Jump to content

Военный корабль США «Салливанс» (DD-537)

Координаты : 42 ° 52'40 "N 78 ° 52'50" W  /  42,8777 ° N 78,8806 ° W  / 42,8777; -78,8806

Военный корабль США Салливанс 29 октября 1962 года.
История
Имя Салливаны
Тезка Братья Салливан
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация
Заложен 10 октября 1942 г.
Запущен 4 апреля 1943 г.
Спонсор г-жа Томас Ф. Салливан
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 7 января 1965 г.
пораженный 1 декабря 1974 г.
Идентификация
Девиз Мы держимся вместе
Почести и
награды
Посмотреть награды
Статус Корабль-музей в военно-морском парке Буффало
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 длинных тонн (2080 т )
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на расстоянии 15 километров (9,3 мили)
Дополнить 336
Вооружение
Военный корабль США «Салливанс» (DD-537) находится в Нью-Йорке.
Военный корабль США «Салливанс» (DD-537)
Расположение Буффало, Нью-Йорк
Координаты 42 ° 52'40 "N 78 ° 52'50" W  /  42,8777 ° N 78,8806 ° W  / 42,8777; -78,8806
Номер ссылки NRHP . 86000085
Значимые даты
Добавлено в НРХП 14 января 1986 г.
Назначен НХЛ 14 января 1986 г.

USS The Sullivans (DD-537) — бывший ВМС США «Флетчер» типа эсминец . Корабль был назван в честь пяти братьев Салливанов (Джорджа, Фрэнсиса, Джозефа, Мэдисона и Альберта) в возрасте от 20 до 27 лет, которые погибли, когда легкий крейсер Juneau USS . был потоплен японской подводной лодкой во время морского сражения за Гуадалканал 13 ноября 1942 года. Это была самая большая военная потеря, понесенная американской семьей во время Второй мировой войны . [ 1 ] Он также был первым кораблем, введенным в состав ВМФ, удостоившимся чести более одного человека.

После службы во Второй мировой и войнах Корейской «Салливанс» был приписан к 6-му флоту и служил учебным кораблем до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 7 января 1965 года.

В 1977 году он и крейсер USS Little Rock были переданы в дар Военно-морскому парку округа Буффало и Эри в Буффало, штат Нью-Йорк . Сейчас корабль служит мемориальным кораблем-музеем и открыт для общественных экскурсий. 13 апреля 2022 года военный корабль США « Салливанс» частично затонул из-за серьезной пробоины в корпусе.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально «Салливанс» был заложен под названием «Патнэм» 10 октября 1942 года в Сан-Франциско судостроительной корпорацией «Бетлехем» . Первоначально она была переименована в Салливан, пока президент Франклин Рузвельт не изменил название на Салливаны, чтобы уточнить, что это имя дано в честь всех пяти братьев Салливанов. [ 2 ] Название было официально объявлено 6 февраля 1943 года и спущено на воду 4 апреля 1943 года. Корабль спонсировала г-жа Томас Ф. Салливан, мать пяти братьев Салливан. «Салливанс» вступил в строй 30 сентября 1943 года. [ 3 ]

Братья Салливан на борту крейсера USS Juneau в день его ввода в строй 14 февраля 1942 года (затонул 13 ноября 1942 года). Слева направо: Джозеф, Фрэнсис, Альберт, Мэдисон и Джордж Салливан.

После пробного круиза «Салливаны» отправились в путь вместе с родственными кораблями «Дортч» и «Гатлинг» 23 декабря 1943 года. Группа прибыла в Перл-Харбор пять дней спустя. Во время учебных операций в гавайских водах корабль был приписан к 52-й эскадрилье эсминцев (DesRon). 16 января 1944 года он вышел из Перл-Харбора с оперативной группой 58.2 (TG 58.2), направлявшейся на Маршалловы острова . По пути к атоллу Кваджалейн к группе присоединилась 9-я дивизия линкоров ( BatDiv 9). Через два дня, когда американские военные корабли приблизились к цели, вперед были отправлены эсминцы-пикетчики для защиты основных сил от противника. 24 января TG 58.2 на рассвете прибыла на стартовую точку для авиаударов по Рои . В течение двух дней «Салливаны» наблюдали за военными кораблями « Эссекс» , «Интрепид» и «Кабот» , совершавшими почти непрерывные воздушные налеты. После этого эсминец продолжал свои действия к северу и северо-западу от островов Рой и Намюр на протяжении всей битвы при Кваджалейне до 4 февраля, когда TG 58.2 удалился в Маджуро для дозаправки и пополнения запасов.

В полдень 12-го числа «Салливаны» прикрывали (защищали) вылазку оперативной группы 58.2 в рамках рейда оперативной группы 58 на Трук . Те же самые авианосцы — «Эссекс» , «Интрепид» и «Кабот» , — чьи самолеты атаковали Рой и Намюр, ехали в фургоне, теперь направлялись к японской крепости-базе в центральной части Тихого океана. С того момента, как группа прибыла на точку старта 16 февраля, авианосцы начали, казалось, почти непрерывные воздушные удары по Труку. «Никакого сопротивления противника не было, — писал Салливанов командир , — что указывает на то, что первые атаки стали полной неожиданностью».

