М. В. Норт-Хед
![]() в роли Норт-Хед в гавани Сиднея , 1972 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Оператор | |
Порт приписки | Сидней |
Маршрут | Мужественный |
Строитель | Док Морта |
Расходы | £32,000 |
Номер двора | 39 |
Запущен | 8 мая 1913 г. |
В эксплуатации | 20 сентября 1913 г. |
Не работает | 12 декабря 1985 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5256939 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 499 брт |
колоды | 2 |
Емкость | 1,262 |
MV и North Head (ранее SS Barrenjoey ) — паром, которым управляла компания Port Jackson & Manly Steamship Company ее преемники на линии Manly с 1913 по 1985 год.
Судно было спущено на воду как Barrenjoey , пароход и один из шести паромов Manly типа Binngarra , построенных между 1905 и 1922 годами. В 1951 году он был переоборудован на дизель-электрический, полностью перестроен и переименован в North Head . Он был выведен из эксплуатации в 1985 году после ввода в эксплуатацию Freshwater паромов класса . Она провела время в Хобарте в качестве плавучего ресторана, а в 2000 году ее отвезли в Кэрнс , где она остается на земле и находится в ухудшающемся состоянии.
Название «Барренджоуи» было взято от мыса на северной оконечности Питтуотера . «Норт-Хед» — северный мыс у входа в гавань Сиднея .
Фон
[ редактировать ]
Флот компании Port Jackson & Manly Steamship Company сравнительно поздно перешел на суда с винтовым двигателем, и до начала двадцатого века флот состоял в основном из колесных пароходов. Трудность поворота в узких бухтах Сиднейской гавани, особенно на оживленной конечной остановке Круговой набережной в Сиднейской бухте , потребовала использования двусторонних судов. Однако конфигурация двухстороннего винта была особенно сложной для тонких носовых частей, которые паромы Мэнли требовали как для скоростного, так и для тяжелого моря. Кроме того, гребной винт на передней носовой части судна значительно снизил скорость. В процветающем начале двадцатого века этот недостаток скорости был преодолен за счет увеличения размера и мощности двигателя.
Первыми винтовыми паромами на маршруте Мэнли были два новаторских Уолтером Риксом судна, спроектированных ; SS ( Manly (1896 г.) и SS Kuring-gai 1901 г.), которые должны были стать предшественниками паромов класса Binngarra . У обоих были высокие баки , чтобы помочь ей преодолевать глубоководные условия через Сидней-Хедс . со стальным корпусом «Куринг-гай» был больше, и он дополнительно усовершенствовал базовую конструкцию, чтобы он был похож на последующие, более крупные «Биннгарра» суда класса . Однако Мэнли и Куринг-гай оба следовали конструкции колесного парохода с мостами вокруг миделевых труб . Тогда как на кораблях класса «Биннгарра» рулевые рубки располагались по обе стороны прогулочной палубы.
Паромы класса Binngarra , Binngarra (1905 г.), Burra-Bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Balgowlah (1912 г.), Barrenjoey (1913 г.) и Baragoola (1922 г.), были спроектированы компанией Mort's Dock and Engineering первоначально под руководством бывшего главного рисовальщика Эндрю Кристи. Первые пять были построены на Mort's Woolwich верфи , а Baragoola - на верфи Balmain . В то время они были одними из крупнейших кораблей, построенных на австралийских верфях, и, по признанию руководителей «Морта», они были построены в доке больше для престижа, чем для получения прибыли. Затраты на строительство в Австралии были выше, чем в Соединенном Королевстве, но это компенсировалось стоимостью их доставки в Австралию.
Пароход Барренджоуи
[ редактировать ]
После успеха « Беллуберы » (она была больше и быстрее, чем предыдущие «Биннгарра» и «Бурра-Бра» ), в 1911 году компания разместила заказ на два новых судна, «Балгоула» и «Барренджоуи» , которые имели практически одинаковую конструкцию. Эти трое будут представлять собой самые большие, быстрые и совершенные из шести судов класса Биннгарра . Как и предыдущие четыре представителя этого класса, Барренджои был построен компанией Mort's Dock на верфи в Вулидже .
Все три судна имели клепаные стальные корпуса с одинарными винтами на обоих концах и паровое рулевое управление. Barrenjoey имел водоизмещение 500 тонн, длину 64,0 метра и вместимость 1512 пассажиров. Ее 112-сильные паровые двигатели тройного расширения, также построенные компанией Mort's Dock, могли развивать скорость до 15 узлов. Оба судна имели котлы «флотского типа» с гофрированными топками.
