HMS Голландия 1
Голландия 1 уже в пути
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Голландия 1 |
Заказал | 1900 |
Строитель |
|
Заложен | 1900 |
Запущен | 1901 г. Яхтенный сарай № 1 |
Введен в эксплуатацию | 1901 |
Выведен из эксплуатации | 5 ноября 1913 г. |
Судьба | Потерян на буксире, впоследствии поднят |
Статус | На выставке в Музее подводных лодок Королевского флота , Госпорт. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение | 105 длинных тонн (107 т) под водой |
Длина | 63 фута 10 дюймов (19,46 м) [ 1 ] |
Луч | 11 футов 9 дюймов (3,58 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км / ч) под водой |
Диапазон | 20 миль (37 км) на скорости 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км / ч) под водой |
Глубина испытания | 100 футов (30 м) |
Дополнить | 9 ( лейтенант , младший лейтенант , рулевой , инструктор по торпедам, главный инженер, ведущий кочегар, кочегар , старший моряк и опытный моряк ) |
Вооружение |
Holland 1 (или подводная лодка HM Torpedo Boat No 1 ) — первая подводная лодка, принятая на вооружение Королевского флота . Первая из пяти лодок подводной лодки класса «Холланд» , она была потеряна в 1913 году во время буксировки и списана после вывода из эксплуатации. Обнаруженный в 1982 году, он был выставлен на обозрение в Музее подводных лодок Королевского военно-морского флота в Госпорте . Ее аккумуляторная батарея, найденная в лодке, оказалась работоспособной после очистки и перезарядки.
История
[ редактировать ]Она была заказана в 1901 году у Джона Филипа Холланда и построена в Барроу-ин-Фернесс . Киль был заложен 4 февраля 1901 года. [ 1 ] Чтобы сохранить в тайне конструкцию лодки, ее собирали в здании с надписью «Яхтенный сарай», а детали, которые нужно было изготовить на общей верфи, имели маркировку «понтон № 1». [ 2 ] Он был спущен на воду 2 октября 1901 года и впервые нырнул (в закрытом бассейне) 20 марта 1902 года. [ 3 ] Ее ходовые испытания начались в апреле 1902 года. [ 4 ]
1902 года он прибыл в Портсмут вместе с другой готовой лодкой Holland и их тендером Hazard HMS . В сентябре Вместе они составили «Первую флотилию подводных лодок», которой командовал капитан Реджинальд Бэкон . 3 марта 1903 года на корабле «Голландия-1» произошел взрыв, в результате которого четыре человека получили ранения. [ 5 ]
24 октября 1904 года с остальной частью голландского флота и тремя класса А лодками «Голландия 1» вышла из Портсмута, чтобы атаковать русский флот, который по ошибке потопил несколько британских рыболовных судов в Северном море во время инцидента на Доггер-банке . Лодки были отозваны до того, как могла произойти атака. [ 6 ]
Подводная лодка была выведена из эксплуатации и продана в 1913 году компании Thos. У. Уорд за 410 фунтов стерлингов. [ 6 ] К моменту продажи подводной лодки ее сочли настолько устаревшей, что ее продали со всей неповрежденной арматурой, а единственное требование, предъявляемое к покупателю, заключалось в том, чтобы торпедный аппарат . вывести из строя [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]Во время буксировки на свалку «Холланд 1» столкнулся с очень суровой погодой и затонул примерно в полутора милях от маяка Эддистон . [ 6 ] В то время на борту подводной лодки никого не было, и, поскольку ранее во время путешествия было замечено, что подводная лодка тонет, экипаж буксира был готов отпустить буксирный трос, чтобы не допустить повреждения буксира. [ 6 ]
Восстановление
[ редактировать ]Место крушения было обнаружено в 1981 году историком из Плимута Майклом Пирном, и она была поднята на поверхность в ноябре 1982 года. [ 7 ] С 1983 года, после покрытия антикоррозийными химикатами, она выставлялась в Музее подводных лодок Королевского военно-морского флота . Работы по восстановлению подводной лодки продолжались до сентября 1988 года. [ 8 ] Говорящая фигура была включена, чтобы объяснить посетителям детали ремесла. [ 8 ] Однако к 1993 году стало очевидно, что лечение оказалось неадекватным. раствор карбоната Вокруг нее построили резервуар из стекловолокна, и с 1995 года ее погрузили в натрия . Через четыре года агрессивные ионы хлорида были удалены, и после реставрационных работ ее можно было снова выставить напоказ. [ 9 ]
Внесенный в список Национального исторического флота открыла новое специально построенное здание с климат-контролем , в 2001 году, к своему столетнему юбилею, графиня Маунтбаттен . В том же году Королевская почта поместила фотографию подводной лодки на марку номиналом 65 пенсов. [ 10 ] В 2011 году подводная лодка была удостоена награды Инженерного наследия Института инженеров-механиков. [ 11 ]
Оригинальный блок батарей, обнаруженный вместе с обломками, был отправлен на тестирование первоначальному производителю, компании Chloride Industrial Batteries Ltd, базирующейся в Суинтоне, Большой Манчестер . После первоначальной очистки свинцовые батареи были перезаряжены и оказались в хорошем рабочем состоянии. Некоторые из оригинальных батарей до сих пор остаются во владении компании Enersys (бывшая CIBL) на заводе в Ньюпорте в Южном Уэльсе.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хатчинсон, Роберт (2001). Война подводных лодок под волнами С 1776 года по наши дни . Издательство ХарперКоллинз. стр. 25–27 . ISBN 0-00-765333-6 .
- ^ Комптон-Холл, Ричард (1983). Подводные лодки Начало подводной войны . Лондон: морская пресса Конвея. п. 117. ИСБН 0-85177-288-9 .
- ^ Комптон-Холл, Ричард (1983). Подводные лодки Начало подводной войны . Лондон: морская пресса Конвея. п. 120. ИСБН 0-85177-288-9 .
- ^ Комптон-Холл, Ричард (1983). Подводные лодки Начало подводной войны . Лондон: морская пресса Конвея. п. 115. ИСБН 0-85177-288-9 .
- ^ Комптон-Холл, Ричард (1983). Подводные лодки Начало подводной войны . Лондон: морская пресса Конвея. п. 140. ИСБН 0-85177-288-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Комптон-Холл, Ричард (1983). Подводные лодки Начало подводной войны . Лондон: морская пресса Конвея. п. 11. ISBN 0-85177-288-9 .
- ^ Данмор, Спенсер (2002). Потерянные подводные лодки От «Ханли» до «Курска» — величайшие подводные лодки, когда-либо потерянные и найденные . Книги прессы Мэдисона. п. 44. ИСБН 1-903985-48-Х .
- ^ Jump up to: а б Тейт, Саймон (1989). Дворцы открытий Меняющийся мир британских музеев . Квиллер Пресс. стр. 130–132. ISBN 1870948009 .
- ^ «Голландия I Консервация» . Голландия 1 . Музей подводных лодок Королевского флота . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Чемберлен, Зоя (6 апреля 2001 г.). «Моряки дают одобрение». Мейл (Бирмингем) . п. 14.
- ^ «Подводная лодка Holland One получила инженерную награду» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Собственная страница на сайте РНСМ
- MaritimeQuest HMS Holland 1 страницы
- Ранние голландские подводные лодки. Архивировано 7 июля 2012 года в Wayback Machine. Фотографии подводной лодки № 1 Джона Холланда и фенианского тарана в музее Патерсона.
- « Говорящая фигура» из Голландии на видеозаписи посещения музея в 1989 году.