Jump to content

Порт-Джексон и пароходная компания Мэнли

(Перенаправлено из Port Jackson & Manly Steamship Company )

Реклама пароходной компании Порт-Джексон и Мэнли, около 1940 года.

The Port Jackson and Manly Steamship Company ( PJ&MSC ) была публичной компанией, которая управляла паромами Мэнли в Сиднее , Австралия. После поглощения компанией Brambles Industries паромное сообщение в конечном итоге перешло в управление правительства штата и теперь является частью Sydney Ferries .

Компания примечательна тем, что придумала выражение о том, что Мэнли находится «в семи милях от Сиднея и в тысяче миль от заботы», а также способствовала развитию районов Мэнли и Питтуотер / Брокен-Бэй .

Формирование

[ редактировать ]

История PJ&MSC неразрывно связана с историей самого Мэнли . Мэнли был задуман как морской курорт Генри Гилбертом Смитом в 1850-х годах. Первоначально Смит зафрахтовал колесный пароход до Мэнли и других судов, которые посещал в рамках специальных «экскурсий». Смит построил пристань в 1855 году и в конечном итоге сам заинтересовался пароходами, и вскоре в Мэнли началось более регулярное сообщение. [ 1 ]

К 1873 году Смит продал аренду пристани и свою долю пароходов операторам паромов. Позднее бизнес был приобретен Джоном Рэндалом Кэри (который позже основал газету Sydney Daily Telegraph ) в 1875 году и вместе с тремя другими бизнесменами 23 января 1877 года основал компанию Port Jackson Steamship Company Limited. [ 2 ]

К 1901 году акции PJ&MSC торговались на Сиднейской фондовой бирже . [ 3 ]

После некоторого беспокойства по поводу уровня комиссий, взимаемых компанией (и при поддержке Совета Мэнли, который рекламировал альтернативного поставщика услуг), группа жителей Мэнли основала конкурирующую компанию, Manly Co-operative Steam Ferry Company, в 1893 году. .

Последовал период острой ценовой конкуренции, в результате которой количество пассажиров существенно возросло. Это привело к тому, что кооператив столкнулся с финансовыми трудностями, и в 1896 году его служба прекратилась и была передана компании Порт-Джексон.

В 1907 году компания была повторно зарегистрирована как Port Jackson and Manly Steamship Company Limited (что отражает слияние несколькими годами ранее и чувствительность к жителям Мэнли). [ 2 ]

Председатели

[ редактировать ]

Шеф: Мэнли

[ редактировать ]
Ди Уай проезжает мимо строящегося моста Харбор-Бридж в Сиднее.
Колесный пароход приближается к пристани

На протяжении многих лет паром был основным видом транспорта, соединяющим Мэнли и центральный деловой район Сиднея ( Circular Quay ). Растущее население Сиднея (в том числе рост в 1850-х годах из-за золотой лихорадки ) привело к увеличению спроса на паромные перевозки.

За время своего существования компания PJ&MSC эксплуатировала несколько типов паромов, включая колесные пароходы, двухсторонние паромы с рулевой рубкой на каждом конце, пароходы, работающие на угле и нефти, паромы с дизельным двигателем и суда на подводных крыльях. На некоторых паромах даже были мягкие салоны и винный бар. Среди множества паромов были Baragoola, DeeWhy, Balgowlah и South Steyne .

Суда на подводных крыльях были представлены в 1965 году для обеспечения высокоскоростного обслуживания Мэнли в попытке увеличить доходы. Хотя они оказались популярными, их механическая ненадежность привела к их упадку (в конечном итоге в начале 1990-х их заменили JetCats ) . [ 4 ]

Помимо паромов, PJ&MSC построила и эксплуатировала другие аттракционы, чтобы стимулировать покровительство на своем маршруте Мэнли. Одной из таких особенностей был большой океанский бассейн, защищенный от акул, огороженный дощатым настилом (построенным в 1931 году), простирающимся от пристани до западной стороны бухты Мэнли. [ 5 ] Рядом с бассейном находился павильон для купания, в котором располагались бассейн для дайвинга и гавань, танцевальный зал и столовые. [ 6 ] Бассейн был разрушен сильным штормом в 1974 году.

