Jump to content

ВФА-136

136-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 1 июля 1985 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакрыло Авианосца Один
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) «Найтхокс»
Помолвки Война в Персидском заливе
Операция «Запретить полет»
Операция «Бдительный воин»
Операция Южный Дозор
Операция «Несокрушимая свобода»
Командиры
Командир ЦДР. Дастин «Швейцар» Детрик
Исполнительный директор ЦДР. Бернард «Вирус» Лутц
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Карин Р. Виттиг
Самолет летал
боец F/A-18 Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

136-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-136), также известная как «Найтхокс», — ВМС США эскадрилья ударных истребителей , базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния . «Найтхокс» — это действующая эскадрилья флота, эксплуатирующая F/A-18E Super Hornet . Они базируются в NAS Lemoore и в настоящее время приписаны к Carrier Air Wing One , бортовой код AB . Их радиопозывной — Gunstar . [1]

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]

Знак отличия и прозвище эскадрильи «Найтхок» были утверждены начальником управления военно-морских сил 23 мая 1985 года и остались неизменными.

1980-е годы

[ редактировать ]

Ударная истребительная эскадрилья One Three Six была создана 1 июля 1985 года на авиабазе ВМС Лемур , штат Калифорния , под командованием VFA-125 . Эскадрилья получила свой первый F/A-18A Hornet 7 января 1986 года, а месяц спустя они перебрались в свой новый порт приписки — военно-морскую авиабазу Сесил Филд , Флорида.

VFA-136 впервые был развернут в сентябре 1987 года в составе тринадцатого авиакрыла авианосца на борту военного корабля США Coral Sea . Год спустя они присоединились к седьмому крылу Carrier Air Wing на авианосце США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» .

1990-е годы

[ редактировать ]
VFA-136 F/A-18C Hornet в 2007 г.

Во время «Столетнего круиза» военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в 1990 году эскадрилья участвовала в учениях с французскими , британскими , итальянскими и тунисскими войсками. Круиз принял серьезный оборот после того, как Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года. В поддержку операции «Щит пустыни » военный корабль США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» находился на стоянке в Красном море в течение 36 часов, став первым авианосцем, проводившим продолжительные операции в этом районе. После возвращения из боевой службы в ноябре 1990 года эскадрилья была модернизирована до нового Lot 13 Night Attack F/A-18C. Эскадрилья стала первой полностью боеспособной ночной ударной эскадрильей «Хорнет» в ВМФ. [1]

В октябре 1991 года эскадрилья и военный корабль США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» вернулись в Персидский залив, обеспечивая соблюдение мирных соглашений, заключенных после операции «Буря в пустыне» . По завершении этих операций группа перебралась в Северную Атлантику для участия в учениях Организации Североатлантического договора (НАТО) «TEAMWORK '92». Это будут крупнейшие учения НАТО за более чем три года. [1]

Затем эскадрилья была развернута на борту новейшего авианосца ВМС США « Джордж Вашингтон» для его первого круиза в мае 1994 года. Военный корабль США « Джордж Вашингтон» был флагманом на праздновании 50-летия Дня Д , принимая президента Билла Клинтона . Во время похода эскадрилья участвовала в операциях НАТО «Запретить полет» (над Боснией и Герцеговиной), «Южный дозор» и «Бдительный воин» (обе в Персидском заливе). Помимо поддержки НАТО, эскадрилья также участвовала в учениях в Англии, Франции, Сицилии, Иордании, Тунисе, Бахрейне и Омане. Эскадрилья вернулась из дислокации в ноябре 1994 года. [1]

Эскадрилья снова была развернута на борту военного корабля США «Джордж Вашингтон» в январе 1996 года для поддержки операции «Решающая попытка» над Боснией и Герцеговиной и операции «Южный дозор».

В феврале 1998 года VFA-136 приступил к первому развертыванию военного корабля США « Джон К. Стеннис» . Этот «мировой круиз» включал в себя дежурство в Персидском заливе в поддержку операции «Южный дозор» и завершился прибытием военного корабля США «Джон К. Стеннис» в их новый порт приписки в Сан-Диего , Калифорния. [1]

эскадрилья перебазировалась на военно-морскую авиабазу Океана. Сразу после этого развертывания в декабре 1998 года [1] в соответствии с решением о реорганизации и закрытии базы .

В феврале 2000 года эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в Средиземное море. В марте 2000 года эскадрилья вылетела в поддержку Дейтонских соглашений, регулирующих мир между бывшими враждующими группировками в Боснии и других частях Балкан. [1] Военный корабль США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» затем направился в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор» и вернулся в Норфолк 18 августа 2000 года. [1]

В августе 2010 года эскадрилья впервые в истории эскадрильи выиграла трофей Бомбардировочного дерби Strike Fighter Weapons School Atlantic (SFWSL). Эскадрилья также выиграла награду CVW-1 Top Hook Award 2010.

VFA-136 F/A-18E запускается с авианосца USS Enterprise в 2011 году.

В январе 2011 года эскадрилья приступила к развертыванию в Средиземном море, Северном Аравийском море и Персидском заливе на борту военного корабля США « Энтерпрайз» . Во время своего развертывания эскадрилья совершала боевые вылеты в небе над Афганистаном в поддержку операции «Несокрушимая свобода» и над Ираком в поддержку операции «Новая заря», а также поддерживала операции по борьбе с пиратством и силы специального назначения на нескольких театрах военных действий. Эскадрилья выиграла свою десятую подряд награду CVW-1 Top Hook Award, набрав 3,706 баллов при 96% посадке за весь круиз.

После развертывания эскадрилья была награждена вторым подряд трофеем Бомбардировочного дерби Школы ударных истребителей Атлантического океана (SFWSL). В 2011 году эскадрилья получила награду за боевую эффективность . впервые за свою двадцатишестилетнюю историю [2]

Летом 2016 года эскадрилья была переведена из NAS Oceana в NAS Lemoore.

Ожидалось, что эскадрилья будет развернута на борту военного корабля США «Гарри С. Трумэн» в сентябре 2019 года, но из-за серьезных проблем с электричеством «Трумэн» не смог отправиться в путь до ноября 2019 года с ожидаемым возвращением в марте 2020 года. Трумэн и связанная с ним ударная группа были всего лишь через несколько часов после начала транзита через Красное море и, в конечном итоге, через Суэцкий канал, чтобы начать путь домой, когда им было приказано оставаться на станции из-за военных действий с Ираном. Ударная группа была снова расширена из-за COVID-19 и, наконец, вернулась в порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния, в июне 2020 года, проведя почти четыре месяца подряд без посещения порта, два месяца из которых были у восточного побережья Соединенных Штатов.

В 2021 году «Найтхокс» были переведены в авиакрыло Carrier Air Wing 7 на авианосце США «Джордж Буш-старший» .

В 2023 году «Найтхокс» были переведены обратно в авиакрыло № 1 авианосца и военный корабль США «Гарри С. Трумэн» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ударная истребительная эскадрилья один три шесть» . ВМС США . Глобальная безопасность.org . Проверено 1 января 2007 года .
  2. ^ «Худший рыцарь врага VFA-136 Knighthawks, устанавливающий стандарт для Big E » . ВМС США. 6 мая 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2f459f57bf1cad03a348dcebb5b05d__1706701680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/5d/2e2f459f57bf1cad03a348dcebb5b05d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-136 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)