Битва при Моротае
Битва при Моротае | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампании в Западной Новой Гвинее , Вторая мировая война. | |||||||
![]() LST высаживают припасы на Голубом пляже, Моротай | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() |
(с 12 октября) [ 1 ] | ||||||
Сила | |||||||
57 020 (начальная сила) |
~500 на момент вторжение союзников, позже усиленный | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
30 мертвых 85 раненых 1 отсутствует (начальный период вторжения) |
300+ мертвых 13 взято в плен (начальный период вторжения) |
Битва при Моротае , часть Тихоокеанской войны , началась 15 сентября 1944 года и продолжалась до конца войны в августе 1945 года. Боевые действия начались, когда войска США и Австралии высадились на юго-западном углу Моротаи , небольшого острова в Нидерландская Ост-Индия (NEI), которая была нужна союзникам в качестве базы для поддержки освобождения Филиппин позднее в том же году. защитников острова Силы вторжения значительно превосходили численностью японских и достигли своих целей за две недели. Японские подкрепления высадились на острове в период с сентября по ноябрь, но им не хватало припасов, необходимых для эффективного нападения на оборонительный периметр союзников. Периодические боевые действия продолжались до конца войны, японские войска несли тяжелые потери от болезней и голода.
Преобразование Моротаи в базу союзников началось вскоре после высадки, и в октябре два крупных аэродрома были готовы к использованию. Эти и другие базовые объекты сыграли важную роль в освобождении Филиппин в 1944 и 1945 годах. Торпедные катера и самолеты, базирующиеся в Моротаи, также беспокоили японские позиции в НЭИ. Базовые объекты острова были дополнительно расширены в 1945 году для поддержки кампании Борнео под руководством австралийцев , и Моротаи оставался важным логистическим центром и командным центром, пока голландцы не восстановили свое колониальное правление в NEI.
Фон
[ редактировать ]
Моротаи – небольшой остров, расположенный в группе Хальмахера восточной Индонезии в , входящей в состав островов Малуку . Большая часть внутренней части острова покрыта густыми джунглями . территорий острова Равнина Дороэба в юго-западной части Моротаи — самая большая из немногих низменных . До начала войны население Моротаи составляло 9000 человек, и он не был коммерчески развит. Он входил в состав Нидерландской Ост-Индии и находился под управлением голландцев через султанат Тернате . Японцы оккупировали Моротай в начале 1942 года во время кампании в Нидерландах в Ост-Индии, но не разместили в нем гарнизон и не развивали его. [ 2 ]
В начале 1944 года Моротаи стал важным районом для японских военных, когда они начали развивать соседний более крупный остров Хальмахера как центр защиты южных подступов к Филиппинам. [ 3 ] В мае 1944 года Императорской японской армии прибыла 32-я дивизия в Хальмахеру для защиты острова и девяти взлетно-посадочных полос. [ 3 ] Дивизия понесла большие потери, когда конвой Таке Ичи, перевозивший ее из Китая, был атакован американскими подводными лодками . [ 4 ] Два батальона 211-го пехотного полка 32-й дивизии первоначально были переброшены в Моротай для строительства взлетно-посадочной полосы на равнине Дороеба. Оба батальона были отведены в Хальмахеру в середине июля, но взлетно-посадочная полоса была заброшена из-за проблем с дренажем. [ 5 ] союзников Взломщики кодов обнаружили наращивание японских сил в Хальмахере и слабую оборону Моротаи и передали эту информацию соответствующему штабу планирования. [ 6 ]
В июле 1944 года генерал Дуглас Макартур , командующий юго-западной частью Тихого океана , выбрал Моротаи местом размещения авиабаз и военно-морских объектов, необходимых для поддержки освобождения Минданао на Филиппинах, которое в то время было запланировано на 15 ноября. Хотя Моротаи был неосвоенным, ему отдавалось предпочтение перед Хальмахерой, поскольку более крупный и гораздо лучше защищенный остров считался слишком трудным для захвата и обеспечения безопасности. [ 7 ] Оккупация Моротаи получила название «Операция Пассат». Высадка должна была состояться 15 сентября 1944 года, в тот же день, что и высадка 1-й дивизии морской пехоты в Пелелиу . Такой график позволил основным силам Тихоокеанского флота США одновременно защитить обе операции от потенциальных контратак Японии. [ 8 ]
Поскольку в Моротае не ожидалось большого сопротивления, специалисты по планированию союзников решили высадить силы вторжения недалеко от аэродромов на равнине Дороэба. Два пляжа на юго-западном побережье острова были выбраны в качестве подходящих мест для высадки и получили обозначения Красный пляж и Белый пляж. План союзников предусматривал, что все три пехотных полка 31-й дивизии высадятся на этих пляжах 15 сентября и быстро двинутся вглубь страны, чтобы обезопасить равнину. Поскольку внутренние районы Моротаи не имели военной ценности, союзники не собирались выходить за пределы периметра, необходимого для защиты аэродромов. [ 9 ] Перед высадкой также было проведено планирование строительства аэродромов и других базовых объектов, и к 15 сентября были выбраны ориентировочные места для этих объектов. [ 10 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Противоборствующие силы
