Jump to content

Ястреб-перепелятник (пиннас)

Пиннас «Ястреб-перепелятник», каркас корпуса 1865 г.
Пиннас -перепелятник
История
Англия
Имя Воробей Ястреб
В эксплуатации Июнь 1626 г.
Не работает Июль 1626 г.
пораженный Пляж Наусет, Орлеан, Массачусетс
Порт приписки Лондон , Англия
Судьба крушение
Статус Реконструкция музея.
Примечания Реконструкция корпуса, принадлежащая Обществу паломников , сейчас передана в долгосрочную аренду Морскому музею Кейп-Код.
Общие характеристики Профиль
Тип пиннас
Смещение 30 тонн
Длина 40 футов (12 м)
Луч 12,83 футов (3,91 м)
Черновик 9,63 футов (2,94 м)
Скорость ? 2-7 узлов
Диапазон оффшор, океан
Дополнить 25
Вооружение Никто
Броня Никто
Примечания

«Ястреб -перепелятник» представлял собой «маленькую лодку», похожую на лодку с полным вооружением «Вирджиния» , которая отплыла в английские колонии в июне 1626 года. Это самый ранний корабль, участвовавший в первых десятилетиях английского поселения в Новом Свете и сохранившийся до наших дней. сегодняшний день.

Трудное шестинедельное путешествие закончилось штормом у Орлеана, штат Массачусетс , на Кейп-Коде, когда тяжело нагруженный «Ястреб-перепелятник» был выброшен на изолированный пляж Наусет. Все находившиеся на борту выжили и были отправлены в близлежащую Плимутскую колонию . Штормы и зыбучий песок похоронили разбитую лодку за несколько недель. «Ястреб-перепелятник» оставался погребенным до тех пор, пока шторм в мае 1863 года не обнажил корпус, который вскоре был спасен. Киль, планки, руль направления и другие элементы корпуса « Ястреба-перепелятника» были найдены в хорошем состоянии, вывезены с берега и тщательно реконструированы для последующей выставки.

Несколько лучших военно-морских архитекторов 1860-х годов в Бостоне участвовали в реконструкции « Ястреба-перепелятника» , который в течение следующих нескольких лет широко выставлялся на выставках. было почерпнуто немало информации На « Спэрроу Хоук» о конструкции корпуса и конструкции «маленькой» лодки начала 17 века.

Разбился на Кейп-Коде

[ редактировать ]
Место крушения «Ястреба-перепелятника» в 1626 году на пляже Наусет, Орлеан, Массачусетс.

«Ястреб -перепелятник» покинул Лондон в июне 1626 года с пассажирами, направлявшимися в колонию Джеймстаун и Вирджинию . Конечно, он был минимального размера, который любая компания решила бы отправить через Атлантику с поселенцами и пассажирами, многие из которых были незнакомы с великим океаном и его порой суровой погодой. [ 1 ]

Через шесть недель « Ястреб-перепелятник» достиг побережья Массачусетса и потерпел крушение в гавани Потанумакут, Кейп-Код . Достигнув Кейп-Кода, у « Ястреба-перепелятника» уже не было ни пресной воды, ни «пива». Капитан Джонстон находился в своей каюте, больной и хромой от цинги. Ночью « Ястреб-перепелятник» наткнулся на песчаную косу, но вода была ровной, и она поставила якорь. Утром выяснилось, что конопатка между досками корпуса дубовая паста – выбита. Сильный ветер отнес « Ястреб-перепелятник» через перелив в гавань. Многие товары были спасены, погибших не было.

