Jump to content

М. В. Норт-Хед

Координаты : 16 ° 57'13 "ю.ш., 145 ° 47'51" в.д.  /  16,953601 ° ю.ш., 145,797374 ° в.д.  / -16,953601; 145,797374

в роли Норт-Хед в гавани Сиднея , 1972 год.
История
Имя
  • М. В. Норт-Хед
  • ранее СС Барренджоуи
Тезка
Оператор
Порт приписки Сидней
Маршрут Мужественный
Строитель Док Морта
Расходы £32,000
Номер двора 39
Запущен 8 мая 1913 г.
В эксплуатации 20 сентября 1913 г.
Не работает 12 декабря 1985 г.
Идентификация Номер ИМО : 5256939
Общие характеристики
Тоннаж 499 брт
колоды 2
Емкость 1,262

MV и North Head (ранее SS Barrenjoey ) — паром, которым управляла компания Port Jackson & Manly Steamship Company ее преемники на линии Manly с 1913 по 1985 год.

Судно было спущено на воду как Barrenjoey , пароход и один из шести паромов Manly типа Binngarra , построенных между 1905 и 1922 годами. В 1951 году он был переоборудован на дизель-электрический, полностью перестроен и переименован в North Head . Он был выведен из эксплуатации в 1985 году после ввода в эксплуатацию Freshwater паромов класса . Она провела время в Хобарте в качестве плавучего ресторана, а в 2000 году ее отвезли в Кэрнс , где она остается на земле и находится в ухудшающемся состоянии.

Название «Барренджоуи» было взято от мыса на северной оконечности Питтуотера . «Норт-Хед» — северный мыс у входа в гавань Сиднея .

«Куринг-гай» (1901 г.) был предшественником судов типа «Биннгарра», включая «Барренджои» . Обратите внимание на рулевые рубки, расположенные посередине корабля, по сравнению с на барренджоуи концах солнечной палубы.

Флот компании Port Jackson & Manly Steamship Company сравнительно поздно перешел на суда с винтовым двигателем, и до начала двадцатого века флот состоял в основном из колесных пароходов. Трудность поворота в узких бухтах Сиднейской гавани, особенно на оживленной конечной остановке Круговой набережной в Сиднейской бухте , потребовала использования двусторонних судов. Однако конфигурация двухстороннего винта была особенно сложной для тонких носовых частей, которые паромы Мэнли требовали как для скоростного, так и для тяжелого моря. Кроме того, гребной винт на передней носовой части судна значительно снизил скорость. В процветающем начале двадцатого века этот недостаток скорости был преодолен за счет увеличения размера и мощности двигателя.

Первыми винтовыми паромами на маршруте Мэнли были два новаторских Уолтером Риксом судна, спроектированных ; SS ( Manly (1896 г.) и SS Kuring-gai 1901 г.), которые должны были стать предшественниками паромов класса Binngarra . У обоих были высокие баки , чтобы помочь ей преодолевать глубоководные условия через Сидней-Хедс . со стальным корпусом «Куринг-гай» был больше, и он дополнительно усовершенствовал базовую конструкцию, чтобы он был похож на последующие, более крупные «Биннгарра» суда класса . Однако Мэнли и Куринг-гай оба следовали конструкции колесного парохода с мостами вокруг миделевых труб . Тогда как на кораблях класса «Биннгарра» рулевые рубки располагались по обе стороны прогулочной палубы.

Паромы класса Binngarra , Binngarra (1905 г.), Burra-Bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Balgowlah (1912 г.), Barrenjoey (1913 г.) и Baragoola (1922 г.), были спроектированы компанией Mort's Dock and Engineering первоначально под руководством бывшего главного рисовальщика Эндрю Кристи. Первые пять были построены на Mort's Woolwich верфи , а Baragoola - на верфи Balmain . В то время они были одними из крупнейших кораблей, построенных на австралийских верфях, и, по признанию руководителей «Морта», они были построены в доке больше для престижа, чем для получения прибыли. Затраты на строительство в Австралии были выше, чем в Соединенном Королевстве, но это компенсировалось стоимостью их доставки в Австралию.

Пароход Барренджоуи

[ редактировать ]
Барренджои в гавани Сиднея, 1920-е годы, до расширения рулевой рубки.

