачены ногой, рукой или электрическими насосами. Многочисленные отсеки во всех, кроме наименее дорогостоящих, повышают безопасность. Как правило, они используют воздух низкого давления, почти всегда ниже 0,2 бар (3 фунтов на квадратный дюйм).

В то время как многие надувные лодки являются нежными, по существу заостренными плотами, лучше всего подходящими для использования на реках и спокойной воде, более высокие надувные лодки предназначены для того, чтобы быть выносливыми, морепрочитанными судами. Недавно некоторые производители добавили внутреннюю раму (стиль складывания) к многофункциональному надувному каяку для производства морской лодки. Также доступны полностью надувные надувные каяки, которые раздуваются до 8–10 фунтов на квадратный дюйм. Они намного более жесткие, что усиливает их характеристики гребли, чтобы значительно превосходить традиционные надувные каяки.

Привлечением надувных каяков является их портативность, их долговечность (они не вдаются), прочность в белой воде (они отскакивают от камней, а не ломаются) и их легкое хранение. Кроме того, надувные каяки, как правило, стабильны, имеют небольшой радиус поворота и их легко освоить, хотя некоторые модели требуют больше усилий для весла и медленнее, чем традиционные каяки.

Поскольку надувные каяки не такие крепкие, как традиционные, твердые каяки, многие люди склонны уходить от них. Тем не менее, в последние годы наблюдалось значительное достижение надувной каякской технологии.

Складывание

[ редактировать ]
Сборка алюминиевой рамки для складывающегося каяка; Покрытие ткани (на переднем плане) будет протянуто над ним

Складные каяки являются прямыми потомками лодок с кожей на раме, используемых инуитскими и гренландскими народами. Современные складные каяки построены из деревянной или алюминиевой рамы, над которой расположена синтетическая кожа из полиэстера, хлопкового холста, полиуретана или гипалона. Они стоят дороже, чем надувные каяки, но имеют преимущество большей жесткости и, следовательно, лучшей моря.

Уолтер Хён (английский Hoehn) построил, разработал, а затем провел свой дизайн для складного каяка в реках Швейцарии с белыми водами с 1924 по 1927 год. Патент на дизайн и приступил к их изготовлению. В 1942 году австралийский директор военных операций обратился к нему, чтобы развить их для военного использования. Заказы были размещены, и в конечном итоге в общей сложности 1024, в частности, модели MKII & MKIII, были произведены им и другим предприятием, на основе его патента 1942 года (№ 117779) [ 38 ]

Каяки с педалями представляют собой новаторский тип водного суда, разработанного для функциональности громкой связи, используя двигательную систему, управляемую ногами каякера. Этот механизм обычно состоит из педалей, которые вращаются в круговом движении, сродни велосипеде, генерируя импульс вперед через пропеллер или плавники, расположенные под каяком. Рулевое управление управляется рулем или механизмом рулевого управления, обычно управляемым ручным рычагом или дополнительными педалями ног для управления направлением. [ 39 ]

Двойной корпус и аутригер

[ редактировать ]
Надувной катамаран каяк от суперкаяка

Традиционные мульти-корпусные сосуды, такие как катамараны и каноэ, пользуются повышением боковой стабильности без скорости жертвоприношения, и эти преимущества были успешно применены в каяках с двойным корпусом. Каяки -аутригеры прикрепляют один или два меньших корпуса к основному корпусу, чтобы повысить стабильность, особенно для рыбалки, гастролей, каяковского плавания и моторизованного каякинга. Каяки с двойным корпусом имеют два длинных и узких корпуса, и, поскольку вся их плавучесть распределяется как можно дальше от их центральной линии, они более стабильны, чем моно -Халл Каяки, оснащенные аутригерами.

В то время как коренные жители арктических регионов охотились, а не ловили из каяков, в последние годы спортивный рыбалка на каяке стала популярной как в свежей, так и в соленой воде, особенно в более теплых регионах. Традиционные рыболовные каяки характеризуются широкими балками до 1,1 м (42 дюйма), которые увеличивают их боковую стабильность. Некоторые из них оснащены аутриггерами , которые повышают их стабильность, а другие имеют двойные корпус, позволяющие встать на греблю и рыбалку. По сравнению с моторными лодками, рыболовные каяки являются недорогими и имеют мало затрат на техническое обслуживание. Многие рыболовы на каяке любят настраивать свои каяки для рыбалки, процесс, известный как «оснастка».

