Jump to content

ВФА-2

Вторая ударная истребительная эскадрилья
Активный 1 октября 1972 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Второе авиакрыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) «Охотники за головами»
Цвета Красный, белый, синий, желтый
Помолвки Операция Частый ветер
Иранский кризис с заложниками
Война в Персидском заливе
Операция Южный Дозор
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Операция «Единая помощь»
Украшения Боевая эффективность «Е»
Командиры
Текущий
командир
CDR Дастин "SOBB" Бодинг
Знаки отличия
Позывной Пуля
Самолет летал
боец F-14 Томкэт
F/A-18F Супер Хорнет

2-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-2), также известная как «Охотники за головами», — это ВМС США, F/A-18F Super Hornet эскадрилья ударных истребителей базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния. Их хвостовой код — NE, а позывной — «Bullet». Они прикреплены к авиакрылу Carrier Air Wing 2 (CVW-2), составному подразделению, состоящему из широкого спектра самолетов, выполняющих различные боевые и вспомогательные задачи, которые размещаются на борту Carl Vinson .

Четыре отдельные эскадрильи получили обозначение VF-2. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 1 ] Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий.

1970-е годы

[ редактировать ]
VF-2 F-14A на борту USS Enterprise во время их первого развертывания, 1975 год.

VF-2, известный как «Охотники за головами», был создан 14 октября 1972 года на самолете F-14A Tomcat . VF-2 завершил подготовку экипажей и получил свои первые Tomcats в июле 1973 года, а весной 1974 года пополнился 12 F-14A.

Первоначальное развертывание VF-2 состоялось в 1974 году вместе с ее родственной эскадрильей VF-1 на борту USS Enterprise . Эскадрилья пролетела над Сайгоном в поддержку операции «Частый ветер» — эвакуации американского персонала в апреле 1975 года. Развернут на авианосце USS Enterprise Westpac в 1978 г. Порты захода: Перл-Харбор, Гавайи, Субик-Бей, Филиппины, Сингапур, Перт, Австралия, Гонконг.

1980-е годы

[ редактировать ]
VF-2 F-14A, оснащенный ракетами класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, AIM-7 Sparrow и AIM-54 Phoenix, 1988 г.

VF-2 был назначен на военный корабль США «Рейнджер» для развертывания в сентябре 1980 года, 4 месяца из которых были проведены в Индийском океане и Персидском заливе во время кризиса с заложниками в Иране .

Эскадрилья была первой системой тактической воздушной разведки ( TARPS ) как для CVW-14 , так и для CVW-2 .

VF-2 был развернут на борту военного корабля США «Китти Хок» в 1984 году и неоднократно возвращался в состав рейнджеров на протяжении 1980-х годов.

2 июня 1984 года VF-2 стала первой эскадрильей, запустившей F-14 с авианосца при буксировке артиллерийской цели класса «воздух-воздух». В 1987 году эскадрилья зарегистрировала . 260-тысячную высадку Рейнджера

1990-е годы

[ редактировать ]
F-14D Tomcat из VF-2 пролетает над носовой частью авианосца USS Constellation после запуска из одной из поясных катапульт.

Подразделение участвовало в операции «Буря в пустыне» , выполнив более 500 боевых вылетов с авианосца USS Ranger, действовавшего в Персидском заливе. ВФ-2 выполнял задачи сопровождения, разведки и боевого воздушного патрулирования (CAP). После похода 1992–1993 годов USS Ranger был выведен из эксплуатации (вместе с родственной эскадрильей VF-2 VF-1 ), а VF-2 был переведен в состав USS Constellation . В то же время VF-2 перешел на F-14D Tomcat. Через несколько месяцев после круиза 1995 года VF-2 получил боевую награду «E» и был переведен из NAS Miramar в NAS Oceana из-за решения о перестройке и закрытии базы (BRAC) сделать Мирамар авиабазой морской пехоты.