Двое выживших были доставлены к Уильяму Брэдфорду и на плантацию Плимут двумя индейцами, говорившими по-английски. ​​лодка с губернатором Брэдфордом и припасами для ремонта « Ястреба-перепелятника» На спасение экипажа была отправлена . «Ястреб-перепелятник» был отремонтирован и отправлен в море с грузом. Однако еще один сильный шторм выгнал ее на берег и сделал ее состояние не подлежащим восстановлению. Моряки и пассажиры перебрались на плантацию Плимут. Там их разместили и кормили в течение девяти месяцев, прежде чем присоединиться к двум судам, направлявшимся вдоль побережья в Вирджинию. [ 2 ] [ 3 ]

Ястреб-перепелятник был похоронен в песке и болотной грязи на пляже Орлеана, штат Массачусетс , который стал известен как «Гавань Старого Корабля». Ее «могила» представляла собой среду с низким содержанием кислорода, что значительно способствовало сохранению древесины корпуса, которая, как было описано, лишена червей и ракушек . Все металлические крепления исчезли в результате окисления . Ее киль и обшивка корпуса время от времени были видны, когда сильный ветер поднимал песок с пляжа. Посетителей поразил длинный хвостообразный выступ из кормы. Хотя один сильный шторм в этом районе может поднять песок на глубину до шести футов, считается, что на то, чтобы ястреб -перепелятник был полностью засыпан, потребовалось несколько лет. сохраняло название Старая Корабельная Гавань . Место ее захоронения до конца 19 века [ 4 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

В 1863 году сильный шторм, произошедший с 4 по 6 мая, обнажил большую часть корпуса. Его обнаружили Соломон Линнелл и Альфред Роджерс из Орлеана. 9 мая Леандер Кросби посетил « Ястреб-перепелятник» и снял с него несколько артефактов. Руль направления находился на расстоянии нескольких футов от корпуса, его сняли, изучили и собрали заново. К августу 1863 года «Ястреб-перепелятник» снова был погребен под поверхностью воды на несколько месяцев, после чего снова был обнажен, а затем поднят выше отметки прилива . [ 4 ]

Интерес к затонувшему кораблю «Ястреб-перепелятник» был очень велик, поскольку сразу стало понятно, что это было самое раннее затонувшее судно, известное в те годы, когда впервые были «посажены» колонии Новой Англии . Споры разгорелись сразу после реконструкции корпуса. [ нужны разъяснения ] Киль, доски корпуса и руль направления более двух столетий сохранялись благодаря пляжному песку. [ 5 ]

«Учитывая, что даже в 1863 году бревна существовали только на высоте четырех футов, можно задаться вопросом, как Долливер и Слипер могли быть уверены, что у нее был отвесный изгиб палубы вперед и назад, равный «два и один». Их знание древнего такелажа было настолько велико, что они заявили: «Оснащение, обычное для судна такого размера в то время, когда оно было построено, состояло из одной мачты с латунным реем и треугольный парус». Нет никаких свидетельств того, что английские суда начала семнадцатого века когда-либо имели такое одномачтовое вооружение. [ 6 ] Английский корабль того периода, известные размеры которого наиболее близки к размерам « Ястреба-перепелятника» , был построен в городе Рай, Восточный Суссекс , Англия, в 1609 году. Его киль имел длину 33 фута, ширину на миделе — 16,5 футов, а глубину — 11 футов. Экстраполируя эти размеры на «Ястреб-перепелятник», уменьшаем его глубину до 8 футов.

Обводы корпуса « Ястреба-перепелятника» по проекту Джона Лолора, ок. 1864 г.

Как сообщает Dolliver & Sleeper: «Только опытный механический глаз мог обнаружить небольшое неравенство в ее боках из-за того, что она была кренена влево. Мы заменили киль, ахтерштевень , кормовое колено, часть кильсона, все бревна пола, большая часть первых футоков и пояса правого борта, но форштевень и носовая часть, верхние бревна и палуба исчезли; она, однако, остается для того, чтобы мы могли составить справедливую оценку ее общего контура, когда она будет завершена.

