ВПБ-13
13-я патрульно-бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 сентября 1941 г. - 11 января 1950 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | XPB2Y-1/PB2Y-1/2/3/3H/5 |
ВПБ-13 — патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 13-я патрульная эскадрилья (VP-13) 1 июля 1940 года, переименована в 13-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-13) 1 октября 1944 года и расформирована 1 декабря 1945 года. [1]
Операционная история
[ редактировать ]- 1 июля 1940 года: VP-13 был сформирован из личного состава и оборудования, взятого из VP-14 на авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, и перешел под оперативный контроль PatWing-1. Эскадрилья была сформирована как отряд VP-14 в марте 1940 года, когда обучение использованию нового XPB2Y-1 Coronado в Сан-Диего началось . Четырехмоторный тяжелый гидросамолет был спроектирован для бомбометания, защиты с помощью собственного тяжелого вооружения, приземления на воду, спасения сбитых самолетов, проведения дальнего патрулирования и перевозки тяжелых грузов и пассажиров. После своего создания в состав эскадрильи входили четыре самолета PB2Y-1 для обучения экипажей и устранения недостатков на заводе, когда с производственных линий сходили более новые модели PB2Y-2.
- Январь 1941 года: командир эскадрильи лейтенант-коммандер С.Б. Кук погиб в авиакатастрофе во время полета в качестве пассажира на военно-транспортном самолете.
- Август 1941 г.: были проведены испытания по дозаправке в воздухе, чтобы выяснить, можно ли увеличить дальность полета Коронадо. Хотя испытания дали положительные результаты, процедура перекачки топлива была сочтена слишком сложной и трудоемкой, чтобы иметь эксплуатационную ценность.
- 7 декабря 1941 г.: После нападения на Перл-Харбор эскадрилья перешла на боевой уровень. В течение следующих нескольких дней три самолета PB2Y-2, приписанные к эскадрилье, были полностью оснащены пулеметами, боеприпасами, бомбодержателями и бомбами.
- 10 декабря 1941 года. Подготовка к войне была прервана, когда два самолета эскадрильи доставили министра военно-морского флота Фрэнка Нокса и его группу на Гавайи. К сожалению, на этом этапе войны самолеты не были оборудованы самоуплотняющимися топливными баками, и у самолета, на котором находился Нокс, возникли утечки после полной загрузки баков. В конце концов его доставили на военно-морскую базу Перл-Харбор , но только после множества отмен и задержек рейсов. Этот инцидент создал у PB2Y плохую репутацию в Вашингтоне, которую ей так и не удалось полностью преодолеть.
- 24 декабря 1941 года: VP-13 отправил в Перл-Харбор «Коронадо» с адмиралом Эрнестом Кингом и адмиралом Честером В. Нимицем , за ним на следующий день последовал «Коронадо» с контр-адмиралом Маккейном и вице-адмиралом Хэлси . По прибытии оба самолета были прикреплены к PatWing-2 в качестве флагманского отряда VP-13, базировавшегося на авиабазе NAS Ford Island , Перл-Харбор. Назначаемые обязанности, как правило, заключались в длительном, 14–15-часовом патрулировании, прерываемом случайными поездками в Австралию и районы южной части Тихого океана, где требовалась быстрая доставка припасов или важного персонала. было создано подразделение технического обслуживания Рейсы в Сидней стали настолько частыми, что на аэродроме Qantas Empire Airways в заливе Роуз . К июню 1942 года четыре PB2Y находились в постоянной эксплуатации, совершая 12 рейсов туда и обратно в месяц из NAS Kaneohe Bay в Rose Bay на расстояние более 4000 миль (6400 км) в одну сторону.
- 1 апреля 1942 года: базировавшаяся в Сан-Диего часть VP-13 была направлена на переподготовку новых экипажей, предназначенных для других эскадрилий, с использованием самолетов PB2Y-2, PBY5A и XPBM-1. В течение этого периода отряд Сан-Диего продолжал обеспечивать трансфер между Перл-Харбором и Сан-Диего для высокоприоритетных грузов и VIP-персон.
- Июнь 1942 г.: VP-13 получил первый PB2Y-3 для испытаний и эксплуатации. Все новые самолеты были оснащены пилотской броней и самоуплотняющимися топливными баками. Более ранние модели PB2Y-2 были модернизированы тремя месяцами ранее.
- 20 сентября 1942 года: базирующийся в Сан-Диего отряд отправил один PB2Y-3 в Майами, Флорида, который вернулся через Карибский бассейн и несколько стран Южной Америки. Он вернулся в Сан-Диего 13 октября 1942 года.
- Ноябрь 1942 года: Отряд флага в NAS Kaneohe Bay вернулся в NAS San Diego , будучи заменен эскадрильей VR-2 Военно -морской воздушной транспортной службы (NATS).
- 27 декабря 1942 года: лейтенант У. О. Карлсон и его команда были убиты во время тренировочной посадки в Солтон-Си недалеко от Сан-Диего. Причина крушения не установлена.
- 8 января 1943 г.: VP-13 совершил транстихоокеанский перелет из Сан-Диего в NAS Kaneohe с 12 самолетами PB2Y-3, 36 пилотами и 264 военнослужащими. 20 января эскадрилья вступила в строй в заливе NAS Kaneohe под оперативным управлением FAW-2. На него были возложены основные обязанности противотанковой группы и противолодочного патруля (ПЛО). Было совершено три ежедневных патруля на расстояние 700 миль (1100 км) средней продолжительностью 12 часов. Многочисленные специальные грузовые рейсы были отправлены на атолл Джонстон , остров Мидуэй , остров Кантон , атолл Пальмира и Американское Самоа . Специальные пассажирские рейсы охватили всю южную часть Тихого океана.
- 1 марта 1943 года: эскадрилья была разделена на два отряда: один с шестью самолетами остался в заливе NAS Канеохе, другой с шестью самолетами на атолле Джонстон вместе с VP-15 , поддерживаемыми тендерами. Треть личного состава эскадрильи была выделена для формирования кадров новой эскадрильи ВП-15. В результате у VP-13 осталось всего шесть командиров патрульных самолетов, и это число еще больше сократилось в конце месяца, когда лейтенант (младший) О'Доннелл и его команда были убиты во время миссии Дамбо (спасательная операция с воздуха и моря) с атолла Джонстон при попытке найти пропавший самолет.
- 19 ноября — 6 декабря 1943 года: отряд из четырёх самолётов был отправлен в Фунафути , острова Эллис, в первую очередь для эвакуации раненых во время предстоящего вторжения на острова Гилберта . Был выполнен всего один эвакуационный рейс, поскольку самолеты были быстро приняты на вооружение, доставив тактических командиров и жизненно важное оборудование на Тараву , остров Макин и Апамаму . На этих объектах не было передовых базовых объектов, и экипажи обслуживали свои самолеты.
- 1 декабря 1943 года: несколько самолетов PB2Y-1 и 2, все еще находившиеся в составе эскадрильи, были переправлены в Сан-Диего и заменены новыми самолетами PB2Y-3, только что вышедшими с завода.
- 6 декабря 1943 года: два самолета VP-13, отправленные в Фунафути, вернулись в бухту ВМС Канеохе. Еще один вернулся 20 декабря 1943 года.
- 25 января 1944 г.: отряд из четырех PB2Y-3 эскадрильи был переоборудован в транспортно-санитарный самолет (PB2Y-3H) и отправлен в Тараву. В последующие месяцы отряд совершил многочисленные поездки в Маджуро , Апамаму, Кваджалейн и Эниветок, эвакуируя раненых, разнося почту и перевозя пассажиров.
- 30 января – 9 февраля 1944 г.: Базируясь на острове Мидуэй, VP-13 совершил четыре тяжелых бомбардировочных налета на остров Уэйк , первый из которых был проведен группой тяжелых гидросамолетов на большое расстояние. Нейтрализация аэродромов на Уэйке считалась настолько важной, что командир FAW-2 контр-адмирал Джон Д. Прайс сопровождал бомбардировщики в двух налетах. шесть экипажей и самолеты ВП-102 В вылеты были включены . Предыдущие рейды на Уэйк привели к большим потерям из-за плохой навигации и нарушения радиомолчания, что предупредило японских защитников. VP 13 и 102 совершили четыре налета на расстояние более 2100 миль (3400 км) в каждом направлении, сбросив 60 тонн бомб за 50 вылетов без единой потери среди личного состава или авиации.
- 26 января - 7 марта 1944 г.: в Тараву был отправлен отряд из четырех самолетов, тендерные услуги оказал военный корабль США «Кертисс» . Задача отряда заключалась в эвакуации раненых и перевозке почты, грузов и личного состава между различными Гилбертовыми и Маршалловыми островами. Каждый день совершался один рейс туда и обратно с весом около 13 000 фунтов. Можно было бы перевезти и больше, но бурная вода и отсутствие береговых сооружений снизили работоспособность «Коронадо» в этих рейсах. К марту строительство взлетно-посадочных полос на суше в оккупированных районах позволило самолетам NATS R4D принять на себя услуги, предоставляемые VP-13.
