Царские корабли Древнего Египта

Несколько древнеегипетских солнечных кораблей и ям для лодок были найдены во многих древнеегипетских стоянках. [ 1 ] Самым известным является корабль Хуфу , который сейчас хранится в Большом египетском музее . Полноразмерные корабли или лодки были захоронены возле древнеегипетских пирамид или храмов во многих местах. История и назначение кораблей точно неизвестны. Чаще всего их создают как « солнечную баржу », ритуальное судно, которое перевозит воскресшего царя с богом солнца Ра по небесам. Это общая тема в « Текстах пирамид» , и эти закопанные лодки могут быть реальным эквивалентом солнечных барж. Точно так же еще одно объяснение этих лодок заключается в том, что они были построены для королей прошлых лет, чтобы перевезти их в загробную жизнь. Из-за связи этих кораблей с солнцем их часто ориентируют с востока на запад, чтобы следовать по пути Солнца.
Многие из этих лодок имеют либо дощатую форму, либо конструкцию, напоминающую лодку. Например, многие из известных солнечных кораблей, таких как корабль Хуфу, встречаются в виде неповрежденных лодок или остатков лодок. Однако другие свидетельства существования древнеегипетских лодок происходят из так называемых «лодочных ям» или «лодочных могил», то есть ям, имеющих форму лодки. Эти ямы для лодок часто встречаются возле пирамид или гробниц, и поэтому предполагается, что они связаны с солнечными кораблями. Некоторые примеры из них включают солнечный корабль Ниусерре и солнечный корабль Джедефре.
Сравнительная таблица солнечных кораблей
[ редактировать ]Название корабля(ов) | Встречаться | Число | Сайт открытия | Текущий сайт | Длина и ширина | Владелец | Дата открытия | Текущий статус | Координаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первый солнечный корабль Хуфу | в. 2566 г. до н.э. | 1 | К югу от пирамиды Хуфу, Гиза | Большой Египетский музей , Гиза | Длина 43,6 м, ширина 5,9 м. | Король Хуфу | 1954 год, Камаль эль-Маллах. | Сохранилась корабельная яма с древесиной корабля, позже реконструированная. | 29 ° 58'41 ″ с.ш. 31 ° 08'04 ″ в.д. / 29,97806 ° с.ш. 31,13444 ° в.д. |
Второй солнечный корабль Хуфу | в. 2566 г. до н.э. | 1 | К югу от пирамиды Хуфу, Гиза | 2-я яма Солнечного корабля, комплекс пирамид Хуфу, Гиза | Н/Д | Король Хуфу | 1954 г. Камаль эль-Маллах и 2012 г. | Сохранилась корабельная яма с древесиной корабля, подлежащего реконструкции | 29 ° 58'41 ″ с.ш. 31 ° 08'04 ″ в.д. / 29,97806 ° с.ш. 31,13444 ° в.д. |
Солнечный корабль Hetepheres I | в. 2589–2566 гг. до н.э. | 1 | Пирамида Хетеферес (GIa), комплекс пирамид Хуфу, Гиза | Н/Д | Н/Д | Королева Хетеферес I | Н/Д | Лодочная яма сохранилась | 29 ° 58'41 ″ с.ш. 31 ° 08'04 ″ в.д. / 29,97806 ° с.ш. 31,13444 ° в.д. |
Солнечный корабль | в. 2566 г. до н.э. | 1 | Пирамида Ка, комплекс пирамид Хуфу, Гиза | Н/Д | Н/Д | Король Хуфу | 1954 | Лодочная яма сохранилась | 29 ° 58'41 ″ с.ш. 31 ° 08'04 ″ в.д. / 29,97806 ° с.ш. 31,13444 ° в.д. |
Другой солнечный корабль Хуфу | в. 2566 г. до н.э. | 3 | К востоку от пирамиды Хуфу, Гиза | Н/Д | Н/Д | Король Хуфу | Н/Д | Корабельные ямы сохранились | 29 ° 58'41 ″ с.ш. 31 ° 08'04 ″ в.д. / 29,97806 ° с.ш. 31,13444 ° в.д. |
