Jump to content

Родни катастрофа

Родни , за несколько мгновений до того, как она перевернулась и затонула, показывая множество людей на верхней палубе и несколько человек на нижней.

Паром «Родни» перевернулся и затонул в гавани Сиднея 13 февраля 1938 года, погибло 19 человек. Паром перевозил доброжелателей и подруг моряков тяжелого крейсера USS Louisville, выходящего из гавани.

Военный корабль США Луисвилл в гавани Сиднея, 13 февраля 1938 года.

В начале двадцатого века Сиднейская гавань имела один из крупнейших паромных флотов в мире. Однако после открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее годовое количество пассажиров быстро упало с пиковых 40 миллионов пассажиров до 15 миллионов. Крупнейший оператор Sydney Ferries Limited поставил на прикол более десятка судов. Паромные операторы искали новые рынки, включая экскурсионный, концертный и зрительский бизнес. Более мелкие операторы, включая Чарльза Росмана, преуспели в этой сделке. Многие из их небольших однопалубных паромов были оснащены рельсами и сиденьями на крышах для развлечения пассажиров.

«Родни» в то время представлял собой новый паром, построенный в 1937 году для флота Росмана. Она была построена компанией WL Holmes and Co из Северного Сиднея . Дизельные двигатели Vivian мощностью 80 л.с. могли развивать скорость до 8 узлов. Деревянный паром имел длину 16,9 м, ширину 4,7 м и вес 33 тонны. Ему было разрешено перевозить 211 пассажиров: 60 наверху и 151 на главной палубе.

В январе и феврале 1938 года «Луисвилл» (CL/CA-28) «Нортгемптон» класса крейсер совершил турне доброй воли по Тихому океану, в ходе которого он посетил Гавайи, Самоа , Австралию и Таити . В гавани в течение 18 дней он был одним из семи иностранных военных кораблей, прибывших в Сидней к полуторасотлетнему юбилею прибытия Первого флота в Сиднейскую бухту .

Опрокидывание и затопление

[ редактировать ]
Родни перевернулся и вот-вот утонет.

Днем в воскресенье, 13 февраля, тысячи жителей Сиднея пришли посмотреть, как Луисвилл отправляется в Мельбурн. Крейсер с 600 моряками в форме, выстроившимися на палубах, покинул стоянку в Вуллумулу под звуки оркестра и аплодисменты зрителей. Она направилась в сторону Сидней-Хедс под командованием капитана Роберта Мэтьюсона. Среди множества судов, следовавших за крейсером в гавани, был «Родни» под командованием владельца Чарльза Росмана, чьи пассажиры заплатили шиллинг, чтобы проводить американский крейсер. На борту «Родни» было 150 пассажиров, что меньше общего разрешенного лимита в 211 человек. Однако, когда паром приближался к Луисвиллю , взволнованные пассажиры бросились наверх, так что на верхней палубе оказалось около 100 пассажиров, что значительно превысило лимит верхней палубы в 60 человек. , что делает верхнюю часть парома тяжелой.

Родни тонет

Между Гарден-Айлендом и Хед Брэдли - пассажиры «Родни» кричали шкиперу, чтобы тот развернул паром к левому борту крейсера. Когда паром изменил курс, чтобы пройти за кормой более крупного корабля, толпа бросилась с левого борта небольшого парома на правый, придав ему опасный крен. Из-за изменения веса паром опасно раскачивался на волнах Луисвилля , и Родни начал опрокидываться, а пассажиры падали с круто наклоненной палубы. Пассажиры упали в воду, лодка перевернулась и через пару минут затонула на глубине 15 метров.

Пассажиры хватались за плавающие сиденья или друг за друга, чтобы остаться на плаву. Остальные потеряли сознание и утонули. Пассажиры нижней внутренней палубы, которые не смогли разбить окна, чтобы спастись, были спущены на дно на пароме.

Спасательные работы

[ редактировать ]
Паромы Manly Barrenjoey и DeeWhy , а также ряд небольших судов помогают спасать пассажиров с Брэдли-Хед.

