Вызов
![]() Заход в залив Мосман, около 1915 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вызов |
Оператор | Сидней Феррис Лимитед |
Порт приписки | Сидней |
Строитель | Док Морта |
Расходы | £17,873 |
Запущен | 2 июля 1912 г. [ 2 ] |
Не работает | 1953 |
Идентификация | Официальный номер 131534, [ 1 ] |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 295 тонн |
Длина | 45,7 м |
Луч | 9,7 м |
колоды | 2 |
Движение | пар тройного расширения |
Емкость | 945 |
Кирава был паромом в гавани Сиднея . Это было почти идентичное родственное судно с Kanangra, оба из которых были спущены на воду в 1912 году, в начале двадцатых годов предшествовавшей Сиднейскому мосту Харбор-Бридж бума компании Sydney Ferries Limited, .
Это были первые из четырех паромов « К-класса » со стальным корпусом (большинство из них были с деревянным корпусом). [ 3 ] Имея длину 45 метров и пассажировместимость почти 1000 человек, они были одними из крупнейших во флоте компании Sydney Ferries Ltd. При запуске пресса отмечала, что Кирава был построен для новой тогда службы Креморна . [ 4 ] который затем курсировал отдельно от маршрута Мосмана. Однако вскоре она также будет работать по маршруту Мосмана с сестрой Канангрой .
Кирава был выведен из эксплуатации в 1953 году. Однако «Систер Канангра» находился в пассажирском обслуживании до 1985 года, а сейчас является частью Сиднейского флота наследия и пришвартован в заливе Розелле и проходит реставрацию.
Компания Sydney Ferries Limited обычно выбирает имена австралийских аборигенов для пароходов «К-класса» начала двадцатого века. Считается, что «Кирава» означает «ищу их». [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Кирава был построен для компании Sydney Ferries Limited во время бума перевозок через гавань в начале двадцатого века, до открытия в 1932 году моста через гавань Сиднея . В то время компания управляла одним из крупнейших паромных флотов в мире. И она, и сестра Канангра были частью более широкого типа примерно из 25 двухсторонних лесовозных паромов - паромов Sydney K-класса , которые компания ввела в эксплуатацию в период с 1890-х по начало 1920-х годов для удовлетворения растущего спроса.
Эти два парома следовали соглашению Sydney Ferries Limited, согласно которому их суда назывались в честь слов австралийских аборигенов, начинающихся с буквы «K». Мне кажется, что «Кирава» «ищет тебя».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Как и все паромы класса K и Manly, построенные в то время, он был двухсторонним паромом с рулевыми рубками, гребными винтами и рулями на обоих концах.
В отличие от предыдущих паромов класса К, имевших деревянный корпус, «Кирава» (и «Канангра» ) имели клепаный стальной корпус, хотя, как и у остальных паромов класса «К», их палубы и надстройки были деревянными. Оба парома имели пять водонепроницаемых переборок. [ 5 ] Оба были построены компанией Mort's Dock на верфи в Вулидже для Sydney Ferries Limited по цене 17 873 фунта стерлингов каждый. [ 5 ] [ 6 ]
У нее были паровые двигатели тройного расширения, работающие на угле, с цилиндрами диаметром 14 дюймов, 22 1/2 дюйма и 37 дюймов. диаметры соответственно и ход 21 дюйм. Пар подавался двумя котлами военно-морского типа, оснащенными гофрированными топками и имевшими рабочее давление 180 фунтов. Вспомогательное оборудование включало независимый центробежный циркуляционный насос, автоматический питательный насос, питательный подогреватель, фильтр и т. д. Двигатели мощностью 68 л.с. довел ее до 13 узлов. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Кирава был спущен на воду 2 июля 1912 года и назван мисс Годдард, дочерью У. К. Годдарда, директора Sydney Ferries Limited . [ 5 ] Ее официальные испытания состоялись 29 октября 1912 года, на которых она развивала среднюю скорость 13 узлов. [ 7 ]
Кирава , Канангра и три парома аналогичного размера «типа Кирруле» были построены для быстро развивающихся маршрутов Креморн и Мосман, при этом каждое судно имело приблизительную вместимость 1000 пассажиров. Спрос на паромные перевозки через гавань быстро рос в начале 20 века, и в 1911 году компания Sydney Ferries Limited начала перевозки до новой пристани Креморн с новым трамвайным сообщением.
