Jump to content

Военный корабль США Якутат

Военный корабль США " Якутат" (АВП-32) 30 марта 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Якутат» (АВП-32)
Тезка Якутатский залив на южном побережье Аляски.
Строитель Associated Shipbuilders, Inc. , Сиэтл , Вашингтон
Заложен 1 апреля 1942 г.
Запущен 2 июля 1943 г.
Спонсор миссис Питер Барбер
Введен в эксплуатацию 31 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 17 апреля 1946 г.
Псевдоним(а)
  • "Они"
  • "Могучий Ю"
Почести и
награды
Четыре боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу
Судьба Передан в аренду береговой охране США 31 августа 1948 г.; окончательно переведен в береговую охрану 26 сентября 1966 г.
Приобретенный Передан из береговой охраны США 1 января 1971 г. [ а ]
Судьба Передан Южному Вьетнаму 10 января 1971 г. [ б ]
Соединенные Штаты
Имя USCGC Якутат (WAVP-380)
Тезка Предыдущее название сохранено
Приобретенный
  • Передан ВМС США береговой охране 31 августа 1948 г.
  • Передан на постоянной основе из ВМФ в береговую охрану 26 сентября 1966 г.
Введен в эксплуатацию 23 ноября 1948 г.
реклассифицирован Фреза повышенной прочности (WHEC-380), 1 мая 1966 г.
Выведен из эксплуатации 1 января 1971 г. [ с ]
Почести и
награды
Судьба Передан ВМС США 1 января 1971 г. [ а ]
Южный Вьетнам
Имя РВНС Чан Нят Дуат (HQ-03)
Тезка Чан Нхат Дуат (1255–1330), полководец династии Чан.
Приобретенный 10 января 1971 г.
Судьба
Филиппины
Приобретенный 5 апреля 1976 г.
Введен в эксплуатацию никогда
Судьба
  • Разобрано на запчасти
  • Сброшен в 1982 году
Общие характеристики (тендер на гидросамолет)
Класс и тип «Барнегат » класса Малый тендер на гидросамолет
Смещение
  • 1766 тонн (легкий)
  • 2750 тонн (полная загрузка)
Длина 311 футов 8 дюймов (95,00 м)
Луч 41 фут 1 дюйм (12,52 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Установленная мощность 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт )
Движение Дизельные двигатели , два вала
Скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч)
Дополнить
  • 215 (судовая рота)
  • 367 (с авиационным подразделением)
Датчики и
системы обработки
RadarРадар мечтать
Вооружение
Авиационные объекты Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива
Общие характеристики (катер Береговой охраны)
Класс и тип Каско -класса Резак
Смещение 2529 тонн (полная загрузка) в 1966 г.
Длина 310 футов 9,25 дюйма (94,7230 м) в целом; 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами
Луч Максимум 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
Черновик 12 футов 11 дюймов (3,94 м) при полной нагрузке в 1966 году.
Установленная мощность 6400 л.с. (4800 кВт)
Движение редуктором Фэрбенкса-Морса с Дизели , два вала; 165 625 галлонов США (626 960 л) топлива
Скорость
  • 17,6 узлов (32,6 км/ч) (максимум достигнут в 1966 году)
  • 11,0 узлов (20,4 км/ч) (экономичная в 1966 г.)
Диапазон
  • 9500 морских миль (17600 км) при скорости 17,6 узлов (32,6 км/ч) в 1966 г.
  • 20 000 морских миль (37 000 км) при скорости 11,0 узлов (20,4 км / ч) в 1966 году.
Дополнить 151 (10 офицеров , 3 прапорщика , 138 рядовых) в 1966 г.
Датчики и
системы обработки
Вооружение В 1966 году: 1 одиночная калибра Mark 12-1 артиллерийская установка 38 калибров 5 дюймов (127 мм) ; 1 х «Марк 10-1 » противолодочный проектор ; 2 торпедных аппарата Mark 32 Mod 2 по 3 торпедных аппарата каждый)
Общая характеристика (Южно-вьетнамский фрегат)
Класс и тип Чан Куанг Хай класса Фрегат
Смещение
  • 1766 тонн (стандарт)
  • 2800 тонн (полная загрузка)
Длина 310 футов 9 дюймов (94,72 м) (в целом); 300 футов 0 дюймов (91,44 м) Ватерлиния
Луч 41 фут 1 дюйм (12,52 м)
Черновик 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
Установленная мощность 6080 лошадиных сил (4,54 мегаватт )
Движение 2 дизельных двигателя Fairbanks Morse 38D
Скорость примерно 18 узлов (максимум)
Дополнить примерно 200
Вооружение
Бортовой журнал военного корабля США "Якутат" (АВП-32) за август 1967 года.