Модель, созданная ди-джеем Лоулором, эсквайром, воплощает наше представление о ее форме и размере». .. «Ее передние линии выпуклые, кормовые линии острые и вогнутые, а средняя часть корабля представляет собой почти дугу круга. . . «У него была квадратная корма и, без сомнения, фальшборты, доходившие до пояса; но очертания остальных палуб, вероятно, были защищены открытым поручнем». Парусный балласт указывал на более глубокий корпус, чем тот, который был реконструирован, или на корабль с сильными спаррингами. Рифленые полы показывают, что присутствовали деревянные веревки. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Деннисон Дж. Лоулор был известным бостонским военно-морским архитектором , который разработал линейный план, в котором « Ястреб-перепелятник» имел две мачты. На носовой мачте был один квадратный парус, на бизань-мачте (после мачты) - латиновый парус. Это было решено «г-ном». Сандерсу следует использовать план Лолора, но уменьшить глубину примерно до 8 футов. Общие дуги окружностей заменили отвесную линию с «живым подъемом» на обоих концах. изображен выступ на корме На изображениях небольших квадратных кормовых кораблей этого периода вместо плоского транца с внешним рулем направления, как это нарисовано Лоулором. Оснастка Сандера учитывает шаг мачты и тем самым сводит ее к двум возможностям: «простая» трехмачтовая; или двухмачтовое квадратное вооружение, известное на кораблях 17 века как барк . [ 6 ]

Реконструированный корпус Ястреба -перепелятника на корабле «Коммонс», Бостон, Массачусетс.

В 1980 году Бейкер подвел итог трудностям и потенциальной путанице при оценке корабля как потенциального кандидата на пиннас. [ 10 ] нет Единого мнения относительно того, какой тип корабля следует отдать «Перепелятнику», . Имея палубу и квадратную корму, он не может быть шлюпом. Бейкер считает, что она слишком коренастая для катера, другие называют ее «кетчем», но этот автор придерживается мнения кафедры морской археологии Техасского университета A&M, которая относит «Ястреб-перепелятник» к категории катеров, и является представителем «маленькой лодки» . ' дизайн в отличие от типа 'большая лодка'. [ 11 ]

Выставки

[ редактировать ]

Реконструированный корпус «Ястреба-перепелятника» выставлялся в нескольких городах, в том числе на Бостон-Коммон в 1865 году, а затем был передан Обществу паломников в 1889 году и более ста лет выставлялся в Музее Зала паломников . Корпус Sparrow-Hawk был передан в аренду Морскому музею Кейп-Код на берегу гавани в Хайаннисе, штат Массачусетс , но с тех пор был возвращен в Музей Зала паломников, где он находится на хранении. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Древесины проходят дальнейшие исследования в сотрудничестве с морскими археологами SEAMAHP.org. [ 15 ] и эксперты по кораблям 17-го века и дендрохронологии . [ 16 ] Кораблекрушение планируется снова показать в ближайшее время.

