Jump to content

Военный корабль США Массачусетс (BB-59)

Координаты : 41 ° 42'22,3 "с.ш. 71 ° 9'48" з.д.  /  41,706194 ° с.ш. 71,16333 ° з.д.  / 41,706194; -71,16333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Массачусетс (BB-59)
Военный корабль США Массачусетс (BB-59) на ходу у побережья Пойнт-Уилсон, 1944 год.
Массачусетс у побережья Пойнт-Уилсон , Вашингтон , ок. июль 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Массачусетс
Тезка Массачусетс
Строитель Bethlehem Steel Corporation ( Верфь Фор-Ривер )
Заложен 20 июля 1939 г.
Запущен 23 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 12 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 27 марта 1947 г.
пораженный 1 июня 1962 г.
Статус Корабль-музей в бухте Линкор с 14 августа 1965 года.
Общие характеристики
Класс и тип Южная Дакота класса Линкор
Смещение
Длина 680 футов (210 м) в год
Луч 108 футов 2 дюйма (32,97 м)
Черновик 35 футов 1 дюйм (10,69 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Экипаж
  • 1793 офицера и рядового (мир)
  • 2500 офицеров и рядовых (война)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 × «Зимородок» гидросамолета
Авиационные объекты 2 × катапульты

USS Massachusetts (BB-59) — третий из четырех «Южная Дакота», класса быстрых линкоров построенных для ВМС США в конце 1930-х годов. Первые американские линкоры, спроектированные после того, как система Вашингтонского договора начала разрушаться в середине 1930-х годов, они воспользовались положением об эскалаторе, которое позволяло увеличить главную батарею до 16-дюймовых (406-мм) орудий, но отказ разрешить строительство более крупных линкоров сохранил их водоизмещение близко к Вашингтонскому лимиту в 35 000 длинных тонн (36 000 т). Требование быть защищенным от орудий того же калибра, что и они, в сочетании с ограничением водоизмещения привело к тесноте кораблей, и эта проблема усугублялась модификациями военного времени, которые значительно усилили их зенитные батареи и значительно увеличили их экипажи.

По завершении «Массачусетс» был отправлен для поддержки операции «Факел» — вторжения во французскую Северную Африку в ноябре 1942 года. Там он вступил в артиллерийскую дуэль с недостроенным французским линкором «Жан Барт» и нейтрализовал его. После этого Массачусетс перешел в войну на Тихом океане для операций против Японии; Войну она провела в основном в качестве эскорта оперативной группы быстрых авианосцев для защиты авианосцев от надводных и воздушных атак. В этом качестве он принял участие в кампании Гилберта и Маршалловых островов в 1943 и начале 1944 года, а также в кампании на Филиппинах в конце 1944 и начале 1945 года. Позже в 1945 году корабль поддерживал войска союзников во время битвы за Окинаву , а затем участвовал в атаках на Япония, включая бомбардировки промышленных объектов на острове Хонсю в июле и августе.

После войны «Массачусетс» вернулся в Соединенные Штаты, был выведен из эксплуатации и передан в состав Атлантического резервного флота в Норфолке в 1947 году. Он оставался в строю до 1962 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . Три года спустя он был передан Мемориальному комитету Массачусетса и сохранен как корабль-музей в бухте Линкор-Коув в Фолл-Ривер, штат Массачусетс . Некоторые материалы были удалены в 1980-х годах для реактивации «Айова» линкоров класса , но в остальном корабль остается в конфигурации военного времени.

Опознавательный рисунок Южной Дакоты класса

Класс Южная Дакота» « был заказан в контексте глобального перевооружения военно-морских сил во время распада системы Вашингтонского договора , который контролировал строительство линкоров в 1920-х и начале 1930-х годов. По Вашингтонскому и Лондонскому договорам так называемые договорные линкоры были ограничены стандартным водоизмещением 35 000 длинных тонн (35 562 т ) и главной батареей из 14-дюймовых (356-мм) орудий. В 1936 году, после решения Японии выйти из договорной системы, ВМС США решили применить «положение об эскалаторах» Второго Лондонского договора , которое позволяло водоизмещение увеличиться до 45 000 длинных тонн (46 000 тонн), а вооружение увеличиться до 16 дюймов. 406-мм) пушки. Возражения Конгресса против увеличения размеров новых кораблей вынудили проектный состав поддерживать водоизмещение как можно ближе к 35 000 LT, в то же время используя более крупные орудия и броню, достаточные для поражения орудий того же калибра. [ 1 ]

Задняя башня Массачусетса , демонстрирующая способность орудий подниматься независимо.

