Компарто
![]() Кумпарту на маршруте от Круговой набережной до Милсонс-Пойнт, для которого он был спроектирован и построен. До открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее , вероятно, 1920-е годы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Компарто |
Тезка | Слово аборигенов, означающее новые начинания |
Владелец | Сидней Феррис Лимитед |
Маршрут | Круговая набережная - Милсонс-Пойнт |
Строитель | Верфь и машиностроительный завод на острове Уолш , Ньюкасл |
Номер двора | 53 |
В эксплуатации | 1922 - 1941 |
![]() | |
Имя | HMAS Компарто |
Владелец | Королевский флот Австралии |
Приобретенный | 18 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 июня 1962 г. |
Идентификация | Z256 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 448 брт , 201 нрт |
Длина | 191 фут (58 м) |
Луч | 38,3 футов (11,7 м) |
Скорость | 12 узлов |
Емкость | 2,089 |
Вооружение |
|
Koompartoo был паромом Sydney Ferries Limited K-класса 1922 года , позже преобразованным в Королевского военно-морского флота Австралии судно защиты от стрел . Koompartoo , описанный в прессе как «Дредноут для рейса Милсонс-Пойнт» и «титан среди паромов», был вместе со своим родственным паромом Kuttabul , паромом с самой высокой вместимостью, когда-либо посещавшим гавань Сиднея .
Начав паромное сообщение в 1922 году, они были спроектированы и построены для короткой перевозки тяжелых грузов по Круговой набережной до Милсонс-Пойнт Сиднея через северный берег перед открытием в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее .
После открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее оба парома оказались ненужными. Во время Второй мировой войны они были реквизированы Королевским военно-морским флотом Австралии . Куттабул затонул во время нападения японцев на гавань Сиднея в 1942 году, в результате чего погибло 19 человек. «Компарту» был переоборудован в судно оборонительной заграждения и доставлен в Дарвин . После войны он находился на приколе в Сиднее до 1962 года, когда его перевезли в Лонсестон, Тасмания , где его корпус использовался в качестве бокситовой баржи. Ее окончательная судьба неясна.
Название «Koompartoo», как полагают, является словом австралийских аборигенов, означающим «новый старт», и лодка следовала за примерно двадцатью предыдущими судами Sydney Ferries K-класса, названными словами аборигенов, начинающимися с буквы «K».
Фон
[ редактировать ]В начале двадцатого века, до открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году, компания Sydney Ferries Limited управляла одним из крупнейших паромных флотов в мире, чтобы удовлетворить растущий спрос на паромные перевозки через гавань Сиднея Сиднея до северного побережья . В частности, требовалось все больше и больше паромов для обслуживания переполненного маршрута от Милсонс-Пойнт до Круговой набережной (в примерном месте и маршруте нынешнего моста Харбор-Бридж в Сиднее). Пристань Милсонс-Пойнт была развязкой с конечной железнодорожной станцией Норт-Шор, а сейчас здесь расположен Луна-парк . В часы пик паромы отправлялись по обе стороны гавани со скоростью одно полностью загруженное судно каждые шесть минут. Был размещен заказ на два аналогичных и очень больших парома большой вместимости со стальным корпусом - Koompartoo и Kuttabul - для обслуживания короткого маршрута тяжеловесных перевозок.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Оба парома были построены в 1922 году на верфи и машиностроительном заводе острова Уолш в Ньюкасле . [ 1 ] [ 2 ] компании При длине 58 м (190 футов) и очень большой ширине 11,7 м (38 футов) на большей части длины эти два судна были крупнейшими паромами, принадлежащими Sydney Ferries, и последними паромами K-класса . [ 3 ] Эти две лодки представляли собой вершину конструкции двухсторонних паромов класса К. Департамент судоходства выдал Koompartoo пассажирское свидетельство на 2089 человек, что стало самой высокой пассажировместимостью среди всех паромов, когда-либо курсировавших в гавани Сиднея. Это на 730 больше, чем предыдущий крупнейший паром компании Sydney Ferries Limited, Курамия (1914 г.). [ 2 ] и почти на 500 человек больше, чем на паромах Мэнли компаний Port Jackson and Manly Steamship Company .