Полиция запустила Камбре с полицейским оркестром и четыре раза резко свистнула, призывая на помощь. Паром Мэнли, Барренджои и 20 катеров находились неподалеку и пришли на помощь. 16 членов банды на борту «Камбре» прыгнули в воду, чтобы спасти тех, кого выбросило с парома. Семь моряков с « Луисвилля» нырнули с крейсера до того, как был отдан приказ к боевым действиям. С корабля быстро спустили спасательные жилеты, четыре спасательные шлюпки и два моторных катера.

Родни поднимают со дна гавани через несколько дней после затопления.

Луисвилл взял на борт 26 выживших, 18 из которых находились без сознания и были доставлены в корабельный госпиталь для лечения военно-морским хирургом; все, кроме одного, выжили. Экипаж « Камбре » спас 20 человек, а оркестранты попытались реанимировать его на палубе. Большой моторный крейсер « Селере» принял на борт 15 человек.

Выжившие были доставлены на берег у лестницы Man O'War Steps , примыкающей к тому, что сейчас является Сиднейским оперным театром . 12 машин скорой помощи доставили 100 человек в больницы Сиднея и Сент-Винсента .

Первоначально полиция думала, что погибли 27 человек, однако к утру обнаружились восемь пропавших без вести. Окончательное число погибших не было подтверждено до тех пор, пока паром не был поднят со дна гавани и не были обнаружены тела семи из запертых внутри. Погибли 19 человек, из них 17 женщин, один мужчина и семилетний мальчик.

Той ночью « Луисвилл » продолжил путь в Мельбурн. Двумя днями позже на борту была проведена церемония, и гидросамолет корабля сбросил в море венок. В следующую субботу часть экипажа вылетела в Сидней, чтобы присутствовать на похоронах жертв.

Последствия

[ редактировать ]
Родни переименовал Regalia при входе в залив Мосман , 1970-е.

После повторного спуска на воду «Родни» был переоборудован, переименован в «Реджис» и вернулся в строй. 14 мая 1938 года лодка была возвращена залогодержателю, но с июня была арендована Росманом под именем Regis . [ 1 ]  

1 мая 1939 года Высокий суд Австралии установил, что судно перевернулось по халатности. Чарльз Росман лишился капитанского билета на три года, хотя свой паромный бизнес он вел до 1970-х годов. Компенсация в размере 200 фунтов стерлингов была присуждена одной из выживших, Лоре Нагринт. В постановлении судья заявил, что если штраф не будет уплачен в течение трех недель, паром будет выставлен на продажу для покрытия расходов. [ 1 ] Реджис был выставлен на аукцион Высоким судом 27 июня, но самая высокая цена в 1500 фунтов стерлингов была ниже оценочной стоимости. [ 2 ]

В 1939 году ее имя снова было изменено на «Регалия» , и она продолжала служить во флоте Rosman Ferries, пришвартованном в заливе Мосман , до 1970-х или 1980-х годов. Он использовался в заливе Ботани в 1980-х годах, а в 2004 году затонул в реке Джордж у мыса Тарен и разбился. [ 3 ] [ 4 ]

Восстановление и регалии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Халатность стала причиной трагедии парома» . «Дейли телеграф» . Сидней. 2 мая 1939 г. с. 8 . Проверено 11 мая 2020 г.
  2. ^ «Катастрофа Родни» . Северный шахтер . Чартерс Тауэрс . 30 июня 1939 г. с. 4 . Проверено 11 мая 2020 г.
  3. ^ «Это чувство падения» . Святой Георгий Лидер . 1 июня 2004 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  4. ^ Эндрюс, Грэм. «Регалии в заливе Мосман» . Коллекция Рабочей гавани . Архив города Сиднея . Проверено 13 мая 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30da1d1285e170b274c64d2a869bd05f__1684372260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/5f/30da1d1285e170b274c64d2a869bd05f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodney disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)