[ редактировать ]Во время высадки союзников Моротай защищали около 500 японских солдат. Основным подразделением был 2-й временный рейдовый отряд, который постепенно прибыл на остров в период с 12 по 19 июля 1944 года, чтобы заменить батальоны 32-й дивизии после их вывода. 2-й временный рейдовый отряд состоял из четырех рот и был укомплектован японскими офицерами и формозскими солдатами. небольшие подразделения нескольких других пехотных, военных полицейских На острове также присутствовали и вспомогательных подразделений. Командир 2-го временного рейдового отряда майор Такенобу Кавасима разместил подразделение в юго-западном секторе острова и использовал более мелкие подразделения для создания наблюдательных постов и отрядов вокруг береговой линии Моротаи. [ 11 ] Самый крупный из этих аванпостов находился на северо-восточной оконечности острова у мыса Сопи и насчитывал около 100 человек. [ 12 ] Японские силы были слишком малы и широко рассредоточены, чтобы иметь возможность организовать эффективную оборону, поэтому 32-я дивизия приказала им построить фиктивные лагеря и использовать другие уловки, пытаясь обмануть союзников, заставив их думать, что Моротай надежно удерживается. [ 5 ]

Силы союзников, прикомандированные к Моротаю, превосходили по численности защитников острова более чем в сто раз. Оперативная группа «Пассейт» была создана 20 августа под командованием генерал-майора Чарльза П. Холла и насчитывала 40 105 солдат армии США и 16 915 военнослужащих ВВС США (USAAF) и Королевских ВВС Австралии (RAAF). Оперативная группа «Пассейт» перешла под общее командование Шестой армии США ; ее основными боевыми элементами были штаб XI корпуса , 31-я стрелковая дивизия и 126-я полковая боевая группа (ПБТ) из состава 32-й стрелковой дивизии . Эти части поддерживали инженеры и крупная зенитная группа. Оперативная группа «Пассетинд» также включала в себя большое количество строительных и других подразделений линий связи, роль которых заключалась в быстром превращении острова в крупную базу. 6- я пехотная дивизия была объявлена резервом, но осталась на материковой части Новой Гвинеи. [ 13 ] Генерал Макартур сопровождал войска на борту военного корабля США « Нэшвилл» , но не непосредственно командовал операцией. [ 14 ]
Десант поддерживали мощные силы авиации и флота. США Пятые воздушные силы оказывали прямую поддержку, в то время как Тринадцатые воздушные силы и 10-я оперативная группа RAAF выполняли стратегические миссии в NEI и на Филиппинах. [ 15 ] Военно-морские силы получили обозначение Task Force 77 и были разделены на две ударные группы, четыре группы подкрепления, группу поддержки и авианосную группу сопровождения . Группы атаки и подкрепления отвечали за переброску десанта и последующих подразделений поддержки и включали двадцать четыре эсминца , четыре фрегата , два австралийских LSI , пять APD , один LSD , двадцать четыре LCI , сорок пять LST , двадцать LCT и одиннадцать LCI, вооруженные ракетами. Группу поддержки составили два австралийских тяжёлых крейсера , три американских лёгких крейсера , восемь американских и два австралийских эсминца. Авианосная группа сопровождения включала шесть авианосцев сопровождения и десять эсминцев сопровождения и обеспечивала противолодочное и боевое воздушное патрулирование . Оперативная группа 38.4 в составе двух авианосцев , двух легких авианосцев , одного тяжелого крейсера, одного легкого крейсера и тринадцати эсминцев также была доступна для поддержки оперативной группы 77, если потребуется. [ 16 ]
Предварительные атаки
[ редактировать ]Предварительные воздушные атаки с целью подавления японских ВВС в районе Моротаи начались в августе 1944 года. В это время, по оценкам разведывательных служб союзников, в радиусе 400 миль (640 км) от Моротаи находилось 582 японских самолета, 400 из которых находились в районе Моротай. Объективная область. ВВС союзников провели сильные налеты на аэродромы в Хальмахерасе , Целебесе , Кераме , Амбоне , Бороэ и других районах. Авианосцы ВМС США также атаковали японские авиационные подразделения, базирующиеся на Минданао, и продолжили атаки на Хальмахеру и Целебес. Эти атаки оказались успешными, и к 14 сентября, по оценкам, в окрестностях Моротаи оставалось всего 60 самолетов. [ 17 ]
Чтобы сохранить внезапность, союзники не бомбардировали Моротаи перед вторжением и провели лишь несколько фоторазведывательных полетов над островом. [ 18 ] Патруль разведывательного бюро союзников высадился на острове в июне, но собранная им информация не была передана Шестой армии. Хотя оперативная группа «Пассеттер» имела мало информации о пляжах вторжения или японских позициях, Шестая армия не высадила на Моротае ни одного из своих разведывательных патрулей, поскольку опасались, что они могут предупредить защитников острова о неизбежности нападения. [ 19 ]
