Военный корабль США Якутат
![]() Военный корабль США " Якутат" (АВП-32) 30 марта 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Якутат» (АВП-32) |
Тезка | Якутатский залив на южном побережье Аляски. |
Строитель | Associated Shipbuilders, Inc. , Сиэтл , Вашингтон |
Заложен | 1 апреля 1942 г. |
Запущен | 2 июля 1943 г. |
Спонсор | миссис Питер Барбер |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 апреля 1946 г. |
Псевдоним(а) |
|
Почести и награды | Четыре боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Передан в аренду береговой охране США 31 августа 1948 г.; окончательно переведен в береговую охрану 26 сентября 1966 г. |
Приобретенный | Передан из береговой охраны США 1 января 1971 г. [ а ] |
Судьба | Передан Южному Вьетнаму 10 января 1971 г. [ б ] |
![]() | |
Имя | USCGC Якутат (WAVP-380) |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 23 ноября 1948 г. |
реклассифицирован | Фреза повышенной прочности (WHEC-380), 1 мая 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 января 1971 г. [ с ] |
Почести и награды |
|
Судьба | Передан ВМС США 1 января 1971 г. [ а ] |
![]() | |
Имя | РВНС Чан Нят Дуат (HQ-03) |
Тезка | Чан Нхат Дуат (1255–1330), полководец династии Чан. |
Приобретенный | 10 января 1971 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Приобретенный | 5 апреля 1976 г. |
Введен в эксплуатацию | никогда |
Судьба |
|
Общие характеристики (тендер на гидросамолет) | |
Класс и тип | «Барнегат » класса Малый тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) |
Луч | 41 фут 1 дюйм (12,52 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт ) |
Движение | Дизельные двигатели , два вала |
Скорость | 18,6 узлов (34,4 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | RadarРадар мечтать |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива |
Общие характеристики (катер Береговой охраны) | |
Класс и тип | Каско -класса Резак |
Смещение | 2529 тонн (полная загрузка) в 1966 г. |
Длина | 310 футов 9,25 дюйма (94,7230 м) в целом; 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами |
Луч | Максимум 41 фут 0 дюймов (12,50 м) |
Черновик | 12 футов 11 дюймов (3,94 м) при полной нагрузке в 1966 году. |
Установленная мощность | 6400 л.с. (4800 кВт) |
Движение | редуктором Фэрбенкса-Морса с Дизели , два вала; 165 625 галлонов США (626 960 л) топлива |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 151 (10 офицеров , 3 прапорщика , 138 рядовых) в 1966 г. |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | В 1966 году: 1 одиночная калибра Mark 12-1 артиллерийская установка 38 калибров 5 дюймов (127 мм) ; 1 х «Марк 10-1 » противолодочный проектор ; 2 торпедных аппарата Mark 32 Mod 2 по 3 торпедных аппарата каждый) |
Общая характеристика (Южно-вьетнамский фрегат) | |
Класс и тип | Чан Куанг Хай класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) (в целом); 300 футов 0 дюймов (91,44 м) Ватерлиния |
Луч | 41 фут 1 дюйм (12,52 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Установленная мощность | 6080 лошадиных сил (4,54 мегаватт ) |
Движение | 2 дизельных двигателя Fairbanks Morse 38D |
Скорость | примерно 18 узлов (максимум) |
Дополнить | примерно 200 |
Вооружение |
|

USS Yakutat (AVP-32) — ВМС США, «Барнегат» класса небольшой тендерный гидросамолет находившийся в эксплуатации с 1944 по 1946 год. Якутат обслуживал гидросамолеты в зонах боевых действий на Тихом океане на последних этапах Второй мировой войны . После войны она служила в береговой охране США с 1948 по 1971 год в качестве катера береговой охраны USCGC Yakutat (WAVP-380) , позже WHEC-380 она участвовала в войне во Вьетнаме , во время своей карьеры в береговой охране . Переведенный в Южный Вьетнам в 1971 году, он был принят в состав ВМС Республики Вьетнам как фрегат RVNS Trần Nhật Duật (HQ-03) . Когда Южный Вьетнам