  1. ^ Для сравнения: « Мэйфлауэр» водоизмещением 180 тонн был одним из самых крупных кораблей, отправившихся из Англии в колонии в первые десятилетия 17 века, хотя в общих чертах 17 века он (« Мэйфлауэр ») был судном относительно среднего размера. Напротив, ковчег , который доставил колонию Мэриленд в 1634 году, весил 400 тонн.
  2. Ястреб-перепелятник Ye antient крушения.--1626 Потеря "Ястреба-перепелятника" в 1626 году , Чарльз В. Ливермор и Леандер Кросби, Альфред Мадж и сын: Бостон: 1865, стр. 3-5.
  3. ^ Отчет об открытии древнего корабля на восточном берегу Кейп-Код (1864 г.) , автор Амос Отис, Олбани: Дж. Манселл 1864: стр. 4-5.
  4. ^ Jump up to: а б «Ястреб-перепелятник» Ye antient крушения.--1626 Потеря «Ястреба-перепелятника» в 1626 году , Чарльз У. Ливермор и Леандер Кросби, Альфред Мадж и сын: Бостон: 1865, стр. 27–9. Среди обнаруженных артефактов были говяжьи и бараньи кости, подошвы от нескольких туфель, металлическая коробка и опиумная трубка.
  5. Ястреб-перепелятник Ye anentrecre.--1626. Потеря перепелятника в 1626 году , Чарльз В. Ливермор и Леандер Кросби, Альфред Мадж и сын: Бостон: 1865, стр.28. ".... Правильных шпангоутов оставалось двадцать три, или сорок шесть брусьев, не считая шести на корме. На носу не хватало нескольких шпангоутов. Доски были скреплены шипами и гвоздями, таким же образом как и в настоящее время, некоторые гвозди были заклинены после того, как их впервые забили, что свидетельствует о том, что был сделан некоторый ремонт».
  6. ^ Jump up to: а б Некоторые суда семнадцатого века и ястреб-перепелятник. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine , Уильям Эйвери Бейкер, Примечание 1 (28) Общества паломников, 1980 г., веб-страница 18 мая 2005 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
  7. Ястреб-перепелятник Ye anentrecre.--1626. Потеря перепелятника в 1626 году , Чарльз В. Ливермор и Леандер Кросби, Альфред Мадж и сын: Бостон: 1865, стр.10.
  8. ^ Sparrow HawkYe, древняя крушение.--1626. Потеря перепелятника в 1626 году , Чарльз В. Ливермор и Леандер Кросби, Альфред Мадж и сын: Бостон: 1865, стр. 10-11. «Ее киль сделан из английского вяза, двадцать восемь футов шесть дюймов в длину, с сторонами восемь дюймов, формованный шесть; шпангоуты на миделе корабля длиной семь футов один дюйм, формованные семь дюймов и шестигранные, все из дуба, обтесанного квадратными углами и закреплены через киль однодюймовыми дубовыми гвоздями, вклиненными с обоих концов. Первые ягодицы перекрывают бревна пола примерно на два фута, расположены рядом с ними, образуя почти сплошную конструкцию на повороте трюма, с перекрытием или подпоркой под каждой. Мы предполагаем, что суставы вторых ягодиц перекрывались так же, как и те, что находились под ними. Как уже говорилось, у нее исчезла лишь часть передней части стопы. кормовая стойка и кормовое колено остались целиком. Кормовая стойка вделана в киль и прикручена к нему и колену, но железо давно окислилось. Вместо валежника на корме у нее семь. раздвоенные бревна, самый длинный ствол — четыре фута, с естественными ветвями с каждой стороны и площадью шесть дюймов. Некоторые из них были наполовину прикреплены к килю, но ни один из них не был прикреплен. Через них была прибита доска. Часть кильсона теперь на своем месте; его боковые стороны составляют десять дюймов, а форма - восемь, и он крепился к килю четырьмя железными болтами, вбитыми между бревнами флюса (а не сквозь них) в киль.
  9. Ястреб-перепелятник Ye anentrecre.--1626. Потеря перепелятника в 1626 году , Чарльз В. Ливермор и Леандер Кросби, Альфред Мадж и сын: Бостон: 1865, стр. 11-12. «Ее ширина в настоящее время, при глубине четырех футов и двух дюймов, с наружной стороны бревна, составляет одиннадцать футов шесть дюймов, но когда она обшита досками, как уже говорилось, она, несомненно, составляла двенадцать футов. У нее было только три пояса потолка, все Остальные бревна были голыми, но у нее, несомненно, имелся прочный зажим для опоры палубных балок и балок-партнеров в качестве опоры для мачты. Ее обшивка была из английского дуба толщиной в два дюйма, скрепленная дубом. гвозди для деревьев. Ширина большинства досок составляет десять дюймов. Киль был обрезан, чтобы принять нижние края досок, которые