Оперативная группа «Пассетинд» погрузилась в конвой вторжения на нескольких базах на северо-западе Новой Гвинеи и в начале сентября провела репетиции высадки на Аитапе и острове Вакде . Конвой собрался в заливе Маффин 11 сентября и на следующий день отправился в Моротаи. Его путешествие прошло без происшествий, и конвой прибыл в Моротай утром 15 сентября, не будучи обнаруженным японскими войсками. [ 20 ]
Высадки союзников
[ редактировать ]
Битва при Моротае началась в 6:30 утра 15 сентября. Военные корабли союзников провели двухчасовой бомбардировку района высадки, чтобы подавить там любые японские силы. В результате этой бомбардировки было подожжено несколько деревень, но японцы пострадали мало, поскольку у них в этом районе было не так много войск. [ 21 ]
Первая волна американских войск высадилась на Моротае в 8:30 и не встретила никакого сопротивления. 155-й и 167-й RCT приземлились на Ред-Бич, а 124-й RCT - на Уайт-Бич. Выбравшись на берег, десантные отряды собрались в свои тактические подразделения и быстро продвинулись вглубь страны. К концу дня 31-я дивизия достигла всех своих целей дня «Д» и удерживала периметр в 2000 ярдов (1800 м) в глубине суши. Боевых действий было мало, и потери с обеих сторон были очень низкими. [ 22 ] 2-й временный рейдовый отряд Японии не смог оказать никакого сопротивления превосходящим силам союзников и в хорошем порядке отошел вглубь страны. Самолеты 7-й японской авиадивизии, базирующиеся в Сераме и Целебесе, 15 сентября начали серию ночных воздушных налетов на Моротаи, но они мало повлияли на силы союзников. [ 23 ]
Отсутствие сопротивления было удачей для союзников из-за неожиданно плохих условий на пляже. [ 24 ] Хотя ограниченные разведданные, полученные до вторжения, предполагали, что Красные и Белые пляжи были способны выдержать высадку десанта, на самом деле они были совершенно непригодны для этой цели. Оба пляжа были грязными и труднодоступными для десантных судов из-за скалистых гряд и коралловых рифов . В результате солдат и технику пришлось высаживать через глубокий прибой. Это задержало операцию и привело к повреждению большого количества оборудования. [ 25 ] Как и многим его солдатам, генералу Макартуру, когда он вышел на берег, пришлось преодолевать прибой по грудь. [ 26 ] Утром в день «Д» исследовательская группа определила, что пляж на южном побережье Моротаи гораздо лучше подходит для LST. Этот пляж, получивший обозначение Голубой пляж, с 16 сентября стал основной точкой высадки союзников. [ 27 ]

16 сентября 31-я дивизия продолжила продвижение вглубь страны. Дивизия не встретила большого сопротивления и в тот же день обеспечила запланированную линию периметра вокруг аэродрома. [ 28 ] С 17 сентября 126-й пехотный полк высадился в нескольких точках на побережье Моротаи и на прибрежных островах для установки радиолокационных станций и наблюдательных пунктов. Эти операции, как правило, не встретили сопротивления, хотя патрули, высадившиеся на севере Моротаи, установили многочисленные контакты с небольшими японскими отрядами. [ 28 ] 2-е временное рейдовое подразделение попыталось проникнуть в периметр союзников в ночь на 18 сентября, но безуспешно. [ 23 ]
отряд Гражданской администрации Нидерландской Индии на Моротае отвечал За гражданские дела (NICA) . Этот отряд высадился на берег 15 сентября и восстановил суверенитет Нидерландов над гражданским населением Моротаи. Многие местные жители впоследствии предоставили NICA информацию о расположении японцев на Моротае и Хальмахере, а другие действовали в качестве проводников для американских патрулей. [ 29 ]

20 сентября 31-я дивизия продвинулась дальше вглубь страны, чтобы обеспечить расширенный периметр. Это было необходимо, чтобы обеспечить место для дополнительных бивуаков и объектов снабжения после того, как штаб генерала Макартура решил расширить строительство аэродрома на острове. Наступление не встретило большого сопротивления и было завершено за один день. [ 28 ] 22 сентября японские войска атаковали штаб 1-го батальона 167-го пехотного полка , но были легко отбиты. На следующий день рота 126-го пехотного полка безуспешно атаковала укрепленный японский отряд возле Ваджабоэты на западном побережье острова. 126-й полк возобновил атаку 24 сентября и закрепил позицию. Американские войска продолжали интенсивное патрулирование до 4 октября, когда остров был объявлен безопасным. [ 30 ] Потери США во время первоначальной оккупации Моротаи составили 30 убитых, 85 раненых и один пропавший без вести. Потери японцев были намного выше: более 300 убитых и 13 взятых в плен. [ 31 ]
Американские наземные войска не нуждались в имевшейся у них мощной авиационной поддержке, и 17 сентября группа быстрых авианосцев была освобождена для выполнения других задач. Шесть авианосцев сопровождения продолжали оказывать поддержку, но их самолеты практически не участвовали в боевых действиях. Четыре CVE были освобождены 25 сентября, а оставшиеся два улетели 4 октября. [ 32 ] Эсминец эскорта USS Shelton был потоплен японской подводной лодкой Ro-41 3 октября при сопровождении группы CVE. [ 33 ] [ 34 ] Несколько часов спустя TBF Avenger с эскортного авианосца USS Midway атаковал USS Seawolf в 20 милях (32 км) к северу от места, где был торпедирован Шелтон , ошибочно полагая, что виновата подводная лодка. Сбросив две бомбы, TBF Avenger направил военный корабль США Ричард М. Роуэлл в этот район, а эсминец сопровождения после пяти попыток потопил Seawolf , убив весь экипаж подводной лодки. Позже было установлено, что в то время как «Сивулф» двигался по обозначенной «полосе безопасности подводных лодок», пилоты CVE не были должным образом проинформированы о существовании и местонахождении этой полосы, и что положение подводной лодки не было предоставлено авианосцу «Ричард М. Роуэлл ». [ 35 ]