рухнул в 1975 году в конце войны во Вьетнаме, она бежала на Филиппины , где филиппинский флот взял ее под опеку и разобрал на запчасти, пока не выбросил ее в 1982 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Якутат (AVP-32) был заложен 1 апреля 1942 года в Сиэтле , штат Вашингтон , компанией Associated Shipbuilders, Inc. Он был спущен на воду 2 июля 1942 года при финансовой поддержке г-жи Питера Барбера, матери, потерявшей троих сыновей, когда погиб линкор USS Oklahoma. (BB-37) потоплен 7 декабря 1941 года при японцев нападении на Перл-Харбор , Гавайи , вошёл в строй 31 декабря. Март 1944 года. [ 1 ]
Служба ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После обкатки Сан-Диего, «Якутат» отправился в путь 25 мая 1942 года и прибыл в Педро , Калифорния , поздно вечером 26 мая 1944 года. штат в районе Сан - Перл-Харбор, 17 июня 1944 года. [ 1 ]
Якутат достиг острова Форд в Перл-Харборе 24 июня 1944 года. Снова отправившись в путь в 07:00 28 июня 1944 года, он направился к Маршалловым островам в качестве эскорта авианосца USS Makin Island . Прибыв в Кваджалейн 6 июля 1944 года, она перебралась в Эниветок через неделю , где погрузила офицеров и рядовых солдат патрульной службы и взяла на борт груз 5-дюймовых (127-мм) осветительных боеприпасов . Она отбыла на Сайпан 14 июля 1944 года. [ 1 ]
Сайпан и Пелелье
[ редактировать ]Достигнув недавно захваченной гавани Танапаг 17 июля 1944 года, Якутат начал создавать там базу гидросамолетов и немедленно приступил к обслуживанию гидросамолетов , обеспечивая пропитание и жилье авиаторам и экипажам, прикрепленным к этим самолетам. Она снабжала самолеты бензином и смазочным маслом через топливозаправщики, а также начала обслуживать самолеты кормовым методом. [ 1 ]
Якутат оставалась в гавани Танапаг до конца июля, весь август и до сентября 1944 года. После перехода на якорную стоянку Гарапан на Сайпане 8 сентября 1944 года она перевела весь персонал самолета на тендер для гидросамолетов USS Coos Bay и отплыла на Палау. Острова . В компании с тендерами на гидросамолеты USS Chandeleur , USS Pocomoke , USS Onslow и USS Mackinac Якутат , 12 сентября 1944 года достиг пролива Коссол 16 сентября 1944 года, на следующий день после первой высадки американцев на Пелелье . [ 1 ]
Следуя в район действия гидросамолета по «сравнительно хорошо обозначенному фарватеру» и «при непрерывном продолжении операций по зачистке» [ 4 ] неподалеку Якутат вскоре приступил к устройству стоянки для гидросамолетов. На следующий день Якутат обслужил первый самолет 216-й патрульно-бомбардировочной эскадрильи (ВПБ-216) , обеспечив авиационное топливо и лодочное обслуживание. [ 1 ]
В составе девяти Martin PBM Mariner летающих лодок ВПБ-216 базировался на Якутате , ежедневно проводя дальнее патрулирование и противолодочные зачистки. За это время Якутат также выполнял обязанности командира второго истребительного подразделения и шесть раз подвергался воздушным тревогам. Японские самолеты оставались поблизости в течение разного времени и время от времени сбрасывали бомбы в районе лагуны. [ 1 ]
Якутат обслуживал самолеты ВПБ-216 до начала ноября 1944 года. 9 ноября 1944 года он отправился на атолл Улити и прибыл туда 10 ноября 1944 года . Якутат обслуживал самолеты там с 13 ноября 1944 года по 26 ноября 1944 года, прежде чем он прошел сухой док для текущая чистка днища и ремонт корпуса. она отплыла на Гуам . Затем 29 ноября 1944 года [ 1 ]
Сайпанские операции
[ редактировать ]Достигнув гавани Апра , Гуам, 30 ноября 1944 года, Якутат загрузил запасные части для летающих лодок Martin PBM Mariner, прежде чем 2 декабря 1944 года они отправились в путь, чтобы вернуться на Сайпан. Он прибыл позже в тот же день, завершил выгрузку груза 4 декабря 1944 года и 5 декабря 1944 года принял на борт 13 офицеров и 30 рядовых ВПБ-216 для временного проживания. [ 1 ]
