Jump to content

Военный корабль США « Полумесяц»

(Перенаправлено с USS Half Moon (AVP-26) )
Военный корабль США «Халф Мун» (АВП-26)
Военный корабль США Half Moon (AVP-26) у побережья Хоутона , Вашингтон , в день ввода в эксплуатацию , 15 июня 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Халф Мун» (АВП-26)
Тезка Хаф-Мун-Бэй , на побережье Калифорнии к югу от Сан-Франциско.
Строитель Верфь Lake Washington , Хоутон , Вашингтон
Заложен 10 марта 1942 г.
Запущен 12 июля 1942 г.
Спонсор миссис Т.А. Грей
реклассифицирован От тендера гидросамолетов АВП-26 к тендеру моторных торпедных катеров АГП-6 в марте 1943 года, затем снова к тендеру гидросамолетов АВП-26 1 мая 1943 года.
Введен в эксплуатацию 15 июня 1943 г.
Выведен из эксплуатации 4 сентября 1946 г.
реклассифицирован От тендера гидросамолетов АВП-26 к тендеру моторных торпедных катеров АГП-6 в марте 1943 года, затем снова к тендеру гидросамолетов АВП-26 1 мая 1943 года.
Почести и
награды
Две боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу
Судьба
  • Передан в аренду береговой охране США 30 июля 1948 г.
  • На постоянной основе переведен в береговую охрану 26 сентября 1966 г.
Соединенные Штаты
Имя USCGC Полумесяц (WAVP-378)
Тезка Предыдущее название сохранено
Приобретенный
  • Передан ВМС США береговой охране 30 июля 1948 г.
  • Передан на постоянной основе из ВМФ в береговую охрану 26 сентября 1966 г.
Введен в эксплуатацию 14 сентября 1948 г.
реклассифицирован Высокопрочный резак , WHEC-378, 1 мая 1966 г.
Выведен из эксплуатации 15 июля 1969 г.
Почести и
награды
См. примечание [ примечание 1 ]
Судьба Продан на слом 29 апреля 1970 г.
Общие характеристики (тендер на гидросамолет)
Класс и тип «Барнегат» класса Тендер гидросамолета , переоборудованный при постройке из тендера моторного торпедного катера.
Смещение
  • 1766 тонн (легкий)
  • 2750 тонн (полная загрузка)
Длина 310 футов 9 дюймов (94,72 м)
Луч 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Установленная мощность 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт )
Движение Дизельные двигатели , два вала
Скорость 18 узлов (33 км/ч) с
Дополнить
  • 215 (судовая компания)
  • 367 (включая авиационную часть)
Датчики и
системы обработки
RadarРадар мечтать
Вооружение
Авиационные объекты Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива
Общие характеристики (катер Береговой охраны)
Класс и тип Каско -класса Резак
Смещение 2498 тонн (полная загрузка) в 1967 г.
Длина Общий рост 310 футов 9,5 дюйма (94,729 м); 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами
Луч Максимум 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
Черновик 12 футов 4 дюйма (3,76 м) с полной нагрузкой на корме, 1967 г.
Установленная мощность 6400 л.с. (4800 кВт)
Движение редуктором Фэрбенкса-Морса с Дизели , (2,677:1), модель 38РД8-1/8 ОП; два вала; 171 851 галлон США (650 530 л) топлива
Скорость
  • 17,4 узла (32,2 км/ч) (максимум достигнут в 1967 году)
  • 11,1 узла (20,6 км/ч) (экономичная в 1967 г.)
Диапазон
  • 9970 морских миль (18460 км) при скорости 17,4 узла (32,2 км/ч) в 1967 году.
  • 20 523 морских мили (38 009 км) при скорости 11,1 узла (20,6 км / ч) в 1967 году.
Дополнить 151 (10 офицеров , 3 прапорщика , 138 рядовых) в 1966 г.
Датчики и
системы обработки
Вооружение

USS Half Moon (AVP-26) тендерный гидросамолет , находившийся в эксплуатации в ВМС США с 1943 по 1946 год и служивший во второй половине Второй мировой войны . После войны она служила в береговой охране США в качестве катера USCGC Half Moon (WAVP-378) , позже WHEC-378 участвовала в войне во Вьетнаме , с 1948 по 1969 год, во время своей карьеры в береговой охране .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Half Moon был заложен как небольшой тендер на гидросамолет (AVP-26) 10 марта 1942 года на верфи Lake Washington Shipyards , Хоутон , Вашингтон , и был спущен на воду 12 июля 1942 года при поддержке г-жи Т.А. Грей. В марте 1943 года его выбрали для переоборудования в тендер моторного торпедного катера и переименовали в AGP-6, но он был настолько близок к завершению в качестве тендера гидросамолета, что вскоре было решено переоборудовать тендер гидросамолета USS Oyster Bay (AVP-28) в тендер на гидросамолет. вместо него тендер моторного торпедного катера; Oyster Bay получил обозначение AGP-6 и стал USS ​​Oyster Bay (AGP-6) . Между тем Half Moon снова был классифицирован как тендер на гидросамолет, снова получил обозначение AVP-26 1 мая 1943 года и вступил в строй как таковой 15 июня 1943 года.