USS Yakutat (AVP-32) ВМС США, «Барнегат» класса небольшой тендерный гидросамолет находившийся в эксплуатации с 1944 по 1946 год. Якутат обслуживал гидросамолеты в зонах боевых действий на Тихом океане на последних этапах Второй мировой войны . После войны она служила в береговой охране США с 1948 по 1971 год в качестве катера береговой охраны USCGC Yakutat (WAVP-380) , позже WHEC-380 она участвовала в войне во Вьетнаме , во время своей карьеры в береговой охране . Переведенный в Южный Вьетнам в 1971 году, он был принят в состав ВМС Республики Вьетнам как фрегат RVNS Trần Nhật Duật (HQ-03) . Когда Южный Вьетнам рухнул в 1975 году в конце войны во Вьетнаме, она бежала на Филиппины , где филиппинский флот взял ее под опеку и разобрал на запчасти, пока не выбросил ее в 1982 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Якутат (AVP-32) был заложен 1 апреля 1942 года в Сиэтле , штат Вашингтон , компанией Associated Shipbuilders, Inc. Он был спущен на воду 2 июля 1942 года при финансовой поддержке г-жи Питера Барбера, матери, потерявшей троих сыновей, когда погиб линкор USS Oklahoma. (BB-37) потоплен 7 декабря 1941 года при японцев нападении на Перл-Харбор , Гавайи , вошёл в строй 31 декабря. Март 1944 года. [ 1 ]

Служба ВМС США

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После обкатки Сан-Диего, «Якутат» отправился в путь 25 мая 1942 года и прибыл в Педро , Калифорния , поздно вечером 26 мая 1944 года. штат в районе Сан - Перл-Харбор, 17 июня 1944 года. [ 1 ]

Якутат достиг острова Форд в Перл-Харборе 24 июня 1944 года. Снова отправившись в путь в 07:00 28 июня 1944 года, он направился к Маршалловым островам в качестве эскорта авианосца USS Makin Island . Прибыв в Кваджалейн 6 июля 1944 года, она перебралась в Эниветок через неделю , где погрузила офицеров и рядовых солдат патрульной службы и взяла на борт груз 5-дюймовых (127-мм) осветительных боеприпасов . Она отбыла на Сайпан 14 июля 1944 года. [ 1 ]

Сайпан и Пелелье

[ редактировать ]

Достигнув недавно захваченной гавани Танапаг 17 июля 1944 года, Якутат начал создавать там базу гидросамолетов и немедленно приступил к обслуживанию гидросамолетов , обеспечивая пропитание и жилье авиаторам и экипажам, прикрепленным к этим самолетам. Она снабжала самолеты бензином и смазочным маслом через топливозаправщики, а также начала обслуживать самолеты кормовым методом. [ 1 ]

Якутат оставалась в гавани Танапаг до конца июля, весь август и до сентября 1944 года. После перехода на якорную стоянку Гарапан на Сайпане 8 сентября 1944 года она перевела весь персонал самолета на тендер для гидросамолетов USS Coos Bay и отплыла на Палау. Острова . В компании с тендерами на гидросамолеты USS Chandeleur , USS Pocomoke , USS Onslow и USS Mackinac Якутат , 12 сентября 1944 года достиг пролива Коссол 16 сентября 1944 года, на следующий день после первой высадки американцев на Пелелье . [ 1 ]

