Jump to content

Джеймс Крейг (барк)

Джеймс Крейг в Джилонге в 2006 году.
История
Имя
  • Клан Маклеод (1874-1905),
  • Джеймс Крейг (1905-)
Владелец
  • Г-н Т. Данлоп, Глазго, Шотландия (1874–1883 ​​гг.)
  • Сэр Родерик Кэмерон, Глазго, Шотландия (1883–1899)
  • Г-н Джей Джей Крейг, Окленд, Новая Зеландия (1899–1911 гг.)
  • Британская компания развития Новой Гвинеи (1911-1918)
  • Генри Джонс и компания (1918–1925)
  • Катамаранская угледобывающая компания (1925-1932)
  • Леди Хоптаун и морской паровой музей Порт-Джексона (Сиднейский морской музей) (1972–1998)
  • Сиднейский флот наследия (1998–2002 гг.)
  • Флот австралийского наследия (2002–2004 гг.)
  • Сиднейский флот наследия (с 2004 г. по настоящее время)
Строитель Bartram, Haswell & Co, Сандерленд, Англия
Расходы £11,375
Номер двора 75
Запущен 18 февраля 1874 г.
Первое путешествие из Англия в Перу
В эксплуатации Апрель 1874 г.
Переименован Джеймс Крейг, 1905 год.
реклассифицирован
  • Халк-склад 1911-1918 гг.
  • Угольная зажигалка 1925-1932 гг.
Восстановлен февраль 2001 г.
Порт приписки
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Глазго, Великобритания (1874–1900),
  • Новая Зеландия Окленд, Новая Зеландия (1900–1911),
  • Австралия Хобарт, Тасмания (1918–1925, 1972–1981)
  • Австралия Сидней, Австралия (с 1981 г.)
Идентификация
Статус Корабль-музей с 1972 года.
Общие характеристики
Тип Барк с железным корпусом
Тоннаж 671 тонна брутто
Длина
  • Корпус: 179,8 футов (54,8 м)
  • ДЛИНА : 229,6 футов (70,0 м)
Луч 31,3 фута (9,5 м)
Высота 108,2 футов (33,0 м) на грот-мачте
Черновик 12,3 фута (3,7 м)
Глубина захвата 18 футов (5,5 м)
План паруса Барк, 21 парус.
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость 1100 тонн
Дополнить 16

Джеймс Крейг — это трехмачтовый барк XIX века с железным корпусом , отреставрированный и находящийся под управлением Сиднейского флота наследия , Сидней, Австралия. Это один из четырех барков в мире, построенных до 20 века, которые до сих пор регулярно выходят в море.

Построенный в 1874 году в Сандерленде , Англия , компанией Bartram, Haswell & Co., он первоначально назывался Clan Macleod . Охарактеризованный ее биографом Джеффом Тогхиллом как типичный «барк рабочей лошадки», он должен был эксплуатироваться как можно более экономично при перевозке генеральных грузов по всему миру - угля, соли, зерна и хлопка. [ 1 ] В своих кругосветных путешествиях она обогнула мыс Горн двадцать три раза за двадцать шесть лет до 1900 года. В 1900 году она была приобретена г-ном Дж. Дж. Крейгом, переименована в Джеймса Крейга в 1905 году и начала курсировать между портами Новой Зеландии и Австралии . До 1911 года она совершила тридцать пять рейсов через Тасман. [ 2 ]

Как клан Маклауд

Как и многие другие парусники ее скромных размеров, он стал жертвой развития пароходов в первом десятилетии двадцатого века и в 1911 году был переоборудован в складской корпус в Порт-Морсби. Однако из-за всемирной нехватки судоходства, вызванной Первой мировой войной, в 1918 году он был переоборудован и переоборудован для торговли в Тихом океане. Отсрочка для парусных судов была недолгой. За исключением торговли зерном , парусные суда вскоре уже не могли конкурировать с грузовыми пароходами. [ 3 ] В 1925 году он снова был поставлен на прикол, затем использовался как остов , пока в конечном итоге не был оставлен в заливе Речерч на Тасмании . Чтобы избежать дрейфа и опасности для мореплавания, в его корме была проделана большая дыра. [ 4 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Частично вдохновение на сохранение Джеймса Крейга принадлежит Карлу Кортуму, тогдашнему директору Морского музея Сан-Франциско , который также участвовал в поощрении австралийцев к сохранению барка аналогичного размера « Полли Вудсайд» в Мельбурне в 1962 году. [ 5 ] [ 6 ] Реставрация Джеймса Крейга началась в 1972 году, когда волонтеры из Леди Хоптаун и Морского парового музея Порт-Джексона (ныне Сиднейский флот наследия) сняли его с мели и отбуксировали в Хобарт для первоначального ремонта. Вернувшись в Сидней на буксире в 1981 году, ее корпус был помещен на погружаемый понтон, чтобы можно было продолжить работы по восстановлению корпуса. В течение следующих двадцати пяти лет судно было восстановлено. Была заменена большая часть корпуса, ремонтировали как наемные мастера, так и волонтеры. Корабль был перезапущен в 1997 году, а восстановительные работы завершились в 2001 году.

