Jump to content

Вызов

Заход в залив Мосман, около 1915 года.
История
Имя Вызов
Оператор Сидней Феррис Лимитед
Порт приписки Сидней
Строитель Док Морта
Расходы £17,873
Запущен 2 июля 1912 г. [ 2 ]
Не работает 1953
Идентификация Официальный номер 131534, [ 1 ]
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Тоннаж 295 тонн
Длина 45,7 м
Луч 9,7 м
колоды 2
Движение пар тройного расширения
Емкость 945

Кирава был паромом в гавани Сиднея . Это было почти идентичное родственное судно с Kanangra, оба из которых были спущены на воду в 1912 году, в начале двадцатых годов предшествовавшей Сиднейскому мосту Харбор-Бридж бума компании Sydney Ferries Limited, .

Это были первые из четырех паромов « К-класса » со стальным корпусом (большинство из них были с деревянным корпусом). [ 3 ] Имея длину 45 метров и пассажировместимость почти 1000 человек, они были одними из крупнейших во флоте компании Sydney Ferries Ltd. При запуске пресса отмечала, что Кирава был построен для новой тогда службы Креморна . [ 4 ] который затем курсировал отдельно от маршрута Мосмана. Однако вскоре она также будет работать по маршруту Мосмана с сестрой Канангрой .

Кирава был выведен из эксплуатации в 1953 году. Однако «Систер Канангра» находился в пассажирском обслуживании до 1985 года, а сейчас является частью Сиднейского флота наследия и пришвартован в заливе Розелле и проходит реставрацию.

Компания Sydney Ferries Limited обычно выбирает имена австралийских аборигенов для пароходов «К-класса» начала двадцатого века. Считается, что «Кирава» означает «ищу их». [ 5 ]

Кирава был построен для компании Sydney Ferries Limited во время бума перевозок через гавань в начале двадцатого века, до открытия в 1932 году моста через гавань Сиднея . В то время компания управляла одним из крупнейших паромных флотов в мире. И она, и сестра Канангра были частью более широкого типа примерно из 25 двухсторонних лесовозных паромов - паромов Sydney K-класса , которые компания ввела в эксплуатацию в период с 1890-х по начало 1920-х годов для удовлетворения растущего спроса.

Эти два парома следовали соглашению Sydney Ferries Limited, согласно которому их суда назывались в честь слов австралийских аборигенов, начинающихся с буквы «K». Мне кажется, что «Кирава» «ищет тебя».

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Относительно новый Кирава на пристани Масгрейв-стрит ( Южный Мосман ), 1917 год.

Как и все паромы класса K и Manly, построенные в то время, он был двухсторонним паромом с рулевыми рубками, гребными винтами и рулями на обоих концах.

В отличие от предыдущих паромов класса К, имевших деревянный корпус, «Кирава» «Канангра» ) имели клепаный стальной корпус, хотя, как и у остальных паромов класса «К», их палубы и надстройки были деревянными. Оба парома имели пять водонепроницаемых переборок. [ 5 ] Оба были построены компанией Mort's Dock на верфи в Вулидже для Sydney Ferries Limited по цене 17 873 фунта стерлингов каждый. [ 5 ] [ 6 ]

У нее были паровые двигатели тройного расширения, работающие на угле, с цилиндрами диаметром 14 дюймов, 22 1/2 дюйма и 37 дюймов. диаметры соответственно и ход 21 дюйм. Пар подавался двумя котлами военно-морского типа, оснащенными гофрированными топками и имевшими рабочее давление 180 фунтов. Вспомогательное оборудование включало независимый центробежный циркуляционный насос, автоматический питательный насос, питательный подогреватель, фильтр и т. д. Двигатели мощностью 68 л.с. довел ее до 13 узлов. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кирава и Канангра в заливе Мосман, ок. 1920-е или начало 1930-х годов

Кирава был спущен на воду 2 июля 1912 года и назван мисс Годдард, дочерью У. К. Годдарда, директора Sydney Ferries Limited . [ 5 ] Ее официальные испытания состоялись 29 октября 1912 года, на которых она развивала среднюю скорость 13 узлов. [ 7 ]

Кирава , Канангра и три парома аналогичного размера «типа Кирруле» были построены для быстро развивающихся маршрутов Креморн и Мосман, при этом каждое судно имело приблизительную вместимость 1000 пассажиров. Спрос на паромные перевозки через гавань быстро рос в начале 20 века, и в 1911 году компания Sydney Ferries Limited начала перевозки до новой пристани Креморн с новым трамвайным сообщением.

