Jump to content

Компарто

Кумпарту на маршруте от Круговой набережной до Милсонс-Пойнт, для которого он был спроектирован и построен. До открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее , вероятно, 1920-е годы.
История
Австралия
Имя Компарто
Тезка Слово аборигенов, означающее новые начинания
Владелец Сидней Феррис Лимитед
Маршрут Круговая набережная - Милсонс-Пойнт
Строитель Верфь и машиностроительный завод на острове Уолш , Ньюкасл
Номер двора 53
В эксплуатации 1922 - 1941
Австралия
Имя HMAS Компарто
Владелец Королевский флот Австралии
Приобретенный 18 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1942 г.
Выведен из эксплуатации 8 июня 1962 г.
Идентификация Z256
Общие характеристики
Тоннаж 448 брт , 201 нрт
Длина 191 фут (58 м)
Луч 38,3 футов (11,7 м)
Скорость 12 узлов
Емкость 2,089
Вооружение

Koompartoo был паромом Sydney Ferries Limited K-класса 1922 года , позже преобразованным в Королевского военно-морского флота Австралии судно защиты от стрел . Koompartoo , описанный в прессе как «Дредноут для рейса Милсонс-Пойнт» и «титан среди паромов», был вместе со своим родственным паромом Kuttabul , паромом с самой высокой вместимостью, когда-либо посещавшим гавань Сиднея .

Начав паромное сообщение в 1922 году, они были спроектированы и построены для короткой перевозки тяжелых грузов по Круговой набережной до Милсонс-Пойнт Сиднея через северный берег перед открытием в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее .

После открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее оба парома оказались ненужными. Во время Второй мировой войны они были реквизированы Королевским военно-морским флотом Австралии . Куттабул затонул во время нападения японцев на гавань Сиднея в 1942 году, в результате чего погибло 19 человек. «Компарту» был переоборудован в судно оборонительной заграждения и доставлен в Дарвин . После войны он находился на приколе в Сиднее до 1962 года, когда его перевезли в Лонсестон, Тасмания , где его корпус использовался в качестве бокситовой баржи. Ее окончательная судьба неясна.

Название «Koompartoo», как полагают, является словом австралийских аборигенов, означающим «новый старт», и лодка следовала за примерно двадцатью предыдущими судами Sydney Ferries K-класса, названными словами аборигенов, начинающимися с буквы «K».

В начале двадцатого века, до открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году, компания Sydney Ferries Limited управляла одним из крупнейших паромных флотов в мире, чтобы удовлетворить растущий спрос на паромные перевозки через гавань Сиднея Сиднея до северного побережья . В частности, требовалось все больше и больше паромов для обслуживания переполненного маршрута от Милсонс-Пойнт до Круговой набережной (в примерном месте и маршруте нынешнего моста Харбор-Бридж в Сиднее). Пристань Милсонс-Пойнт была развязкой с конечной железнодорожной станцией Норт-Шор, а сейчас здесь расположен Луна-парк . В часы пик паромы отправлялись по обе стороны гавани со скоростью одно полностью загруженное судно каждые шесть минут. Был размещен заказ на два аналогичных и очень больших парома большой вместимости со стальным корпусом - Koompartoo и Kuttabul - для обслуживания короткого маршрута тяжеловесных перевозок.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Оба парома были построены в 1922 году на верфи и машиностроительном заводе острова Уолш в Ньюкасле . [ 1 ] [ 2 ] компании При длине 58 м (190 футов) и очень большой ширине 11,7 м (38 футов) на большей части длины эти два судна были крупнейшими паромами, принадлежащими Sydney Ferries, и последними паромами K-класса . [ 3 ] Эти две лодки представляли собой вершину конструкции двухсторонних паромов класса К. Департамент судоходства выдал Koompartoo пассажирское свидетельство на 2089 человек, что стало самой высокой пассажировместимостью среди всех паромов, когда-либо курсировавших в гавани Сиднея. Это на 730 больше, чем предыдущий крупнейший паром компании Sydney Ferries Limited, Курамия (1914 г.). [ 2 ] и почти на 500 человек больше, чем на паромах Мэнли компаний Port Jackson and Manly Steamship Company .

Паровые машины тройного расширения перевернутого типа Koompartoo мощностью 113 л.с., построенные строителем, [ 3 ] довел ее до 12 узлов. Пар вырабатывался двумя котлами канонерского типа под давлением 180 фунтов. [ 3 ] Два родственных парома были построены со стальными корпусами и деревянными надстройками, в отличие от большинства других паромов класса К, которые были построены с деревянными корпусами (сестры Канангра и Кирава , оба 1912 года выпуска, также имели стальные корпуса). Koompartoo входил в заказ на три парома стоимостью 190 000 фунтов стерлингов, два других - сестринский Kuttabul и автомобильный паром Kooroongaba . [ 3 ]