Хенткаус I Солнечный корабль | в. 2445 г. до н.э. | 2 | Пирамида Хенткавеса в Гизе (LG 100), Гиза | Н/Д | Н/Д | Королева Хенткаус I | 1906 год, Борхардт | Корабельные ямы сохранились | 29 ° 58'41 ″ с.ш. 31 ° 08'04 ″ в.д. / 29,97806 ° с.ш. 31,13444 ° в.д. |
Солнечные корабли Хафра | в. 2570 г. до н.э. | 7 | 5 вокруг Верхнего храма: 2 на северной стороне и 3 на юге; 2 в туннелях Нижнего храма; Комплекс пирамид Хафра, Гиза | Н/Д | Н/Д | Король Хафра | 1837, Джон Перринг ? | Корабельные ямы сохранились | 29 ° 58'34 "N 31 ° 07'51" E / 29,97611 ° N 31,13083 ° E |
Ньюсерре Это солнечный корабль | в. 2421 г. до н.э. | 1 | За пределами храма в юго-восточном углу Храма Солнца Ниусерре, Або Гораб, Абусир. | Лодочная яма сохранилась | Н/Д | Король Ньюсерре Это | 1905 | Лодочная яма сохранилась | 29 ° 54' с.ш. 31 ° 12' в.д. / 29,900 ° с.ш. 31,200 ° в.д. |
Ден Солнечный корабль | в. 2935 г. до н.э. | 2 | Северный район Мастабы номер шесть, Абу Раваш. | Национальный музей египетской цивилизации | Длина 6 м и ширина 1,5 м. | Король Ден | 2012 | Сохранился | 30 ° 01'55 "N 31 ° 04'30" E / 30,03194 ° N 31,07500 ° E |
Солнечный корабль Джедефре | в. 2575 г. до н. э. | 1 | Восточная сторона комплекса пирамид Джедефре, Абу-Раваш. | Лувр, Франция | 35 м в длину и ? м шириной | Король Джедефре , сын Хуфу | 1901 | Сохранилась лодочная яма, здесь были найдены красивые головы, вырезанные по подобию Джедефре. | 30 ° 01'55 "N 31 ° 04'30" E / 30,03194 ° N 31,07500 ° E |
Солнечные корабли Нефериркаре | в. 2483–2465 гг. до н.э. | 2 | Северная и южная стороны пирамиды Нефериркаре, Абусир | Упоминается в папирусе | Н/Д | Король Нефериркаре Какаи | 1904 год? М. Вернер | Осталась только пыль, сохранились лодочные ямы | 29 ° 54' с.ш. 31 ° 12' в.д. / 29,900 ° с.ш. 31,200 ° в.д. |
Солнечные корабли Неферефре | в. 2445 г. до н.э. | 5 | Погребальный храм Неферефр, Абу Сир | Н/Д | Н/Д | Король Неферефр | Н/Д | Лодочные ямы сохранились | 29 ° 54' с.ш. 31 ° 12' в.д. / 29,900 ° с.ш. 31,200 ° в.д. |
Солнечные корабли Пташепса | в. 2445–2421 гг. до н.э. | 2 | Южная часть комплекса визиря Птахшепса Абу Сира. | Н/Д | Н/Д | Птахшепсы | Н/Д | Лодочные ямы сохранились | 29 ° 54' с.ш. 31 ° 12' в.д. / 29,900 ° с.ш. 31,200 ° в.д. |
Хор-Аха Солнечные корабли | в. 2775 г. до н.э. | 14 | Между Шунетом эз-Забибом и Западной Мастабой, Абидос. | Н/Д | 18–27 м в длину и 2,5 м в ширину. | Король Хор-Аха | 1991 | Хрупкая лодка осталась | 26 ° 11'06 "N 31 ° 55'08" E / 26,18500 ° N 31,91889 ° E |
Солнечные корабли Хасехемви | в. 2675 г. до н.э. | 12 | Умм-эль-Кааб, Абидос | Н/Д | Длина 25 м, ширина 2,5 м, глубина 0,5 м. | Хасехемви | 2000, Д. О'Коннор | Хрупкая лодка осталась | 26 ° 11'06 "N 31 ° 55'08" E / 26,18500 ° N 31,91889 ° E |
Сенусрет III Солнечные корабли | в. 1839 г. до н.э. | 6 | Возле пирамиды Сенусрета III, Дашур | Один в Музее естественной истории Карнеги в Питтсбурге, США, и один в Полевом музее естественной истории в Чикаго, США; два в музее Шарм-эль-Шейха и два потерялись? | 10–18 м в длину и 5,9 м в ширину. | Король Сенусрет III | 1893 Жак де Морган | Хорошо сохранился | 29 ° 48' с.ш. 31 ° 14' в.д. / 29,80 ° с.ш. 31,24 ° в.д. |
Аменемхет III Солнечный корабль | в. 1814 г. до н.э. | 1 | Южный периметр пирамиды Аменемхета III, Дашур | Разложившийся | 15 м в длину и 5,7 м в ширину | Король Аменемхет III | ? | Корабельная яма сохранилась | 29 ° 48' с.ш. 31 ° 14' в.д. / 29,80 ° с.ш. 31,24 ° в.д. |
