Jump to content

ВПБ-13

13-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья
ВП-13 ПБ2Y-2 в 1941 году.
Активный 15 сентября 1941 г. - 11 января 1950 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль XPB2Y-1/PB2Y-1/2/3/3H/5

ВПБ-13 — патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 13-я патрульная эскадрилья (VP-13) 1 июля 1940 года, переименована в 13-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-13) 1 октября 1944 года и расформирована 1 декабря 1945 года. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-13 ПБ2Y-2 в 1941 году.
  • 1 июля 1940 года: VP-13 был сформирован из личного состава и оборудования, взятого из VP-14 на авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, и перешел под оперативный контроль PatWing-1. Эскадрилья была сформирована как отряд VP-14 в марте 1940 года, когда обучение использованию нового XPB2Y-1 Coronado в Сан-Диего началось . Четырехмоторный тяжелый гидросамолет был спроектирован для бомбометания, защиты с помощью собственного тяжелого вооружения, приземления на воду, спасения сбитых самолетов, проведения дальнего патрулирования и перевозки тяжелых грузов и пассажиров. После своего создания в состав эскадрильи входили четыре самолета PB2Y-1 для обучения экипажей и устранения недостатков на заводе, когда с производственных линий сходили более новые модели PB2Y-2.
  • Январь 1941 года: командир эскадрильи лейтенант-коммандер С.Б. Кук погиб в авиакатастрофе во время полета в качестве пассажира на военно-транспортном самолете.
  • Август 1941 г.: были проведены испытания по дозаправке в воздухе, чтобы выяснить, можно ли увеличить дальность полета Коронадо. Хотя испытания дали положительные результаты, процедура перекачки топлива была сочтена слишком сложной и трудоемкой, чтобы иметь эксплуатационную ценность.
  • 7 декабря 1941 г.: После нападения на Перл-Харбор эскадрилья перешла на боевой уровень. В течение следующих нескольких дней три самолета PB2Y-2, приписанные к эскадрилье, были полностью оснащены пулеметами, боеприпасами, бомбодержателями и бомбами.
  • 10 декабря 1941 года. Подготовка к войне была прервана, когда два самолета эскадрильи доставили министра военно-морского флота Фрэнка Нокса и его группу на Гавайи. К сожалению, на этом этапе войны самолеты не были оборудованы самоуплотняющимися топливными баками, и у самолета, на котором находился Нокс, возникли утечки после полной загрузки баков. В конце концов его доставили на военно-морскую базу Перл-Харбор , но только после множества отмен и задержек рейсов. Этот инцидент создал у PB2Y плохую репутацию в Вашингтоне, которую ей так и не удалось полностью преодолеть.
  • 24 декабря 1941 года: VP-13 отправил в Перл-Харбор «Коронадо» с адмиралом Эрнестом Кингом и адмиралом Честером В. Нимицем , за ним на следующий день последовал «Коронадо» с контр-адмиралом Маккейном и вице-адмиралом Хэлси . По прибытии оба самолета были прикреплены к PatWing-2 в качестве флагманского отряда VP-13, базировавшегося на авиабазе NAS Ford Island , Перл-Харбор. Назначаемые обязанности, как правило, заключались в длительном, 14–15-часовом патрулировании, прерываемом случайными поездками в Австралию и районы южной части Тихого океана, где требовалась быстрая доставка припасов или важного персонала. было создано подразделение технического обслуживания Рейсы в Сидней стали настолько частыми, что на аэродроме Qantas Empire Airways в заливе Роуз . К июню 1942 года четыре PB2Y находились в постоянной эксплуатации, совершая 12 рейсов туда и обратно в месяц из NAS Kaneohe Bay в Rose Bay на расстояние более 4000 миль (6400 км) в одну сторону.
  • 1 апреля 1942 года: базировавшаяся в Сан-Диего часть VP-13 была направлена ​​на переподготовку новых экипажей, предназначенных для других эскадрилий, с использованием самолетов PB2Y-2, PBY5A и XPBM-1. В течение этого периода отряд Сан-Диего продолжал обеспечивать трансфер между Перл-Харбором и Сан-Диего для высокоприоритетных грузов и VIP-персон.
  • Июнь 1942 г.: VP-13 получил первый PB2Y-3 для испытаний и эксплуатации. Все новые самолеты были оснащены пилотской броней и самоуплотняющимися топливными баками. Более ранние модели PB2Y-2 были модернизированы тремя месяцами ранее.
  • 20 сентября 1942 года: базирующийся в Сан-Диего отряд отправил один PB2Y-3 в Майами, Флорида, который вернулся через Карибский бассейн и несколько стран Южной Америки. Он вернулся в Сан-Диего 13 октября 1942 года.
