Родни катастрофа

Паром «Родни» перевернулся и затонул в гавани Сиднея 13 февраля 1938 года, погибло 19 человек. Паром перевозил доброжелателей и подруг моряков тяжелого крейсера USS Louisville, выходящего из гавани.
Фон
[ редактировать ]
В начале двадцатого века Сиднейская гавань имела один из крупнейших паромных флотов в мире. Однако после открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее годовое количество пассажиров быстро упало с пиковых 40 миллионов пассажиров до 15 миллионов. Крупнейший оператор Sydney Ferries Limited поставил на прикол более десятка судов. Паромные операторы искали новые рынки, включая экскурсионный, концертный и зрительский бизнес. Более мелкие операторы, включая Чарльза Росмана, преуспели в этой сделке. Многие из их небольших однопалубных паромов были оснащены рельсами и сиденьями на крышах для развлечения пассажиров.
«Родни» в то время представлял собой новый паром, построенный в 1937 году для флота Росмана. Она была построена компанией WL Holmes and Co из Северного Сиднея . Дизельные двигатели Vivian мощностью 80 л.с. могли развивать скорость до 8 узлов. Деревянный паром имел длину 16,9 м, ширину 4,7 м и вес 33 тонны. Ему было разрешено перевозить 211 пассажиров: 60 наверху и 151 на главной палубе.
В январе и феврале 1938 года «Луисвилл» (CL/CA-28) «Нортгемптон» класса крейсер совершил турне доброй воли по Тихому океану, в ходе которого он посетил Гавайи, Самоа , Австралию и Таити . В гавани в течение 18 дней он был одним из семи иностранных военных кораблей, прибывших в Сидней к полуторасотлетнему юбилею прибытия Первого флота в Сиднейскую бухту .
Опрокидывание и затопление
[ редактировать ]
Днем в воскресенье, 13 февраля, тысячи жителей Сиднея пришли посмотреть, как Луисвилл отправляется в Мельбурн. Крейсер с 600 моряками в форме, выстроившимися на палубах, покинул стоянку в Вуллумулу под звуки оркестра и аплодисменты зрителей. Она направилась в сторону Сидней-Хедс под командованием капитана Роберта Мэтьюсона. Среди множества судов, следовавших за крейсером в гавани, был «Родни» под командованием владельца Чарльза Росмана, чьи пассажиры заплатили шиллинг, чтобы проводить американский крейсер. На борту «Родни» было 150 пассажиров, что меньше общего разрешенного лимита в 211 человек. Однако, когда паром приближался к Луисвиллю , взволнованные пассажиры бросились наверх, так что на верхней палубе оказалось около 100 пассажиров, что значительно превысило лимит верхней палубы в 60 человек. , что делает верхнюю часть парома тяжелой.

Между Гарден-Айлендом и Хед Брэдли - пассажиры «Родни» кричали шкиперу, чтобы тот развернул паром к левому борту крейсера. Когда паром изменил курс, чтобы пройти за кормой более крупного корабля, толпа бросилась с левого борта небольшого парома на правый, придав ему опасный крен. Из-за изменения веса паром опасно раскачивался на волнах Луисвилля , и Родни начал опрокидываться, а пассажиры падали с круто наклоненной палубы. Пассажиры упали в воду, лодка перевернулась и через пару минут затонула на глубине 15 метров.
Пассажиры хватались за плавающие сиденья или друг за друга, чтобы остаться на плаву. Остальные потеряли сознание и утонули. Пассажиры нижней внутренней палубы, которые не смогли разбить окна, чтобы спастись, были спущены на дно на пароме.
Спасательные работы
[ редактировать ]
Полиция запустила Камбре с полицейским оркестром и четыре раза резко свистнула, призывая на помощь. Паром Мэнли, Барренджои и 20 катеров находились неподалеку и пришли на помощь. 16 членов банды на борту «Камбре» прыгнули в воду, чтобы спасти тех, кого выбросило с парома. Семь моряков с « Луисвилля» нырнули с крейсера до того, как был отдан приказ к боевым действиям. С корабля быстро спустили спасательные жилеты, четыре спасательные шлюпки и два моторных катера.

