Jump to content

Четырнадцатое воздушное крыло авианосца

(Перенаправлено с CVW-14 )

КВВ-14
Знак отличия CVW-14
Активный Июль 1950 г. - март 2017 г.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Авиакрыло авианосца
Часть Тихоокеанский флот США
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Хвостовой код и т. д.
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война
Операция «Щит пустыни»
Операция «Буря в пустыне»
Операция Южный Дозор
Операция «Удар по пустыне»
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Иракская свобода»
Операция Северный край

Carrier Air Wing Fourteen (CVW-14) — ВМС США, авианосное авиакрыло базировавшееся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния.

Проводить операции авианосной воздушной войны и оказывать помощь в планировании, контроле, координации и интеграции семи эскадрилий авиационных крыльев для поддержки авианосной воздушной войны, в том числе; Перехват и уничтожение самолетов и ракет противника в всепогодных условиях для установления и поддержания локального превосходства в воздухе. Всепогодные наступательные атаки воздух-поверхность. Обнаружение, локализация и уничтожение кораблей и подводных лодок противника для установления и поддержания местного контроля над морем. Аэрофотосъемка, прицельная и электронная разведка для военно-морских и совместных операций. Воздушно-десантная служба раннего предупреждения сил флота и береговых сетей оповещения. Бортовое радиоэлектронное противодействие. Операции по дозаправке в воздухе для увеличения дальности и продолжительности полета самолетов, а также поисково-спасательные операции. [ 1 ]

Подчиненные подразделения

[ редактировать ]

Во время развертывания в 2011 году к CVW-14 были приписаны следующие эскадрильи: [ 2 ] В настоящее время к CVW-14 нет эскадрилий.

Код Знаки отличия Эскадрилья Псевдоним Назначенный самолет
ВФА-154
154-я ударная истребительная эскадрилья Черные рыцари F/A-18F Супер Хорнет
ВФА-147
147-я ударная истребительная эскадрилья Аргонавты F/A-18E Супер Хорнет
ВФА-146
146-я ударная истребительная эскадрилья Голубые бриллианты F/A-18C Хорнет
ВМФА-323
323-я штурмовая эскадрилья морской пехоты Смертельные хрипящие F/A-18C(N) Хорнет
НОЖ-113
Авианосная 113-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения Черные орлы E-2C Соколиный Глаз 2000 НП
ВАК-139
Авианосная тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы 139 пумы EA-6B Проулер
ВРК-30
эскадрилья материально-технического обеспечения флота 30- я дет. . 1 Провайдеры С-2 Грейхаунд
ХС-4
4-я вертолетная противолодочная эскадрилья Черные рыцари SH-60F/HH-60H Сихок

Корейская война

[ редактировать ]

Авианосное крыло 14 было создано на военно-морской авиабазе Мирамар , штат Калифорния, как авианосная группа 101 1 августа 1950 года для приема резервных эскадрилий ВМС США, которые были активированы для участия в Корейской войне . Впервые он был развернут на борту военного корабля США «Кирсардж» . [ 1 ] 4 февраля 1952 года CVG-101 был переименован в 14-ю авианосную группу (CVG-14).

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Самолет CVW-14 в полете в 1963 году, приписан к USS Constellation .

20 декабря 1963 года все авиагруппы авианосцев были переименованы в авиакрылья авианосцев, а CVG-14 стал четырнадцатым авиакрылом авианосцев (CVW-14). В августе 1964 года, находясь на борту USS Constellation , CVW-14 нанес первые воздушные удары по Северному Вьетнаму . Последующие боевые развертывания были осуществлены на борту USS Ranger , Constellation и USS Enterprise . 27 января 1973 года 14-я эскадрилья авиакрыла совершила последние боевые вылеты во Вьетнамской войне . В июне 1973 года CVW-14 стал первым действующим авиакрылом, получившим F-14A Tomcat. В сентябре 1974 года CVW-14 был развернут на борту «Энтерпрайза» для своего первого развертывания в мирное время за десять лет. 29 апреля 1975 года CVW-14 снова участвовал во Вьетнаме , обеспечивая поддержку и прикрытие с воздуха эвакуации американского персонала из Южного Вьетнама во время операции «Частый ветер» . [ 1 ]

30 июля 1976 года CVW-14 снова поднялся на борт «Энтерпрайза» для первого развертывания S-3A Viking в западной части Тихого океана. После еще одного развертывания на «Энтерпрайзе» авиакрыло Carrier Air Wing 14 было переведено на военный корабль США « Коралловое море» . Две истребительные эскадрильи Корпуса морской пехоты США, VMFA-323 и VMFA-531 ( F-4N «Phantom II» ), присоединились к команде CVW-14, что стало первым случаем со времен Второй мировой войны , когда две истребительные эскадрильи морской пехоты составляли истребительный род войск. Воздушное крыло ВМФ. CVW-14 отправился в Коралловое море в ноябре 1979 года по пути в западную часть Тихого океана и провел непрерывное 102-дневное пребывание в море на станции «Гонзо» в северной части Аравийского моря. CVW-14 совершил еще два развертывания в Коралловом море . [ 1 ]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]
Самолеты каждой эскадрильи CVW-14 пролетают мимо военного корабля США Карл Винсон в 1994 году.