ВМС США создали базу катеров PT в Моротае 16 сентября, когда прибыли тендеры USS Mobjack и USS Oyster Bay с эскадрильями моторных торпедных катеров 9, 10, 18 и 33 и их 41 лодкой. Основная задача катеров PT заключалась в том, чтобы помешать японцам перебросить войска из Хальмахеры в Моротаи, установив блокаду пролива шириной 12 миль (19 км) между двумя островами. [ 36 ]
Части 31-й дивизии высадились из Моротаи в ноябре, чтобы захватить несколько островов у Новой Гвинеи, с которых японские аванпосты могли наблюдать за передвижениями союзников. 15 ноября 1200 военнослужащих 2-го батальона, 167-го пехотного полка и приданных им частей были высажены на острове Пегун на островах Мапиа ; на следующий день остров Брас подвергся нападению . Острова Мапиа были объявлены безопасными 18 ноября после сопротивления 172 японских солдат 36-й пехотной дивизии преодоления . 19 ноября отряд из 400 американских солдат, сформированный вокруг роты F 124-го пехотного полка , оккупировал незащищенные Азиатские острова . [ 37 ] Это были первые наступательные операции под контролем Восьмой армии США , и командующим обеими операциями был капитан лорд Эшборн Королевского флота на борту HMS Ariadne . радиолокационные станции и станции ЛОРАН . Впоследствии на островах были установлены [ 38 ]
Базовое развитие
[ редактировать ]
Быстрое развитие Моротаи в крупную военную базу , военно-морскую базу Моротай , было ключевой целью операции. Планы, предшествовавшие вторжению, предусматривали строительство трех крупных взлетно-посадочных полос в течение сорока пяти дней после 15 сентября, причем первая из них должна была начать работу сразу после приземления. В планы также входили объекты размещения и снабжения для 60 000 военнослужащих ВВС и армии, госпиталь на 1900 коек, установки для хранения и обработки топлива, а также доки для кораблей. [ 39 ] Для строительства этих объектов в оперативную группу «Трасседвинд» входило 7000 инженерно-технических войск, из которых 84 процента были американцами, а остальные — австралийцами. [ 10 ]
Работы на базе начались еще до того, как Моротай был взят под контроль. 16 сентября исследовательские группы начали транзитное обследование аэродромов, в результате которого было установлено, что их запланированное выравнивание неосуществимо. [ 10 ] От планов завершения строительства японского аэродрома также отказались, поскольку это помешало бы строительству более крупных аэродромов на востоке. Вместо этого ее расчистили и использовали в качестве аварийной «полосы аварийной остановки». Работы над первой новой взлетно-посадочной полосой (названной Дром Вама) начались 23 сентября после ее расчистки. К 4 октября взлетно-посадочная полоса Вама Дрома была работоспособна на высоте 5000 футов (1500 м) и поддерживала налеты тяжелых бомбардировщиков на Баликпапан на Борнео . Строительство еще более крупного Питу-Дрома , который должен был иметь две взлетно-посадочные полосы, параллельные Вама-Дрому, началось в конце сентября, и к 17 октября у него была пригодная для использования взлетно-посадочная полоса длиной 7000 футов (2100 м). [ 40 ] Строительные работы были ускорены с 18 октября после того, как Третий флот США был отстранен от оказания прямой поддержки запланированной высадке в Лейте . [ 41 ] Когда в ноябре было завершено строительство двух взлетно-посадочных полос, они могли похвастаться тремя большими взлетно-посадочными полосами и площадками для 253 самолетов, включая 174 тяжелых бомбардировщика. [ 42 ] Хотя строительство авиабазы потребовало разрушения деревень, американским и австралийским аэродромным инженерам с 1 октября помогали около 350 рабочих, набранных на месте отрядом NICA. [ 29 ]
Остальные базовые объекты возводились одновременно со строительством взлетно-посадочных полос. Работы над хранилищами топлива начались вскоре после приземления, и первое из них было готово 20 сентября. Причал для нефтяных танкеров и более крупный резервуарный парк были завершены в начале октября, а хранилища продолжали расширяться до ноября, когда емкость хранилища составила 129 000 баррелей (20 500 м3). 3 ) топлива было в наличии. несколько доков, способных принимать корабли свободы На западном побережье Моротаи было построено , и первый из них был завершен 8 октября. Кроме того, на Блу-Бич было построено двадцать пристаней LST для облегчения погрузки и разгрузки этих кораблей. Другие крупные строительные проекты включали разветвленную дорожную сеть, военно-морскую базу площадью 28 000 квадратных футов (2600 м 2 ). 2 ) складирования и расчистки земель для складов и биваков. Больница на 1000 коек также была построена после пересмотра первоначальных планов на 1900 коек. Основные трудности, с которыми пришлось столкнуться, заключались в преодолении грязи, вызванной необычно сильными дождями, и поиске достаточных запасов воды. [ 43 ]