Прогулочные (верхние) палубы кораблей были полностью открыты, за исключением двух небольших укрытий и навеса, образуемого солнечной палубой. Позже все классы «Биннгарра» будут иметь закрытые верхние палубы, за исключением первых двух, «Биннгарра» и «Бурра Бра» . Основные (нижние) палубы были закрытыми и имели места для сидения по периметру. Две палубы соединялись двумя двойными внутренними лестницами. Женская каюта располагалась в кормовой части главной палубы, а помещения для экипажа располагались в носовой части котельной. Везде было проведено электрическое освещение.

Барренджоуи был спущен на воду 8 мая 1913 года дочерью г-на Б. Макбрайда (директора компании Порт-Джексон). Название «Барренджоуи» было взято от мыса на северной оконечности Питтуотера . Ее ходовые испытания прошли 17 сентября 1913 года от мыса Лонг-Нос-Пойнт до мыса «Свинья и свиньи» и обратно. В сообщении газеты говорилось, что она превысила предусмотренную контрактом скорость на один узел. После испытаний гостей компании развлекали на обеде, который проходил на борту корабля, пришвартованного у мыса Креморн . Председатель отметил, что со времени появления колесного парохода «Наррабин» (1886 г.) общая стоимость новых пароходов, поставленных «Мортс Док» для компании, составила 170 000 фунтов стерлингов. В 1901 году флот насчитывал пять пароходов общей вместимостью 4300 пассажиров. Двенадцать лет спустя, с Barrenjoey появлением , было восемь судов общей вместимостью 10 500 человек. Новый пароход был введен в эксплуатацию 20 сентября 1913 года, когда мощности компании были достаточны, и «Барагула» была сдана только в 1922 году. [ 1 ]
Стоимость и сложность замены больших паромов Manly со стальным корпусом привели к тому, что их модернизировали и модифицировали, а не заменяли. В соответствии с правилами, требующими улучшения помещений для экипажа, из плохо вентилируемых помещений под главной палубой постепенно были удалены помещения. В 1920-х годах у Барренджоуи , а также у Беллуберы , Балгоулы и Барагулы к рулевым рубкам были прикреплены офицерские каюты. В 1940-х годах к рулевым рубкам были добавлены дополнительные каюты для всего экипажа, что повлияло на остойчивость судов и привело к снижению пассажировместимости по сравнению с 1950-ми годами. [ 1 ] Также в 1920-х годах Barrenjoey и остальные паромы класса Binngarra были оснащены небольшими кафетериями под главной палубой в кормовой части, но в 1930-х годах кафетерии были сняты с судов. [ 1 ]
В августе 1930 года на «Барренджоуи» большая часть открытой верхней палубы была закрыта двусторонними сиденьями с мягкой обивкой, что сделало суда более подходящими для интенсивного делового движения и принесло пользу путешественникам в холодные месяцы и ночью. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Балгоула , Беллубера и Барагула также получили закрытые верхние палубы в период с 1931 по 1932 год; однако более старые Биннгарра и Бурра-Бра не получили обновления. [ 1 ] Curl Curl и DeeWhy (оба 1928 года выпуска) имели закрытый верхний салон.
Теплоход Норт Хед
[ редактировать ]
В 1946 году компания решила перевести Balgowlah и Barrenjoey с паровой установки на дизель-электрическую, поскольку стоимость замены двух судов новыми лодками к тому времени была для компании непомерно высокой. Последний рейс « Барренджоуи » в качестве парохода состоялся 12 апреля 1948 года, когда он был выведен из эксплуатации для обследования, в результате которого у него впоследствии вышли из строя котлы. К 30 июня 1949 года первоначальный строитель парома, компания Mort's Dock and Engineering, установила новые листы корпуса, изменила каркас корпуса и предоставила фундаменты для нового оборудования. Послевоенная нехватка рабочей силы и материалов продлила работу и увеличила затраты до 261 772 фунтов стерлингов, что почти привело компанию к банкротству.