Массачусетса составляет 680 футов (210 м) Общая длина , ширина - 108 футов 2 дюйма (32,97 м), а осадка - 35 футов 1 дюйм (10,69 м). Водоизмещение 37 970 длинных тонн (38 580 т) по проекту и до 44 519 длинных тонн (45 233 т) при полной боевой нагрузке . Корабль был оснащен четырьмя General Electric паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 130 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (97 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час). Корабль имел дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). На ее борту находились три Vought OS2U Kingfisher гидросамолета для воздушной разведки, которые запускались с помощью пары авиационных катапульт на ее хвостовом оперении . Ее экипаж в мирное время насчитывал 1793 офицера и рядового, но во время войны экипаж увеличился до 2500 офицеров и записался на службу. [ 2 ]

Корабль вооружен главной батареей из девяти орудий Mark 6 калибра 16 дюймов/45 мм. [ а ] орудия в трех трехорудийных башнях по центральной линии, две из которых размещены суперстрелковой парой вперед, а третья - в корме. Вспомогательная батарея состояла из двадцати калибра 5 дюймов/38, орудий двойного назначения установленных в сдвоенных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен с каждой стороны. Согласно проекту, корабль был оснащен зенитной батареей из двенадцати орудий калибра 1,1 дюйма (28 мм) и двенадцати М2 Браунинг калибра .50 (12,7 мм). пулеметов [ б ] но он был укомплектован батареей из шести счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors вместо 1,1-дюймовых орудий и тридцати пяти 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Oerlikon вместо .50-калибровых. пистолеты. [ 2 ] [ 3 ]

Главный броневой пояс имеет толщину 12,2 дюйма (310 мм), а основная бронепалуба — до 6 дюймов (152 мм). Орудийные башни главного калибра имели толщину граней 18 дюймов (457 мм) и устанавливались на барбетах толщиной 17,3 дюйма (440 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [ 2 ]

Модификации

[ редактировать ]
Массачусетса с 20-мм, 40-мм и 5-дюймовыми орудиями. Вспомогательная и зенитная батарея

За время своей военной карьеры Массачусетс претерпел ряд модификаций, состоящих в основном из дополнений к зенитной батарее и различных типов радаров. Первым дополнением стала установка в 1941 году радара воздушного поиска SC , установленного на фок-мачте, который позже был заменен на комплект типа SK. При этом на носовой надстройке была установлена ​​радиолокационная станция надводного поиска СГ ; второй комплект SG был добавлен к главной мачте после опыта, полученного во время кампании на Гуадалканале в 1942 году. Еще во время строительства он получил радар управления огнем Mark 8 , установленный на ее боевой рубке для помощи в направлении орудий ее главной батареи и РЛС Mark 4 для орудий ПМК. Позже она получила комплекты Mark 12/22 вместо Mark 4. Массачусетс TDY также получил глушилку . В 1945 году ее традиционные зрительные трубы были заменены микроволновыми радарами Mark 27. [ 4 ]

Корабельная легкая зенитная батарея постепенно расширялась. Еще четыре 40-мм счетверенные установки были добавлены в конце 1942 года, а в феврале 1943 года были добавлены еще две счетверенные установки, по одной на крышах башен 2 и 3. К этому времени на ней были установлены еще двадцать четыре 20-мм орудия, в результате чего всего шестьдесят одно орудие. В феврале были добавлены еще две 40-мм счетверенные установки, а позже в том же году были добавлены еще семь 20-мм орудий, общая батарея из шестидесяти стволов. К началу 1944 года военно-морской флот начал понимать, что 20-мм орудия менее эффективны, и разработал планы сократить количество этих орудий до 33 стволов в пользу большего количества 40-мм орудий. К октябрю Массачусетс имел тридцать два орудия, шесть из которых были в экспериментальных счетверенных и спаренных установках. Она получила еще шесть счетверенных 40-мм орудий, доведя общее количество стволов до семидесяти двух. Две из этих новых квадроциклов были установлены в баке , использование которых оказалось ограниченным, поскольку они были непригодны для использования во всех морях, кроме самого спокойного, и их сняли при послевоенном ремонте корабля, как и крепление на башне номер 2. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и Атлантические операции

[ редактировать ]
Массачусетс у Касабланки , 8 ноября 1942 года.