  • Ноябрь 1942 года: Отряд флага в NAS Kaneohe Bay вернулся в NAS San Diego , будучи заменен эскадрильей VR-2 Военно -морской воздушной транспортной службы (NATS).
  • 27 декабря 1942 года: лейтенант У. О. Карлсон и его команда были убиты во время тренировочной посадки в Солтон-Си недалеко от Сан-Диего. Причина крушения не установлена.
  • 8 января 1943 г.: VP-13 совершил транстихоокеанский перелет из Сан-Диего в NAS Kaneohe с 12 самолетами PB2Y-3, 36 пилотами и 264 военнослужащими. 20 января эскадрилья вступила в строй в заливе NAS Kaneohe под оперативным управлением FAW-2. На него были возложены основные обязанности противотанковой группы и противолодочного патруля (ПЛО). Было совершено три ежедневных патруля на расстояние 700 миль (1100 км) средней продолжительностью 12 часов. Многочисленные специальные грузовые рейсы были отправлены на атолл Джонстон , остров Мидуэй , остров Кантон , атолл Пальмира и Американское Самоа . Специальные пассажирские рейсы охватили всю южную часть Тихого океана.
  • 1 марта 1943 года: эскадрилья была разделена на два отряда: один с шестью самолетами остался в заливе NAS Канеохе, другой с шестью самолетами на атолле Джонстон вместе с VP-15 , поддерживаемыми тендерами. Треть личного состава эскадрильи была выделена для формирования кадров новой эскадрильи ВП-15. В результате у VP-13 осталось всего шесть командиров патрульных самолетов, и это число еще больше сократилось в конце месяца, когда лейтенант (младший) О'Доннелл и его команда были убиты во время миссии Дамбо (спасательная операция с воздуха и моря) с атолла Джонстон при попытке найти пропавший самолет.
  • 19 ноября — 6 декабря 1943 года: отряд из четырёх самолётов был отправлен в Фунафути , острова Эллис, в первую очередь для эвакуации раненых во время предстоящего вторжения на острова Гилберта . Был выполнен всего один эвакуационный рейс, поскольку самолеты были быстро приняты на вооружение, доставив тактических командиров и жизненно важное оборудование на Тараву , остров Макин и Апамаму . На этих объектах не было передовых базовых объектов, и экипажи обслуживали свои самолеты.
  • 1 декабря 1943 года: несколько самолетов PB2Y-1 и 2, все еще находившиеся в составе эскадрильи, были переправлены в Сан-Диего и заменены новыми самолетами PB2Y-3, только что вышедшими с завода.
  • 6 декабря 1943 года: два самолета VP-13, отправленные в Фунафути, вернулись в бухту ВМС Канеохе. Еще один вернулся 20 декабря 1943 года.
  • 25 января 1944 г.: отряд из четырех PB2Y-3 эскадрильи был переоборудован в транспортно-санитарный самолет (PB2Y-3H) и отправлен в Тараву. В последующие месяцы отряд совершил многочисленные поездки в Маджуро , Апамаму, Кваджалейн и Эниветок, эвакуируя раненых, разнося почту и перевозя пассажиров.
  • 30 января – 9 февраля 1944 г.: Базируясь на острове Мидуэй, VP-13 совершил четыре тяжелых бомбардировочных налета на остров Уэйк , первый из которых был проведен группой тяжелых гидросамолетов на большое расстояние. Нейтрализация аэродромов на Уэйке считалась настолько важной, что командир FAW-2 контр-адмирал Джон Д. Прайс сопровождал бомбардировщики в двух налетах. шесть экипажей и самолеты ВП-102 В вылеты были включены . Предыдущие рейды на Уэйк привели к большим потерям из-за плохой навигации и нарушения радиомолчания, что предупредило японских защитников. VP 13 и 102 совершили четыре налета на расстояние более 2100 миль (3400 км) в каждом направлении, сбросив 60 тонн бомб за 50 вылетов без единой потери среди личного состава или авиации.
  • 26 января - 7 марта 1944 г.: в Тараву был отправлен отряд из четырех самолетов, тендерные услуги оказал военный корабль США «Кертисс» . Задача отряда заключалась в эвакуации раненых и перевозке почты, грузов и личного состава между различными Гилбертовыми и Маршалловыми островами. Каждый день совершался один рейс туда и обратно с весом около 13 000 фунтов. Можно было бы перевезти и больше, но бурная вода и отсутствие береговых сооружений снизили работоспособность «Коронадо» в этих рейсах. К марту строительство взлетно-посадочных полос на суше в оккупированных районах позволило самолетам NATS R4D принять на себя услуги, предоставляемые VP-13.