После успеха « Беллуберы » (она была больше и быстрее, чем предыдущие «Биннгарра» и «Бурра-Бра» ), в 1911 году компания разместила заказ на два новых судна, «Балгоула» и «Барренджоуи» , которые имели практически одинаковую конструкцию. Эти трое будут представлять собой самые большие, быстрые и совершенные из шести судов класса Биннгарра . Как и предыдущие четыре представителя этого класса, Барренджои был построен компанией Mort's Dock на верфи в Вулидже .

Все три судна имели клепаные стальные корпуса с одинарными винтами на обоих концах и паровое рулевое управление. Barrenjoey имел водоизмещение 500 тонн, длину 64,0 метра и вместимость 1512 пассажиров. Ее 112-сильные паровые двигатели тройного расширения, также построенные компанией Mort's Dock, могли развивать скорость до 15 узлов. Оба судна имели котлы «флотского типа» с гофрированными топками.

Прогулочные (верхние) палубы кораблей были полностью открыты, за исключением двух небольших укрытий и навеса, образуемого солнечной палубой. Позже все классы «Биннгарра» будут иметь закрытые верхние палубы, за исключением первых двух, «Биннгарра» и «Бурра Бра» . Основные (нижние) палубы были закрытыми и имели места для сидения по периметру. Две палубы соединялись двумя двойными внутренними лестницами. Женская каюта располагалась в кормовой части главной палубы, а помещения для экипажа располагались в носовой части котельной. Везде было проведено электрическое освещение.

Приближаемся к Круговой набережной на недавно закрытых верхних палубах, 1931 год.

Барренджоуи был спущен на воду 8 мая 1913 года дочерью г-на Б. Макбрайда (директора компании Порт-Джексон). Название «Барренджоуи» было взято от мыса на северной оконечности Питтуотера . Ее ходовые испытания прошли 17 сентября 1913 года от мыса Лонг-Нос-Пойнт до мыса «Свинья и свиньи» и обратно. В сообщении газеты говорилось, что она превысила предусмотренную контрактом скорость на один узел. После испытаний гостей компании развлекали на обеде, который проходил на борту корабля, пришвартованного у мыса Креморн . Председатель отметил, что со времени появления колесного парохода «Наррабин» (1886 г.) общая стоимость новых пароходов, поставленных «Мортс Док» для компании, составила 170 000 фунтов стерлингов. В 1901 году флот насчитывал пять пароходов общей вместимостью 4300 пассажиров. Двенадцать лет спустя, с Barrenjoey появлением , было восемь судов общей вместимостью 10 500 человек. Новый пароход был введен в эксплуатацию 20 сентября 1913 года, когда мощности компании были достаточны, и «Барагула» была сдана только в 1922 году. [ 1 ]

Стоимость и сложность замены больших паромов Manly со стальным корпусом привели к тому, что их модернизировали и модифицировали, а не заменяли. В соответствии с правилами, требующими улучшения помещений для экипажа, из плохо вентилируемых помещений под главной палубой постепенно были удалены помещения. В 1920-х годах у Барренджоуи , а также у Беллуберы , Балгоулы и Барагулы к рулевым рубкам были прикреплены офицерские каюты. В 1940-х годах к рулевым рубкам были добавлены дополнительные каюты для всего экипажа, что повлияло на остойчивость судов и привело к снижению пассажировместимости по сравнению с 1950-ми годами. [ 1 ] Также в 1920-х годах Barrenjoey и остальные паромы класса Binngarra были оснащены небольшими кафетериями под главной палубой в кормовой части, но в 1930-х годах кафетерии были сняты с судов. [ 1 ]

В августе 1930 года на «Барренджоуи» большая часть открытой верхней палубы была закрыта двусторонними сиденьями с мягкой обивкой, что сделало суда более подходящими для интенсивного делового движения и принесло пользу путешественникам в холодные месяцы и ночью. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Балгоула , Беллубера и Барагула также получили закрытые верхние палубы в период с 1931 по 1932 год; однако более старые Биннгарра и Бурра-Бра не получили обновления. [ 1 ] Curl Curl и DeeWhy (оба 1928 года выпуска) имели закрытый верхний салон.

Теплоход Норт Хед

[ редактировать ]
Недавно перестроенный как North Head и рядом с HMAS Vengeance в рамках первого визита королевы Елизаветы II в Австралию, 1954 год.