«Компарту» имел 18 водонепроницаемых отсеков, считался непотопляемым и, следовательно, не требовалось иметь на борту спасательное оборудование. [ 4 ] [ 5 ] Проектировщики и строители парома отметили, что паром должен быть таким образом устойчивым, что «ничто, кроме неслыханной катастрофы, не может заставить его перевернуться», и в этом случае пассажиры не успеют воспользоваться обычно предоставляемыми спасательными жилетами и другим снаряжением. Таким образом, суперинтендант навигации воспользовался своим правом, предусмотренным Законом о мореплавании, чтобы отказаться от спасательных жилетов и снизить количество необходимых плавучих средств с 40% от общего числа пассажиров до 10%. [ 2 ]

Koompartoo был спущен на воду 15 декабря 1921 года и назван Мисс Уайз, дочерью директора Sydney Ferries Limited. [ 6 ]

Ливрея Koompartoo в целом следовала традиции Sydney Ferries Limited: лакированные надстройки с белой окантовкой вокруг прогулочной палубы. Стальной корпус и фальшборты главной палубы были окрашены в светло-серый цвет. Ее поразительно высокая одиночная воронка была выкрашена в черный цвет.

Паромное сообщение

[ редактировать ]

Мы можем рассматривать это великолепное судно как дань уважения акционеров жителям Северного Сиднея и как искреннее усилие со стороны компании по удовлетворению потребностей перевозок. Это достойный ответ на наш критики. Мы не можем не выразить глубокую признательность за великолепное мастерство и терпение, проявленные г-ном Катлером, а также строителями и проектировщиками судна. Это свидетельство того, что могут сделать в наших дворах наши же граждане».

- Б.Т. Паркер, председатель правления Sydney Ferries Limited, в памятной речи, произнесенной на боа в день прибытия Кумпарту в Сидней, 12 апреля 1922 г. [ 4 ]

Новый «Кумпарту» прибыл в гавань Сиднея утром 12 апреля 1922 года, и паромы и другие суда приветствовали его свистками и сиренами. На ней была овсянка с кодовыми флагами «С острова Уолш». [ 3 ] Она покинула Ньюкасл шесть часов назад в полночь под руководством А. Э. Катлера, генерального менеджера верфи острова Уолш, и в целях страхования ее сопровождал буксир « Героин» . [ 4 ] [ 7 ] Большую часть пути она шла на половинной скорости, однако от Барренджои последний час пути она шла на полной скорости в 13 узлов.

Она вошла в Сидней-Хедс в 6 утра и была пришвартована в Клифтон-Гарденс рядом с меньшим паромом Карага , где экипажу и высокопоставленным лицам был предоставлен завтрак. [ 4 ] [ 8 ] После памятных мероприятий в тот же день «Кумпарту» прошла испытания на скорость, сохраняя скорость 13½ узлов. [ 4 ]

Кумпарту начал службу во время короткого рейса с тяжелым грузом между Милсонс-Пойнт и Серкуляр-Куэй в начале мая 1922 года. [ 2 ] Поддержкой больших близнецов со стальным корпусом обычно служили деревянные «К-класса» Курамия (1914 г.), Кайкай и Кулгоа . [ 9 ]

Инциденты

[ редактировать ]
  • 25 октября 1923 года мальчик по имени Оутли сегодня утром взбирался на фальшборт парома, приближавшегося к Круговой набережной, когда он поскользнулся и упал за борт. Мужчина по имени Джек Наки нырнул за мальчиком и держал его на плаву, пока веревка не была брошена с другого парома, и оба были вытащены в безопасное место. [ 10 ]
  • В 1926 году Кумпарту столкнулся с Кайкаем в густом тумане, серьезно повредив последний. [ 11 ] Пассажиры на нижней палубе Кайкая успели выбраться. Носовая часть «Кайкая» была сожжена, а ее фальшборты и спонсон разрушены. Передняя верхняя и нижняя палубы также были сожжены, повреждены женская каюта и рулевое управление. Ущерб Кайкаю оценивается в 300–400 фунтов стерлингов. Кумпарту , построенный из стали, не получил существенных повреждений. Хотя на обоих паромах царило большое волнение, паники или травм не было. [ 12 ]
  • 25 июля 1928 года Кумпарту столкнулся с Кирруле на Круговой набережной, в результате чего последний получил серьезные повреждения. Кирруле возвращалась из Атола, и у нее были повреждены фальшборт и перила. Крушение произошло во время сильного дождя примерно в 200 м от пристани, из-за чего женщины закричали и уронили свои посылки. Как только опасность миновала, пассажиры забрали свои вещи, а одну женщину видели в поисках наличных, которые она уронила от волнения. Никто не пострадал. [ 13 ]
  • 21 августа 1929 года. Лихтер, буксируемый буксиром, врезался в корму Кумпарту , когда паром находился на половине пути от Круговой набережной до Милсонс-Пойнт в 18:20 во время своего последнего рейса за день. Паром был переполнен, мужчины бросались туда, а женщины кричали. Никто не пострадал, однако некоторые женщины жаловались на шок. [ 14 ]
  • 18 декабря 1938 г. - 21-летний Норман Джек Кэрролл с Сиденхэм-роуд, Марриквилл, упал с Кумпарту возле Боллс-Хед и пострадал от последствий погружения в воду. Его подобрал находившийся поблизости мужчина в темном автомобиле и отвез на машине скорой помощи Центрального района в больницу Сиднея. [ 15 ]

Пост-Харбор-Бридж

[ редактировать ]
Кумпарту с подвесными мостами и после переоборудования в концертный паром.