Якутат обслуживал самолеты 16-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (VPB-16) и 17-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (VPB-17) на Сайпане до середины января 1945 года. Утром 17 января 1945 года она покинула гавань Танапаг, самостоятельно направилась на Гуам и достигла ее пункт назначения позже в тот же день. Однако пробыл там недолго: 19 января 1945 года он отправился на острова Палау и достиг Коссол-Роудс 21 января 1945 года. Якутат выгружал там грузы и заправлял гидросамолеты до 6 февраля 1945 года, когда он плыл в компании с гидросамолетом. тендер USS St. George в сопровождении патрульного корабля USS PC-1130 направляется к Каролинским островам . [ 1 ]
Стоя на якоре на атолле Улити 7 февраля 1945 года, Якутат обслуживала там гидросамолеты большую часть февраля 1945 года. Подчеркивая свое недолгое пребывание там, она отправилась в район разбившегося Vought OS2U Kingfisher гидросамолета 10 февраля 1945 года. После спасения оборудования из самолета Якутат потопила самолет обстрелом и вернулась на стоянку в зоне действия гидросамолета. [ 1 ]
25 февраля 1944 года «Якутат» отплыл к Марианским островам вместе с «Св. Георгием» и 27 февраля 1945 года достиг гавани Гарапан. Там она обслуживала гидросамолеты чуть меньше месяца, а затем 23 марта 1945 года отправилась на Окинаву для участия в операции. Айсберг , завоевание островов Рюкю . [ 1 ]
Поддержка операции «Айсберг»
[ редактировать ]Якутат обслуживал моряков ПБМ 27-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (ВПБ-27) до конца Второй мировой войны. 28 марта 1945 года она организовала работу гидродрома в Керама Ретто и провела остаток важной кампании на Окинаве, выполняя обязанности по обслуживанию гидросамолетов. Присутствие японских самолетов поблизости во многих случаях означало много часов, проведенных на постах общего базирования , в глазах наблюдателей и радиолокационных оповещениях о любых признаках приближающихся самолетов противника. Якутат обеспечил экипажам «Моряков» жильем и питанием, снабдил самолеты бензином, смазочным маслом и аппаратами принудительного взлета ( ЯТО ). Моряки выполняли противолодочные и спасательные операции в воздухе и на море ( «Дамбо» ) на местном уровне, а также наступательное патрулирование, которое простиралось вплоть до побережья Кореи . [ 1 ]
Хотя 21 июня 1945 года Якутат получил сообщение о том, что «все организованное сопротивление на Окинаве прекращено», [ 5 ] ее распорядок дня оставался занятым. Например, 28 июня 1945 года Consolidated PB2Y Coronado летающая лодка разбилась при взлете и затонула примерно в 500 ярдах (457 м) от правого борта корабля. Якутат направил к месту происшествия две лодки и спас восемь человек, а лодки другого корабля спасли оставшихся троих выживших с Коронадо. Все одиннадцать человек были доставлены на борт «Якутата» , где они были осмотрены и возвращены в свою 13- ю патрульно-бомбардировочную эскадрилью (ВПБ-13) . [ 1 ]
15 июля 1945 года «Якутат» отплыл в залив Чиму на Окинаве в компании с тендерами на гидросамолеты USS Norton Sound , Chandeleur , Onslow , USS Shelikof и USS Bering Strait , но вернулся в порт из-за тайфуна в окрестностях. Однако 16 июля 1945 года он снова отправился в путь и в тот же день достиг залива Чиму. Она оставалась там, обслуживая гидросамолеты, в основном стоя на якоре, но время от времени выходя на открытую воду, чтобы иметь возможность маневрировать, когда мимо проносились тайфуны. Однажды, возвращаясь в залив Чиму после эвакуации из-за тайфуна, Якутат установила гидролокационный 3 августа 1945 года контакт с предполагаемой подводной лодкой. Она совершила одну атаку, сбросив глубинные бомбы со своих кормовых гусениц глубинных бомб, но вскоре потеряла контакт. после этого. [ 1 ]
