Jump to content

Судостроение в эпоху раннего Нового времени

Точная копия Нао по имени Виктория , одного из кораблей, участвовавших в Фернана Магеллана в 1519 году. кругосветном путешествии

Морские путешествия пережили большой скачок в возможностях морских судов благодаря технологическим усовершенствованиям в судостроении в начале современной эпохи . В Европе, Азии и на Ближнем Востоке прежние методы строительства были усовершенствованы, что способствовало эпохе Великих географических открытий . В результате внедрение этих технологий в производство военно-морских кораблей имело решающее значение, поскольку они позволили странам, которые использовали эти достижения, подняться до состояния, которое могло расширить свое влияние в гораздо большем масштабе. В военных действиях, исследовании новых земель и потенциальных колоний или перевозке товаров для торговли улучшение методов судостроения совпадало с процветанием. Именно в это время появилась практика военно-морской архитектуры , поскольку опытные конструкторы могли создавать проекты, которые оказали огромное влияние на характеристики и возможности кораблей. [ 1 ]

В средние века , предшествовавшие эпохе раннего Нового времени, в кораблестроении в основном использовались методы строительства из клинкера , при которых деревянные доски корпуса укладывались внахлест, чтобы их было легче построить и они были легче. Распространенной формой корабля, построенного из клинкера, является нордический драккар , связанный с викингами . [ 2 ] Преимущество этих сосудов заключалось в том, что они допускали определенную степень скручивания. Однако методы строительства карвел , при которых доски корпуса укладываются ровно рядом друг с другом, позволили создавать гораздо более крупные суда, вытесняющие больше воды, что позволяло иметь гораздо большую грузоподъемность, что необходимо для морских путешествий на большие расстояния. [ 3 ]

Европейский дизайн

[ редактировать ]

Популярной конструкцией европейского происхождения является каракка , в которой использовались методы строительства каравелл, что позволяло судам значительно увеличиваться в размерах, намного превосходя то, что было возможно при использовании технологий строительства из клинкера. [ 4 ] На протяжении XIV и XV веков эти корабли использовались для торговли между европейскими державами и их зарубежными рынками. Каррак имел от трех до четырех мачт и доминировал в конструкции кораблей, пока его не вытеснил галеон в 16 веке .

Галеон имел конструкцию, аналогичную карраке, поскольку имел несколько парусов и был намного больше, чем суда его предшественника. [ 5 ] Имея несколько палуб, эти корабли допускали как военное, так и коммерческое использование, поскольку большое грузовое пространство позволяло перевозить товары, а несколько палуб позволяли иметь большое пушечное вооружение . Этот дизайн широко использовался, когда европейские державы создавали зарубежные колониальные империи. Голландский флейт- корабль можно было узнать по конструкции, похожей на галеон, благодаря его корпусу грушевидной формы. [ 6 ]

Общей чертой европейских проектов было рассмотрение большого количества вооружений, поскольку колониальным державам приходилось защищаться как от агрессивных конкурирующих европейских торговцев, так и от пиратов, стремящихся разграбить товары. [ 7 ]

Азиатский дизайн

[ редактировать ]

Многие корабли, разработанные в Азии, характеризовались рядом особенностей. Например, на многих китайских судах часто преобладали плоскодонные суда, приспособленные для плавания на мелководье распространенных в Китае рек. Например, китайский корабль с сокровищами , известный тем, что Чжэн Хэ использовал его во время семи путешествий для доставки товаров издалека и установления политических и экономических отношений с иностранными державами. [ 8 ]

Наиболее распространенной конструкцией кораблей, происходящих из Азии в ту эпоху, была джонка , которая была разработана столетиями ранее в Древнем Китае во времена династии Хань . Известные своим латным парусом и высотой, близкой к ватерлинии, джонки использовались как на мелководье, так и в длительных океанских плаваниях. [ 9 ]

Ближневосточный дизайн

[ редактировать ]

Во многом из-за отсутствия большого океанического водоема, расположенного на Ближнем Востоке, большинство проектов судостроения отражали конструкции мелководных судов или их варианты, предназначенные для подготовки корабля к глубоководному плаванию. Дау представляло собой лодку с длинным корпусом, которая широко использовалась для торговли в исламском мире. [ 10 ] В начале современной эпохи судостроение Ближнего Востока по большей части находилось в состоянии стагнации. Тем не менее, дау претерпели множество изменений, чтобы соответствовать целям глобальной торговли того периода.

Багла грузовой позволяла увеличить дальность плавания, поскольку это было доу, увеличенное в размерах и имеющее большее количество парусов и больший отсек . Эти модификации традиционного дау позволили ему путешествовать гораздо дальше, даже до островов Специй .

Проекты Северной и Южной Америки

[ редактировать ]

В это время коренное население было ограничено простыми судами, построенными в предыдущие эпохи. Однако европейские державы-колонизаторы использовали свои корабельные технологии, чтобы пересечь Атлантический океан и получить доступ к Новому Свету.

  1. ^ Типпинг, Колин (ноябрь 1998 г.). Технические изменения и чертежник корабля . Тейлор и Фрэнсис Онлайн.
  2. ^ «Клинкер и Каравелла – разные виды обшивки» . Независимый . Проверено 27 июля 2018 г.
  3. ^ Тексты по резной доске для парусных лодок - Ричард Джойс, Технологический институт Монтаны
  4. ^ Констам, Ангус (1 ноября 2002 г.). История кораблекрушений (1-е изд.). Лайонс Пресс.
  5. ^ Лейн, Крис (1 февраля 1998 г.). Разграбление Империи: пиратство в Америке, 1500–1750 (латиноамериканские реалии (1-е изд.). Routledge.
  6. ^ Бланнинг, Тим (25 марта 2008 г.). В погоне за славой: Европа с 1648 по 1815 год (4-е печатное изд.). Пингвин Великобритания.
  7. ^ Диффи, Бейли (1977). Основы Португальской империи . Университет Миннесоты Пресс.
  8. ^ Черч, Салли (2005). Чжэн Хэ: Исследование правдоподобности 450-футовых кораблей с сокровищами . Тейлор и Фрэнсис, ООО
  9. ^ Муди, Розмари (1980). История парусного корабля . Эксетерские книги.
  10. ^ Аль Салими, Абдулрахман (15 декабря 2016 г.). Морская история (Исследования ибадизма и Омана) . Георг Олмс Верлаг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece450528bfac4ac444b3e8fd89e8b29__1679332740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/29/ece450528bfac4ac444b3e8fd89e8b29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shipbuilding in the early modern era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)