Саккара Первая династия Солнечные лодки | в. 3100–2890 до н.э. | 3 | Гробница S 3357, Саккара | Н/Д | Н/Д | Первая династия египетских царей | 1957, У. Эмори | Корабельные ямы сохранились | 29 ° 52'17 "с.ш. 31 ° 12'59" в.д. / 29,871264 ° с.ш. 31,216381 ° в.д. |
Кагемни Солнечные корабли | в. 2345 – 2333 гг. до н.э. | 2 | Могила визиря Кагемни , Саккара. | Н/Д | Н/Д | Визирь Кагемни | Н/Д | Корабельные ямы сохранились | 29 ° 52'17 "с.ш. 31 ° 12'59" в.д. / 29,871264 ° с.ш. 31,216381 ° в.д. |
Какой-то солнечный корабль | в. 2345 г. до н.э. | 2 | 150 метров от погребального храма пирамиды Унаса, Саккара | Н/Д | 44 м в длину и ? м шириной | Король Унас | ? | Корабельные ямы сохранились | 29 ° 52'17 "с.ш. 31 ° 12'59" в.д. / 29,871264 ° с.ш. 31,216381 ° в.д. |
Тархан Солнечный корабль | в. 3100–2890 до н.э. | ? | Тархан (Египет) или Кафр Аммар | Н/Д | Н/Д | Первая династия египетских царей? | 1913 год, Флиндерс Петри | Н/Д | 29 ° 30'00 "N 31 ° 13'30" E / 29,500 ° N 31,225 ° E |
Хелуанские солнечные корабли | в. 3100–2890 до н.э. | 5 | Гробницы 762 H5, 649 H5, 1502 H2 и 680 H5), Хелуан | Н/Д | Н/Д | Первая династия египетских царей? | 1940-е годы, З. Саад | Н/Д | 29 ° 58'41 ″ с.ш. 31 ° 08'04 ″ в.д. / 29,97806 ° с.ш. 31,13444 ° в.д. |
Сенусерт I Солнечный корабль | в. 1926 г. до н.э. | 1? | Пирамида Сенусрета I, Лишт | Н/Д | Н/Д | Король Сенусрет I | ? | Сохранилось 40 бревен | 29 ° 34'13 "N 31 ° 13'52" E / 29,57028 ° N 31,23111 ° E |
Аменемхет I Солнечный корабль | в. 1962 г. до н.э. | 1 | Пирамида Аменемхета I, Лишт | Н/Д | Н/Д | Царь Аменемхет I | ? | Н/Д | 29 ° 34'13 "N 31 ° 13'52" E / 29,57028 ° N 31,23111 ° E |
Некрополь Гизы
[ редактировать ]Хуфу
[ редактировать ]Всего на территории вокруг Великой пирамиды было расположено семь ям для лодок. Если пять из них находятся непосредственно возле Великой пирамиды, то два других — возле пирамиды Хетеферес и пирамиды Ка соответственно. [ 2 ]
Первый солнечный корабль Хуфу
[ редактировать ]Корабль Хуфу — это неповрежденный полноразмерный корабль из Древнего Египта , который был запечатан в яме в комплексе пирамид Гизы у подножия Великой пирамиды Гизы около 2500 г. до н.э. Таким образом, он был признан старейшим неповрежденным кораблем в мире и описан как «шедевр деревянного ремесла», который мог бы плавать сегодня, если бы его спустили на воду. [ 3 ] Корабль Хуфу — одно из старейших, крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся судов древности. Его длина составляет 43,6 м (142 фута), а ширина — 5,9 м (19,5 фута). [ 4 ]
Корабль был одним из двух [ 5 ] вновь открыт в 1954 году Камалем эль-Маллахом – нетронутым, поскольку он был запечатан в яме, высеченной в скале Гизы. Ее раскопали по частям, и потребовались годы, чтобы собрать лодку заново, в первую очередь главным реставратором Департамента древностей Египта Ахмедом Юсефом Мустафой, который изучил древнеегипетские методы строительства лодок для этого проекта. [ 6 ]
Корабль находился в Музее солнечных лодок Гизы, который был создан специально для корабля и призван способствовать его сохранению. Однако в августе 2021 года корабль Хуфу был перенесен в Большой Египетский музей . [ 7 ] [ 8 ]
-
Реконструированная «солнечная баржа» Хуфу
-
Модель солнечной баржи из Музея солнечных лодок в Гизе.