Хотя с самого начала противник, возможно, не торопился с реакцией, вскоре он нанес ответный удар, торпедировав «Интрепид» в 00:10 17-го числа. Авианосец замедлился до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и потерял управление рулевым управлением. Салливаны , Оуэн и Стембель стояли рядом с разбитым авианосцем и сопровождали его в Маджуро для ремонта. Достигнув Маджуро 21 февраля, эсминец вскоре отправился на Гавайи и 4 марта прибыл в Перл-Харбор для докования и обслуживания.

22-го числа «Салливаны» снова отправились в путь, прикрывая вылет оперативных групп 58.2, 58.9 и 50.15 из Маджуро, направлявшихся к островам Палаус , Яп и Волеаи . Вечером 29-го числа, когда американские военные корабли подходили к району цели, авиация противника атаковала, но была отогнана зенитным огнем кораблей. На следующий день «Салливаны» прикрывали авианосцы во время авиаударов, а вечером помогли отразить воздушную атаку Японии.

После возвращения в Маджуро для пополнения боевой корабль экранировал TG 58.2 во время авиаударов по Голландии (ныне Джаяпура ), Танахмере , Вакде и Аитапе для поддержки десантных операций на Новой Гвинее . В конце апреля «Салливаны» участвовали в поддержке авиаударов по японской базе Трук. 29 числа во время одного из таких налетов японцы ответили воздушной атакой на малых высотах. Американский радар обнаружил четыре японских самолета на расстоянии 16 миль (26 км), быстро приближавшихся на высоте от 10 до 500 футов (150 м). Когда самолеты оказались в пределах досягаемости, Салливаны открыли огонь из одной 40-миллиметровой спаренной установки и всех пяти 5-дюймовых (130-мм) орудий. Два самолета упали в море из-за обстрела американских кораблей, а один переправа впереди «Салливана» попала под обстрел и разбилась в огне от левого траверза.

Салливаны у Понапе, 2 мая 1944 года.

Салливаны прибыли к северо-западному побережью Понапе во второй половине дня 1 мая и обеспечили прикрытие линкорам под предводительством Айовы , которые бомбардировали остров. С отключенной стороны экрана Салливаны произвели 18 выстрелов с предельной дистанции по Туму-Пойнт . Затем она заметила три выброшенные на берег японские десантные баржи и направила по ним огонь. Однако вскоре после этого она получила общий приказ о прекращении огня.

Во время вывода оперативного подразделения « Салливаны» дозаправились в Йорктауне и 4 мая прибыли в Маджуро. Десять дней спустя TG 58.2 снова совершил вылет, направляясь к островам Маркус и Уэйк. Начав первый налет в 08:00 19-го числа, американские авианосцы в течение трех дней продолжали почти непрерывные воздушные удары без перерывов со стороны противника. На обратном пути в Маджуро «Салливанс» и ее сестры-эсминцы провели тщательный, но безуспешный поиск предполагаемой подводной лодки.

6 июня «Салливаны» снова отправились в путь, направляясь на Сайпан , Тиниан и Гуам для проверки авианосцев при нанесении воздушных ударов. Иногда, находясь на экране, Салливанов радар улавливал вражеских «шпионов» по ​​периферии строя, и перед рассветом, в 03:15 12-го числа, TG 58.2 сбил одного из них в огне.

Удары второго дня по Сайпану были нанесены 13-го числа с целью поддержать высадку там американского десанта . Назначенный на роль станции связи между оперативными группами, «Салливаны» в течение дня оставались на расстоянии визуальной видимости от TG 58.1 и 58.2. В тот день она подобрала 31 японского торгового моряка после того, как их корабль затонул в море, и переправила этих пленников на флагманский корабль «Индианаполис» .

19 июня 1944 года, в первый день битвы в Филиппинском море , японская авиация атаковала оперативную группу. Салливаны визуально заметили самолет на расстоянии менее пяти миль (8 км). «Джуди», нырнув с высоты 23 000 футов (7 000 м), отразили свои атаки. Один из них, попавший под обстрел «Салливанов» , получил трассирующий огонь 20- и 40-миллиметровых батарей корабля и несколько мгновений спустя разбился недалеко от горизонта. Американские воздушные удары по острову Паган , осуществленные без ответного удара со стороны противника, завершили удары по Сайпану, Тиниану и Гуаму; и Салливаны направились с TG 58.2 в Эниветок на техническое обслуживание.

30 июня «Салливаны» возобновили работу под прикрытием авианосцев, наносящих воздушные удары для поддержки операций против Сайпана и Тиниана. В ходе этой акции «Салливаны» выполняли роль корабля истребительного управления ТУ 58.2.4.