- 17–18 апреля 1944 г.: ВП-13 совершил пять минных вылетов (мины Mark 10/Mod.6) из Эниветока в водах, окружающих остров Трук . Было обнаружено, что внешние крепления крыльев для мин настолько влияли на управляемость и скорость полета «Коронадо», что они едва могли достичь скорости в 116 узлов.
- 11–22 мая 1944 г.: Отряд Эбей провел 11 ночей неприятных бомбардировок атолла Вотье , в 200 милях (320 км) от Эбей. Три самолета каждую ночь прилетали на остров с четырехчасовыми сменами, сбрасывая по одной 500-фунтовой бомбе каждые полчаса. Плохая видимость привела к тому, что 40 процентов сбросов было произведено с помощью радара, а примерно 80 процентов бомб упали в общие районы целей. *26 февраля – 22 июня 1944 г.: VP-13 был направлен на Маршалловы острова, чтобы взять на себя ответственность за противокорабельную и противолодочную оборону флота. Первая остановка эскадрильи была в Кваджалейне, а два дня спустя - в Эниветоке. Здесь VP-13 начал проводить два патрулирования на расстояние от 600 миль (970 км) до 900 миль (1400 км) каждый день, что является самым длинным сектором поиска, когда-либо пролетанным PB2Y-3 на сегодняшний день. Военный корабль США «Чинкотиг» предоставил тендерные услуги. Вражеских конвоев замечено не было, однако во время патрулирования было замечено несколько подводных лодок. Поскольку в то время этот район был убежищем для дружественных подводных лодок, атак не было, но место любого контакта было доложено для расследования надводными подразделениями. 1 апреля эскадрилья была разделена пополам: шесть самолетов были отправлены на остров Эбай, где располагался PATSU 2-6. 22 июня эскадрилью сменил VP-102 для возвращения в NAS Kaneohe Bay. В ходе этого развертывания ВП-13 сбил пять японских самолетов. Mitsubishi G4M Betty Бомбардировщики
- 14 июля 1944 года: последний VP-13 Coronado приземлился в заливе Сан-Диего. Всем личному составу был предоставлен 30-дневный отпуск на родину, при этом 60 процентов эскадрильи получили приказ явиться в ВПБ-13 для реформирования эскадрильи.
- 15 августа 1944 г.: VP-13 реформирован в авиабазе NAS Сан-Диего под оперативным контролем FAW-14. К 16 сентября начал прибывать первый из новых Coronados, PB2Y5. Новые модели отличались улучшенной радиолокационной станцией (АН-АПС-2), полной защитой топливных элементов, усиленными поверхностями корпуса и улучшенной приборной панелью кабины. В отличие от прежней практики эскадрильи, каждому экипажу был назначен свой собственный самолет, и он нес ответственность за его надлежащую проверку перед предстоящим транстихоокеанским полетом обратно в зону боевых действий.
- 17 октября 1944 года: лейтенант Куллинан и весь его экипаж погибли в результате крушения на одном из островов Коронадо .
- 19 ноября 1944 года. VPB-13 вылетел из Сан-Диего в гавань Танапаг , Сайпан , Маршалловы острова, и прибыл 20 ноября. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Патрулирование было начато через несколько дней после прибытия, и к 13 декабря эскадрилья, охраняющая конвои и суда, провела три ежедневных патруля с секторами поиска в 500 миль (800 км) в сторону Японии и одно ночное патрулирование. Хотя воздушные атаки противника на Сайпан были частыми, большинство из них были сосредоточены на стороне армейских ВВС, где B-29 находились . Почти все патрули в этот период были долгими, утомительными и бесплодными.
- 2 февраля - 30 марта 1945 г.: VPB-13 был направлен на атолл Улити для прикрытия вторжения на Иводзиму , и по прибытии начал операции на базе тендеров USS Casco и USS Shelikof . К 5 февраля эскадрилья начала патрулировать расстояние в 800 миль (1300 км) между Улити и Филиппинами. 24-го числа вся эскадра перешла на борт военного корабля США «Кеннет Уайтинг» . 30 марта во время шторма баржа вырвалась на свободу и уничтожила один из самолетов эскадрильи; На следующий день второй самолет был потерян, когда он сломался пополам при попытке взлета в бурном море. В обеих авариях обошлось без жертв.
