Древние флоты и корабли
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Апрель 2014 г. ) |
Древние военно-морские силы оказали большое влияние на современные военно-морские силы. Военные изучали результаты сражений между древними флотами, чтобы изучить тактику, которая поможет в их завоеваниях. Корабли, созданные этими цивилизациями, были основой многих проектов кораблей и позволили судам стать лучше. Пунические войны являются одними из самых печально известных войн в истории, а военно-морские корабли и тактика, использованные во всех трех, стали важной частью военно-морской истории.
Египетский флот
[ редактировать ]

Корабли и лодки были важной частью жизни древнего египтянина. [1] Самые ранние лодки в Египте были изготовлены во времена Древнего царства , где они использовались на реке Нил. Из-за нехватки древесины лодки делались из связок папируса. Лодки имели длину 25 метров, ширину от двух до трех метров и глубину шестьдесят сантиметров, что позволяло разместить 30 гребцов с одним-двумя веслами-рулями. Корпуса имели серповидную форму и часто имели мачты и рубки. Со временем египтяне попытались перевозить более тяжелые грузы, и это вызвало потребность в более прочных лодках. Торговля и война также способствовали желанию иметь более сильные и крепкие суда. Деревянные суда были похожи на суда, сделанные из тростника, но главным отличием было использование единственной квадратной мачты, прикрепленной к планширю . После усиления он мог перевозить 300-тонные грузы вверх и вниз по реке Нил . [2] Эти суда, несмотря на усиление, не могли использоваться в Средиземном или Красном морях. Использование кораблей в египетской войне так же старо, как конфликт в самом Египте, но возможностей для морских путешествий было очень мало. Когда было получено морское путешествие, корабли и войны, в которых они участвовали, изображались на керамике того периода красным цветом. [3]
Персидский флот
[ редактировать ]Империя Ахеменидов , также известная как Персидская империя, имела в основном наземную армию , но примерно в 5 веке до нашей эры, во времена Камбиза II , [4] Империя начала развивать военно-морской флот, чтобы обеспечить расширение. построили Первые корабли финикийцы на своих верфях . Эти корабли имели длину 40 метров и ширину 6 метров и могли перевозить 300 солдат. Вскоре после того, как эти корабли были построены, были созданы арсеналы для изготовления новых кораблей, а также их улучшения и ремонта. Эти корабли использовались для плавания по Черному , Эгейскому морям и прибрежным районам. Моряками этих судов были финикийцы, греки , киприоты и египтяне . Однако финикийцы стали основными мореплавателями построенных ими судов. разрезало вражеские корабли пополам У этих кораблей также было металлическое лезвие в передней части, которое при таране . У них также были крюки, которыми ловили и останавливали вражеские корабли. У Империи было три основные военно-морские базы. Первый проходил вдоль водного пути Шаат аль-Араб. Вторая заключалась в защите восточной и южной частей Средиземного моря. Третий находился в Киликии и имел главной целью влияние на греков. Эти базы находились в постоянной боевой готовности на случай, если им придется продемонстрировать свою мощь. [5]
Римский флот
[ редактировать ]До Пунических войн римские классы или флот ограничивались незначительными прибрежными операциями и поддержкой торговли . До этого периода римляне концентрировались на наземных операциях с целью завоевания и консолидации итальянского полуострова . Войны с Карфагеном заставили римлян приспособиться к военно-морским операциям, чтобы конкурировать и защищаться. [6] Этот флот был построен в нескольких разных местах, таких как побережье Италии и Южная Тоскана. [7]
Первая Пуническая война
[ редактировать ]Во время Первой Пунической войны был построен большой флот, предположительно используя в качестве прототипа застрявшее финикийское судно. Римлянам не хватало навыков других морских держав, таких как греки и карфагеняне, и им приходилось прибегать к технологиям, чтобы получить преимущества.Традиционная военно-морская тактика тарана не была оставлена, но римские корабли были оснащены корвусами для размещения своих сил в наземном бою. Этот подвижный абордажный мостик позволил римлянам перейти от тарана и потопления к абордажу морской пехоты путем захвата и грабежа судов. На начальных этапах этот новый боевой стиль позволил римлянам одержать ошеломляющие победы над карфагенским флотом, но дополнительный вес корвуса сделал их суда менее маневренными и мореходными, что привело к тяжелым потерям в суровых погодных условиях. [6] Тактика, которую использовали римляне, заключалась в использовании боевых кораблей и горючих материалов. Горючие вещества были брошены на борт кораблей противника, чтобы нанести ущерб кораблю и его личному составу. [8]

