Jump to content

Османский минный заградитель Нусрет

Нусрет в Тарсе
История
Османская империя
Имя Нусрет
Строитель Schiffs & Maschinenbau AG Germania , Киль , Германская империя
Заложен 1911
Запущен 4 декабря 1911 г.
Введен в эксплуатацию 1913
Выведен из эксплуатации Октябрь 1918 г. и поставлен на прикол.
Турция
Имя Нусрет (1922), Помощь (1937), Нусрет (1939), Каптан Нусрет (1966)
Выведен из эксплуатации В 1955 г. поставлен на прикол в Гёльджюке для переоборудования в корабль-музей.
реклассифицирован Водолазное судно (1937 г.), тендер (1939 г.)
Ремонт Продан в 1962 году коммерческим предприятиям и перестроен в 1962–1966 годах в теплоход для генеральных грузов.
Судьба В апреле 1989 г. перевернулся недалеко от Мерсина , спасен в 1999 г., в 2003 г. корабль-музей/памятник.
Общие характеристики
Тип минный заградитель
Смещение 365 т
Длина 40,20 м (131 футов 11 дюймов) ( LPP )
Луч 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
Глубина 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 1200 л.с.
Движение
  • 2 тройной 3 цил. вертикальные двигатели
  • 2 водотрубных котла Шульца
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) (испытания)
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (1914 г.)
Вооружение

Нусрет был военным кораблем Османского флота , который служил минным заградителем во время Галлиполийской кампании , а позже выполнял различные функции в турецком флоте ; как минный заградитель (1927–1937), водолазное судно (1937–1939) и тендер (1939–1955). Она была заложена в 1911 году и спущена на воду на верфи Schiff & Maschinenbau AG «Германия» в Киле , Германия , 4 декабря того же года. [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]

«Нусрет» имел длину 40,2 метра и водоизмещение 365 тонн. Ее ширина составляла 7,57 метра, а осадка — 3,4 метра. Ее силовой установкой служили две вертикальные паровые машины тройного расширения, приводимые в движение двумя котлами Шульца и приводившие в движение два винта. Эта система была рассчитана на скорость 15 узлов, но когда она прибыла в Стамбул в 1913 году, она могла развивать скорость только 13 узлов. Он был спроектирован на базе буксира , но с минными рельсами на сорок мин на корме вместо кнехтов и лебедок. На задней части ее надстройки, позади воронки, был установлен кран для облегчения погрузки мин. Помимо мин, ее вооружение состояло из двух 47-мм скорострельных орудий SK L/45 C/99, установленных на платформах по обе стороны моста, производства Krupp в Германии. В 1927 году эти орудия были заменены 57-мм вариантами того же орудия; Также в 1927 году ее минные рельсы были расширены, чтобы вместить двадцать дополнительных мин.

История обслуживания

[ редактировать ]

Нусрет был зачислен в состав ВМС Османской империи в 1913 году под командованием лейтенанта Тофанели Хакки (старший палубный капитан Тофанели Ибрагим сын Хакки) под командованием подполковника Гила. [ нужна ссылка ] Нусрет сыграл ключевую роль в Дарданелльской кампании , заложив 26 мин на неожиданной позиции в феврале 1915 года, незадолго до злополучного вторжения, в результате которого были потоплены HMS Irresistible , HMS Ocean и французский линкор Bouvet , а британский линейный крейсер HMS Inflexible сильно поврежден. . [ 2 ]

После Первой мировой войны «Нусрет» стоял на приколе в Стамбуле до 1926/7 года, когда он был переоборудован в Гёльджюке. В 1937 году он стал водолазным судном «Ярдин» , а в 1939 году вернулся в «Нусрет» в качестве тендера. В 1955 году он был выведен из эксплуатации и снова поставлен на прикол с намерением превратить его в корабль-музей. Однако в 1962 году он был продан коммерческим покупателям, которые переоборудовали его в грузовой теплоход, неузнаваемый как бывший минный заградитель, вступивший в строй под названием Kaptan Nusret в 1966 году. В апреле 1989 года он затонул недалеко от гавани Мерсина и пролежал под водой 10 лет. [ 1 ]

Открытие затонувшего корабля

[ редактировать ]
Минный заградитель «Нусрет» спасен и отремонтирован, теперь находится в парке-музее Тарсус Чанаккале.

В 2002 году затонувший «Нусрет» был приобретен муниципалитетом Тарсуса , провинция Мерсин, для реконструкции на берегу в качестве корабля-музея , открытого в 2008 году. [ 3 ]

Реплика

Точная копия Нусрета была построена на военно-морской верфи Гёльджюк и будет выставлена ​​в Чанаккале на берегу пролива Дарданеллы вместе с типами мин, которые она заложила во время Первой мировой войны. В марте 2011 года этот Нусрет был принят на вооружение ВМС Турции. как корабль-музей Н-16. [ 4 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Гонча , единственный уцелевший османский минный заградитель времен Первой мировой войны.
  1. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 189.
  2. ^ «Нусрет, Военный музей командования пролива Чанаккале, Чанаккале» . Департамент по делам ветеранов, Австралия. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  3. ^ «Минный корабль Нусрат» . Муниципалитет Тарсус. 2008. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  4. ^ «Нусрат Майын Гемиси» (на турецком языке). Чанаккале.нет. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  5. ^ «Пресс-релиз ВМС Турции» (на турецком языке) . Проверено 9 сентября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91c72e037c1f5222f7aa1389ccadf77d__1712848980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/7d/91c72e037c1f5222f7aa1389ccadf77d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman minelayer Nusret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)