Военный корабль США Мобджек
Военный корабль США Mobjack (AGP-7) у побережья Хоутона, штат Вашингтон , в день ввода в эксплуатацию , 17 сентября 1943 года.
| |
История | |
---|---|
ВМС США | |
Имя | Мобджек (АВП-27) |
Тезка | Мобджек Бэй , на западном берегу Чесапикского залива в Вирджинии. |
Строитель | Верфь озера Вашингтон , Хоутон, Вашингтон |
Заложен | 25 февраля 1942 г. |
Запущен | 2 августа 1942 г. |
Спонсор | миссис Х.Р. Пек |
реклассифицирован | Тендер моторного торпедного катера (АГП-7) 11 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 августа 1946 г. |
Почести и награды | Три боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Передан Министерству торговли США 21 августа 1946 г. |
Общие характеристики (тендер на гидросамолет) | |
Класс и тип | «Барнегат» класса Тендер гидросамолета , переоборудованный при постройке в тендер моторного торпедного катера. |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Луч | 41 фут 1 дюйм (12,52 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт ) |
Движение | Четыре дизеля , два вала |
Скорость | 18,2 узла |
Дополнить | 360 |
Датчики и системы обработки | RadarРадар мечтать |
Вооружение |
|
USC&GS Pioneer (OSS 31) в 1946 году.
| |
Береговая и геодезическая служба США | |
Имя | Пионер (ОСС 31) |
Тезка | Первопроходец, тот, кто идет впереди, как в пустыню, подготавливая путь для других, чтобы они последовали за ним. |
Приобретенный | 21 августа 1946 г. |
В эксплуатации | к апрелю 1947 г. |
Не работает | к маю 1966 г. |
Судьба | Продан на слом 4 мая 1966 г. |
Общие характеристики (Исследовательский корабль) | |
Тип | Судно для исследования океана |
Длина | 311,6 футов (95,0 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 13,8 футов (4,2 м) |
USS Mobjack (AVP-27/AGP-7) — тендерный моторный торпедный катер, находившийся в эксплуатации в ВМС США с 1943 по 1946 год. Он служил на Тихоокеанском театре военных действий во второй половине Второй мировой войны .
После завершения карьеры в военно-морском флоте корабль служил в Береговой и геодезической службе США с 1946 по 1966 год в качестве исследовательского корабля USC&GS Pioneer (OSS 31) , третьего корабля с таким названием. За свою карьеру Пионер работала в Тихом океане , сделав важное открытие магнитных полос на дне океана, которое внесло большой вклад в развитие теории тектоники плит . Он также принял участие в Международной Индийско-океанской экспедиции , став первым кораблем в истории береговой и геодезической службы США, посетившим Индийский океан .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Mobjack был заложен как тендер на гидросамолет AVP-27 на верфи Лейк-Вашингтон в Хоутон -Вашингтон 25 февраля 1942 года и спущен на воду 2 августа 1942 года при финансовой поддержке г-жи Х.Р. Пек. Он был переклассифицирован в тендер моторного торпедного катера, 11 марта 1943 года переименован в AGP-7 и вступил в строй 17 октября 1943 года. [ 1 ]
Служба ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытеснения у берегов Южной Калифорнии , Мобджек покинул Сан-Диего , штат Калифорния , в юго-западную часть Тихого океана 14 декабря 1943 года. Пройдя через Новую Каледонию и Новые Гебриды , он прибыл в Рендову , Британские Соломоновы острова , 14 января 1944 года, чтобы приступить к службе в составе моторной торпеды. Лодочные эскадрильи южной части Тихого океана (SOPAC). Она обучала и снабжала патрульные торпедные катера (ПТ-катера) в районе Нью-Джорджии до 6 марта 1944 года, когда она направилась к островам Казначейства , а оттуда на моторных торпедных катеров базу в Эмирау , прибыв туда 23 марта 1944 года. В середине мая 1944 года она вернулась на острова Казначейства, где ремонтировала катера ПТ, а также ремонтировала и обслуживала моторные канонерские лодки. (PGM) и десантные пехотные канонерские лодки (LCI (G)) оперативной группы 30.3 до июля 1944 года. [ 1 ]
Некоторое время занимаясь транспортировкой запасных частей и другой техники, он отправился в Британскую Новую Гвинею 23 июля 1944 года и прибыл в гавань Дрегер 27 июля 1944 года, чтобы начать службу под командованием командующего эскадрильей моторных торпедных катеров 7-го флота . Большую часть августа 1944 года он действовал в гавани Аитапе , обслуживая 33-ю эскадрилью моторных торпедных катеров (MTBRBon) и оказывая помощь в спасательных работах. 28 августа 1944 года отправился в Миос-Воэнди , Нидерланды — Новая Гвинея , в компании с MTBRBon 33. Прибыв туда 31 августа 1944 года, он занимался заправкой, снабжением и окончательным ремонтом ПТ-катеров эскадры, готовившихся к выходу в плавание. для Моротаи как подразделения оперативной группы 70.1. [ 1 ]