После открытия в 1932 году в Сиднее моста Харбор- Бридж Кирава остался в эксплуатации, а 18, наиболее старые паромы, были выведены из эксплуатации из-за падения спроса. До открытия моста компания Sydney Ferries Limited перевозила 40 миллионов пассажиров в год, а после открытия этот показатель упал до 15 миллионов. Падение спроса на оставшийся паромный парк было несколько смягчено, поскольку многие не могли позволить себе собственный транспорт во время Великой депрессии 1930-х годов, а нормирование топлива во время Второй мировой войны сделало уголь, необходимый для паровых паромов, относительно дешевым. [ 8 ]

В 1951 году, когда после окончания войны спрос на паромные перевозки упал до 9 миллионов, правительство штата Новый Южный Уэльс взяло на себя управление компанией Sydney Ferries Limited, а также ее оставшимся флотом и активами. Пароходная компания Порт -Джексон и Мэнли , которая управляла услугами Мэнли, получила оплату за предоставление этих услуг. Услуги и флот были быстро рационализированы, при этом большая часть оставшихся более крупных лесных пароходов класса К была выведена из эксплуатации. Ряд небольших угольных горелок были переоборудованы на дизельное топливо (в том числе Камерука и Костюшко ). В декабре 1952 года сообщалось, что Кирава проводил экскурсию на лодке. [ 9 ]

Кирава в то время стоял на приколе и нуждался в новом котле. Поскольку необходимость в двух больших паромах отпала, в 1953 году он был продан на разборку. Громоздкий, он был переименован в Demolisher и вместе с урезанным паромом Manly Balgowlah использовался при сносе и вывозе старого Iron Коувский мост . [ 8 ] [ 10 ]

Канангра была переведена на дизельный двигатель в 1959 году, ее высокая дымовая труба была заменена выхлопной трубой меньшего размера, а котлы стали топливными баками. Один из старейших паромов в гавани Сиднея. [ 10 ] «Канангра» была выведена из эксплуатации в 1985 году и пришвартована рядом с мостом Пирмонт в Дарлинг-Харборе . По состоянию на 2020 год он пришвартован в заливе Розелле и находится на реставрации.