В День независимости «Салливаны» присоединились к первому бомбардировочному отряду (ТУ 58.2.4) для проведения береговой бомбардировки аэродромов, береговых батарей и других объектов на западном побережье Иводзимы . Тяжелые корабли группы открыли огонь в 15:00, и вскоре дым и пыль закрыли цели вдоль западного берега острова, что затруднило обнаружение. «Салливанс» , второй корабль в колонне эсминцев, в 15:48 открыл огонь по самолетам, припаркованным на южной взлетно-посадочной полосе. После трех прицельных залпов корабль начал поражать двухмоторные « Беттис », припаркованные у ограждений вдоль полосы. «Салливаны уничтожили пять самолетов, а осколки и горящий бензин, вероятно, повредили еще восемь самолетов. Через несколько минут вражеский корабль, напоминающий LST, попал под обстрел « Салливанов » и загорелся за кормой. Пока Миллер приближался, чтобы завершить уничтожение вражеского судна, Салливаны и остальная часть бомбардировочного подразделения отошли и присоединились к TG 58.2.

С 7 по 22 июля TG 58.2 действовал к югу и западу от Марианских островов , нанося ежедневные авиаудары по островам Гуам и Рота, а затем вернулся в Гарапан-Анкоридж, Сайпан, чтобы позволить авианосцам пополнить запасы бомб. На рассвете 23 числа «Салливаны» сопровождали оперативную группу, направлявшуюся к Палаусу для воздушных ударов 26 и 27 числа. Она присоединилась к TG 58.4 для временной службы 30 июля и продолжала наносить авиаудары до 6 августа, когда она присоединилась к TG 58.7, тяжелой бомбардировочной группе, и действовала в составе TP 34 до 11 августа, когда группа вернулась в Эниветок для пополнения.

В начале сентября, когда ВМС готовились к захвату Палауса, Салливаны поддержали нейтрализацию воздушных ударов по японским авиабазам на Филиппинах. На рассвете 7-го числа она начала радиолокационное патрулирование ТГ 38.2 и продолжила выполнение задачи, нанося удары 9-го и 10-го числа. С 18:00 12 сентября корабли отметили усиление активности авиации, наблюдая за множеством тележек, которые просто вращались вокруг формирований в качестве шпионов. Авианосцы провели дальнейшие налеты на центральную часть Филиппин 13 и 14 числа, а затем изменили курс на север, чтобы подвергнуть Манилу воздушным атакам, начиная с 21 числа. Через три дня американские самолеты снова нанесли удар по центральной части Филиппин .

Вернувшись в гавань Танапаг на Сайпане на рассвете 28-го числа, «Салливаны» отправились вместе с военным кораблем «Массачусетс» (BB-59) за боеприпасами, провиантом и текущим ремонтом. Однако поперечные волны на стоянке сильно ударили «Салливанов» по ​​стальной обшивке линкора, повредив корпус и надстройку эсминца. После непродолжительного противолодочного патрулирования он направился в Улити 1 октября .

Во время ремонта тендера вместе с Дикси . «Салливаны» входили в группу эсминцев, оторванных от тендера во время сильного шторма, обрушившегося на якорную стоянку «Салливаны» свободно дрейфовали с подветренной стороны и «в спешке» набирали обороты. Однако она столкнулась с Ульманом . Множество маленьких лодок швырялось вокруг, и Салливаны спасли четырех человек с кабриолета Стокхэма , прежде чем он исчез под волнами. Когда 4-го числа шторм утих, военный корабль вернулся в Улити, чтобы вместе с Дикси завершить сокращенный тендерный ремонт .

6 октября в 16:15 «Салливаны» вылетели вместе с авианосцами и защищали их во время налетов на цели на Формозе и Рюкю . Вечером 12-го числа, когда самолеты вернулись на авианосцы, радар заметил первый из множества японских самолетов, спускавшихся с севера. В течение следующих шести часов примерно 50–60 японских самолетов подвергали американскую оперативную группу непрерывным воздушным атакам. Примерно через 45 минут после захода солнца Салливаны заметили «Бетти», проходившую низко по правому борту, и взяли ее под обстрел. В течение следующих 15 минут отряд, к которому были прикреплены Салливаны, сбил три самолета; с 18:56 по 19:54 сам эсминец взял под обстрел пять самолетов. Изменяя скорость от 18 до 29 узлов (54 км/ч), группа совершила восемь аварийных маневров. Снова и снова своевременные развороты и сильный артиллерийский огонь кораблей отражали воздушные атаки противника.

Вторая фаза атаки началась в 21:05 12-го числа и продолжалась до 02:35 13-го числа. Японцы стали чаще использовать «окна» для подавления передач американских радаров, в то время как их сигнальные ракеты освещали вечер призрачным светом. При приближении вражеских самолетов, сбрасывающих сигнальные ракеты, строй создавал дым, создавая жуткий эффект дымки, который помогал сбить с толку вражеских пилотов. Тем временем «Салливаны» и другие корабли в строю выполнили 38 одновременных поворотов на скорости от 22 до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час), в то время как их орудия вели непрерывный огонь, чтобы отразить атакующих.

На следующий день авианосцы вновь нанесли успешные удары по Формозе. Во время последующего ночного отхода соединение снова подверглось атаке японских торпедоносцев «Беттис», которые на этот раз поразили цель и повредили Канберру . Затем Салливаны помогли защитить поврежденный крейсер. 14-го числа торпедоносцы «Бетти» забили гол в ворота «Хьюстона» . Салливаны вскоре присоединились к заслону, охранявшей два потрепанных в боях крейсера, получивших прозвище «КрипДив 1», когда они отступали к Улити.