Были предусмотрены четыре семицилиндровых British Thomson-Houston дизельных двигателя English Electric , которые приводили в движение два электродвигателя . Ее новые двигатели развивали мощность 2000 л.с. и могли развивать скорость до 16 узлов. Ее высокую однопаровую воронку заменили двумя короткими воронками. Ее бывшая деревянная надстройка была полностью перестроена: полностью закрытая стальная верхняя палуба, рулевая рубка была дополнительно расширена, а носовая часть перестроена, чтобы напоминать судно South Steyne (1938 г.). За исключением сидений на главной палубе, все сидения были закрытыми и обитыми. Выгиб на верхней палубе был удален, а благодаря съемным поперечным сиденьям на борту можно было устраивать танцы при ограниченных возможностях общественного питания. [ 1 ]
Валовая и чистая вместимость нового судна составила 465,66 и 183,78 соответственно. Ему было разрешено перевозить 904 человека на главной палубе и 358 человек на прогулочной палубе с общей вместимостью 1005 человек. В ходе реконструкции также были предусмотрены скошенные нос и корма вместо прежних прямых форштевней. После ходовых испытаний 5 мая 1951 года он был введен в эксплуатацию 7 мая 1951 года и был переименован в North Head . На остойчивость судна повлияла новая более тяжелая стальная надстройка и рулевые рубки большего размера. Спасательные плоты были перенесены с солнечной палубы на носовую и кормовую части прогулочной палубы, а секции фальшбортов были шарнирно закреплены, чтобы можно было сбрасывать деревянные плоты за борт.

Последние четыре «Биннгарра» парома класса ( «Балгоула» , «Беллубера» , «Барренджои» и «Барагула» ) должны были быть модернизированы и переведены на дизель-электрические силовые установки. Однако послевоенные экономические трудности компании, а также затраты на Barrenjoey реконструкцию и переоборудование дизельного двигателя почти привели компанию к банкротству. Таким образом, «Балгоула» была выведена из эксплуатации и продана судоломам в 1953 году, а приобретенные для нее двигатели отправились в Барагулу . Модернизация Bellubera и Baragoola в последующие годы была гораздо скромнее по объему, сохранив первоначальную форму корпуса и деревянные надстройки. «Беллубера» была выведена из эксплуатации в 1973 году.
В 1964 году ее отправили в Мельбурн своим ходом на фестиваль Мумба на шесть недель. Он вернулся в Мельбурн в 1965 и 1967 годах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Норт-Хед и Барагула были включены в продажу паромного бизнеса Мэнли компании Brambles в апреле 1972 года ( Саут-Стейн не участвовал). Поскольку Брэмблс допустил ухудшение состояния и обслуживания паромов, одновременно предполагая, что сообщение будет полностью закрыто, Комиссия общественного транспорта взяла на себя обслуживание в декабре 1974 года, приобретя North Head и Baragoola . [ 2 ] [ 3 ] С прибытием первых двух Freshwater паромов класса в 1982 и 1983 годах компания Baragoola была списана. В 1984 году прибыл третий новый паром, «Наррабин» , и, когда новые паромы обосновались, «Норт-Хед» был выведен из эксплуатации 12 декабря 1985 года, через 72 года после ввода в эксплуатацию.
26 марта 1987 года «Норт-Хед» своим ходом отправился в Хобарт для использования в качестве плавучего ресторана и конференц-центра. Она подверглась значительной реставрации; однако затея провалилась. В 2000 году он был продан и перевезен в Кэрнс , чтобы использоваться таким же образом. Однако после того, как затея провалилась, корабль гнил в доке Кэрнса до 2005 года, когда он был продан на eBay ландшафтному подрядчику, который выкопал яму и поставил ее во дворе своего дома.
Инциденты
[ редактировать ]За 73 года работы на пароме в гавани Сиднея Барренджоуи / Норт-Хед пережила немало мелких столкновений и других происшествий: [ 2 ]
- В течение года после ввода в эксплуатацию «Барренджои» затерялся в густом тумане и дрейфовал вокруг бухты Мэнли , прежде чем нашел пристань около 1:30 ночи. два с половиной часа
- Барренджоуи столкнулся с Карилой в 1914 году, Кирава. [ 5 ] также в 1914 году и Киандра в 1927 году. Столкновения с лесными паромами внутри гавани обычно приводили к значительному повреждению лесных лодок, но незначительному повреждению стальных паромов Мэнли.
- В январе 1940 года он столкнулся с Кубу , когда оба парома пытались уклониться от яхт. «Тимбер Кубу» были Верхняя палуба и перила сильно повреждены, тогда как «Барренджои» со стальным корпусом получил лишь царапины.