Служба ВМС США

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Half Moon провела свои первые месяцы в по выживанию тренировках у берегов Калифорнии , а затем была направлена ​​в Тихоокеанский флот США . Вылетев из Сан-Диего , Калифорния, 25 августа 1943 года, она погрузилась на борт Корпуса морской пехоты США авиагруппы в Перл-Харборе , Гавайи , и направилась в Вила-Харбор , Новые Гебриды , 14 сентября 1943 года. Затем она отплыла в Брисбен , Австралия .

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Из Брисбена Half Moon переехала в залив Намоаи на острове Сариба , Новая Гвинея , куда прибыла 6 октября 1943 года. В заливе Намоаи Half Moon приступила к своим обязанностям по уходу. Ее эскадрилья на летающих PBY Catalina лодках наносила ночные противокорабельные удары в районе Новой Гвинеи. При поддержке таких тендеров на гидросамолеты, как «Хальф Мун», эти миссии, получившие название «удары «Черной кошки», добились важных результатов в уничтожении японских транспортов .

Half Moon отправился в Брисбен 21 декабря 1943 года, оставался там до 10 февраля 1944 года, а затем направился в ряд портов Новой Гвинеи по пути к своей новой оперативной базе Финшафен , Новая Гвинея. Там она возобновила поддержку операций гидросамолетов на театре военных действий в Новой Гвинее.

После обслуживания гидросамолетов в спасательных операциях воздух-море из залива Гумбольдта , Новая Гвинея, в мае 1944 года, Half Moon провел несколько месяцев, заменяя транспорты в Тихоокеанском регионе, останавливаясь в Брисбене, на острове Манус , в заливе Милн и других портах. 25 августа 1944 года она снова приступила к операциям «Черная кошка» из Мидделбурга , а затем из Моротаи .

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]

Выйдя из Моротаи 6 октября 1944 года, «Хальф Мун» присоединился к небольшому конвою , направлявшемуся в залив Лейте для оказания помощи в разработке операций по возвращению Филиппинских островов . Конвой прибыл в залив Лейте 21 октября 1944 года, и Half Moon немедленно направился к восточному побережью Лейте в поисках подходящей стоянки для своих операций на гидросамолете .

Стоя на якоре в заливе Хинаманган , Half Moon подвергся воздушной атаке 23 октября 1944 года и вскоре понял, что стоянка была местом встречи японских самолетов, атакующих Лейте. Поздно вечером 24 октября 1944 года радар на борту «Хальф Мун» начал фиксировать сближение двух крупных надводных подразделений, и вскоре стало ясно, что она станет свидетелем последнего сражения между боевыми линиями надводных кораблей, сражения в проливе Суригао , одного из нескольких Действия, составившие более крупную битву при заливе Лейте 23 октября 1944 г. - 26 октября 1944 г. Полумесяц осторожно выскользнул из-за острова Оабуган-Гранде и получил разрешение продолжить движение вдоль побережья Лейте между двумя, но значительно к западу от них. флоты. Она наблюдала за зрелищем того, как контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа обстреливают линкоры , крейсеры и эсминцы японские корабли, а после боя вернулась в залив Хинаманган. Однако еще одна жестокая воздушная атака вскоре убедила командира Хаф -Мун , что залив Сан-Педро , расположенный дальше на север, представляет собой более гостеприимную базу для операции.

Half Moon пережила два сильных шторма , 29 октября 1944 года и 8 ноября 1944 года, и действовала на своих гидросамолетах в заливе Лейте до 27 декабря 1944 года. Затем она была назначена частью конвоя поддержки высадки на Миндоро и отправилась в Мангарин залив 27 декабря 1944 года. Конвой, известный как «Дядя плюс 15», столкнулся с одними из самых продолжительных и решительных воздушных атак за всю Вторую мировую войну, поскольку японцы изо всех сил пытались помешать американским подкреплениям достичь Миндоро. Прикрытие с воздуха, обеспечиваемое авиацией наземного базирования, остановило лишь часть японских нападавших. Самолеты-смертники ( камикадзе ), бомбы и обстрелы поразили многие корабли. корабль «Либерти» SS John Burke Нагруженный боеприпасами взорвался, практически не оставив следов после камикадзе попадания танкер USS Porcupine (IX-126) и тендер моторных торпедных катеров USS Orestes (AGP-10) , серьезно повреждены и другие корабли также получили попадания.