Дела шли хорошо до 16 числа, когда японцы предприняли мощную воздушную атаку, пытаясь прикончить крейсеры. «Хьюстон» пошатнулся под ударом второго удара за кормой, и «Салливаны» открыли огонь по «Фрэнсис», совершившей атаку, и забрызгали японский самолет. Затем Салливаны и Стивен Поттер взяли под обстрел вторую «Фрэнсис» и сбили ее с носовой части Санта-Фе .

Салливаны спасли 118 человек из Хьюстона и держали их на борту до 18-го числа, когда она переправила их в Бостон . Пока поврежденные крейсеры направлялись к Улити, японские надводные силы попытались замкнуть строй, прежде чем вмешался TF 38 и отбросил их назад. Салливаны переправили спасательное оборудование в Хьюстон и помогли множеству раненых на корабле. За участие в руководстве спасательными операциями эсминца комдр. Ральф Дж. Баум получил свою первую Серебряную звезду .

20 октября Салливаны присоединились к TG 38.2 для запланированных авиаударов по центральной части Филиппин в поддержку высадки на Лейте . На рассвете 24 числа разведка обнаружила японские надводные силы южнее Миндоро , и американские авианосцы весь день наносили авиаудары по военным кораблям противника. В то утро началась воздушная атака Японии, и Салливаны сбили истребитель «Оскар».

К 25 октября были замечены силы противника, идущие с севера; 34-е оперативное соединение, включая «Салливаны» , было сформировано и направилось на север вслед за авианосными группами 38-го оперативного соединения. На рассвете 25-го числа авианосцы нанесли воздушные удары, чтобы преследовать японские надводные части, находившиеся сейчас примерно в 60 милях (97 км) к северу. В 11:00 TF 34 изменила курс, заправила эсминцы топливом и сформировала быструю ударную группу TG 34.5 в составе «Айовы» , «Нью-Джерси» , трех легких крейсеров « Салливанс » и семи других эсминцев. Американские войска пропустили японцев на три часа, но наткнулись на отставшего и сообщили о потоплении Такао класса крейсера . Японские записи не подтверждают это утверждение.

Пройдя на юг вдоль побережья Самара в поисках вражеских «калек», « Салливаны » и другие подразделения TG 34.5 доложили об этом TG 38.2. Затем до середины ноября эсминец оставался в районе Филиппин, прикрывая быстроходные авианосцы и выполняя обязанности по охране самолетов. В сумерках 19-го числа, во время одной из многочисленных воздушных атак, отбитых «Салливанами» , эсминец повредил «Бетти» артиллерийским огнем и наблюдал, как он исчез за горизонтом, дымя, но упорно оставаясь в воздухе. Шесть дней спустя ей повезло больше, когда ее орудия подожгли японский самолет и швырнули его в море. Два дня спустя ее оперативная группа вернулась в Улити.

Эсминец провел учения с 8 по 11 декабря, а затем снова присоединился к TG 38.2 для прикрытия своих боевых кораблей во время воздушных ударов по Маниле и южному Лусону , начиная с 14 декабря. 17-го числа, из-за нехватки топлива, «Салливанс» приступили к дозаправке, но, поскольку погода ухудшалась с каждой минутой, она прекратила операцию. тайфун «Кобра» Утром 18 декабря пронесся по флоту, скорость ветра достигала примерно 115 узлов (213 км/ч; 132 миль в час). Три эсминца были потоплены, а несколько кораблей повреждены ветром и волнами. «Салливанс» , «счастливый трилистник», нарисованный на воронке, вышел из тайфуна неповрежденным и 20-го числа начал поиск людей, пропавших за бортом других кораблей. Затянувшаяся плохая погода привела к отмене авиаударов, и в канун Рождества Салливаны удалились в Улити.

После короткого пробега до Мануса и обратно, сопровождая Айову , Салливаны 30 декабря вылетели из Улити, чтобы прикрыть воздушные удары TG 38.2 по Формозе в поддержку высадки американцев на Лусоне. Сильное волнение вынудило отложить на три дня высокоскоростной удар к цели, первоначально запланированный на ночь 6 января 1945 года. Вечером 9-го числа оперативная группа прошла через пролив Баши и вошла в Южно-Китайское море. Три дня спустя авианосные самолеты TG 38.2 пронеслись над Сайгоном и заливом Камрань в Индокитае, нанося удары по всем вражеским торговым судам, которые они встречали.

Вскоре после завершения авиаударов была сформирована бомбардировочная группа TG 34.5, которая преследовала возможных «калек» и расправлялась с ними с помощью надводного огня. Соответственно, два линкора, два тяжелых крейсера, три легких крейсера и 15 эсминцев ворвались в залив Камрань, но обнаружили, что там нет японских кораблей. Однако в течение дня пилотам авианосцев повезло больше, и они провели настоящий «полевой день» с прибрежными марусами . Во время последующих воздушных ударов по острову Хайнань, Гонконгу и Формозе «Салливаны» несли дежурство в радиолокационном дозоре в 10 милях (16 км) впереди оперативной группы.