Следуя в район действия гидросамолета по «сравнительно хорошо обозначенному фарватеру» и «при непрерывном продолжении операций по зачистке» [ 4 ] неподалеку Якутат вскоре приступил к устройству стоянки для гидросамолетов. На следующий день Якутат обслужил первый самолет 216-й патрульно-бомбардировочной эскадрильи (ВПБ-216) , обеспечив авиационное топливо и лодочное обслуживание. [ 1 ]

В составе девяти Martin PBM Mariner летающих лодок ВПБ-216 базировался на Якутате , ежедневно проводя дальнее патрулирование и противолодочные зачистки. За это время Якутат также выполнял обязанности командира второго истребительного подразделения и шесть раз подвергался воздушным тревогам. Японские самолеты оставались поблизости в течение разного времени и время от времени сбрасывали бомбы в районе лагуны. [ 1 ]

Якутат обслуживал самолеты ВПБ-216 до начала ноября 1944 года. 9 ноября 1944 года он отправился на атолл Улити и прибыл туда 10 ноября 1944 года . Якутат обслуживал самолеты там с 13 ноября 1944 года по 26 ноября 1944 года, прежде чем он прошел сухой док для текущая чистка днища и ремонт корпуса. она отплыла на Гуам . Затем 29 ноября 1944 года [ 1 ]

Сайпанские операции

[ редактировать ]

Достигнув гавани Апра , Гуам, 30 ноября 1944 года, Якутат загрузил запасные части для летающих лодок Martin PBM Mariner, прежде чем 2 декабря 1944 года они отправились в путь, чтобы вернуться на Сайпан. Он прибыл позже в тот же день, завершил выгрузку груза 4 декабря 1944 года и 5 декабря 1944 года принял на борт 13 офицеров и 30 рядовых ВПБ-216 для временного проживания. [ 1 ]

Якутат обслуживал самолеты 16-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (VPB-16) и 17-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (VPB-17) на Сайпане до середины января 1945 года. Утром 17 января 1945 года она покинула гавань Танапаг, самостоятельно направилась на Гуам и достигла ее пункт назначения позже в тот же день. Однако пробыл там недолго: 19 января 1945 года он отправился на острова Палау и достиг Коссол-Роудс 21 января 1945 года. Якутат выгружал там грузы и заправлял гидросамолеты до 6 февраля 1945 года, когда он плыл в компании с гидросамолетом. тендер USS St. George в сопровождении патрульного корабля USS PC-1130 направляется к Каролинским островам . [ 1 ]

Стоя на якоре на атолле Улити 7 февраля 1945 года, Якутат обслуживала там гидросамолеты большую часть февраля 1945 года. Подчеркивая свое недолгое пребывание там, она отправилась в район разбившегося Vought OS2U Kingfisher гидросамолета 10 февраля 1945 года. После спасения оборудования из самолета Якутат потопила самолет обстрелом и вернулась на стоянку в зоне действия гидросамолета. [ 1 ]

25 февраля 1944 года «Якутат» отплыл к Марианским островам вместе с «Св. Георгием» и 27 февраля 1945 года достиг гавани Гарапан. Там она обслуживала гидросамолеты чуть меньше месяца, а затем 23 марта 1945 года отправилась на Окинаву для участия в операции. Айсберг , завоевание островов Рюкю . [ 1 ]

Поддержка операции «Айсберг»

[ редактировать ]

Якутат обслуживал моряков ПБМ 27-й эскадрильи патрульных бомбардировщиков (ВПБ-27) до конца Второй мировой войны. 28 марта 1945 года она организовала работу гидродрома в Керама Ретто и провела остаток важной кампании на Окинаве, выполняя обязанности по обслуживанию гидросамолетов. Присутствие японских самолетов поблизости во многих случаях означало много часов, проведенных на постах общего базирования , в глазах наблюдателей и радиолокационных оповещениях о любых признаках приближающихся самолетов противника. Якутат обеспечил экипажам «Моряков» жильем и питанием, снабдил самолеты бензином, смазочным маслом и аппаратами принудительного взлета ( ЯТО ). Моряки выполняли противолодочные и спасательные операции в воздухе и на море ( «Дамбо» ) на местном уровне, а также наступательное патрулирование, которое простиралось вплоть до побережья Кореи . [ 1 ]