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Джеймс Крейг с парусами отправился в Сидней-Хедс в июле 2019 года.

Джеймс Крейг в настоящее время стоит на причале № 7 Дарлинг-Харбора , недалеко от Австралийского национального морского музея . Она открыта для публики и принимает пассажиров в гавани Сиднея и за ее пределами. Ее экипаж составляют волонтеры из Сиднейского флота наследия. Техническое обслуживание осуществляется оплачиваемым персоналом, подрядчиками и волонтерами. Стоимость его содержания составляет более 1 миллиона долларов в год, и корабль полагается на получение дохода от посетителей, чартеров, мероприятий и регулярных однодневных плаваний с количеством пассажиров до 80.

Корабль совершил исторические обратные рейсы в Хобарт (2005, 2009, 2011, 2013, 2017, 2019 и 2023 годы) и в Порт-Филип (Мельбурн и Уильямстаун) в 2006, 2008 и 2020 годах. Рейсы в Хобарт совпадают с рейсами деревянной лодки. Фестиваль , один из крупнейших в мире. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В октябре 2013 года Джеймс Крейг принял участие в Международном обзоре флота 2013 года в Сиднее , Австралия .

Историческая ценность

[ редактировать ]

Джеймс Крейг представляет исключительную историческую ценность. [ 10 ] [ 11 ] тем, что это один из четырех барков 19 века в мире, которые до сих пор регулярно выходят в море. В 2003 году World Ship Trust наградил Джеймса Крейга премией морского наследия за аутентичную реставрацию. [ 12 ] Она является рабочим звеном в то время, когда такие корабли перевозили в своих трюмах большую часть мировой торговли. Тысячи подобных кораблей бороздили океаны в XIX и начале XX веков, связывая Старый Свет, Новый Свет, Азию и Океанию. Он плывет в традиционной манере 19 века, в основном добровольцами. Ее беговое снаряжение состоит из 140 тросов, прикрепленных к страховочным штырям и лентам-паукам. На обратном пути из Мельбурна 9 февраля 2006 года она достигла скорости 11,3 узла. [ 13 ]

Премия инженерного наследия

[ редактировать ]

Джеймс Крейг получил Национальный знак инженерного наследия от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 10 ]

  1. ^ Тогхилл, Джефф (1978). Джеймс Крейг; Ее история, восстановление и реставрация . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс, Австралия: AH & AW Reed P/L. п. 2. ISBN  0-589 50059 7 .
  2. ^ Тогхилл (1978) стр.7
  3. ^ Коре, Георг (1978). Последние высокие корабли . Рашкаттерс-Бэй, Новый Южный Уэльс, Австралия: Bay Books P/L. п. 101-103. ISBN  0-85835 281 8 .
  4. ^ Тогхилл (1978) стр. 10
  5. ^ Тогхилл (1978) стр. 11
  6. ^ Дэррок, В. (1979). Полли Вудсайд . Мельбурн, Австралия: Национальный фонд Австралии (Виктория). п. 14. ISBN  0-909710-22-8 .
  7. ^ Маунтер, Брюс (11 февраля 2013 г.). «Фестиваль плавания с рекордом» . Меркурий . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года. [Директор Фестиваля деревянных лодок] Пол Каллен сказал, что помимо фестиваля, проводимого раз в четыре года в Бресте, Франция, Хобарт может претендовать на крупнейший в мире фестиваль деревянных лодок.
  8. ^ Рэй, Мария (7 февраля 2009 г.). «Праздник лодок стартовал» . Меркурий. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года.
  9. ^ Кларидж, Алиса (8 февраля 2013 г.). «Якоря висят для веселья на море» . Меркурий. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Джеймс Крейг, Барк, Сидней, 1873-» . Реестр инженерного наследия . Институт инженеров Австралии. 2015 . Проверено 1 октября 2023 г.
  11. ^ Брауэр, Норман (1993). Международный реестр исторических судов, второе издание . Освестри, Шропшир, Англия: Anthony Nelson Ltd., с. 31. ISBN  0-904614-46-8 .
  12. ^ «Высокий корабль: Джеймс Крейг 1874» . Наш флот . Австралийский национальный морской музей. 2023 . Проверено 1 октября 2023 г.
  13. ^ Парбери, Джеймс. «Путешествие Джеймса Крейга в Мельбурн 14 января — 13 февраля 2006 г.» . Сиднейский флот наследия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года.

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2339e7fa8fec773c44d6db2bb94f747__1719588840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/47/b2339e7fa8fec773c44d6db2bb94f747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Craig (barque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)