Jump to content

Барагула

Координаты : 33 ° 50'41 "ю.ш. 151 ° 11'35" в.д.  /  33,844695 ° ю.ш. 151,193067 ° в.д.  / -33,844695; 151.193067

Пересечение Сиднейских мысов , 1974 год.
История
Австралия
Имя
  • М. В. Барагула
  • ранее СС Барагула
Владелец Объединенная ассоциация охраны природы Барагулы
Оператор
Порт приписки Сидней
Маршрут Мужественный
Строитель Док Морта
Расходы £80,000 [ 1 ]
Номер двора 41
Запущен 14 февраля 1922 г.
Первое путешествие 3 сентября 1922 г.
Не работает 8 января 1983 г.
Идентификация Номер ИМО : 5036145
Судьба Затонул 1 января 2022 года и сдан на слом.
Общие характеристики
Тип Перевозить
Тоннаж 498 брт
Длина 60,92 м (199 футов 10 дюймов)
Луч 10,30 м (33 фута 10 дюймов)
Черновик 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
колоды 2
Установленная мощность 4 × English Electric 7СКМ дизеля
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Емкость 1523 пассажира
Экипаж 11 (как СС), 7 (как МВ)

MV Baragoola был паромом , ранее принадлежавшим компании Port Jackson & Manly Steamship Company и ее преемникам на службе Manly .

Шестой и последний из паромов Manly типа Binngarra , судно вступило в строй в 1922 году. Построенное с паровой машиной тройного расширения, оно было переоборудовано на дизель-электрическую силовую установку в 1961 году. С момента вывода из эксплуатации в качестве парома в 1983 году судно имел ряд владельцев, которые пытались найти новую роль и восстановить ее. В 2003 году оно было поставлено на прикол в заливе Боллс-Хед на северной стороне гавани Сиднея, поскольку попытки восстановить судно продолжались. Однако в январе 2022 года оно затонуло у причала рядом с угольным погрузчиком Balls Head , после чего было принято решение сдать судно на слом.

Барагула — слово австралийских аборигенов, означающее «прилив». [ 2 ]

«Куринг-гай» (1901 г.) был предшественником судов типа «Бингарра», включая «Барагулу » . Обратите внимание на рулевые рубки, расположенные посередине корабля, по сравнению с на барагулой концах солнечной палубы.

Флот компании Port Jackson & Manly Steamship Company флот состоял в основном из колесных пароходов сравнительно поздно перешел на суда с винтовым двигателем, и до начала двадцатого века . Трудность поворота в узких бухтах Сиднейской гавани , особенно на оживленной конечной остановке Circular Quay в Сиднейской бухте , потребовала использования двусторонних судов. Однако конфигурация двухстороннего винта была особенно сложной для тонких носовых частей , которые паромы Мэнли требовали как для скоростного, так и для тяжелого моря. Кроме того, гребной винт на передней носовой части судна значительно снизил скорость. В процветающем начале двадцатого века этот недостаток скорости был преодолен за счет увеличения размера и мощности двигателя.

Первыми винтовыми паромами на маршруте Мэнли были два инновационных Уолтером Риксом судна, спроектированных ; SS ( Manly (1896 г.) и SS Kuring-gai 1901 г.), которые должны были стать предшественниками паромов класса Binngarra . У них обоих были высокие баки с обеих сторон, чтобы помочь ей преодолевать глубоководные условия через Сидней-Хедс . со стальным корпусом «Куринг-гай» был больше, и он дополнительно усовершенствовал базовую конструкцию, чтобы он был похож на последующие, более крупные «Биннгарра» суда класса . Мэнли и Куринг-гай оба следовали конструкции колесного парохода с мостами вокруг миделевых труб . Тогда как на кораблях класса «Биннгарра» рулевые рубки располагались по обе стороны прогулочной палубы.

