Европаром Олимпия
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Гданьская верфь SA |
Номер двора | Б501/03 |
Запущен | 29 декабря 1994 г. |
Завершенный | 1995 |
Первое путешествие | 1995 |
В эксплуатации | 12 июня 1995 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 февраля 2022 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 9010175 |
Судьба | Загорелся, 18 февраля 2022 г. |
Статус | Пришвартован в Астакосе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Hansa класса Паром |
Тоннаж | 32 535 GT , 9 761 NT , дедвейт 11 682 тонны |
Длина | 183,00 м (600 футов 5 дюймов) |
Луч | 28,70 м (94 фута 2 дюйма) |
Глубина | 6,80 м (22 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность | Дизельный двигатель 23 070 кВт (30 940 л.с.) |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 21,3 узла (39,4 км/ч; 24,5 миль в час) |
Емкость |
|
Euroferry Olympia — Hansa класса паром , которым управляет итальянская Grimaldi Lines , находится в эксплуатации с 1995 года. До ноября 2013 года судно эксплуатировалось как Transeuropa в Балтийском море финской судоходной компанией Finnlines . Новый владелец Гримальди управлял судном в Средиземном море. вспыхнул крупный пожар 18 февраля 2022 года на корабле, когда он находился к северу от Корфу, .
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии корабль имел общую длину 183,00 метра (600 футов 5 дюймов) и длину 171,30 метра (562 фута 0 дюймов) между перпендикулярами , ширину 28,70 метра (94 фута 2 дюйма) и глубину 6,80 метра (22 фута 4 дюйма). в). [ 1 ] Он был оценен в 32 535 валовой вместимости (GT), 9 761 чистой вместимости 11 682 тонны (NT), дедвейта (DWT). Корабль был оснащен четырьмя дизельными двигателями Zgoda-Sulzer 8ZAL40S общей мощностью 23 070 киловатт (30 940 л.с. ). Они приводили в движение два гребных винта и могли развивать скорость корабля 21,3 узла (39,4 км/ч; 24,5 миль в час). [ 1 ] В состоянии постройки он мог вместить 90 пассажиров. [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Корабль представлял собой «Ганза» класса паром . Он был построен под номером верфи B501/03 компанией Stocznia Gdańska SA, Гданьск , Польша. Он был спущен на воду как Transeuropa 29 декабря 1994 года и доставлен компании Poseidon Schiffahrt OHG, Любек , Германия, 31 мая 1995 года. номер IMO Был присвоен 9010175. Он поступил в эксплуатацию на маршруте Любек – Хельсинки 6 декабря. В 2000 году Transeuropa была зарегистрирована в компании Finnlines Deutschland, Любек и вступила в эксплуатацию на маршруте Хельсинки – Травемюнде 10 января 2001 года. [ 2 ]
6 ноября 2007 г. «ТрансЕвропа» вышла на маршрут Любек – Санкт-Петербург . он был изменен на Любек – Мукран 13 февраля 2009 г. – Санкт-Петербург, затем 30 мая – Любек – Мукран – Хельсинки – Санкт-Петербург – Котка судно было переведено на маршрут Любек – Росток – Любек . 30 декабря – Котка – Хельсинки. 2009 г., затем Любек – Вентспилс – Санкт-Петербург с января 2010 г. по октябрь. 6 ноября 2012 г. Transeuropa ходила по маршруту Хельсинки – Росток с 13 ноября по октябрь 2013 года. [ 2 ]
В ноябре 2013 года Transeuropa была продана компании Atlantica Navigazione, Неаполь , Италия. Корабль отплыл из Травемюнде на Мальту 2 ноября и прибыл 20 ноября. Он был перестроен в Валлетте, чтобы вместить 576 пассажиров; Размеры корабля остались прежними, за исключением того, что глубина была увеличена до 15,23 метра (50 футов 0 дюймов), а тоннаж - до 33 588 GT . [ 3 ] Переименованный в Euroferry Olympia , он вошел в эксплуатацию на маршруте Равенна – Игуменица – Патры в январе 2014 года. [ 2 ]
2022 огонь
[ редактировать ]18 февраля 2022 года около 4:30 утра по местному времени ( UTC+2 , вспыхнул пожар ) на корабле в международных водах вблизи островов Диапонтия , к северо-западу от Корфу , следовавший из Игуменицы на северо-западе Греции в Бриндизи в юго-восток Италии. [ 4 ] Капитан организовал эффективную эвакуацию корабля. [ 5 ] По данным властей, на борту находились как минимум 292 человека: 239 зарегистрированных пассажиров и двое беженцев, официально не зарегистрированных, а также 51 член экипажа. Гримальди подтвердил, что на борту находились 153 автомобиля. [ 4 ] Пожар вспыхнул на парковке, вероятно, в грузовике. Euroferry Olympia был перенесен ближе к северному побережью Корфу, чтобы обеспечить лучшую защиту от ветра. [ 4 ]
Позже корабль был отбуксирован в Астакос для завершения тушения пожара, и к 23 марта тела одиннадцати пропавших без вести пассажиров были обнаружены. [ 6 ] [ 7 ]
Греческий союз водителей грузовиков (SEOFAE) обвинил Гримальди в перегрузке судна; Компания опровергла это, заявив, что количество пассажиров составляет лишь 42 процента от вместимости, все 159 водителей грузовиков имеют каюты и что перебронирование грузовых транспортных средств было предотвращено. Гримальди заявил, что он соответствует международным правилам, запрещающим пассажирам заходить на гаражные палубы во время движения корабля, хотя итальянский водитель грузовика рассказал RAI , что он и многие другие водители грузовиков ранее разбили лагерь на автомобильной палубе Euroferry Olympia . [ 5 ]
Греческое и итальянское агентства — Греческое бюро по расследованию аварий на море (HBMCI) и Direzione Generale Investigation Ferroviarie e Maritime (DIGIFEMA) — начали совместное расследование происшествия. В то же время капитан и два старших помощника капитана были ненадолго задержаны для дачи показаний. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регистр судов 2000-01: ПЗ . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 2000. с. 1495. ИСБН 1-900839-81-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «М/С ТРАНСЕВРОПА» (на шведском языке). Факты о Фартыге. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «88300 Европаром Олимпия» . ЛеонардоИнфо . РИНА . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пападимас, Лефтерис; Аманте, Анджело (19 февраля 2022 г.). «Двенадцать человек все еще пропали без вести после того, как пожар охватил паром Греция-Италия» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пассажир найден живым после пожара на средиземноморском пароме» . Стандарт (на австрийском немецком языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Девятое тело извлечено из тлеющего парома Euroferry Olympia | eKathimerini.com» . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Euroferry Olympia: Внутри корабля найдены два тела (Euroferry Olympia: Внутри корабля найдены два тела)» . huffingtonpost.gr (на греческом языке). 23 марта 2022 г. . Проверено 6 апреля 2022 г.