Джеймс Крейг (барк)
![]() Джеймс Крейг в Джилонге в 2006 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Bartram, Haswell & Co, Сандерленд, Англия |
Расходы | £11,375 |
Номер двора | 75 |
Запущен | 18 февраля 1874 г. |
Первое путешествие | из Англия в Перу |
В эксплуатации | Апрель 1874 г. |
Переименован | Джеймс Крейг, 1905 год. |
реклассифицирован |
|
Восстановлен | февраль 2001 г. |
Порт приписки | |
Идентификация |
|
Статус | Корабль-музей с 1972 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк с железным корпусом |
Тоннаж | 671 тонна брутто |
Длина |
|
Луч | 31,3 фута (9,5 м) |
Высота | 108,2 футов (33,0 м) на грот-мачте |
Черновик | 12,3 фута (3,7 м) |
Глубина захвата | 18 футов (5,5 м) |
План паруса | Барк, 21 парус. |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость | 1100 тонн |
Дополнить | 16 |
Джеймс Крейг — это трехмачтовый барк XIX века с железным корпусом , отреставрированный и находящийся под управлением Сиднейского флота наследия , Сидней, Австралия. Это один из четырех барков в мире, построенных до 20 века, которые до сих пор регулярно выходят в море.
История
[ редактировать ]Построенный в 1874 году в Сандерленде , Англия , компанией Bartram, Haswell & Co., он первоначально назывался Clan Macleod . Охарактеризованный ее биографом Джеффом Тогхиллом как типичный «барк рабочей лошадки», он должен был эксплуатироваться как можно более экономично при перевозке генеральных грузов по всему миру - угля, соли, зерна и хлопка. [ 1 ] В своих кругосветных путешествиях она обогнула мыс Горн двадцать три раза за двадцать шесть лет до 1900 года. В 1900 году она была приобретена г-ном Дж. Дж. Крейгом, переименована в Джеймса Крейга в 1905 году и начала курсировать между портами Новой Зеландии и Австралии . До 1911 года она совершила тридцать пять рейсов через Тасман. [ 2 ]

Как и многие другие парусники ее скромных размеров, он стал жертвой развития пароходов в первом десятилетии двадцатого века и в 1911 году был переоборудован в складской корпус в Порт-Морсби. Однако из-за всемирной нехватки судоходства, вызванной Первой мировой войной, в 1918 году он был переоборудован и переоборудован для торговли в Тихом океане. Отсрочка для парусных судов была недолгой. За исключением торговли зерном , парусные суда вскоре уже не могли конкурировать с грузовыми пароходами. [ 3 ] В 1925 году он снова был поставлен на прикол, затем использовался как остов , пока в конечном итоге не был оставлен в заливе Речерч на Тасмании . Чтобы избежать дрейфа и опасности для мореплавания, в его корме была проделана большая дыра. [ 4 ]
Реставрация
[ редактировать ]Частично вдохновение на сохранение Джеймса Крейга принадлежит Карлу Кортуму, тогдашнему директору Морского музея Сан-Франциско , который также участвовал в поощрении австралийцев к сохранению барка аналогичного размера « Полли Вудсайд» в Мельбурне в 1962 году. [ 5 ] [ 6 ] Реставрация Джеймса Крейга началась в 1972 году, когда волонтеры из Леди Хоптаун и Морского парового музея Порт-Джексона (ныне Сиднейский флот наследия) сняли его с мели и отбуксировали в Хобарт для первоначального ремонта. Вернувшись в Сидней на буксире в 1981 году, ее корпус был помещен на погружаемый понтон, чтобы можно было продолжить работы по восстановлению корпуса. В течение следующих двадцати пяти лет судно было восстановлено. Была заменена большая часть корпуса, ремонтировали как наемные мастера, так и волонтеры. Корабль был перезапущен в 1997 году, а восстановительные работы завершились в 2001 году.
Текущая ситуация
[ редактировать ]
Джеймс Крейг в настоящее время стоит на причале № 7 Дарлинг-Харбора , недалеко от Австралийского национального морского музея . Она открыта для публики и принимает пассажиров в гавани Сиднея и за ее пределами. Ее экипаж составляют волонтеры из Сиднейского флота наследия. Техническое обслуживание осуществляется оплачиваемым персоналом, подрядчиками и волонтерами. Стоимость его содержания составляет более 1 миллиона долларов в год, и корабль полагается на получение дохода от посетителей, чартеров, мероприятий и регулярных однодневных плаваний с количеством пассажиров до 80.