компании Port Jackson & Manly Steamship Company Binngarra Паромы класса : Binngarra (1905 г.), Burra-Bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Balgowlah (1912 г.), Barrenjoey (1913 г.) и Baragoola (1922 г.) были спроектированы Mort's Dock. и инженерное дело , первоначально под руководством бывшего главного чертежника Эндрю Кристи. Первые пять были построены на Mort's Woolwich верфи , а Baragoola - на верфи Balmain . В то время они были одними из крупнейших кораблей, построенных на австралийских верфях, и, по признанию руководителей «Морта», они были построены в доке больше для престижа, чем для получения прибыли. Затраты на строительство в Австралии были выше, чем в Соединенном Королевстве, но это компенсировалось стоимостью их доставки в Австралию.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Как новый паром, проходивший ходовые испытания в 1922 г.

Барагула была построена на верфи Balmain в доке Морта . Она была спущена на воду 14 февраля 1922 года г-жой Хантер Макферсон, женой председателя совета директоров компании-владельца. [ 1 ] [ 3 ]

Это было шестое и последнее судно типа Биннгарра . [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] Хотя он был на 6 метров (19 футов 8 дюймов) короче и с большей шириной (шириной в самом широком месте), в остальном он был похож на свои старшие однотипные корабли Binngarra (1905 г.), Burra-bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Balgowlah. (1912) и Барренджои (1913 — позже Норт-Хед ). [ 6 ] Она стоила 80 000 фунтов стерлингов по сравнению с 32 000 фунтов стерлингов для Барренджоуи в 1913 году и 29 000 фунтов стерлингов для Балгоулы в 1912 году. [ 1 ] Быстро растущая стоимость кораблей, построенных в Австралии, побудила компанию Port Jackson Company заказать свои следующие суда, DeeWhy и Curl Curl , из Соединенного Королевства. [ 1 ]

Барагула весит 498 тонн и имеет длину 60,7 метра (199 футов 2 дюйма). В заводском состоянии судно было оснащено трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения с диаметром цилиндров 18 дюймов (46 см), 28 дюймов (71 см) и 47,5 дюймов (121 см) с ходом поршня 27 дюймов (69 см). , развивающий указанную мощность 1300 лошадиных сил (970 киловатт ). Он имел два морских горизонтальных многотрубных котла (тип ВМФ). Во время приемочных испытаний 11 августа 1922 года он достиг средней скорости 14,7 узлов (27,2 км/ч; 16,9 миль в час) за 6 заходов, с одним максимумом в 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на протяжении измеренной мили. Хотя это превышало предусмотренные контрактом требования к скорости, он был медленнее своих однотипных кораблей и получил название «медленная лодка» из-за того, что был на 6 метров короче и большей ширины. [ 3 ] [ 7 ] В качестве парохода ее рабочая скорость составляла 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Ее можно отличить от своих старших сестер по закругленным (а не квадратным) концам солнечной палубы вокруг каждой рулевой рубки. [ 1 ]

Планировка помещений Барагулы общественных была типичной для паромов Мэнли, построенных до 1938 года. В своей первоначальной конфигурации открытой верхней палубы она имела летнюю вместимость 1218 пассажиров и зимнюю - 926 пассажиров. В начале 1930-х годов его вместимость составляла 1523 пассажира. На нижней палубе в кормовой части находился отдельный женский салон с туалетами, главная каюта, а в носовой части находился салон для курящих (обычно предназначенный для мужчин) с внешними туалетами. В этой зоне также располагалась первоначальная почтовая комната, а позже она была местом беспорядка для экипажа. Внутренняя компоновка корпуса имеет по два пустых пространства с каждой стороны, трюм сразу за носовым отсеком, машинное отделение за трюмом, соединенное с постом управления, и (второй сзади) отсек, в котором находятся аккумуляторы, вспомогательный топливный бак, бак для свежего топлива. резервуар для воды и помещения инженеров.