Массачусетс был заложен на Bethlehem Steel компании верфи Фор-Ривер 20 июля 1939 года. Он был спущен на воду 23 сентября 1941 года и после завершения доводочных работ был принят в состав флота 12 мая 1942 года. Затем он совершил свой испытательный круиз, прежде чем переезд в Каско Бэй , штат Мэн; оттуда она была направлена ​​в Западную военно-морскую оперативную группу, которая должна была поддерживать операцию «Факел» — вторжение во французскую Северную Африку. «Массачусетс» отправился в путь 24 октября, чтобы присоединиться к остальной части отряда, с которым она встретилась в море четыре дня спустя. Она стала флагманом контр -адмирала Генри Кента Хьюитта . [ 6 ] часть Оперативной группы (ТГ) 34.1, в которую также входили тяжёлые крейсеры «Уичита» и «Тускалуса» и четыре эсминца . Корабли встретились с остальной частью флота вторжения 28 октября примерно в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к юго-востоку от мыса Рейс и пересекли Атлантику. [ 7 ]

Массачусетс участвовал в морском сражении при Касабланке , которое началось рано утром 8 ноября. Кораблям было поручено нейтрализовать основную французскую оборону, в которую входили береговые орудия на Эль-Ханке, несколько подводных лодок и недостроенный линкор «Жан Барт» , стоявший на якоре в гавани с установленной только половиной его главной батареи. Массачусетс начал огонь в 07:04 на дальность 22 000 м (72 000 футов) и вскоре после этого попал под обстрел Жана Барта тем утром, а в 07:40 открыл ответный огонь. Уичито и Таскалуса первоначально атаковали французские батареи на Эль-Ханке и загонах французских подводных лодок, а Массачусетс атаковал Жан-Барта . Французские военно-морские силы во главе с крейсером «Примоге» заняли упорную оборону. Массачусетс и американские крейсеры пресекли попытки французских эсминцев атаковать флот, прежде чем вернуться к обстрелу Жан Барта ; В ходе боя «Массачусетс» пять раз попал в «Жан Барт» и вывел из строя башню ее главного калибра. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Когда Жан Барт выбыл из строя, Массачусетс и другие корабли перенесли огонь на уничтожение батарей береговой артиллерии, склада боеприпасов и торговых судов в гавани. Один из ее 16-дюймовых снарядов также попал в плавучий сухой док, в котором находилась подводная лодка Le Conquérant ; сухой док затонул, но Le Conquérant не был поврежден и смог двинуться с места, но был потоплен PBY Catalina в море. Французские защитники согласились на прекращение огня 11 ноября, что позволило кораблям TG 34.1 быть выделенными для других операций. 12 ноября Массачусетс отправился в путь к Соединенным Штатам, чтобы начать подготовку к операциям на Тихоокеанском театре военных действий . [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Кампания Гилберта и Маршалловых Островов

[ редактировать ]
Массачусетс у Бостона в 1942 году.

Массачусетс достиг Нумеа в Новой Каледонии 4 марта 1943 года и провел следующие несколько месяцев, сопровождая конвои на Соломоновы острова для поддержки операций во время кампании на Соломоновых островах . [ 6 ] 30 июня она обеспечивала прикрытие десанта на Нью-Джорджию в рамках операции «Картвил» ; в то время он был приписан к группе линкоров TF 36.3, в которую входили ее однотипные корабли «Индиана» и «Северная Каролина» . В течение следующей недели японцы предприняли несколько атак с моря и с воздуха на американские силы, участвовавшие в кампании, но ни одна из них не атаковала линкор. [ 13 ]

Она покинула этот район 19 ноября, чтобы принять участие в кампании Гилберта и Маршалловых островов , сопровождая авианосную оперативную группу TG 50.2, снова в компании с Индианой и Северной Каролиной , которая осуществила серию воздушных атак на Макин , Тараву и Абемаму. на островах Гилберта . Эти операции проводились в поддержку высадки на Тараве и Макине , чтобы ослабить японскую оборону на островах, а также изолировать японские гарнизоны от сил на близлежащих островах, которые могли бы их подкрепить или начать контратаки. 8 декабря она приняла участие в бомбардировке японских позиций в Науру . Для операции он был выделен в состав TG 50.8 под командованием контр-адмирала Уиллиса Ли вместе с «Северной Каролиной» , «Индианой» , «Южной Дакотой » и «Вашингтоном» и несколькими эсминцами сопровождения. [ 6 ] [ 14 ]

Операции во время кампании продолжались до января 1944 года, с вторжением в Кваджалейн ; к этому времени Массачусетс был передан TG 58.1 под командование Пятого флота . На протяжении большей части войны на Тихом океане Массачусетс служил в составе оперативной группы быстрых авианосцев , в то время получившей обозначение TF 58, прикрывая авианосцы от надводных атак и предоставляя свою тяжелую зенитную батарею против атак японской авиации. Авианосцы нанесли удар по многочисленным целям на Маршалловских островах, снова изолируя гарнизон Кваджалейна . Массачусетс бомбардировал остров 30 января вместе с Вашингтоном , Северной Каролиной и Индианой , за день до того, как морские пехотинцы сошли на берег. [ 6 ] [ 15 ]

Массачусетс после ремонта в 1944 году.

