Порт-Джексон и пароходная компания Мэнли

The Port Jackson and Manly Steamship Company ( PJ&MSC ) была публичной компанией, которая управляла паромами Мэнли в Сиднее , Австралия. После поглощения компанией Brambles Industries паромное сообщение в конечном итоге перешло в управление правительства штата и теперь является частью Sydney Ferries .
Компания примечательна тем, что придумала выражение о том, что Мэнли находится «в семи милях от Сиднея и в тысяче миль от заботы», а также способствовала развитию районов Мэнли и Питтуотер / Брокен-Бэй .
Формирование
[ редактировать ]История PJ&MSC неразрывно связана с историей самого Мэнли . Мэнли был задуман как морской курорт Генри Гилбертом Смитом в 1850-х годах. Первоначально Смит зафрахтовал колесный пароход до Мэнли и других судов, которые посещал в рамках специальных «экскурсий». Смит построил пристань в 1855 году и в конечном итоге сам заинтересовался пароходами, и вскоре в Мэнли началось более регулярное сообщение. [ 1 ]
К 1873 году Смит продал аренду пристани и свою долю пароходов операторам паромов. Позднее бизнес был приобретен Джоном Рэндалом Кэри (который позже основал газету Sydney Daily Telegraph ) в 1875 году и вместе с тремя другими бизнесменами 23 января 1877 года основал компанию Port Jackson Steamship Company Limited. [ 2 ]
К 1901 году акции PJ&MSC торговались на Сиднейской фондовой бирже . [ 3 ]
После некоторого беспокойства по поводу уровня комиссий, взимаемых компанией (и при поддержке Совета Мэнли, который рекламировал альтернативного поставщика услуг), группа жителей Мэнли основала конкурирующую компанию, Manly Co-operative Steam Ferry Company, в 1893 году. .
Последовал период острой ценовой конкуренции, в результате которой количество пассажиров существенно возросло. Это привело к тому, что кооператив столкнулся с финансовыми трудностями, и в 1896 году его служба прекратилась и была передана компании Порт-Джексон.
В 1907 году компания была повторно зарегистрирована как Port Jackson and Manly Steamship Company Limited (что отражает слияние несколькими годами ранее и чувствительность к жителям Мэнли). [ 2 ]
Председатели
[ редактировать ]- Джон Вудс (1896–1900)
- Джон Рэндал Кэри (1900–1902)
- СК Сэдлер (1903–1904)
- Арчибальд Хоуи (1904–1908)
- Джей Джей Эйр (1908–1913)
- Хантер Макферсон (1913–1932)
- Сэр Арчибальд Хоуи (1932–1943)
- Гендель Норман Поуп (1943–1950)
- Х.В. Найт (1950–1964)
- РРГ Хойл (1964–1972)
Шеф: Мэнли
[ редактировать ]

На протяжении многих лет паром был основным видом транспорта, соединяющим Мэнли и центральный деловой район Сиднея ( Circular Quay ). Растущее население Сиднея (в том числе рост в 1850-х годах из-за золотой лихорадки ) привело к увеличению спроса на паромные перевозки.
За время своего существования компания PJ&MSC эксплуатировала несколько типов паромов, включая колесные пароходы, двухсторонние паромы с рулевой рубкой на каждом конце, пароходы, работающие на угле и нефти, паромы с дизельным двигателем и суда на подводных крыльях. На некоторых паромах даже были мягкие салоны и винный бар. Среди множества паромов были Baragoola, DeeWhy, Balgowlah и South Steyne .
Суда на подводных крыльях были представлены в 1965 году для обеспечения высокоскоростного обслуживания Мэнли в попытке увеличить доходы. Хотя они оказались популярными, их механическая ненадежность привела к их упадку (в конечном итоге в начале 1990-х их заменили JetCats ) . [ 4 ]
Помимо паромов, PJ&MSC построила и эксплуатировала другие аттракционы, чтобы стимулировать покровительство на своем маршруте Мэнли. Одной из таких особенностей был большой океанский бассейн, защищенный от акул, огороженный дощатым настилом (построенным в 1931 году), простирающимся от пристани до западной стороны бухты Мэнли. [ 5 ] Рядом с бассейном находился павильон для купания, в котором располагались бассейн для дайвинга и гавань, танцевальный зал и столовые. [ 6 ] Бассейн был разрушен сильным штормом в 1974 году.
Другие достопримечательности включали преобразование старой грузовой пристани в пирс для развлечений ( Manly Fun Pier ), а также HNLMS K XII , подводную лодку времен Второй мировой войны, ранее принадлежавшую Королевским военно-морским силам Нидерландов и установленную рядом с морским бассейном. как корабль-музей . [ 7 ]
Отношения с Советом Мэнли
[ редактировать ]За время своего существования у компании были сложные отношения с муниципальным советом Мэнли . Было несколько споров по различным вопросам, включая аренду причала, стоимость проезда и доставку грузов.
В 1918 году семеро олдерменов совета, принявших от компании бесплатные билеты на паром, были обвинены мировым судьей и признаны виновными в нарушении Закона о местном самоуправлении и лишены права действовать в качестве олдерменов. Поскольку в совете было всего девять олдерменов, был период, когда совет не имел кворума и поэтому не функционировал. Приговоры были отменены в апелляционном порядке. [ 8 ]
Операции: Питтуотер / река Хоксбери
[ редактировать ]В 1942 году PJ&MSC приобрела бизнес WJ Goddard & Sons в Палм-Бич , включая универсальные магазины, морские и паромные перевозки. [ 9 ]
Вскоре компания приобрела несколько новых паромов и начала осуществлять рейсы между Черч-Пойнтом , Бассейном , островом Шотландия , Бруклином , Бероврой , Боббин-Хедом и Патонгой .