После открытия в 1932 году в Сиднее моста Харбор- Бридж Кирава остался в эксплуатации, а 18, наиболее старые паромы, были выведены из эксплуатации из-за падения спроса. До открытия моста компания Sydney Ferries Limited перевозила 40 миллионов пассажиров в год, а после открытия этот показатель упал до 15 миллионов. Падение спроса на оставшийся паромный парк было несколько смягчено, поскольку многие не могли позволить себе собственный транспорт во время Великой депрессии 1930-х годов, а нормирование топлива во время Второй мировой войны сделало уголь, необходимый для паровых паромов, относительно дешевым. [ 8 ]
В 1951 году, когда после окончания войны спрос на паромные перевозки упал до 9 миллионов, правительство штата Новый Южный Уэльс взяло на себя управление компанией Sydney Ferries Limited, а также ее оставшимся флотом и активами. Пароходная компания Порт -Джексон и Мэнли , которая управляла услугами Мэнли, получила оплату за предоставление этих услуг. Услуги и флот были быстро рационализированы, при этом большая часть оставшихся более крупных лесных пароходов класса К была выведена из эксплуатации. Ряд небольших угольных горелок были переоборудованы на дизельное топливо (в том числе Камерука и Костюшко ). В декабре 1952 года сообщалось, что Кирава проводил экскурсию на лодке. [ 9 ]
Кирава в то время стоял на приколе и нуждался в новом котле. Поскольку необходимость в двух больших паромах отпала, в 1953 году он был продан на разборку. Громоздкий, он был переименован в Demolisher и вместе с урезанным паромом Manly Balgowlah использовался при сносе и вывозе старого Iron Коувский мост . [ 8 ] [ 10 ]
Канангра была переведена на дизельный двигатель в 1959 году, ее высокая дымовая труба была заменена выхлопной трубой меньшего размера, а котлы стали топливными баками. Один из старейших паромов в гавани Сиднея. [ 10 ] «Канангра» была выведена из эксплуатации в 1985 году и пришвартована рядом с мостом Пирмонт в Дарлинг-Харборе . По состоянию на 2020 год он пришвартован в заливе Розелле и находится на реставрации.
-
Кирава на пристани Мосман, начало 1912–1920 гг. (оценка)
-
Кирава приближается к заливу Мосман в своей оригинальной лакированной древесине и бело-серой ливрее с отделкой, 1920-е годы.
-
Кирава в заливе Мосман в желто-зеленой цветовой гамме 1930-х годов, начало 1950-х годов.
Инциденты
[ редактировать ]
- 14 августа 1914 г. - Кирава столкнулся с паромом Мэнли «Барренджоуи» , первый получил повреждение фальшборта, а второй остался неповрежденным. [ 11 ]
- 28 августа 1920 г. - Кирава столкнулся с Куррабой у Киррибилли, около 40 футов фальшборта Куррабы . в результате чего было вырвано [ 12 ]
- 28 мая 1925 г. - Кирава (следовавший от Круговой набережной до Мосмана) столкнулся лоб в лоб с Кори (ехавшей от Мосмана до Круговой набережной) у Креморн-Пойнт, при этом оба судна получили повреждения. [ 13 ]
- 20 июля 1925 года - пароход «Кирава» столкнулся с буксиром Gamecock в гавани Сиднея, в результате чего капитан «Киравы » Уильям Клараберт Кросс был отстранен на две недели от получения аттестата магистра Морским судом. https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/57299687/4596162 </ref>
- 9 декабря 1927 г. - Кирава столкнулся с сестрой Канангрой у мыса Креморн. [ 14 ]
- 24 октября 1928 г. - Кирава сталкивается с Барвоном возле входа в Сиднейскую бухту, при этом Кирава получает значительные повреждения: около 30 футов ее верхней палубы разбито. [ 15 ] Морской следственный суд установил, что столкновение произошло из-за того, что «Барвон» маневрировал в переполненных водах, и капитан «Киравы» не осознавал, что «Барвон» не двигался вперед. [ 16 ]
- 30 октября 1928 г. — Путешествуя между пристанью Мосман-Бей и пристанью Олд-Креморн , Кирава потерял управление и врезался в пришвартованный 25-футовый частный катер Banoon , при этом пропеллер Киравы задел якорную цепь катера. Учитывая перспективу того, что инвалид Кирава близлежащая Канангра ударится о камни, на помощь была привлечена . Однако меньший катер стоимостью 300 фунтов стерлингов застрял между двумя более крупными паромами, разбился и затонул. Пассажиры Киравы были переведены в Канангру , а первого отбуксировали в безопасное место. [ 17 ] [ 18 ]