Тем не менее, конвой проехал, устроив японским самолетам сильный удар сосредоточенным зенитным огнем. Во время трехдневного плавания конвоя артиллеристы «Хальф Мун» и других кораблей круглосуточно находились на своих постах, причем на «Хальф Мун» приходилось по меньшей мере два, а возможно, и четыре атакующих самолета.

Конвой прибыл в Миндоро 30 декабря 1944 года. Воздушные атаки продолжались. 4 января 1945 года во время одного из них большая бомба проскочила через хвостовую часть Хаф-Мун и упала, чтобы взорваться. Хаф Мун оставался в заливе Мангарин, обслуживая гидросамолеты, пока не вернулся в залив Лейте 17 февраля 1945 года.

После победоносного филиппинского вторжения Халф Мун переместился в Манус и залив Гумбольдта. Находясь в сухом доке Мануса, единственный японский самолет выпустил торпеду по Хаф-Мун , поразив сухой док и разрушив столовую. не получил никаких повреждений «Хальф Мун» и получил только одну травму: член экипажа упал с причала во время рыбалки. На следующий день Tokyo Rose сообщила, что Half Moon затонул.

30 мая 1945 года «Хальф Мун» снова отправился на Филиппины, прибыв в Тави-Тави на архипелаге Сулу 11 июня 1945 года. До начала августа 1945 года он поддерживал противолодочные поиски гидросамолетов из залива Тави-Тави , а затем выполнил ту же миссию из Мангарина. Залив на Миндоро.

Почести и награды

[ редактировать ]

Хаф Мун получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После капитуляции Японии 15 августа 1945 года «Хальф Мун» проследовал в залив Субик на Лусоне на Филиппинах, а оттуда 30 августа 1945 года направился к Окинаве. Во второй половине дня 31 августа 1945 года были очевидны признаки шторма, и к 1 сентября 1945 года Полумесяц был охвачен бушующим тайфуном с ветром до 120 узлов (220 км/ч) (222 километра в час) и барометра показаниями 27,32 дюйма (925 миллибар ). Умелое мореплавание позволило ей выдержать шторм, и 4 сентября 1945 года она благополучно прибыла на Окинаву.

Half Moon вылетел из Окинавы в Манилу 1 октября 1945 года, действовал в этом районе около месяца и покинул Манилу 7 ноября 1945 года для дезактивации. Он прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон, 1 декабря 1945 года, направился в Сан-Диего 12 апреля 1946 года, выведен из эксплуатации там 4 сентября 1946 года и переведен в резерв.

Служба береговой охраны США

[ редактировать ]
USCGC Half Moon (WAVP-378) , позже WHEC-378, где-то между 1948 годом и принятием Береговой охраной в 1967 году маркировки « гоночных полос » на своих кораблях.

Корабли класса «Барнегат» были очень надежными, мореходными и имели хорошую обитаемость, и Береговая охрана считала их идеальными для службы на океанских станциях , где они могли бы выполнять прогнозы погоды , а также поисково-спасательные задачи, после того как они были модифицированы путем для аэростатов добавления укрытия . в кормовой части и с установленным океанографическим оборудованием, океанографической лебедками и гидрографической . После Второй мировой войны ВМС США передали 18 кораблей Береговой охране, в которой они были известны как Casco катера класса .

30 июля 1948 года ВМС США предоставили Half Moon в аренду Береговой охране США. После переоборудования для использования в Береговой охране он был принят в состав Береговой охраны 14 сентября 1948 года как USCGC Half Moon (WAVP-378) .

Атлантические операции 1948-1967 гг.

[ редактировать ]

Хаф Мун находилась на Статен-Айленде и Гавернорс-Айленде в Нью-Йорке На протяжении всей своей карьеры в береговой охране . Ее основной обязанностью была работа на океанских станциях в Атлантическом океане по сбору метеорологических данных. Во время дежурства на одной из этих станций она должна была патрулировать территорию площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километра) в течение трех недель, покидая эту территорию только тогда, когда ее физически сменил другой катер береговой охраны или в случае крайней чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она выполняла функции контрольно-пропускного пункта самолетов в точке невозврата , пункта ретрансляции сообщений с кораблей и самолетов, источника последней информации о погоде для пролетающих самолетов, плавучей океанографической лаборатории и поисковой системы. -судно-спасательное судно для сбитых самолетов и терпящих бедствие судов, занимающееся правоохранительными операциями.

24 и 25 августа 1951 года Half Moon помогал торговому кораблю Castello Guadalest в Северной Атлантике. 39 ° 30'00 "N 058 ° 32'00" W  /  39,50000 ° N 58,53333 ° W  / 39,50000; -58,53333  ( " Кастелло Гуадалест " ) .

