Jump to content

Древние флоты и корабли

Древние военно-морские силы оказали большое влияние на современные военно-морские силы. Военные изучали результаты сражений между древними флотами, чтобы изучить тактику, которая поможет в их завоеваниях. Корабли, созданные этими цивилизациями, были основой многих проектов кораблей и позволили судам стать лучше. Пунические войны являются одними из самых печально известных войн в истории, а военно-морские корабли и тактика, использованные во всех трех, стали важной частью военно-морской истории.

Египетский флот

[ редактировать ]
модель древнеегипетского корабля.
Модель древнеегипетского корабля.
рисунок древнеегипетского корабля с парусом
Рисунок древнеегипетского корабля с парусом.

Корабли и лодки были важной частью жизни древнего египтянина. [1] Самые ранние лодки в Египте были изготовлены во времена Древнего царства , где они использовались на реке Нил. Из-за нехватки древесины лодки делались из связок папируса. Лодки имели длину 25 метров, ширину от двух до трех метров и глубину шестьдесят сантиметров, что позволяло разместить 30 гребцов с одним-двумя веслами-рулями. Корпуса имели серповидную форму и часто имели мачты и рубки. Со временем египтяне попытались перевозить более тяжелые грузы, и это вызвало потребность в более прочных лодках. Торговля и война также способствовали желанию иметь более сильные и крепкие суда. Деревянные суда были похожи на суда, сделанные из тростника, но главным отличием было использование единственной квадратной мачты, прикрепленной к планширю . После усиления он мог перевозить 300-тонные грузы вверх и вниз по реке Нил . [2] Эти суда, несмотря на усиление, не могли использоваться в Средиземном или Красном морях. Использование кораблей в египетской войне так же старо, как конфликт в самом Египте, но возможностей для морских путешествий было очень мало. Когда было получено морское путешествие, корабли и войны, в которых они участвовали, изображались на керамике того периода красным цветом. [3]

Персидский флот

[ редактировать ]

Империя Ахеменидов , также известная как Персидская империя, имела в основном наземную армию , но примерно в 5 веке до нашей эры, во времена Камбиза II , [4] Империя начала развивать военно-морской флот, чтобы обеспечить расширение. построили Первые корабли финикийцы на своих верфях . Эти корабли имели длину 40 метров и ширину 6 метров и могли перевозить 300 солдат. Вскоре после того, как эти корабли были построены, были созданы арсеналы для изготовления новых кораблей, а также их улучшения и ремонта. Эти корабли использовались для плавания по Черному , Эгейскому морям и прибрежным районам. Моряками этих судов были финикийцы, греки , киприоты и египтяне . Однако финикийцы стали основными мореплавателями построенных ими судов. разрезало вражеские корабли пополам У этих кораблей также было металлическое лезвие в передней части, которое при таране . У них также были крюки, которыми ловили и останавливали вражеские корабли. У Империи было три основные военно-морские базы. Первый проходил вдоль водного пути Шаат аль-Араб. Вторая заключалась в защите восточной и южной частей Средиземного моря. Третий находился в Киликии и имел главной целью влияние на греков. Эти базы находились в постоянной боевой готовности на случай, если им придется продемонстрировать свою мощь. [5]

Римский флот

[ редактировать ]

До Пунических войн римские классы или флот ограничивались незначительными прибрежными операциями и поддержкой торговли . До этого периода римляне концентрировались на наземных операциях с целью завоевания и консолидации итальянского полуострова . Войны с Карфагеном заставили римлян приспособиться к военно-морским операциям, чтобы конкурировать и защищаться. [6] Этот флот был построен в нескольких разных местах, таких как побережье Италии и Южная Тоскана. [7]

Первая Пуническая война

[ редактировать ]

Во время Первой Пунической войны был построен большой флот, предположительно используя в качестве прототипа застрявшее финикийское судно. Римлянам не хватало навыков других морских держав, таких как греки и карфагеняне, и им приходилось прибегать к технологиям, чтобы получить преимущества.Традиционная военно-морская тактика тарана не была оставлена, но римские корабли были оснащены корвусами для размещения своих сил в наземном бою. Этот подвижный абордажный мостик позволил римлянам перейти от тарана и потопления к абордажу морской пехоты путем захвата и грабежа судов. На начальных этапах этот новый боевой стиль позволил римлянам одержать ошеломляющие победы над карфагенским флотом, но дополнительный вес корвуса сделал их суда менее маневренными и мореходными, что привело к тяжелым потерям в суровых погодных условиях. [6] Тактика, которую использовали римляне, заключалась в использовании боевых кораблей и горючих материалов. Горючие вещества были брошены на борт кораблей противника, чтобы нанести ущерб кораблю и его личному составу. [8]