Моротай
[ редактировать ]Прибыв в Моротаи 16 сентября 1944 года, на следующий день после высадки там американцев , она начала обслуживать лодки своей эскадрильи и Consolidated PBY Catalina, летающие лодки предназначенные для спасения в воздухе и на море пилотов, сбитых по пути на Трук и обратно . Первые три дня она выполняла свои обязанности невредимой, несмотря на сопротивление японцев с воздуха. [ 1 ]
Однако на восходе солнца 19 сентября 1944 года дымящийся японский истребитель вышел из густой облачности и нырнул в сторону Мобджека . Не имея возможности врезаться в корабль, пилот сбросил две бомбы , которые взорвались рядом, пробив палубу и ранив одного из членов экипажа. [ 1 ]
Делая временный ремонт, он оставался в Моротае, обслуживая торпедные катера оперативного подразделения 70.1.2 и PBY, которые сейчас курсируют по Нидерландской Ост-Индии с миссиями по оказанию помощи, а также с разведывательными миссиями, до февраля 1945 года. [ 1 ]
Филиппины
[ редактировать ]В феврале и марте 1945 года «Мобджек» перевозила технику, запасные части и передовой персонал базы, сопровождая эскадрильи моторных торпедных катеров в передовые районы. 1 апреля 1945 года в Миос-Воэнди он принял на себя личный состав базовых сил МБРонов 9 и 10 и 2 апреля 1945 года отправился в Самар на Филиппинских островах . Прибыв 11 апреля 1945 года, он высадил пассажиров и направился на Палаван , где заменил тендер моторных торпедных катеров USS Willoughby (AGP-9) в качестве ремонтного подразделения для MTBRons 20 и 23. Он направился в залив Мангарин , Миндоро , в середина мая 1945 года для капитального ремонта и ремонта моторных торпедных катеров для использования на Филиппинах и в предстоящих операциях на Борнео . [ 1 ]
Кампания на Борнео
[ редактировать ]8 июня 1945 года Мобджек направился в Самар, чтобы подготовиться к высадке в Баликпапане на Борнео. Отправившись 21 июня 1945 года, он вместе с МТБРонами 10 и 27 двинулся к острову Басилан , откуда, 26 июня 1945 года, дальше по архипелагу Сулу и в пролив Макассар . 27 июня 1945 года он присоединился к тральщикам , работавшим с 1 июня 1945 года, и кораблям бомбардировочной группы, обстреливавшей удерживаемый японцами нефтяной центр с 17 июня 1945 года, готовя путь для австралийского десанта. В течение четырех дней Мобджек снабжал топливом и поддерживал моторные торпедные катера, назначенные для ночного патрулирования у побережья, чтобы помешать японцам заменить морские мины , восстановить препятствия, взорванные подводными подрывными группами , или нарушить указатели каналов , установленные тральщиками. 1 июля 1945 года эти обширные приготовления и меры предосторожности оказались хорошо проведенными, поскольку волна за волной личный состав 7-й австралийской дивизии 1 -го австралийского корпуса высадился на берег без потерь. [ 1 ]
Мобджек , преследуемый японскими ночными воздушными атаками, пока Королевских ВВС Австралии их не остановили ночные истребители , оставался за пределами гавани в течение следующих девяти дней. 11 июля 1945 года он зашел в гавань, где 15 августа 1945 года получил депешу о прекращении всех наступательных действий против японцев. Вторая мировая война закончилась. [ 1 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Мобджек получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]12 сентября 1945 года Мобджек вернулся на Филиппины и в течение следующих двух месяцев занимался выводом из эксплуатации моторных торпедных катеров под командованием командира эскадрильи моторных торпедных катеров Филиппинской морской границы . 10 ноября 1945 года он направился на восток и прибыл в Сан-Франциско , Калифорния, 29 ноября 1945 года. [ 1 ]
В декабре 1945 года началась зачистка «Мобджека» , и 21 августа 1946 года он был списан . В тот же день ВМС передали ее Министерству торговли США . [ 1 ]
Служба береговой и геодезической службы США
[ редактировать ]После того, как корабль был переоборудован в « судно для исследования океана » (OSS), Министерство торговли поручило его принять на вооружение Береговой и геодезической службы США в качестве USC&GS Pioneer (OSS 31) , третьего корабля береговой и геодезической службы, несущего имя.
Пионер провела свою карьеру в береговой и геодезической службе, работая в Тихом океане.