Массачусетс продолжала выполнять свою роль эскорта оперативной группы быстрых авианосцев во время операции «Град» 17 февраля, крупного авианосного рейда на остров Трук , который был основным плацдармом японского флота в центральной части Тихого океана. Корабль теперь входил в состав TG 58.3 для атаки. Флот продолжал наносить серию ударов по островам Сайпан , Тиниан и Гуам , что спровоцировало в ответ сильные атаки японской авиации. Массачусетс предоставил свою тяжелую зенитную батарею для защиты флота. Затем американский флот двинулся к Каролинским островам , нанеся удар по нескольким островам в этом районе. [ 6 ] [ 16 ]

22 апреля флот поддержал высадку в Голландии на западе Новой Гвинеи . На обратном пути флот снова нанес удар по Труку. 1 мая Массачусетс присоединился к бомбардировочной группе, получившей обозначение TG 58.7, которая атаковала Понпеи на Сенявинских островах , снова под командованием Ли. После нападения флот отошел в Эниветок на Маршалловых островах. Оттуда корабль был отправлен на капитальный ремонт на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , который включал замену орудий, так как к тому времени они были изношены. В результате она не смогла участвовать в кампании на Марианских островах и Палау , которая проводилась в июне и июле. Он покинул западное побережье в июле и остановился в Перл-Харборе по пути , отправившись туда 1 августа, чтобы воссоединиться с флотом на Маршалловых островах . [ 6 ] [ 17 ]

К этому времени Третий флот принял на себя командование оперативной группой быстрых авианосцев, и нумерация всех подчиненных подразделений была изменена с серии 50-й на серию 30-й серии. Соответственно, она присоединилась к ТГ 38.3 по прибытии к флоту и сопровождала авианосцы, нанесшие серию ударов в конце августа и начале сентября при подготовке высадки в Моротаи и Пелелиу . В их число входили удары 9 и 10 сентября по острову Минданао на Филиппинах с целью нейтрализации удерживаемых японцами аэродромов, которые могли помешать высадке. С 12 по 14 сентября флот двинулся для нанесения ударов по объектам на Висайских островах . Массачусетс сопровождал авианосцы для дальнейших ударов по Лусону , особенно вокруг столицы Манилы , и Висайским островам с 21 по 22 сентября. В ходе месячной кампании было уничтожено около 1000 японских самолетов и потоплено или иным образом нейтрализовано 150 кораблей. [ 18 ]

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]
Массачусетс заправляет два Флетчер эсминца класса , 1944 год.

6 октября он вместе с остальным флотом вышел в рейс, чтобы начать подготовку к вторжению на Филиппины, все еще в составе TG 38.3. Первой операцией стал крупный удар по японским авиабазам на острове Окинава 10 октября в рамках усилий по ограничению возможности Японии препятствовать высадке десантов с авиабаз в регионе. С 12 по 14 октября оперативная группа быстрых авианосцев нанесла удар по базам на Формозе (Тайвань), а затем вернулась к флоту вторжения у Лейте , первоначальной цели. В ходе ударов по Окинаве и Формозе флот подвергся сильным воздушным атакам, но Массачусетс не участвовал, поскольку японские атаки сосредоточились на оперативных группах 38.1 и 38.4. 16 октября группа японских крейсеров и эсминцев отправилась атаковать американские корабли, которые были повреждены в результате атак, что побудило Массачусетс и остальную часть TG 38.3 и 38.2 вернуться на север, чтобы вступить с ними в бой, но им не удалось обнаружить японцев до того, как они вернулся в порт Амами Осима . [ 6 ] [ 19 ]

На следующий день авианосная оперативная группа вернулась, чтобы нанести удар по Лусону, в тот же день, когда части Шестой армии высадились на берег в Лейте; набеги на Лусон продолжались до 19 октября. [ 20 ] Высадка на Лейте привела к активации операции «Сё-Го 1» — запланированного ответного удара японского флота высадке союзников на Филиппинах. [ 21 ] План представлял собой сложную операцию с участием трех отдельных флотов: 1-го мобильного флота, который теперь назывался Северными силами под командованием Джисабуро Одзавы , Центральными силами под командованием Такео Куриты и Южными силами под командованием Сёдзи Нисимуры . Авианосцы Одзавы, к тому времени потерявшие большую часть своих самолетов, должны были служить приманкой для линкоров Куриты и Нисимуры, которые должны были использовать отвлечение внимания для прямой атаки на флот вторжения. [ 22 ]