  • 17–18 апреля 1944 г.: ВП-13 совершил пять минных вылетов (мины Mark 10/Mod.6) из Эниветока в водах, окружающих остров Трук . Было обнаружено, что внешние крепления крыльев для мин настолько влияли на управляемость и скорость полета «Коронадо», что они едва могли достичь скорости в 116 узлов.
  • 11–22 мая 1944 г.: Отряд Эбей провел 11 ночей неприятных бомбардировок атолла Вотье , в 200 милях (320 км) от Эбей. Три самолета каждую ночь прилетали на остров с четырехчасовыми сменами, сбрасывая по одной 500-фунтовой бомбе каждые полчаса. Плохая видимость привела к тому, что 40 процентов сбросов было произведено с помощью радара, а примерно 80 процентов бомб упали в общие районы целей. *26 февраля – 22 июня 1944 г.: VP-13 был направлен на Маршалловы острова, чтобы взять на себя ответственность за противокорабельную и противолодочную оборону флота. Первая остановка эскадрильи была в Кваджалейне, а два дня спустя - в Эниветоке. Здесь VP-13 начал проводить два патрулирования на расстояние от 600 миль (970 км) до 900 миль (1400 км) каждый день, что является самым длинным сектором поиска, когда-либо пролетанным PB2Y-3 на сегодняшний день. Военный корабль США «Чинкотиг» предоставил тендерные услуги. Вражеских конвоев замечено не было, однако во время патрулирования было замечено несколько подводных лодок. Поскольку в то время этот район был убежищем для дружественных подводных лодок, атак не было, но место любого контакта было доложено для расследования надводными подразделениями. 1 апреля эскадрилья была разделена пополам: шесть самолетов были отправлены на остров Эбай, где располагался PATSU 2-6. 22 июня эскадрилью сменил VP-102 для возвращения в NAS Kaneohe Bay. В ходе этого развертывания ВП-13 сбил пять японских самолетов. Mitsubishi G4M Betty Бомбардировщики
  • 14 июля 1944 года: последний VP-13 Coronado приземлился в заливе Сан-Диего. Всем личному составу был предоставлен 30-дневный отпуск на родину, при этом 60 процентов эскадрильи получили приказ явиться в ВПБ-13 для реформирования эскадрильи.
  • 15 августа 1944 г.: VP-13 реформирован в авиабазе NAS Сан-Диего под оперативным контролем FAW-14. К 16 сентября начал прибывать первый из новых Coronados, PB2Y5. Новые модели отличались улучшенной радиолокационной станцией (АН-АПС-2), полной защитой топливных элементов, усиленными поверхностями корпуса и улучшенной приборной панелью кабины. В отличие от прежней практики эскадрильи, каждому экипажу был назначен свой собственный самолет, и он нес ответственность за его надлежащую проверку перед предстоящим транстихоокеанским полетом обратно в зону боевых действий.
  • 17 октября 1944 года: лейтенант Куллинан и весь его экипаж погибли в результате крушения на одном из островов Коронадо .
  • 19 ноября 1944 года. VPB-13 вылетел из Сан-Диего в гавань Танапаг , Сайпан , Маршалловы острова, и прибыл 20 ноября. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Патрулирование было начато через несколько дней после прибытия, и к 13 декабря эскадрилья, охраняющая конвои и суда, провела три ежедневных патруля с секторами поиска в 500 миль (800 км) в сторону Японии и одно ночное патрулирование. Хотя воздушные атаки противника на Сайпан были частыми, большинство из них были сосредоточены на стороне армейских ВВС, где B-29 находились . Почти все патрули в этот период были долгими, утомительными и бесплодными.
  • 2 февраля - 30 марта 1945 г.: VPB-13 был направлен на атолл Улити для прикрытия вторжения на Иводзиму , и по прибытии начал операции на базе тендеров USS Casco и USS Shelikof . К 5 февраля эскадрилья начала патрулировать расстояние в 800 миль (1300 км) между Улити и Филиппинами. 24-го числа вся эскадра перешла на борт военного корабля США «Кеннет Уайтинг» . 30 марта во время шторма баржа вырвалась на свободу и уничтожила один из самолетов эскадрильи; На следующий день второй самолет был потерян, когда он сломался пополам при попытке взлета в бурном море. В обеих авариях обошлось без жертв.
