Jump to content

М.В. Лиемба

М.В. Лиемба
История
Германская империя
Имя Граф фон Гетцен
Тезка Густав Адольф фон Гетцен
Строитель Верфь Мейера
Заложен 1913
Запущен 5 февраля 1915 г.
В эксплуатации 9 июня 1915 г.
Судьба Затоплен 26 июля 1916 г.
Территория Танганьика
Переименован СС Лиемба
Восстановлен 16 мая 1927 г.
Танзания
Имя М.В. Лиемба
Оператор Марин Сервисез Компани Лимитед
Порт приписки Кигома , Танзания на действительной службе [ 1 ]
Общие характеристики
Смещение 1575 т
Длина 71,4 м (234,25 футов)
Луч 9,9 м (32,48 футов)
Черновик 3 м (9,84 фута)
Установленная мощность
  • Пар 500 л.с. (370 кВт)
  • Дизель 1240 л.с. (920 кВт)
Движение Паровая машина тройного расширения (до 1970 года заменена на дизельную): 2 винта.
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Вооружение
  • (удалено в 1916 г.)
  • 1 пушка 10,5 см (4 дюйма)
  • 1 пушка 8,8 см (3 дюйма)
  • 2 × 37-мм револьверные пушки

М. В. Лиемба , бывший граф Гетцен или граф фон Гетцен , [ а ] — пассажирский и грузовой паром, курсирующий вдоль восточного берега озера Танганьика . The Marine Services Company Limited из Танзании [ 3 ] плавает на нем с многочисленными остановками для посадки и высадки пассажиров между портами Кигома , Танзания , и Мпулунгу , Замбия .

Graf von Goetzen был построен в 1913 году в Германии и был одним из трех судов, которые Германская империя использовала для контроля над озером Танганьика в начале Первой мировой войны . Ее капитан приказал затопить ее 26 июля 1916 года в заливе Катабе во время отступления немцев из Кигомы. В 1924 году ее подняла спасательная команда Британского Королевского флота , а в 1927 году она вернулась в строй под названием Liemba . Liemba — последнее судно Императорского флота Германии, которое до сих пор активно плавает в любой точке мира.

Лиемба Считается, что послужила источником вдохновения для создания немецкой канонерской лодки «Луиза» в романе К.С. Форестера 1935 года «Африканская королева» и Джона Хьюстона 1951 года в киноверсии . [ 2 ] Корабль был показан в BBC Television сериале о путешествиях 1992 года «От полюса к полюсу» . Индийские фотографии [ 4 ] и хлебница Productions [ 5 ] выпустил документальный фильм о корабле Лиемба в 2010 году. [ 6 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
в Гамбурге Модель Гетцена . в первоначальном виде

Верфь Meyer-Werft в Папенбурге , Германия, построила Goetzen в 1913 году и назвала ее в честь графа Густава Адольфа графа фон Гетцена , бывшего губернатора Германской Восточной Африки . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Goetzen был спроектирован для использования в качестве пассажирского и грузового парома совместно с Ostafrikanische Eisenbahngesellschaft ( Восточноафриканской железнодорожной компанией ).

После предварительной сборки Goetzen был разобран и отправлен в 5000 коробках, загруженных на три грузовых судна в Дар-эс-Салам в Германской Восточной Африке (современные Бурунди, Руанда и Танганьика (материковая часть нынешней Танзании)). [ 11 ] Отсюда поезда Mittellandbahn (« Центральная линия ») доставили коробки в Кигому. Там он был перестроен в 1914 году и спущен на воду 5 февраля 1915 года.

Первоначально на корабле было семь кают первого класса (односпальная кровать и диван-кровать) и пять кают второго класса (двуспальная кровать), а также столовые первого и второго класса и комнаты для курения. [ 12 ]

Сначала оборудование состояло из двух круглых паровых котлов для двух двигателей тройного расширения номинальной мощностью 250 лошадиных сил (190 кВт) на каждый двигатель. У нее также была установка для производства углекислого льда и охлаждения в изолированной холодильной камере производительностью 3 килограмма (6,6 фунта) льда в час, а также система освещения и вентиляции. Корабль был рассчитан на экипаж из 64 человек (60 человек и четыре офицера). [ 13 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
СС Гетцен 1915 г.