На пути к острову Диего-Гарсия CVW-14 и военный корабль США « Индепенденс » были перенаправлены в северную часть Аравийского моря для поддержки операции «Щит пустыни» . «Индепенденс» прибыл на станцию ​​6 августа 1990 года в рамках наращивания сил Центрального командования США . [ 1 ]

5 августа 1991 года CVW-14 поднялся на борт «Индепенденс» и отправился в Перл-Харбор для замены на военный корабль США « Мидуэй » . Персонал CVW-14 переправился на Мидуэй в Перл-Харборе 24 августа. VF-21 , VF-154 и VS-21 были выделены из CVW-14, но остались на борту «Независимости» как часть организационной структуры CVW-5 . CVW-14 затем отправился на борт Midway и вернулся в Сан-Диего , что ознаменовало Midway последний период эксплуатации перед его выводом из эксплуатации.

17 февраля 1994 года CVW-14 поднялся на борт USS Carl Vinson для еще одного развертывания WESTPAC и вернулся 15 августа 1994 года. В мае 1996 года авиакрыло снова было развернуто для еще одного WESTPAC на Carl Vinson . Во время этого развертывания оперативная группа Карла Винсона приняла участие в операциях «Южный дозор» и «Удар по пустыне» , в ходе которых силы ВМС США и ВВС США нанесли удары наземными ударными ракетами «Томагавк» (TLAM) и обычными крылатыми ракетами воздушного базирования (CALCM) по Ираку в ответ на Багдад. Вторжение России на контролируемую курдами территорию Северного Ирака. CVW-14 сопровождал самолеты B-52 в поддержку их ударов CALCM и впоследствии совершил множество боевых вылетов, чтобы обеспечить соблюдение недавно расширенной бесполетной зоны до 33 градусов северной широты. Оперативная группа покинула район действий Пятого флота 8 октября и вернулась в Сан-Диего 12 ноября 1996 года.

11 июня 1998 года CVW-14 был переведен из авиабазы ​​NAS Мирамар , Сан-Диего , на военно-морскую авиабазу Лемур и развернут на авианосце «Авраам Линкольн» для участия в WESTPAC '98, где он участвовал в операции «Южный дозор» и операциях по пресечению морских операций в Персидском заливе. CVW-14 вернулся на авиабазу NAS Lemoore 7 декабря 1998 года. [ 1 ]

Находясь на борту «Авраама Линкольна» в мае и июне, CVW-14 участвовал в гавайских оперативных учениях «Край Тихого океана» ( RIMPAC ). В августе 2000 года CVW-14 был развернут на WESTPAC 2000, в ходе которого авиационное крыло выполнило более 1400 боевых вылетов над Ираком в поддержку операции Southern Watch . CVW-14 вернулся в Лемур 8 февраля 2001 года. [ 1 ]

Глобальная война с террором

[ редактировать ]
McDonnell-Douglas F/A-18 Hornets из CVW-14 получает топливо от Lockheed TriStar K1 Королевских ВВС над Афганистаном , 2008 г.

В декабре 2001 года CVW-14 участвовали в операции «Северный край» у побережья южной Аляски, оттачивая свои навыки в ходе последней подготовки к развертыванию в 2002–2003 годах. CVW-14 снова был развернут на борту военного корабля США «Авраам Линкольн» 22 июля 2002 года для поддержки как операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане, так и операции «Иракская свобода» в Ираке. Это ознаменовало первое развертывание авианосца многоцелевого истребителя F/A-18 E/F Super Hornet . За первые 17 дней операции «Свобода Ирака» самолеты CVW-14 сбросили более 1,3 миллиона фунтов боеприпасов в поддержку войны. Перед возвращением домой президент Джордж Буш совершил свою историческую посадку на палубу Авраама Линкольна Blue Wolves CVW-14 на самолете S-3, пилотируемом собственным самолетом VS-35 . Это был первый случай, когда действующий президент приземлился на авианосец самолета, и первый раз, когда радиопозывной самолета ВМС США был изменен на Navy One . CVW-14 вернулся домой 6 мая 2003 года после почти 10 месяцев развертывания, самого длительного для авианосца за три десятилетия. [ 1 ]