Инциденты

[ редактировать ]
После столкновения на Круговой набережной , 1949 год.
  • 14 августа 1914 г. - Кирава столкнулся с паромом Мэнли «Барренджоуи» , первый получил повреждение фальшборта, а второй остался неповрежденным. [ 11 ]
  • 28 августа 1920 г. - Кирава столкнулся с Куррабой у Киррибилли, около 40 футов фальшборта Куррабы . в результате чего было вырвано [ 12 ]
  • 28 мая 1925 г. - Кирава (следовавший от Круговой набережной до Мосмана) столкнулся лоб в лоб с Кори (ехавшей от Мосмана до Круговой набережной) у Креморн-Пойнт, при этом оба судна получили повреждения. [ 13 ]
  • 20 июля 1925 года - пароход «Кирава» столкнулся с буксиром Gamecock в гавани Сиднея, в результате чего капитан «Киравы » Уильям Клараберт Кросс был отстранен на две недели от получения аттестата магистра Морским судом. https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/57299687/4596162 </ref>
  • 9 декабря 1927 г. - Кирава столкнулся с сестрой Канангрой у мыса Креморн. [ 14 ]
  • 24 октября 1928 г. - Кирава сталкивается с Барвоном возле входа в Сиднейскую бухту, при этом Кирава получает значительные повреждения: около 30 футов ее верхней палубы разбито. [ 15 ] Морской следственный суд установил, что столкновение произошло из-за того, что «Барвон» маневрировал в переполненных водах, и капитан «Киравы» не осознавал, что «Барвон» не двигался вперед. [ 16 ]
  • 30 октября 1928 г. — Путешествуя между пристанью Мосман-Бей и пристанью Олд-Креморн , Кирава потерял управление и врезался в пришвартованный 25-футовый частный катер Banoon , при этом пропеллер Киравы задел якорную цепь катера. Учитывая перспективу того, что инвалид Кирава близлежащая Канангра ударится о камни, на помощь была привлечена . Однако меньший катер стоимостью 300 фунтов стерлингов застрял между двумя более крупными паромами, разбился и затонул. Пассажиры Киравы были переведены в Канангру , а первого отбуксировали в безопасное место. [ 17 ] [ 18 ]
  • 12 августа 1936 г. - При выходе из пристани Мосман-Бей с полной утренней загрузкой судно «Кирава» сбилось с курса, и ее гребные винты зацепились за камни, однако никаких повреждений обнаружено не было. [ 19 ]
  • 13 августа 1937 г. - Кирава сталкивается с Костюшко , в результате чего носовая часть последнего серьезно повреждена. [ 20 ]
  • , сильно загруженные пассажирами, 4 марта 1949 г. - двигатели Киравы были запущены на Круговой набережной без ее капитана на борту. С заблокированным рулевым управлением она проехала через Сиднейскую бухту и врезалась в пристань №5, причинив значительный ущерб. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Crewlist.org.uk
  2. ^ «НОВЫЙ ПАРОХОД ДЛЯ СИДНЕЙСКИХ ПАРОМОВ» . «Дейли телеграф» . № 10329. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 июля 1912 г. с. 11 . Проверено 12 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ «КИРАВА» . Вечерние новости . № 14, 058. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 июня 1912 г. с. 3 . Проверено 12 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «НОВЫЙ СТАЛЬНОЙ ПАРОХОДНИК» . «Дейли телеграф» . № 10, 431. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 октября 1912 г. с. 11 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «НОВЫЙ ПАРОХОД ДЛЯ СИДНЕЙСКИХ ПАРОМОВ» . «Дейли телеграф» . № 10329. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 июля 1912 г. с. 11 . Проверено 20 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «СТАЛЬНЫЕ ПАРОВАРКИ» . Сидней Морнинг Геральд . № 23, 339. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 октября 1912 г. с. 17 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кирава на сайте Ferriesofsydney.com
  9. ^ « Танец на шоуботе» . Сиднейские еврейские новости . Том. XVI, нет. 12. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 декабря 1952 г. с. 9 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 98. ИСБН  0589503863 .
  11. ^ «Столкновение паромов» . Ежедневный рекламодатель . Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «ПАРОМНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ» . Солнце . № 3100. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 октября 1920 г. с. 7 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОМОВ» . Солнце . № 4544. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 мая 1925 г. с. 11 (ФИНАЛЬНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Нет титула» . «Дейли телеграф» . № 33. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 декабря 1927 г. с. 3 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «НАПРАВИЛСЯ НА РЕПОРТЕРОВ» . Ежедневный стандарт . № 5026. Квинсленд, Австралия. 25 октября 1928 г. с. 10 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ «МОРСКОЕ СУДЕБНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ» . Генеральный рекламодатель газеты Armidale Express и Новой Англии . Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 ноября 1928 г. с. 1 . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ «Паром в опасности» . Телеграф (Брисбен) . № 17, 446. Квинсленд, Австралия. 1 ноября 1928 г. с. 9 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «ЗАПУСК ЗАТОНУЛ» . Сидней Морнинг Геральд . № 28, 339. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 ноября 1928 г. с. 12 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ «СКРЕБЕННЫЕ КАМНИ» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 14, 848. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 августа 1936 г. с. 4 . Проверено 12 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  20. ^ «ХАРБОР-ФЕРРИ В ВОЙНАХ» . «Дейли телеграф» . Том. II, нет. 125. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 августа 1937 г. с. 2 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  21. ^ «ЗОНД НА ДИКОМ БЕГУ ПАРОМА» . Солнце . № 12, 201. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 марта 1949 г. с. 3 (ФИНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ПОСЛЕДНИЙ) . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  • Реестр кораблей и лодок Австралии и Новой Зеландии, составленный Мори Флапаном; www.boatregister.net
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785f02e5329a29f8dbebc4291b7c3ead__1719043440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ad/785f02e5329a29f8dbebc4291b7c3ead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)