В 1946 году компания решила перевести Balgowlah и Barrenjoey с паровой установки на дизель-электрическую, поскольку стоимость замены двух судов новыми лодками к тому времени была для компании непомерно высокой. Последний рейс « Барренджоуи » в качестве парохода состоялся 12 апреля 1948 года, когда он был выведен из эксплуатации для обследования, в результате которого у него впоследствии вышли из строя котлы. К 30 июня 1949 года первоначальный строитель парома, компания Mort's Dock and Engineering, установила новые листы корпуса, изменила каркас корпуса и предоставила фундаменты для нового оборудования. Послевоенная нехватка рабочей силы и материалов продлила работу и увеличила затраты до 261 772 фунтов стерлингов, что почти привело компанию к банкротству.

Были предусмотрены четыре семицилиндровых British Thomson-Houston дизельных двигателя English Electric , которые приводили в движение два электродвигателя . Ее новые двигатели развивали мощность 2000 л.с. и могли развивать скорость до 16 узлов. Ее высокую однопаровую воронку заменили двумя короткими воронками. Ее бывшая деревянная надстройка была полностью перестроена: полностью закрытая стальная верхняя палуба, рулевая рубка была дополнительно расширена, а носовая часть перестроена, чтобы напоминать судно South Steyne (1938 г.). За исключением сидений на главной палубе, все сидения были закрытыми и обитыми. Выгиб на верхней палубе был удален, а благодаря съемным поперечным сиденьям на борту можно было устраивать танцы при ограниченных возможностях общественного питания. [ 1 ]

Валовая и чистая вместимость нового судна составила 465,66 и 183,78 соответственно. Ему было разрешено перевозить 904 человека на главной палубе и 358 человек на прогулочной палубе с общей вместимостью 1005 человек. В ходе реконструкции также были предусмотрены скошенные нос и корма вместо прежних прямых форштевней. После ходовых испытаний 5 мая 1951 года он был введен в эксплуатацию 7 мая 1951 года и был переименован в North Head . На остойчивость судна повлияла новая более тяжелая стальная надстройка и рулевые рубки большего размера. Спасательные плоты были перенесены с солнечной палубы на носовую и кормовую части прогулочной палубы, а секции фальшбортов были шарнирно закреплены, чтобы можно было сбрасывать деревянные плоты за борт.

Норт-Хед на Круговой набережной в цветах Управления городского транспорта , 1981 год.

Последние четыре «Биннгарра» парома класса ( «Балгоула» , «Беллубера» , «Барренджои» и «Барагула» ) должны были быть модернизированы и переведены на дизель-электрические силовые установки. Однако послевоенные экономические трудности компании, а также затраты на Barrenjoey реконструкцию и переоборудование дизельного двигателя почти привели компанию к банкротству. Таким образом, «Балгоула» была выведена из эксплуатации и продана судоломам в 1953 году, а приобретенные для нее двигатели отправились в Барагулу . Модернизация Bellubera и Baragoola в последующие годы была гораздо скромнее по объему, сохранив первоначальную форму корпуса и деревянные надстройки. «Беллубера» была выведена из эксплуатации в 1973 году.

В 1964 году ее отправили в Мельбурн своим ходом на фестиваль Мумба на шесть недель. Он вернулся в Мельбурн в 1965 и 1967 годах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Норт-Хед и Барагула были включены в продажу паромного бизнеса Мэнли компании Brambles в апреле 1972 года ( Саут-Стейн не участвовал). Поскольку Брэмблс допустил ухудшение состояния и обслуживания паромов, одновременно предполагая, что сообщение будет полностью закрыто, Комиссия общественного транспорта взяла на себя обслуживание в декабре 1974 года, приобретя North Head и Baragoola . [ 2 ] [ 3 ] С прибытием первых двух Freshwater паромов класса в 1982 и 1983 годах компания Baragoola была списана. В 1984 году прибыл третий новый паром, «Наррабин» , и, когда новые паромы обосновались, «Норт-Хед» был выведен из эксплуатации 12 декабря 1985 года, через 72 года после ввода в эксплуатацию.

26 марта 1987 года «Норт-Хед» своим ходом отправился в Хобарт для использования в качестве плавучего ресторана и конференц-центра. Она подверглась значительной реставрации; однако затея провалилась. В 2000 году он был продан и перевезен в Кэрнс , чтобы использоваться таким же образом. Однако после того, как затея провалилась, корабль гнил в доке Кэрнса до 2005 года, когда он был продан на eBay ландшафтному подрядчику, который выкопал яму и поставил ее во дворе своего дома.