Klepper Aerius Quattro XT в военных цветах

Каяки были адаптированы для военного использования во второй мировой войне . В основном используется британские коммандос и спецназ , главным образом комбинированными эксплуатационными партиями (COPPS), Специальной лодочной службой и Королевских морских пехотинцев отрядом Patrol Patrol . Последний сделал, пожалуй, самым известным их использованием в операции «Франктон рейд» на гавани Бордо . [ 40 ] Как специальная авиационная служба (SAS), так и специальная лодочная служба (SBS) использовали каяки для разведки в войне Фолклендс 1982 года . [ 41 ] Сообщается, что военно -морские печать США использовали их в начале операций Unified Целевой группы в Сомали в 1992 году. [ 42 ] В настоящее время SBS используют складные каяки из двух человек Klepper, которые могут быть запущены с всплывающих подводных лодок или перенесены на поверхность дайверами из погруженных. Они могут быть парашлены с транспортных самолетов в море или сбросить с задней части вертолетов Чинук . [ 43 ] Спецназ США использовал Kleppers, но теперь в первую очередь использует каяки с длинными складыванием, которые сделаны в США. [ 44 ]

Во время Второй мировой войны во время Второй мировой войны во время Второй мировой войны в Тихоокеанском театре широко использовались австралийские военные MKII и MKIII, которые были широко использованы для 33 рейдов и миссий на юго-восточных азиатских островах. Документация для этого будет найдена в официальных записях Национального архива Австралии, ссылка № NAA K1214-123/1/06. Они были развернуты из замаскированных водных судов, подводных лодок, самолетов Catalina , лодков PT, моторных запуска и парашюта. [ 45 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Алеутский каяк - местный аляскинский воду
  • Лодка - судно для транспортировки водой
  • Canoe & Kayak UK - журнал British Canoeing
  • Каноэ поло - командный спорт играл в каяках
  • Creeking - каноэ и каякинг с запуском водопадов и слайдов
  • Flyak - Каяк адаптирован с помощью нагрузочных меж
  • Фробобовое боя - дисциплина каякинга с каякингом или каноэ
  • Каяк страх - паническое расстройство, связанное с охотниками за инуитами в одиночестве на спокойном море или озере
  • Рыбалка на каяке - рыбалка с каяка
  • Каякинг - использование каяка на воде
  • Пакрафт - портативные
  • Гребля - акт движения лодки, используя весы
  • Waveski - тип каяк для серфинга
  • Слалом Whitewater - конкурентоспособные спортивные
  1. ^ Существует скудное свидетельство того, что народы Айну используют классический дизайн каяка в доисторические времена. Следующее указывает на то, что они использовали покрытые кожей сосуды, однако: «Как и Яра Чизэй , домики коры, ... Чип Яра , лодки коры, вероятно, были заменители покрытой кожей лодки, в других местах, выживающих в Корале и каяке. упоминаются в старых [Ainu] традициях Обложные кожи лодки ...
  2. ^ Джейкобсон, Стивен А. (2012). Yup'ik Eskimo Словарь, 2 -е издание Архивировано 3 августа 2017 года, на The Wayback Machine . Центр местного языка Аляски.
  3. ^ Брайдон, S (10 сентября 2019 г.). «Арктические охотники, американские исследователи, искатели приключений и антропологи: бывший музея американской коллекции каяков в Канадском музее каноэ». Музей антропология . 42 (2): 71–88. doi : 10.1111/muan.12208 . S2CID   203460793 .
  4. ^ «История каяка: эскимос 4000 лет видение реализовано - информация и обзоры каяка» . Waterkayaking.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Получено 5 марта 2021 года .
  5. ^ "SMV München/ English Resident" . 12 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2008 года . Получено 23 февраля 2022 года .
  6. ^ Fienup-Riordan A (2007). Yuungnaqpiallerput/Как мы искренне живем: мастерски юпики науки и выживания . Университет Вашингтона Пресс. ISBN  978-0-295-98669-2 .
  7. ^ DC Hutchinson, Полная книга морского каякинга , 5 -е изд., Направляемые сокол, Коннектикут.
  8. ^ «Дом» (PDF) . Qajaqusa.org .
  9. ^ Altenhofer, The Haderkahn, Pollner Verlag, 1997, p. 143, ISBN   3925660097
  10. ^ Dyson, Baidarka, Alaska Northwest Publishing Company, 1986, с. 80–81, ISBN   978-0882403151
  11. ^ «Обновление попытки гребнуть лодку через Атлантику», Messenger Inquirer, 23 апреля 1928 года; «В резиновой лодке над морем», Балтиморское Солнце, 30 сентября 1928 года; «Гребля вокруг мира в холст -лодке», «Вечерняя звезда Брэдфорда», 13 ноября 1935
