Список сохранившихся древних кораблей
Это список сохранившихся кораблей древней эпохи или доисторической . Все корабли в этом списке датируются V веком нашей эры или ранее.
Имя | Изображение | Год постройки | Тип | Место постройки [а] | Текущее местоположение | Общий длина |
---|---|---|---|---|---|---|
Каноэ Пессе | ![]() | 8040–7510 гг. до н.э. [1] | Каноэ-долбленка | Мезолитическая Европа | Нидерланды ( Ассен ) | 9,75 футов (2,97 м) |
Каноэ Дуфуна | — | 6550 г. до н.э. [2] | Каноэ-долбленка | Неолитическая Африка | Нигерия ( штат Йобе ) | 28 футов (8,5 м) |
Каноэ Бибонго | — | 6000 г. до н.э. [3] | Каноэ-долбленка | Доисторическая Корея | Южная Корея ( Кимхэ ) | 10,17 футов (3,10 м) |
Берси каноэ | ![]() | 4500 г. до н.э. [4] | Каноэ-долбленки | Неолитическая Франция | Франция (Музей Карнавале) | 17,00 футов (5,18 м) |
Землянка-каноэ Ге де Болье | ![]() | 3500–3000 до н.э. [5] | Каноэ-долбленка | Неолитическая Франция | Франция (Музей коньяка) | 18,56 футов (5,66 м) |
Корабль Хуфу | ![]() | 2500 г. до н.э. [6] | Солнечный корабль | Древний Египет | Египет ( Человек ) | 142 футов (43 м) |
Каноэ Купер Ривер | — | Архаический период [б] [7] [8] [9] | Каноэ-долбленка | Соединенные Штаты | Соединенные Штаты | 19,6 футов (6,0 м) |
Лурган Каноэ | — | 2000 г. до н.э. [10] | Каноэ-долбленка | Доисторическая Ирландия | Ирландия ( Дублин ) | 50 футов (15 м) |
Лодка Карнеги | — | 1870–1831 гг. до н.э. [11] [12] | Солнечный корабль | Древний Египет | Соединенные Штаты ( Питтсбург ) | 32,8 футов (10,0 м) |
Чикаго лодка | ![]() | 1870–1831 гг. до н.э. [11] | Солнечный корабль | Древний Египет | Соединенные Штаты ( Чикаго ) | 32,8 футов (10,0 м) |
Красная лодка [с] | ![]() | 1870–1831 гг. до н.э. [11] [13] | Солнечный корабль | Древний Египет | Египет (Музей Шарм-эль-Шейха) | 32,8 футов (10,0 м) |
Белая лодка [д] | ![]() | 1870–1831 гг. до н.э. [11] [13] | Солнечный корабль | Древний Египет | Египет (Музей Шарм-эль-Шейха) | 32,8 футов (10,0 м) |
Лодка Appleby | — | 1500–1300 до н.э. | Лодка | Доисторическая Британия | Великобритания ( Музей Северного Линкольншира ) | — |
Лодка Дувра бронзового века | ![]() | 1500 г. до н.э. [14] | Морской катер | Доисторическая Британия | Великобритания ( Дувр ) | 31 фут (9,4 м) [и] |
Бревенчатая лодка Хэнсон | ![]() | 1500 г. до н.э. [15] | Лодка | Доисторическая Британия | Великобритания ( Дерби ) | 32 фута (10 м) |
Лодка Карпоу | ![]() | 1000 г. до н.э. [16] | Лодка | Доисторическая Британия | Великобритания ( Перт ) | 29 футов (8,8 м) |
второго озера Мендота Каноэ | — | 1000 г. до н.э. [17] | Каноэ-долбленка | Соединенные Штаты ( озеро Мендота ) | Соединенные Штаты ( Мэдисон ) | 14,5 футов (4,4 м) |
долбленка Люблянских болот Каноэ- | ![]() | 9 век до н.э. [18] | Каноэ-долбленка | Словения | Словения ( Любляна ) | 30,5 футов (9,3 м) |
Лодочный катер Хасхолм | ![]() | 750–390 до н.э. | Лодка | Доисторическая Британия | Великобритания ( Халл ) | 42,3 фута (12,9 м) |
Масаррон I [ это ; фр ; ] ru | ![]() | 7 век до н.э. [19] [20] | Лодка | Древняя Финикия | Испания ( Картахена ) | 26,5 футов (8,1 м) |
Марсель 3 | ![]() | 525–500 гг. до н.э. [21] [22] | Рыболовное судно | Франция | Франция ( Марсель ) | 16,4 футов (5,0 м) |