Во время Первой мировой войны немцы переоборудовали Goetzen во вспомогательный военный корабль под названием SMS Goetzen . Они подарили ей 10,5-сантиметровую (4-дюймовую) пушку с легкого крейсера SMS Königsberg , корабля, вышедшего из строя и который ее команда позже затопила в устье реки Руфиджи . Он также получил орудие калибра 8,8 см (3 дюйма), одно из двух, которые Кенигсберг привез из Германии для вооружения вспомогательных крейсеров, если представится такая возможность. Наконец, исследовательское судно SMS Möwe два 37-мм Гочкиса предоставило в вооружение Гетцена револьвера . [ 14 ]

Немцы назначили оберлейтенанта zur See Siebel капитаном Гетцена . Под его командованием Гетцен первоначально предоставил немцам полное господство на озере Танганьика. Она переправляла грузы и личный состав через озеро между Кигомой и Бисмаркбургом (ныне Касанга, Танзания), спасая войска от двухнедельного сухопутного марша и предоставляя базу для проведения внезапных атак на войска союзников . Поэтому союзным войскам стало необходимо самим получить контроль над озером.

Немецкий артиллерийский расчет графа фон Гетцена с 105-мм пушкой
HMS Fifi ранее Kingani
Схема Хедвиг фон Виссманн

Джеффри Спайсер-Симсону и Королевскому военно-морскому флоту удалось выполнить монументальную задачу по доставке двух вооруженных моторных лодок «Мими» и «Туту» из Англии и через Бельгийское Конго к озеру по железной дороге, дороге и реке. Затем британцы спустили на воду свои две лодки в Альбервиле (Калемие) на западном берегу озера Танганьика. Две лодки ждали до декабря 1915 года, а затем внезапно атаковали немцев, захватив канонерскую лодку « Кингани» , переименованную в HMS Fifi . В феврале 1916 года они потопили второе немецкое судно, «Хедвиг фон Виссманн» ; в результате Гетцен остался единственным немецким судном, оставшимся на озере.

В результате усиления своих позиций на озере союзники продвинулись к Кигоме по суше, а бельгийцы создали авиабазу на западном берегу в Альбервиле. Оттуда 10 июня 1916 года они использовали самолеты Short Admiralty Type 827 для бомбардировки Гетцена , находившегося в гавани Кигомы. [ 15 ] Эти бомбардировки не причинили серьезного ущерба « Гетцену» , но он остался в гавани. Немцы уже вывезли большую часть ее орудий в начале мая, так как они были им нужны в другом месте. На момент авианалета у Гетцен остался только один 37-мм «Гочкис», который она использовала в качестве зенитного орудия. [ 16 ]

К этому моменту война на озере зашла в тупик, и обе стороны отказались от атак. Однако война на суше продолжалась, в основном в пользу союзников, которые в июле 1916 года перерезали железнодорожное сообщение и пригрозили полностью изолировать Кигому. Это привело к тому, что немецкий военно-морской командующий на озере Густав Циммер покинул город и направился на юг. Чтобы избежать попадания корабля в руки союзников, генерал Леттов-Ворбек приказал Гетцена затопить . Задача была поручена трем инженерам компании Meyer Werft, которые отправились на разобранном корабле к озеру Танганьика, чтобы контролировать его повторную сборку. Инженеры самостоятельно решили, что постараются облегчить последующее спасение; [ 7 ] они загрузили корабль песком и покрыли все двигатели толстым слоем смазки, а затем осторожно затопили его 26 июля на глубине 20 метров (66 футов) у берегов залива Катабе (бельгийское обозначение: Baie de l'éléphant). британское обозначение: Bangwe Bay) на позиции; 4 ° 54'5 "ю.ш. 29 ° 36'12" в.д.  /  4,90139 ° ю.ш. 29,60333 ° в.д.  / -4,90139; 29.60333 . [ 17 ]