Хотя 21 июня 1945 года Якутат получил сообщение о том, что «все организованное сопротивление на Окинаве прекращено», [ 5 ] ее распорядок дня оставался занятым. Например, 28 июня 1945 года Consolidated PB2Y Coronado летающая лодка разбилась при взлете и затонула примерно в 500 ярдах (457 м) от правого борта корабля. Якутат направил к месту происшествия две лодки и спас восемь человек, а лодки другого корабля спасли оставшихся троих выживших с Коронадо. Все одиннадцать человек были доставлены на борт «Якутата» , где они были осмотрены и возвращены в свою 13- ю патрульно-бомбардировочную эскадрилью (ВПБ-13) . [ 1 ]

15 июля 1945 года «Якутат» отплыл в залив Чиму на Окинаве в компании с тендерами на гидросамолеты USS Norton Sound , Chandeleur , Onslow , USS Shelikof и USS Bering Strait , но вернулся в порт из-за тайфуна в окрестностях. Однако 16 июля 1945 года он снова отправился в путь и в тот же день достиг залива Чиму. Она оставалась там, обслуживая гидросамолеты, в основном стоя на якоре, но время от времени выходя на открытую воду, чтобы иметь возможность маневрировать, когда мимо проносились тайфуны. Однажды, возвращаясь в залив Чиму после эвакуации из-за тайфуна, Якутат установила гидролокационный 3 августа 1945 года контакт с предполагаемой подводной лодкой. Она совершила одну атаку, сбросив глубинные бомбы со своих кормовых гусениц глубинных бомб, но вскоре потеряла контакт. после этого. [ 1 ]

Якутат находился в заливе Чиму, когда Япония капитулировала и боевые действия закончились 15 августа 1945 года, положив Второй мировой войне конец . Когда офицеры и рядовые члены экипажа собрались на корме, Якутата . командир лейтенант-коммандер В.И. Дарнелл возглавил свой экипаж, вознося благодарность Богу «за то, что его оставили на плаву, чтобы увидеть последний день этой войны» [ 1 ] [ 6 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Якутат заработала четыре боевые звезды . За службу во время Второй мировой войны [ 1 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Хотя День Победы означал прекращение наступательных операций против японцев, он означал лишь начало длительной оккупации Японии и ее владений. Якутат оставался в заливе Чиму до конца августа и большую часть сентября 1945 года, прежде чем 20 сентября 1945 года он отправился в свои воды Японии, сопровождая «Сент-Джордж» . [ 1 ]

По пути два тендерных гидросамолета догнали 56.4.3 вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа , оперативное подразделение сформированное вокруг линкоров USS Tennessee и USS California и ставшее подразделениями оперативной группы 56, а позже, когда оно было переименовано в Task Force. Сила 51. [ 1 ]

Якутат достиг Ваканура-Ван , Хонсю , 22 сентября 1945 года, обнаружив, что тендер для гидросамолетов USS Floyds Bay уже там и работает как тендер для гидросамолетов. Yakutat некоторое время находился рядом с тендерным эсминцем USS Cascade, прежде чем приступить к операциям по обслуживанию гидросамолетов в Вакануре-Ван. Она работала в качестве тендера для гидросамолетов, использующих этот порт, до 12 октября 1945 года, когда она перешла в Хиро Ван , где в течение чуть более месяца выполняла тендерные операции по гидросамолетам и выполняла обязанности по управлению аэродромом. [ 1 ]

Следуя 14 ноября 1945 года, «Якутат» прибыл в Сасебо , Япония, 15 ноября 1945 года и оставался там до 19 ноября 1945 года. [ 1 ]

