Судостроение в эпоху раннего Нового времени
Морские путешествия пережили большой скачок в возможностях морских судов благодаря технологическим усовершенствованиям в судостроении в начале современной эпохи . В Европе, Азии и на Ближнем Востоке прежние методы строительства были усовершенствованы, что способствовало эпохе Великих географических открытий . В результате внедрение этих технологий в производство военно-морских кораблей имело решающее значение, поскольку они позволили странам, которые использовали эти достижения, подняться до состояния, которое могло расширить свое влияние в гораздо большем масштабе. В военных действиях, исследовании новых земель и потенциальных колоний или перевозке товаров для торговли улучшение методов судостроения совпадало с процветанием. Именно в это время появилась практика военно-морской архитектуры , поскольку опытные конструкторы могли создавать проекты, которые оказали огромное влияние на характеристики и возможности кораблей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В средние века , предшествовавшие эпохе раннего Нового времени, в кораблестроении в основном использовались методы строительства из клинкера , при которых деревянные доски корпуса укладывались внахлест, чтобы их было легче построить и они были легче. Распространенной формой корабля, построенного из клинкера, является нордический драккар , связанный с викингами . [ 2 ] Преимущество этих сосудов заключалось в том, что они допускали определенную степень скручивания. Однако методы строительства карвел , при которых доски корпуса укладываются ровно рядом друг с другом, позволили создавать гораздо более крупные суда, вытесняющие больше воды, что позволяло иметь гораздо большую грузоподъемность, что необходимо для морских путешествий на большие расстояния. [ 3 ]
Европейский дизайн
[ редактировать ]Популярной конструкцией европейского происхождения является каракка , в которой использовались методы строительства каравелл, что позволяло судам значительно увеличиваться в размерах, намного превосходя то, что было возможно при использовании технологий строительства из клинкера. [ 4 ] На протяжении XIV и XV веков эти корабли использовались для торговли между европейскими державами и их зарубежными рынками. Каррак имел от трех до четырех мачт и доминировал в конструкции кораблей, пока его не вытеснил галеон в 16 веке .
Галеон имел конструкцию, аналогичную карраке, поскольку имел несколько парусов и был намного больше, чем суда его предшественника. [ 5 ] Имея несколько палуб, эти корабли допускали как военное, так и коммерческое использование, поскольку большое грузовое пространство позволяло перевозить товары, а несколько палуб позволяли иметь большое пушечное вооружение . Этот дизайн широко использовался, когда европейские державы создавали зарубежные колониальные империи. Голландский флейт- корабль можно было узнать по конструкции, похожей на галеон, благодаря его корпусу грушевидной формы. [ 6 ]
Общей чертой европейских проектов было рассмотрение большого количества вооружений, поскольку колониальным державам приходилось защищаться как от агрессивных конкурирующих европейских торговцев, так и от пиратов, стремящихся разграбить товары. [ 7 ]
Азиатский дизайн
[ редактировать ]Многие корабли, разработанные в Азии, характеризовались рядом особенностей. Например, на многих китайских судах часто преобладали плоскодонные суда, приспособленные для плавания на мелководье распространенных в Китае рек. Например, китайский корабль с сокровищами , известный тем, что Чжэн Хэ использовал его во время семи путешествий для доставки товаров издалека и установления политических и экономических отношений с иностранными державами. [ 8 ]
Наиболее распространенной конструкцией кораблей, происходящих из Азии в ту эпоху, была джонка , которая была разработана столетиями ранее в Древнем Китае во времена династии Хань . Известные своим латным парусом и высотой, близкой к ватерлинии, джонки использовались как на мелководье, так и в длительных океанских плаваниях. [ 9 ]
Ближневосточный дизайн
[ редактировать ]Во многом из-за отсутствия большого океанического водоема, расположенного на Ближнем Востоке, большинство проектов судостроения отражали конструкции мелководных судов или их варианты, предназначенные для подготовки корабля к глубоководному плаванию. Дау представляло собой лодку с длинным корпусом, которая широко использовалась для торговли в исламском мире. [ 10 ] В начале современной эпохи судостроение Ближнего Востока по большей части находилось в состоянии стагнации. Тем не менее, дау претерпели множество изменений, чтобы соответствовать целям глобальной торговли того периода.
Багла грузовой позволяла увеличить дальность плавания, поскольку это было доу, увеличенное в размерах и имеющее большее количество парусов и больший отсек . Эти модификации традиционного дау позволили ему путешествовать гораздо дальше, даже до островов Специй .
Проекты Северной и Южной Америки
[ редактировать ]В это время коренное население было ограничено простыми судами, построенными в предыдущие эпохи. Однако европейские державы-колонизаторы использовали свои корабельные технологии, чтобы пересечь Атлантический океан и получить доступ к Новому Свету.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Типпинг, Колин (ноябрь 1998 г.). Технические изменения и чертежник корабля . Тейлор и Фрэнсис Онлайн.
- ^ «Клинкер и Каравелла – разные виды обшивки» . Независимый . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Тексты по резной доске для парусных лодок - Ричард Джойс, Технологический институт Монтаны
- ^ Констам, Ангус (1 ноября 2002 г.). История кораблекрушений (1-е изд.). Лайонс Пресс.
- ^ Лейн, Крис (1 февраля 1998 г.). Разграбление Империи: пиратство в Америке, 1500–1750 (латиноамериканские реалии (1-е изд.). Routledge.
- ^ Бланнинг, Тим (25 марта 2008 г.). В погоне за славой: Европа с 1648 по 1815 год (4-е печатное изд.). Пингвин Великобритания.
- ^ Диффи, Бейли (1977). Основы Португальской империи . Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Черч, Салли (2005). Чжэн Хэ: Исследование правдоподобности 450-футовых кораблей с сокровищами . Тейлор и Фрэнсис, ООО
- ^ Муди, Розмари (1980). История парусного корабля . Эксетерские книги.
- ^ Аль Салими, Абдулрахман (15 декабря 2016 г.). Морская история (Исследования ибадизма и Омана) . Георг Олмс Верлаг.