Утилизация и повторный ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Иоганн Людвиг Валь, швед, работавший на бельгийцев, спас корабль в 1918 году. [ 18 ] Сначала он приказал водолазам удалить большое количество материала. Затем он наполнил трюмы пустыми бочками и пропустил кабели под кораблем к двум 375-тонным баржам, которые компания « Compagnie des Chemins de Fer du Congo Supérieur aux Grands Lacs Africains » специально построила для этой задачи и разместила по обе стороны от места крушения. . [ 19 ] К концу июня 1919 года бельгийцам удалось поднять корабль до планширя, намотав тросы. [ 20 ] Затем в середине сентября бельгийцы отправили полузатопленное судно в Кигому. Там она поселилась в воде глубиной 6–7 метров (20–23 фута). [ 21 ] Вода была достаточно мелкой, и ее надстройка возвышалась над поверхностью озера. В начале 1920 года буря [ 22 ] переместил судно, затопив его в Пойнт-Лусане в 4 ° 52'15 "ю.ш., 29 ° 37'21" в.д.  /  4,87083 ° ю.ш., 29,62250 ° в.д.  / -4,87083; 29.62250 . На фотографиях залива Кигома, сделанных Гомером Л. Шанцем в середине февраля 1920 года, не видно никаких следов корабля. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В 1921 году Кигому взяли под свой контроль британцы. Затем им потребовалось время до 16 марта 1924 года, чтобы снова поднять корабль. [ 28 ] Британцы обнаружили, что двигатели и котлы еще пригодны к использованию, и решили восстановить корабль.

16 мая 1927 года корабль вернулся в строй под названием Liemba . [ 29 ] Мэри Кэтрин Скотт, жена главного секретаря и исполняющего обязанности губернатора сэра Джона Скотта, основала компанию Liemba для железнодорожной и портовой службы Танганьики . [ 30 ]

Чистые затраты на конверсию составили около 30 000 фунтов стерлингов. Спасение обошлось в 20 000 фунтов стерлингов, а инфраструктура - в 28 000 фунтов стерлингов. [ 31 ] На ее постройку немцы потратили всего 36 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]

1927 по 1948 год

[ редактировать ]

В 1941 году, после смерти лорда Баден-Пауэлла 7 января 1941 года, его вдова Олав, леди Баден-Пауэлл, отплыла в Лиембу из Северной Родезии на север. [ 32 ]

1948 по 1952 год

[ редактировать ]

Лиемба вернулся в строй в 1952 году после двухлетнего перерыва. [ 33 ]

С 1952 года

[ редактировать ]

Лиемба работала почти без остановок с 1927 года. В 1948 году Корпорация восточноафриканских железных дорог и гаваней (EAR&H) взяла на себя управление паромом, что позволило ему связать рейсы с центральной линией от Кигомы до Дар-эс-Салама. С 1976 по 1979 год корабль проходил капитальный ремонт. В это время сдвоенные дизельные двигатели заменили оригинальные паровые двигатели. Движущей силой этой реконструкции был Патрик «Пэдди» Догерти. Он родился 18 марта 1918 года в Даунпатрике и проходил стажировку в компании Harland & Wolff в Белфасте . Впоследствии он служил во время Второй мировой войны в Королевском флоте и стал корабельным инженером. В 1960-х и 1970-х годах он работал в компании EAR&H в Кисуму , Кения , первым инженером, а затем главным инженером на паромах озера Виктория . После ремонта Лиембы он покинул Танзанию . [ 34 ]