19 ноября 1945 года Якутат вылетел из Сасебо в Соединенные Штаты с 58 офицерами и 141 рядовым, отправленными в качестве пассажиров. После остановки на атолле Мидуэй для заправки 27 ноября 1945 года он продолжил свой путь, направляясь на северо-запад Тихого океана . [ 1 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Достигнув Порт-Таунсенда, штат Вашингтон , 6 декабря 1945 года, Якутат перевела всех своих пассажиров на пехотный десантный корабль USS LCI-957 для дальнейшей транспортировки, затем перебралась в залив Синклер , штат Вашингтон, где выгрузила все бомбы и боеприпасы, прежде чем 7 декабря 1945 года сообщить об этом в Бремертонская группа Тихоокеанского резервного флота в Бремертоне, штат Вашингтон . Впоследствии «Якутат» перебазировался на юг, на военно-морскую авиабазу в Аламеде, Калифорния , где был выведен из эксплуатации 29 июля 1946 года. [ 1 ]

Служба береговой охраны США

[ редактировать ]
USCGC Якутат (WHEC-380), бывший WAVP-380, 1969 г.

Корабли класса «Барнегат» были очень надежными, мореходными и имели хорошую обитаемость. Береговая охрана считала их идеальными для службы на океанских станциях , где они могли бы выполнять сводки погоды, а также поисково-спасательные задачи, после того как они были модифицированы путем добавления укрытия для воздушных шаров в кормовой части и океанографического оборудования, океанографической лебедок и гидрографической установки . . После Второй мировой войны ВМС США передали 18 кораблей Береговой охране, в которой они были известны как Casco катера класса .

31 августа 1948 года ВМС передали Якутат в аренду Береговой охране. В сентябре 1948 года он был отбуксирован на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско , Калифорния. [ 1 ] где он был переоборудован для службы в качестве судна для прогнозирования погоды . [ нужна ссылка ] Береговая охрана назначила его USCGC Yakutat (WAVP-380) в Сан-Франциско 23 ноября 1948 года. [ 1 ]

Североатлантические операции 1949–1967 гг.

[ редактировать ]

Следуя из Сан-Франциско через Панамский канал и Кингстон, Ямайка , Якутат в конце января 1949 года приступила к патрулированию океанской станции в северной части Атлантического океана , базирующейся в Портленде , штат Мэн . Ее основной обязанностью был сбор метеорологических данных. Во время дежурства на одной из этих станций она должна была патрулировать территорию площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километра) в течение трех недель, покидая эту территорию только тогда, когда ее физически сменил другой катер береговой охраны или в случае крайней чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она выполняла функции контрольно-пропускного пункта самолетов в точке невозврата , пункта ретрансляции сообщений с кораблей и самолетов, источника последней информации о погоде для пролетающих самолетов, плавучей океанографической лаборатории и поисковой системы. -судно-спасательное судно для сбитых самолетов и терпящих бедствие судов, занимающееся правоохранительными операциями.

Позднее в 1949 году Якутат перенесла порт приписки в Нью-Бедфорд , штат Массачусетс , и работала из Нью-Бедфорда до 1971 года, продолжая патрулирование океанской станции. Периодически она проводила военно-морскую переподготовку вместе с кораблями ВМС США из залива Гуантанамо на Кубе . [ 1 ]

В феврале 1952 года Якутат отправился к месту необычной морской катастрофы, произошедшей у Кейп-Кода , штат Массачусетс. Два коммерческих танкера SS Fort Mercer и SS Pendleton – разломились пополам и затонули почти одновременно. «Якутат» , как корабль, осуществлявший тактическое командование спасательными работами, впоследствии подобрал людей с обоих кораблей и руководил спасательными работами других участвующих судов, находившихся поблизости. [ 1 ] члены ее экипажа были награждены одной золотой и пятью серебряными медалями «Спасение жизни» За достижения в спасательной операции Звездные часы» . . О спасательных операциях в 2016 году снят фильм « [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

[ 11 ]

В декабре 1952 года Якутат с помощью своих небольших лодок спасла выживших в авиакатастрофе у входа в Сент-Джордж гавань на Бермудских островах . [ 1 ]

14 сентября 1953 года «Якутат» выполнил аварийный ремонт, построив на борту бетонную переборку и откачав трюмы испанского « торгового судна Марте» , у которого была большая дыра по ватерлинии , примерно в 750 морских милях (1390 км) к юго-востоку от военно-морской базы Аргентия , Ньюфаундленд. , Канада .

Осенью 1955 года воды помогли португальскому рыболовецкому судну «Жозе Альберто».

