Jump to content

Корабль Хуфу

Координаты : 29 ° 58'41 "N 31 ° 08'04" E  /  29,97806 ° N 31,13444 ° E  / 29,97806;
Корабль Хуфу
Реконструированная «солнечная баржа» Хуфу
Тип Солнечный барк
Материал Ливанский кедр
Длинный 43,4 метра (142 фута)
Ширина 5,9 метра (19 футов)
Созданный в. 2500 г. до н.э.
Обнаруженный 1954
Комплекс пирамид Гизы
Обнаружено Камаль эль-Малах
Текущее местоположение Большой египетский музей
Культура Древний Египет

Корабль «Хуфу» представляет собой неповрежденный полноразмерный солнечный барк из Древнего Египта . Он был запечатан в яме рядом с Великой пирамидой фараона Хуфу около 2500 г. до н.э., во времена Четвертой династии древнеегипетского Старого царства . Как и другие захороненные древнеегипетские корабли , он был частью обширного погребального инвентаря, предназначенного для использования в загробной жизни . Корабль Хуфу — одно из старейших, крупнейших и лучше всего сохранившихся судов древности. Его длина 43,4 метра (142 фута), ширина 5,9 метра (19 футов) и глубина 1,78 метра (5,83 фута). Это старейший неповрежденный корабль в мире. Его описывают как «шедевр деревянного искусства», который сегодня мог бы плавать, если бы его погрузили в озеро или реку.

Корабль сохранился в музее солнечной лодки Гизы был перенесен в Большой Египетский музей , но в августе 2021 года .

История и назначение корабля точно неизвестны. Это тип, известный как « солнечная баржа », ритуальное судно, которое, как полагали древние египтяне, перевозило воскресшего царя по небесам вместе с богом солнца Ра . Однако на нем есть некоторые признаки использования в воде, и вполне возможно, что это был либо погребальный «баржа», использовавшийся для перевозки забальзамированного тела короля из Мемфиса в Гизу, либо даже сам Хуфу использовал его в качестве «паломничества». корабль» для посещения святых мест и который затем был похоронен для использования в загробной жизни. в Северной Европе, в нем не было тел В отличие от корабельных захоронений . [1]

Открытие и описание

[ редактировать ]
Модель корабля Хуфу в музее лодок Гизы со снятой палубой, демонстрирующая веревочную строчку, скрепляющую доски вместе.

Корабль был одним из двух [2] вновь открыт в 1954 году Камалем эль-Маллахом — нетронутым, поскольку он был запечатан в яме, высеченной в скале Гизы. Он был построен в основном из древесины ливанского кедра , доски которого были изогнуты. [3] в технике строительства «сначала ракушка» с использованием незакрепленных шипов терния Христова . Корабль был построен с плоским дном, состоящим из нескольких досок, но без настоящего киля , а доски и шпангоуты были скреплены травой Халфах , и был реконструирован из 1224 частей, уложенных в логическом, разобранном порядке в яме рядом. пирамида. [4]

Его длина составляет 43,4 метра (142 фута), а ширина — 5,9 метра (19 футов). Таким образом, он был признан старейшим неповрежденным кораблем в мире и описан как «шедевр деревянного ремесла», который мог бы плавать сегодня, если бы его погрузили в озеро или реку. [5] Однако судно могло быть не предназначено для плавания, так как там нет такелажа, или для гребли, так как нет места. Его открытие было описано как одно из величайших открытий Древнего Египта в Захи Хавасса документальном фильме «Десять величайших открытий Египта» .

