Османский минный заградитель Нусрет
![]() Нусрет в Тарсе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нусрет |
Строитель | Schiffs & Maschinenbau AG Germania , Киль , Германская империя |
Заложен | 1911 |
Запущен | 4 декабря 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 1913 |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1918 г. и поставлен на прикол. |
![]() | |
Имя | Нусрет (1922), Помощь (1937), Нусрет (1939), Каптан Нусрет (1966) |
Выведен из эксплуатации | В 1955 г. поставлен на прикол в Гёльджюке для переоборудования в корабль-музей. |
реклассифицирован | Водолазное судно (1937 г.), тендер (1939 г.) |
Ремонт | Продан в 1962 году коммерческим предприятиям и перестроен в 1962–1966 годах в теплоход для генеральных грузов. |
Судьба | В апреле 1989 г. перевернулся недалеко от Мерсина , спасен в 1999 г., в 2003 г. корабль-музей/памятник. |
Общие характеристики | |
Тип | минный заградитель |
Смещение | 365 т |
Длина | 40,20 м (131 футов 11 дюймов) ( LPP ) |
Луч | 7,50 м (24 фута 7 дюймов) |
Глубина | 3,40 м (11 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 1200 л.с. |
Движение |
|
Скорость |
|
Вооружение |
|
Нусрет был военным кораблем Османского флота , который служил минным заградителем во время Галлиполийской кампании , а позже выполнял различные функции в турецком флоте ; как минный заградитель (1927–1937), водолазное судно (1937–1939) и тендер (1939–1955). Она была заложена в 1911 году и спущена на воду на верфи Schiff & Maschinenbau AG «Германия» в Киле , Германия , 4 декабря того же года. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]«Нусрет» имел длину 40,2 метра и водоизмещение 365 тонн. Ее ширина составляла 7,57 метра, а осадка — 3,4 метра. Ее силовой установкой служили две вертикальные паровые машины тройного расширения, приводимые в движение двумя котлами Шульца и приводившие в движение два винта. Эта система была рассчитана на скорость 15 узлов, но когда она прибыла в Стамбул в 1913 году, она могла развивать скорость только 13 узлов. Он был спроектирован на базе буксира , но с минными рельсами на сорок мин на корме вместо кнехтов и лебедок. На задней части ее надстройки, позади воронки, был установлен кран для облегчения погрузки мин. Помимо мин, ее вооружение состояло из двух 47-мм скорострельных орудий SK L/45 C/99, установленных на платформах по обе стороны моста, производства Krupp в Германии. В 1927 году эти орудия были заменены 57-мм вариантами того же орудия; Также в 1927 году ее минные рельсы были расширены, чтобы вместить двадцать дополнительных мин.
История обслуживания
[ редактировать ]Нусрет был зачислен в состав ВМС Османской империи в 1913 году под командованием лейтенанта Тофанели Хакки (старший палубный капитан Тофанели Ибрагим сын Хакки) под командованием подполковника Гила. [ нужна ссылка ] Нусрет сыграл ключевую роль в Дарданелльской кампании , заложив 26 мин на неожиданной позиции в феврале 1915 года, незадолго до злополучного вторжения, в результате которого были потоплены HMS Irresistible , HMS Ocean и французский линкор Bouvet , а британский линейный крейсер HMS Inflexible сильно поврежден. . [ 2 ]
После Первой мировой войны «Нусрет» стоял на приколе в Стамбуле до 1926/7 года, когда он был переоборудован в Гёльджюке. В 1937 году он стал водолазным судном «Ярдин» , а в 1939 году вернулся в «Нусрет» в качестве тендера. В 1955 году он был выведен из эксплуатации и снова поставлен на прикол с намерением превратить его в корабль-музей. Однако в 1962 году он был продан коммерческим покупателям, которые переоборудовали его в грузовой теплоход, неузнаваемый как бывший минный заградитель, вступивший в строй под названием Kaptan Nusret в 1966 году. В апреле 1989 года он затонул недалеко от гавани Мерсина и пролежал под водой 10 лет. [ 1 ]
Открытие затонувшего корабля
[ редактировать ]
В 2002 году затонувший «Нусрет» был приобретен муниципалитетом Тарсуса , провинция Мерсин, для реконструкции на берегу в качестве корабля-музея , открытого в 2008 году. [ 3 ]

Точная копия Нусрета была построена на военно-морской верфи Гёльджюк и будет выставлена в Чанаккале на берегу пролива Дарданеллы вместе с типами мин, которые она заложила во время Первой мировой войны. В марте 2011 года этот Нусрет был принят на вооружение ВМС Турции. как корабль-музей Н-16. [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Гонча , единственный уцелевший османский минный заградитель времен Первой мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 189.
- ^ «Нусрет, Военный музей командования пролива Чанаккале, Чанаккале» . Департамент по делам ветеранов, Австралия. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Минный корабль Нусрат» . Муниципалитет Тарсус. 2008. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Нусрат Майын Гемиси» (на турецком языке). Чанаккале.нет. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз ВМС Турции» (на турецком языке) . Проверено 9 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гиббс, Джей (сентябрь 2017 г.). «Вопрос 26/51». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (3): 186–189. ISSN 0043-0374 .
- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.nusratmayingemisi.com/english/index.php. Архивировано 3 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- (на турецком языке) https://web.archive.org/web/20070930015351/http://www.canakkale.org/nusrat.shtml
- Нусрат , на веб-сайте « Турция в Первой мировой войне» .