Другие достопримечательности включали преобразование старой грузовой пристани в пирс для развлечений ( Manly Fun Pier ), а также HNLMS K XII , подводную лодку времен Второй мировой войны, ранее принадлежавшую Королевским военно-морским силам Нидерландов и установленную рядом с морским бассейном. как корабль-музей . [ 7 ]

Отношения с Советом Мэнли

[ редактировать ]

За время своего существования у компании были сложные отношения с муниципальным советом Мэнли . Было несколько споров по различным вопросам, включая аренду причала, стоимость проезда и доставку грузов.

В 1918 году семеро олдерменов совета, принявших от компании бесплатные билеты на паром, были обвинены мировым судьей и признаны виновными в нарушении Закона о местном самоуправлении и лишены права действовать в качестве олдерменов. Поскольку в совете было всего девять олдерменов, был период, когда совет не имел кворума и поэтому не функционировал. Приговоры были отменены в апелляционном порядке. [ 8 ]

Операции: Питтуотер / река Хоксбери

[ редактировать ]

В 1942 году PJ&MSC приобрела бизнес WJ Goddard & Sons в Палм-Бич , включая универсальные магазины, морские и паромные перевозки. [ 9 ]

Вскоре компания приобрела несколько новых паромов и начала осуществлять рейсы между Черч-Пойнтом , Бассейном , островом Шотландия , Бруклином , Бероврой , Боббин-Хедом и Патонгой .

В 1943–44 годах компания приобрела поместье Карравонг (включая гостевые дома) на пляже Литл-Макерел и ледовый завод Наррабин . [ 9 ]

В 1950 году, когда компания столкнулась с финансовыми трудностями, поместье Карравонг было продано Совету труда Нового Южного Уэльса , а также были проданы некоторые паромные переправы Питтуотера.

Упадок и продажа

[ редактировать ]

Улучшение дорог (включая автостраду Уорринга ), модернизация моста Спит в 1958 году и распространение автомобилей в целом привели к снижению посещаемости паромов и их прибыльности.

19 апреля 1972 года PJ&MSC была приобретена Brambles Industries . [ 3 ] Основным интересом Brambles в бизнесе была 50%-ная доля в компании Tidewater Port Jackson Marine, которая управляла шестью судами снабжения платформ . [ 10 ] После угрозы со стороны Брамблса сократить паромное сообщение в Мэнли, правительство Нового Южного Уэльса приняло меры, чтобы Комиссия по общественному транспорту взяла на себя управление этой услугой с 1 декабря 1974 года. [ 11 ]

Спустя несколько правительственных реструктуризаций бывшая деятельность бывшей PJ&MSC теперь снова находится в частной собственности компании Harbour City Ferries (ныне Transdev Sydney Ferries ) под брендом Sydney Ferries .