- 12 августа 1936 г. - При выходе из пристани Мосман-Бей с полной утренней загрузкой судно «Кирава» сбилось с курса, и ее гребные винты зацепились за камни, однако никаких повреждений обнаружено не было. [ 19 ]
- 13 августа 1937 г. - Кирава сталкивается с Костюшко , в результате чего носовая часть последнего серьезно повреждена. [ 20 ]
- , сильно загруженные пассажирами, 4 марта 1949 г. - двигатели Киравы были запущены на Круговой набережной без ее капитана на борту. С заблокированным рулевым управлением она проехала через Сиднейскую бухту и врезалась в пристань №5, причинив значительный ущерб. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Crewlist.org.uk
- ^ «НОВЫЙ ПАРОХОД ДЛЯ СИДНЕЙСКИХ ПАРОМОВ» . «Дейли телеграф» . № 10329. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 июля 1912 г. с. 11 . Проверено 12 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КИРАВА» . Вечерние новости . № 14, 058. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 июня 1912 г. с. 3 . Проверено 12 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВЫЙ СТАЛЬНОЙ ПАРОХОДНИК» . «Дейли телеграф» . № 10, 431. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 октября 1912 г. с. 11 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «НОВЫЙ ПАРОХОД ДЛЯ СИДНЕЙСКИХ ПАРОМОВ» . «Дейли телеграф» . № 10329. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 июля 1912 г. с. 11 . Проверено 20 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТАЛЬНЫЕ ПАРОВАРКИ» . Сидней Морнинг Геральд . № 23, 339. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 октября 1912 г. с. 17 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Кирава на сайте Ferriesofsydney.com
- ^ « Танец на шоуботе» . Сиднейские еврейские новости . Том. XVI, нет. 12. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 декабря 1952 г. с. 9 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 98. ИСБН 0589503863 .
- ^ «Столкновение паромов» . Ежедневный рекламодатель . Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРОМНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ» . Солнце . № 3100. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 октября 1920 г. с. 7 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОМОВ» . Солнце . № 4544. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 мая 1925 г. с. 11 (ФИНАЛЬНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Нет титула» . «Дейли телеграф» . № 33. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 декабря 1927 г. с. 3 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НАПРАВИЛСЯ НА РЕПОРТЕРОВ» . Ежедневный стандарт . № 5026. Квинсленд, Австралия. 25 октября 1928 г. с. 10 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МОРСКОЕ СУДЕБНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ» . Генеральный рекламодатель газеты Armidale Express и Новой Англии . Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 ноября 1928 г. с. 1 . Проверено 28 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Паром в опасности» . Телеграф (Брисбен) . № 17, 446. Квинсленд, Австралия. 1 ноября 1928 г. с. 9 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЗАПУСК ЗАТОНУЛ» . Сидней Морнинг Геральд . № 28, 339. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 ноября 1928 г. с. 12 . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СКРЕБЕННЫЕ КАМНИ» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 14, 848. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 августа 1936 г. с. 4 . Проверено 12 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ХАРБОР-ФЕРРИ В ВОЙНАХ» . «Дейли телеграф» . Том. II, нет. 125. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 августа 1937 г. с. 2 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЗОНД НА ДИКОМ БЕГУ ПАРОМА» . Солнце . № 12, 201. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 марта 1949 г. с. 3 (ФИНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ПОСЛЕДНИЙ) . Проверено 29 декабря 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- Реестр кораблей и лодок Австралии и Новой Зеландии, составленный Мори Флапаном; www.boatregister.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Киравой, на Викискладе?