Jump to content

ВФА-94

94-я ударная истребительная эскадрилья
Знак отличия ВФА-94
Активный 26 марта 1952 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакрыло авианосца семнадцать
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) «Могучие сорокопуты»
Цвета Черный/оранжевый
Помолвки Вьетнамская война
Операция Южный Дозор
Операция «Лис пустыни»
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Операция «Неотъемлемая решимость»
Операция Октава Кварц
Командиры
Командир КМД. Майк Кэмпбелл
Исполнительный директор КМД. Рэнди «JP» Конант
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Пуни Алефайо
Самолет летал
Атака А-4 Скайхок
А-7 Корсар II
боец Воут F4U-4 Корсар
F9F-5 Пантера
ФДЖ-3М Ярость
F9F Пума
F/A-18 Хорнет
F/A-18F Супер Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

94-я ударная истребительная эскадрилья ( VFA-94 ), также известная как « Могучие сорокопуты» истребительная эскадрилья ВМС США , дислоцированная на авиабазе ВМС Лемур . Это оперативная эскадрилья, в настоящее время эксплуатирующая F/A-18E Super Hornet . [ 1 ] Он прикреплен к авиакрылу Carrier Air Wing 17 (CVW 17) и базируется в NAS Lemoore, Калифорния. Его хвостовой код — «NA», а радиопозывной «Бродяга».

Знаки отличия и прозвище

[ редактировать ]

Первоначальная эскадрилья была известна как Tough Kitties и имела эмблему в виде мультяшного кота. Когда вторая эскадрилья была сформирована и развернута на борту военного корабля США «Хорнет» во время кругосветного путешествия в 1954 году, она также использовала эмблему в виде мультяшного кота. Нет никаких записей об официальном одобрении этого знака для использования в эскадрилье. Первый официальный знак отличия эскадрильи был утвержден начальником управления военно-морских операций 21 ноября 1955 года и состоял из желто-черной тигровой лапы с молниями на синем фоне. 21 апреля 1959 года был утвержден новый знак отличия, состоящий из темно-синего стилизованного самолета с символом атома на синем фоне. Модификация этого знака была одобрена 16 мая 1967 года, заменив символ атома стилизованным изображением птицы. Стилизованная птица была оранжевой, а остальные цвета предыдущего дизайна остались прежними.

Эскадрилья, получившая прозвище «Могучие сорокопуты» , была названа в честь маленькой хищной птицы, сорокопута-болвана . Он вступает в воздушный бой, нанося удары по жертве в воздухе и на земле, а затем пронзает жертву острым шипом.

VF-94 F4U-4 Corsair на авианосце США в Филиппинском море в 1953 году.
VF-94 FJ-3M Fury на авианосце USS Hornet в 1958 году.

Две отдельные эскадрильи ВМС США носили обозначение VA-94. Первый ВА-94 ​​участвовал во Второй мировой войне и был списан 30 ноября 1949 года. Второй ВА-94 ​​позже стал VFA-94, что и является основной темой этой статьи. Официально ВМС США не признают прямой связи вновь сформированных эскадрилий с расформированными. [ 2 ] Однако часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий. Похоже, именно так и произошло в данном случае, поскольку (в течение короткого времени) новая эскадрилья использовала кошачий знак отличия, аналогичный предыдущему.

1950-е годы

[ редактировать ]

94-я истребительная эскадрилья (VF-94) была создана в авиабазе ВМС Аламеда , штат Калифорния, 26 марта 1952 года. Эскадрилья начала летать на самолетах Vought F4U Corsair , но быстро перешла на реактивные самолеты. В течение следующих восьми лет эскадрилья получила и эксплуатировала множество истребителей, прежде чем стать ударной эскадрильей. В сентябре 1953 года эскадрилья получила F9F-5 Panther . В январе 1955 года эскадрилья перебралась в авиабазу NAS Moffett Field и в феврале 1955 года получила FJ-3M Fury. В ноябре 1955 года она была заменена на F9F Cougar . С июня 1957 по 1959 год он снова летал на различных моделях FJ-3 Fury.