Краткая передышка для обслуживания в Улити в конце января предшествовала развертыванию корабля с TG 58.2, прикрывавшим авианосцы, когда они наносили разрушительные воздушные удары по самой Японии, нанося удары по Токио и другим целям на Хонсю 16 и 17 февраля. С 18 по 21 числа американская авианосная авиация наносила удары по японским позициям, препятствовавшим высадке десанта на Иводзиме . Четыре дня спустя в Токио были запланированы новые забастовки, но из-за плохой погоды их пришлось отменить. Уходя из этого района, TF 58 заправился и в полдень 28 февраля начал высокоскоростной рейс по Окинаве. Позже в тот же день Салливаны заметили и уничтожили дрейфующую мину. На рассвете 1 марта «Адские коты», «Мстители», «Бесстрашные» и «Хеллдайверы» атаковали японские позиции на Окинаве. Корабли оперативной группы не встретили сопротивления противника с моря или неба и вскоре отошли в сторону Улити.

Через 12 дней Салливаны отправились в вылет, направляясь на Кюсю и южный Хонсю, чтобы поддержать вторжение на Окинаву . В очередной раз просматривая TG 58.2, «Салливаны» стояли в стороне, когда авианосцы нанесли авиаудары 14 марта. 20 марта «Салливаны» заправились с «Энтерпрайза» в 11:52 и покинули борт авианосца пять минут спустя, когда тревога камикадзе заставила корабли бежать.

В 14:39 «Салливаны» снова начали маневрировать, чтобы идти рядом с «Энтерпрайзом» - на этот раз, чтобы забрать деталь для ее радиолокационной антенны FD. Однако вскоре очередная воздушная атака противника рассеяла корабли. Поскольку линия к авианосцу еще не была переброшена, «Салливаны» увеличили скорость и обошли его, в то время как другие корабли оперативной группы открыли огонь по нападавшим. Японский самолет прошел сквозь зенитный огонь и врезался в Хэлси Пауэлла за кормой, когда тот эсминец заправлялся топливом рядом с Хэнкоком . Подбитый эсминец потерял управление рулевым управлением и начал отклоняться в сторону носа большого авианосца, и только быстрое и радикальное маневрирование со Хэнкока стороны предотвратило столкновение.

Салливаны вскоре закрыли Хэлси Пауэлла для оказания экстренной помощи. Через 11 минут она замедлила ход и остановилась и спустила свой моторный вельбот, чтобы доставить своего медицинского офицера и помощника фармацевта к Хэлси Пауэллу , когда с неба появился еще один камикадзе, очевидно намеревавшийся врезаться в Салливанов . В 16:10 радар эсминца засек приближающийся «Зик»; и как только моторный китобойный корабль оторвался от воды, «Салливаны» рванули вперед, набрав все двигатели на фланговой скорости.

Используя правый руль направления, «Салливанс» радикально маневрировал, в то время как ее 20- и 40-миллиметровые орудия обстреливали «Зик», который пролетел на высоте 100 футов (30 м) над топ-мачтом и ускользнул. Тем временем Хэлси Пауэлл сумел выйти на устойчивый курс на скорости пять узлов; и вместе с Салливанами она удалилась в Улити. Однако их проблемы еще не закончились. На следующий день, 21 марта, в 10:46 Салливаны подобрали самолет, приближавшийся на расстоянии 15 миль (24 км). Визуально идентифицированный как двухмоторный «Фрэнсис», самолет был обстрелян с расстояния 10 000 ярдов (9 100 м) Салливанов 5-дюймовой батареей . Хэлси Пауэлл тоже присоединился; и через несколько мгновений «Фрэнсис» рухнула в море примерно в 3000 ярдов (2700 м) на траверзе «Салливана» . В 12:50 боевой воздушный патруль (CAP) Hellcat из Йорктауна под руководством Хэлси Пауэлла расплескал еще одну «Фрэнсис». В 13:20 CAP Hellcat из «Бесстрашного » режиссера Салливанов сбил «Ника» или «Дину».

25 марта Салливаны и Хэлси Пауэлл прибыли в Улити: первый для обслуживания перед учениями, а второй для боевого ремонта.

Затем военный корабль встретился с TF 58 у Окинавы и охранял авианосцы, поддерживающие высадку на острове. 15 числа, выполняя радиолокационное дежурство, корабль подвергся воздушной атаке противника, но сбил один самолет и остался невредимым. Она продолжала проводить радиолокационное патрулирование оперативной группы на расстоянии от 12 до 25 миль (40 км) от основных сил. Днем 29 апреля он начал заправку из Банкер-Хилла , но тревога камикадзе прервала пополнение запасов, вынудив Салливанов оторваться от борта авианосца. В ходе последовавшего боя Хейзелвуд и Хаггард были сбиты камикадзе, но выжили.

множество он принял на борт раненых из Банкер-Хилла 12 мая 1945 года, через день после того, как авианосец был разрушен атакой камикадзе, . Салливаны на переднем плане.

Камикадзе продолжали преследовать корабли TG 58.3, поддерживая войска, сражавшиеся на берегу Окинавы. Целью было все, от десантных кораблей до линкоров. Утром 11 мая камикадзе врезался в Банкер-Хилл . Салливаны быстро закрыли авианосец, чтобы оказать помощь, и подобрали 166 человек, выброшенных за борт из-за пожаров, которые в какой-то момент опустошили корабль. Пересадив их на корабли ТГ 50.8 и пополнив топливные бункеры, она помогала экранировать ТГ 58.3 во время авиаударов по Кюсю.

