ВФА-2
Вторая ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 октября 1972 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | «Охотники за головами» |
Цвета | Красный, белый, синий, желтый |
Помолвки | Операция Частый ветер Иранский кризис с заложниками Война в Персидском заливе Операция Южный Дозор Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война Операция «Единая помощь» |
Украшения | Боевая эффективность «Е» |
Командиры | |
Текущий командир | CDR Дастин "SOBB" Бодинг |
Знаки отличия | |
Позывной | Пуля |
Самолет летал | |
боец | F-14 Томкэт F/A-18F Супер Хорнет |
2-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-2), также известная как «Охотники за головами», — это ВМС США, F/A-18F Super Hornet эскадрилья ударных истребителей базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния. Их хвостовой код — NE, а позывной — «Bullet». Они прикреплены к авиакрылу Carrier Air Wing 2 (CVW-2), составному подразделению, состоящему из широкого спектра самолетов, выполняющих различные боевые и вспомогательные задачи, которые размещаются на борту Carl Vinson .
История
[ редактировать ]Четыре отдельные эскадрильи получили обозначение VF-2. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 1 ] Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий.
1970-е годы
[ редактировать ]
VF-2, известный как «Охотники за головами», был создан 14 октября 1972 года на самолете F-14A Tomcat . VF-2 завершил подготовку экипажей и получил свои первые Tomcats в июле 1973 года, а весной 1974 года пополнился 12 F-14A.
Первоначальное развертывание VF-2 состоялось в 1974 году вместе с ее родственной эскадрильей VF-1 на борту USS Enterprise . Эскадрилья пролетела над Сайгоном в поддержку операции «Частый ветер» — эвакуации американского персонала в апреле 1975 года. Развернут на авианосце USS Enterprise Westpac в 1978 г. Порты захода: Перл-Харбор, Гавайи, Субик-Бей, Филиппины, Сингапур, Перт, Австралия, Гонконг.
1980-е годы
[ редактировать ]
VF-2 был назначен на военный корабль США «Рейнджер» для развертывания в сентябре 1980 года, 4 месяца из которых были проведены в Индийском океане и Персидском заливе во время кризиса с заложниками в Иране .
Эскадрилья была первой системой тактической воздушной разведки ( TARPS ) как для CVW-14 , так и для CVW-2 .
VF-2 был развернут на борту военного корабля США «Китти Хок» в 1984 году и неоднократно возвращался в состав рейнджеров на протяжении 1980-х годов.
2 июня 1984 года VF-2 стала первой эскадрильей, запустившей F-14 с авианосца при буксировке артиллерийской цели класса «воздух-воздух». В 1987 году эскадрилья зарегистрировала . 260-тысячную высадку Рейнджера
1990-е годы
[ редактировать ]
Подразделение участвовало в операции «Буря в пустыне» , выполнив более 500 боевых вылетов с авианосца USS Ranger, действовавшего в Персидском заливе. ВФ-2 выполнял задачи сопровождения, разведки и боевого воздушного патрулирования (CAP). После похода 1992–1993 годов USS Ranger был выведен из эксплуатации (вместе с родственной эскадрильей VF-2 VF-1 ), а VF-2 был переведен в состав USS Constellation . В то же время VF-2 перешел на F-14D Tomcat. Через несколько месяцев после круиза 1995 года VF-2 получил боевую награду «E» и был переведен из NAS Miramar в NAS Oceana из-за решения о перестройке и закрытии базы (BRAC) сделать Мирамар авиабазой морской пехоты.
В апреле 1996 года самолеты F-14D VF-2 были модифицированы для установки на них инфракрасного модуля наведения LANTIRN , что дало им возможность точного нанесения ударов.
Во время своего похода 1999 года VF-2 поддерживали операцию «Южный дозор» , а 9 сентября атаковали позиции зенитно-ракетных комплексов и зенитные орудия вокруг Басры . В тот же день VF-2 Tomcat атаковал два иракских ВВС МиГ-23 , которые направлялись на юг, в бесполетную зону с авиабазы Аль-Такаддум , к западу от Багдада , с самолетами AIM-54 Phoenix . Ракеты не попали в цель, поскольку МиГи повернули на север, как только обнаружили пуск ракеты.
2000-е
[ редактировать ]

В середине 2001 года VF-2 был развернут на борту USS Constellation для поддержки операции Southern Watch .
Во время развертывания в 2002–2003 годах, последнего полета с Tomcat, VF-2 участвовал в операции «Свобода Ирака» , выполняя широкий спектр задач, включая разведку, непосредственную поддержку с воздуха, CAP и ударные миссии. 28 февраля 2003 года во время операции «Южный дозор» самолет VF-2 доставил первый Tomcat JDAM в бой . За время этого развертывания VF-2 совершил 483 боевых вылета и сбросил 294 бомбы с лазерным наведением /JDAM/MK-82.
1 июля 2003 года VF-2 был переименован в VFA-2 и начал переход на F/A-18F Super Hornet, получив свой первый самолет 6 октября 2003 года.
VFA-2 был отправлен в западную часть Тихого океана на борту авианосца « Авраам Линкольн» вместе с CVW-2 в октябре 2004 года. Они вернулись в марте 2005 года после поддержки операции «Объединенная помощь» , которая оказала гуманитарную поддержку Юго-Восточной Азии после цунами 2004 года в Индийском океане .
В 2006 году VFA-2 и CVW-2 приступили к развертыванию WESTPAC.
13 марта 2008 года VFA-2 вместе с CVW-2 на борту военного корабля США «Авраам Линкольн» отправился в семимесячное командирование в Персидский залив и вернулся домой 8 октября.
2010-е годы
[ редактировать ]В период с 24 по 31 марта 2006 года во время учений Foal Eagle 2006 ударные эскадрильи VFA-2, VFA-34 , VFA-137 и VFA-151 объединились с самолетами ВВС США из 18-го крыла , базирующегося на авиабазе Кадена, для обеспечения боевой авиации. патрулирование и скоординированные бомбардировки через Объединенный центр воздушных операций учений. [ 2 ]
11 сентября 2010 года VFA-2 был развернут вместе с CVW-2 на борту военного корабля США « Авраам Линкольн» в Аравийском море и Персидском заливе . [ 3 ]
Эскадрилья перешла на более новый блок II F/A-18F Super Hornet, оснащенный радаром AESA .
2020-е годы
[ редактировать ]Нынешний командир эскадрильи CDR Тимместер станет последним командиром эскадрильи ВМФ, летавшим на F-14 Tomcat. VFA-2 в настоящее время закреплен за 2-м авиакрылом авианосца военного корабля США Карл Винсон.
См. также
[ редактировать ]- Морская авиация
- Военная авиация
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- ВФ-2 (1927–42)
- ВФ-2 (1943-5)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Йодер, М. Джереми (27 марта 2006 г.). «Линкольн завершает успешные учения и направляется в порт» (пресс-релиз). Военно-морской флот.мил . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Раэлсон, Грег Д. (13 сентября 2010 г.). «Ударная группа авианосца Линкольна проводит тренировки во время транзита на запад» (пресс-релиз). Военно-морской флот.мил . Проверено 26 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальный сайт: Strike Fighter Squadron 2» . Проверено 26 марта 2013 г.
- «Global Security.org: 2-я ударная истребительная эскадрилья» . Проверено 26 марта 2013 г.
- «От Томкэтов до Супер Хорнетов: VF-2 становится VFA-2» (PDF) . Новости морской авиации . Март – апрель 2003 г. Проверено 26 марта 2013 г.