Jump to content

Ленточный

Ленточная эпоксидная смола , или «полосчатая эпоксидная смола », — это метод строительства лодок . [ 1 ] также известный как холодное формование Метод изготовления полос, , обычно используется для каноэ и каяков , но также подходит и для более крупных лодок . Этот процесс включает в себя закрепление узких гибких деревянных полосок от края до края вокруг временных формирователей . Временные формы обычно создаются с помощью процесса, называемого « лофтинг », при котором для создания форм форм используется набор таблиц. Полоски склеены по краям эпоксидной смолой. По сути, это современная форма резьбы , которая не требует уплотнения, более жесткая и водонепроницаемая. В небольшой лодке будет только один слой полосовой обшивки, но более крупные суда могут иметь два или три слоя, которые (будучи предварительно сформированным морским слоем ) образуют легкий, прочный и жесткий на кручение монокок .

Каяк из деревянных полос

Современным развитием этой процедуры строительства является «фанера с радиусной скулой», метод, разработанный дизайнером яхт Дадли Диксом , который позволяет получить красивый корпус, одновременно легкий и жесткий. Дикс использует этот метод строительства лодок для большинства своих проектов.

Меньшие лодки

[ редактировать ]

Они наиболее популярны среди судостроителей. Некоторые профессиональные строители также предлагают как комплекты, так и готовые лодки. Каноэ изготавливаются путем склеивания деревянных полос размером 1/4 x 3/4 дюйма на строительном шаблоне, состоящем из форм, которые определяют форму корпуса. Формы вырезаются как серия поперечных сечений окончательного проекта и устанавливаются на «сильной опоре» или другом прочном основании. Полосы формируются с помощью фрез с бортами и бухтами. Зачистка начинается у линии отвеса и заканчивается «футбольным мячом» - узором из досок на дне лодки. Полоски склеиваются по краям друг с другом, удерживаются гвоздями, скобами или просто прижимаются к формам. После того, как полосы склеены и скобы/гвозди удалены, внутренняя и внешняя поверхность шлифуется. Внутри и снаружи каноэ покрыто стекловолокном и эпоксидной смолой. Покрытие из стекловолокна прозрачное, водонепроницаемое и позволяет видеть деревянные планки. Полоски обычно изготавливаются из кедра, но могут быть из любой породы дерева. Контрастные породы дерева иногда используются в качестве акцентных полос. [ 2 ] Последние этапы строительства — установка сидений, поручней и планширя. Наконец, наносится слой морского полиуретана для защиты древесины и эпоксидной смолы от ультрафиолета. [ 3 ]

В 1950-х годах этот процесс строительства каноэ и каяков был адаптирован на основе методов строительства кораблей и лодок и усовершенствован группой каноэ-гонщиков из Миннесоты, в первую очередь Юджином Дженсеном, Ирвином К. (Баззи) Петерсоном и Карлом Кеттером. [ нужна ссылка ]

" "
Идет изготовление корпуса каноэ из кедровой полосы
" "
Класс по строительству лодок в средней школе

Большие лодки

[ редактировать ]

Эпоксидная обшивка из полосовых досок можно найти на больших яхтах, таких как Brady 45 катамаран , построенный по чертежам австралийской конструкции с обшивкой из индонезийского кедра. Для большого катамарана этот метод строительства позволяет получить прочный корпус с присущей ему плавучестью. Когда монокок из полосовых досок готов, его изнутри и снаружи покрывают стекломатом и эпоксидной смолой. Работать преимущественно с деревом для строителя гораздо приятнее, чем строить исключительно со стекловолокном , которое может вызвать раздражение и проблемы с дыханием. Также для одноразового конструктора нет смысла строить охватывающую форму; проще и дешевле изготовить деревянное приспособление, которое потом можно выбросить.

Формовщики фанеры ожидают применения полосовых досок
" "
Строящийся полосовой катамаран Brady 45 футов.
" "
Завершен Brady 45 футов с стеклопластиковым/эпоксидным покрытием.
55-футовый катамаран DH550 с использованием фанеры с радиусной скулой.
  1. ^ Судостроение с ленточной обшивкой [1]
  2. ^ «Как построить каноэ из кедровой полосы» . Compumarine.com . Проверено 20 сентября 2012 г.
  3. ^ Мурс, Тед (2007). Canoecraft: Иллюстрированное руководство по строительству из деревянных брусков . Книги Светлячка; Переработанное и дополненное издание. ISBN  978-1552093429 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64bb566f6ef5cdbd1aece2015dbb8ab5__1667218920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b5/64bb566f6ef5cdbd1aece2015dbb8ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strip-built - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)