Реконструкция

[ редактировать ]

На сборку лодки потребовались годы, главным образом главным реставратором Департамента древностей Египта Ахмедом Юсефом Мустафой. [1] Прежде чем реконструировать лодку, Мустафе пришлось накопить достаточный опыт древнеегипетского судостроения. Он изучал рельефы, вырезанные на стенах и гробницах, а также множество небольших деревянных моделей кораблей и лодок, найденных в гробницах. Мустафа посетил нильские верфи в Старом Каире и Маади и отправился в Александрию , где все еще производились деревянные речные лодки. Он надеялся, что современные египетские кораблестроители сохранили методы судостроения, которые позволяют предположить, как древние египтяне строили свои корабли. Затем он исследовал работу корабелов, строивших в другой традиции. [6]

Выставка

[ редактировать ]

Корабль Хуфу был выставлен на всеобщее обозрение в специально построенном музее комплекса пирамид Гизы в 1982 году; музей представлял собой небольшое современное сооружение, расположенное рядом с Великой пирамидой. На первом этаже музея посетитель знакомился с визуальными эффектами, фотографиями и записями о процессе раскопок и восстановления лодки. Ров, в котором была найдена главная лодка, был включен в дизайн первого этажа музея. Чтобы увидеть отреставрированную лодку, посетитель поднимался по лестнице, ведущей на второй этаж. Окна от пола до потолка пропускали много солнечного света, а деревянная дорожка вела посетителя вокруг лодки, где посетитель мог поближе рассмотреть ее впечатляющие размеры. [1] [7]

В августе 2021 года корабль был перебазирован в Большой Египетский музей . [8] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Нэнси (1980). Лодка под пирамидой (PDF) . ISBN  978-0030570612 .
  2. ^ «В Египте раскопаны 4500-летний корабль древнего царя» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 23 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 г. Проверено 25 июня 2011 г. Археологи начали раскопки 4500-летней деревянной лодки, найденной рядом с Великой пирамидой Гизы, одной из главных туристических достопримечательностей Египта, сообщил в четверг главный чиновник Египта по вопросам древностей.
  3. ^ Брэм; Ме-Бар (2024). «Способ производства отвесных досок Хуфу-1: резьба или гнутье?» . Древесное материаловедение и инженерия .
  4. ^ Кларк, Лизл; Тайсон, Питер. «Исследуйте Древний Египет» . Нова . ПБС . Проверено 28 декабря 2012 г.
  5. ^ «Царские корабли египетских фараонов» . Cwo.com . Проверено 17 января 2019 г.
  6. ^ Дженкинс, Нэнси (26 мая 1954 г.). «Запах времени» . Саудовская Арамко Мир . Сервисная компания Арамко. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г. Проверено 27 декабря 2012 г.
  7. ^ Сарман, Дэни (1 марта 2010 г.). «Были ли фараоны морской болезнью?: Музей лодок Хуфу: Гиза, Египет» . MuseumChick.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  8. ^ «Команде из Большого Египетского музея удалось провести первый пробный запуск, проведенный для проверки транспортных средств, которые будут использоваться при транспортировке первой солнечной лодки Хуфу с ее нынешнего местоположения» .
  9. ^ «На фотографиях: «Солнечная лодка» египетского фараона перевезена в музей Гизы» . Новости Би-би-си . 07.08.2021 . Проверено 7 августа 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нэнси Дженкинс (1980). Лодка под пирамидой: королевский корабль царя Хеопса ISBN   0-03-057061-1
  • Пол Липке (1984). Царский корабль Хеопса: ретроспективный отчет об открытии, реставрации и реконструкции. На основе интервью с Хаг Ахмедом Юсефом Мустафой . Оксфорд: БАР, ISBN   0-86054-293-9
  • Бьёрн Ландстрём (1970). Корабли фараонов: 4000 лет египетского судостроения . Doubleday & Company, Inc., LCCN   73-133207
  • Вайцман, Дэвид (2020 [2009]). Лодка фараона, переизданная издательством Purple House Press, ISBN   9781948959148
[ редактировать ]

29 ° 58'41 "N 31 ° 08'04" E  /  29,97806 ° N 31,13444 ° E  / 29,97806;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61c16c02139986159311f3c2c2f58fb8__1718484180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/b8/61c16c02139986159311f3c2c2f58fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khufu ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)