Якутат помощь поврежденному либерийскому торговому кораблю Бордабере» 400 морских милях (740 км) к югу от мыса Рейс период с 27 апреля 1965 года по 3 мая 1965 года в , Ньюфаундленд, в оказывал « . в Галифакс , Новая Шотландия , Канада.

В конце ноября 1965 года «Якутат» оказал помощь американским торговым судам «Американ Пилот» и «Моми Сан» после их столкновения западнее канала Кейп-Код .

«Якутат» был реклассифицирован в высокопроизводительный катер и 1 мая 1966 года переименован в WHEC-380. 26 сентября 1966 года срок действия ее кредита Береговой охране подошел к концу, и он был окончательно переведен из ВМФ в Береговую охрану.

Служба во Вьетнамской войне 1967–1968 гг.

[ редактировать ]
USCGC Yakutat (WHEC-380) во время службы во Вьетнаме .

В 1967 году Якутат был приписан к третьей эскадрилье береговой охраны, получившей обозначение оперативного подразделения 70.8.6. Эскадра была задействована в Перл-Харборе, Гавайи, 24 апреля 1967 года, когда ее командир капитан Джон Э. Дэй поднял свой вымпел на борт своего флагманского корабля , катера береговой охраны USCGC Gresham .

Третьей эскадрилье береговой охраны совместно с силами ВМС США было поручено действовать совместно с силами ВМС США в рамках операции Market Time по пресечению торговли северным вьетнамским оружием и боеприпасами вдоль береговой линии Южного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . Другие обязанности эскадрильи во время войны во Вьетнаме включали огневую поддержку сухопутных войск, пополнение запасов патрульных катеров береговой охраны и ВМФ , а также поисково-спасательные операции. В составе эскадры с «Грэшэмом» и «Якутатом» служили катера USCGC Bering Strait , USCGC Barataria и USCGC Half Moon ; как и «Якутат» и «Грешэм» , все они были бывшими «Барнегат» кораблями ВМФ класса . Они покинули Перл-Харбор 26 апреля 1967 года и 4 мая 1967 года явились к командующему Седьмым флотом США для выполнения рыночного дежурства. К ним присоединились эскортные радиолокационного дозора эсминцы (DER) ВМС 5-й и 7-й эскадрилий сопровождения.

Десять кораблей Market Time прибыли в Субик-Бей на Филиппинах 10 мая 1967 года. Пять катеров береговой охраны и пять эскортных эсминцев ВМС постоянно обслуживали четыре станции Market Time у берегов Вьетнама, в то время как на двух тайваньских патрульных станциях обслуживались только военные корабли ВМФ. Одно судно поочередно выполняло обязанности станционного корабля в Гонконге . Якутат оставался в западной части Тихого океана до 1 января 1968 года, затем вернулся в США.

Почести и награды

[ редактировать ]

Якутат заработал две звезды кампании во время тура по войне во Вьетнаме за:

  • Вьетнамское контрнаступление - фаза II, 31 мая 1967 г.
  • Вьетнамское контрнаступление - фаза III, 1 июля 1967 г. - 18 декабря 1967 г.

Североатлантическая служба 1968–1970 гг.

[ редактировать ]

Якутат вернулась к своим обычным обязанностям в Северной Атлантике из Нью-Бедфорда в 1968 году. 28 февраля 1969 года она получила незначительные повреждения, когда рыболовное судно Seafreeze Atlantic столкнулось с ней во время стыковки в Нью-Бедфорде.

Служба во Вьетнамской войне 1970 г.

[ редактировать ]

В 1970 году Якутат была переведена в третью эскадрилью береговой охраны для второго срока службы во Вьетнаме и возобновила свои обязанности в рамках операции «Время рынка» 17 мая 1970 года. Она завершила свой тур 31 декабря 1970 года.