Корабли Куриты были обнаружены в проливе Сан-Бернардино 24 октября, а в последовавшей битве в Сибуянском море американские авианосные самолеты потопили мощный линкор «Мусаси» , в результате чего Курита временно изменил курс. Это убедило адмирала Уильяма Ф. Хэлси , командующего Третьим флотом, послать оперативную группу быстрых авианосцев для уничтожения 1-го мобильного флота, который к тому времени был обнаружен. Позже тем же вечером коммодор Арли Берк , адмирала Марка Митчера начальник штаба , предложил Митчеру отделить Массачусетс и Южную Дакоту (вместе с парой легких крейсеров и прикрытием эсминца), чтобы отправить их впереди авианосцев для ведения ночных действий. с Северными силами. Митчер согласился и в 17:12 приказал контр-адмиралу Форресту Шерману привести план в действие. Хэлси вмешался, прежде чем Шерман смог отправить корабли на север, и отменил решение Митчера, приказав им оставить линкоры в составе основного флота. Массачусетс вместе с авианосцами направился на север, и по пути Хэлси сформировал TF 34, состоявший из «Массачусетс» и пять других быстроходных линкоров, семь крейсеров и восемнадцать эсминцев под командованием нынешнего вице-адмирала Уиллиса Ли. [ 23 ]

Массачусетс заправляется топливом от танкера USS Saugatuck в 1945 году.

TF 34 выстроилась впереди авианосцев, служа их прикрытием. Утром 25 октября Митчер начал свою первую атаку на Северные силы, начав битву у мыса Энганьо ; В ходе шести ударов по японскому флоту американцы потопили все четыре авианосца и повредили два старых линкора, переоборудованных в гибридные авианосцы. Хэлси и Митчер не знали, что Курита возобновил подход через пролив Сан-Бернардино поздно вечером 24 октября и вошел в залив Лейте на следующее утро . Пока Митчер был занят ловушкой Северных сил, Курита двинулся вперед, чтобы атаковать флот вторжения; в битве у Самара его сдерживала группа эскортных авианосцев , эсминцев и эскортных эсминцев , TU 77.4.3, известных как Taffy 3. Неистовые призывы о помощи позже тем же утром заставили Хэлси отсоединить линкоры Ли, чтобы направиться на юг и вмешаться. [ 24 ]

Однако Хэлси ждал более часа после получения приказа от адмирала Честера В. Нимица , командующего Тихоокеанским флотом США , отделить TF 34; В течение этого интервала все еще двигались на север, задержка увеличила путь линкоров на юг на два часа. Необходимость дозаправки эсминцев еще больше замедлила продвижение TF 34 на юг. [ 25 ] Сильное сопротивление со стороны Таффи-3 привело в замешательство линкоры и крейсеры Куриты и заставило его прекратить атаку до того, как Массачусетс и остальная часть TF 34 смогли прибыть. [ 24 ] Хэлси выделил линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» под номером TG 34.5, чтобы преследовать Куриту через пролив Сан-Бернардино, в то время как Ли повел остальные свои корабли дальше на юго-запад, чтобы попытаться отрезать ему путь к бегству, но обе группы прибыли слишком поздно. Историк Х. П. Уилмотт предположил, что, если бы Хэлси вовремя отделил TF 34 и не задержал бы линкоры, дозаправив эсминцы, корабли могли бы легко прибыть в пролив впереди Центральных сил и, благодаря заметному превосходству их главных орудий с радиолокационным наведением, уничтожили корабли Куриты. [ 26 ]

Флот отошел в Улити для пополнения запасов топлива и боеприпасов, а затем предпринял серию рейдов на японские аэродромы и другие объекты на Лусоне, пока десантные силы готовились к следующей высадке на острове Миндоро на западе Филиппин. Массачусетс теперь был членом TG 38.1. Авианосцы нанесли удар по Маниле 14 декабря, а после того, как флот отошел 17 декабря, тайфун «Кобра» пронесся по этому району, нанеся удар флоту и потопив три эсминца, хотя «Массачусетс» не пострадал в результате инцидента. [ 6 ] [ 27 ] Она сообщила об одном ранении среди своего экипажа и потере двух самолетов-разведчиков. [ 28 ] [ 29 ] С 30 декабря по 23 января 1945 года Массачусетс действовал вместе с авианосцами TF 38, совершившими серию налетов на Формозу и Окинаву, чтобы поддержать вторжение в залив Лингаен на севере Филиппин. Авианосцы TG 38.1 сосредоточили свои атаки на Формозе. [ 6 ] [ 30 ]

Операции за пределами Японии и более поздняя карьера

[ редактировать ]
Массачусетс перезагружает боеприпасы с корабля боеприпасов USS Wrangell

К февралю оперативная группа быстрых авианосцев вернулась под командование Пятого флота, и Массачусетс теперь вошел в состав TG 58.1. Корабль продолжал выполнять роль эскорта авианосцев во время серии ударов по Хонсю ; они были сделаны для поддержки предстоящего вторжения в Иводзиму . Оперативная группа покинула Улити 10 февраля и после проведения учений у Тиниана 12 февраля и дозаправки 14 февраля начала атаки на Хонсю 16 февраля. Дальнейшие рейды проводятся на следующий день, и 18 февраля корабли ТГ 58.1 вышли для дозаправки в море. Авианосцы также совершили набег на Иводзиму во время боя там, а TG 58.1 внес свою огневую мощь, начиная с 20 февраля. TF 58 отошла для дозаправки 24 февраля, а затем в течение 25 и 26 февраля нанесла дополнительные удары по району Токио. Затем они двинулись на юг, чтобы совершить набег на Окинаву 1 марта, а на следующий день отошли к Улити, которого достигли 4 марта. [ 6 ] [ 31 ]

TF 58 снова совершил вылет 14 марта для нового рейда на Японию; Массачусетс снова был отнесен к TG 58.1. Корабли дозаправились в пути 16 марта. Двумя днями позже авианосцы начали еще одну серию атак на материковую часть Японии, начав с целей на острове Кюсю , чтобы ослабить японские силы перед вторжением на Окинаву в апреле. На флот обрушилась крупная контратака 48 камикадзе , но атаки были сосредоточены на TG 58.4, и в результате Массачусетс не был сильно задействован. На следующий день во время налетов на район Куре японские бомбардировщики атаковали флот и сильно повредили авианосец Wasp , входящий в состав TG 58.1, хотя «Массачусетс» не пострадал. Тяжелый ущерб, нанесенный другим частям бомбардировщиками и камикадзе, побудил Митчера, командира TF 58, отозвать свой флот и реорганизовать его. Массачусетс остался в составе TG 58.1, но два крейсера были выделены для сопровождения Осы обратно в Улити. [ 32 ]

23 марта TF 58 направился на юго-запад, чтобы начать подготовительные атаки на Окинаву перед высадкой на острове. На следующий день авианосцы TG 58.1 уничтожили конвой из восьми транспортов у Кюсю, а Массачусетс был выделен в компании с линкорами «Индиана» , «Нью-Джерси» и «Висконсин» в составе TF 59 для обстрела Окинавы, после чего вернулся к своим авианосным группам. [ 33 ] Корабль провел большую часть апреля, действуя у острова, помогая отражать тяжелые атаки японской авиации. В течение этого периода на станции менялись оперативные группы авианосцев, причем в любой момент времени действовали две группы. В ходе кампании мощные и неоднократные атаки камикадзе поразили многочисленные суда, но Массачусетс не стал целью корабля-смертника. В конце мая Третий флот возобновил командование оперативной группой, и подразделение Массачусетса было соответственно переименовано в TG 38.1. 5 июня корабль прошел через еще один тайфун, не причинивший Массачусетсу серьезного ущерба . Пять дней спустя Массачусетс направился для обстрела японских объектов на острове Минами Дайто Дзима в Рюкюс . После этой бомбардировки TF 38 отошла в залив Лейте после трех месяцев непрерывных операций. [ 6 ] [ 34 ]

Массачусетс в Пьюджет-Саунд в 1946 году.

После этого флот вернулся в залив Лейте, чтобы подготовиться к следующей крупной операции у берегов Японии. 1 июля оперативная группа быстрых авианосцев вылетела для атаки на Хонсю, первоначально сосредоточившись на районе вокруг Токио . 14 июля Массачусетс был выделен в TG 34.8.1. с Индианой , Южной Дакотой , двумя тяжелыми крейсерами и девятью эсминцами. Корабли были отправлены для бомбардировки промышленного комплекса в Камаиси , в который входили Japan Iron Co. и Сталелитейный завод Камаиси; этот комплекс был вторым по величине центром производства железа и стали в Японии, и это была первая операция бомбардировки, проведенная против Японских островов . Две недели спустя она повторила бомбардировку, на этот раз нацеленную на промышленные объекты в Хамамацу . Для этой операции к ним присоединились линкор HMS King George V и три эсминца Британского Тихоокеанского флота . 9 августа последовала еще одна атака на Камаиси, на этот раз TG 34.8 была усилена линкором «Алабама» . [ 6 ] [ 35 ]