Якутат находился в заливе Чиму, когда Япония капитулировала и боевые действия закончились 15 августа 1945 года, положив Второй мировой войне конец . Когда офицеры и рядовые члены экипажа собрались на корме, Якутата . командир лейтенант-коммандер В.И. Дарнелл возглавил свой экипаж, вознося благодарность Богу «за то, что его оставили на плаву, чтобы увидеть последний день этой войны» [ 1 ] [ 6 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Якутат заработала четыре боевые звезды . За службу во время Второй мировой войны [ 1 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Хотя День Победы означал прекращение наступательных операций против японцев, он означал лишь начало длительной оккупации Японии и ее владений. Якутат оставался в заливе Чиму до конца августа и большую часть сентября 1945 года, прежде чем 20 сентября 1945 года он отправился в свои воды Японии, сопровождая «Сент-Джордж» . [ 1 ]
По пути два тендерных гидросамолета догнали 56.4.3 вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа , оперативное подразделение сформированное вокруг линкоров USS Tennessee и USS California и ставшее подразделениями оперативной группы 56, а позже, когда оно было переименовано в Task Force. Сила 51. [ 1 ]
Якутат достиг Ваканура-Ван , Хонсю , 22 сентября 1945 года, обнаружив, что тендер для гидросамолетов USS Floyds Bay уже там и работает как тендер для гидросамолетов. Yakutat некоторое время находился рядом с тендерным эсминцем USS Cascade, прежде чем приступить к операциям по обслуживанию гидросамолетов в Вакануре-Ван. Она работала в качестве тендера для гидросамолетов, использующих этот порт, до 12 октября 1945 года, когда она перешла в Хиро Ван , где в течение чуть более месяца выполняла тендерные операции по гидросамолетам и выполняла обязанности по управлению аэродромом. [ 1 ]
Следуя 14 ноября 1945 года, «Якутат» прибыл в Сасебо , Япония, 15 ноября 1945 года и оставался там до 19 ноября 1945 года. [ 1 ]
19 ноября 1945 года Якутат вылетел из Сасебо в Соединенные Штаты с 58 офицерами и 141 рядовым, отправленными в качестве пассажиров. После остановки на атолле Мидуэй для заправки 27 ноября 1945 года он продолжил свой путь, направляясь на северо-запад Тихого океана . [ 1 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Достигнув Порт-Таунсенда, штат Вашингтон , 6 декабря 1945 года, Якутат перевела всех своих пассажиров на пехотный десантный корабль USS LCI-957 для дальнейшей транспортировки, затем перебралась в залив Синклер , штат Вашингтон, где выгрузила все бомбы и боеприпасы, прежде чем 7 декабря 1945 года сообщить об этом в Бремертонская группа Тихоокеанского резервного флота в Бремертоне, штат Вашингтон . Впоследствии «Якутат» перебазировался на юг, на военно-морскую авиабазу в Аламеде, Калифорния , где был выведен из эксплуатации 29 июля 1946 года. [ 1 ]
Служба береговой охраны США
[ редактировать ]
Корабли класса «Барнегат» были очень надежными, мореходными и имели хорошую обитаемость. Береговая охрана считала их идеальными для службы на океанских станциях , где они могли бы выполнять сводки погоды, а также поисково-спасательные задачи, после того как они были модифицированы путем добавления укрытия для воздушных шаров в кормовой части и океанографического оборудования, океанографической лебедок и гидрографической установки . . После Второй мировой войны ВМС США передали 18 кораблей Береговой охране, в которой они были известны как Casco катера класса .
31 августа 1948 года ВМС передали Якутат в аренду Береговой охране. В сентябре 1948 года он был отбуксирован на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско , Калифорния. [ 1 ] где он был переоборудован для службы в качестве судна для прогнозирования погоды . [ нужна ссылка ] Береговая охрана назначила его USCGC Yakutat (WAVP-380) в Сан-Франциско 23 ноября 1948 года. [ 1 ]
Североатлантические операции 1949–1967 гг.