были прикреплены к нему, а также прибиты к бревнам. правого борта Пояс теперь на своем месте; это единственная обшивка, которую мы поставили, так как остальные полосы несколько искривлены. Однако ее очертания, пожалуй, более четко определены, чем если бы она была полностью обшита досками. Нам кажется, что после нее. деревянные полы укладывались и обшивались досками, а остальные доски заполнялись по частям по мере обшивки, что до сих пор является излюбленным способом строительства в некоторых портах Англии, и не соединялись вместе и не поднимались целиком перед обшивкой. Судя по внешнему виду досок, они были обожжены изнутри, а затем внезапно пропитаны водой с целью придания им формы в качестве замены современного способа пропаривания. Доски и гвозди, которые нами не использовались, бережно сохраняются, и их могут увидеть те, кто желает получить более подробное описание ее конструкции. Мы предполагаем, что у нее была тяжелая доска или обшивка, а ее палуба, как и обшивка, была из английского дуба. Мы считаем, что ее модель превосходит многие суда такого же размера и даже большего размера, построенные в последнее время. Новая Шотландия , и которую каждое лето можно увидеть в этом порту».
  10. ^ Некоторые суда семнадцатого века и ястреб-перепелятник. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine , Уильям Эйвери Бейкер. Записка Общества паломников, серия первая, номер 28, 1980 г., 30 апреля 2006 г., Музей Плимут-Холл, Плимут, Массачусетс. Исторические заметки о лодках и шлюпках, использовавшихся в первые годы существования Плимутской колонии. «Пинас, пожалуй, самый запутанный из всех типов судов начала семнадцатого века. Пиннас был скорее употреблением, чем названием типа, поскольку почти любое судно могло быть пиннасом или тендером для более крупного судна. Вообще говоря, пиннасы Это были легкие постройки однопалубные суда с квадратной кормой, подходящие для исследования, торговли и выполнения легких военно-морских задач. При одинаковой длине лодки были уже, чем другие типы. Хотя в основном это были парусные суда, многие лодки имели стреловидность для передвижения в штиль или вокруг. В гаванях оснащение пиннаков варьировалось от простого одномачтового носового и кормового стакселя и сприта-грота до бизань-мачты и квадратного сприта под бушпритом, однако, чтобы еще больше запутать дело, использовалась открытая прямоугольная корма. лодки назывались пиннасами, по крайней мере, еще в 1626 году».
  11. ^ Anth318: Морская археология Америки, класс 14 , дата. Проверено 29 января 2011 г.
  12. ^ «Making Waves: Maritime Ventures on Cape Cod» , Экспонаты и коллекции , 135 South Street, Hyannis MA 02601: Морской музей Кейп-Код, заархивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. , получено 15 февраля 2012 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Преобразования фермера в мореплавателя: Кейп-Код, 1639-1739 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Морской музей Кейп-Код, nd. Проверено 29 января 2011 г.
  14. Планы торгового судна Новой Англии середины 17-го века». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , автор Crackers, 25 января 2011 г., получено 3 февраля 2011 г. Хотя заголовок этой темы в блоге относится к «Благословению The Bay», построенный на верфи Mystick Shipyard в Медфорде, колония Массачусетского залива, в 1631 году для прибрежной торговли на юге до Нового Амстердама. , также обсудил масштабную модель Ястреба -перепелятника , чертежи которого доступны в Музее Зала паломников , тем самым обеспечивая максимальную историческую точность. На этой веб-странице также представлена ​​черно-белая фотография плохого качества завершенной модели Sparrow-Hawk , на которой виден «коренастый» корпус, полупалуба на корме и латинский парус.
  15. ^ О нас на SEAMAHP.org.
  16. ^ Останки перепелятника тщательно изучены на предмет возраста и места происхождения. Wicked Local News, 15 января 2018 г., Рич Харберт.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2625b4f23bd3b10ae23d74c0af85713d__1714171380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/3d/2625b4f23bd3b10ae23d74c0af85713d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sparrow Hawk (pinnace) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)