  • 7 апреля 1945 г.: эскадрилья переправила все свои самолеты на Сайпан для ремонта. 26 апреля VPB-13 вылетел из Сайпана в Керама Ретто , острова Рюкю . По прибытии тендерную поддержку оказал военный корабль США «Кеннет Уайтинг» . На следующий день камикадзе попытался протаранить «Уайтинг» , но промахнулся и попал в пришвартованный неподалеку военный корабль США «Пинни» . 30 апреля еще один камикадзе нанес удар по авианосцу « Сент-Джордж» , в результате чего несколько человек пострадали, но был нанесен лишь незначительный ущерб. В течение мая все сотрудники провели значительное количество времени в Генеральном штабе, управляя турелями самолетов в зоне причала. Из Керама-Ретто эскадра проводила патрулирование и наносила удары вдоль побережья Китая до юго-восточных берегов главных японских островов. Во время этих патрулей было сбито два самолета и затонул один корабль. Один PB2Y-5 совершил вынужденную посадку, получив повреждения от зенитного огня во время обстрела. Весь экипаж был спасен.
  • 9 мая 1945 года: лейтенант П.Р. Харрис и его команда возвращались из патруля и прибыли во время воздушного налета. После 14 часов в воздухе состояние топлива «Коронадо» стало критическим. Лейтенант Харрис предпринял попытку ночной высадки в открытом море в десяти милях к югу от Керама Ретто. В 03:00 «Коронадо» разбился, в результате чего погибли пилот и семь других членов экипажа. Трое членов экипажа выжили с травмами.
  • 10 мая 1945 года: лейтенант Уильям Л. Китчен и лейтенант (младший) Джон А. Хоппе и их экипажи разделили убийство, когда они застали врасплох Kawanishi H6K Mavis. летающую лодку
  • 24 мая 1945 года: лейтенант Дональд К. Френц и лейтенант Гершель М. Камминс-младший и их экипажи вместе убили во время патрулирования, сбив Aichi E13A Jake . гидросамолет-разведчик
  • 2 июня 1945 года: лейтенант Джордж Хед возвращался из патруля, когда поступил вызов о спасении сбитого пилота. Лейтенант Хед повредил свой самолет при приземлении, и экипаж был вынужден присоединиться к сбитому летчику-истребителю в воде. PBM помощи смог приземлиться и подобрать как летчика-истребителя, так и экипаж Хэда, взлетев при JATO . Услуга была возвращена на следующий день, когда экипаж ВПБ-13 заметил сбитый экипаж ПБМ и направил находящуюся поблизости подводную лодку им на помощь.
  • 19 июля 1945 года: VPB-13 эвакуировал район Керама Ретто перед лицом приближающегося тайфуна и вернулся в гавань Танапаг на Сайпане. Эскадра вернулась на «Рюкус» 21-го числа.
  • 14 июля 1945 года: ВПБ-13 перебазирован из Керама Ретто в залив Кимму на Окинаве . Тендерную поддержку оказали авианосцы USS Kenneth Whiting , USS Hamlin , USS Gardiners Bay , USS Mackinac и USS Suisun .
  • 1 сентября 1945 года: ВПБ-13 перебазирован в НАБ Чиму Ван , Окинава. Он оставался там по мере приема экипажей и освобождения старых для возвращения в Штаты до 19-го числа, когда был получен приказ о переезде в Сасебо , Япония. Военный корабль США «Кеннет Уайтинг» отправился в Сасебо, а экипажи стояли на борту авианосца « Пайн-Айленд» до отбытия на новую базу 22 числа. По прибытии в Сасебо эскадрилья начала патрулирование над Японским морем и начала курьерские рейсы между Окинавой и Токио.
  • 28 сентября 1945 года: ВПБ-13 перелетел на авианосец Сангли-Пойнт , Филиппины. 15 октября начались курьерские рейсы между Филиппинами и Гонконгом.
  • 30 ноября 1945 г.: VPB-13 был освобожден из Гонконга и вернулся в NAS Сан-Диего, куда 17-го числа прибыл последний самолет. Эскадрилья сдала свои самолеты FAW-14 и была расформирована 21 декабря 1945 года. [1]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]

  • XPB2Y-1 - март 1940 г.
  • PB2Y-1 - июль 1940 г.
  • PB2Y-2 - апрель 1942 г.
  • PB2Y-3 - июнь 1942 г.
  • PB2Y-3H - January 1944
  • PB2Y-5 - сентябрь 1944 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

  • ВМС Сан-Диего , Калифорния — 1 июля 1940 г.
  • ВМС Канеохе Бэй , Гавайи (Великобритания) — 24 декабря 1941 года.
  • ВМС Канеохе Бэй - 8 января 1943 г.
  • ВМС Сан-Диего - июль 1944 г.
  • НОБ Сайпан - 19 ноября 1944 г.
  • ВМС Сан-Диего - декабрь 1945 г.

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-1 до VPB-16) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 408–13 . Проверено 19 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f52981a13aed2fcbbaba33038bbc7677__1708563120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/77/f52981a13aed2fcbbaba33038bbc7677.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)