Военный корабль США « Полумесяц»
Военный корабль США Half Moon (AVP-26) у побережья Хоутона , Вашингтон , в день ввода в эксплуатацию , 15 июня 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Халф Мун» (АВП-26) |
Тезка | Хаф-Мун-Бэй , на побережье Калифорнии к югу от Сан-Франциско. |
Строитель | Верфь Lake Washington , Хоутон , Вашингтон |
Заложен | 10 марта 1942 г. |
Запущен | 12 июля 1942 г. |
Спонсор | миссис Т.А. Грей |
реклассифицирован | От тендера гидросамолетов АВП-26 к тендеру моторных торпедных катеров АГП-6 в марте 1943 года, затем снова к тендеру гидросамолетов АВП-26 1 мая 1943 года. |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 сентября 1946 г. |
реклассифицирован | От тендера гидросамолетов АВП-26 к тендеру моторных торпедных катеров АГП-6 в марте 1943 года, затем снова к тендеру гидросамолетов АВП-26 1 мая 1943 года. |
Почести и награды | Две боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба |
|
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Полумесяц (WAVP-378) |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 14 сентября 1948 г. |
реклассифицирован | Высокопрочный резак , WHEC-378, 1 мая 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июля 1969 г. |
Почести и награды | См. примечание [ примечание 1 ] |
Судьба | Продан на слом 29 апреля 1970 г. |
Общие характеристики (тендер на гидросамолет) | |
Класс и тип | «Барнегат» класса Тендер гидросамолета , переоборудованный при постройке из тендера моторного торпедного катера. |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Луч | 41 фут 2 дюйма (12,55 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт ) |
Движение | Дизельные двигатели , два вала |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) с |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | RadarРадар мечтать |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива |
Общие характеристики (катер Береговой охраны) | |
Класс и тип | Каско -класса Резак |
Смещение | 2498 тонн (полная загрузка) в 1967 г. |
Длина | Общий рост 310 футов 9,5 дюйма (94,729 м); 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами |
Луч | Максимум 41 фут 0 дюймов (12,50 м) |
Черновик | 12 футов 4 дюйма (3,76 м) с полной нагрузкой на корме, 1967 г. |
Установленная мощность | 6400 л.с. (4800 кВт) |
Движение | редуктором Фэрбенкса-Морса с Дизели , (2,677:1), модель 38РД8-1/8 ОП; два вала; 171 851 галлон США (650 530 л) топлива |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 151 (10 офицеров , 3 прапорщика , 138 рядовых) в 1966 г. |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
USS Half Moon (AVP-26) — тендерный гидросамолет , находившийся в эксплуатации в ВМС США с 1943 по 1946 год и служивший во второй половине Второй мировой войны . После войны она служила в береговой охране США в качестве катера USCGC Half Moon (WAVP-378) , позже WHEC-378 участвовала в войне во Вьетнаме , с 1948 по 1969 год, во время своей карьеры в береговой охране .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Half Moon был заложен как небольшой тендер на гидросамолет (AVP-26) 10 марта 1942 года на верфи Lake Washington Shipyards , Хоутон , Вашингтон , и был спущен на воду 12 июля 1942 года при поддержке г-жи Т.А. Грей. В марте 1943 года его выбрали для переоборудования в тендер моторного торпедного катера и переименовали в AGP-6, но он был настолько близок к завершению в качестве тендера гидросамолета, что вскоре было решено переоборудовать тендер гидросамолета USS Oyster Bay (AVP-28) в тендер на гидросамолет. вместо него тендер моторного торпедного катера; Oyster Bay получил обозначение AGP-6 и стал USS Oyster Bay (AGP-6) . Между тем Half Moon снова был классифицирован как тендер на гидросамолет, снова получил обозначение AVP-26 1 мая 1943 года и вступил в строй как таковой 15 июня 1943 года.
Служба ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Half Moon провела свои первые месяцы в по выживанию тренировках у берегов Калифорнии , а затем была направлена в Тихоокеанский флот США . Вылетев из Сан-Диего , Калифорния, 25 августа 1943 года, она погрузилась на борт Корпуса морской пехоты США авиагруппы в Перл-Харборе , Гавайи , и направилась в Вила-Харбор , Новые Гебриды , 14 сентября 1943 года. Затем она отплыла в Брисбен , Австралия .