Находясь на Бермудских островах во время тренировочного круиза резерва береговой охраны США , Хаф Мун помог гражданским властям тушить пожар на борту торгового судна Coastal Service на артиллерийской пристани в Сент-Джорджесе 14 августа 1963 года.

Half Moon был реклассифицирован как высокопрочный катер и переименован в WHEC-378 1 мая 1966 года. Срок ее аренды у ВМС США подошел к концу 26 сентября 1966 года, когда он был окончательно переведен из ВМФ в Береговую охрану.

11 января 1967 года компания Half Moon захватила четыре американских рыболовных судна в семи морских милях (13 километрах) к северо-западу от Дог-Рокс после инцидента со стрельбой, в результате которого один человек был убит, а другой ранен.

Изображение обложки бортового журнала USCGC Half Moon за июнь 1967 года.
Обложка бортового журнала USCGC Half Moon за июнь 1967 года.

Служба во Вьетнамской войне, 1967 г.

[ редактировать ]
USCGC Half Moon (WHEC-378) проводит по пополнению запасов операции во время службы во Вьетнаме в 1967 году.

Half Moon отплыл из Нью-Йоркской гавани 1 апреля 1967 года под командованием командира Эммета Дж. Маккарти, направляясь в Перл-Харбор , Гавайи , и получил назначение в третью эскадрилью береговой охраны. Эскадрилья, получившая обозначение Task Unit 70.8.6, была активирована в Перл-Харборе , Гавайи , 24 апреля 1967 года, когда ее командир, капитан Джон Э. Дэй, поднял свой флаг на борту своего флагманского корабля , катера береговой охраны USCGC Gresham .

Третьей эскадрилье береговой охраны было поручено действовать в Южно-Китайском море совместно с силами ВМС США в рамках операции «Маркет-тайм» — пресечения торговли северовьетнамским оружием и боеприпасами вдоль береговой линии Южного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . Другие обязанности эскадрильи береговой охраны и ВМФ во время войны во Вьетнаме включали огневую поддержку сухопутных войск, пополнение запасов патрульных катеров , а также поисково-спасательные операции. В составе эскадры с Gresham и Half Moon служили катера USCGC Yakutat , USCGC Barataria и USCGC Bering Strait ; как и Half Moon и Gresham , все они были бывшими «Барнегат» кораблями ВМФ класса . Они покинули Перл-Харбор 26 апреля 1967 года и 4 мая 1967 года явились к командующему Седьмым флотом США для выполнения рыночного дежурства. К ним присоединились эскортные радиолокационного дозора эсминцы (DER) ВМС 5-й и 7-й эскадрилий сопровождения.

Десять кораблей Market Time прибыли в Субик-Бей на Филиппинах 10 мая 1967 года. Пять катеров береговой охраны и пять эскортных эсминцев ВМС постоянно обслуживали четыре станции Market Time у берегов Вьетнама, в то время как на двух тайваньских патрульных станциях обслуживались только военные корабли ВМФ. Одно судно поочередно выполняло обязанности станционного корабля в Гонконге .

Во время своего тура Half Moon провела девять артиллерийских вылетов вдоль побережья Южного Вьетнама для поддержки сил на берегу. 12 сентября 1967 года ей было приказано обстрелять Вьетконга скопление (ВК) в провинции Ан Сюгэнь ; в результате ее стрельбы погиб по крайней мере один солдат ВК и были разрушены три укрепления. Во время своего тура ей приписывают убийство по меньшей мере 13 солдат ВК, разрушение 64 военных огневых точек и сооружений и потопление четырех сампанов . Half Moon также служил базой для 50-футового (15,25 м) патрульного корабля ВМС США Fast и участвовал в поисково-спасательных операциях.

Half Moon завершила свой тур по войне во Вьетнаме 29 декабря 1967 года.

Почести и награды

[ редактировать ]

См. примечание. [ примечание 1 ]

Атлантические операции 1968-1969 гг.

[ редактировать ]

Half Moon вернулась из Вьетнама в свой порт приписки в Нью-Йорке 22 января 1968 года и возобновила свои обычные операции береговой охраны в Атлантике. 11 июля 1968 года она помогла эвакуировать раненого члена экипажа западногерманского торгового судна Brunsdeich .

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Береговая охрана вывела Half Moon из эксплуатации 15 июля 1969 года. 29 апреля 1970 года она была продана на слом компании Cantieri Navali , Генуя , Италия , по цене предложения 66 000 долларов США .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б NavSource.org (по адресу http://www.navsource.org/archives/09/43/4326.htm ) приписывает Хаф Мун шесть звезд кампании за ее службу во Вьетнаме , но четыре из кампаний проводились полностью после ее отъезда из Вьетнама. Вьетнам.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 924a963e830fb550e3cfeba48721c205__1689648960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/05/924a963e830fb550e3cfeba48721c205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Half Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)