Вторая Пуническая война
[ редактировать ]Во время Второй Пунической войны Ганнибал оставил некогда грозный карфагенский флот, чтобы сосредоточиться на наземных операциях. Это было вызвано победой, которая вселила уверенность и привела к возможному вторжению в Северную Африку. Их недавно обретенная морская доблесть позволила римским легионам высадиться на побережье Северной Африки и перенести войну из Италии в руки карфагенян. [6]
Римский флот после Пунической войны
[ редактировать ]После окончательного разрушения Карфагена и окончания Третьей Пунической войны в 146 г. до н.э. Рим стал хозяином морской мощи в Средиземноморье . И во Второй, и в Третьей Пунических войнах римская морская мощь преобладала, хотя и не применялась активно. Это вызвало ограничения для карфагенских сил связи и вынудило их держать сильные оборонительные гарнизоны в Испании и на своей родной территории. [9] Однако завоевание Карфагена также устранило угрозу морской войны, поскольку больше не осталось морских держав, способных бросить вызов римскому превосходству. В результате военно-морской флот стал выполнять логистическую роль поддержки легионов и обеспечения сопровождения торговых судов и партий зерна, что привело к резкому росту пиратства. [6]
Императорский римский флот и не только
[ редактировать ]Имперский флот после Августа , помимо периодических конфликтов в ходе гражданских войн, снова в первую очередь отвечал за защиту судоходства и сдерживание пиратства. Рим содержал два крупных флота: Classis Praetoria Misenensis и Classis Praetoria Ravennatis, базировавшиеся в Средиземном море, а меньшие эскадры действовали в Северном, Черном морях и вдоль основных рек, протекающих по провинциям. Мизенум, построенный Агриппой в 31 г. до н.э., был главной военно-морской базой Средиземноморья, к которой присоединились Равенна, Алерия на Корсике и другие временные порты. Военная ситуация на Рейне и Дунае потребовала строительства нескольких специализированных флотских объектов для провинциальных флотов, classis Germanica, Pannonia и Moesica, но большинство из них были прикреплены к существующим фортам провинциальных легионов. В Ла-Манше и Северном море (Oceanus Britannicus и Oceanus Germanicus) Classis Britannica дислоцировалась в Порт-Итиусе (Булонь) в Галлии, а позже также использовала в качестве баз саксонские береговые форты Британии.
По мере того как римская мощь ослабевала в IV и V веках нашей эры, уменьшался и римский флот. В 429 году нашей эры вандалы погрузились на корабли из южной Галлии и высадились в Северной Африке, где основали собственное королевство. Через пару десятилетий Римская империя состояла немногим больше, чем сам город Рим и его первоначальные территории в Лациуме и Центральной Италии. Мощный флот вандалов способствовал падению Западной империи, когда вандалский пират король Гейзерих не только уничтожил римское судоходство в Средиземноморье, но и вторгся в сам Рим. К середине V века вандалы стали хозяевами моря, а к 476 году нашей эры Рим полностью утратил власть в Западной Европе. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорд, Шерил А. (октябрь 2007 г.). «Священное и светское: древнеегипетские корабли и лодки». Американский журнал археологии . 111 (4): 162.
- ^ «Древний Египет: Корабли и лодки» . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Данн, Джимми. «Древнеегипетский флот» . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Брайант, Пьер (2002). От Кира до Александра: История Персидской империи . Айзенбрауны. п. 53. ИСБН 9781575061207 .
- ^ «Ахеменидский флот и военно-морская техника» . Корабли-шестерни и галереи. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хитон, Крис. «Римский флот» . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Печчони, Елена; Кантасани, Э.; Паллечи, П.; Фратини, Ф.; Буччианти, А.; Пандели, Э.; Решич, С.; Контичелли, С. (февраль 2007 г.). «Характеристика амфор, каменного балласта и укладочных материалов кораблей с археологического памятника Пиза-Сан-Россоре, Италия: выводы об их происхождении и возможных торговых путях». Археометрия . 49 (1): 1–22. дои : 10.1111/j.1475-4754.2007.00285.x .
- ^ Шиппен, Эдвард (1883). Морские сражения древние и современные . Сан-Франциско, Калифорния: AL Bancroft and Co. p. 39.
- ^ Стивенс, Уэсткотт, Уильям Оливер, Аллен (1932). История морской державы . США: Doubleday&Company Inc., с. 28.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )