Военный корабль США Массачусетс (BB-59)
Массачусетс у побережья Пойнт-Уилсон , Вашингтон , ок. июль 1944 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Массачусетс |
Тезка | Массачусетс |
Строитель | Bethlehem Steel Corporation ( Верфь Фор-Ривер ) |
Заложен | 20 июля 1939 г. |
Запущен | 23 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 марта 1947 г. |
пораженный | 1 июня 1962 г. |
Статус | Корабль-музей в бухте Линкор с 14 августа 1965 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Южная Дакота класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 680 футов (210 м) в год |
Луч | 108 футов 2 дюйма (32,97 м) |
Черновик | 35 футов 1 дюйм (10,69 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 × «Зимородок» гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × катапульты |
USS Massachusetts (BB-59) — третий из четырех «Южная Дакота», класса быстрых линкоров построенных для ВМС США в конце 1930-х годов. Первые американские линкоры, спроектированные после того, как система Вашингтонского договора начала разрушаться в середине 1930-х годов, они воспользовались положением об эскалаторе, которое позволяло увеличить главную батарею до 16-дюймовых (406-мм) орудий, но отказ разрешить строительство более крупных линкоров сохранил их водоизмещение близко к Вашингтонскому лимиту в 35 000 длинных тонн (36 000 т). Требование быть защищенным от орудий того же калибра, что и они, в сочетании с ограничением водоизмещения привело к тесноте кораблей, и эта проблема усугублялась модификациями военного времени, которые значительно усилили их зенитные батареи и значительно увеличили их экипажи.
По завершении «Массачусетс» был отправлен для поддержки операции «Факел» — вторжения во французскую Северную Африку в ноябре 1942 года. Там он вступил в артиллерийскую дуэль с недостроенным французским линкором «Жан Барт» и нейтрализовал его. После этого Массачусетс перешел в войну на Тихом океане для операций против Японии; Войну она провела в основном в качестве эскорта оперативной группы быстрых авианосцев для защиты авианосцев от надводных и воздушных атак. В этом качестве он принял участие в кампании Гилберта и Маршалловых островов в 1943 и начале 1944 года, а также в кампании на Филиппинах в конце 1944 и начале 1945 года. Позже в 1945 году корабль поддерживал войска союзников во время битвы за Окинаву , а затем участвовал в атаках на Япония, включая бомбардировки промышленных объектов на острове Хонсю в июле и августе.
После войны «Массачусетс» вернулся в Соединенные Штаты, был выведен из эксплуатации и передан в состав Атлантического резервного флота в Норфолке в 1947 году. Он оставался в строю до 1962 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . Три года спустя он был передан Мемориальному комитету Массачусетса и сохранен как корабль-музей в бухте Линкор-Коув в Фолл-Ривер, штат Массачусетс . Некоторые материалы были удалены в 1980-х годах для реактивации «Айова» линкоров класса , но в остальном корабль остается в конфигурации военного времени.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Южная Дакота» « был заказан в контексте глобального перевооружения военно-морских сил во время распада системы Вашингтонского договора , который контролировал строительство линкоров в 1920-х и начале 1930-х годов. По Вашингтонскому и Лондонскому договорам так называемые договорные линкоры были ограничены стандартным водоизмещением 35 000 длинных тонн (35 562 т ) и главной батареей из 14-дюймовых (356-мм) орудий. В 1936 году, после решения Японии выйти из договорной системы, ВМС США решили применить «положение об эскалаторах» Второго Лондонского договора , которое позволяло водоизмещение увеличиться до 45 000 длинных тонн (46 000 тонн), а вооружение увеличиться до 16 дюймов. 406-мм) пушки. Возражения Конгресса против увеличения размеров новых кораблей вынудили проектный состав поддерживать водоизмещение как можно ближе к 35 000 LT, в то же время используя более крупные орудия и броню, достаточные для поражения орудий того же калибра. [ 1 ]
Массачусетса составляет 680 футов (210 м) Общая длина , ширина - 108 футов 2 дюйма (32,97 м), а осадка - 35 футов 1 дюйм (10,69 м). Водоизмещение 37 970 длинных тонн (38 580 т) по проекту и до 44 519 длинных тонн (45 233 т) при полной боевой нагрузке . Корабль был оснащен четырьмя General Electric паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 130 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (97 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час). Корабль имел дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). На ее борту находились три Vought OS2U Kingfisher гидросамолета для воздушной разведки, которые запускались с помощью пары авиационных катапульт на ее хвостовом оперении . Ее экипаж в мирное время насчитывал 1793 офицера и рядового, но во время войны экипаж увеличился до 2500 офицеров и записался на службу. [ 2 ]
Корабль вооружен главной батареей из девяти орудий Mark 6 калибра 16 дюймов/45 мм. [ а ] орудия в трех трехорудийных башнях по центральной линии, две из которых размещены суперстрелковой парой вперед, а третья - в корме. Вспомогательная батарея состояла из двадцати калибра 5 дюймов/38, орудий двойного назначения установленных в сдвоенных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен с каждой стороны. Согласно проекту, корабль был оснащен зенитной батареей из двенадцати орудий калибра 1,1 дюйма (28 мм) и двенадцати М2 Браунинг калибра .50 (12,7 мм). пулеметов [ б ] но он был укомплектован батареей из шести счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors вместо 1,1-дюймовых орудий и тридцати пяти 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Oerlikon вместо .50-калибровых. пистолеты. [ 2 ] [ 3 ]
Главный броневой пояс имеет толщину 12,2 дюйма (310 мм), а основная бронепалуба — до 6 дюймов (152 мм). Орудийные башни главного калибра имели толщину граней 18 дюймов (457 мм) и устанавливались на барбетах толщиной 17,3 дюйма (440 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [ 2 ]
Модификации
[ редактировать ]За время своей военной карьеры Массачусетс претерпел ряд модификаций, состоящих в основном из дополнений к зенитной батарее и различных типов радаров. Первым дополнением стала установка в 1941 году радара воздушного поиска SC , установленного на фок-мачте, который позже был заменен на комплект типа SK. При этом на носовой надстройке была установлена радиолокационная станция надводного поиска СГ ; второй комплект SG был добавлен к главной мачте после опыта, полученного во время кампании на Гуадалканале в 1942 году. Еще во время строительства он получил радар управления огнем Mark 8 , установленный на ее боевой рубке для помощи в направлении орудий ее главной батареи и РЛС Mark 4 для орудий ПМК. Позже она получила комплекты Mark 12/22 вместо Mark 4. Массачусетс TDY также получил глушилку . В 1945 году ее традиционные зрительные трубы были заменены микроволновыми радарами Mark 27. [ 4 ]
Корабельная легкая зенитная батарея постепенно расширялась. Еще четыре 40-мм счетверенные установки были добавлены в конце 1942 года, а в феврале 1943 года были добавлены еще две счетверенные установки, по одной на крышах башен 2 и 3. К этому времени на ней были установлены еще двадцать четыре 20-мм орудия, в результате чего всего шестьдесят одно орудие. В феврале были добавлены еще две 40-мм счетверенные установки, а позже в том же году были добавлены еще семь 20-мм орудий, общая батарея из шестидесяти стволов. К началу 1944 года военно-морской флот начал понимать, что 20-мм орудия менее эффективны, и разработал планы сократить количество этих орудий до 33 стволов в пользу большего количества 40-мм орудий. К октябрю Массачусетс имел тридцать два орудия, шесть из которых были в экспериментальных счетверенных и спаренных установках. Она получила еще шесть счетверенных 40-мм орудий, доведя общее количество стволов до семидесяти двух. Две из этих новых квадроциклов были установлены в баке , использование которых оказалось ограниченным, поскольку они были непригодны для использования во всех морях, кроме самого спокойного, и их сняли при послевоенном ремонте корабля, как и крепление на башне номер 2. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и Атлантические операции
[ редактировать ]Массачусетс был заложен на Bethlehem Steel компании верфи Фор-Ривер 20 июля 1939 года. Он был спущен на воду 23 сентября 1941 года и после завершения доводочных работ был принят в состав флота 12 мая 1942 года. Затем он совершил свой испытательный круиз, прежде чем переезд в Каско Бэй , штат Мэн; оттуда она была направлена в Западную военно-морскую оперативную группу, которая должна была поддерживать операцию «Факел» — вторжение во французскую Северную Африку. «Массачусетс» отправился в путь 24 октября, чтобы присоединиться к остальной части отряда, с которым она встретилась в море четыре дня спустя. Она стала флагманом контр -адмирала Генри Кента Хьюитта . [ 6 ] часть Оперативной группы (ТГ) 34.1, в которую также входили тяжёлые крейсеры «Уичита» и «Тускалуса» и четыре эсминца . Корабли встретились с остальной частью флота вторжения 28 октября примерно в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к юго-востоку от мыса Рейс и пересекли Атлантику. [ 7 ]
Массачусетс участвовал в морском сражении при Касабланке , которое началось рано утром 8 ноября. Кораблям было поручено нейтрализовать основную французскую оборону, в которую входили береговые орудия на Эль-Ханке, несколько подводных лодок и недостроенный линкор «Жан Барт» , стоявший на якоре в гавани с установленной только половиной его главной батареи. Массачусетс начал огонь в 07:04 на дальность 22 000 м (72 000 футов) и вскоре после этого попал под обстрел Жана Барта тем утром, а в 07:40 открыл ответный огонь. Уичито и Таскалуса первоначально атаковали французские батареи на Эль-Ханке и загонах французских подводных лодок, а Массачусетс атаковал Жан-Барта . Французские военно-морские силы во главе с крейсером «Примоге» заняли упорную оборону. Массачусетс и американские крейсеры пресекли попытки французских эсминцев атаковать флот, прежде чем вернуться к обстрелу Жан Барта ; В ходе боя «Массачусетс» пять раз попал в «Жан Барт» и вывел из строя башню ее главного калибра. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Когда Жан Барт выбыл из строя, Массачусетс и другие корабли перенесли огонь на уничтожение батарей береговой артиллерии, склада боеприпасов и торговых судов в гавани. Один из ее 16-дюймовых снарядов также попал в плавучий сухой док, в котором находилась подводная лодка Le Conquérant ; сухой док затонул, но Le Conquérant не был поврежден и смог двинуться с места, но был потоплен PBY Catalina в море. Французские защитники согласились на прекращение огня 11 ноября, что позволило кораблям TG 34.1 быть выделенными для других операций. 12 ноября Массачусетс отправился в путь к Соединенным Штатам, чтобы начать подготовку к операциям на Тихоокеанском театре военных действий . [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Кампания Гилберта и Маршалловых Островов
[ редактировать ]Массачусетс достиг Нумеа в Новой Каледонии 4 марта 1943 года и провел следующие несколько месяцев, сопровождая конвои на Соломоновы острова для поддержки операций во время кампании на Соломоновых островах . [ 6 ] 30 июня она обеспечивала прикрытие десанта на Нью-Джорджию в рамках операции «Картвил» ; в то время он был приписан к группе линкоров TF 36.3, в которую входили ее однотипные корабли «Индиана» и «Северная Каролина» . В течение следующей недели японцы предприняли несколько атак с моря и с воздуха на американские силы, участвовавшие в кампании, но ни одна из них не атаковала линкор. [ 13 ]
Она покинула этот район 19 ноября, чтобы принять участие в кампании Гилберта и Маршалловых островов , сопровождая авианосную оперативную группу TG 50.2, снова в компании с Индианой и Северной Каролиной , которая осуществила серию воздушных атак на Макин , Тараву и Абемаму. на островах Гилберта . Эти операции проводились в поддержку высадки на Тараве и Макине , чтобы ослабить японскую оборону на островах, а также изолировать японские гарнизоны от сил на близлежащих островах, которые могли бы их подкрепить или начать контратаки. 8 декабря она приняла участие в бомбардировке японских позиций в Науру . Для операции он был выделен в состав TG 50.8 под командованием контр-адмирала Уиллиса Ли вместе с «Северной Каролиной» , «Индианой» , «Южной Дакотой » и «Вашингтоном» и несколькими эсминцами сопровождения. [ 6 ] [ 14 ]
Операции во время кампании продолжались до января 1944 года, с вторжением в Кваджалейн ; к этому времени Массачусетс был передан TG 58.1 под командование Пятого флота . На протяжении большей части войны на Тихом океане Массачусетс служил в составе оперативной группы быстрых авианосцев , в то время получившей обозначение TF 58, прикрывая авианосцы от надводных атак и предоставляя свою тяжелую зенитную батарею против атак японской авиации. Авианосцы нанесли удар по многочисленным целям на Маршалловских островах, снова изолируя гарнизон Кваджалейна . Массачусетс бомбардировал остров 30 января вместе с Вашингтоном , Северной Каролиной и Индианой , за день до того, как морские пехотинцы сошли на берег. [ 6 ] [ 15 ]
Массачусетс продолжала выполнять свою роль эскорта оперативной группы быстрых авианосцев во время операции «Град» 17 февраля, крупного авианосного рейда на остров Трук , который был основным плацдармом японского флота в центральной части Тихого океана. Корабль теперь входил в состав TG 58.3 для атаки. Флот продолжал наносить серию ударов по островам Сайпан , Тиниан и Гуам , что спровоцировало в ответ сильные атаки японской авиации. Массачусетс предоставил свою тяжелую зенитную батарею для защиты флота. Затем американский флот двинулся к Каролинским островам , нанеся удар по нескольким островам в этом районе. [ 6 ] [ 16 ]
22 апреля флот поддержал высадку в Голландии на западе Новой Гвинеи . На обратном пути флот снова нанес удар по Труку. 1 мая Массачусетс присоединился к бомбардировочной группе, получившей обозначение TG 58.7, которая атаковала Понпеи на Сенявинских островах , снова под командованием Ли. После нападения флот отошел в Эниветок на Маршалловых островах. Оттуда корабль был отправлен на капитальный ремонт на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , который включал замену орудий, так как к тому времени они были изношены. В результате она не смогла участвовать в кампании на Марианских островах и Палау , которая проводилась в июне и июле. Он покинул западное побережье в июле и остановился в Перл-Харборе по пути , отправившись туда 1 августа, чтобы воссоединиться с флотом на Маршалловых островах . [ 6 ] [ 17 ]
К этому времени Третий флот принял на себя командование оперативной группой быстрых авианосцев, и нумерация всех подчиненных подразделений была изменена с серии 50-й на серию 30-й серии. Соответственно, она присоединилась к ТГ 38.3 по прибытии к флоту и сопровождала авианосцы, нанесшие серию ударов в конце августа и начале сентября при подготовке высадки в Моротаи и Пелелиу . В их число входили удары 9 и 10 сентября по острову Минданао на Филиппинах с целью нейтрализации удерживаемых японцами аэродромов, которые могли помешать высадке. С 12 по 14 сентября флот двинулся для нанесения ударов по объектам на Висайских островах . Массачусетс сопровождал авианосцы для дальнейших ударов по Лусону , особенно вокруг столицы Манилы , и Висайским островам с 21 по 22 сентября. В ходе месячной кампании было уничтожено около 1000 японских самолетов и потоплено или иным образом нейтрализовано 150 кораблей. [ 18 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]6 октября он вместе с остальным флотом вышел в рейс, чтобы начать подготовку к вторжению на Филиппины, все еще в составе TG 38.3. Первой операцией стал крупный удар по японским авиабазам на острове Окинава 10 октября в рамках усилий по ограничению возможности Японии препятствовать высадке десантов с авиабаз в регионе. С 12 по 14 октября оперативная группа быстрых авианосцев нанесла удар по базам на Формозе (Тайвань), а затем вернулась к флоту вторжения у Лейте , первоначальной цели. В ходе ударов по Окинаве и Формозе флот подвергся сильным воздушным атакам, но Массачусетс не участвовал, поскольку японские атаки сосредоточились на оперативных группах 38.1 и 38.4. 16 октября группа японских крейсеров и эсминцев отправилась атаковать американские корабли, которые были повреждены в результате атак, что побудило Массачусетс и остальную часть TG 38.3 и 38.2 вернуться на север, чтобы вступить с ними в бой, но им не удалось обнаружить японцев до того, как они вернулся в порт Амами Осима . [ 6 ] [ 19 ]
На следующий день авианосная оперативная группа вернулась, чтобы нанести удар по Лусону, в тот же день, когда части Шестой армии высадились на берег в Лейте; набеги на Лусон продолжались до 19 октября. [ 20 ] Высадка на Лейте привела к активации операции «Сё-Го 1» — запланированного ответного удара японского флота высадке союзников на Филиппинах. [ 21 ] План представлял собой сложную операцию с участием трех отдельных флотов: 1-го мобильного флота, который теперь назывался Северными силами под командованием Джисабуро Одзавы , Центральными силами под командованием Такео Куриты и Южными силами под командованием Сёдзи Нисимуры . Авианосцы Одзавы, к тому времени потерявшие большую часть своих самолетов, должны были служить приманкой для линкоров Куриты и Нисимуры, которые должны были использовать отвлечение внимания для прямой атаки на флот вторжения. [ 22 ]
Корабли Куриты были обнаружены в проливе Сан-Бернардино 24 октября, а в последовавшей битве в Сибуянском море американские авианосные самолеты потопили мощный линкор «Мусаси» , в результате чего Курита временно изменил курс. Это убедило адмирала Уильяма Ф. Хэлси , командующего Третьим флотом, послать оперативную группу быстрых авианосцев для уничтожения 1-го мобильного флота, который к тому времени был обнаружен. Позже тем же вечером коммодор Арли Берк , адмирала Марка Митчера начальник штаба , предложил Митчеру отделить Массачусетс и Южную Дакоту (вместе с парой легких крейсеров и прикрытием эсминца), чтобы отправить их впереди авианосцев для ведения ночных действий. с Северными силами. Митчер согласился и в 17:12 приказал контр-адмиралу Форресту Шерману привести план в действие. Хэлси вмешался, прежде чем Шерман смог отправить корабли на север, и отменил решение Митчера, приказав им оставить линкоры в составе основного флота. Массачусетс вместе с авианосцами направился на север, и по пути Хэлси сформировал TF 34, состоявший из «Массачусетс» и пять других быстроходных линкоров, семь крейсеров и восемнадцать эсминцев под командованием нынешнего вице-адмирала Уиллиса Ли. [ 23 ]
TF 34 выстроилась впереди авианосцев, служа их прикрытием. Утром 25 октября Митчер начал свою первую атаку на Северные силы, начав битву у мыса Энганьо ; В ходе шести ударов по японскому флоту американцы потопили все четыре авианосца и повредили два старых линкора, переоборудованных в гибридные авианосцы. Хэлси и Митчер не знали, что Курита возобновил подход через пролив Сан-Бернардино поздно вечером 24 октября и вошел в залив Лейте на следующее утро . Пока Митчер был занят ловушкой Северных сил, Курита двинулся вперед, чтобы атаковать флот вторжения; в битве у Самара его сдерживала группа эскортных авианосцев , эсминцев и эскортных эсминцев , TU 77.4.3, известных как Taffy 3. Неистовые призывы о помощи позже тем же утром заставили Хэлси отсоединить линкоры Ли, чтобы направиться на юг и вмешаться. [ 24 ]
Однако Хэлси ждал более часа после получения приказа от адмирала Честера В. Нимица , командующего Тихоокеанским флотом США , отделить TF 34; В течение этого интервала все еще двигались на север, задержка увеличила путь линкоров на юг на два часа. Необходимость дозаправки эсминцев еще больше замедлила продвижение TF 34 на юг. [ 25 ] Сильное сопротивление со стороны Таффи-3 привело в замешательство линкоры и крейсеры Куриты и заставило его прекратить атаку до того, как Массачусетс и остальная часть TF 34 смогли прибыть. [ 24 ] Хэлси выделил линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» под номером TG 34.5, чтобы преследовать Куриту через пролив Сан-Бернардино, в то время как Ли повел остальные свои корабли дальше на юго-запад, чтобы попытаться отрезать ему путь к бегству, но обе группы прибыли слишком поздно. Историк Х. П. Уилмотт предположил, что, если бы Хэлси вовремя отделил TF 34 и не задержал бы линкоры, дозаправив эсминцы, корабли могли бы легко прибыть в пролив впереди Центральных сил и, благодаря заметному превосходству их главных орудий с радиолокационным наведением, уничтожили корабли Куриты. [ 26 ]
Флот отошел в Улити для пополнения запасов топлива и боеприпасов, а затем предпринял серию рейдов на японские аэродромы и другие объекты на Лусоне, пока десантные силы готовились к следующей высадке на острове Миндоро на западе Филиппин. Массачусетс теперь был членом TG 38.1. Авианосцы нанесли удар по Маниле 14 декабря, а после того, как флот отошел 17 декабря, тайфун «Кобра» пронесся по этому району, нанеся удар флоту и потопив три эсминца, хотя «Массачусетс» не пострадал в результате инцидента. [ 6 ] [ 27 ] Она сообщила об одном ранении среди своего экипажа и потере двух самолетов-разведчиков. [ 28 ] [ 29 ] С 30 декабря по 23 января 1945 года Массачусетс действовал вместе с авианосцами TF 38, совершившими серию налетов на Формозу и Окинаву, чтобы поддержать вторжение в залив Лингаен на севере Филиппин. Авианосцы TG 38.1 сосредоточили свои атаки на Формозе. [ 6 ] [ 30 ]
Операции за пределами Японии и более поздняя карьера
[ редактировать ]К февралю оперативная группа быстрых авианосцев вернулась под командование Пятого флота, и Массачусетс теперь вошел в состав TG 58.1. Корабль продолжал выполнять роль эскорта авианосцев во время серии ударов по Хонсю ; они были сделаны для поддержки предстоящего вторжения в Иводзиму . Оперативная группа покинула Улити 10 февраля и после проведения учений у Тиниана 12 февраля и дозаправки 14 февраля начала атаки на Хонсю 16 февраля. Дальнейшие рейды проводятся на следующий день, и 18 февраля корабли ТГ 58.1 вышли для дозаправки в море. Авианосцы также совершили набег на Иводзиму во время боя там, а TG 58.1 внес свою огневую мощь, начиная с 20 февраля. TF 58 отошла для дозаправки 24 февраля, а затем в течение 25 и 26 февраля нанесла дополнительные удары по району Токио. Затем они двинулись на юг, чтобы совершить набег на Окинаву 1 марта, а на следующий день отошли к Улити, которого достигли 4 марта. [ 6 ] [ 31 ]
TF 58 снова совершил вылет 14 марта для нового рейда на Японию; Массачусетс снова был отнесен к TG 58.1. Корабли дозаправились в пути 16 марта. Двумя днями позже авианосцы начали еще одну серию атак на материковую часть Японии, начав с целей на острове Кюсю , чтобы ослабить японские силы перед вторжением на Окинаву в апреле. На флот обрушилась крупная контратака 48 камикадзе , но атаки были сосредоточены на TG 58.4, и в результате Массачусетс не был сильно задействован. На следующий день во время налетов на район Куре японские бомбардировщики атаковали флот и сильно повредили авианосец Wasp , входящий в состав TG 58.1, хотя «Массачусетс» не пострадал. Тяжелый ущерб, нанесенный другим частям бомбардировщиками и камикадзе, побудил Митчера, командира TF 58, отозвать свой флот и реорганизовать его. Массачусетс остался в составе TG 58.1, но два крейсера были выделены для сопровождения Осы обратно в Улити. [ 32 ]
23 марта TF 58 направился на юго-запад, чтобы начать подготовительные атаки на Окинаву перед высадкой на острове. На следующий день авианосцы TG 58.1 уничтожили конвой из восьми транспортов у Кюсю, а Массачусетс был выделен в компании с линкорами «Индиана» , «Нью-Джерси» и «Висконсин» в составе TF 59 для обстрела Окинавы, после чего вернулся к своим авианосным группам. [ 33 ] Корабль провел большую часть апреля, действуя у острова, помогая отражать тяжелые атаки японской авиации. В течение этого периода на станции менялись оперативные группы авианосцев, причем в любой момент времени действовали две группы. В ходе кампании мощные и неоднократные атаки камикадзе поразили многочисленные суда, но Массачусетс не стал целью корабля-смертника. В конце мая Третий флот возобновил командование оперативной группой, и подразделение Массачусетса было соответственно переименовано в TG 38.1. 5 июня корабль прошел через еще один тайфун, не причинивший Массачусетсу серьезного ущерба . Пять дней спустя Массачусетс направился для обстрела японских объектов на острове Минами Дайто Дзима в Рюкюс . После этой бомбардировки TF 38 отошла в залив Лейте после трех месяцев непрерывных операций. [ 6 ] [ 34 ]
После этого флот вернулся в залив Лейте, чтобы подготовиться к следующей крупной операции у берегов Японии. 1 июля оперативная группа быстрых авианосцев вылетела для атаки на Хонсю, первоначально сосредоточившись на районе вокруг Токио . 14 июля Массачусетс был выделен в TG 34.8.1. с Индианой , Южной Дакотой , двумя тяжелыми крейсерами и девятью эсминцами. Корабли были отправлены для бомбардировки промышленного комплекса в Камаиси , в который входили Japan Iron Co. и Сталелитейный завод Камаиси; этот комплекс был вторым по величине центром производства железа и стали в Японии, и это была первая операция бомбардировки, проведенная против Японских островов . Две недели спустя она повторила бомбардировку, на этот раз нацеленную на промышленные объекты в Хамамацу . Для этой операции к ним присоединились линкор HMS King George V и три эсминца Британского Тихоокеанского флота . 9 августа последовала еще одна атака на Камаиси, на этот раз TG 34.8 была усилена линкором «Алабама» . [ 6 ] [ 35 ]
После капитуляции Японии 15 августа Массачусетс покинул регион 1 сентября и направился в Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. Работа продолжалась до 28 января 1946 года, когда она отплыла на юг в Сан-Франциско , Калифорния, а затем направилась в Хэмптон-Роудс , Вирджиния, куда она прибыла 22 апреля. Он был выведен из эксплуатации 27 марта 1947 года в Норфолке, штат Вирджиния , и передан в состав Атлантического резервного флота . [ 6 ]
В то время, когда он находился в резерве, были составлены планы модернизации «Массачусетса» и других кораблей ее класса, если они потребуются для будущей активной службы. В марте 1954 года была предложена программа оснащения четырех кораблей ПМК из десяти спаренных 3-дюймовых (76-мм) орудий, но этот план ни к чему не привел. Другой план переоборудования корабля в линкор с управляемыми ракетами возник в 1956–1957 годах, но стоимость переоборудования оказалась непомерно высокой. У него должны были быть сняты все три башни главного калибра и заменены сдвоенной ракетной пусковой установкой RIM-8 Talos в носовой части, двумя пусковыми установками RIM-24 Tartar в кормовой части, противолодочным вооружением и оборудованием для управления вертолетами . Стоимость проекта составила 120 миллионов долларов. [ 36 ] «Массачусетс» оставался в строю до 1 июня 1962 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . [ 6 ] Пока он находился в резерве, ВМС вывезли около 5000 тонн оборудования для использования на других военно-морских кораблях, включая обе катапульты с взрывным приводом, используемые для запуска поплавковых самолетов. [ 37 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]Военный корабль США Массачусетс (BB-59) | |
Расположение | 5 Water Street, Battleship Cove , Фолл-Ривер, Массачусетс |
---|---|
Координаты | 41 ° 42'22,3 "с.ш. 71 ° 9'48" з.д. / 41,706194 ° с.ш. 71,16333 ° з.д. |
Построен | 1941 |
Архитектор | ВМС США |
Номер ссылки NRHP . | 76002269 [ 38 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 30 сентября 1976 г. [ 38 ] |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. [ 39 ] |
После того, как «Массачусетс» потерпел катастрофу и был предназначен для утилизации, группа ее бывшего экипажа лоббировала сохранение линкора в качестве корабля-музея . Мемориальный комитет Массачусетса успешно собрал достаточно денег для покупки судна у ВМФ, в том числе посредством кампании пожертвований в пользу детей штата, а 8 июня 1965 года ВМС передали право собственности на судно государству. Два месяца спустя, 14 августа, он стоял на якоре в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , в бухте Линкор-Коув . В музее также есть эсминец Джозеф П. Кеннеди-младший , подводная лодка Lionfish , пара катеров PT и множество других экспонатов. [ 6 ] [ 40 ]
В начале 1980-х годов, когда ВМС вновь активизировали четыре «Айова» линкора класса , части сохранившихся линкоров, в том числе «Массачусетс» , были разобраны для восстановления линкоров «Айова » в строй. Компоненты машинного отделения, которых больше не было на складе ВМФ, составляли большую часть материалов, снятых с кораблей. [ 41 ] Массачусетс был объявлен национальным историческим памятником и добавлен в Национальный реестр исторических мест 14 января 1986 года. [ 42 ] Если не считать материалов, вывезенных в 1980-х годах, и ее авиационных катапульт, которые были взяты для использования на других судах, еще находясь в распоряжении ВМФ, Массачусетс все еще в основном находится в своей конфигурации военного времени. [ 37 ]
В ноябре 1998 года Массачусетс был закрыт для публики перед ее запланированным отъездом в Бостон, где она должна была пройти капитальный ремонт. Она отправилась в свое путешествие длиной 300 миль (480 км) в столицу в 06:30 4 ноября 1998 года на буксире, проведя ее под мостами Брага, гора Хоуп и Ньюпорт, а затем вверх по побережью в Бостон. № 3 Бостона Он прибыл 7 ноября и вошел в сухой док , где проверка показала, что линкор нуждается в дополнительной стальной обшивке вдоль корпуса у ватерлинии для защиты от коррозии в морской воде. Кроме того, в ходе обследования были обнаружены протекающие заклепки и выявлена необходимость снять два гребных винта линкора для ремонта. В течение следующих четырех месяцев Массачусетс подвергался ремонту, чтобы исправить эти проблемы, включая добавление почти 225 000 фунтов (102 000 кг) стали к ее корпусу и добавление состава, известного как Red Hand Epoxy, для защиты корпуса от дальнейшего разрушения. В марте 1999 года Массачусетс вышел из сухого дока и вернулся на буксире в бухту Линкор, прибыв к причалу в 15:30 13 марта 1999 года к толпе граждан, высокопоставленных лиц, ветеранов и гражданских чиновников. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей-музеев
- Список национальных исторических достопримечательностей Массачусетса
- Национальный реестр списков исторических мест в Фолл-Ривер, Массачусетс
- Музеи ВМС США (и другие музеи линкоров)
- USS Salem (CA-139) , корабль-музей, построенный и сегодня сохранившийся в Куинси, штат Массачусетс , единственный в мире оставшийся тяжелый военный корабль класса крейсер.
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1985 , стр. 281–282.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1980 , с. 98.
- ^ Фридман 1985 , стр. 298–299.
- ^ Фридман 1985 , стр. 294–298.
- ^ Фридман 1985 , стр. 298–302.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д DANFS Массачусетс .
- ^ Ровер , стр. 206.
- ^ Ровер , стр. 209–210.
- ^ Томблин , стр. 30–32.
- ^ Гарцке и Дулин , стр. 103–109.
- ^ Ровер , стр. 210.
- ^ Гарцке и Дулин , стр. 107–109.
- ^ Ровер , стр. 258.
- ^ Ровер , стр. 289, 292.
- ^ Ровер , стр. 303.
- ^ Ровер , стр. 306.
- ^ Ровер , стр. 321.
- ^ Ровер , стр. 354.
- ^ Ровер , стр. 364.
- ^ Ровер , стр. 366.
- ^ Уилмотт , с. 47.
- ^ Уилмотт , стр. 73–74.
- ^ Уилмотт , стр. 110–123.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2015 .
- ^ Уилмотт , с. 195.
- ^ Уилмотт , стр. 195, 214–215.
- ^ Ровер , стр. 377.
- ^ «Личный состав Третьего флота, 17–18 декабря 1944 г., по данным официальных источников» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 14 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Потери самолетов, понесенные Третьим флотом, 17–18 декабря 1944 г., по данным официальных источников» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 14 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Ровер , стр. 380, 383.
- ^ Ровер , стр. 393.
- ^ Ровер , стр. 399–400.
- ^ Ровер , стр. 402.
- ^ Ровер , стр. 408, 419.
- ^ Ровер , стр. 421–422, 425–426.
- ^ Фридман 1985 , стр. 390, 392, 399.
- ^ Jump up to: а б Бутовски, Гарри А., доктор «Военные корабли, связанные со Второй мировой войной в Тихом океане: военный корабль США Массачусетс » . Национальная морская инициатива . Служба национальных парков . Проверено 1 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Информационная система Национального реестра – (#76002269)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Массачусетс, военный корабль США (линкор)» , Программа национальных исторических достопримечательностей , Служба национальных парков , заархивировано из оригинала 10 октября 2012 г. , получено 12 августа 2009 г.
- ^ «Экспонаты» . Battleshipcove.org . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Полная история парка» . ussalabama.com . Мемориальный парк линкора USS Alabama . 2017 . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Массачусетс (ББ-59)» . Регистр военно-морских судов . НАВСЕА . 19 июля 2002 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ «Линкор Массачусетс в Сухом доке» . USS Massachusetts Memorial Committee, Inc. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 10 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Марк Л. (12 ноября 2015 г.). «Южная Дакота (BB-57) 1943–44» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1980). Линкоры: Линкоры союзников во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-174-5 .
- «Массачусетс IV (ББ-59)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 6 августа 2015 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Томблин, Барбара (2004). С величайшим духом: военно-морские операции союзников в Средиземноморье, 1942–1945 гг . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2338-7 .
- Уилмотт, HP (2015). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01901-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морсс, Страффорд (1988). «Re: Линкор Массачусетс, WI № 4, 1986». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 333–336. ISSN 0043-0374 .
- О'Хара, Винсент П. (2021). Линкор Массачусетс . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-635-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт музея в бухте линкора
- «Военный корабль США Массачусетс (BB-59)» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- Морская история Массачусетса, Служба национальных парков Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию
- Фотогалерея военного корабля США Массачусетс в NavSource Naval History
- корабли 1941 года
- Здания и сооружения в Фолл-Ривер, Массачусетс
- Существующие линкоры
- Военные и военные музеи Массачусетса
- Корабли-музеи в Массачусетсе
- Музеи округа Бристоль, Массачусетс
- Массачусетс: Национальные исторические достопримечательности
- Национальный реестр исторических мест в Фолл-Ривер, Массачусетс
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Массачусетса
- Линкоры класса Южная Дакота (1939 г.)
- Туристические достопримечательности в Фолл-Ривер, Массачусетс
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Музеи линкоров в США