Ранние операции
[ редактировать ]Пионер покинула западное побережье США в апреле 1947 года для выполнения своего первого задания - гидрографических исследований на Алеутских островах . [ 2 ] Она провела полевые сезоны 1947, 1948, 1949 и 1950 годов на Алеутских островах, а также проводила промерные линии от точек на Алеутских островах через залив Аляска и северную часть Тихого океана до точек на западном побережье США. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Открытие магнитной полоски
[ редактировать ]В 1950-е годы деятельность « Пионер » вышла за пределы Алеутских островов и охватила более обширный Тихий океан, а к 1955 году она участвовала в совместных исследовательских работах с ВМС США. [ примечание 1 ] В сотрудничестве с Океанографическим институтом Скриппса корабль буксировал первый морской магнитометр, разработанный Виктором Вакье из Скриппса, для изучения подводного магнетизма . [ 6 ] [ 7 ]
Роджер Ревелл услышал об исследовании Pioneer и увидел возможность получить более подробные данные, чем океанские следы, собранные в других магнитных коллекциях Скриппса. Ревелл предложил Скриппсу предоставить магнитометр и оператора Рона Дж. Мейсона , находящегося в творческом отпуске в Калифорнийском технологическом институте , чтобы буксируемая магнитная коллекция могла быть включена в коллекцию Pioneer . Его первоначальное предложение ВМФ было отклонено из-за высокого приоритета программы и трудностей с буксируемыми устройствами. Ревелл обратился к Джону Лайману, тогдашнему директору Гидрографического управления ВМС США отдела океанографии . Лайман передал предложение гидрографу военно-морского флота, который одобрил эту идею с соблюдением строгих правил отсутствия задержек из-за буксировки феррозондового магнитометра Вакье ASQ-3A , перерезания буксирного троса и потери магнитометра, если он помешает приоритетным исследовательским операциям. У Мейсона был предыдущий опыт сбора магнитных данных во время экспедиции «Козерог» 1952 года , и он смог найти способ решить проблему с секретной классификацией таких данных ВМФ, вычитая среднюю сигнатуру из наблюдаемой публикации только той разницы, которая удовлетворила ВМФ. [ 8 ] [ 9 ]
В августе 1955 года компания Pioneer начала исследование западного побережья у южной Калифорнии на расстоянии 5 морских миль (5,8 миль; 9,3 км) с Мэйсоном и магнитометром на борту. Магнитометр был описан Мейсоном как «феррозонд, установленный на карданном подвесе и ориентированный в направлении магнитного поля Земли двумя другими феррозондовыми элементами, которые управляют ориентирующими серводвигателями». все находилось внутри обтекаемой «рыбы», которую нужно было отбуксировать примерно на 500 м (1640,4 фута) за кораблем. Два других ветерана экспедиции Козерога. Артур Д. Рафф и Максвелл Сильверман поочередно находились на борту для магнитной съемки. Полученные диаграммы магнитной интенсивности показали линии с севера на юг и боковое смещение на 875 км (472 морских миль; 544 мили) вдоль зоны разлома Мюррея . Магнитные данные выявили структурные тенденции, не очевидные в подводной топографии, и горизонтальные смещения, большие, чем когда-либо обнаруженные на континентах. [ 9 ] Мейсон опубликовал результаты зоны разлома Мюррея в 1958 году в Геофизическом журнале Королевского астрономического общества под названием «Магнитная съемка у западного побережья Соединенных Штатов между 32 ° и 36 ° северной широты и 121 ° и 128 ° долготы». [ 8 ] [ 9 ] Pioneer Исследование западного побережья компании , вошедшее в историю как « Пионерское исследование», продолжилось, и эта картина наблюдалась на всей территории исследования. Земли Полосы обозначали как периодическую смену магнитных полюсов , так и постоянное создание новых пород, которые распространялись по морскому дну по мере движения дна океана, фиксируя эти изменения полярности. Мэйсона развитии Таким образом, работа на борту «Пионера» с феррозондовым магнитометром выявила « магнитные полосы » на дне Тихого океана, что было впервые где-либо отмечено и стало крупным открытием в теории плит тектоники . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Операции, 1957–1960 гг.