-
Фотография места открытия Первого солнечного корабля Хуфу в Музее солнечных лодок Гизы.
-
Солнечная лодка Хуфу, когда ее обнаружили в 1954 году.
-
Оригинальный шнур обнаружен на Первом солнечном корабле Хуфу
-
Яма для лодок на солнечных батареях возле Великих пирамид
-
Одна из ям для лодок на восточной стороне Великой пирамиды Гизы.
-
Музей солнечных лодок в Гизе
Второй солнечный корабль Хуфу
[ редактировать ]Наряду с Первым солнечным кораблем Хуфу неподалеку был обнаружен второй. Однако до 1987 года особых усилий для его изучения не предпринималось. В 1987 году исследователи из Управления древностей и Американского географического общества создали проект, призванный сфотографировать внутреннюю часть второй лодочной ямы, не повредив ее содержимое. [ 9 ] Они решили нанять Боба Морса, специалиста по бурению, для разработки бура, предотвращающего попадание вредных элементов, таких как влажность, в яму для лодки. [ 10 ]
Раскопки второй солнечной лодки Хуфу были начаты в 1992 году совместными усилиями египетско-японской команды. Его завершили в 2021 году. [ 11 ] Корабль будет реконструирован и выставлен в Большом египетском музее , который был создан для размещения первой солнечной лодки Хуфу и второй солнечной лодки Хуфу. [ 12 ] Сакудзи Ёсимура, профессор Университета Васэда , который возглавляет проект реставрации совместно с Советом по древностям Египта, сказал, что ученые обнаружили, что на одном из камней-покровов ямы для лодки написано имя Хуфу. [ 13 ]
Гетеферес Солнечный корабль
[ редактировать ]Связан с пирамидой Хетефереса I и найден рядом с ней . [ 2 ]
Солнечный корабль
[ редактировать ]Связан с пирамидой Ка и найден рядом с ней. [ 2 ]

Хафра Солнечные корабли
[ редактировать ]В пирамиде Хафра есть пять ям, в которых когда-то находились погребальные лодки, а также глубокая расщелина в скале, предполагающая возможность существования незавершенной шестой лодки. [ 14 ] Все эти лодки сделаны из камня. На северной стороне пирамиды стоят две лодки, а на южной стороне — две лодки. Оба ряда лодок ориентированы с востока на запад. Западная лодка из двух лодок на севере покрыта белым известняком и имеет каюту. Эти характеристики являются общими для западной лодки и двух южных лодок. Эти характеристики позволяют предположить, что эти две лодки были «Ночными лодками Ра», то есть мифологическими лодками, на которые Ра мог бы отправиться в ночное время. Напротив, две другие лодки не имели каюты и поэтому относятся к категории солнечных лодок Ра. Две солнечные лодки, известные как «Лодка Северного дня» и «Лодка Южного дня», лишены резко изогнутой кормовой стойки, которая популярна в более поздних версиях солнечных лодок и на изображениях, таких как «Тексты пирамид» и « Камень Палермо» . [ 15 ] Пятая лодка расположена к югу от пирамиды, но перпендикулярна пирамиде, а не параллельна. [ 16 ]
Лодка южной ночи
[ редактировать ]Лодка «Южная ночь» очень хорошо сохранилась. В нем есть большая хижина, и на момент его обнаружения все плиты крыши были целы. Лодка также везла в себе часть известнякового сфинкса, две пластины красной посуды и зеленый базальтовый каток, который использовался для перемещения тяжелых предметов. Его длина составляет 25 метров, ширина 3,7 метра и глубина 7,5 метра. [ 17 ]
Лодка Южного Дня
[ редактировать ]Лодка «Южный день» находится всего в 11 метрах от лодки «Южная ночь» и очень похожа на нее, хотя у нее нет каюты и она меньше по размерам. Лодка перевозила множество фрагментов царских статуй из диорита и алебастра. Его длина составляет 22 метра, ширина 3,9 метра и глубина 6 метров. [ 18 ]

Лодка Северной ночи
[ редактировать ]Лодка Северной Ночи очень похожа на Лодку Южной Ночи тем, что она была покрыта плитами известняка, хотя сохранившаяся каюта расположена ближе к корме, чем у ее южного аналога. В нем находились большая каплевидная бусина из голубого фаянса, красная курильница, красная керамическая колба, алебастровая модель вазы, ракушка, несколько блоков тесаного известняка, фрагмент алебастровой тарелки, большой красный керамический горшок и бычьи кости. . Длина корабля составляет 27,5 метра, ширина 3,6 метра и глубина 7 метров. [ 19 ]
Лодка Северного Дня
[ редактировать ]Лодка Северного Дня — хуже всего сохранившийся из солнечных кораблей Хафра. Из-за этого ему не хватает многих деталей, но по сравнению с ним он все равно напоминает Лодку Южного Дня. В нем находились бычьи кости, красная курильница, верхняя часть головы алебастровой статуи, темно-зеленое глиняное блюдо и несколько фрагментов алебастра. Его длина составляет 23,5 метра, ширина 5 метров и глубина 5 метров. [ 20 ]
Южная солнечная лодка «Север-Юг»
[ редактировать ]Эта лодка расположена перпендикулярно пирамиде Хафра, в отличие от остальных лодок, параллельных пирамиде. Это самая большая из лодок, и она сильно подвержена коррозии. У него нет каюты, и поэтому он считается солнечным кораблем, а не ночным кораблем. Его длина составляет 37,5 метров, а глубина — 7 метров. [ 21 ]
Пирамида королевы Хенткаус I.