- 7 апреля 1945 г.: эскадрилья переправила все свои самолеты на Сайпан для ремонта. 26 апреля VPB-13 вылетел из Сайпана в Керама Ретто , острова Рюкю . По прибытии тендерную поддержку оказал военный корабль США «Кеннет Уайтинг» . На следующий день камикадзе попытался протаранить «Уайтинг» , но промахнулся и попал в пришвартованный неподалеку военный корабль США «Пинни» . 30 апреля еще один камикадзе нанес удар по авианосцу « Сент-Джордж» , в результате чего несколько человек пострадали, но был нанесен лишь незначительный ущерб. В течение мая все сотрудники провели значительное количество времени в Генеральном штабе, управляя турелями самолетов в зоне причала. Из Керама-Ретто эскадра проводила патрулирование и наносила удары вдоль побережья Китая до юго-восточных берегов главных японских островов. Во время этих патрулей было сбито два самолета и затонул один корабль. Один PB2Y-5 совершил вынужденную посадку, получив повреждения от зенитного огня во время обстрела. Весь экипаж был спасен.
- 9 мая 1945 года: лейтенант П.Р. Харрис и его команда возвращались из патруля и прибыли во время воздушного налета. После 14 часов в воздухе состояние топлива «Коронадо» стало критическим. Лейтенант Харрис предпринял попытку ночной высадки в открытом море в десяти милях к югу от Керама Ретто. В 03:00 «Коронадо» разбился, в результате чего погибли пилот и семь других членов экипажа. Трое членов экипажа выжили с травмами.
- 10 мая 1945 года: лейтенант Уильям Л. Китчен и лейтенант (младший) Джон А. Хоппе и их экипажи разделили убийство, когда они застали врасплох Kawanishi H6K Mavis. летающую лодку
- 24 мая 1945 года: лейтенант Дональд К. Френц и лейтенант Гершель М. Камминс-младший и их экипажи вместе убили во время патрулирования, сбив Aichi E13A Jake . гидросамолет-разведчик
- 2 июня 1945 года: лейтенант Джордж Хед возвращался из патруля, когда поступил вызов о спасении сбитого пилота. Лейтенант Хед повредил свой самолет при приземлении, и экипаж был вынужден присоединиться к сбитому летчику-истребителю в воде. PBM помощи смог приземлиться и подобрать как летчика-истребителя, так и экипаж Хэда, взлетев при JATO . Услуга была возвращена на следующий день, когда экипаж ВПБ-13 заметил сбитый экипаж ПБМ и направил находящуюся поблизости подводную лодку им на помощь.
- 19 июля 1945 года: VPB-13 эвакуировал район Керама Ретто перед лицом приближающегося тайфуна и вернулся в гавань Танапаг на Сайпане. Эскадра вернулась на «Рюкус» 21-го числа.
- 14 июля 1945 года: ВПБ-13 перебазирован из Керама Ретто в залив Кимму на Окинаве . Тендерную поддержку оказали авианосцы USS Kenneth Whiting , USS Hamlin , USS Gardiners Bay , USS Mackinac и USS Suisun .
- 1 сентября 1945 года: ВПБ-13 перебазирован в НАБ Чиму Ван , Окинава. Он оставался там по мере приема экипажей и освобождения старых для возвращения в Штаты до 19-го числа, когда был получен приказ о переезде в Сасебо , Япония. Военный корабль США «Кеннет Уайтинг» отправился в Сасебо, а экипажи стояли на борту авианосца « Пайн-Айленд» до отбытия на новую базу 22 числа. По прибытии в Сасебо эскадрилья начала патрулирование над Японским морем и начала курьерские рейсы между Окинавой и Токио.
- 28 сентября 1945 года: ВПБ-13 перелетел на авианосец Сангли-Пойнт , Филиппины. 15 октября начались курьерские рейсы между Филиппинами и Гонконгом.
- 30 ноября 1945 г.: VPB-13 был освобожден из Гонконга и вернулся в NAS Сан-Диего, куда 17-го числа прибыл последний самолет. Эскадрилья сдала свои самолеты FAW-14 и была расформирована 21 декабря 1945 года. [1]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]
- XPB2Y-1 - март 1940 г.
- PB2Y-1 - июль 1940 г.
- PB2Y-2 - апрель 1942 г.
- PB2Y-3 - июнь 1942 г.
- PB2Y-3H - January 1944
- PB2Y-5 - сентябрь 1944 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — 1 июля 1940 г.
- ВМС Канеохе Бэй , Гавайи (Великобритания) — 24 декабря 1941 года.
- ВМС Канеохе Бэй - 8 января 1943 г.
- ВМС Сан-Диего - июль 1944 г.
- НОБ Сайпан - 19 ноября 1944 г.
- ВМС Сан-Диего - декабрь 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-1 до VPB-16) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 408–13 . Проверено 19 июня 2016 г.