Луисвилл взял на борт 26 выживших, 18 из которых находились без сознания и были доставлены в корабельный госпиталь для лечения военно-морским хирургом; все, кроме одного, выжили. Экипаж « Камбре » спас 20 человек, а оркестранты попытались реанимировать его на палубе. Большой моторный крейсер « Селере» принял на борт 15 человек.
Выжившие были доставлены на берег у лестницы Man O'War Steps , примыкающей к тому, что сейчас является Сиднейским оперным театром . 12 машин скорой помощи доставили 100 человек в больницы Сиднея и Сент-Винсента .
Первоначально полиция думала, что погибли 27 человек, однако к утру обнаружились восемь пропавших без вести. Окончательное число погибших не было подтверждено до тех пор, пока паром не был поднят со дна гавани и не были обнаружены тела семи из запертых внутри. Погибли 19 человек, из них 17 женщин, один мужчина и семилетний мальчик.
Той ночью « Луисвилл » продолжил путь в Мельбурн. Двумя днями позже на борту была проведена церемония, и гидросамолет корабля сбросил в море венок. В следующую субботу часть экипажа вылетела в Сидней, чтобы присутствовать на похоронах жертв.
Последствия
[ редактировать ]
После повторного спуска на воду «Родни» был переоборудован, переименован в «Реджис» и вернулся в строй. 14 мая 1938 года лодка была возвращена залогодержателю, но с июня была арендована Росманом под именем Regis . [ 1 ]
1 мая 1939 года Высокий суд Австралии установил, что судно перевернулось по халатности. Чарльз Росман лишился капитанского билета на три года, хотя свой паромный бизнес он вел до 1970-х годов. Компенсация в размере 200 фунтов стерлингов была присуждена одной из выживших, Лоре Нагринт. В постановлении судья заявил, что если штраф не будет уплачен в течение трех недель, паром будет выставлен на продажу для покрытия расходов. [ 1 ] Реджис был выставлен на аукцион Высоким судом 27 июня, но самая высокая цена в 1500 фунтов стерлингов была ниже оценочной стоимости. [ 2 ]
В 1939 году ее имя снова было изменено на «Регалия» , и она продолжала служить во флоте Rosman Ferries, пришвартованном в заливе Мосман , до 1970-х или 1980-х годов. Он использовался в заливе Ботани в 1980-х годах, а в 2004 году затонул в реке Джордж у мыса Тарен и разбился. [ 3 ] [ 4 ]
Спасать
[ редактировать ]-
Члены полицейского отряда помогают жертвам на борту катера Cambria'
-
USS Louisville помогает пассажирам Экипаж
-
Машины скорой помощи ждут у Man O' War Steps , чтобы доставить выживших в больницы Сиднея и Сент-Винсента.
Восстановление и регалии
[ редактировать ]-
Поднятие Родни со дна гавани, 15 февраля 1938 г.
-
Родни снимают с мели.
-
Бортовой кран Maritime Services снимает с мели Родни
-
Владелец Чарльз Росман (с брекетами) на судне «Родни» после того, как оно было снято с мели.
-
Регалии входят в залив Мосман , около 1980-х годов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Халатность стала причиной трагедии парома» . «Дейли телеграф» . Сидней. 2 мая 1939 г. с. 8 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Катастрофа Родни» . Северный шахтер . Чартерс Тауэрс . 30 июня 1939 г. с. 4 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Это чувство падения» . Святой Георгий Лидер . 1 июня 2004 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Эндрюс, Грэм. «Регалии в заливе Мосман» . Коллекция Рабочей гавани . Архив города Сиднея . Проверено 13 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- The Daily Telegraph: 19 человек погибли, когда паром «Родни» перевернулся, когда люди бросились на прощальный военный корабль США «Луисвилл».
- «Крушение парома Родни», The Daily Telegraph Mirror.
- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. с. 29. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN 0727007157 .
- Прескотт, Энтони (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. п. 82. ИСБН 0-909418-30-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Родни катастрофой , на Викискладе?
- Sydney Morning Herald: 80 лет Родни катастрофы парома
- «Тонущий Родни», Аргус
- «Число погибших в результате катастрофы в гавани теперь составляет 20», The Daily News