[ редактировать ]Следуя из Сан-Франциско через Панамский канал и Кингстон, Ямайка , Якутат в конце января 1949 года приступила к патрулированию океанской станции в северной части Атлантического океана , базирующейся в Портленде , штат Мэн . Ее основной обязанностью был сбор метеорологических данных. Во время дежурства на одной из этих станций она должна была патрулировать территорию площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километра) в течение трех недель, покидая эту территорию только тогда, когда ее физически сменил другой катер береговой охраны или в случае крайней чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она выполняла функции контрольно-пропускного пункта самолетов в точке невозврата , пункта ретрансляции сообщений с кораблей и самолетов, источника последней информации о погоде для пролетающих самолетов, плавучей океанографической лаборатории и поисковой системы. -судно-спасательное судно для сбитых самолетов и терпящих бедствие судов, занимающееся правоохранительными операциями.
Позднее в 1949 году Якутат перенесла порт приписки в Нью-Бедфорд , штат Массачусетс , и работала из Нью-Бедфорда до 1971 года, продолжая патрулирование океанской станции. Периодически она проводила военно-морскую переподготовку вместе с кораблями ВМС США из залива Гуантанамо на Кубе . [ 1 ]
В феврале 1952 года Якутат отправился к месту необычной морской катастрофы, произошедшей у Кейп-Кода , штат Массачусетс. Два коммерческих танкера – SS Fort Mercer и SS Pendleton – разломились пополам и затонули почти одновременно. «Якутат» , как корабль, осуществлявший тактическое командование спасательными работами, впоследствии подобрал людей с обоих кораблей и руководил спасательными работами других участвующих судов, находившихся поблизости. [ 1 ] члены ее экипажа были награждены одной золотой и пятью серебряными медалями «Спасение жизни» За достижения в спасательной операции Звездные часы» . . О спасательных операциях в 2016 году снят фильм « [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В декабре 1952 года Якутат с помощью своих небольших лодок спасла выживших в авиакатастрофе у входа в Сент-Джордж гавань на Бермудских островах . [ 1 ]
14 сентября 1953 года «Якутат» выполнил аварийный ремонт, построив на борту бетонную переборку и откачав трюмы испанского « торгового судна Марте» , у которого была большая дыра по ватерлинии , примерно в 750 морских милях (1390 км) к юго-востоку от военно-морской базы Аргентия , Ньюфаундленд. , Канада .
Осенью 1955 года воды помогли португальскому рыболовецкому судну «Жозе Альберто».
Якутат помощь поврежденному либерийскому торговому кораблю Бордабере» 400 морских милях (740 км) к югу от мыса Рейс период с 27 апреля 1965 года по 3 мая 1965 года в , Ньюфаундленд, в оказывал « . в Галифакс , Новая Шотландия , Канада.
В конце ноября 1965 года «Якутат» оказал помощь американским торговым судам «Американ Пилот» и «Моми Сан» после их столкновения западнее канала Кейп-Код .
«Якутат» был реклассифицирован в высокопроизводительный катер и 1 мая 1966 года переименован в WHEC-380. 26 сентября 1966 года срок действия ее кредита Береговой охране подошел к концу, и он был окончательно переведен из ВМФ в Береговую охрану.
Служба во Вьетнамской войне 1967–1968 гг.
[ редактировать ]
В 1967 году Якутат был приписан к третьей эскадрилье береговой охраны, получившей обозначение оперативного подразделения 70.8.6. Эскадра была задействована в Перл-Харборе, Гавайи, 24 апреля 1967 года, когда ее командир капитан Джон Э. Дэй поднял свой вымпел на борт своего флагманского корабля , катера береговой охраны USCGC Gresham .