После Второй мировой войны она была оснащена электрогидравлическим рулевым управлением, которое заменило ее предыдущее цепное рулевое управление. [ 8 ]

В 1961 году судно переоборудовали в дизель-электрическое , а его высокую воронку заменили на короткую и приземистую. Были установлены четыре 7-цилиндровых дизеля British Thomson-Houston общей мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) и два новых электродвигателя English Electric , что позволило ей развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 9 ] [ 7 ] Эти двигатели являются единственными оставшимися в рабочем состоянии двигателями своего типа: они когда-либо устанавливались только на три парома Мэнли. [ нужна ссылка ] Большой паровой паром Curl Curl был списан, когда Барагула была повторно введена в эксплуатацию после переоборудования его на дизель-электрический вариант.

Паромное сообщение

[ редактировать ]

Барагула вступил в строй 3 сентября 1922 года. [ 1 ]

Во время службы Барагула попал в ряд столкновений. В канун Рождества 1926 года у Киррибилли- Пойнт она столкнулась с Sydney Ferries Limited компании судном Костюшко . [ 10 ] 12 сентября 1927 года Барагула сбил спасательную шлюпку с французского парохода «Виль Д'Амьен» , из спасательной шлюпки выбросило пять человек, один из которых был госпитализирован. [ 11 ] Людей спасли два близлежащих рыболовных траулера, а спасательная шлюпка была серьезно повреждена. 28 августа 1934 года Барагула ударил и убил кита. Это событие широко освещалось в средствах массовой информации, поскольку избавиться от трупа предстояло несколько попыток в течение девяти дней. [ 12 ]

Как и у ее сестер Беллубера и Барренджоуи , Барагулы открытая верхняя палуба была закрыта в 1931/2 году, что улучшило удобства для пассажиров. В это время его модифицировали для испытаний на угольной пыли, однако это было остановлено, когда судно и пассажиры были засыпаны угольной пылью. [ нужна ссылка ]

В период с 8 марта по 3 августа 1939 года Барагула была переоборудована в масляную горелку, использующую смолу с естественной тягой, как Curl Curl , DeeWhy и South Steyne . В это время были установлены улучшенные гребные винты. [ 1 ] Переход на жидкое топливо был отменен из-за нехватки нефти во время войны, однако, поскольку угольные бункеры ранее были заменены нефтяными цистернами, она могла совершать только пару поездок в день и плохо курила без принудительной тяги. [ 3 ] Модификации 1948 года включали замену ее цепного рулевого механизма на гидравлическое оборудование Brown Brothers (позже известное как Vickers ). [ нужна ссылка ] В 1958 году Baragoola был отозван для реконструкции, включая замену паровых двигателей на English Electric дизель-электрические двигатели 7SKM. Он вернулся в строй в 1961 году. В 1973 году, загруженный экскурсантами, он принял участие в праздновании в гавани открытия Сиднейского оперного театра . [ 3 ]

Барагула была включена в сделку по продаже Port Jackson & Manly Steamship Company компании Brambles в апреле 1972 года. В 1974 году она была переоборудована. [ 13 ] В декабре 1974 года служба Мэнли перешла в ведение правительства штата Новый Южный Уэльс, и ее традиционные цвета парома Мэнли - зеленый, кремовый и коричневый - были заменены сине-белым цветом Комиссии общественного транспорта . [ 4 ] [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] После поставки судна Freshwater в 1982 году Барагула была выведена 8 января 1983 года, что получило широкое освещение в средствах массовой информации. [ нужна ссылка ] Второй новый паром, Queenscliff , вступил в строй в 1983 году, через несколько лет после этого стареющий паром North Head был выведен из эксплуатации.

Срок службы почты

[ редактировать ]

Барагула была продана Бобу Хайду для использования в качестве открытого университета. Университет так и не состоялся, и она простояла в заливе Розелл до 1988 года, когда ее продали Дэвиду Эштону из Уотервью-Уорф, Балмейн . [ 5 ] В конце 2003 года ее выселили. [ ВОЗ? ] с пристани Уотервью и переехал в угольный погрузчик в заливе Боллс-Хед .