- В январе 1942 года «Барренджоуи» сел на мель на камнях в Смедлис-Пойнт возле пристани Мэнли. Она застряла на час, прежде чем освободилась и продолжила свое обычное путешествие без каких-либо повреждений.
- Во время циклона, обрушившегося на Сидней 16 апреля 1946 года, пассажиры Барренджои и Барагулы получили ранения, а оба парома были повреждены. Позже в тот же день во время того же шторма «Барренджои» был оторван от причала на базе Курраба-Пойнт и дрейфовал через гавань к группе военных кораблей, но затем застрял поперек паромной пристани Нейтральной бухты . Чтобы освободить ее, использовали буксир.
- Ночью 28 мая 1955 года «Норт-Хед» сел на мель у Брэдли-Хед в густом тумане . Прошло два с половиной часа, прежде чем ее вытащили, к тому времени туман стал настолько густым, что все движение в порту было остановлено.
- пожар Норт-Хед вспыхнул В 1976 году в электропроводке . Его потушили, и она вернулась на базу Балмейн , где его заменили, и на следующий день она вернулась в строй.
- В 1979 году компания North Head не смогла остановиться на Круговой набережной и протаранила дамбу и пешеходную дорожку. Однако ущерб оказался незначительным: в наличии были только Барагула и маленькая леди Уэйкхерст ; час пик был хаосом.
- В июле 1979 года она потеряла руль направления возле Брэдли-Хед, что вызвало хаос во время утреннего забега на 31-е число. Имея только один руль направления, пока не удалось изготовить новый, в час пик он использовался экономно. Барагула и меньшая по размеру « Леди Уэйкхерст» должны были нести большую часть обслуживания, поскольку маленькая « Леди Норткотт» не была доступна из-за ремонта.
- 5 ноября 1984 года во время рекордного для Сиднея дождя Норт-Хед и Канангра столкнулись у Сиднейского оперного театра . Норт-Хед повернула слишком рано, и столкновение с Канангрой помешало ей вбежать в Сиднейский оперный театр . Меньшая Канангра не получил видимых значительных повреждений получила значительные повреждения, но Норт-Хед . Однако две недели спустя она сломалась, и у нее был сломан карданный вал, вероятно, поврежденный в результате аварии с Канангрой .
СС Барренджоуи
[ редактировать ]-
Округленная голова Брэдли в ее построенном виде с оригинальными рулевыми рубками и открытыми верхними палубами.
-
На Круговой набережной за паромом Киандра , 1920-е годы.
-
Пересечение Сидней-Хедс с расширенными рулевыми рубками и закрытыми верхними палубами, 1930-е или начало 1940-х годов.
-
Удаление паровых машин при переоборудовании на дизель-электрическую двигательную установку
М. В. Норт-Хед
[ редактировать ]-
Паром Brambles Limited проезжает мимо судна на подводных крыльях DeeWhy . ее тезка, Норт-Хед . На заднем плане —
-
В доке Какаду на ремонте, 1975 год.
-
В цветах Комиссии общественного транспорта проезжают Добройд-Хед по пути к Круговой набережной, 1980 год.
-
Внутренняя верхняя палуба, 1980 г.
-
Пересекая Сидней-Хедс в цветах Управления городского транспорта , показаны мачты, добавленные после окончательного ремонта. Средняя голова на заднем плане, 1984 год.
-
На мели и не имеет выхода к морю в заливе Тринити недалеко от Кэрнса , 2009 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. стр. 48, 59. ISBN. 0909418306 .
- ^ Jump up to: а б с д SS Barrenjoey/MV North Head из Сиднея Паромы
- ^ Jump up to: а б с Manly Ferries Balgowlah, Barrenjoey & Baragoola , декабрь 2007 г. Исторические работы Manly Ferries Balgowlah, Barrenjoey & Baragoola, декабрь Исторические работы
- ^ Jump up to: а б Мид, Том (1988). Паромы Мэнли из гавани Сиднея . Бруквейл: Чайлд и партнеры. стр. 164–165. ISBN 0-86777-091-0 .
- ^ «Столкновение паромов» . Ежедневный рекламодатель . Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 5256939 , на Викискладе?
- Изображения на SimonFieldhouse.com, показывающие ее конфигурации 1913, 1936 и 1951 годов.
16 ° 57'13 "ю.ш., 145 ° 47'51" в.д. / 16,953601 ° ю.ш., 145,797374 ° в.д.