Марсель 4 | ![]() | 525–500 гг. до н.э. [23] [24] | Парусное судно | Древняя Греция | Франция (Марсель) | 45,9 футов (14,0 м) |
Корабль Мааган Майкл | ![]() | 5 век до н.э. | Торговый корабль | Палестина прежде всего | Израиль ( Лайт Майкл ) | 37 футов (11 м) |
Бревенчатая лодка Фискертон | ![]() | 457–300 до н.э. [25] | Лодка | Доисторическая Британия | Великобритания ( Линкольн ) | 23 фута (7,0 м) |
Олень прыгает на лодке | ![]() | 400–300 гг. до н.э. [26] | Каноэ | Неизвестный ( Северная племенная территория ) | Дания ( Копенгаген ) | 58 футов (18 м) |
Киренийский корабль | ![]() | 400–300 гг. до н.э. | Торговый корабль | Македония | Кипр ( Кирения ) | 47 футов (14 м) |
Могелнице моноксил | ![]() | 3 век до н.э. [ф] | Каноэ-долбленка | Чехия | Чехия ( Оломоуц ) | 34,4 фута (10,5 м) |
В сторону логбота | ![]() | 300 г. до н.э. [27] [28] | Лодка | Доисторическая Британия | Великобритания ( К ) | 33 фута (10 м) |
Марсала-Пуническое кораблекрушение | ![]() | 235 г. до н.э. [29] [30] | Военный корабль | Древний Карфаген | Италия ( Сицилия ) | 115 футов (35 м) |
Лодка Галилейского моря | ![]() | 120 г. до н.э. – 50 г. н.э. | Рыбацкая лодка | Древний Рим | Израиль ( Гиносар ) | 27 футов (8,2 м) |
Крушение Комаккьо | 1 век до н.э. [31] [32] | Грузовое судно | Древний Рим | Италия (Дворец Беллини) | 68,89 футов (21,00 м) | |
Цваммердам 3 | ![]() | I век до н.э. – I век нашей эры. [33] [34] | Каноэ | Древний Рим | Нидерланды ( Археон ) | 34,9 футов (10,6 м) |
Алькедо | ![]() | 1 век нашей эры [35] [36] | Прогулочное ремесло | Древний Рим | Италия ( Пиза ) | 72 фута (22 м) |
Арль Рона 3 | ![]() | 1 век нашей эры [37] | Торговый корабль | Древний Рим | Франция ( Арль ) | 102 футов (31 м) |
Марсель 5 | ![]() | 1–2 века нашей эры. [38] [39] | Прибрежный рабочий катер | Древний Рим | Франция (Марсель) | 52,4 фута (16,0 м) |
Марсель 6 | ![]() | 1–2 века нашей эры. [40] [41] | Прибрежный рабочий катер | Древний Рим | Франция (Марсель) | 49,2 футов (15,0 м) |
Поммеройль 1 | ![]() | 1–2 века нашей эры. [42] [43] | Баржа | Древний Рим | Бельгия ( Ре ) | 39,3 футов (12,0 м) |
Поммеройль 2 | ![]() | 1 век нашей эры [42] [44] | Каноэ-долбленка | Древний Рим | Бельгия (Ре) | 65,6 футов (20,0 м) |
Цваммердам 2 | ![]() | 80–200 гг. н.э. [45] [46] [47] | Грузовое судно | Древний Рим | Нидерланды (Археон) | 74,63 футов (22,75 м) |
Майнц 6 | ![]() | 81 год нашей эры [48] | Баржа | Древний Рим | Германия ( Майнц ) | 13,7 футов (4,2 м) |
Оберстимм 1 | ![]() | 100 год нашей эры [49] [50] | Военный корабль | Древний Рим | Германия ( Манчинг ) | 49 футов (15 м) |
Оберстимм 2 | ![]() | 100 год нашей эры [51] [50] | Военный корабль | Древний Рим | Германия (Маншинг) | 50,5 футов (15,4 м) |
Барчино Ф | ![]() | 2 век нашей эры [52] | Лодка | Древний Рим | Италия (Пиза) | 29,5 футов (9,0 м) |
Корабль А | ![]() | 2 век нашей эры [53] | Судно-перевозчик | Древний Рим | Италия (Пиза) | 98 футов (30 м) [г] |
Де Меерн 1 | ![]() | 148 г. н.э. [54] | Баржа | Древний Рим | Нидерланды ( Де Меерн ) | 82 фута (25 м) |
Римская биржа, кораблекрушение | ![]() | 160–220 гг. н.э. [55] [56] | Торговое судно | Древний Рим | Франция (Марсель) | 75,4 футов (23,0 м) |
Лодка Беве | ![]() | 182 г. н.э. [57] | Торговый корабль | Древний Рим | Швейцария ( латиница ) | 63,6 футов (19,40 м) |