Третьей эскадрилье береговой охраны совместно с силами ВМС США было поручено действовать совместно с силами ВМС США в рамках операции Market Time по пресечению торговли северным вьетнамским оружием и боеприпасами вдоль береговой линии Южного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . Другие обязанности эскадрильи во время войны во Вьетнаме включали огневую поддержку сухопутных войск, пополнение запасов патрульных катеров береговой охраны и ВМФ , а также поисково-спасательные операции. В составе эскадры с «Грэшэмом» и «Якутатом» служили катера USCGC Bering Strait , USCGC Barataria и USCGC Half Moon ; как и «Якутат» и «Грешэм» , все они были бывшими «Барнегат» кораблями ВМФ класса . Они покинули Перл-Харбор 26 апреля 1967 года и 4 мая 1967 года явились к командующему Седьмым флотом США для выполнения рыночного дежурства. К ним присоединились эскортные радиолокационного дозора эсминцы (DER) ВМС 5-й и 7-й эскадрилий сопровождения.
Десять кораблей Market Time прибыли в Субик-Бей на Филиппинах 10 мая 1967 года. Пять катеров береговой охраны и пять эскортных эсминцев ВМС постоянно обслуживали четыре станции Market Time у берегов Вьетнама, в то время как на двух тайваньских патрульных станциях обслуживались только военные корабли ВМФ. Одно судно поочередно выполняло обязанности станционного корабля в Гонконге . Якутат оставался в западной части Тихого океана до 1 января 1968 года, затем вернулся в США.
Почести и награды
[ редактировать ]Якутат заработал две звезды кампании во время тура по войне во Вьетнаме за:
- Вьетнамское контрнаступление - фаза II, 31 мая 1967 г.
- Вьетнамское контрнаступление - фаза III, 1 июля 1967 г. - 18 декабря 1967 г.
Североатлантическая служба 1968–1970 гг.
[ редактировать ]Якутат вернулась к своим обычным обязанностям в Северной Атлантике из Нью-Бедфорда в 1968 году. 28 февраля 1969 года она получила незначительные повреждения, когда рыболовное судно Seafreeze Atlantic столкнулось с ней во время стыковки в Нью-Бедфорде.
Служба во Вьетнамской войне 1970 г.
[ редактировать ]В 1970 году Якутат была переведена в третью эскадрилью береговой охраны для второго срока службы во Вьетнаме и возобновила свои обязанности в рамках операции «Время рынка» 17 мая 1970 года. Она завершила свой тур 31 декабря 1970 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Во время турне по войне во Вьетнаме Якутат заработал еще две звезды кампании за:
- Контрнаступление убежища 10 июня 1970 г. - 30 июня 1970 г.
- Вьетнамское контрнаступление - фаза VII 1 июля 1970 г. - 6 июля 1970 г., 16 июля 1970 г. - 19 июля 1970 г., 30 июля 1970 г. - 7 августа 1970 г., 17 августа 1970 г. - 22 августа 1970 г., 24 августа 1970 г. - 28 августа 1970 г., 27 октября 1970 г. - 6 Ноябрь 1970 г. и 22 ноября 1970 г. - 1 января 1971 г.
Другие награды
[ редактировать ]За свою карьеру в береговой охране Якутат также получила Благодарность ВМФ и Благодарность подразделения . [ 1 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Береговая охрана вывела «Якутат» из эксплуатации 1 января 1971 года в Южном Вьетнаме и передала его ВМС США. [ и ]
Служба ВМС Республики Вьетнам
[ редактировать ]После того, как ее противолодочное оборудование было снято, 10 января 1971 года ВМС США передали Якутат Южному Вьетнаму, и он был принят в состав ВМС Республики Вьетнам как фрегат RVNS Trần Nhật Duật (HQ-03) . [ ж ] [ г ] К середине 1972 года шесть других бывших катеров класса Casco присоединились к ней на службе в Южном Вьетнаме, и они были известны как Trần Quang Khải класса фрегаты . Это были самые большие военные корабли в арсенале Южного Вьетнама, а их 5-дюймовые (127-миллиметровые) орудия были крупнейшими военно-морскими орудиями Южного Вьетнама. Трун Нхот Дуут и ее сестры сражались вместе с кораблями ВМС США в последние годы войны во Вьетнаме, патрулируя побережье Южного Вьетнама и оказывая огневую поддержку южновьетнамским войскам на берегу.