Пересмотр планов союзников означал, что Моротаи сыграл гораздо большую роль в освобождении Филиппин, чем предполагалось изначально. Вторжение на Минданао было отложено в сентябре 1944 года в пользу высадки в Лейте на центральных Филиппинах в конце октября. Авиабазы в Моротаи были ближайшими к Лейте взлетно-посадочными полосами союзников, а базировавшиеся на острове истребители и бомбардировщики атаковали цели на юге Филиппин и в NEI, поддерживая высадку в Лейте 25 октября. [ 44 ] После завершения строительства аэродромов в Лейте Моротаи также использовался в качестве плацдарма для истребителей и бомбардировщиков, направлявшихся на Филиппины. [ 45 ]
Последующие бои
[ редактировать ]Японский ответ
[ редактировать ]Японские военные признали, что их войска на Филиппинах окажутся под угрозой, если союзники построят аэродромы на Моротаи. Пытаясь сорвать программу строительства аэродрома, командование японской армии на Хальмахере в период с конца сентября по ноябрь направило в Моротай большое количество подкреплений. В состав этих войск входили основные силы 211-го стрелкового полка, 3-й батальон 210-го стрелкового полка и три рейдовых отряда. [ 23 ] Командир 211-го пехотного полка полковник Кисо Оучи принял командование японскими войсками на Моротае 12 октября. [ 46 ] Взломщикам кодов союзников часто удавалось предупредить войска Моротаи о попытках прорвать блокаду. [ 6 ] и катера ПТ уничтожили большое количество барж, которые японцы использовали для перевозки войск из Хальмахеры. Однако союзники не смогли полностью остановить наращивание японских войск. [ 47 ]

Контрнаступление японцев на Моротай не увенчалось успехом. Войска, доставленные на остров, страдали от высокого уровня заболеваний, и оказалось невозможным доставить достаточное количество припасов через воздушную и морскую блокаду союзников. В результате, хотя 2-й временный рейдовый отряд несколько раз совершал рейды по периметру США, подкрепления не смогли провести более крупные атаки и не препятствовали строительству аэродромов союзников. Впоследствии японские войска отошли в центральный Моротай, где многие солдаты умерли от болезней или голода. [ 48 ] Последние японские баржи снабжения из Хальмахеры достигли Моротаи 12 мая 1945 года. [ 49 ]
В конце декабря 1944 года 33-й пехотной дивизии США 136-й пехотный полк был переброшен в Моротай из Новой Гвинеи для атаки на 211-й японский пехотный полк на западе острова. Высадившись на западном побережье острова, американский полк 26 декабря двинулся на территорию, удерживаемую японцами, и наступал на японские позиции с юго-запада и севера. 136-й полк поддерживался батальоном 130-го пехотного полка, наступавшим по суше с равнины Дороэба, артиллерийскими подразделениями, расквартированными на островах у побережья Моротаи, и сотней гражданских носильщиков . [ 50 ] 3-й батальон 167-го пехотного полка также участвовал в этой операции и совершил трудный марш от южного побережья Моротаи вглубь острова, чтобы не дать японцам рассредоточиться на небольшие группы в горах острова. [ 51 ]
В начале января 1945 года американские войска определили, что два батальона 211-го японского полка находятся на высоте 40, примерно в четырех милях (6 км) к северу от периметра союзников. Наступление на эту позицию началось 3 января 1945 года, когда 1-й и 2-й батальоны 136-го пехотного полка наступали с юго-запада и встретили сильное сопротивление. В этой атаке полк использовал большое количество боеприпасов, и воздушное снабжение для пополнения его запасов требовалось . Оба американских батальона возобновили атаку на следующий день при поддержке высокоэффективного артиллерийского обстрела и во второй половине дня достигли основных позиций японцев. В этот период 3-й батальон 136-го полка продвинулся на высоту 40 с севера и в серии боев уничтожил 3-й батальон 211-го полка. Этот японский батальон находился на побережье для получения припасов из Хальмахеры и предпринял несколько безуспешных атак на плацдарм американского батальона после его высадки в декабре. [ 52 ]
136-й пехотный полк завершил наступление на высоту 40 5 января. 1-й и 2-й батальоны полка наступали с запада и юго-запада, а 3-й батальон - с севера, не встречая большого сопротивления. 1-й и 2-й батальоны продолжали преследовать остатки японцев на север до 14 января, когда полк заявил, что убил 870 японских солдат и взял в плен десять, потеряв 46 человек убитыми и 127 ранеными и ранеными. [ 53 ] 3-й батальон 167-го пехотного полка соединился со 136-м 7 января после захвата главной японской радиостанции на острове 4 января. [ 54 ] В середине января 136-й полк был отведен к периметру союзников, где воссоединился с 33-й дивизией, которая направлялась через Моротаи к высадке союзников на Лусоне . [ 55 ]
Воздушные атаки и зачистка союзников