Майнц 3 | ![]() | 191 г. н. э. [58] | Патрульное судно | Древний Рим | Германия (Майнц) | 55,77 футов (17,00 м) |
Марсель 7 | ![]() | 3 век нашей эры [59] | Прибрежный рабочий катер | Древний Рим | Франция (Марсель) | — |
Римский корабль Мараузы | ![]() | 3 век нашей эры | Торговое судно | Древний Рим | Италия ( Трапани ) | 91,5 футов (27,9 м) |
Майнц 2 | ![]() | 249 г. н.э. [60] | Навис Лусория | Древний Рим | Германия (Майнц) | 70,53 футов (21,50 м) |
Березовая лодка | ![]() | 4 век нашей эры [61] [62] | Бревенчатая лодка | Швеция | Швеция ( Гейбл ) | 23,68 футов (7,22 м) |
Майнц 4 | ![]() | 4 век нашей эры [63] | Навис Лусория | Древний Рим | Германия (Майнц) | 70,53 футов (21,50 м) |
Нидам Лодка | ![]() | 310–320 гг. н.э. [64] | Корабль довикингов | Дания (ареал нордических племен) | Германия ( Замок Готторф ) | 76 футов (23 м) |
Майнц 1 | ![]() | 385 г. н.э. [65] | Навис Лусория | Древний Рим | Германия (Майнц) | 70,53 футов (21,50 м) |
Майнц 5 | ![]() | 395 г. н.э. [66] | Навис Лусория | Древний Рим | Германия (Майнц) | 70,53 футов (21,50 м) |
Корабль Д | ![]() | 5 век нашей эры [67] | Баржа | Древний Рим | Италия (Пиза) | — |
Корабль I | ![]() | 5 век нашей эры [68] | Речной паром | Древний Рим | Италия (Пиза) | — |
Каноэ-долбленка Читимача | — | 450–620 гг. н.э. [69] [70] | Каноэ-долбленка | Соединенные Штаты | Соединенные Штаты ( Техасского университета A&M ) Лаборатория консервационных исследований | 14 футов (4,3 м) |
См. также
[ редактировать ]- Корабли Древнего Рима
- Список старейших сохранившихся кораблей
- Список самых длинных кораблей
- Список самых длинных деревянных кораблей
- Корабль-музей
- Список кораблей-музеев
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веренга, январь (12 апреля 2001 г.). «Каноэ Ван Пессе действительно могло плавать» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке) . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Гумниор, Марен; Тимейер, Генрих (2003). «Голоценовая речная динамика в северо-восточной нигерийской саванне». Четвертичный интернационал . 111 : 54. дои : 10.1016/s1040-6182(03)00014-4 .
- ^ «Как выглядел первый корабль Кореи, сделанный людьми эпохи неолита — Новости Кимхэ» . www.gimhaenews.co.kr . 7 марта 2018 г.
- ^ "Каноэ из моноксилового дуба | Карнавалет" . www.carnavalet.paris.fr (на французском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Музеи Коньяка – MAH: Коллекции» . www.musees-cognac.fr . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Солнечная леди» . Солнечный навигатор . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ АРХЕОЛОГИЯ (06.10.2021). « Самое старое плавсредство, найденное в Южной Каролине, подвергается консервации - Центр консервации Уоррена Лэша» « . www.archaeologysc.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Бёме, Дуглас (декабрь 1999 г.). «Доисторическое каноэ-долблена, найденное на реке Купер» (PDF) . SC.edu Наследие . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Каноэ Купер-Ривер | Университет Клемсона, Южная Каролина» . www.clemson.edu . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Лурганское каноэ» . Группа наследия Миллтауна . 14 января 2015 г. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кризман, Пирс Пол (декабрь 2005 г.). Каирские лодки Дахшур (PDF) (Мастер). Техасский университет A&M.