В 2009 году, после периода враждебности со стороны NSW Maritime , Эштон выставила судно на продажу на аукционе, и оно перешло в собственность Адриана Томпсона, который рассматривал возможность сдачи судна на слом. [ 16 ] В марте 2010 года Барагула была продана Ассоциации охраны Барагулы, некоммерческой организации, которая намеревалась восстановить судно. [ 17 ]

1 декабря 2010 года в австралийской армии ходе тренировок с использованием вертолетов Black Hawk и пришвартованного рядом мыса Кейп-Дон были повреждены верхние конструкции судна. [ 18 ] Судно внесено в Австралийский реестр исторических судов. [ 19 ]

Вечером 1 января 2022 года паром затонул у причала до прибытия помощи для откачки воды из судна. Два скваттера находились на борту и покинули судно до того, как оно затонуло. Паром частично осел над водой. [ 20 ] Транспортная компания Нового Южного Уэльса заявила, что паром невозможно снять с мели, и было принято решение сдать его на слом. [ 21 ]

Утилизация и переработка

[ редактировать ]

Birdon Pty Limited спасла Барагулу из гавани Сиднея и очистила причальный карман от обломков судна. Барагулу разрезали примерно на 16 секций и подняли на баржу Бердона «Пеликан». Затем «Пеликан» был разгружен в Уайт-Бей, где секции были разрезаны с помощью гидравлических ножниц, установленных на экскаваторе, прежде чем вывезти их с площадки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Manly Ferries Balgowlah, Barrenjoey & Baragoola , декабрь 2007 г. Исторические работы Manly Ferries Balgowlah, Barrenjoey & Baragoola, декабрь Исторические работы
  2. ^ «Барагула-Травести и трагедия» (PDF) . savethebaragoola.com . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 года . Проверено 2 января 2022 г. - через web.archive.org.
  3. ^ Jump up to: а б с д Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., стр. 44, 45. ISBN.  0589503863 .
  4. ^ Jump up to: а б Паромы Барагула из Сиднея
  5. ^ Jump up to: а б Мид, Том (1988). Паромы Мэнли из гавани Сиднея . Бруквейл: Чайлд и партнеры. п. 165. ИСБН  0-86777-091-0 .
  6. ^ Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . ООО "Ригби" с. 22. ISBN  0727007157 .
  7. ^ Jump up to: а б Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. с. 48. ИСБН  0589071726 .
  8. ^ « Мэнли Ферри » (PDF) . А. М. Прескотт . Проверено 25 июня 2011 г.
  9. ^ Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. п. 59. ИСБН  0909418306 .
  10. Marine Court Sydney Morning Herald , 10 февраля 1927 г.
  11. Паром и ялик столкнулись в гавани Сиднея Sydney Morning Herald, 13 сентября 1927 г.
  12. ^ «Столкновение с китом» (сканированный текст) . Меркурий . Хобарт. 29 августа 1934 г. с. 16 . Проверено 2 января 2022 г. - через Trove.
  13. ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. с. 47. ИСБН  0589071726 .
  14. ^ tHansard, 13 ноября 1974 г. Архивировано 21 мая 2015 г. в Wayback Machine. Законодательном собрании Нового Южного Уэльса
  15. ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 114. ИСБН  0589503863 .
  16. ^ - Триумф и трагедия Дэвид Эштон
  17. Реставрация Барагулы продвигается вперед Manly Daily , 28 сентября 2010 г.
  18. ^ Черновой ястреб вниз - ветераны-полицейские на пароме взорвались The Daily Advertiser, 2 декабря 2010 г.
  19. ^ «Барагула» . архв.морской.музей . Австралийский национальный морской музей . 2018 . Проверено 2 января 2022 г.
  20. ^ «Исторический бывший паром Мэнли затонул в гавани Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . 2 января 2022 г. Проверено 2 января 2022 г.
  21. ^ Горри, Меган (4 января 2022 г.). «Гонка по вытаскиванию обломков «Барагулы» из гавани Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 января 2022 г.
[ редактировать ]

33 ° 50'41 "ю.ш. 151 ° 11'35" в.д.  /  33,844695 ° ю.ш. 151,193067 ° в.д.  / -33,844695; 151.193067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b958760367acc49e8a9f4b2d5256917__1724462880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/17/7b958760367acc49e8a9f4b2d5256917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baragoola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)