[ редактировать ]Возле юго-западной стены пирамиды царицы Хенткаус I Селим Хасан обнаружил высеченную в скале солнечную лодку длиной 30 метров и глубиной 4 метра. Эта лодка имела крышу, поэтому считается, что она представляет собой ночную лодку. Поблизости не было обнаружено ни одной дневной лодки, хотя Хасан утверждает, что в этом районе может быть еще одна яма для лодок. [ 22 ]
Абу Гораб
[ редактировать ]
Солнечный корабль Ниусерре
[ редактировать ]Солнечный храм Ниусерре находится в нескольких сотнях метров от Абусира, в районе, известном как Абу-Гораб. Рядом с этим солнечным храмом находится кирпичное сооружение в форме солнечной лодки, обнаруженное Людвигом Борхардтом в 1900-1901 годах. [ 23 ] Хотя лодки внутри нет, поскольку изначально здание было ориентировано с востока на запад, предполагается, что это связано с солнечной баржей. [ 24 ] Борхардт занялся реконструкцией этого здания, так как на момент его обнаружения большая часть здания лежала в руинах. [ 25 ]
Длина здания составляет 30 метров, оно находится примерно в 100 метрах от храма Солнца. [ 23 ]

Абу Раваш
[ редактировать ]Корабль Короля Дена на солнечной энергии
[ редактировать ]была обнаружена деревянная погребальная лодка, предположительно принадлежавшая королю Дену Первой династии В Абу-Раваше . Он расположен недалеко от кладбища архаического периода, которое находится в комплексе Абу Раваш, известном пирамидой Джедефре . Лодку обнаружила французская группа, работающая с Французским институтом восточной археологии в Каире. Было найдено одиннадцать досок, принадлежавших лодке, каждая длиной 6 метров и шириной 1,5 метра. [ 26 ] Доски были отправлены в Национальный музей египетской цивилизации .