Корабль совершил исторические обратные рейсы в Хобарт (2005, 2009, 2011, 2013, 2017, 2019 и 2023 годы) и в Порт-Филип (Мельбурн и Уильямстаун) в 2006, 2008 и 2020 годах. Рейсы в Хобарт совпадают с рейсами деревянной лодки. Фестиваль , один из крупнейших в мире. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В октябре 2013 года Джеймс Крейг принял участие в Международном обзоре флота 2013 года в Сиднее , Австралия .
Историческая ценность
[ редактировать ]Джеймс Крейг представляет исключительную историческую ценность. [ 10 ] [ 11 ] тем, что это один из четырех барков 19 века в мире, которые до сих пор регулярно выходят в море. В 2003 году World Ship Trust наградил Джеймса Крейга премией морского наследия за аутентичную реставрацию. [ 12 ] Она является рабочим звеном в то время, когда такие корабли перевозили в своих трюмах большую часть мировой торговли. Тысячи подобных кораблей бороздили океаны в XIX и начале XX веков, связывая Старый Свет, Новый Свет, Азию и Океанию. Он плывет в традиционной манере 19 века, в основном добровольцами. Ее беговое снаряжение состоит из 140 тросов, прикрепленных к страховочным штырям и лентам-паукам. На обратном пути из Мельбурна 9 февраля 2006 года она достигла скорости 11,3 узла. [ 13 ]
Премия инженерного наследия
[ редактировать ]Джеймс Крейг получил Национальный знак инженерного наследия от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Джеймс Крейг во время реставрации в Дарлинг-Харборе в 1980-х годах.
-
Сиднейский морской музей + Джеймс Крейг на реставрации, 1990 г.
-
«Джеймс Крейг» в Хобарте, 2009 г.
-
Джеймс Крейг покидает верфь Forgacs Dockyard в 2007 году.
-
Штриховые рисунки Джеймса Крейга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тогхилл, Джефф (1978). Джеймс Крейг; Ее история, восстановление и реставрация . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс, Австралия: AH & AW Reed P/L. п. 2. ISBN 0-589 50059 7 .
- ^ Тогхилл (1978) стр.7
- ^ Коре, Георг (1978). Последние высокие корабли . Рашкаттерс-Бэй, Новый Южный Уэльс, Австралия: Bay Books P/L. п. 101-103. ISBN 0-85835 281 8 .
- ^ Тогхилл (1978) стр. 10
- ^ Тогхилл (1978) стр. 11
- ^ Дэррок, В. (1979). Полли Вудсайд . Мельбурн, Австралия: Национальный фонд Австралии (Виктория). п. 14. ISBN 0-909710-22-8 .
- ^ Маунтер, Брюс (11 февраля 2013 г.). «Фестиваль плавания с рекордом» . Меркурий . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года.
[Директор Фестиваля деревянных лодок] Пол Каллен сказал, что помимо фестиваля, проводимого раз в четыре года в Бресте, Франция, Хобарт может претендовать на крупнейший в мире фестиваль деревянных лодок.
- ^ Рэй, Мария (7 февраля 2009 г.). «Праздник лодок стартовал» . Меркурий. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года.
- ^ Кларидж, Алиса (8 февраля 2013 г.). «Якоря висят для веселья на море» . Меркурий. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Крейг, Барк, Сидней, 1873-» . Реестр инженерного наследия . Институт инженеров Австралии. 2015 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Брауэр, Норман (1993). Международный реестр исторических судов, второе издание . Освестри, Шропшир, Англия: Anthony Nelson Ltd., с. 31. ISBN 0-904614-46-8 .
- ^ «Высокий корабль: Джеймс Крейг 1874» . Наш флот . Австралийский национальный морской музей. 2023 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Парбери, Джеймс. «Путешествие Джеймса Крейга в Мельбурн 14 января — 13 февраля 2006 г.» . Сиднейский флот наследия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года.
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс Крейг: ее история, восстановление и восстановление Джефф Тогхилл (1978, ISBN 0-589-50059-7 )
- История Джеймса Крейга Джеффа Тогхилла (2003, ISBN 0-9750227-0-9 )
- Добро пожаловать на борт Джеймса Крейга . Флаер для посетителей корабля (самостоятельная экскурсия), Sydney Heritage Fleet , Сидней, 2008 г. (копия получена 7 марта 2009 г.)
- Все руки на палубе, Восстановление Джеймса Крейга , Майкл Йорк (2006 Citrus Press, ISBN 0-9751023-7-0 )
Интернет-источники
[ редактировать ]- Реставрация Джеймса Крейга - архивный веб-сайт Отдела реставрации Джеймса Крейга, Сиднейский флот наследия, 1999–2002 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Высокий корабль: Джеймс Крейг - страница судна в Австралийском национальном морском музее