После капитуляции Японии 15 августа Массачусетс покинул регион 1 сентября и направился в Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. Работа продолжалась до 28 января 1946 года, когда она отплыла на юг в Сан-Франциско , Калифорния, а затем направилась в Хэмптон-Роудс , Вирджиния, куда она прибыла 22 апреля. Он был выведен из эксплуатации 27 марта 1947 года в Норфолке, штат Вирджиния , и передан в состав Атлантического резервного флота . [ 6 ]

В то время, когда он находился в резерве, были составлены планы модернизации «Массачусетса» и других кораблей ее класса, если они потребуются для будущей активной службы. В марте 1954 года была предложена программа оснащения четырех кораблей ПМК из десяти спаренных 3-дюймовых (76-мм) орудий, но этот план ни к чему не привел. Другой план переоборудования корабля в линкор с управляемыми ракетами возник в 1956–1957 годах, но стоимость переоборудования оказалась непомерно высокой. У него должны были быть сняты все три башни главного калибра и заменены сдвоенной ракетной пусковой установкой RIM-8 Talos в носовой части, двумя пусковыми установками RIM-24 Tartar в кормовой части, противолодочным вооружением и оборудованием для управления вертолетами . Стоимость проекта составила 120 миллионов долларов. [ 36 ] «Массачусетс» оставался в строю до 1 июня 1962 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . [ 6 ] Пока он находился в резерве, ВМС вывезли около 5000 тонн оборудования для использования на других военно-морских кораблях, включая обе катапульты с взрывным приводом, используемые для запуска поплавковых самолетов. [ 37 ]

Корабль-музей

[ редактировать ]
Военный корабль США Массачусетс (BB-59)
Большой корабль стоит на воде под мостом, на переднем плане видны лодки поменьше и рябь на воде.
Массачусетс в бухте Линкор
Расположение 5 Water Street, Battleship Cove , Фолл-Ривер, Массачусетс
Координаты 41 ° 42'22,3 "с.ш. 71 ° 9'48" з.д.  /  41,706194 ° с.ш. 71,16333 ° з.д.  / 41,706194; -71,16333
Построен 1941
Архитектор ВМС США
Номер ссылки NRHP . 76002269 [ 38 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 30 сентября 1976 г. [ 38 ]
Назначен НХЛ 14 января 1986 г. [ 39 ]

После того, как «Массачусетс» потерпел катастрофу и был предназначен для утилизации, группа ее бывшего экипажа лоббировала сохранение линкора в качестве корабля-музея . Мемориальный комитет Массачусетса успешно собрал достаточно денег для покупки судна у ВМФ, в том числе посредством кампании пожертвований в пользу детей штата, а 8 июня 1965 года ВМС передали право собственности на судно государству. Два месяца спустя, 14 августа, он стоял на якоре в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , в бухте Линкор-Коув . В музее также есть эсминец Джозеф П. Кеннеди-младший , подводная лодка Lionfish , пара катеров PT и множество других экспонатов. [ 6 ] [ 40 ]

В начале 1980-х годов, когда ВМС вновь активизировали четыре «Айова» линкора класса , части сохранившихся линкоров, в том числе «Массачусетс» , были разобраны для восстановления линкоров «Айова » в строй. Компоненты машинного отделения, которых больше не было на складе ВМФ, составляли большую часть материалов, снятых с кораблей. [ 41 ] Массачусетс был объявлен национальным историческим памятником и добавлен в Национальный реестр исторических мест 14 января 1986 года. [ 42 ] Если не считать материалов, вывезенных в 1980-х годах, и ее авиационных катапульт, которые были взяты для использования на других судах, еще находясь в распоряжении ВМФ, Массачусетс все еще в основном находится в своей конфигурации военного времени. [ 37 ]