Джедефре Солнечный корабль
[ редактировать ]Между 1900 и 1902 годами Эмиль Шассина раскопал яму для лодок к востоку от пирамиды Джедефре. [ 27 ] Хотя в яме нет лодки, которую можно было бы измерить, глубина самой ямы составляла 35 метров. [ 28 ] Могила ориентирована с севера на юг. Во время раскопок Чассинат обнаружил Голову Джедефре, которая представляет собой скульптуру головы короля Джедефре, сделанную из египетского кварцита. С тех пор голову перевезли в Лувр в Отдел египетских древностей. [ 28 ]
оскорбительный
[ редактировать ]
Нефериркаре Солнечный корабль
[ редактировать ]Нефериркаре Пирамида в Абусире — крупнейшее сооружение в регионе. В Абусирских папирусах из Нефериркаре упоминаются как минимум четыре лодки в окрестностях пирамиды. В нем утверждается, что в запечатанных помещениях вокруг пирамиды находятся два корабля, а к северу и югу от пирамиды - еще две лодки. [ 29 ]
В Палермской надписи утверждается, что Нефериркаре построил большую кирпичную лодку в храме Солнца, построенном во время правления Нефериркаре. Эта лодка якобы получила название «Желание сердца Ра». [ 23 ]
раскопана только одна лодка На данный момент Мирославом Вернером в районе к югу от пирамиды Нефериркаре. [ 30 ]
Абидос
[ редактировать ]
Хор-Аха Солнечные корабли
[ редактировать ]В 1991 году в пустыне возле храма Хасехемви близ Абидоса археологи обнаружили останки четырнадцати кораблей, относящихся к началу первой династии (2950–2775 гг. до н.э.), возможно, связанных с Хор-Аха . Эти корабли длиной 75 футов (23 м) закопаны бок о бок и имеют деревянные корпуса, грубые каменные валуны, которые использовались в качестве якорей, и «сшитые» деревянные доски. В их могилах в пустыне также были найдены остатки плетеных ремней, соединявших доски, а также связки тростника, которые использовались для заделки швов между досками. [ 31 ]
В Абидосе было как минимум дюжина могил лодок. [ 32 ] рядом с массивной погребальной оградой фараона Хасехемви поздней династии II (ок. 2675 г. до н.э.). [ 33 ] Их возраст должен быть более чем на 400 лет старше кораблей короля Хуфу. [ 34 ] Длина сооружений варьировалась от 20 до 27 метров в длину, 2,5 метра в ширину и около 0,5 метра в глубину, вмещая около 30 гребцов. [ 35 ] У них были суженные корма и нос, а остатки желтого пигмента позволяют предположить, что они были окрашены. [ 36 ] Длина сооружений варьировалась от почти 20 до 27 метров. [ 35 ]
Это старейшие в мире дощатые корпуса. Традиции строительства корпусов, наблюдаемые во всех раскопанных сосудах, продолжались до конца шестого века до нашей эры, а с заменой шипо-пазовых соединений гвоздями - до наших дней. Заброшенный грузовой корабль, лишенный внутренней древесины и оставленный на небольшом рукаве Нила недалеко от Матарии ( древний Гелиополис , к северу от современного Каира ), представляет собой первый пример шипованно-пазовых соединений в египетском корпусе. Не все соединения были скреплены насквозь, и колышки или гвозди могли также прикреплять шпангоуты к корпусу, но это знаменует собой резкий отход от предыдущих методов судостроения. [ 37 ] Рядом с могилой лодки были найдены 30 глиняных кувшинов с заостренными донышками, в которых обычно перевозили пиво. [ 38 ]
Дахшур
[ редактировать ]

Сенусрет III Солнечные корабли
[ редактировать ]Раскопки, проведенные в 1894 и 1895 годах де Морганом в погребальном комплексе Сенусрета III на равнине Дахшур, обнаружили пять или шесть небольших лодок. Он сделал чертежи и размеры одной из лодок (Белой лодки) из тайника в Дахшуре. [ 39 ] [ 34 ]
Сегодня только четыре из «лодок Дахшура» можно с уверенностью обнаружить. Два находятся в Соединенных Штатах: один в Музее естественной истории Карнеги в Питтсбурге и один в Музее естественной истории Филда в Чикаго. Остальные две выставлялись в Каирском музее , но в 2020 году были перенесены в музей Шарм-эль-Шейха. Каждая из этих лодок имеет длину около 10 метров. [ 40 ] [ 41 ]
С момента раскопок эти лодки оставались относительно незаметными до середины 1980-х годов, когда в США было проведено исследование двух корпусов. [ 40 ]
Еще одна яма для лодок, предположительно принадлежащая Сенусрету III, также была найдена к югу от пирамиды Сенусрета III . Эта яма для лодки выложена кирпичом и имеет длину 18 метров. Однако ни одной лодки в яме обнаружено не было. [ 42 ]

Аменемхет III Солнечный корабль
[ редактировать ]Эта яма для лодок, расположенная к югу от пирамиды Аменемхета III , была сделана из кирпича и имела длину 15 метров и ширину 5,57 метра. [ 43 ] Эта яма для лодки позже использовалась как гробница, хотя нет никаких свидетельств того, когда она была переоборудована. В яме не оказалось никаких останков лодки.