Паровые машины тройного расширения перевернутого типа Koompartoo мощностью 113 л.с., построенные строителем, [ 3 ] довел ее до 12 узлов. Пар вырабатывался двумя котлами канонерского типа под давлением 180 фунтов. [ 3 ] Два родственных парома были построены со стальными корпусами и деревянными надстройками, в отличие от большинства других паромов класса К, которые были построены с деревянными корпусами (сестры Канангра и Кирава , оба 1912 года выпуска, также имели стальные корпуса). Koompartoo входил в заказ на три парома стоимостью 190 000 фунтов стерлингов, два других - сестринский Kuttabul и автомобильный паром Kooroongaba . [ 3 ]
«Компарту» имел 18 водонепроницаемых отсеков, считался непотопляемым и, следовательно, не требовалось иметь на борту спасательное оборудование. [ 4 ] [ 5 ] Проектировщики и строители парома отметили, что паром должен быть таким образом устойчивым, что «ничто, кроме неслыханной катастрофы, не может заставить его перевернуться», и в этом случае пассажиры не успеют воспользоваться обычно предоставляемыми спасательными жилетами и другим снаряжением. Таким образом, суперинтендант навигации воспользовался своим правом, предусмотренным Законом о мореплавании, чтобы отказаться от спасательных жилетов и снизить количество необходимых плавучих средств с 40% от общего числа пассажиров до 10%. [ 2 ]
Koompartoo был спущен на воду 15 декабря 1921 года и назван Мисс Уайз, дочерью директора Sydney Ferries Limited. [ 6 ]
Ливрея Koompartoo в целом следовала традиции Sydney Ferries Limited: лакированные надстройки с белой окантовкой вокруг прогулочной палубы. Стальной корпус и фальшборты главной палубы были окрашены в светло-серый цвет. Ее поразительно высокая одиночная воронка была выкрашена в черный цвет.
-
Общие планы мероприятий для Кумпарту и сестры Куттабул
-
День спуска на воду на верфи и машиностроительном заводе острова Уолш , 15 декабря 1921 года. [ 6 ]
-
Кумпарту сфотографировали новым на верфи острова Уолш, 1922 год. Считается, что
Паромное сообщение
[ редактировать ]Мы можем рассматривать это великолепное судно как дань уважения акционеров жителям Северного Сиднея и как искреннее усилие со стороны компании по удовлетворению потребностей перевозок. Это достойный ответ на наш критики. Мы не можем не выразить глубокую признательность за великолепное мастерство и терпение, проявленные г-ном Катлером, а также строителями и проектировщиками судна. Это свидетельство того, что могут сделать в наших дворах наши же граждане».
- Б.Т. Паркер, председатель правления Sydney Ferries Limited, в памятной речи, произнесенной на боа в день прибытия Кумпарту в Сидней, 12 апреля 1922 г. [ 4 ]
Новый «Кумпарту» прибыл в гавань Сиднея утром 12 апреля 1922 года, и паромы и другие суда приветствовали его свистками и сиренами. На ней была овсянка с кодовыми флагами «С острова Уолш». [ 3 ] Она покинула Ньюкасл шесть часов назад в полночь под руководством А. Э. Катлера, генерального менеджера верфи острова Уолш, и в целях страхования ее сопровождал буксир « Героин» . [ 4 ] [ 7 ] Большую часть пути она шла на половинной скорости, однако от Барренджои последний час пути она шла на полной скорости в 13 узлов.
Она вошла в Сидней-Хедс в 6 утра и была пришвартована в Клифтон-Гарденс рядом с меньшим паромом Карага , где экипажу и высокопоставленным лицам был предоставлен завтрак. [ 4 ] [ 8 ] После памятных мероприятий в тот же день «Кумпарту» прошла испытания на скорость, сохраняя скорость 13½ узлов. [ 4 ]
Кумпарту начал службу во время короткого рейса с тяжелым грузом между Милсонс-Пойнт и Серкуляр-Куэй в начале мая 1922 года. [ 2 ] Поддержкой больших близнецов со стальным корпусом обычно служили деревянные «К-класса» Курамия (1914 г.), Кайкай и Кулгоа . [ 9 ]
Инциденты
[ редактировать ]- 25 октября 1923 года мальчик по имени Оутли сегодня утром взбирался на фальшборт парома, приближавшегося к Круговой набережной, когда он поскользнулся и упал за борт. Мужчина по имени Джек Наки нырнул за мальчиком и держал его на плаву, пока веревка не была брошена с другого парома, и оба были вытащены в безопасное место. [ 10 ]
- В 1926 году Кумпарту столкнулся с Кайкаем в густом тумане, серьезно повредив последний. [ 11 ] Пассажиры на нижней палубе Кайкая успели выбраться. Носовая часть «Кайкая» была сожжена, а ее фальшборты и спонсон разрушены. Передняя верхняя и нижняя палубы также были сожжены, повреждены женская каюта и рулевое управление. Ущерб Кайкаю оценивается в 300–400 фунтов стерлингов. Кумпарту , построенный из стали, не получил существенных повреждений. Хотя на обоих паромах царило большое волнение, паники или травм не было. [ 12 ]
- 25 июля 1928 года Кумпарту столкнулся с Кирруле на Круговой набережной, в результате чего последний получил серьезные повреждения. Кирруле возвращалась из Атола, и у нее были повреждены фальшборт и перила. Крушение произошло во время сильного дождя примерно в 200 м от пристани, из-за чего женщины закричали и уронили свои посылки. Как только опасность миновала, пассажиры забрали свои вещи, а одну женщину видели в поисках наличных, которые она уронила от волнения. Никто не пострадал. [ 13 ]
- 21 августа 1929 года. Лихтер, буксируемый буксиром, врезался в корму Кумпарту , когда паром находился на половине пути от Круговой набережной до Милсонс-Пойнт в 18:20 во время своего последнего рейса за день. Паром был переполнен, мужчины бросались туда, а женщины кричали. Никто не пострадал, однако некоторые женщины жаловались на шок. [ 14 ]