[ редактировать ]7-я японская авиационная дивизия продолжала совершать набеги на Моротай в течение нескольких месяцев после высадки союзников. В период с 15 сентября 1944 года по 1 февраля 1945 года авиадивизия совершила 82 налета на Моротаи, в том числе 179 самолето-вылетов. Самолеты, использованные в этих налетах, вылетели из Керама и Целебеса и приземлились на аэродромах Хальмахеры, прежде чем отправиться к своим целям. Хотя 54 налета не причинили никакого ущерба, остальные привели к уничтожению сорока двух самолетов союзников и повреждению еще тридцати трех. Потери союзников в результате воздушной атаки составили 19 убитых и 99 раненых. Самый успешный рейд был проведен в ночь на 22 ноября, когда 15 самолетов союзников были уничтожены и восемь повреждены. Регулярные налеты японской авиации прекратились в конце января 1945 года, хотя последняя атака произошла 22 марта. USAAF Ночные истребители имели лишь ограниченный успех, поскольку рейдеры обычно обнаруживались незадолго до того, как они входили в зоны, защищенные зенитными орудиями; эти орудия сбили большую часть из 26 японских самолетов, потерянных над Моротаем. [ 56 ] В официальной истории ночных истребителей ВВС США говорится, что Моротаи «был, вероятно, самой сложной задачей, которую выполняли американские ночные истребители во время Второй мировой войны» из-за сложности обнаружения приближающихся рейдеров. [ 57 ]
К февралю 1945 года отряд катеров ПТ в Моротае был сокращен до одной эскадрильи, но оставался активным до конца войны. Помимо патрулирования вокруг Моротаи, лодки действовали в восточной части NEI, совершая рейды на японские позиции и поддерживая австралийские и голландские разведывательные группы. В мае 1945 года катера PT и австралийское специальное подразделение Z спасли султана Тернате вместе с его двором и гаремом во время операции под кодовым названием « Проект Опоссум» после того, как с ним плохо обращались японцы. [ 58 ] [ 59 ] К концу войны катера ПТ провели около 1300 патрулей и уничтожили 50 барж и 150 малых судов у Моротаи и Хальмахеры. [ 60 ]
31-я дивизия оставалась в Моротае до 12 апреля 1945 года, когда она отправилась участвовать в освобождении Минданао , и была заменена 93-й пехотной дивизией . [ 61 ] 93-я дивизия представляла собой отдельное афроамериканское подразделение и во время войны в основном использовалась для обеспечения безопасности и выполнения трудовых задач. [ 62 ] После размещения на Моротае дивизия вела интенсивное патрулирование с целью уничтожить оставшиеся японские силы на острове. В то время большая часть японцев на Моротае располагалась вдоль западного побережья острова и обычно держалась недалеко от гражданских садов. Начиная с апреля 93-я дивизия высадила патрули вдоль западного и северного побережья Моротаи, и они вели разрозненные стычки с небольшими японскими силами. Одной из главных целей дивизии был захват полковника Оучи, и это было достигнуто патрулем 25-го пехотного полка 2 августа. Оучи был одним из самых высокопоставленных японских офицеров, попавших в плен до конца войны. Американские силы также использовали пропагандистские передачи и листовки, чтобы побудить японских солдат на Моротае сдаться, и с некоторым успехом. [ 63 ]
Последствия
[ редактировать ]
Моротаи оставался важной базой союзников после того, как Лейте был взят под контроль. Самолеты Тринадцатой воздушной армии и Первой тактической воздушной армии Австралии (бывшая 10-я оперативная группа RAAF) базировались в Моротаи и до конца войны атаковали цели в NEI и на юге Филиппин. С апреля 1945 года остров также использовался 1-м австралийским корпусом для проведения кампании на Борнео . [ 45 ] Инженеры австралийской армии расширили базу в Моротае для поддержки этой операции. Из-за переполненности некоторые австралийские палаточные лагеря оказались за пределами американского периметра. [ 64 ]
Моротай был местом проведения ряда церемоний капитуляции после капитуляции Японии . Около 660 японских солдат на Моротае капитулировали перед союзными войсками после 15 августа. [ 65 ] 93-я дивизия также приняла капитуляцию 40-тысячного японского солдата в Хальмахере 26 августа после того, как японский командир был доставлен в Моротай на катере ВМС США. [ 49 ] 9 сентября 1945 года австралийский генерал Томас Блейми принял капитуляцию Второй японской армии на церемонии, состоявшейся на спортивной площадке I корпуса в Моротае. [ 66 ] Рядовой Теруо Накамура , последний подтвержденный японский противник на Моротаи или где-либо еще, был захвачен персоналом индонезийских ВВС 18 декабря 1974 года. [ 67 ] [ 68 ]
Объекты на Моротае продолжали активно использоваться союзниками в течение нескольких месяцев после войны. Австралийские силы, ответственные за оккупацию и военную администрацию восточной части NEI, располагались в Моротаи до апреля 1946 года, когда было восстановлено голландское колониальное правительство. [ 69 ] [ 70 ] Остров также был одним из мест, где военные Австралии и NEI проводили судебные процессы над японскими военнослужащими по делам о военных преступлениях. [ 71 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторический комитет 33-й пехотной дивизии (1948), с. 73.