Саккара
[ редактировать ]
Северная Саккара
[ редактировать ]«Модель поместья» и погребальная лодка были найдены в Саккаре Уолтером Эмери (в 1957–58; гробница S 3357, 3 корабля). [ 34 ] [ 31 ] По крайней мере, три могилы лодок из сырцового кирпича были связаны с правителями Первой династии и высокопоставленными чиновниками. [ 44 ]
Какой-то солнечный корабль
[ редактировать ]У пирамиды Унаса в Северной Саккаре есть две лодки. [ 45 ] Одна яма для лодок имеет длину 44 метра и расположена в 150 метрах от Унаса погребального храма . Лодки облицованы известняковыми блоками и расположены с востока на запад, как и многие солнечные корабли. [ 46 ] Две ямы для лодок расположены рядом друг с другом. [ 29 ]
Тархан
[ редактировать ]По крайней мере, одна лодка Древнего Королевства была найдена в Тархане. [ 47 ]
Хелуан
[ редактировать ]обнаружил в Хелуане четыре или пять ям для лодок. Заки Юсеф Саад [ 34 ] Эти ямы находились вокруг элитных гробниц 1-й династии и напоминают ямы для лодок, найденные в Северной Саккаре, Абу-Раваше и Абидосе. [ 42 ]
Лишт
[ редактировать ]
Сенусрет Солнечный корабль
[ редактировать ]Экспедиция 1924 года к пирамиде Сенусрета обнаружила большую яму для лодок на южной стороне пирамиды 5, которая является пирамидой в комплексе Сенусрета. Однако они предположили, что эта яма была могилой, и раскопали ее как таковую. Останков лодки нет, и любые такие останки могли быть уничтожены во время раскопок. [ 43 ]
Лодка была заключена в кирпичную камеру. Западный конец ямы был превращен в гробницу, хотя точной даты, когда это произошло, нет.
Кому принадлежала эта лодка, остается неизвестным. Было высказано предположение, что, поскольку ямы для лодок обычно строятся на южной стороне гробницы их владельца, эта лодка принадлежала тому, кто владел Пирамидой 5. [ 43 ] Однако это остается неопределенным.
К востоку от лодочной ямы была найдена коллекция фаянсовых фигурок. В состав этих фигурок входили корова, 3 женщины, собака, кошка, два огурца, гроздь винограда, четыре инжира, четыре грушевидных фрукта, четыре зерна и фигурка тушканчика. Хотя в официальных регистрационных карточках Метрополитен-музея указано, что они были найдены в лодочной яме, автор проекта утверждает обратное. [ 43 ]
Аменемхет I Солнечный корабль
[ редактировать ]Яма для лодки из сырцового кирпича была найдена возле Аменемхета I. стены по периметру пирамиды [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсон, Стив (1994). Египетские лодки и корабли . Принсес Рисборо, Бакингемшир, Великобритания: Shire Publications. ISBN 0-7478-0222-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с «Лодочные ямы Хуфу». egyptphoto.ncf.ca . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «ЦАРСКИЕ КОРАБЛИ ЕГИПЕТСКИХ ФАРАОНОВ» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 г. Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Солнечный корабль Хуфу: открытие, назначение, конструкция, сохранение» . www.ancient-egypt-online.com . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «В Египте раскопаны 4500-летний корабль древнего царя» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 23 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
Археологи начали раскопки 4500-летней деревянной лодки, найденной рядом с Великой пирамидой в Гизе, одной из главных туристических достопримечательностей Египта, сообщил в четверг главный чиновник Египта по вопросам древностей.
- ^ Дженкинс, Нэнси (1980). Лодка под пирамидой (PDF). ISBN 978-0-03-057061-2
- ^ «Команде из Большого Египетского музея удалось провести первый пробный запуск, проведенный для проверки транспортных средств, которые будут использоваться при транспортировке первой солнечной лодки Хуфу с ее нынешнего местоположения» . Архивировано из оригинала 06 августа 2021 г.
- ^ «На фотографиях: «Солнечная лодка» египетского фараона перевезена в музей Гизы» . Новости Би-би-си . 07.08.2021 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Институт египтологии Университета Васэда» www.egyptpro.sci.waseda.ac.jp ( на японском языке) , дата обращения 24 февраля 2018 г.
- ^ «Первая фаза извлечения и восстановления второго корабля Хуфу завершена» . Египет сегодня . 09.08.2020. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Первый этап извлечения и восстановления второго корабля Хуфу завершен» . Египет сегодня . 09.08.2020 . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Ученые соберут древнеегипетскую лодку» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Ёсимура, Сакудзи; Курокочи, Хиромаса (2013). «Отчет об исследовании: краткий отчет о проекте второй лодки короля Хуфу» . Журнал древнеегипетских взаимосвязей . 5–1 : 85–89.
- ^ Альтенмюллер, Хартвиг (2002). «Погребальные лодки и лодочные ямы Старого Королевства» (PDF) . Ежеквартальный журнал африканских и азиатских исследований . 70 (3): 270 – через Институт Востока.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 58–59.