Инциденты

[ редактировать ]

За 73 года работы на пароме в гавани Сиднея Барренджоуи / Норт-Хед пережила немало мелких столкновений и других происшествий: [ 2 ]

  • В течение года после ввода в эксплуатацию «Барренджои» затерялся в густом тумане и дрейфовал вокруг бухты Мэнли , прежде чем нашел пристань около 1:30 ночи. два с половиной часа
  • Барренджоуи столкнулся с Карилой в 1914 году, Кирава. [ 5 ] также в 1914 году и Киандра в 1927 году. Столкновения с лесными паромами внутри гавани обычно приводили к значительному повреждению лесных лодок, но незначительному повреждению стальных паромов Мэнли.
  • В январе 1940 года он столкнулся с Кубу , когда оба парома пытались уклониться от яхт. «Тимбер Кубу» были Верхняя палуба и перила сильно повреждены, тогда как «Барренджои» со стальным корпусом получил лишь царапины.
  • В январе 1942 года «Барренджоуи» сел на мель на камнях в Смедлис-Пойнт возле пристани Мэнли. Она застряла на час, прежде чем освободилась и продолжила свое обычное путешествие без каких-либо повреждений.
  • Во время циклона, обрушившегося на Сидней 16 апреля 1946 года, пассажиры Барренджои и Барагулы получили ранения, а оба парома были повреждены. Позже в тот же день во время того же шторма «Барренджои» был оторван от причала на базе Курраба-Пойнт и дрейфовал через гавань к группе военных кораблей, но затем застрял поперек паромной пристани Нейтральной бухты . Чтобы освободить ее, использовали буксир.
  • Ночью 28 мая 1955 года «Норт-Хед» сел на мель у Брэдли-Хед в густом тумане . Прошло два с половиной часа, прежде чем ее вытащили, к тому времени туман стал настолько густым, что все движение в порту было остановлено.
  • пожар Норт-Хед вспыхнул В 1976 году в электропроводке . Его потушили, и она вернулась на базу Балмейн , где его заменили, и на следующий день она вернулась в строй.
  • В 1979 году компания North Head не смогла остановиться на Круговой набережной и протаранила дамбу и пешеходную дорожку. Однако ущерб оказался незначительным: в наличии были только Барагула и маленькая леди Уэйкхерст ; час пик был хаосом.
  • В июле 1979 года она потеряла руль направления возле Брэдли-Хед, что вызвало хаос во время утреннего забега на 31-е число. Имея только один руль направления, пока не удалось изготовить новый, в час пик он использовался экономно. Барагула и меньшая по размеру « Леди Уэйкхерст» должны были нести большую часть обслуживания, поскольку маленькая « Леди Норткотт» не была доступна из-за ремонта.
  • 5 ноября 1984 года во время рекордного для Сиднея дождя Норт-Хед и Канангра столкнулись у Сиднейского оперного театра . Норт-Хед повернула слишком рано, и столкновение с Канангрой помешало ей вбежать в Сиднейский оперный театр . Меньшая Канангра не получил видимых значительных повреждений получила значительные повреждения, но Норт-Хед . Однако две недели спустя она сломалась, и у нее был сломан карданный вал, вероятно, поврежденный в результате аварии с Канангрой .

СС Барренджоуи

[ редактировать ]

М. В. Норт-Хед

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. стр. 48, 59. ISBN.  0909418306 .
  2. ^ Jump up to: а б с д SS Barrenjoey/MV North Head из Сиднея Паромы
  3. ^ Jump up to: а б с Manly Ferries Balgowlah, Barrenjoey & Baragoola , декабрь 2007 г. Исторические работы Manly Ferries Balgowlah, Barrenjoey & Baragoola, декабрь Исторические работы
  4. ^ Jump up to: а б Мид, Том (1988). Паромы Мэнли из гавани Сиднея . Бруквейл: Чайлд и партнеры. стр. 164–165. ISBN  0-86777-091-0 .
  5. ^ «Столкновение паромов» . Ежедневный рекламодатель . Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
[ редактировать ]

16 ° 57'13 "ю.ш., 145 ° 47'51" в.д.  /  16,953601 ° ю.ш., 145,797374 ° в.д.  / -16,953601; 145,797374

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3205a17410001267205dc74cbb6b772e__1692847680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/2e/3205a17410001267205dc74cbb6b772e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV North Head - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)