- 18 декабря 1938 г. - 21-летний Норман Джек Кэрролл с Сиденхэм-роуд, Марриквилл, упал с Кумпарту возле Боллс-Хед и пострадал от последствий погружения в воду. Его подобрал находившийся поблизости мужчина в темном автомобиле и отвез на машине скорой помощи Центрального района в больницу Сиднея. [ 15 ]
Пост-Харбор-Бридж
[ редактировать ]
С открытием моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году некогда многолюдный маршрут стал фактически ненужным. Кумпарту и Куттабул были слишком большими, чтобы их можно было использовать на других маршрутах через порт, где также наблюдалось значительное и внезапное падение товарооборота, и два парома были остановлены. Почти двадцать сиднейских паромов были выведены из эксплуатации за два года после открытия моста. Оба были относительно молодого возраста и рассматривались для перехода на маршрут Мэнли. [ 16 ] Позже Кумпарту стал доступен для туристических, зрительских и концертных круизов по гавани. [ 17 ]
Ее рулевые рубки были подняты (летающие мосты) в 1930-х годах, чтобы ее хозяин мог видеть зрителей на палубах. В ее обязанности входило обслуживание толп пассажиров на регулярных гребных карнавалах в истоке реки и наблюдение за гонками на парусных лодках, популярность которых в то время росла. Это был также период Великой депрессии, и Кумпарту начала новую карьеру в качестве концертной яхты, которую она занимала между 1935 и 1941 годами.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В 1941 году Koompartoo был куплен Министерством военного транспорта Великобритании для службы на Ближнем Востоке и доставлен в док Морта для переоборудования. Однако с началом Тихоокеанской войны он был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии он так и не был задействован, вместо этого 18 июня 1942 года и преобразован в судно оборонительной заграждения . Вооруженный двумя 20-мм пулеметами Oerlikon и четырьмя пулеметами Vickers .303, он был введен в строй 23 декабря 1942 года под командованием лейтенанта Г.Г. Мосса, RANR (S) и в январе 1943 года доставлен в Дарвин , где прослужил до конца войны. Находившийся в резерве в Дарвине с 1945 по 1950 год, он вернулся в Сидней и был поставлен на прикол в Атол-Байт . [ 18 ]
В апреле 1962 года он был заявлен к утилизации и продан из эксплуатации 8 июня 1962 года, лишен надстройки и в 1966 году отбуксирован в Лонсестон для использования в качестве бокситовой баржи. [ 19 ] [ 20 ] Ее окончательная судьба неясна, однако предполагается, что она, возможно, затонула в Порт-Латте , а затем была удалена. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прескотт, Энтони (1984). Сиднейский паромный флот . Рональд Х. Парсонс. ISBN 0909418306 .
- ^ Jump up to: а б с д «Новый Сиднейский паром» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 10566. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 мая 1922 г. с. 4 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и «Для портового движения» . «Дейли телеграф» . № 13392. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 апреля 1922 г. с. 11 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и «Компарту» . Сидней Морнинг Геральд . Нет. 26293. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 апреля 1922 г. с. 11 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ « Куттабул. Новый пароход » . Сидней Морнинг Геральд. Август 1922 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск Coompartoo» . Вечерние новости . Нет. 17004. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 декабря 1921 г. с. 7 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «В море на пароме» . Вечерние новости . № 17104. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 апреля 1922 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дредноут» для забега на Милсонс-Пойнт» . «Дейли телеграф» . № 13393. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 апреля 1922 г. с. 7 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрюс, Грэм (1994). Паромы Сиднея (Третье изд.). Сидней: Издательство Оксфордского университета / Издательство Сиднейского университета. стр. 87–89. ISBN 0-424-00202-7 .
- ^ «Мальчик падает с парохода» . Кутамундра Вестник . Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 октября 1923 г. с. 1 . Проверено 17 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Столкновение пароходов» . Гиппсленд Таймс . № 7449. Виктория, Австралия. 24 июня 1926 г. с. 3 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Их ежедневный туман» . Твид Дейли . Том. XIII, нет. 144. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 июня 1926 г. с. 3 . Проверено 17 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Паромная тряска» . Вечерняя новинка . № 19059. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 июля 1928 г. с. 9 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Азарт для пассажиров парома» . «Дейли телеграф» . № 15507. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 августа 1929 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Человек падает с парома» . Сидней Морнинг Геральд . № 31502. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 декабря 1938 г. с. 13 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрюс (1975), с. 103
- ^ Паромы SS Koompartoo из Сиднея
- ^ Джиллетт, Росс (февраль – апрель 1977 г.). «Боевые паромы Сиднея» . The Navy, журнал Военно-морской лиги Австралии . 39 :29–32 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ navy.gov.au
- ^ Эндрюс (1975), с. 89
- ^ Facebook.com
- ^ flickr.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Сравнение (корабль, 1922 г.) На Wikimedia Commons есть