- ^ «Цифровая Гиза | Лодочные ямы Хафра» . giza.fas.harvard.edu . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 59–60.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 60-61.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 62-63.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 63-64.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 64.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 68–69.
- ^ Перейти обратно: а б с Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 79.
- ^ Петричевич, Иван (16 сентября 2020 г.). «5 древних египетских солнечных кораблей, о существовании которых вы, вероятно, не знали — Curiosmos» . curiosmos.com . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 80.
- ^ «Погребальная лодка Первой династии обнаружена в египетском Абу-Раваше – Древний Египет – Наследие – Ахрам Онлайн» . english.ahram.org.eg . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Шассина, Эмиль (1921). «О голове из красного песчаника короля Дидуфри (4-я династия), хранящейся в Лувре» . Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио . 25 (2): 53–76 – через Перзее.
- ^ Перейти обратно: а б «Лодочная яма Абу Раваш» . egyptphoto.ncf.ca . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альтенмюллер, Хартвиг (2002). «Погребальные лодки и лодочные ямы Старого Королевства» (PDF) . Ежеквартальный журнал африканских и азиатских исследований . 70 (3): 271 – через Институт Востока.
- ^ Альтенмюллер, Хартвиг (2002). «Погребальные лодки и лодочные ямы Старого Королевства» (PDF) . Ежеквартальный журнал африканских и азиатских исследований . 70 (3): 270 – через Институт Востока.
- ^ Перейти обратно: а б «Хелуан (Хелуан)» . xoomer.virgilio.it .
- ^ Шерил А. Уорд. «Сшитые дощатые лодки из раннединастического Абидоса, Египет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2010 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Археология, подводный мир Северных стран. «Царские лодки Абидоса» . www.abc.se. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новости египтологии Франческо Рафаэле» . xoomer.virgilio.it . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Царские ограды Абидоса (Ком-эс-Султан) периода раннего династического Египта» . xoomer.virgilio.it . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Шерил Уорд. «Строительство лодок и его социальный контекст в раннем Египте: интерпретации из кладбища лодок Первой династии в Абидосе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2010 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Обещание морского наследия Египта» . www.adventurecorps.com . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Хасан, Селим (1946). Раскопки в Гизе: Солнечные лодки Хафры, их происхождение и развитие, вместе с мифологией Вселенной, по которой они должны путешествовать, Том VI - Часть 1, 1934-1935 гг . Каир: Правительственная пресса. стр. 36-39.
- ^ Крисман, Пирс Пол. «Ласточкин хвост или крепления: пример судостроения Среднего Королевства (каирские лодки Дахшур)» . allacadaemic.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каирские лодки Дахшур, цифровая выставка» . imrd.org . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Музей Шарм-эль-Шейха получает лодки короля Сенусрета III из Египетского музея в Тахрире» . Египет сегодня . 2020-06-02 . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комплекс пирамид Сенусрета I Дитера Арнольда, стр. 53
- ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, Дитер (1992). Комплекс пирамид Сенусрета I. Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-612-2 .
- ^ Шерил Уорд. «Строительство лодок и его социальный контекст в раннем Египте: интерпретации из кладбища лодок Первой династии в Абидосе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2010 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Развитие древнеегипетского королевского погребального комплекса» . www.guardians.net . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Фото недели – Яма для лодок Унас» . Тексты пирамид онлайн . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года.
- ^ Шерил Уорд. «Строительство лодок и его социальный контекст в раннем Египте: интерпретации из кладбища лодок Первой династии в Абидосе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2010 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Некрополь Эль-Лишт» . Египетские памятники . 26 февраля 2009 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси Дженкинс – Лодка под пирамидой: королевский корабль короля Хеопса (1980) ISBN 0-03-057061-1
- Пауль Липке – Царский корабль Хеопса: ретроспективный отчет об открытии, реставрации и реконструкции. На основе интервью с Хаг Ахмедом Юсефом Мустафой (Оксфорд: BAR, 1984). ISBN 0-86054-293-9
- Бьёрн Ландстрём – Корабли фараонов: 4000 лет египетского судостроения (Doubleday & Company, Inc., 1970) LCCN 73-133207
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- НОВА Онлайн | Тайны Нила | 6 марта 1999 г.: Солнечная барка. Солнечная барка, Nova Online.
- Резервная копия веб-архива: Корабли мира: Историческая энциклопедия - «Корабль Хеопса»
- Картографический проект Гизы
- Взгляд посетителей на музей лодок Хуфу