Когда Южный Вьетнам рухнул в конце войны во Вьетнаме в конце апреля 1975 года, Трун Нят Дуэт стал кораблем без страны. Она сбежала в Субик-Бей на Филиппинах, заполненную беженцами из Южного Вьетнама . 22 и 23 мая 1975 года группа береговой охраны США проинспектировала «Trần Nhật Duật» и пять ее однотипных кораблей, которые также бежали на Филиппины в апреле 1975 года. Один из инспекторов отметил: «Эти суда доставили несколько сотен беженцев и Обычно они кишат крысами. Они находятся в грязном и плачевном состоянии. Нижние палубы можно сравнить с мусорным баком». [ 12 ]
Приобретение запасных частей на Филиппинах
[ редактировать ]Соединенные Штаты официально передали Трун Нхот Дуэт на Филиппины 5 апреля 1976 года. Она не поступила на службу в ВМС Филиппин ; вместо этого она и ее однотипный корабль RVNS Trần Quốc Toản (HQ-06) были разобраны на запасные части, чтобы позволить Филиппинам оставить в эксплуатации четыре других однотипных корабля в ВМС Филиппин, в которых они были известны как Андреса Бонифачо класса фрегаты . [ 2 ]
Бывший Trần Nhật Duật был выброшен в 1982 году и, вероятно, сдан на слом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Согласно Словарю американских боевых кораблей ВМС (DANFS) и NavSource.org, Якутат был передан ВМФ где-то в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ] но Управление историка береговой охраны установило дату вывода ее береговой охраны из эксплуатации на 1 января 1971 года; [ 3 ] ее перевод в Южный Вьетнам 10 января 1971 года (согласно записям DANFS и NavSource.org) предполагает, что это могла быть дата как ее возвращения в ВМС США, так и ее перевода в Южный Вьетнам, поскольку эти события произошли одновременно с ее сестрой. корабли.
- ↑ Согласно Словарю американских боевых кораблей ВМС и NavSource.org, хотя офис историка береговой охраны указывает дату перевода на 1 января 1971 года, [ 1 ] [ 2 ] что произошло одновременно с ее выводом из эксплуатации. Учитывая, что ее сестры были списаны, переданы в состав ВМФ и переведены одновременно, а такое могло быть и с Якутатом , и могло произойти либо 1 января 1971 года, либо 10 января 1971 года.
- ^ Согласно NavSource.org, корабль был возвращен ВМФ в 1970 году. [ 2 ] но Управление историка береговой охраны США указывает дату вывода ее береговой охраны из эксплуатации 1 января 1971 года. [ 3 ]
- ^ В источниках не указано, на каких кораблях этого класса были установлены минометы и сколько их было установлено; см. с , Боевой корабль Джейн 1973–1974 . 592.
- ^ Согласно DANFS и NavSource.org, Якутат был передан ВМФ где-то в 1970 году. [ 1 ] но Управление историка береговой охраны указывает дату вывода из эксплуатации ее береговой охраны 1 января 1971 года; [ 3 ] ее перевод в Южный Вьетнам 10 января 1971 года (согласно словарю боевых кораблей американского флота и записям на сайте NavSource.org) позволяет предположить, что это могла быть дата как ее возвращения в ВМС США, так и ее перевода в Южный Вьетнам, поскольку эти События произошли одновременно с ее родственными кораблями.
- ^ Пера Джейнса Боевые корабли 1973–1974 , с. 592, «HQ» — это аббревиатура от «Hai Quan», что по-вьетнамски означает «Военно-морской флот», используемая для всех кораблей ВМС Республики Вьетнам .
- ^ В этой статье предполагается, что авторитетный журнал Jane 's Fighting Ships 1973–1974 , стр. 592, верно относительно обозначения корабля на вооружении Южного Вьетнама как HQ-03; Словарь американских боевых кораблей ВМС ( DANFS , NavSource.org и Опись боевых кораблей VNN, часть 1 (см. часть 1 на сайте .vnafmamn.com ) с этим согласны. Однако Конвея книга мира , 1947 г. «Все боевые корабли » –1982 Часть II: Варшавский договор и неприсоединившиеся нации , стр. 369, утверждает, что южновьетнамское обозначение корабля было HQ-16, которое, как утверждают другие источники, было обозначением, присвоенным его однотипному кораблю RVNS Ly Thường Kiệt ( HQ-16) береговой охраны США . Офис историка хранит молчание о ее назначении на службу в Южном Вьетнаме. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Якутат» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Якутат 1948» (PDF) . Офис историка береговой охраны США.