Три дня спустя во время утренней воздушной атаки «Энтерпрайз» был сбит камикадзе. Четыре вражеских самолета были сбиты в рукопашной схватке - один Салливанс , что оказалось ее последним боевым действием во время Второй мировой войны.

«Салливаны» 1 июня бросили якорь в заливе Сан-Педро, залив Лейте, для отдыха и обслуживания. Она покинула Лейте 20-го числа и направилась через Эниветок и Перл-Харбор на западное побережье. Эсминец прибыл на остров Мэр в Калифорнии 9 июля и через два дня приступил к капитальному ремонту. Таким образом, она пропустила последнее действие флота, завершившее войну.

Между тем, поскольку восстановление мира значительно сократило потребность ВМФ в военных кораблях, «Салливанс» был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 10 января 1946 года — вскоре после завершения его капитального ремонта — и помещен в состав Тихоокеанского резервного флота .

Корейская военная служба

[ редактировать ]

«Салливаны» оставались выведенными из эксплуатации в Сан-Диего до мая 1951 года, когда они начали реактивироваться. Это произошло из-за расширения военно-морского флота из-за Корейской войны. Он был повторно введен в эксплуатацию 6 июля 1951 года. Вскоре «Салливаны» направились в свой порт приписки в Ньюпорте, Род-Айленд, через Панамский канал. Зимой 1951–52 гг. Корабль проводил учения у восточного побережья и в Карибском море. Салливаны покинули Ньюпорт 6 сентября 1952 года и направились в Японию. Пройдя через Панамский канал, Сан-Диего, Перл-Харбор и Мидуэй, он прибыл в Сасебо, Япония , 10 октября 1952 года. На следующий день он отправился в путь, чтобы присоединиться к оперативной группе 77 у восточных берегов Кореи. В ее обязанности входило прикрытие быстрых авианосцев, которые неоднократно наносили воздушные удары, чтобы перехватить линии снабжения противника. Она также поддерживала сухопутные силы ООН, сражавшиеся с коммунистическими силами. «Салливанс» оставался на этом посту до 20 октября 1952 года, когда он отправился в Йокосука , Япония, для краткого ремонта.

Салливаны вместе с Аяксом , декабрь 1952 года.

После ремонта «Салливаны» остановились в Бакнер-Бей на Окинаве , а затем снова присоединились к оперативной группе 77. По прибытии 16 ноября 1952 года она возобновила деятельность по проверке и охране самолетов. Она поддержала авианосцы, когда они нанесли самый северный удар по северокорейским линиям снабжения, приблизившись на расстояние 75 миль (120 км) к советской базе во Владивостоке , Россия. Истребители МиГ-15 приблизились к оперативной группе, но боевой воздушный патруль Grumman F9F Panthers сбил двух нападавших и повредил третьего в первом в истории бою между реактивными истребителями над водой. Эсминец вернулся в Сасебо, Япония, 5 декабря 1952 года. Из Сасебо он присоединился к силам Организации Объединенных Наций 14 декабря 1952 года для блокады корейского побережья. Ее миссия заключалась в препятствовании морскому судоходству и бомбардировке береговых целей для поддержки наземных войск Организации Объединенных Наций и пресечения операций по снабжению противника. Прибыв в зону «G» на следующий день, Салливаны вступили в контакт с противником 16-го числа у Сонджина, Северная Корея. который был важной железнодорожной конечной станцией и центром снабжения. В течение следующих нескольких дней она бомбардировала железнодорожные составы и туннели. Она часто открывала огонь для уничтожения железнодорожного подвижного состава , депо, препятствовала ремонту железнодорожных путей и зданий.

На Рождество 1952 года «Салливаны» нанесли прямые попадания по железнодорожному мосту, находясь под обстрелом артиллерийских позиций противника на берегу. Пятьдесят снарядов вражеских орудий не смогли задеть корабль, хотя при попадании на палубу корабля осколками снарядов осыпалось. Контрбатарейным огнем корабля уничтожена как минимум одна артиллерийская позиция противника.

Салливанам было приказано вернуться домой, и они покинули Йокосуку, Япония, 26 января 1953 года. По пути домой корабль зашел в залив Бакнер на Окинаве; Гонконг; Субик-Бей ; Сингапур, Коломбо, Цейлон ; Бомбей, Индия ; Бахрейн и Аден . Затем Салливаны прошли через Красное море, Суэцкий канал и направились в Канны , Франция, через Неаполь . После короткой остановки для дозаправки в Гибралтаре военный корабль достиг Ньюпорта, Род-Айленд, 11 апреля 1953 года.

Развертывание 6-го флота

[ редактировать ]
Салливаны у Ньюпорта, Род-Айленд, 29 октября 1962 года.

Эсминец действовал за пределами своего порта приписки вплоть до лета 1953 года, а затем отправился в Средиземное море для несения службы в составе 6-го флота. Она оставалась на этом посту до конца года и вернулась в Ньюпорт 3 февраля 1954 года для операций у восточного побережья и в Карибском море до мая 1955 года. С мая по август того же года она снова была развернута в водах Европы и Средиземного моря, прежде чем вернуться. в Ньюпорт в конце лета.