[ редактировать ]Пионер продолжала морские гидрографические работы в Тихом океане у западного побережья США - в какой-то момент держала день открытых дверей в порту - до 5 марта 1957 года, когда она вылетела из Сан-Франциско на территорию Гавайев , где она провела электронный индикатор положения. - (EPI-) руководил основными исследовательскими операциями к северу от Гавайских островов под руководством ВМС США вместе с двумя исследовательскими кораблями ВМС США. [ 12 ] Операции продолжались до декабря 1957 года, было выполнено гидрографических работ на площади 63 000 квадратных морских миль (216 000 квадратных километров). После их прекращения «Пионер» направился в Сан-Франциско, куда прибыл в январе 1958 года. После капитального ремонта и послеремонтной достройки возобновил «Пионер» исследовательские работы для ВМФ 1 мая 1958 года, на этот раз у южного побережья Калифорнии. [ 13 ] После этого она была направлена в западную часть Тихого океана, где сотрудничала с океанографическим исследовательским кораблем ВМС США USS Rehoboth (AGS-50) – также бывшим тендером на гидросамолет класса «Барнегат» – и армии США. кабельным судном USACS Albert J. Myer в завершении гидрографии площадью 65 196 квадратных морских миль (223 622 квадратных километра) вокруг острова Уэйк и атолла Эниветок под руководством ЛОРАНА , ЛОРАН-С и ЭПИ. Завершив эти операции 12 ноября 1958 года, он отправился в Сан-Франциско для ежегодного ремонта и установки нового оборудования. [ 14 ]
После проведения ходовых испытаний нового оборудования 11 февраля 1959 года «Пионер» покинул Аламеду , штат Калифорния, 20 февраля 1959 года и направился в Гонолулу , территория Гавайев. Оттуда он направился для дальнейших гидрографических работ в западной части Тихого океана. Сама «Пионер» и ее исследовательские катера завершили прибрежную гидрографию территории проекта 28 мая 1959 года, после чего «Пионер» провела морскую гидрографию под контролем LORAC и LORAN, начиная с разведочного обследования всей территории проекта, за которым следовали исследования местоположения и маршрутов подводные кабели. Она завершила проект в июне 1959 года и вернулась в Аламеду 23 июня 1959 года. [ 14 ]
9 сентября 1959 года «Пионер» покинул Калифорнию, остановился в Перл-Харборе , Гавайи , а затем проследовал к атоллу Кваджалейн , где выполнял гидрографические исследования в поддержку секретного проекта ВМС США. Завершив их, он покинул Кваджалейн 14 ноября 1959 года и прибыл в Аламеду 29 ноября 1959 года, где прошел капитальный и текущий ремонт и подготовился к полевому сезону 1960 года. проведя линию глубоководного зондирования для командующего Тихоокеанским ракетным испытательным полигоном 24 марта 1960 года он покинул Аламеду и направился в Перл-Харбор, по пути , и возобновил гидрографические операции под контролем SHORAN . [ 15 ] Она завершила их 1 июля 1960 года и во время своего путешествия домой провела батиметрический профиль от Рой-Намура на атолле Кваджалейн до Пойнт-Бучон , Калифорния, которого она достигла 25 июля 1960 года. Затем она прошла техническое обслуживание и текущий ремонт, которые были завершены 23 июля. Август 1960 года. Она завершила полевой сезон 1960 года работами у берегов Калифорнии, включая создание станций EPI и SHORAN на побережье для поддержки морских океанографических работ, а также использование батитермографа для измерения температуры поверхности океана для Службы охраны рыбы и дикой природы США. Бюро коммерческого рыболовства США , измерения дрейфа, использование буксируемого магнитометра, океанографические и атмосферные измерения в различных местах, а также исследование с помощью ее исследовательских запусков возможного обмеления в заливе Сан-Франциско . [ 16 ]
Полевой сезон 1961 года
[ редактировать ]Перед полевым сезоном 1961 года на «Пионере» был проведен капитальный ремонт обшивки корпуса, а Берегово-геодезическая служба оснастила его гравиметром и буксируемым датчиком . 11 апреля 1961 года она начала полевой сезон 1961 года, отправившись из Аламеды в Кадьяк , Аляска . По пути она собирала информацию о четырех подводных горах , проводила океанографические измерения, запускала метеозонды и делала частые метеорологические сводки, а также собирала гравитационные измерения . Ее сотрудники проверили датчик системы предупреждения о сейсмическом морском волнении , стандартный датчик прилива в Женской бухте и агентство морских карт на Кадьяке. [ 17 ]
Затем Пионер отправилась с Кадьяка для проведения океанических исследований в северной части Тихого океана между Алеутскими и Гавайскими островами до предела контроля ЛОРАН-С , во время которых она снова запускала метеозонды и делала частые метеорологические сводки, проводила батиметрические измерения, нанимала ее магнитометр и гравиметр, взял образцы донного керна в проливе Шеликова , обнаружил слой теплой воды на глубинах от 320 до 440 футов (от 98 до 134 метров) между На 50 и 53 градусах северной широты по всем линиям зондирования обнаружено одиннадцать подводных гор. [ 17 ] После встречи с кораблями береговой и геодезической службы океанских исследований USC&GS Pathfinder (OSS 30) и USC&GS Surveyor (OSS 32) на военно-морской базе Кадьяк на Кадьяке, он покинул Кадьяк 6 июля 1961 года для проведения батиметрии и океанографии в Алеутском желобе . Прибыв в Адак на острове Адак на Алеутских островах 11 июля 1961 года, она провела гравиметрические измерения и исследовала западные течения в этом районе, а также запускала метеозонды и проводила метеорологические наблюдения. [ 18 ]