С открытием моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году некогда многолюдный маршрут стал фактически ненужным. Кумпарту и Куттабул были слишком большими, чтобы их можно было использовать на других маршрутах через порт, где также наблюдалось значительное и внезапное падение товарооборота, и два парома были остановлены. Почти двадцать сиднейских паромов были выведены из эксплуатации за два года после открытия моста. Оба были относительно молодого возраста и рассматривались для перехода на маршрут Мэнли. [ 16 ] Позже Кумпарту стал доступен для туристических, зрительских и концертных круизов по гавани. [ 17 ]

Ее рулевые рубки были подняты (летающие мосты) в 1930-х годах, чтобы ее хозяин мог видеть зрителей на палубах. В ее обязанности входило обслуживание толп пассажиров на регулярных гребных карнавалах в истоке реки и наблюдение за гонками на парусных лодках, популярность которых в то время росла. Это был также период Великой депрессии, и Кумпарту начала новую карьеру в качестве концертной яхты, которую она занимала между 1935 и 1941 годами.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
HMAS Compartoo в HMAS Waterhen

В 1941 году Koompartoo был куплен Министерством военного транспорта Великобритании для службы на Ближнем Востоке и доставлен в док Морта для переоборудования. Однако с началом Тихоокеанской войны он был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии он так и не был задействован, вместо этого 18 июня 1942 года и преобразован в судно оборонительной заграждения . Вооруженный двумя 20-мм пулеметами Oerlikon и четырьмя пулеметами Vickers .303, он был введен в строй 23 декабря 1942 года под командованием лейтенанта Г.Г. Мосса, RANR (S) и в январе 1943 года доставлен в Дарвин , где прослужил до конца войны. Находившийся в резерве в Дарвине с 1945 по 1950 год, он вернулся в Сидней и был поставлен на прикол в Атол-Байт . [ 18 ]

В апреле 1962 года он был заявлен к утилизации и продан из эксплуатации 8 июня 1962 года, лишен надстройки и в 1966 году отбуксирован в Лонсестон для использования в качестве бокситовой баржи. [ 19 ] [ 20 ] Ее окончательная судьба неясна, однако предполагается, что она, возможно, затонула в Порт-Латте , а затем была удалена. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прескотт, Энтони (1984). Сиднейский паромный флот . Рональд Х. Парсонс. ISBN  0909418306 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Новый Сиднейский паром» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 10566. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 мая 1922 г. с. 4 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Для портового движения» . «Дейли телеграф» . № 13392. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 апреля 1922 г. с. 11 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Компарту» . Сидней Морнинг Геральд . Нет. 26293. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 апреля 1922 г. с. 11 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ « Куттабул. Новый пароход » . Сидней Морнинг Геральд. Август 1922 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Запуск Coompartoo» . Вечерние новости . Нет. 17004. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 декабря 1921 г. с. 7 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «В море на пароме» . Вечерние новости . № 17104. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 апреля 1922 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «Дредноут» для забега на Милсонс-Пойнт» . «Дейли телеграф» . № 13393. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 апреля 1922 г. с. 7 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Эндрюс, Грэм (1994). Паромы Сиднея (Третье изд.). Сидней: Издательство Оксфордского университета / Издательство Сиднейского университета. стр. 87–89. ISBN  0-424-00202-7 .
  10. ^ «Мальчик падает с парохода» . Кутамундра Вестник . Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 октября 1923 г. с. 1 . Проверено 17 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «Столкновение пароходов» . Гиппсленд Таймс . № 7449. Виктория, Австралия. 24 июня 1926 г. с. 3 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Их ежедневный туман» . Твид Дейли . Том. XIII, нет. 144. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 июня 1926 г. с. 3 . Проверено 17 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Паромная тряска» . Вечерняя новинка . № 19059. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 июля 1928 г. с. 9 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Азарт для пассажиров парома» . «Дейли телеграф» . № 15507. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 августа 1929 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «Человек падает с парома» . Сидней Морнинг Геральд . № 31502. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 декабря 1938 г. с. 13 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ Эндрюс (1975), с. 103
  17. ^ Паромы SS Koompartoo из Сиднея
  18. ^ Джиллетт, Росс (февраль – апрель 1977 г.). «Боевые паромы Сиднея» . The Navy, журнал Военно-морской лиги Австралии . 39 :29–32 . Проверено 5 января 2019 г.
  19. ^ navy.gov.au
  20. ^ Эндрюс (1975), с. 89
  21. ^ Facebook.com
  22. ^ flickr.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d087f04f2ba6bf705dca64ff7b83cb87__1711850220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/87/d087f04f2ba6bf705dca64ff7b83cb87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koompartoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)