В 1977 году EAR&H была распущена, и взяла на себя новая Танзанийская железнодорожная корпорация (TRC) управление Лиембой . В 1993 году TRC передала Liemba капитальный ремонт, которым руководила датская верфь OSK ShipTech A/S, спонсируемая Датским агентством международного развития . Реконструкция включала рубку, электронную систему и трубопроводы, обновление кают пассажиров и экипажа, установку новых двигателей MAN мощностью 460 кВт (620 л.с.) каждый, установку гидравлического крана на носовой палубе и переоборудование задний грузовой отсек в пассажирское помещение (увеличение вместимости до 600 пассажиров). [ 35 ] ). Для повышения безопасности «Лиемба» получила двойное дно в районе носовой грузовой кабины. Корабль был повторно измерен, и датские инженеры обнаружили, что Лиемба имела длину 71,40 метра (234 фута 3 дюйма) и ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов). [ 36 ] Благодаря новому оборудованию корабль может развивать скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 37 ] Сейчас в Лиембе десять пассажирских кают первого класса (с двуспальными кроватями) и две VIP-каюты. Также доступны восемнадцать кают второго класса (шесть двухместных и двенадцать четырехместных). [ 38 ]

В 1997 году подразделение внутреннего судоходства TRC стало отдельной компанией Marine Services Company Ltd. [ 39 ]

В 1997 году Верховный комиссар ООН по делам беженцев использовал Лиембу и М.В. Мвонгозо для репатриации более 75 000 беженцев, бежавших из Заира во время Первой войны в Конго после свержения давнего диктатора Мобуту Сесе Секо . Лиемба совершил в общей сложности 22 рейса между Кигомой и Увирой . За пять месяцев работы [ 40 ] В мае 2015 года она была нанята Организацией Объединенных Наций для эвакуации 50 000 беженцев, спасающихся от беспорядков в Бурунди. [ 41 ]

В 2014 году BBC показала фильм о корабле в рамках сериала «Первая мировая война – за пределами окопов». [ 42 ]

Ремонт или замена?

[ редактировать ]

В 2011 году TRC обратилась к федеральному правительству Германии с просьбой оказать помощь в ремонте или замене судна. Немецкие власти провели исследование, в результате которого, как полагают, было дешевле построить новый корабль, чем отремонтировать «Лиембу» . Последний запрос о финансовой помощи поступил между правительством Нижней Саксонии , где был построен корабль, и федеральным правительством в Берлине , при этом тогдашний президент Германии Кристиан Вульф заявил, что судно имело «исключительную историю» и выполнило «незаменимую задачу». служение» народам Восточной Африки. [ 43 ] В 2017 году Liemba находился в Кигоме на капитальном ремонте. Он снова отправляется в плавание с 9 августа 2018 года. [ 44 ] [ ненадежный источник ]

Реконструкция хорватской верфи Brodosplit началась в 2024 году. [ 45 ]

Африканская королева

[ редактировать ]

Первоначальная версия «Африканской королевы» , написанная К.С. Форестером и опубликованная в News Chronicle в 1934 году, сильно отличалась от той, которая была связана с фильмом. В этом случае Роуз и Оллнат планируют атаковать немецкий крейсер « Дортмунд» (по мотивам SMS «Кенигсберг» ), при этом катер плывет вниз по реке, чтобы атаковать его в дельте реки.

В книге немецкая канонерская лодка «Кёнигин Луиза» (названная героем Чарли Оллнаттом « Луизой ») основана на Кингани , немецкой канонерской лодке, затонувшей на озере Танганьика, и в определенной степени события, изображенные в фильме, основаны на проведенной драматической военно-морской операции. Королевским флотом, однако события, описанные в книге, мало похожи на подлинные исторические события. [ 2 ] : 266 

Впоследствии по этой книге был снят классический фильм 1951 года «Африканская королева» в главных ролях с Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн . Паровой буксир «Буганда» на озере Виктория , который использовался для дальних планов, сыграл канонерскую лодку, использовавшуюся в съемках. определенную известность Этот фильм принес Гетцену или Лиембе .