Пионер посетил Гонолулу 25–29 августа 1961 года на заседании Десятого Тихоокеанского научного конгресса . Покинув Гонолулу 7 сентября 1961 года, он возобновил исследование северной части Тихого океана, начатое в 1960 году, обнаружив гравиметрические аномалии к северу от Гавайских островов и 22 подводные горы, возвышающиеся на 3000 футов (910 метров) или более над общей глубиной дна 17 100 футов ( 5200 метров). Во время путешествия она также собирала образцы с помощью планктонных сетей и рыболовных тралов для поддержки исследований лосося Бюро коммерческого рыболовства Службы рыболовства и дикой природы США , изучала морские осадочные процессы , исследовала возможное загрязнение океана и дождевой воды советскими ядерными испытаниями и собрала многочисленные марганцевые конкреции в образцах керна, а затем вернулась в Гонолулу 12 октября 1961 года. Она уехала 18 октября 1961 года, чтобы вернуться в Калифорнию, куда прибыла 25 октября 1961 года, по маршруту промерил зонд. [ 18 ]
Полевой сезон 1962 года
[ редактировать ]После капитального ремонта 25 февраля 1962 года «Пионер» отправился в путь, чтобы начать полевой сезон 1962 года, проложив линию глубоководного зондирования до Гавайев. Покинув Перл-Харбор 16 марта 1962 года, она возобновила исследование северной части Тихого океана, проведя линию зондирования до 35 градусов 30 минут северной широты и еще одну линию зондирования до Сан-Франциско, куда она прибыла 25 марта 1962 года. персонал посещал Школу радиационной и дезактивации. Она покинула Калифорнию 20 апреля 1962 года и провела исследование вод Тихого океана, в которых было проведено недавнее подводное ядерное испытание. Доминика Меч-рыба , включая измерения температуры воды, химические анализы , измерения радиоактивности и различных элементов, составляющих радиоактивную воду в районе подводного ядерного взрыва, а также изучение воздействия радиоактивности на растительный и животный мир в и рядом с испытательным полигоном. Она завершила проект 25 июня 1962 года и вернулась в Калифорнию, прибыв в Окленд . На протяжении всего путешествия она постоянно проводила гравиметрические измерения. [ 18 ] [ 19 ]
«Пионер» прошел капитальный ремонт, затем провел испытания новой глубоководной якорной лебедки, установленной на его борту, прежде чем покинуть Окленд 9 августа 1962 года и вернуться к исследованию северной части Тихого океана, проведя линию зондирования вдоль 36 градусов 30 минут северной широты, а также проводила гравиметрические, метеорологические и магнитные измерения, вела океанографические наблюдения в Алеутском желобе. Зайдя на военно-морскую базу Кадьяк за припасами, она покинула Кадьяк 1 сентября 1962 года, провела магнитную съемку и гравиметрический разрез на протяжении около 1400 морских миль (2600 километров) для Калифорнийского университета и возобновила свои исследования в северной части Тихого океана, выполнив дальнейшие гравиметрические исследования. магнитное поле , батитермограф , текущие и метеорологические наблюдения и проведение подводной фотосъемки . [ 20 ]
«Пионер» прибыла в Гонолулу 28 сентября 1962 года. Затем совершила путешествие в Хило , Гавайи, во время которого прошла гравитационный разрез до точки в 100 морских милях (190 километрах) к юго-западу от острова Гавайи , а затем до острова самой западной точки . и вокруг юга острова до Хило. Она также совершила 20 успешных дноуглубительных работ на хребте на вершине восточного разлома вулкана Килауэа , сделала глубоководные фотографии разлома и совершила шесть дноуглубительных перевозок вдоль подводных вулканов на юге и юго-западе острова. Прежде чем покинуть Гавайи, она провела гравитационные трансекты к северо-востоку от Хило и к востоку от Оаху , завершив сезон 1962 года линиями глубоководного зондирования во время своего возвращения в Калифорнию, куда она прибыла в Сан-Франциско 31 октября 1962 года. С тех пор она снова проводила непрерывные гравиметрические измерения. Выход в море в августе 1962 года. [ 20 ]
Полевой сезон 1963 года
[ редактировать ]6 февраля 1963 года «Пионер» снова вышел в море, чтобы возобновить исследование северной части Тихого океана и провести испытания гравитационного измерителя. В период с 7 по 14 февраля она провела линию глубоководного зондирования в районе исследований в северной части Тихого океана, а затем продолжила исследовательские работы, которые она оставила незавершенными в 1961 году, включая наблюдения за погодой, почти непрерывное использование своего гравиметра и магнитометра, а также глубоководные исследования. линии зондирования моря от Гавайских островов до Сан-Франциско и обратно, каждая из которых пересекала испытательный полигон гравиметра. После захода в порт он снова вышел в море 1 мая 1963 года, делая отливки из бутылок Нансена и собирая образцы дна, включая образец керна длиной