- ^ thenilescribes (05.05.2018). «Эндрю Карнеги и коллекция Древнего Египта Питтсбурга» . Нильские писцы . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей Шарм-эль-Шейха получает лодки короля Сенусрета III из Египетского музея в Тахрире» . Египет сегодня . 2020-06-02 . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Лодка бронзового века» . www.dovermuseum.co.uk . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Журнал Британской археологии, март 2003 г.» . 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «В устье реки Тей будет поднята 3000-летняя бревенчатая лодка | Culture24» . www.cultural24.org.uk . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Ким, Джулиана (24 сентября 2022 г.). «Второе древнее каноэ найдено в Висконсине — на этот раз оно датируется 1000 годом до нашей эры» NPR . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Основные моменты коллекции — НМС» . www.nms.si. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Кораблекрушение Мазаррон 1» . www.cultura.gob.es . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Базы данных» . Оксфордский проект римской экономики . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Базы данных» . Оксфордский проект римской экономики . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Лодка железного века на выставке в музее» . 01 марта 2006 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Полин., Асингх (2009). Граубаллеманден – портрет болотистого человека . Музей Моэсгорда ([1-е издание] изд.). [Хойбьерг]: Музей Мосгорда. ISBN 9788702056884 . OCLC 759086759 .
- ^ «Левенчатая лодка начинает годовое высыхание» . 31 июля 2005 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Пул-Лобот» . Музей Пула . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Пунический военный корабль» . archive.aramcoworld.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Крушение Комаккьо» . rgzm.de. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ "Результат" . rgzm.de. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ скидка, наслаждайтесь онлайн. «Каноэ-долбленка Цваммердам 3» . Археон (на голландском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Корабль Алкедо» . Арцупп . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Биссоли, Паоло (12 сентября 2019 г.). «В Пизе «Алькедо» — звезда Музея старинных кораблей» . Il Corriere Apuano (на итальянском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Джорджина Маскетт (2018). Горячая точка археологии во Франции: раскопки прошлого для диванных археологов . Роуман и Литтлфилд. п. неизвестный. ISBN 978-1-4422-6923-1 .
- ^ «Базы данных» . Оксфордский проект римской экономики . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Базы данных» . Оксфордский проект римской экономики . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Римское крушение Жюль-Верн 4» . Музей истории Марселя - Город Марсель (на французском языке). 17 октября 2023 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекции» . Эспас галло-римэн . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Лодки Цваммердама хранят в себе «богатство знаний» » . Лейденский университет . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Мис, Аллард. «НАВИС I. База данных по старинным кораблям» . www2.rgzm.de. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г. Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Гет проект 2017 – 2021 | Археон» . 12.06.2018. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Корабль Оберстимм 1» . www2.rgzm.de. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Музей Кельтен Рёмер Манхинг - Римские военные лодки Оберстимм" . www.museum-manching.de . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Корабль Оберстимм 2» . www2.rgzm.de. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ "Лодка" . Арцупп . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Неф» . Арцупп . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Римский корабль «Де Меерн 1» возвращается в Лейдше Рейн | Агентство национального культурного наследия» . Cultuurerfgoed.nl . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г.
- ^ «Базы данных» . Оксфордский проект римской экономики . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Римское крушение биржи» . Музей истории Марселя - Город Марсель (на французском языке). 17 октября 2023 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Арнольд, Бит (2009). «Галло-римская военно-морская строительная верфь в Аванше / Эн Шапли». В Бокиусе, Рональд (ред.). Между морями. Передача и обмен в области морских технологий. Материалы одиннадцатого международного симпозиума по археологии лодок и кораблей, Майнц, 2006 г. Майнц, Германия: Verlag des Römisch-Deutschenischen Zentralmuseums. стр. 167–175.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Базы данных» . Оксфордский проект римской экономики . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Теперь Бьоркебатен устарел!» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2014 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Информатор» (PDF) . marinarkeologi.nu . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Железный век – Музей археологии замка Готторф» . Museum-fuer-archaeologie.de . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «NAVISone -> Страница информации об объекте» . www2.leiza.de . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ "Корабль" . Арцупп . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Музей старинных кораблей Пизы |» (на итальянском языке) . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Стоуфф, Роджер Эмиль (19 сентября 2018 г.). «Из далеких уголков далёкого прошлого возникает история» . StMaryNow.com . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Сердце Луизианы: древнее каноэ-долблена коренных американцев» . www.fox8live.com . 19 сентября 2018 г. Проверено 10 июня 2024 г.