Паромная переправа

[ редактировать ]

С августа 2018 года Лиемба курсирует раз в неделю в каждом направлении: из Кигомы в Мпулунгу со среды по пятницу и обратно с пятницы по воскресенье. [ 46 ] Размещение варьируется от 1-го класса (роскошная каюта) до 3-го класса (только сидячие места).

есть доки, В Кигоме, Мпулунгу и Касанге но на всех остальных остановках пассажирам приходится перемещаться между кораблем и берегом на лодке меньшего размера. Известные остановки по маршруту включают: Лагоса (для национального парка гор Махале ), Карема (для Мпанды ) и Кипили или Касанга (для Сумбаванги ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В некоторых источниках используются альтернативные формы Graf Götzen или Graf Goetzen , или краткая форма Götzen или эквивалент. Источники, использующие фон в названии, например, «Граф фон Гётцен» , включают Джайлза Фодена «Мими» и «Туту, вперед: Причудливая битва за озеро Танганьика» , [ 2 ] Канонерская лодка Брайана Перретта ! «Малые корабли на войне» » Х. П. Уиллмотта , «Последний век морской мощи Питера Шенкленда и «Призрачная флотилия» и другие.
  1. ^ «Трудности ведения бизнеса в Африке: Что столетний немецкий корабль говорит о торговле на современном континенте» . Экономист . 4 февраля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фоден, Джайлз (2005). Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва на озере Танганьика . Книги о пингвинах . ISBN  978-0-14-100984-1 .
  3. ^ «МВ. Лиемба» . Суда . Марин Сервисез Компани Лимитед. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  4. ^ «Индийские картинки» . Индийские картинки .
  5. ^ «Хлебница Продакшнс» . www.breadboxproductions.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 22 августа 2014 г.
  6. ^ «ЛИЕМБА | Отмеченный наградами документальный фильм» . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Граф Гетцен» . Meyerwerft.de . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
  8. ^ Клеменс Хёгес (19 апреля 2010 г.). «Колониальная история — ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН» . Onestages.spiegel.de . Проверено 27 мая 2016 г.
  9. ^ Крекелер, Эльмар (1 января 1970 г.). «Литература: Странное сафари-тур «Графа Гетцена» - DIE WELT» . Мир . Проверено 27 мая 2016 г.
  10. ^ «ОПЫТ: Долгий путь «Графа Гетцена» | ZEIT ONLINE» . Welt.de. ​06 сентября 2001 г. Проверено 27 мая 2016 г.
  11. ^ Немецко-восточноафриканская газета v. 18 и 21 февраля 1914 г. (немецкий)
  12. ^ Пассажирские и грузовые пароходы для озера Танганьика от владельца верфи Франца Йоса. Мейер в: Верфь, пароходство, гавань 1922, 99 (немецкий)
  13. ^ Оценка плана корабля в Werft, Reederei, Hafen 1922, 99.
  14. ^ Асманн: Война на море 1914–1918, Том 7, стр. 176 ф.
  15. ^ Эме Бехаге Первый пилот в Центральной Африке в Cross&Cocade 2008 Vol. 39, № 39. 1. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (PDF; 12,9 МБ); The Times vom 16. Июнь 1916 г., стр. 8.
  16. ^ Асманн П. 258, 260.
  17. ^ Леконт: Предки нашего военно-морского флота. С.331; Мулаерт: Кампания Танганики. С.119
  18. ^ « Биография Королевского колониального Бельгийского института Coloniale Belge Том II, 1951, кол. 966–969; Стена (PDF; 159 КБ)» (PDF) . Kaowarsom.be . Проверено 27 мая 2016 г.
  19. Tribune Congolese , 19 сентября 1919 г., с. 1; Шалюкс: Год в Бельгийском Конго S. 545 f.
  20. ^ «Полный текст книги «Страна чудес Восточного Конго: край заснеженных вулканов, пигмеев, гигантских горилл и окапи » . Audio38.archive.org . Проверено 27 мая 2016 г.
  21. Tribune Congolese , 19 сентября 1919 г., с. 1; Мулаерт, с. 119, сноска 1.