В ноябре 1998 года Массачусетс был закрыт для публики перед ее запланированным отъездом в Бостон, где она должна была пройти капитальный ремонт. Она отправилась в свое путешествие длиной 300 миль (480 км) в столицу в 06:30 4 ноября 1998 года на буксире, проведя ее под мостами Брага, гора Хоуп и Ньюпорт, а затем вверх по побережью в Бостон. № 3 Бостона Он прибыл 7 ноября и вошел в сухой док , где проверка показала, что линкор нуждается в дополнительной стальной обшивке вдоль корпуса у ватерлинии для защиты от коррозии в морской воде. Кроме того, в ходе обследования были обнаружены протекающие заклепки и выявлена ​​необходимость снять два гребных винта линкора для ремонта. В течение следующих четырех месяцев Массачусетс подвергался ремонту, чтобы исправить эти проблемы, включая добавление почти 225 000 фунтов (102 000 кг) стали к ее корпусу и добавление состава, известного как Red Hand Epoxy, для защиты корпуса от дальнейшего разрушения. В марте 1999 года Массачусетс вышел из сухого дока и вернулся на буксире в бухту Линкор, прибыв к причалу в 15:30 13 марта 1999 года к толпе граждан, высокопоставленных лиц, ветеранов и гражданских чиновников. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /45 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /45 в 45 раз больше диаметра канала ствола.
  2. ^ В контексте стрелкового оружия калибр относится к диаметру канала ствола; в данном случае пулемет калибра .50 имеет диаметр полдюйма.
  1. ^ Фридман 1985 , стр. 281–282.
  2. ^ Jump up to: а б с Фридман 1980 , с. 98.
  3. ^ Фридман 1985 , стр. 298–299.
  4. ^ Фридман 1985 , стр. 294–298.
  5. ^ Фридман 1985 , стр. 298–302.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д DANFS Массачусетс .
  7. ^ Ровер , стр. 206.
  8. ^ Ровер , стр. 209–210.
  9. ^ Томблин , стр. 30–32.
  10. ^ Гарцке и Дулин , стр. 103–109.
  11. ^ Ровер , стр. 210.
  12. ^ Гарцке и Дулин , стр. 107–109.
  13. ^ Ровер , стр. 258.
  14. ^ Ровер , стр. 289, 292.
  15. ^ Ровер , стр. 303.
  16. ^ Ровер , стр. 306.
  17. ^ Ровер , стр. 321.
  18. ^ Ровер , стр. 354.
  19. ^ Ровер , стр. 364.
  20. ^ Ровер , стр. 366.
  21. ^ Уилмотт , с. 47.
  22. ^ Уилмотт , стр. 73–74.
  23. ^ Уилмотт , стр. 110–123.
  24. ^ Jump up to: а б Эванс 2015 .
  25. ^ Уилмотт , с. 195.
  26. ^ Уилмотт , стр. 195, 214–215.
  27. ^ Ровер , стр. 377.
  28. ^ «Личный состав Третьего флота, 17–18 декабря 1944 г., по данным официальных источников» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 14 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  29. ^ «Потери самолетов, понесенные Третьим флотом, 17–18 декабря 1944 г., по данным официальных источников» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 14 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  30. ^ Ровер , стр. 380, 383.
  31. ^ Ровер , стр. 393.
  32. ^ Ровер , стр. 399–400.
  33. ^ Ровер , стр. 402.
  34. ^ Ровер , стр. 408, 419.
  35. ^ Ровер , стр. 421–422, 425–426.
  36. ^ Фридман 1985 , стр. 390, 392, 399.
  37. ^ Jump up to: а б Бутовски, Гарри А., доктор «Военные корабли, связанные со Второй мировой войной в Тихом океане: военный корабль США Массачусетс » . Национальная морская инициатива . Служба национальных парков . Проверено 1 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Jump up to: а б «Информационная система Национального реестра – (#76002269)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  39. ^ «Массачусетс, военный корабль США (линкор)» , Программа национальных исторических достопримечательностей , Служба национальных парков , заархивировано из оригинала 10 октября 2012 г. , получено 12 августа 2009 г.
  40. ^ «Экспонаты» . Battleshipcove.org . Проверено 3 мая 2019 г.
  41. ^ «Полная история парка» . ussalabama.com . Мемориальный парк линкора USS Alabama . 2017 . Проверено 1 мая 2019 г.
  42. ^ «Массачусетс (ББ-59)» . Регистр военно-морских судов . НАВСЕА . 19 июля 2002 года . Проверено 7 августа 2009 г.
  43. ^ «Линкор Массачусетс в Сухом доке» . USS Massachusetts Memorial Committee, Inc. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 10 августа 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Морсс, Страффорд (1988). «Re: Линкор Массачусетс, WI № 4, 1986». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 333–336. ISSN   0043-0374 .
  • О'Хара, Винсент П. (2021). Линкор Массачусетс . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-635-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65060453e7e11b2e57ddf657d7e5c04d__1719483060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/4d/65060453e7e11b2e57ddf657d7e5c04d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Massachusetts (BB-59) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)