Корабль Хуфу
Корабль Хуфу | |
---|---|
![]() Реконструированная «солнечная баржа» Хуфу | |
Тип | Солнечный барк |
Материал | Ливанский кедр |
Длинный | 43,4 метра (142 фута) |
Ширина | 5,9 метра (19 футов) |
Созданный | в. 2500 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1954 Комплекс пирамид Гизы |
Обнаружено | Камаль эль-Малах |
Текущее местоположение | Большой египетский музей |
Культура | Древний Египет |
Корабль «Хуфу» представляет собой неповрежденный полноразмерный солнечный барк из Древнего Египта . Он был запечатан в яме рядом с Великой пирамидой фараона Хуфу около 2500 г. до н.э., во времена Четвертой династии древнеегипетского Старого царства . Как и другие захороненные древнеегипетские корабли , он был частью обширного погребального инвентаря, предназначенного для использования в загробной жизни . Корабль Хуфу — одно из старейших, крупнейших и лучше всего сохранившихся судов древности. Его длина 43,4 метра (142 фута), ширина 5,9 метра (19 футов) и глубина 1,78 метра (5,83 фута). Это старейший неповрежденный корабль в мире. Его описывают как «шедевр деревянного искусства», который сегодня мог бы плавать, если бы его погрузили в озеро или реку.
Корабль сохранился в музее солнечной лодки Гизы был перенесен в Большой Египетский музей , но в августе 2021 года .
История
[ редактировать ]Функция
[ редактировать ]История и назначение корабля точно неизвестны. Это тип, известный как « солнечная баржа », ритуальное судно, которое, как полагали древние египтяне, перевозило воскресшего царя по небесам вместе с богом солнца Ра . Однако на нем есть некоторые признаки использования в воде, и вполне возможно, что это был либо погребальный «баржа», использовавшийся для перевозки забальзамированного тела короля из Мемфиса в Гизу, либо даже сам Хуфу использовал его в качестве «паломничества». корабль» для посещения святых мест и который затем был похоронен для использования в загробной жизни. в Северной Европе, в нем не было тел В отличие от корабельных захоронений . [1]
Открытие и описание
[ редактировать ]
Корабль был одним из двух [2] вновь открыт в 1954 году Камалем эль-Маллахом — нетронутым, поскольку он был запечатан в яме, высеченной в скале Гизы. Он был построен в основном из древесины ливанского кедра , доски которого были изогнуты. [3] в технике строительства «сначала ракушка» с использованием незакрепленных шипов терния Христова . Корабль был построен с плоским дном, состоящим из нескольких досок, но без настоящего киля , а доски и шпангоуты были скреплены травой Халфах , и был реконструирован из 1224 частей, уложенных в логическом, разобранном порядке в яме рядом. пирамида. [4]
Его длина составляет 43,4 метра (142 фута), а ширина — 5,9 метра (19 футов). Таким образом, он был признан старейшим неповрежденным кораблем в мире и описан как «шедевр деревянного ремесла», который мог бы плавать сегодня, если бы его погрузили в озеро или реку. [5] Однако судно могло быть не предназначено для плавания, так как там нет такелажа, или для гребли, так как нет места. Его открытие было описано как одно из величайших открытий Древнего Египта в Захи Хавасса документальном фильме «Десять величайших открытий Египта» .
Реконструкция
[ редактировать ]На сборку лодки потребовались годы, главным образом главным реставратором Департамента древностей Египта Ахмедом Юсефом Мустафой. [1] Прежде чем реконструировать лодку, Мустафе пришлось накопить достаточный опыт древнеегипетского судостроения. Он изучал рельефы, вырезанные на стенах и гробницах, а также множество небольших деревянных моделей кораблей и лодок, найденных в гробницах. Мустафа посетил нильские верфи в Старом Каире и Маади и отправился в Александрию , где все еще производились деревянные речные лодки. Он надеялся, что современные египетские кораблестроители сохранили методы судостроения, которые позволяют предположить, как древние египтяне строили свои корабли. Затем он исследовал работу корабелов, строивших в другой традиции. [6]
Выставка
[ редактировать ]Корабль Хуфу был выставлен на всеобщее обозрение в специально построенном музее комплекса пирамид Гизы в 1982 году; музей представлял собой небольшое современное сооружение, расположенное рядом с Великой пирамидой. На первом этаже музея посетитель знакомился с визуальными эффектами, фотографиями и записями о процессе раскопок и восстановления лодки. Ров, в котором была найдена главная лодка, был включен в дизайн первого этажа музея. Чтобы увидеть отреставрированную лодку, посетитель поднимался по лестнице, ведущей на второй этаж. Окна от пола до потолка пропускали много солнечного света, а деревянная дорожка вела посетителя вокруг лодки, где посетитель мог поближе рассмотреть ее впечатляющие размеры. [1] [7]
В августе 2021 года корабль был перебазирован в Большой Египетский музей . [8] [9]
Галерея
[ редактировать ]- Корабль Хуфу вскоре после своего открытия
- Яма для лодки, в которой был обнаружен корабль Хуфу, сейчас находится в Музее солнечных лодок.
- Оригинальная веревка обнаружена на корабле Хуфу
- Корабль Хуфу в музее солнечной лодки
- Яма для солнечной лодки, плато Гиза , Египет
- Одна из ям для лодок на восточной стороне Великой пирамиды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Нэнси (1980). Лодка под пирамидой (PDF) . ISBN 978-0030570612 .
- ^ «В Египте раскопаны 4500-летний корабль древнего царя» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 23 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 г. Проверено 25 июня 2011 г.
Археологи начали раскопки 4500-летней деревянной лодки, найденной рядом с Великой пирамидой Гизы, одной из главных туристических достопримечательностей Египта, сообщил в четверг главный чиновник Египта по вопросам древностей.
- ^ Брэм; Ме-Бар (2024). «Способ производства отвесных досок Хуфу-1: резьба или гнутье?» . Древесное материаловедение и инженерия .
- ^ Кларк, Лизл; Тайсон, Питер. «Исследуйте Древний Египет» . Нова . ПБС . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Царские корабли египетских фараонов» . Cwo.com . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Дженкинс, Нэнси (26 мая 1954 г.). «Запах времени» . Саудовская Арамко Мир . Сервисная компания Арамко. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г. Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Сарман, Дэни (1 марта 2010 г.). «Были ли фараоны морской болезнью?: Музей лодок Хуфу: Гиза, Египет» . MuseumChick.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Команде из Большого Египетского музея удалось провести первый пробный запуск, проведенный для проверки транспортных средств, которые будут использоваться при транспортировке первой солнечной лодки Хуфу с ее нынешнего местоположения» .
- ^ «На фотографиях: «Солнечная лодка» египетского фараона перевезена в музей Гизы» . Новости Би-би-си . 07.08.2021 . Проверено 7 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси Дженкинс (1980). Лодка под пирамидой: королевский корабль царя Хеопса ISBN 0-03-057061-1
- Пол Липке (1984). Царский корабль Хеопса: ретроспективный отчет об открытии, реставрации и реконструкции. На основе интервью с Хаг Ахмедом Юсефом Мустафой . Оксфорд: БАР, ISBN 0-86054-293-9
- Бьёрн Ландстрём (1970). Корабли фараонов: 4000 лет египетского судостроения . Doubleday & Company, Inc., LCCN 73-133207
- Вайцман, Дэвид (2020 [2009]). Лодка фараона, переизданная издательством Purple House Press, ISBN 9781948959148
Внешние ссылки
[ редактировать ]