В 1943–44 годах компания приобрела поместье Карравонг (включая гостевые дома) на пляже Литл-Макерел и ледовый завод Наррабин . [ 9 ]
В 1950 году, когда компания столкнулась с финансовыми трудностями, поместье Карравонг было продано Совету труда Нового Южного Уэльса , а также были проданы некоторые паромные переправы Питтуотера.
Упадок и продажа
[ редактировать ]Улучшение дорог (включая автостраду Уорринга ), модернизация моста Спит в 1958 году и распространение автомобилей в целом привели к снижению посещаемости паромов и их прибыльности.
19 апреля 1972 года PJ&MSC была приобретена Brambles Industries . [ 3 ] Основным интересом Brambles в бизнесе была 50%-ная доля в компании Tidewater Port Jackson Marine, которая управляла шестью судами снабжения платформ . [ 10 ] После угрозы со стороны Брамблса сократить паромное сообщение в Мэнли, правительство Нового Южного Уэльса приняло меры, чтобы Комиссия по общественному транспорту взяла на себя управление этой услугой с 1 декабря 1974 года. [ 11 ]
Спустя несколько правительственных реструктуризаций бывшая деятельность бывшей PJ&MSC теперь снова находится в частной собственности компании Harbour City Ferries (ныне Transdev Sydney Ferries ) под брендом Sydney Ferries .
Флот
[ редактировать ]![]() |
Имя | Срок службы | Судьба | |
---|---|---|---|
Фэрлайт | 1878-1912 | Продан в Брисбен для использования в качестве зажигалки. | |
Светлая сторона | 1877-1908 | Списан в 1908 году. | |
Брайтон | 1883-1916 | Продано как корабль-склад, Порт-Стивенс. | |
Наррабин | 1886-1917 | Гекльберри 1917 г. | |
Мэнли (II) | 1896-1924 | ||
Куринг-гай | 1901-1928 | в Папуа-Новой Гвинее Корабль-склад времен Второй мировой войны , ржавые останки возле Хексема | |
Барренджои (перестроен в Норт-Хед в 1951 г.) | 1913-1985 | В настоящее время находится на берегу в Кэрнсе , Квинсленд. | |
Барагула | 1922-1983 | затонул, 2022 год. | |
Осел Бюстгальтер | 1908-1943 | Реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в качестве учебного противолодочного судна и буксира-мишени. Продан в 1947 году и разобран в 1951 году. | |
Балгоула | 1912-1951 | Продан в 1953 году, разобран и переоборудован в зажигалку. Зажигалка затоплена возле моста Айрон-Коув | |
Беллубера | 1910-1973 | распался и Халк затонул у Лонг-Рифа в 1980 году. | |
Из биннгарры | 1905-1930 | Папуа-Новой Гвинеи во Корабль-склад время Второй мировой войны , затоплен у Сиднея, 1946 год. | |
Ди, почему я | 1928-1968 | Проданы Stride's Shipbreakers в июле 1968 года, разобраны и затоплены у Лонг-Рифа в мае 1976 года. | |
Завиток Завиток I | 1928-1960 | Проданы Stride's Shipbreakers в июле 1963 года, разобраны и затоплены у берегов Сиднея в августе 1969 года. | |
Южный Стайн | 1938-1974 | Преобразованный в плавучий ресторан, в настоящее время стоит на приколе в Беррис-Бэй. | |
Мэнли III | 1965-1980 | Продано компании Hydrofoil Seaflight Services, Квинсленд. [ 12 ] | |
Фэрлайт II | 1966-1984 | Списан в 1988 году. [ 12 ] | |
Ди Почему II | 1970-1984 | Списан в 1988 году. [ 12 ] | |
Керл Керл II | 1973-1991 | Продан в 1992 году компании Ustica Lines, Италия и переименован в Spargi. [ 12 ] [ 13 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леннон, Трой (2 ноября 2007 г.). «Бурное море для первого флота гавани». «Дейли телеграф», стр. 60 .
- ^ Jump up to: а б
Прескотт, Энтони М. (март 1984 г.). «Паром Мэнли – история службы и ее операторов, 1854–1974» . Сиднейский университет (факультет искусств – дипломная работа). Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Столетие федеральных исследований - компании Австралии с 1901 года» (PDF) . Австралийская фондовая биржа. Май 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2005 г. . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «Колеса и кили» (PDF) . Управление государственного транзита – Отдел по связям с общественностью. Февраль 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2007 г. . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Метерелл, Терри; Чемпион Джорджа и Шела (2005). «Сборник местных исследований Совета Мэнли — информационный бюллетень о Мэнли-Уорф» (PDF) . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Кейси, Маркус (23 декабря 2000 г.). «Поскользнуться, ускользнуть». Дейли Телеграф .
- ^ «Подводная лодка К XII» . Мэнли Дейли . 18 ноября 1998 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Чемпионы Джорджа и Шела (апрель 2003 г.). «Сборник местных исследований Совета Мэнли - Скандал с паромным перевалом» (PDF) . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Прескотт, Энтони М. (ноябрь – декабрь 1982 г.). «Паромные перевозки по рекам Питтуотер и Хоксбери компании Port Jackson and Manly Steamship Co. Ltd., 1942–1974» (PDF) . Рекорд австралийского судоходства, том. 13, нет. 6, стр. 311–317 (воспроизведено на сайте www.historyworks.com.au) . Проверено 13 февраля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Брамблс как владелец парома? Грузовые и автобусные перевозки , декабрь 1971 г., стр. 144.
- ^ «База данных наследия - Исторические заметки - Барагула (М.В.)» . Офис наследия Нового Южного Уэльса . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Down Under Foils Классические быстрые паромы , июнь 2002 г.
- ^ Curl Curl II Паромы Сиднея