Вторая Пуническая война

[ редактировать ]

Во время Второй Пунической войны Ганнибал оставил некогда грозный карфагенский флот, чтобы сосредоточиться на наземных операциях. Это было вызвано победой, которая вселила уверенность и привела к возможному вторжению в Северную Африку. Их недавно обретенная морская доблесть позволила римским легионам высадиться на побережье Северной Африки и перенести войну из Италии в руки карфагенян. [6]

Римский флот после Пунической войны

[ редактировать ]

После окончательного разрушения Карфагена и окончания Третьей Пунической войны в 146 г. до н.э. Рим стал хозяином морской мощи в Средиземноморье . И во Второй, и в Третьей Пунических войнах римская морская мощь преобладала, хотя и не применялась активно. Это вызвало ограничения для карфагенских сил связи и вынудило их держать сильные оборонительные гарнизоны в Испании и на своей родной территории. [9] Однако завоевание Карфагена также устранило угрозу морской войны, поскольку больше не осталось морских держав, способных бросить вызов римскому превосходству. В результате военно-морской флот стал выполнять логистическую роль поддержки легионов и обеспечения сопровождения торговых судов и партий зерна, что привело к резкому росту пиратства. [6]

Императорский римский флот и не только

[ редактировать ]

Имперский флот после Августа , помимо периодических конфликтов в ходе гражданских войн, снова в первую очередь отвечал за защиту судоходства и сдерживание пиратства. Рим содержал два крупных флота: Classis Praetoria Misenensis и Classis Praetoria Ravennatis, базировавшиеся в Средиземном море, а меньшие эскадры действовали в Северном, Черном морях и вдоль основных рек, протекающих по провинциям. Мизенум, построенный Агриппой в 31 г. до н.э., был главной военно-морской базой Средиземноморья, к которой присоединились Равенна, Алерия на Корсике и другие временные порты. Военная ситуация на Рейне и Дунае потребовала строительства нескольких специализированных флотских объектов для провинциальных флотов, classis Germanica, Pannonia и Moesica, но большинство из них были прикреплены к существующим фортам провинциальных легионов. В Ла-Манше и Северном море (Oceanus Britannicus и Oceanus Germanicus) Classis Britannica дислоцировалась в Порт-Итиусе (Булонь) в Галлии, а позже также использовала в качестве баз саксонские береговые форты Британии.

По мере того как римская мощь ослабевала в IV и V веках нашей эры, уменьшался и римский флот. В 429 году нашей эры вандалы погрузились на корабли из южной Галлии и высадились в Северной Африке, где основали собственное королевство. Через пару десятилетий Римская империя состояла немногим больше, чем сам город Рим и его первоначальные территории в Лациуме и Центральной Италии. Мощный флот вандалов способствовал падению Западной империи, когда вандалский пират король Гейзерих не только уничтожил римское судоходство в Средиземноморье, но и вторгся в сам Рим. К середине V века вандалы стали хозяевами моря, а к 476 году нашей эры Рим полностью утратил власть в Западной Европе. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорд, Шерил А. (октябрь 2007 г.). «Священное и светское: древнеегипетские корабли и лодки». Американский журнал археологии . 111 (4): 162.
  2. ^ «Древний Египет: Корабли и лодки» . Проверено 10 апреля 2012 г.
  3. ^ Данн, Джимми. «Древнеегипетский флот» . Проверено 23 апреля 2012 г.
  4. ^ Брайант, Пьер (2002). От Кира до Александра: История Персидской империи . Айзенбрауны. п. 53. ИСБН  9781575061207 .
  5. ^ «Ахеменидский флот и военно-морская техника» . Корабли-шестерни и галереи. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хитон, Крис. «Римский флот» . Проверено 18 апреля 2012 г.
  7. ^ Печчони, Елена; Кантасани, Э.; Паллечи, П.; Фратини, Ф.; Буччианти, А.; Пандели, Э.; Решич, С.; Контичелли, С. (февраль 2007 г.). «Характеристика амфор, каменного балласта и укладочных материалов кораблей с археологического памятника Пиза-Сан-Россоре, Италия: выводы об их происхождении и возможных торговых путях». Археометрия . 49 (1): 1–22. дои : 10.1111/j.1475-4754.2007.00285.x .
  8. ^ Шиппен, Эдвард (1883). Морские сражения древние и современные . Сан-Франциско, Калифорния: AL Bancroft and Co. p. 39.
  9. ^ Стивенс, Уэсткотт, Уильям Оливер, Аллен (1932). История морской державы . США: Doubleday&Company Inc., с. 28. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88a04a90d55ddf35620b5cb4e476ace2__1701244260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e2/88a04a90d55ddf35620b5cb4e476ace2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient navies and vessels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)