  12. ^ "Только три рапидс", Philadelphia Inquirer, 7 июля 1940 г.
  13. ^ Коклез на Колорадо, американская Уайтуотер , том 4, № 2, с. 6–13, стр. 426
  14. ^ «Каково использовать коварные пороги реки Колорадо, связанные с Алтаденен», Pasadena Post , 28 июля 1941 года.
  15. ^ Марстон, от Пауэлла до власти , Vishnutemple Press, 2014, с. 424, ISBN   9780990527022
  16. ^ Мартин, Большая вода, маленькие лодки, Вишну Темпл Пресс, 2012, с. 190, ISBN   9780979505560
  17. ^ Шиви, Дэйв. (P. 30) « Только Тихоокеанский океан , невыразимая история о самом смелом путешествии Каякинга». Сокол; The Rowman & Littlefield Publishing Group, Inc. 4501 Forbes Blvd., Ste.200, Lanham, MD 20706. 2018.
  18. ^ Шиви р. 13, 14, 100, 106-109, 150
  19. ^ «Каярхия - содержимое главы о безопасности на каякингах» . Kayarchy.com .
  20. ^ «Каярхия - греблю свой морской каяк (1), начинающий» . Kayarchy.com .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Каярхия - каяк» . Kayarchy.com .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Каярхия - дизайн морского каяка» . Kayarchy.com .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Каярхия - розничные торговые точки (3) морские каяки и весла» . Kayarchy.com .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Каярхия - морской каякинг для детей» . Kayarchy.com .
  25. ^ «Автомобильная версия и привязанность к каяке» . Kayakroofracks.net . 14 мая 2016 года . Получено 23 мая 2018 года .
  26. ^ «Как хранить каяк» . Wikihow.com . Получено 23 мая 2018 года .
  27. ^ "kayakways.net - каяк -подгонка" . Kayakways.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  28. ^ «Турниры против отдыха каяков - компания Brooklyn Kayak» . Brooklynkayakcompany.com . 10 июня 2021 года . Получено 10 октября 2023 года .
  29. ^ «Типы каяков» . МЕК . Получено 10 октября 2023 года .
  30. ^ «Чемпионаты» . Traditionalkayaks.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  31. ^ «Национальный чемпионат Гренландии в Сисимиуте 2006» . Freyahoffmeister.com . Получено 23 февраля 2022 года .
  32. ^ "Hobie Gear Sidekick Ama Kit Hobie Kayak Outrigger" . Kayakshed.com .
  33. ^ «Outliggers - Wawwalk® стабильные рыбалки, портативные лодки и скифы» . Wavewalk.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Получено 23 февраля 2022 года .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Crowhurst C (25 сентября 2012 г.). «Масик дизайн для современных каяков» . Qajaqrolls.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  35. ^ Бучнев А (26 октября 2021 г.). «Топ -10 лучших сидений на каяке: комфорт для вашей спины и многое другое» . Paddlingspace.com . Получено 12 июля 2023 года .
  36. ^ Джейсон Вайсбергер (16 января 2021 года). «Xyla Foxlin делает четкий каяк со светодиодными огнями» . Boing Boing Magazine . Получено 8 июля 2021 года . ... (она называет это «Rainbowt») ...
  37. ^ "ICF - Canoe Sprint" . Международная федерация каноэ. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Получено 18 июля 2014 года .
  38. ^ Коммандос, как 2011, ISBN   978-3-033-031717-7
  39. ^ Дэвид Г. (4 января 2024 г.). "Педальные каяки" . Каякс -центр . Получено 25 февраля 2024 года .
  40. ^ Tweedie N (28 октября 2010 г.). «Герои Коклэлл: наконец -то истина» . Ежедневный телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Получено 23 мая 2018 года .
  41. ^ Джеймс Д. Лэдд, SBS, «Невидимые рейдеры: история специальной эскадрильи лодок» от Второй мировой войны до настоящего , Arms & Armor Press 1983, ISBN   978-0-85368-593-7 (стр. 231)
  42. ^ «Спецназ Канады, чтобы получить древние военные машины: каноэ-звезда» . Звезда Торонто . 19 мая 2011 г.
  43. ^ «Лодки SBS - каноэ Klepper» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Получено 4 сентября 2012 года .
  44. ^ «Каяки | Каноэ | Силы специальных операций» . Americanspecialops.com . Получено 23 мая 2018 года .
  45. ^ Commando Kayak, Hoehn, 2011.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9220fe883f73bc7d90d2ec300d77c399__1723252320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/99/9220fe883f73bc7d90d2ec300d77c399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kayak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)