- ^ Смит (1953), стр. 456–457.
- ^ Jump up to: а б Смит (1953), с. 460.
- ^ Уиллоуби (1966), с. 273.
- ^ Jump up to: а б Уиллоуби (1966), стр. 348–349.
- ^ Jump up to: а б Дреа (1992), стр. 153.
- ^ Смит (1953), стр. 450–451.
- ^ Тафф (1998), с. 218.
- ^ Смит (1953), стр. 475–477.
- ^ Jump up to: а б с Управление главного инженера Генерального штаба Тихоокеанских армейских сил (1951), с. 272.
- ^ Смит (1953), с. 460 и Уиллоуби (1966), стр. 349–350.
- ^ Роттман (2002), с. 253.
- ^ Крюгер (1979), с. 126 и Смит (1953), с. 463.
- ^ Манчестер (1978), с. 337.
- ^ Смит (1953), с. 464.
- ^ Морисон (2002), стр. 21–22, Крюгер (1979), стр. 127 и Исторический отдел Королевского флота (1957), стр. 173 и 257.
- ^ Исторический отдел Королевского флота (1957), стр. 175 и Тааффе (1998), с. 219.
- ^ Смит (1953), стр. 482–483.
- ^ Крюгер (1979), стр. 125.
- ^ Смит (1953), стр. 481–482.
- ^ Тафф (1998), с. 219.
- ^ Смит (1953), стр. 483 и 487.
- ^ Jump up to: а б с Уиллоби (1966), с. 350.
- ^ Хиви (1947), с. 128
- ^ Смит (1953), стр. 483–485.
- ^ Манчестер (1978), с. 388.
- ^ Смит (1953), с. 487.
- ^ Jump up to: а б с Смит (1953), с. 488.
- ^ Jump up to: а б Смит (1953), стр. 490–491.
- ^ Крюгер (1979), стр. 130.
- ^ Смит (1953), с. 489.
- ^ Крэйвен и Кейт (1953), стр. 312–314.
- ^ Исторический отдел Королевского флота (1957), стр. 175–176.
- ^ «Шелтон» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Моррисон (2002), стр. 27–28.
- ^ Bulkley (2003), p. 368.
- ^ Исторический отдел Королевского флота (1957), стр. 176 и 31-я пехотные дивизии (1993), стр. 23 и 101.
- ^ Смит (1953), с. 451.
- ^ Управление главного инженера Генерального штаба Тихоокеанских армейских сил (1951), с. 270.
- ↑ Управление главного инженера Генерального штаба Тихоокеанских армейских сил (1951), стр. 276–277.
- ^ Крэйвен и Кейт (1953), с. 313.
- ^ Управление главного инженера Генерального штаба Тихоокеанских армейских сил (1951), с. 277.
- ↑ Управление главного инженера Генерального штаба Тихоокеанских армейских сил (1951), стр. 277–280.
- ^ Смит (1953), стр. 491–493.
- ^ Jump up to: а б Морисон (2002), с. 25.
- ^ Ли (1966), с. 525 и Исторический комитет 33-й пехотной дивизии (1948), с. 73.
- ^ Исторический комитет 33-й пехотной дивизии (1948), с. 68.
- ^ Хаяши (1959), стр. 120–121 и Уиллоуби (1966), стр. 350–352.
- ^ Jump up to: а б Bulkley (2003), p. 442.
- ^ Исторический комитет 33-й пехотной дивизии (1948), стр. 68–77.
- ^ 31-я пехотная дивизия (1993), с. 101.
- ^ Исторический комитет 33-й пехотной дивизии (1948), стр. 74–81.
- ^ Исторический комитет 33-й пехотной дивизии (1948), стр. 80–83.
- ^ 31-я пехотная дивизия (1993), с. 102.
- ^ Исторический комитет 33-й пехотной дивизии (1948), стр. 85–87.
- ^ Крэйвен и Кейт (1953), стр. 315–316.
- ^ МакФарланд (1998), с. 37
- ^ Морисон (2002), стр. 28–29.
- ^ Аллард, Том; Мердок, Линдси (24 апреля 2010 г.). «Землекопы вытаскивают султана в безопасное место» . Возраст . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Bulkley (2003), p. 373.