  22. ^ Патрик Девиль, Экватория , с. 246.
  23. ^ «Общий вид | UAiR: Институциональный репозиторий Университета Аризоны» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  24. ^ «Общий вид | UAiR: Институциональный репозиторий Университета Аризоны» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  25. ^ «Общий вид растительности | UAiR: Институциональный репозиторий Университета Аризоны» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  26. ^ «Водопровод | UAiR: Институциональный репозиторий Университета Аризоны» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  27. ^ «Железнодорожное депо | УАиР: Институциональный репозиторий Университета Аризоны» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  28. ^ «Журнал Восточноафриканских железных дорог и гаваней» (PDF) . Energeticproductions.com . Апрель 1956 г. с. 257. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
  29. ^ «Журнал Восточноафриканских железных дорог и гаваней: Последние дневники Дэвида Ливингстона в Центральной Африке с 1865 года» (PDF) . Energeticproductions.com . Апрель 1956 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г. Слово Лиемба означает «озеро» на диалекте кирунгу, жившего в районе Касанга на юго-западной оконечности озера Танганьика, вероятно, слово из фипа . языка
  30. ^ Хилл: Постоянный путь, том. 2, с. 95.
  31. ^ Кейн с. 31.
  32. ^ «Окно в мое сердце» Олава леди Баден-Пауэлл с Мэри Дрюри; стр. 196
  33. ^ «Журнал для персонала: Восточноафриканские железные дороги и гавани» (PDF) . Energeticproductions.com . Март 1953 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
  34. ^ Он продолжал работать в ФАО в Бангладеш и Мозамбике . Он умер 12 января 2010 года в Белфасте и был похоронен в Даунпатрике . (Информация предоставлена ​​его дочерью Барбарой Догерти.)
  35. Информация OSK Ship Tech от 4 января 2014 г.
  36. ^ «(PDF; 148 КБ)» (PDF) .
  37. ^ Паулюс, Вакенберг От Гетцена до Лиембы, стр. 84 (немецкий)
  38. ^ Оценка аварийного плана Лиембы, см. Паулюса, Вакенберга, изображение Часть II, стр. 5.
  39. ^ "Дом" . Марин Сервисез Компани Лимитед. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  40. ^ Tanzania Daily News от 12 июня 2011 г.
  41. ^ «Более 105 000 человек покинули Бурунди, сообщает агентство ООН по делам беженцев» . Время ЖИВОЕ . Проверено 26 мая 2016 г.
  42. ^ «Первая мировая война: Несокрушимый военный корабль» . Новости Би-би-си .
  43. ^ Эванс, Стивен (29 августа 2011 г.). «Еще надежда на канонерскую лодку «Африканская королева» на озере Танганьика» . Би-би-си.
  44. ^ «Лиемба» . www.facebook.com .
  45. ^ « Лиемба»: старейшее пассажирское судно в мире сейчас проходит капитальный ремонт» .
  46. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 06 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Пол, Сара; Вакенберг, Рольф Г. (2013). От Гетцена до Лиембы. Путешествие на корабле века (на немецком языке). Артиссаж. ISBN  978-3-00-042050-4 .
  • Одинокая планета: Восточная Африка . Lonely Planet Publications Pty Ltd.
  • Терпение, Кевин (2006). Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье . Кевин Пейшенс. АСИН   B000V9QW7K .
  • Паулюс, Сара (3 декабря 2011 г.). «Факты и цифры о MV Liemba, ранее SMS Graf GOETZEN» . Сара Паулюс . Проверено 14 марта 2013 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9cb8d43715ba3cb4e0ef97fb176d7b__1722343620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/7b/0c9cb8d43715ba3cb4e0ef97fb176d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Liemba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)