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Из Брисбена Half Moon переехала в залив Намоаи на острове Сариба , Новая Гвинея , куда прибыла 6 октября 1943 года. В заливе Намоаи Half Moon приступила к своим обязанностям по уходу. Ее эскадрилья на летающих PBY Catalina лодках наносила ночные противокорабельные удары в районе Новой Гвинеи. При поддержке таких тендеров на гидросамолеты, как «Хальф Мун», эти миссии, получившие название «удары «Черной кошки», добились важных результатов в уничтожении японских транспортов .
Half Moon отправился в Брисбен 21 декабря 1943 года, оставался там до 10 февраля 1944 года, а затем направился в ряд портов Новой Гвинеи по пути к своей новой оперативной базе Финшафен , Новая Гвинея. Там она возобновила поддержку операций гидросамолетов на театре военных действий в Новой Гвинее.
После обслуживания гидросамолетов в спасательных операциях воздух-море из залива Гумбольдта , Новая Гвинея, в мае 1944 года, Half Moon провел несколько месяцев, заменяя транспорты в Тихоокеанском регионе, останавливаясь в Брисбене, на острове Манус , в заливе Милн и других портах. 25 августа 1944 года она снова приступила к операциям «Черная кошка» из Мидделбурга , а затем из Моротаи .
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]Выйдя из Моротаи 6 октября 1944 года, «Хальф Мун» присоединился к небольшому конвою , направлявшемуся в залив Лейте для оказания помощи в разработке операций по возвращению Филиппинских островов . Конвой прибыл в залив Лейте 21 октября 1944 года, и Half Moon немедленно направился к восточному побережью Лейте в поисках подходящей стоянки для своих операций на гидросамолете .
Стоя на якоре в заливе Хинаманган , Half Moon подвергся воздушной атаке 23 октября 1944 года и вскоре понял, что стоянка была местом встречи японских самолетов, атакующих Лейте. Поздно вечером 24 октября 1944 года радар на борту «Хальф Мун» начал фиксировать сближение двух крупных надводных подразделений, и вскоре стало ясно, что она станет свидетелем последнего сражения между боевыми линиями надводных кораблей, сражения в проливе Суригао , одного из нескольких Действия, составившие более крупную битву при заливе Лейте 23 октября 1944 г. - 26 октября 1944 г. Полумесяц осторожно выскользнул из-за острова Оабуган-Гранде и получил разрешение продолжить движение вдоль побережья Лейте между двумя, но значительно к западу от них. флоты. Она наблюдала за зрелищем того, как контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа обстреливают линкоры , крейсеры и эсминцы японские корабли, а после боя вернулась в залив Хинаманган. Однако еще одна жестокая воздушная атака вскоре убедила командира Хаф -Мун , что залив Сан-Педро , расположенный дальше на север, представляет собой более гостеприимную базу для операции.
Half Moon пережила два сильных шторма , 29 октября 1944 года и 8 ноября 1944 года, и действовала на своих гидросамолетах в заливе Лейте до 27 декабря 1944 года. Затем она была назначена частью конвоя поддержки высадки на Миндоро и отправилась в Мангарин залив 27 декабря 1944 года. Конвой, известный как «Дядя плюс 15», столкнулся с одними из самых продолжительных и решительных воздушных атак за всю Вторую мировую войну, поскольку японцы изо всех сил пытались помешать американским подкреплениям достичь Миндоро. Прикрытие с воздуха, обеспечиваемое авиацией наземного базирования, остановило лишь часть японских нападавших. Самолеты-смертники ( камикадзе ), бомбы и обстрелы поразили многие корабли. корабль «Либерти» SS John Burke Нагруженный боеприпасами взорвался, практически не оставив следов после камикадзе попадания танкер USS Porcupine (IX-126) и тендер моторных торпедных катеров USS Orestes (AGP-10) , серьезно повреждены и другие корабли также получили попадания.
Тем не менее, конвой проехал, устроив японским самолетам сильный удар сосредоточенным зенитным огнем. Во время трехдневного плавания конвоя артиллеристы «Хальф Мун» и других кораблей круглосуточно находились на своих постах, причем на «Хальф Мун» приходилось по меньшей мере два, а возможно, и четыре атакующих самолета.
Конвой прибыл в Миндоро 30 декабря 1944 года. Воздушные атаки продолжались. 4 января 1945 года во время одного из них большая бомба проскочила через хвостовую часть Хаф-Мун и упала, чтобы взорваться. Хаф Мун оставался в заливе Мангарин, обслуживая гидросамолеты, пока не вернулся в залив Лейте 17 февраля 1945 года.