Почести и награды

[ редактировать ]

Во время турне по войне во Вьетнаме Якутат заработал еще две звезды кампании за:

  • Контрнаступление убежища 10 июня 1970 г. - 30 июня 1970 г.
  • Вьетнамское контрнаступление - фаза VII 1 июля 1970 г. - 6 июля 1970 г., 16 июля 1970 г. - 19 июля 1970 г., 30 июля 1970 г. - 7 августа 1970 г., 17 августа 1970 г. - 22 августа 1970 г., 24 августа 1970 г. - 28 августа 1970 г., 27 октября 1970 г. - 6 Ноябрь 1970 г. и 22 ноября 1970 г. - 1 января 1971 г.

Другие награды

[ редактировать ]

За свою карьеру в береговой охране Якутат также получила Благодарность ВМФ и Благодарность подразделения . [ 1 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Береговая охрана вывела «Якутат» из эксплуатации 1 января 1971 года в Южном Вьетнаме и передала его ВМС США. [ и ]

Служба ВМС Республики Вьетнам

[ редактировать ]

После того, как ее противолодочное оборудование было снято, 10 января 1971 года ВМС США передали Якутат Южному Вьетнаму, и он был принят в состав ВМС Республики Вьетнам как фрегат RVNS Trần Nhật Duật (HQ-03) . [ ж ] [ г ] К середине 1972 года шесть других бывших катеров класса Casco присоединились к ней на службе в Южном Вьетнаме, и они были известны как Trần Quang Khải класса фрегаты . Это были самые большие военные корабли в арсенале Южного Вьетнама, а их 5-дюймовые (127-миллиметровые) орудия были крупнейшими военно-морскими орудиями Южного Вьетнама. Трун Нхот Дуут и ее сестры сражались вместе с кораблями ВМС США в последние годы войны во Вьетнаме, патрулируя побережье Южного Вьетнама и оказывая огневую поддержку южновьетнамским войскам на берегу.

Когда Южный Вьетнам рухнул в конце войны во Вьетнаме в конце апреля 1975 года, Трун Нят Дуэт стал кораблем без страны. Она сбежала в Субик-Бей на Филиппинах, заполненную беженцами из Южного Вьетнама . 22 и 23 мая 1975 года группа береговой охраны США проинспектировала «Trần Nhật Duật» и пять ее однотипных кораблей, которые также бежали на Филиппины в апреле 1975 года. Один из инспекторов отметил: «Эти суда доставили несколько сотен беженцев и Обычно они кишат крысами. Они находятся в грязном и плачевном состоянии. Нижние палубы можно сравнить с мусорным баком». [ 12 ]

Приобретение запасных частей на Филиппинах

[ редактировать ]

Соединенные Штаты официально передали Трун Нхот Дуэт на Филиппины 5 апреля 1976 года. Она не поступила на службу в ВМС Филиппин ; вместо этого она и ее однотипный корабль RVNS Trần Quốc Toản (HQ-06) были разобраны на запасные части, чтобы позволить Филиппинам оставить в эксплуатации четыре других однотипных корабля в ВМС Филиппин, в которых они были известны как Андреса Бонифачо класса фрегаты . [ 2 ]