- ^ Фрейзер, ГК (6 ноября 1944 г.). USS Yakutat Отчет о действиях - Операция Палау с 12 сентября 1944 г. по 14 октября 1944 г. (Отчет). Ancestry.com/Fold3.com.
- ^ Дарнелл, Висконсин (27 июля 1945 г.). Военный дневник военного корабля США «Якутат» за июнь 1945 года (Отчет). Ancestry.com/Fold3.com. п. 5.
Получил депешу [ sic ] от CinCPac, в которой говорилось: «Организованное сопротивление на Окинаве прекратилось».
- ^ Дарнелл, Висконсин (1 сентября 1945 г.). Военный дневник военного корабля США «Якутат» за август 1945 года (Отчет). Ancestry.com/Fold3.com. п. 5.
Наш Отец Небесный: Со всем смирением мы благодарим за то, что нас оставили на плаву, чтобы увидеть последний день этой войны.
- ^ uscg.mil, Официальный отчет, 1952 г.
- ↑ Странная сага о двух половинах СС Форт Мерсер, ФРЕДЕРИК Н. РАСМУССЕН, The Baltimore Sun, 15 марта 2009 г.
- ^ Лучшие часы: правдивая история самого смелого спасения на море береговой охраны США , Майк Дж. Тугиас и Кейси Шерман, 2009 г.
- ^ «Спасение Пендлтона» . Береговая охрана США . Проверено 30 сентября 2014 г. (История гибели Пендлтона и спасения выживших членов экипажа рассказана в фильме 2016 года « Звездные часы ».)
- ^ Coastguardnews.com, Береговая охрана вспоминает трагедию на катере Eastwind, 20 января 2016 г.
- ^ «Маккаллох 1946» (PDF) . Офис историка береговой охраны США.
- Офис историка береговой охраны США: Якутат, 1948 г. WHEC-380 Радиопозывной: NBWJ Визуальный позывной: NBWJ/ГЕРМАНИЯ ZULU
- Офис историка береговой охраны США: Макинак , 1949 г., WHEC-371.
- Офис историка береговой охраны США: Грешем, 1947 г., AGP-9; АВП-57; WAVP / WHEC / WAGW-387 бывший военный корабль США Уиллоуби Радиопозывной: NODB
- Офис историка береговой охраны США: Маккалок , 1946 WAVP / WHEC-386.
- Опись Архивировано боевых кораблей VNN, часть 1. 25 января 2015 года в Wayback Machine.
- Шено, Роджер. , Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Гардинер, Роберт. » Конвея, «Все боевые корабли мира 1947–1982 гг., Часть I: Западные державы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1983. ISBN 0-87021-918-9 .
- Грей, Рэндал, Эд. , Конвея Все боевые корабли мира 1947–1982 гг . Часть II: Варшавский договор и неприсоединившиеся страны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1983. ISBN 0-87021-919-7 .
- Мур, Джон, капитан, RN, FRGS, Ed. 1973–1974 Джейн Боевые корабли гг . Лондон: . Ежегодники Джейн, 1973. Без ISBN
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AVP-32 NavSource Online: Фотоархив служебного корабля Якутат WAVP-380 / WHEC-380 Якутат
- Военно-морское управление: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США: Военный корабль США «Якутат» (АВП-32), 1944–1948 гг.
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Тендеры на гидросамолеты класса Барнегат
- Корабли, построенные в Сиэтле
- Корабли переданы из ВМС США Береговой охране США.
- Корабли переданы из состава ВМС США ВМС Республики Вьетнам.
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Филиппин.
- корабли 1943 года
- Корабли береговой охраны США
- Куттеры класса Каско
- Патрульные корабли США во время войны во Вьетнаме
- Корабли, связанные с Аляской
- Погодные корабли
- Фрегаты класса Чан Куанг Хай
- Фрегаты Вьетнамской войны Южного Вьетнама