В последующие годы Салливаны продолжали чередовать операции на восточном побережье с операциями в Средиземноморье. Летом 1958 года возникла коммунистическая угроза безопасности Ливана, и президент Дуайт Д. Эйзенхауэр приказал американским кораблям высадить там войска, чтобы защитить американцев и помочь стабилизировать напряженную ситуацию. Салливаны поддержали высадку морской пехоты в Бейруте. После того, как их присутствие урегулировало кризис, она вернулась в Соединенные Штаты для трехмесячного ремонта военно-морской верфи и последующей переподготовки на военно-морской базе Гуантанамо на Кубе.

Вернувшись в Ньюпорт в марте 1959 года, Салливаны присоединились к группе охотников/убийц, сформированной вокруг авианосца « Лейк Шамплейн» . Затем, после совершения тренировочного похода для мичманов USNA и NROTC , в ходе которого он также проводил противолодочные операции, эсминец отправился в еще одно развертывание в Средиземноморье, которое продолжалось до тех пор, пока он не вернулся домой осенью.

Операции за пределами Ньюпорта занимали Салливанс до начала весны 1960 года, когда она направилась на юг для оценки ASROC у Ки-Уэста, Флорида. Во время этого развертывания в южных регионах, 31 марта и 1 апреля, военный корабль помог спасти пятерых из одиннадцати выживших с самолета ВВС США Stratofreighter KC-97 (модель F Stratotanker), который бросил воду в 40 милях от побережья Флориды недалеко от мыса Канаверал .

После учений НАТО в сентябре Салливаны посетили Лиссабон, Португалия, а затем совершили короткое путешествие через Средиземное море, Суэцкий канал и Красное море в Карачи, Западный Пакистан. В конце октября и ноябре он участвовал в операции «Мидлинк III» — совместной операции с военными кораблями Пакистана, Ирана и Великобритании. Вернувшись в Средиземное море, Салливаны провели учения с ВМС Франции и 6-м флотом и вернулись домой к Рождеству.

В январе 1961 года Салливаны участвовали в ходовых испытаниях атомной подводной лодки с баллистическими ракетами « Авраам Линкольн» у побережья Портсмута, штат Нью-Гэмпшир, прежде чем отправиться на юг и принять участие в операции «Трамплин». Находясь на Карибах, она посетила Мартинику. Ненадолго вернувшись в Ньюпорт в начале марта, Салливаны вскоре вернулись в Вест-Индию, чтобы поддержать учения морского десанта на Вьекесе, Пуэрто-Рико.

В апреле корабль начал интенсивные тренировки в водах Флориды, чтобы подготовиться к космическому снимку проекта «Меркурий» . Салливаны присоединились к озеру Шамплейн на военно-морской базе Мейпорт , Флорида, и заняли позицию. 5 мая 1961 года командира Алана Шепарда космическая капсула «Меркурий» «Фридом-7 » пролетела над головой и приводнилась возле озера Шамплейн и была быстро спасена с авианосца вертолетами. Затем в июне Салливаны совершили круиз на гардемарине, посетив Нью-Йорк и Галифакс, Новая Шотландия.

С сентября 1961 по февраль 1962 года «Салливаны» прошли капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи . Вскоре после этого она отправилась в залив Гуантанамо , чтобы пройти подготовку к службе в качестве учебного корабля. Впоследствии он служил моделью эсминца, на котором студенты-офицеры могли увидеть и изучить основы работы эсминца. В мае и августе «Салливаны» совершили тренировочные круизы в Карибское море для школы эсминцев.

В октябре 1962 года, после того как на Кубе были обнаружены советские ракеты, Салливаны присоединились к американским военно-морским силам, блокировавшим остров во время переговоров с Советским Союзом по этому вопросу. Когда советское правительство вывело стратегическое оружие, эсминец вернулся в Ньюпорт.

7 января 1963 года «Салливаны» отправились из Ньюпорта в Карибское море, чтобы совершить еще один тренировочный круиз. После возвращения в Ньюпорт она проводила местные операции Школы Разрушителей. Трагическая гибель атомной подводной лодки «Трешер» у побережья Бостона 10 апреля 1963 года побудила эсминец оказать помощь в экстренном расследовании катастрофы.

До конца 1963 года и в первые несколько месяцев 1964 года Салливаны продолжали обучать студентов-офицеров. 1 апреля 1964 года эсминец был передан в состав резервных сил ВМФ , а порт приписки был изменен на Нью-Йорк. Покинув Ньюпорт 13 апреля, военный корабль проследовал в Нью-Йорк и принял на себя выбранный резервный экипаж. Ее круизы с заправленным резервом были посвящены в основном учениям противолодочной обороны и доставляли корабль в канадские порты, такие как Галифакс, Новая Шотландия; Сент-Джон, Нью-Брансуик; и Шарлоттаун, остров Принца Эдуарда, на севере; и в Палм-Бич, Флорида, на юге.