1 августа 1958 года эскадрилья была переименована в 94-ю штурмовую эскадрилью (ВА-94). [ 3 ] и вернулся в NAS Alameda 20 августа 1958 года. В январе 1959 года он перешел на самолет, на котором будет летать (в различных моделях) в течение следующих двенадцати лет, - A-4 Skyhawk .

1960-е годы

[ редактировать ]

8 марта 1962 года ВА-94 ​​переехал в авиабазу NAS Лемур, Калифорния. По мере обострения войны во Вьетнаме эскадрилья выполнила семь последовательных боевых операций в Юго-Восточной Азии , начиная с похода на борту военного корабля США «Рейнджер» в 1962 году.

1 декабря 1963 года эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты в поддержку оперативной группы Янки, вооруженного сопровождения фоторазведывательных миссий над Лаосом . 7 февраля 1965 года, после нападения Вьетконга на американских советников в Южном Вьетнаме , президент Линдон Джонсон приказал нанести ответный удар по Северному Вьетнаму под названием «Пылающий дротик I» . Цель эскадрильи была скрыта из-за плохой погоды, и миссия была прервана. 11 февраля эскадрилья участвовала в ответном ударе Flaming Dart II по военным казармам Чан Хоа недалеко от Донг Хоя, Северный Вьетнам . В марте 1965 года эскадрилья участвовала в ударах Rolling Thunder по объектам в Северном Вьетнаме.

В октябре 1965 года в составе 9-го авиакрыла эскадрилья перебралась в авиабазу ВМС Норфолк, чтобы присоединиться к авианосцу « Энтерпрайз» в его первом боевом походе. Эскадрилья была приписана к Air Wing 5 в 1966 году и выполнила четыре боевых развертывания на борту USS Hancock и USS Bon Homme Richard .

1970-е годы

[ редактировать ]
ВА-94 ​​А-4Е приземляется на авианосец USS Bon Homme Richard в 1970 году.

В феврале 1971 года эскадрилья перешла на А-7 Corsair II и была приписана к авиакрылу 15/ USS Coral Sea .

С мая по июнь 1972 года ВА-94 ​​участвовал в операции «Полузащитник» — сильных авиаударах по объектам в Северном Вьетнаме. 9 мая 1972 года эскадрилья участвовала в операции «Карманные деньги» по минированию гавани Хайфона . Первая мина была сброшена в 08:59, что совпало с публичным заявлением президента Ричарда Никсона о минировании. Все мины были установлены с 72-часовой задержкой на взведение, что давало торговым судам время для отхода или изменения пункта назначения в соответствии с публичным предупреждением президента. Это было начало минной кампании, в ходе которой в течение следующих восьми месяцев было установлено более 11 000 мин-деструкторов типа МК36 и 108 специальных мин Mk 52-2.

В 1973 году эскадрилья отправилась в свой первый за десятилетие круиз в мирное время, снова в составе 15-го авиакрыла авианосца на борту военного корабля США « Коралловое море» .

29 апреля 1975 года авиация эскадрильи обеспечивала прикрытие с воздуха операции «Частой ветер» — эвакуации американских граждан из Сайгона , положившей конец военному участию США во Вьетнаме. 15 мая 1975 года самолеты эскадрильи вместе с другими подразделениями CVW-15 нанесли воздушные удары по материковой части Камбоджи после захвата SS Mayaguez канонерскими лодками красных кхмеров.

С мая 1979 года по январь 1980 года эскадрилья дислоцировалась на борту военного корабля США «Китти Хок» в западной части Тихого океана и Индийском океане , включая 63 дня операций в Аравийском море во время иранского кризиса с заложниками .

1980-е годы

[ редактировать ]

Следующее развертывание эскадрильи на борту военного корабля США « Китти Хок» было завершено в 1981 году.