После победоносного филиппинского вторжения Халф Мун переместился в Манус и залив Гумбольдта. Находясь в сухом доке Мануса, единственный японский самолет выпустил торпеду по Хаф-Мун , поразив сухой док и разрушив столовую. не получил никаких повреждений «Хальф Мун» и получил только одну травму: член экипажа упал с причала во время рыбалки. На следующий день Tokyo Rose сообщила, что Half Moon затонул.
30 мая 1945 года «Хальф Мун» снова отправился на Филиппины, прибыв в Тави-Тави на архипелаге Сулу 11 июня 1945 года. До начала августа 1945 года он поддерживал противолодочные поиски гидросамолетов из залива Тави-Тави , а затем выполнил ту же миссию из Мангарина. Залив на Миндоро.
Почести и награды
[ редактировать ]Хаф Мун получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После капитуляции Японии 15 августа 1945 года «Хальф Мун» проследовал в залив Субик на Лусоне на Филиппинах, а оттуда 30 августа 1945 года направился к Окинаве. Во второй половине дня 31 августа 1945 года были очевидны признаки шторма, и к 1 сентября 1945 года Полумесяц был охвачен бушующим тайфуном с ветром до 120 узлов (220 км/ч) (222 километра в час) и барометра показаниями 27,32 дюйма (925 миллибар ). Умелое мореплавание позволило ей выдержать шторм, и 4 сентября 1945 года она благополучно прибыла на Окинаву.
Half Moon вылетел из Окинавы в Манилу 1 октября 1945 года, действовал в этом районе около месяца и покинул Манилу 7 ноября 1945 года для дезактивации. Он прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон, 1 декабря 1945 года, направился в Сан-Диего 12 апреля 1946 года, выведен из эксплуатации там 4 сентября 1946 года и переведен в резерв.
Служба береговой охраны США
[ редактировать ]Корабли класса «Барнегат» были очень надежными, мореходными и имели хорошую обитаемость, и Береговая охрана считала их идеальными для службы на океанских станциях , где они могли бы выполнять прогнозы погоды , а также поисково-спасательные задачи, после того как они были модифицированы путем для аэростатов добавления укрытия . в кормовой части и с установленным океанографическим оборудованием, океанографической лебедками и гидрографической . После Второй мировой войны ВМС США передали 18 кораблей Береговой охране, в которой они были известны как Casco катера класса .
30 июля 1948 года ВМС США предоставили Half Moon в аренду Береговой охране США. После переоборудования для использования в Береговой охране он был принят в состав Береговой охраны 14 сентября 1948 года как USCGC Half Moon (WAVP-378) .
Атлантические операции 1948-1967 гг.
[ редактировать ]Хаф Мун находилась на Статен-Айленде и Гавернорс-Айленде в Нью-Йорке На протяжении всей своей карьеры в береговой охране . Ее основной обязанностью была работа на океанских станциях в Атлантическом океане по сбору метеорологических данных. Во время дежурства на одной из этих станций она должна была патрулировать территорию площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километра) в течение трех недель, покидая эту территорию только тогда, когда ее физически сменил другой катер береговой охраны или в случае крайней чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она выполняла функции контрольно-пропускного пункта самолетов в точке невозврата , пункта ретрансляции сообщений с кораблей и самолетов, источника последней информации о погоде для пролетающих самолетов, плавучей океанографической лаборатории и поисковой системы. -судно-спасательное судно для сбитых самолетов и терпящих бедствие судов, занимающееся правоохранительными операциями.
24 и 25 августа 1951 года Half Moon помогал торговому кораблю Castello Guadalest в Северной Атлантике. 39 ° 30'00 "N 058 ° 32'00" W / 39,50000 ° N 58,53333 ° W .
Находясь на Бермудских островах во время тренировочного круиза резерва береговой охраны США , Хаф Мун помог гражданским властям тушить пожар на борту торгового судна Coastal Service на артиллерийской пристани в Сент-Джорджесе 14 августа 1963 года.
Half Moon был реклассифицирован как высокопрочный катер и переименован в WHEC-378 1 мая 1966 года. Срок ее аренды у ВМС США подошел к концу 26 сентября 1966 года, когда он был окончательно переведен из ВМФ в Береговую охрану.
11 января 1967 года компания Half Moon захватила четыре американских рыболовных судна в семи морских милях (13 километрах) к северо-западу от Дог-Рокс после инцидента со стрельбой, в результате которого один человек был убит, а другой ранен.
Служба во Вьетнамской войне, 1967 г.