Бывший Trần Nhật Duật был выброшен в 1982 году и, вероятно, сдан на слом. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Согласно Словарю американских боевых кораблей ВМС (DANFS) и NavSource.org, Якутат был передан ВМФ где-то в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ] но Управление историка береговой охраны установило дату вывода ее береговой охраны из эксплуатации на 1 января 1971 года; [ 3 ] ее перевод в Южный Вьетнам 10 января 1971 года (согласно записям DANFS и NavSource.org) предполагает, что это могла быть дата как ее возвращения в ВМС США, так и ее перевода в Южный Вьетнам, поскольку эти события произошли одновременно с ее сестрой. корабли.
  2. Согласно Словарю американских боевых кораблей ВМС и NavSource.org, хотя офис историка береговой охраны указывает дату перевода на 1 января 1971 года, [ 1 ] [ 2 ] что произошло одновременно с ее выводом из эксплуатации. Учитывая, что ее сестры были списаны, переданы в состав ВМФ и переведены одновременно, а такое могло быть и с Якутатом , и могло произойти либо 1 января 1971 года, либо 10 января 1971 года.
  3. ^ Согласно NavSource.org, корабль был возвращен ВМФ в 1970 году. [ 2 ] но Управление историка береговой охраны США указывает дату вывода ее береговой охраны из эксплуатации 1 января 1971 года. [ 3 ]
  4. ^ В источниках не указано, на каких кораблях этого класса были установлены минометы и сколько их было установлено; см. с , Боевой корабль Джейн 1973–1974 . 592.
  5. ^ Согласно DANFS и NavSource.org, Якутат был передан ВМФ где-то в 1970 году. [ 1 ] но Управление историка береговой охраны указывает дату вывода из эксплуатации ее береговой охраны 1 января 1971 года; [ 3 ] ее перевод в Южный Вьетнам 10 января 1971 года (согласно словарю боевых кораблей американского флота и записям на сайте NavSource.org) позволяет предположить, что это могла быть дата как ее возвращения в ВМС США, так и ее перевода в Южный Вьетнам, поскольку эти События произошли одновременно с ее родственными кораблями.
  6. ^ Пера Джейнса Боевые корабли 1973–1974 , с. 592, «HQ» — это аббревиатура от «Hai Quan», что по-вьетнамски означает «Военно-морской флот», используемая для всех кораблей ВМС Республики Вьетнам .
  7. ^ В этой статье предполагается, что авторитетный журнал Jane 's Fighting Ships 1973–1974 , стр. 592, верно относительно обозначения корабля на вооружении Южного Вьетнама как HQ-03; Словарь американских боевых кораблей ВМС ( DANFS , NavSource.org и Опись боевых кораблей VNN, часть 1 (см. часть 1 на сайте .vnafmamn.com ) с этим согласны. Однако Конвея книга мира , 1947 г. «Все боевые корабли » –1982 Часть II: Варшавский договор и неприсоединившиеся нации , стр. 369, утверждает, что южновьетнамское обозначение корабля было HQ-16, которое, как утверждают другие источники, было обозначением, присвоенным его однотипному кораблю RVNS Ly Thường Kiệt ( HQ-16) береговой охраны США . Офис историка хранит молчание о ее назначении на службу в Южном Вьетнаме. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Якутат» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «АВП-32 Якутат WAVP-380 / WHEC-380 Якутат» . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Якутат 1948» (PDF) . Офис историка береговой охраны США.
  4. ^ Фрейзер, ГК (6 ноября 1944 г.). USS Yakutat Отчет о действиях - Операция Палау с 12 сентября 1944 г. по 14 октября 1944 г. (Отчет). Ancestry.com/Fold3.com.
  5. ^ Дарнелл, Висконсин (27 июля 1945 г.). Военный дневник военного корабля США «Якутат» за июнь 1945 года (Отчет). Ancestry.com/Fold3.com. п. 5. Получил депешу [ sic ] от CinCPac, в которой говорилось: «Организованное сопротивление на Окинаве прекратилось».
  6. ^ Дарнелл, Висконсин (1 сентября 1945 г.). Военный дневник военного корабля США «Якутат» за август 1945 года (Отчет). Ancestry.com/Fold3.com. п. 5. Наш Отец Небесный: Со всем смирением мы благодарим за то, что нас оставили на плаву, чтобы увидеть последний день этой войны.
  7. ^ uscg.mil, Официальный отчет, 1952 г.
  8. Странная сага о двух половинах СС Форт Мерсер, ФРЕДЕРИК Н. РАСМУССЕН, The Baltimore Sun, 15 марта 2009 г.
  9. ^ Лучшие часы: правдивая история самого смелого спасения на море береговой охраны США , Майк Дж. Тугиас и Кейси Шерман, 2009 г.
  10. ^ «Спасение Пендлтона» . Береговая охрана США . Проверено 30 сентября 2014 г. (История гибели Пендлтона и спасения выживших членов экипажа рассказана в фильме 2016 года « Звездные часы ».)
  11. ^ Coastguardnews.com, Береговая охрана вспоминает трагедию на катере Eastwind, 20 января 2016 г.
  12. ^ «Маккаллох 1946» (PDF) . Офис историка береговой охраны США.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1929cf58aa242d0a0fca01c355b96179__1705154040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/79/1929cf58aa242d0a0fca01c355b96179.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Yakutat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)