После столкновения австралийского авианосца «Мельбурн» и эсминца «Вояджер» , повлекшего затопление «Вояджера» 10 февраля 1964 года, США предложили «Салливаны» Австралии вместе с однотипным кораблем «Твининг» в качестве временной замены. Вместо этого Королевский военно-морской флот Австралии Британского Королевского флота принял предложение «Дэринг о покупке эсминца класса » « Дерцогин » , который был того же класса, что и «Вояджер» . [ 4 ]

Корабль-музей

[ редактировать ]
Салливаны с авианосцами «Литл Рок» и « Крокер»

Салливаны получили девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за службу в Корее. 7 января 1965 года «Салливанс» был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии и оставался в резерве до 1970-х годов. В 1977 году он и крейсер USS Little Rock были переданы в дар Военно-морскому парку округа Буффало и Эри в Буффало, штат Нью-Йорк. Сейчас корабль служит мемориалом и открыт для общественных экскурсий.

В 1986 году корабль был объявлен национальным историческим памятником . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 26 февраля 2021 года стало известно, что The Sullivans сдают воду и вносятся в листинг . Было заявлено, что наиболее вероятной причиной протечки ниже ватерлинии был возраст корабля и возможные погодные повреждения. [ 8 ]

Военный корабль США «Салливанс» , 15 апреля 2022 года. Сотрудник Береговой охраны США наблюдает, как из его корпуса откачивается вода.

14 апреля 2022 года корабль начал крениться и оказался в воде ниже, чем обычно; Экипажи сообщили репортеру, что на корабле пропало электроснабжение. [ 9 ] В более позднем публичном заявлении сообщалось о «серьезном повреждении корпуса», которое расследовалось, при этом часть корабля лежала на дне реки, но по большей части все еще находилась над водой. [ 10 ] Оценка под палубой, проведенная в мае, выявила значительный ущерб внутренней части корабля. [ 11 ]

В августе 2022 года The Sullivans вновь открылись для посещений после ремонта. [ 12 ]

Летом 2023 года в парке начались работы по подготовке корабля к зиме для его защиты. Это включало добавление улучшенной системы связи и датчиков для предупреждения об утечках, замену швартовных тросов, усиление переборок и замену прокладок, а также добавление осушителей и другого оборудования. Парк планирует поставить корабль в сухой док к концу 2024 года в Эри или Кливленде, но ему необходимо собрать значительные суммы денег для перемещения и буксировки, а также ремонта в сухом доке. По оценкам, на буксировку потребуется не менее 10–12 миллионов долларов. [ 13 ] [ 14 ]

По состоянию на июнь 2024 года нижние палубы корабля были закрыты для посетителей, открыты только главная палуба и часть надстройки.

Салливаны заработали девять боевых звезд во Второй мировой войне и еще две во время Корейской войны.

См. также

[ редактировать ]

Три других корабля класса «Флетчер» сохранились как памятники:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тимберлейк, Амара (26 мая 2014 г.). «Жертва одной семьи: История Салливанов» . Все руки . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  2. ^ Персико, Центурионы Джозефа Э. Рузвельта. ISBN   978-1-4000-6443-4 , стр. 273
  3. ^ Словарь боевых кораблей американского флота. Том. 7 . 1981. OCLC   2794587 . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 6 сентября 2007 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Фрейм, Том (2005). Жестокое наследие: трагедия корабля HMAS Voyager . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 21–22. ISBN  1-74115-254-2 . OCLC   61213421 .
  5. ^ «Военный корабль США Салливаны » . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
  6. ^ Гарри А. Бутовски (май 1985 г.). «Военный корабль США «Салливанс» (DD-537)» . Инвентаризация-номинация Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  7. ^ «Военный корабль США «Салливанс» (DD-537) – сопровождают 3 фотографии снаружи, 1985 года» . Инвентаризация-номинация Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков. Май 1985 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 10 марта 2016 г.
  8. ^ Юинг, Клодин (28 февраля 2021 г.). «Вест Херр помогает авианосцу «Салливанс» провести необходимый аварийный ремонт» . Телевидение ВГРЗ . Проверено 1 марта 2021 г.
  9. ^ «Военный корабль США «Салливанс», похоже, частично тонет в военно-морском парке Буффало и округа Эри» . ВКБВ . 14 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  10. ^ Сарисон, Ханна (14 апреля 2022 г.). «Корабль времен Второй мировой войны падает в озеро Эри в Буффало, штат Нью-Йорк, военно-морской парк» . CNN.com . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  11. ^ Цудзимото, Бен (14 мая 2022 г.). «Несмотря на «значительные» повреждения авианосца «Салливанс», военно-морской парк надеется сохранить артефакты» . Звезды и полосы . Новости Буффало. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  12. ^ «USS The Sullivans вновь открывается для общественных туров» . ВГРЗ . 13 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  13. ^ «Подготовка к зиме USS Sullivans, поскольку ремонт в сухом доке отложен из-за нехватки финансирования» . 28 июля 2023 г.
  14. ^ «Один год в году USS Sullivans совершенствуется» . Ютуб . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a2fdf6a3f816c67c3517687d20dd237__1724294940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/37/9a2fdf6a3f816c67c3517687d20dd237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS The Sullivans (DD-537) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)