- ^ Стэнтон (1984), с. 111.
- ^ Белаковский (2007), стр. 19.
- ^ Ли (1966), стр. 525–527.
- ^ Стэнли (1997), с. 48.
- ^ Ли (1966), с. 528.
- ^ Лонг (1963), с. 553.
- ^ "Последний последний солдат?" . Время . 13 января 1975 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Пост и др. (2010), стр. 429–430
- ^ Хаслак (1970), стр. 602–607
- ^ Пост и др. (2010), с. 29
- ^ Пост и др. (2010), стр. 408–409
Ссылки
[ редактировать ]
- 31-я стрелковая дивизия (1993) [1946]. История 31-й стрелковой дивизии на Тихом океане . Дивизионная серия. Нэшвилл: Издательство Battery Press. ISBN 0-89839-190-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Исторический комитет 33-й стрелковой дивизии (1948 г.). Золотой Крест: История 33-й пехотной дивизии во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Infantry Journal Press. ISBN 0-89839-302-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Белаковский, Александр М. (2007). Афро-американские войска во Второй мировой войне . Ботли: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-072-7 .
- Балкли, Роберт Дж. (2003). В ближнем бою. Катера PT в ВМС США . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-095-1 .
- Крэйвен, Уэсли; Кейт, Джеймс, ред. (1953). Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки . Армейская авиация во Второй мировой войне. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Отдел верфей и доков ВМФ (1947). Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне . История Бюро верфей и доков и Инженерного корпуса 1940–1946 гг. Том I. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Дреа, Эдвард Дж. (1992). УЛЬТРА Макартура. Взлом кодов и война против Японии, 1942–1945 гг . Лоуренс: Издательство Канзасского университета. ISBN 0-7006-0504-5 .
- Хаслак, Пол (1970). Правительство и народ 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская. Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 0-642-99367-Х .
- Хаяси, Сабуро (1959). Когун: Японская армия в войне на Тихом океане . Вестпорт: Ассоциация морской пехоты. ISBN 0-313-20291-5 .
- Хиви, Уильям Ф. (1947). Вниз по рампе! История армейских инженеров-амфибий . Вашингтон, округ Колумбия: Infantry Journal Press.
- Крюгер, Уолтер (1979) [1953]. Из глубин в Ниппон. История Шестой армии во Второй мировой войне . Вашингтон: Пресса боевых сил. ISBN 0-89201-046-0 .
- Ли, Улисс (1966). Использование негритянских войск . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории. OCLC 835790673 . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- Лонг, Гэвин (1963). Последние кампании . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 1 – Армия . Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2002) [1958]. Лейте . История военно-морских операций США во Второй мировой войне Том. 12 . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-07063-1 .
- Макартур, Дуглас (1966). Походы Макартура на Тихом океане . Доклады генерала Макартура. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 27 января 2008 г.
- МакФарланд, Стивен Л. (1998). Покорение Ночи. Ночные истребители армейских ВВС на войне . Военно-воздушные силы США во Второй мировой войне. Программа истории и музеев ВВС.
- Манчестер, Уильям (1978). Американский Цезарь. Дуглас Макартур 1880–1964 . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-920780-Х .
- Управление главного инженера Генерального штаба Тихоокеанских армейских сил (1951 г.). Развитие аэродромов и баз . Инженеры юго-западной части Тихого океана 1941–1945 гг.; т. 6. Вашингтон, округ Колумбия: Печать правительства США. Офис.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Пост, Питер; и др., ред. (2010). Энциклопедия Индонезии в войне на Тихом океане . Справочник востоковедения. Раздел 3. Юго-Восточная Азия; Том 19. Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-16866-4 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Путеводитель по островам Тихого океана времен Второй мировой войны. Гео-военное исследование . Вестпорт: Greenwood Press. ISBN 0-313-31395-4 .
- Исторический отдел Королевского флота (1957). Война с Японией Том IV. Операции в Юго-Восточной Азии и наступление в центральной части Тихого океана . Лондон: Королевский флот.
- Смит, Роберт Росс (1953). Подход к Филиппинам . Армия США во Второй мировой войне: Война в Тихом океане. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США .
- Стэнли, Питер (1997). Таракан. Австралийская трагедия . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-278-8 .
- Стэнтон, Шелби Л. (1984). Боевой порядок, армия США, Вторая мировая война . Новато: Президио. ISBN 0-89141-195-Х .
- Таафф, Стивен Р. (1998). Война в джунглях Макартура. Новогвинейская кампания 1944 года . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса. ISBN 0-7006-0870-2 .
- Уиллоуби, Чарльз А., изд. (1966). Японские операции в юго-западной части Тихого океана, том II – Часть I. Доклады генерала Макартура. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Конфликты 1944 года
- 1944 год в Индонезии.
- Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Сражения Второй мировой войны с участием США
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Нидерландов
- Сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Десантные операции Второй мировой войны
- 1944 год в Голландской Ост-Индии.
- События сентября 1944 года
- События октября 1944 года
- Десантные операции с участием США