В 1986 году на борту USS Enterprise VA-94 вошел в историю как часть первого атомного авианосца, который прошел через Суэцкий канал , а затем в течение трех месяцев курсировал по Средиземному морю , поддерживая операции против Ливии .

С февраля по май 1988 года эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку операции «Эрнест Уилл» , сопровождая кувейтские нефтяные танкеры с сменным флагом в Персидском заливе. В апреле 1988 года эскадра нанесла удар по военно-морским силам Ирана в рамках операции «Богомол» — первого крупного морского сражения США со времен Второй мировой войны . Самолеты эскадрильи нанесли прямые попадания по иранскому фрегату «Саханд».

В декабре 1989 года эскадрилья участвовала в операции Classic Resolve , оказывая поддержку правительству Филиппин во время попытки государственного переворота.

1990-е годы

[ редактировать ]
ВФА-94 F/A-18C

В июне 1990 года эскадрилья получила свой первый F/A-18C Hornet и 1 января 1991 года была переименована в 94-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-94). [ 3 ] В мае 1991 года он был развернут на борту военного корабля США «Авраам Линкольн» в Персидском заливе в поддержку санкций Организации Объединенных Наций после войны в Ираке. Эскадрилья также участвовала в операции «Огненное бдение» , эвакуируя тысячи бездомных с Филиппин после извержения горы Пинатубо . Впоследствии он получил Объединенную награду за заслуги перед отрядом за вклад в усилия по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

15 июня 1993 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Авраам Линкольн», совершая полеты над южным Ираком в поддержку операции «Южный дозор» . В октябре 1993 года военный корабль США «Авраам Линкольн» покинул Персидский залив и направился в Сомали, чтобы обеспечить защиту сил США и других сил Организации Объединенных Наций, помогающих в усилиях по оказанию гуманитарной помощи. В 1994 году VFA-94 получил заветную награду Battle «E», признав его лучшей эскадрильей ВМФ FA-18.

Эскадрилья участвовала в операции «Бдительный страж» во время ее развертывания в 1995 году, снова на борту военного корабля США «Авраам Линкольн» .

В следующий раз эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Китти Хок » 10 октября 1996 года в Персидском заливе для поддержки операции «Южный дозор».

10 ноября 1998 года эскадрилья была отправлена ​​в Персидский залив на борту военного корабля США « Карл Винсон» для поддержки операции «Лис пустыни» .

После терактов 11 сентября эскадрилья возглавила первые миссии операции «Несокрушимая свобода» 7 октября 2001 года. В последующие месяцы VFA-94 и Air Wing Eleven участвовали в высокоточных ударах по ключевым точкам Талибана в Афганистане . Эскадрилья совершила 664 боевых вылета и израсходовала 550 000 фунтов боеприпасов по целям в Афганистане. Эскадрилья вернулась домой 19 января 2002 года.

Эскадрилья снова была развернута 3 марта 2003 года для восьмимесячного боевого развертывания на борту военного корабля США « Нимиц » с CVW-11 в поддержку операции «Свобода Ирака» . 7 мая 2005 года эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США « Нимиц» в Персидском заливе для поддержки операции «Свобода Ирака».

В октябре 2006 года эскадрилья успешно завершила программу повышенной готовности ударных истребителей, готовясь к переходу эскадрильи к экспедиционной роли. В январе 2007 года VFA-94 присоединился к своей родственной эскадрилье VFA-97 в качестве одной из двух эскадрилий F/A-18, которые были развернуты за границей в рамках Программы развертывания подразделений (UDP). VFA-94 покинул авиабазу NAS Lemoore во время своего первого экспедиционного полета в MCAS Iwakuni , Япония. Эскадрилья преодолела около 7000 морских миль (13000 км) в открытом океане, в общей сложности почти 18 часов налета на самолет. Во время развертывания VFA-94 участвовал в учениях Foal Eagle , первом в истории экспедиционном развертывании ВМС США в Корее, а также в учениях Cobra Gold в Таиланде.