[ редактировать ]Half Moon отплыл из Нью-Йоркской гавани 1 апреля 1967 года под командованием командира Эммета Дж. Маккарти, направляясь в Перл-Харбор , Гавайи , и получил назначение в третью эскадрилью береговой охраны. Эскадрилья, получившая обозначение Task Unit 70.8.6, была активирована в Перл-Харборе , Гавайи , 24 апреля 1967 года, когда ее командир, капитан Джон Э. Дэй, поднял свой флаг на борту своего флагманского корабля , катера береговой охраны USCGC Gresham .
Третьей эскадрилье береговой охраны было поручено действовать в Южно-Китайском море совместно с силами ВМС США в рамках операции «Маркет-тайм» — пресечения торговли северовьетнамским оружием и боеприпасами вдоль береговой линии Южного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . Другие обязанности эскадрильи береговой охраны и ВМФ во время войны во Вьетнаме включали огневую поддержку сухопутных войск, пополнение запасов патрульных катеров , а также поисково-спасательные операции. В составе эскадры с Gresham и Half Moon служили катера USCGC Yakutat , USCGC Barataria и USCGC Bering Strait ; как и Half Moon и Gresham , все они были бывшими «Барнегат» кораблями ВМФ класса . Они покинули Перл-Харбор 26 апреля 1967 года и 4 мая 1967 года явились к командующему Седьмым флотом США для выполнения рыночного дежурства. К ним присоединились эскортные радиолокационного дозора эсминцы (DER) ВМС 5-й и 7-й эскадрилий сопровождения.
Десять кораблей Market Time прибыли в Субик-Бей на Филиппинах 10 мая 1967 года. Пять катеров береговой охраны и пять эскортных эсминцев ВМС постоянно обслуживали четыре станции Market Time у берегов Вьетнама, в то время как на двух тайваньских патрульных станциях обслуживались только военные корабли ВМФ. Одно судно поочередно выполняло обязанности станционного корабля в Гонконге .
Во время своего тура Half Moon провела девять артиллерийских вылетов вдоль побережья Южного Вьетнама для поддержки сил на берегу. 12 сентября 1967 года ей было приказано обстрелять Вьетконга скопление (ВК) в провинции Ан Сюгэнь ; в результате ее стрельбы погиб по крайней мере один солдат ВК и были разрушены три укрепления. Во время своего тура ей приписывают убийство по меньшей мере 13 солдат ВК, разрушение 64 военных огневых точек и сооружений и потопление четырех сампанов . Half Moon также служил базой для 50-футового (15,25 м) патрульного корабля ВМС США Fast и участвовал в поисково-спасательных операциях.
Half Moon завершила свой тур по войне во Вьетнаме 29 декабря 1967 года.
Почести и награды
[ редактировать ]См. примечание. [ примечание 1 ]
Атлантические операции 1968-1969 гг.
[ редактировать ]Half Moon вернулась из Вьетнама в свой порт приписки в Нью-Йорке 22 января 1968 года и возобновила свои обычные операции береговой охраны в Атлантике. 11 июля 1968 года она помогла эвакуировать раненого члена экипажа западногерманского торгового судна Brunsdeich .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Береговая охрана вывела Half Moon из эксплуатации 15 июля 1969 года. 29 апреля 1970 года она была продана на слом компании Cantieri Navali , Генуя , Италия , по цене предложения 66 000 долларов США .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б NavSource.org (по адресу http://www.navsource.org/archives/09/43/4326.htm ) приписывает Хаф Мун шесть звезд кампании за ее службу во Вьетнаме , но четыре из кампаний проводились полностью после ее отъезда из Вьетнама. Вьетнам.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Онлайн-библиотека избранных изображений Департамента военно-морского исторического центра Военно-морского флота: Корабли ВМС США: USS Half Moon (AVP-26), 1943–1948 гг.
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля AVP-26 Half Moon WAVP-378 / WHEC-378 Half Moon
- Moon Half Офис историка береговой охраны США: , 1948 г. WHEC-378 Радиопозывной: NBQR
- Офис историка береговой охраны США: Макинак , 1949 г., WHEC-371.
- Офис историка береговой охраны США: Грешем, 1947 г., AGP-9; АВП-57; WAVP / WHEC / WAGW-387 бывший военный корабль США Уиллоуби Радиопозывной: NODB
- Шено, Роджер. , Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Гардинер, Роберт. » Конвея, «Все боевые корабли мира 1947–1982 гг., Часть I: Западные державы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1983. ISBN 0-87021-918-9 .
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли переданы из ВМС США Береговой охране США.
- Тендеры на гидросамолеты класса Барнегат
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные на верфи Lake Washington
- Корабли береговой охраны США
- Куттеры класса Каско
- Патрульные корабли США во время войны во Вьетнаме
- Погодные корабли