Имя Срок службы Судьба
Фэрлайт 1878-1912 Продан в Брисбен для использования в качестве зажигалки.
Светлая сторона 1877-1908 Списан в 1908 году.
Брайтон 1883-1916 Продано как корабль-склад, Порт-Стивенс.
Наррабин 1886-1917 Гекльберри 1917 г.
Мэнли (II) 1896-1924
Куринг-гай 1901-1928 в Папуа-Новой Гвинее Корабль-склад времен Второй мировой войны , ржавые останки возле Хексема
Барренджои (перестроен в Норт-Хед в 1951 г.) 1913-1985 В настоящее время находится на берегу в Кэрнсе , Квинсленд.
Барагула 1922-1983 затонул, 2022 год.
Осел Бюстгальтер 1908-1943 Реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в качестве учебного противолодочного судна и буксира-мишени. Продан в 1947 году и разобран в 1951 году.
Балгоула 1912-1951 Продан в 1953 году, разобран и переоборудован в зажигалку. Зажигалка затоплена возле моста Айрон-Коув
Беллубера 1910-1973 распался и Халк затонул у Лонг-Рифа в 1980 году.
Из биннгарры 1905-1930 Папуа-Новой Гвинеи во Корабль-склад время Второй мировой войны , затоплен у Сиднея, 1946 год.
Ди, почему я 1928-1968 Проданы Stride's Shipbreakers в июле 1968 года, разобраны и затоплены у Лонг-Рифа в мае 1976 года.
Завиток Завиток I 1928-1960 Проданы Stride's Shipbreakers в июле 1963 года, разобраны и затоплены у берегов Сиднея в августе 1969 года.
Южный Стайн 1938-1974 Преобразованный в плавучий ресторан, в настоящее время стоит на приколе в Беррис-Бэй.
Мэнли III 1965-1980 Продано компании Hydrofoil Seaflight Services, Квинсленд. [ 12 ]
Фэрлайт II 1966-1984 Списан в 1988 году. [ 12 ]
Ди Почему II 1970-1984 Списан в 1988 году. [ 12 ]
Керл Керл II 1973-1991 Продан в 1992 году компании Ustica Lines, Италия и переименован в Spargi. [ 12 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леннон, Трой (2 ноября 2007 г.). «Бурное море для первого флота гавани». «Дейли телеграф», стр. 60 .
  2. ^ Jump up to: а б Прескотт, Энтони М. (март 1984 г.). «Паром Мэнли – история службы и ее операторов, 1854–1974» . Сиднейский университет (факультет искусств – дипломная работа). Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 13 февраля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б «Столетие федеральных исследований - компании Австралии с 1901 года» (PDF) . Австралийская фондовая биржа. Май 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2005 г. . Проверено 5 февраля 2008 г.
  4. ^ «Колеса и кили» (PDF) . Управление государственного транзита – Отдел по связям с общественностью. Февраль 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2007 г. . Проверено 5 февраля 2008 г.
  5. ^ Метерелл, Терри; Чемпион Джорджа и Шела (2005). «Сборник местных исследований Совета Мэнли — информационный бюллетень о Мэнли-Уорф» (PDF) . Проверено 26 января 2008 г.
  6. ^ Кейси, Маркус (23 декабря 2000 г.). «Поскользнуться, ускользнуть». Дейли Телеграф .
  7. ^ «Подводная лодка К XII» . Мэнли Дейли . 18 ноября 1998 года . Проверено 26 января 2010 г.
  8. ^ Чемпионы Джорджа и Шела (апрель 2003 г.). «Сборник местных исследований Совета Мэнли - Скандал с паромным перевалом» (PDF) . Проверено 26 января 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б Прескотт, Энтони М. (ноябрь – декабрь 1982 г.). «Паромные перевозки по рекам Питтуотер и Хоксбери компании Port Jackson and Manly Steamship Co. Ltd., 1942–1974» (PDF) . Рекорд австралийского судоходства, том. 13, нет. 6, стр. 311–317 (воспроизведено на сайте www.historyworks.com.au) . Проверено 13 февраля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Брамблс как владелец парома? Грузовые и автобусные перевозки , декабрь 1971 г., стр. 144.
  11. ^ «База данных наследия - Исторические заметки - Барагула (М.В.)» . Офис наследия Нового Южного Уэльса . Проверено 13 февраля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Down Under Foils Классические быстрые паромы , июнь 2002 г.
  13. ^ Curl Curl II Паромы Сиднея
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ca3a56a1480a48972c0ca1017bb3710__1659008820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/10/7ca3a56a1480a48972c0ca1017bb3710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Jackson and Manly Steamship Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)