семь футов (2,1 метра), взятый на глубине 22 170 футов (6760 метров) в Алеутском море. Траншея — изучение течений с помощью дрейфовых бутылок и геомагнитного электрокинематографа , фотографирование дна океана и проведение измерений батитермографом. Она также помогла ВВС США , развернув и вернув макет космической капсулы проекта «Меркурий» у острова Оаху, чтобы ВВС могли попрактиковаться в десантировании людей и оборудования в Тихий океан для размещения плавучий воротник вокруг него . Она посетила Кадьяк с 27 по 31 мая 1963 года, затем вернулась в северную часть Тихого океана, чтобы продолжить свой исследовательский проект, работая около 161 градуса западной долготы между 39 и 54 градусами северной широты. Она обнаружила подводную гору высотой 10 080 футов (3 072 метра) на общей глубине 18 000 футов (5 500 метров) в 40 ° 47'00 "N 160 ° 17'00" W / 40,78333 ° N 160,28333 ° W перед тем, как покинуть этот район 13 июня 1963 года, чтобы проложить линию глубоководного зондирования в Калифорнию, по пути калибруя свой гравиметр на полигоне в Сан-Франциско, и 18 июня 1963 года он пришвартовался в Окленде. [ 20 ]
Позже в полевом сезоне 1963 года «Пионер» совершила еще одно путешествие на исследовательские площадки в северной части Тихого океана, калибруя свой гравиметр, производя гравиметрические измерения и экспериментируя с конструкцией бутылок Нансена, скоростью сбора данных с батитермографа, использованием термозонда на глубине 9000 футов. (2700 метров) и использование морских саней для ловли особей. Сезон 1963 года она завершила промером глубоководной линии от Гонолулу до Окленда. [ 21 ]
Полевой сезон 1964 года и Международная экспедиция в Индийский океан.
[ редактировать ]11 февраля 1964 года «Пионер» покинул Калифорнию, чтобы отправиться в шестимесячный круиз. [ 22 ] После завершения калибровки своего гравиметра 13 февраля 1964 года она начала глубоководное зондирование на Гавайях, проводя по пути гидрографические, магнитные, гравитационные и батитермографические наблюдения, буксировку планктона и выборку биологической продуктивности. [ 21 ] «Пионер» покинула Гонолулу 25 февраля 1964 года на следующем этапе своего круиза, который привел ее из Гонолулу в Манилу на Филиппинах , проходя недалеко от Марианских островов . Затем он проследовал из Манилы в Сингапур , пройдя транзитом через южную часть Южно-Китайского моря с остановкой в Джесселтоне в Сабахе , Восточная Малайзия , на острове Борнео в Малайзии . [ 23 ]
23 марта 1964 года Пионер начала свое участие в Международной экспедиции в Индийском океане (IIOE), многонациональном исследовании Индийского океана , которое длилось с 1 сентября 1959 года по 31 декабря 1965 года. [ 24 ] Покинув Сингапур 27 марта 1964 года, он проследовал через Малаккский пролив , остановился на острове Пенанг в Малайзии, затем пересек Андаманское море , Бенгальский залив и Индийский океан , став первым кораблем в истории Береговой службы США . Береговая и геодезическая служба США посетит Индийский океан – к устью индийской реки Хугли , где ее встретил лоцман и провел вверх по реке к причалу в Калькутте . Из Калькутты она переехала в Коломбо , Цейлон . 25 мая 1964 года она покинула Коломбо и продолжила путь до острова Пенанг, затем на Пхукет , Таиланд , и Джакарту , Индонезия . [ 21 ] завершила свое участие в IIOE 23 июня 1964 года. Затем она посетила Палау с 9 по 11 июля 1964 года и гавань Апра , Гуам , с 17 по 19 июля 1964 года, затем остановилась в Гонолулу, куда прибыла 30 июля 1964 года. [ 23 ]
На протяжении всего круиза, насколько позволяли глубина воды и условия, «Пайонер» проводила те же рутинные гидрографические, магнитные, гравиметрические и батитермографические измерения и наблюдения, буксировку планктона и выборки биологической продуктивности, которые она делала между Калифорнией и Гонолулу на первом этапе своего круиза. в феврале. В Южно-Китайском море она провела углубление дна в районе отмели Сихорс , а ее аквалангисты в течение 30 минут обследовали там вершину подводной горы и сделали ее цветные фотографии. У Джесселтона она наблюдала за океанографической станцией, взяла образец донного керна и сделала глубоководные фотографии. Во время своего путешествия из Сингапура в Калькутту она исследовала воды вокруг Андаманских , Никобарских островов и островов Лангкави , а также вдоль западной стороны Малайского полуострова , используя свой геологический эхо-профилировщик (GEP) и собирая данные о морском дне с помощью керна. образцы и дноуглубительные работы, а также она исследовала каньон Ганг , каньон Тринкомали и несколько подводных каналов, которые она пересекла, прокладывая путь от Маленький Андаманский остров на восточном побережье Цейлона. Следуя из Коломбо на Пенанг, она исследовала воды к северу от Суматры и подводный каньон к югу от Суматры возле Зондского пролива . [ 21 ] Во время своего путешествия от Джакарты до Палау она исследовала воды пролива Ломбок , проложила железнодорожную линию от пролива Ломбок через Яванское море , через пролив Макассар и через море Целебес и собрала 16½-футовый (5 -метр) образец донного керна из желоба Минданао . Она также составила профиль GEP вдоль северной и восточной сторон желоба Палау и собрала образцы дноуглубительных работ на его западном и восточном склонах. По пути на Гуам из Палау она собрала образец донного керна длиной 13 футов (4,0 метра) из Марианской впадины , составила профиль GEP и взяла пробы дна к западу от Гуама. На заключительном этапе круиза она прошла путь от Гуама до Гонолулу, обнаружив по пути девять подводных гор, самая большая из которых поднималась на глубину 3960 футов (1210 метров) под поверхностью воды общей глубиной 18 000 футов ( 5500 метров) примерно в 200 морских милях (370 километрах) к югу от острова Уэйк. [ 23 ]
