Jump to content

СС Хестманден

СС Хестманден
История
Норвегия
Имя Всадник
Тезка Всадник
Владелец
  • 1911–1955: Вестерааленс Дампскибссельскаб
  • 1955–1979: Утилизация судов в Хёвдинге.
  • 1979–1992: Норвежский клуб кораблей ветеранов.
  • 1992 – настоящее время: Стифтельсен Хестманден.
Порт приписки Норвегия Стокмаркнес
Строитель Laxevaags Maskin & Jernskibsbyggeri , Берген
Запущен 1911
Судьба Восстановлен
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Смещение 979 тонн
Длина 195 футов
Луч 30 футов
Музей норвежских военных моряков
Музей норвежских военных моряков
Учредил 2017
Расположение Верфь Бредалсхольмен, Кристиансанн
Тип Военный мемориал и музей военного парусного спорта
Веб-сайт Д/С Всадник
СС Хестманден в Осло в 1936 году.

SS Hestmanden ( «Всадник» ) — норвежский пароход , который с 2017 года является передвижным кораблем-музеем Norsk krigsseilermuseum (Музей норвежского военного моряка). Hestmanden — единственное сохранившееся грузовое судно , ходившее в составе конвоев как во время Первой , так и во время Второй мировой войны . Это единственный оставшийся корабль из более чем 1000, входивших в состав флота Nortraship во время Второй мировой войны, и поэтому он представляет собой центральную часть военной и морской истории Норвегии. Названный «счастливым кораблем», поскольку он пережил конвои в двух мировых войнах, «Хестманден» считается самым ценным кораблем-ветераном Норвегии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Hestmanden был построен в Лаксевоге для компании Vesteraalens Dampskibsselskab (VDS) в 1911 году и использовался на прибрежном грузовом маршруте этой компании между Бергеном и Тромсё до 1915 года, когда он начал перевозить уголь между Великобританией и Францией. В 1917 году «Хестманден» был арендован британским контролером судоходства и получил британский экипаж. Таким образом, корабль плавал в британских прибрежных водах, а также в составе конвоев во Францию, а также в Архангельск в России , чтобы поддержать интервенцию союзников в Гражданскую войну в России .

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

С 1924 по 1940 год Хестманден снова перевозил товары для VDS вдоль норвежского побережья, от Осло до Киркенеса . Когда Германия вторглась в Норвегию 9 апреля 1940 года, корабль следовал на север и был захвачен ВМС Норвегии для перевозки солдат и оборудования в северную Норвегию. Месяц спустя «Хестманден» находился на Шпицбергене, загружая уголь, когда ему было приказано, как и всем норвежским кораблям, не находящимся в водах, контролируемых Германией, отправиться в Соединенное Королевство, где он был принят на вооружение Nortraship . Из-за своего возраста и относительно небольших размеров во время войны корабль в основном ходил в составе конвоев в британских водах. Это было в Норвегии в июне 1945 года.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Между 1947 и 1955 годами Hestmanden снова использовался владельцами в качестве внутреннего каботажного грузового судна. В 1955 году VDS продала корабль судоремонтной компании, которая переименовала его в «Вегафьорд» и использовала для перевозки металлолома с обломков немецких военных кораблей, расположенных в Норвегии, таких как «Тирпиц» и U-843 . В 1964 году судоремонтная компания вышла на пенсию и пришвартовала судно возле Санднессьёэна .

Парусный музей

[ редактировать ]

В довольно ветхом состоянии «Вегафьорд» в 1979 году купил Norsk Veteranskipsklubb (норвежский клуб судов-ветеранов). В 1995 году на верфи Bredalsholmen Veteranship Shipyard в Кристиансанде начались восстановительные работы . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Идея заключалась в том, чтобы превратить корабль в музей парусного спорта, путешествуя вдоль побережья Норвегии как памятник норвежским морякам военного времени.

В сентябре 2011 года его «перезапустили» со двора и повторно окрестили Хестманденом , сделав портом приписки Кристиансанн. На церемонии крещения король Харальд присутствовал вместе с 240 моряками военного времени.

После 2011 года была проведена дальнейшая реставрация и модернизация. [ 5 ]

В 2021 году Хестманден часто использовался для сцен на борту и плавании во время съемок норвежского художественного фильма « Военный моряк» , который вышел в кино в 2022 году и на Netflix в 2023 году. [ 6 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1911: Доставлен в Вестерааленс Дампскибссельскаб (VDS).
  • 1913: Первые международные перевозки.
  • 1917: (Первая мировая война) Сдан в аренду британским властям.
  • 1919: Договор аренды расторгнут, корабль вернулся в VDS.
  • 1940: (Вторая мировая война) В июне отплыл в Шотландию и был включен в состав Nortraship . [ 7 ]
  • 1947: Отремонтирован и модернизирован на заводе Akers Mekaniske Verksted , Осло.
  • 1955: Продан судоремонтной компании Høvding Skipsopphugging и переименован в «Vegafjord».
  • 1965: На причале.
  • 1979: Куплен и сохранен Norsk Veteranskibsklubb, финансируемый Петтером Олсеном .
  • 1982: Отбуксирован в Тронхейм , вплоть до проекта консервации 1986 года, чтобы остановить дальнейшее разрушение.
  • 1992: Отбуксирован в Бредалсхольмен в Кристиансанне . Работа началась с выделения денег на реставрацию.
  • 1995: Стортинг (парламент Норвегии) ​​присвоил СС Хестманден статус военного мемориала.
  • объявило корабль объектом культурного наследия, 1996: Норвежское управление культурного наследия и его взял на себя Стифтельсен Хестманден. [ 8 ]
  • 2002: Корпус полностью восстановлен.
  • 2008: Реставрационные работы остановились в конце года из-за отсутствия финансирования.
  • 2011: Перезапущен и переименован после реставрации, ровно через сто лет после первого раза.
  • 2012: В ноябре закончен документальный фильм о СС Хестманден.
  • 2017: Официально открыт как Norsk krigsseilermuseum (Музей норвежских военных моряков).
  • 2020: Впервые с 1964 года переехал своим ходом с оригинальным двигателем.
  1. ^ Jump up to: а б D/S "Hestmanden" Krigsseilerregisteret (на английском языке)
  2. ^ Jump up to: а б DS "Hestmanden" (на норвежском языке) Норвежский клуб кораблей ветеранов
  3. ^ DS "Hestmanden" - Счастливое судно Skipsrevyen (на норвежском языке)
  4. ^ Том Расмуссен (1997). «Корабль бурно работал в море...»: Историко-техническая документация грузового парохода «Гестманден». Норхеймсунд: Центр защиты судов Хардангера (на норвежском языке) ISBN   8291828008
  5. ^ Условия для посетителей Бредалсхольмена и DS Hestmanden должны быть улучшены в округе Вест-Агдер (на норвежском языке).
  6. Музей Вест-Агдер: см. D/S Hestmanden в блокбастере Krigsseileren Linked, 16 апреля 2023 г.
  7. ^ D/S Hestmanden warsailors-com
  8. ^ Hestmanden Kulturminnesøk, Норвежское управление культурного наследия (на норвежском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f80029b38af0f12b484a223b1d904d__1695308460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/4d/f3f80029b38af0f12b484a223b1d904d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Hestmanden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)