Jump to content

Древние методы судостроения

Древние методы строительства лодок можно разделить на следующие: шкуры, бревна, шитье, плетеные доски, клинкер (и обратный клинкер), сначала оболочка и каркас. доминирует метод «сначала рама» Хотя в современной судостроительной отрасли , древние люди полагались в первую очередь на другие методы при строительстве своих плавсредств. Во многих случаях эти методы были очень трудоемкими и/или неэффективными с точки зрения использования сырья. Несмотря на различия в технике судостроения, суда древнего мира, особенно те, что бороздили воды Средиземного моря и островов Юго-Восточной Азии , были мореходными судами, способными позволить людям заниматься крупной морской торговлей . [1]

Самые ранние археологические свидетельства происходят из долбленых каноэ, найденных в торфяных болотах в Пессе, Нидерланды, и датируются примерно 8000 лет назад. [2] Мореплавание распространено по всему миру, [3] и многие из этих методов используются до сих пор. [4]

Лодки в рамке

[ редактировать ]

Скин лодки

[ редактировать ]

Кожаные лодки доминировали в мореплавании в местах, где мало древесины, в том числе в Арктике и Субарктике. Их изготавливали путем натягивания кожи или кожи на каркасы из дерева или кости. К ним относятся каяки и умиаки , лодки и курраки .

Каноэ из коры

[ редактировать ]

Каноэ из коры делались путем натягивания коры на деревянные рамы и использовались коренными американцами в Северной Америке. [5]

Ранние деревянные лодки

[ редактировать ]

Плоты делались там, где была древесина, но недостаточно большая, чтобы можно было вырезать землянки, и их также можно было сделать из тростника. Самые ранние египетские лодки представляли собой плоты из папируса; деревянные лодки не заменяли плоты до периода Герзеан/Накада II . [6]

Лодки-землянки

[ редактировать ]

Лодки-землянки строились везде, где деревья росли достаточно большими, чтобы поддерживать их, в том числе в голоценовой Европе, на северо-востоке Нигерии. [7] [2] Западное побережье Америки, [8] и полинезийские мореплаватели. Землянки считаются вырезанными из цельного куска дерева, они могли быть искусно украшены и вполне пригодны для плавания.

Техника «сначала оболочка» предполагает сначала строительство «оболочки» лодки, а затем укладку каркаса.

Сшитая и плетеная доска

[ редактировать ]

Вместо гвоздей доски лодки можно «сшить» веревкой. Доказательства использования пришитых застежек в дощатых лодках были найдены по всему миру. Было продемонстрировано, что крепления этого типа хорошо работают в прибрежных регионах, поскольку они способны выдерживать суровые условия сильного прибоя, а также воздействие выхода на берег . [9] Технику плетеной планки также можно найти во всем мире. [10]

Клинкер и обратный клинкер

[ редактировать ]

Технология строительства клинкера и обратного клинкера предполагает скрепление между собой слоя досок внахлест прямыми гвоздями (клинкер) или крючковатыми гвоздями (обратный клинкер). Традиция изготовления клинкера зародилась в Северной Европе. [11] в то время как техника обратного клинкера, хотя и очень редко встречается во всем мире, оказалась очень распространенной среди некоторых общин Южной Азии , таких как Орисса в Индии . [4]

Шипо-пазовое соединение

[ редактировать ]
Секция корпуса корабля, состоящая из длинных горизонтальных досок с множеством вертикальных пазов вдоль верхней и нижней части каждой доски, шипами, которые полностью входят в доски и имеют отверстия сверху и снизу, перпендикулярные вертикальному шипу, отверстия. в досках через их пазы, которые совпадают с отверстиями в шипах, и дюбели, которые проходят через отверстия и удерживают шипы в пазах.
Сборка обшивки корпуса корабля пазово-шиповидным соединением, укрепленным дюбелями.

Эта строительная техника во многом опиралась на структурную поддержку, обеспечиваемую столярными изделиями с шипами и пазами через корпус лодки. Этот метод постройки кораблей, по-видимому, зародился у мореплавателей Средиземноморья, хотя свидетельства использования столярных изделий с пазами и шипами позже появляются в Юго-Восточной Азии. [10]

Сначала кадр

[ редактировать ]

Конструкция «сначала каркас» предполагает укладку каркаса судна перед прикреплением досок к лодке. Обычно это делается путем установки «основной рамы» в центре киля и определения формы других рам с помощью изогнутого куска дерева, натянутого между рамой и концевыми стойками, или с помощью геометрической кривой. Затонувший корабль Ясиада , датируемый 7 веком нашей эры, долгое время считался самым ранним свидетельством использования метода строительства с каркасом, но два затонувших корабля в лагуне Дор (Танура) в Израиле, датированные примерно 500 годом нашей эры, были построены первыми с каркасом. [12] Эта техника была более редкой в ​​остальном мире до наступления современной эпохи. [10] [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манген 1993 .
  2. ^ Jump up to: а б Беднарик 1997 .
  3. ^ Jump up to: а б МакГрэйл 2004 .
  4. ^ Jump up to: а б МакГрэйл 2003 .
  5. ^ Адни, Эдвин Таппан; Шапель, Говард Ирвинг (2007). Барк-каноэ и кожаные лодки Северной Америки . Скайхорс Паблишинг, Инк.
  6. ^ Стив, Винсон (1994). Египетские лодки и корабли . Издательство Оспри. п. 12.
  7. ^ «Руководство археологическими раскопками» . Смитсоновский институт . Проверено 3 апреля 2023 г.
  8. ^ «Землянка-каноэ» . Кандидатская энциклопедия . Проверено 13 мая 2015 г.
  9. ^ МакГрэйл 2004 , с. 71, 77.
  10. ^ Jump up to: а б с Беллвуд и Кэмерон 2007 .
  11. ^ МакГрэйл 2004 , с. 244.
  12. ^ Кацамби, Алексис; Форд, Бен; Гамильтон, Донни (2011). Оксфордский справочник по морской археологии .
  • Басс, Джордж Ф.; ван Дорнинк, Фредерик Х. младший (1982). Ясси Ада 1: Византийское кораблекрушение седьмого века . Колледж-Стейшн.
  • Беднарик, Роберт (1997). «Самые ранние свидетельства океанской навигации». Международный журнал морской археологии . 26 (3): 183–191. дои : 10.1111/j.1095-9270.1997.tb01331.x .
  • Беллвуд, П.; Кэмерон, Дж. (2007). «Древние лодки, лодочные брусья и замковые шипо-пазовые соединения из Северного Вьетнама бронзового / железного века». Международный журнал морской археологии . 36 : 2–20. дои : 10.1111/j.1095-9270.2006.00128.x . S2CID   162593190 .
  • Манген, ПЮ (1993). «Торговые корабли Южно-Китайского моря». Журнал экономической и социальной истории Востока . 36 (3): 253–280. дои : 10.1163/156852093x00056 .
  • МакГрэйл, С. (2003). Лодки Южной Азии . Рутледж Керзон.
  • МакГрэйл, С. (2004). Лодки мира . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета.
  • Рурда, Эрик (2020). Читатель океана: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54869a841f139fb750672d2ebc2f2f3e__1703779980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3e/54869a841f139fb750672d2ebc2f2f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient shipbuilding techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)