На берегу во время круиза сотрудники « Пионера » нанесли визиты вежливости послам США в Маниле, Коломбо и Джакарте; США генеральные консулы в Сингапуре и Калькутте; Филиппинское побережье и геодезическая служба ; и Малазийская геологическая служба . Ученые, находящиеся на борту "Пионера", выступили с докладами в Институте Бозе , Зоологической службе Индии , Геологической службе Индии , Промышленно-техническом музее Бирлы и Цейлонском университете . Персонал Pioneer провел пресс-конференции на Пенанге и Джакарте, а корабль провел дни открытых дверей в Маниле, Сингапуре, Калькутте, Коломбо, Пенанге и Джакарте. [ 21 ]
Pioneer покинул Гонолулу 4 августа 1964 года и вернулся в Калифорнию, по пути прокладывая глубоководную железнодорожную линию. Во время перехода она собирала океанографические данные, непрерывно проводила гидрографические, гравитационные и магнитные наблюдения, а каждые два часа — батитермографические и метеорологические наблюдения. Она также опустила свою глубоководную камеру, чтобы сделать стереоскопические изображения дна океана. Она пробежала одну линию через испытательный полигон гравиметра перед входом в залив Сан-Франциско и обследовала воду вокруг опор моста Золотые Ворота . Свой круиз 1964 года она завершила, прибыв в Сан-Франциско 11 августа 1964 года, ровно через шесть месяцев после отбытия, преодолев с момента отъезда 31 507 морских миль (58 351 км; 36 258 миль). [ 22 ]
Полевой сезон 1965 года
[ редактировать ]В начале 1965 года компания Pioneer проложила глубоководные пути между Калифорнией и Гавайями, проводила океанографические наблюдения и исследовала подводную гору, о которой сообщалось, которая поднялась на глубину 5850 футов (1780 метров) под поверхностью. Она проводила исследования океана к западу от Гонолулу до 165 градусов западной долготы между 20 градусами 30 минут северной широты и 35 градусами 30 минут северной широты. Она также провела калибровку для определения точности спутниковой навигационной системы ВМФ (NAVSAT) ; Сравнение информации, полученной на Кадьяке, Адаке, Атту , атолле Мидуэй , атолле Джонстон и Гонолулу, позволило предположить, что система NAVSAT будет полезна при исследованиях океана. [ 23 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]Pioneer был продан на металлолом 4 мая 1966 года компании National Metal and Steel Corporation , Терминал-Айленд , Калифорния. [ 1 ]
День памяти
[ редактировать ]Ряд объектов на дне Тихого океана, в том числе зона разлома Пионер и хребет Пайонер , названы в честь Пионера . [ 25 ] [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Интегрированная система подводного наблюдения (IUSS) / периодическое издание Caesar II The Cable (весна 2006 г.) содержит «Воспоминания об успешной реализации части проекта Brick Bat 03 под названием Caesar II-Pacific (ЧАСТЬ 1)» Роберта Нидлера, который был на временно работал в команде управления ВМФ на командующем Западной морской границей. Он отмечает, что на самом деле исследование проводилось для установки системы звукового наблюдения (само название тогда было засекречено), которая в то время была очень закрытой, в рамках программы установки с очень высоким приоритетом (Brickbat 3), получившей несекретное название Project Caesar. ВМФ Связи и детали SOSUS/Caesar оставались засекреченными до 1991 года. В то время гидрографическое управление руководило исследовательскими работами по проекту. Также в этом офисе находился проект «Магнит» — аэромагнитная съемка, проводимая специально оборудованными самолетами ВМФ. В том же подразделении этой организации осуществлялся сбор магнитных данных с корабля. USC&GS также собирала магнитные данные и начала сбор данных с борта судов в водах США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Командование военно-морской историей и наследием. «Мобджек» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Годовой отчет директора береговой и геодезической службы , 1947, стр. 112, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Годовой отчет директора Береговой и геодезической службы , 1948, стр. 128, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Годовой отчет директора береговой и геодезической службы , 1949, стр. 10, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Годовой отчет директора Береговой и геодезической службы , 1950, стр. 12, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Теберге, Альберт Э. (4 октября 2011 г.). «Скриппс и NOAA – 90 лет сотрудничества» (PDF) . Общая батиметрическая карта океанов (GEBCO) . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Национальная геодезическая служба: основные этапы исследования» . НОАА — Национальная геодезическая служба . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Корген, Бен Дж. (1995). «Голос из прошлого: Джон Лайман и история тектоники плит» (PDF) . Океанография . Том. 8, нет. 1 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шор, Элизабет Ноубл (1978). «Институт океанографии Скриппса: исследование океанов с 1936 по 1976 год» . Сан-Диего, Калифорния: Tofua Press. п. 99 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Береговые и геодезические суда: Пионер » . Национальное управление океанических и атмосферных исследований (НОАА). 8 июня 2006 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Винчестер, Саймон (2003). Кракатау: день, когда мир взорвался, 27 августа 1883 года . Нью-Йорк: Харпер-Коллинз. стр. 91–95. ISBN 0066212855 . LCCN 2003283118 .
- ^ Годовой отчет директора Береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1957 г. , стр. 5, 22, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: Ежегодные отчеты береговой и геодезической службы США. Архивировано 9 августа 2014 г. на сайте машина обратного пути
- ^ Годовой отчет директора Береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1958 г. , стр. 6-7, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: Ежегодные отчеты береговой и геодезической службы США. Архивировано 9 августа 2014 г. на сайте машина обратного пути
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет директора береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1959 г. , с. 7, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Годовой отчет директора Береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1960 г. , стр. 12, 15, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: Ежегодные отчеты береговой и геодезической службы США. Архивировано 9 августа 2014 г. на сайте машина обратного пути
- ^ Годовой отчет директора береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1961 г. , стр. 15, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет директора береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1961 г. , с. 16, 19, 30, 39, 75, 90, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет директора службы береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1962 г. , стр. 13-15, 19, 22, 27, на сайте noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, архивированные за 2014 г. -08-09 в Wayback Machine
- ^ Операция «Доминик I» (PDF) (DNA6040F), Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по ядерной безопасности Министерства обороны, 1983, стр. 138, заархивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2012 г. , получено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет директора Береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1963 г. , стр. 20–21, на сайте noaa.gov Центральная библиотека NOAA: Ежегодные отчеты береговой и геодезической службы США. Архивировано 9 августа 2014 г. в Вейбэк-машина
- ^ Jump up to: а б с д и Годовой отчет директора береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1964 г. , с. 17, на noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, заархивированные 9 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Международная экспедиция в Индийский океан , Том. 2, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Годовой отчет директора службы береговой и геодезической службы за финансовый год, закончившийся 30 июня 1965 г. , стр. 17–18, 33, 48, на сайте noaa.gov Центральная библиотека NOAA: годовые отчеты береговой и геодезической службы США, архивированные за 2014–2008 гг. -09 в Wayback Machine
- ^ scor-int.org Международная экспедиция в Индийском океане (IIOE-1), по состоянию на 2 ноября 2022 г.
- ^ Совет США по географическим названиям (декабрь 1981 г.). Справочник подводных объектов: Имена, одобренные . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство оборонных карт. стр. I-87, II-21 . Проверено 20 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- История NOAA, Научная одиссея: Инструменты профессии: Корабли: Береговые и геодезические корабли: Пионер
- Национальное агентство геопространственной разведки: история подводных объектов
- Шено, Роджер. , Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-библиотека избранных изображений Департамента военно-морского исторического центра Военно-морского флота: Корабли ВМС США: USS Mobjack (AGP-7, первоначально AVP-27), 1943–1946 гг. (Архивировано в HyperWar)
- NavSource Online: Фотоархив служебного корабля AVP-27 / AGP-7 Mobjack
- Фотография USC&GS Pioneer во время Международной экспедиции в Индийский океан в 1964 году.
- Международной экспедиции USC&GS в Индийском океане Пионер - 1964, Том 3: Данные батиметрии, геомагнитных и гравитационных данных , Служба экологических данных Управления служб экологических исследований, Министерство торговли США , 1969.
- Тендеры на торпедные катера класса «Барнегат»
- корабли 1942 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли береговой и геодезической службы США
- Корабли переданы из ВМС США в Береговую и геодезическую службу США.
- Исследовательские корабли США
- Корабли, построенные на верфи Lake Washington