В апреле 1996 года самолеты F-14D VF-2 были модифицированы для установки на них инфракрасного модуля наведения LANTIRN , что дало им возможность точного нанесения ударов.

Во время своего похода 1999 года VF-2 поддерживали операцию «Южный дозор» , а 9 сентября атаковали позиции зенитно-ракетных комплексов и зенитные орудия вокруг Басры . В тот же день VF-2 Tomcat атаковал два иракских ВВС МиГ-23 , которые направлялись на юг, в бесполетную зону с авиабазы ​​Аль-Такаддум , к западу от Багдада , с самолетами AIM-54 Phoenix . Ракеты не попали в цель, поскольку МиГи повернули на север, как только обнаружили пуск ракеты.

VF-2 F-14D приземляется на борт USS Constellation , 2003 год.
VFA-2 F/A-18F на борту авианосца Авраам Линкольн , 2005 г.

В середине 2001 года VF-2 был развернут на борту USS Constellation для поддержки операции Southern Watch .

Во время развертывания в 2002–2003 годах, последнего полета с Tomcat, VF-2 участвовал в операции «Свобода Ирака» , выполняя широкий спектр задач, включая разведку, непосредственную поддержку с воздуха, CAP и ударные миссии. 28 февраля 2003 года во время операции «Южный дозор» самолет VF-2 доставил первый Tomcat JDAM в бой . За время этого развертывания VF-2 совершил 483 боевых вылета и сбросил 294 бомбы с лазерным наведением /JDAM/MK-82.

1 июля 2003 года VF-2 был переименован в VFA-2 и начал переход на F/A-18F Super Hornet, получив свой первый самолет 6 октября 2003 года.

VFA-2 был отправлен в западную часть Тихого океана на борту авианосца « Авраам Линкольн» вместе с CVW-2 в октябре 2004 года. Они вернулись в марте 2005 года после поддержки операции «Объединенная помощь» , которая оказала гуманитарную поддержку Юго-Восточной Азии после цунами 2004 года в Индийском океане .

В 2006 году VFA-2 и CVW-2 приступили к развертыванию WESTPAC.

13 марта 2008 года VFA-2 вместе с CVW-2 на борту военного корабля США «Авраам Линкольн» отправился в семимесячное командирование в Персидский залив и вернулся домой 8 октября.

2010-е годы

[ редактировать ]

В период с 24 по 31 марта 2006 года во время учений Foal Eagle 2006 ударные эскадрильи VFA-2, VFA-34 , VFA-137 и VFA-151 объединились с самолетами ВВС США из 18-го крыла , базирующегося на авиабазе Кадена, для обеспечения боевой авиации. патрулирование и скоординированные бомбардировки через Объединенный центр воздушных операций учений. [ 2 ]

11 сентября 2010 года VFA-2 был развернут вместе с CVW-2 на борту военного корабля США « Авраам Линкольн» в Аравийском море и Персидском заливе . [ 3 ]

Эскадрилья перешла на более новый блок II F/A-18F Super Hornet, оснащенный радаром AESA .

2020-е годы

[ редактировать ]

Нынешний командир эскадрильи CDR Тимместер станет последним командиром эскадрильи ВМФ, летавшим на F-14 Tomcat. VFA-2 в настоящее время закреплен за 2-м авиакрылом авианосца военного корабля США Карл Винсон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ Йодер, М. Джереми (27 марта 2006 г.). «Линкольн завершает успешные учения и направляется в порт» (пресс-релиз). Военно-морской флот.мил . Проверено 26 марта 2013 г.
  3. ^ Раэлсон, Грег Д. (13 сентября 2010 г.). «Ударная группа авианосца Линкольна проводит тренировки во время транзита на запад» (пресс-релиз). Военно-морской флот.мил . Проверено 26 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa431c0cf49159218675e89d091fa500__1716900780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/00/fa431c0cf49159218675e89d091fa500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)