В июле 2008 года VFA-94 завершил свое второе развертывание UDP в Японии для поддержки глобальной войны с терроризмом и операций на Тихом океане. Эскадрилья участвовала в учениях Talon Vision на авиабазе Кларк , Филиппины; Вулми-До Фьюри на авиабазе Кадена , Окинава и учения Lava Viper на авиабазе Хикэм , Гавайи. Эскадрилья вернулась домой в феврале 2009 года после успешного 7-месячного развертывания.

Эскадрилья награждена двумя наградами за боевые заслуги, пятью наградами ВМФ, пятью наградами за боевую эффективность, двумя экспедиционными медалями ВМФ, тремя экспедиционными медалями Вооруженных сил, экспедиционной медалью «Глобальная война с терроризмом» и «Глобальная война с терроризмом». Медаль за службу.

2010-е годы

[ редактировать ]
Нашивка 94-й ударной истребительной эскадрильи в рамках ее первой программы развертывания подразделений на авиабазе морской пехоты Ивакуни, Япония. Обратите внимание на дополнительные элементы японского искусства.

В январе 2012 года, после возвращения с обязанностей UDP в Японии, эскадрилья вернулась в NAS Lemoore, но, по-видимому, не была приписана к одному из авиакрыльев Западного побережья примерно до августа 2012 года, поскольку временно заняла место родственной эскадрильи VFA-25 в составе КВВ-17. VFA-25 был возвращен на прежнее место в CVW-17, заменив VFA-94.

12 сентября 2014 года два F/A-18C, один из VFA-94, а другой из VFA-113, столкнулись и разбились примерно в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к западу от острова Уэйк . Один летчик был восстановлен в удовлетворительном состоянии и получил медицинскую помощь на борту « Карла Винсона» . поисково-спасательные операции (SAR) В отношении второго летчика продолжались . « Карл Винсон» участвовал в учениях «Валиант Щит 2014» во время столкновения в воздухе. [ 4 ] Поиски были прекращены 14 сентября 2014 года, пропавший летчик был объявлен пропавшим без вести и считался погибшим, а инцидент с авиакатастрофой расследуется. [ 5 ]

Компания Mighty Shrikes начала переход с F/A-18C Hornet на F/A-18F Super Hornet в сентябре 2015 года и завершила переход в марте 2016 года.

2020-е годы

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2023 года «Шрайки» перешли на F/A-18E Super Hornet или находятся в процессе перехода на них, тем самым вернув эскадрилью к эксплуатации одноместных самолетов. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дел, ВФА-94 Общественный. «Могучие сорокопуты празднуют последний полет Шершня «Наследие»» . hanfordsentinel.com . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Происхождение эскадрильи морской авиации» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 26 мая 2000 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б ОТДЕЛЕНИЕ ВМФ "Текущие линии авиационной эскадрильи ВМФ" - ВМФ - ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР , 6 января 1998 г.
  4. ^ «ОБНОВЛЕНО: Крушение ВМС F/A-18 Hornets в Тихом океане» . ННС140912-15 . Связи с общественностью 7-го флота США. 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г. и Сэм ЛаГрон (12 сентября 2014 г.). « Обновлено: два самолета F/A-18C Hornet столкнулись и разбились возле Марианских островов, один пилот пропал» . Новостной блог . Военно-морской институт США . Проверено 12 сентября 2014 г.
  5. ^ Джефф Шогол (14 сентября 2014 г.). «ВМС идентифицировали пилота «Хорнета», предположительно погибшего после столкновения» . «ВМС Таймс» . Проверено 15 сентября 2014 г.
  6. ^ «ВФА» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efc28bd28934ca2240ed565d3d590d5e__1708898220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/5e/efc28bd28934ca2240ed565d3d590d5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-94 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)