Всего через месяц после возвращения CVW-14 был переведен на авианосец USS John C. Stennis и 26 октября 2003 года вернулся в море для подготовки к WESTPAC 2004. CVW-14 был первым авиакрылом, которое интегрировалось в новую Программу подготовки флота по готовности (FRTP). ) и завершил успешные учения составного учебного подразделения, отряда воздушного крыла «Фаллон» и, в конечном итоге, учения Объединенной оперативной группы. Всего через 14 месяцев CVW-14 был развернут на борту Джона К. Стенниса для поддержки Northern Edge, RIMPAC 2004 и совместных воздушных и морских учений во время их развертывания WESTPAC 2004. WESTPAC 2004 также ознаменовал последний полет F-14 для авиакрыла западного побережья и включал последний полет TARPS, выполненный сообществом F-14. [ 1 ]

В феврале 2005 года CVW-14 снова перевели, на этот раз на военный корабль США «Рональд Рейган» . В январе 2006 года группа CVW-14/ Рональда Рейгана отправилась в свое первое развертывание для поддержки операции «Свобода Ирака» и операций по обеспечению безопасности на море в Персидском заливе. [ 1 ] Эскадрильи CVW-14 VFA-22 , VFA-25 , VFA-113 и VFA-115 были первыми, кто развернул ударные истребители F/A-18 Hornet, оснащенные системой расширенного видеоприемника с дистанционным управлением (ROVER) , которая позволяет наземным войскам , такие как совместные диспетчеры атак на терминалы (JTAC), чтобы увидеть, что видит самолет или беспилотный летательный аппарат (БПЛА), в режиме реального времени, получая изображения, полученные датчики самолета на ноутбуке на земле посредством передачи видео с небольшой задержкой по времени. ROVER значительно улучшает JTAC в области наземной разведки и идентификации целей, которые необходимы для непосредственной поддержки с воздуха . [ 3 ] [ 4 ]

С 19 по 23 июня 2006 года седьмая авианосная ударная группа с авиакрылом на борту «Рональда Рейгана» приняла участие в учениях Valiant Shield 2006, проходивших в оперативной зоне Гуама. Четырнадцатое авиакрыло авианосца предоставило широкий спектр возможностей во время Valiant Shield 2006. 139-я эскадрилья радиоэлектронной борьбы ( VAQ-139 ) летала на самолетах Northrop Grumman EA-6B Prowler , оснащенных современной технологией Enhanced Capability Version III. [ 5 ] Авианосная 113-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения (VAW-113) обеспечивала возможности управления и контроля с помощью своего самолета E-2C Hawkeye 2000 . [ 6 ] 4-я вертолетная противолодочная эскадрилья (HS-4) была одной из четырех вертолетных эскадрилий, в составе которых было 24 вертолета SH-60F и SH-60H Seahawk, используемых для защиты авианосной оперативной группы от подводных сил, состоящих из пяти подводных лодок. [ 7 ]

В начале 2007 года CVW-14 приступил к срочному переброске в Тихий океан, а 18 мая 2008 года авианосец и его ударная группа покинули авиабазу ВМС Северный остров для запланированного развертывания в неизвестном месте. [ 8 ]

28 мая 2009 года 14-е авиакрыло авианосца было развернуто на борту «Рональда Рейгана» в зонах ответственности 7-го и 5-го флотов. [ 9 ]

Одним из ярких моментов развертывания WESTPAC в 2011 году стало 18 апреля 2011 года, когда капитан Кевин «Никс» Мэнникс совершил свою тысячную задержанную посадку, когда он приземлил свой F / A-18F Super Hornet из 154-й ударной истребительной эскадрильи на кабину экипажа Рональда Рейгана . Капитан Мэнникс был заместителем командира 14-го авиакрыла авианосца. [ 10 ] Мэнникс отметил это событие, отметив:

«В этой сфере работы работают только профессионалы. Мужчины и женщины в кабине экипажа, обслуживающий персонал — я работал только с абсолютными профессионалами». [ 10 ]

Первая задержанная посадка Мэнникса произошла на борту учебного авианосца «Лексингтон» 6 декабря 1987 года. [ 10 ]

Деактивация

[ редактировать ]

Первоначально планировалось деактивировать CVW-14 в 2012 году. Однако ВМС США в служебной записке от 20 марта 2012 года приказали Тихоокеанскому флоту и ВВС ВМС остановить и обратить вспять процесс деактивации Carrier Air Wing 14. [ 11 ] Из-за бюджетных ограничений CVW-14 с 2013 года находится в сокращенном составе. В 2016 году ВМС включили дезактивацию одного из десяти авианосных крыльев в свой бюджет на 2017 финансовый год. Закон о полномочиях национальной обороны (NDAA) 2017 года, разработанный в 2016 году, уполномочил ВМС сократить до 9 минимальное количество CVW до тех пор, пока дополнительные развертываемые CVN не смогут полностью поддерживать 10-й CVW, или 1 октября 2025 года, в зависимости от того, что наступит раньше, и тогда Министр военно-морского флота должен содержать минимум 10 CVW. CVW-14 был деактивирован 31 марта 2017 года. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История командования 14-го авиакрыла авианосца» . КВВ-14 . ВМС США. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
  2. ^ «Авианосное авиакрыло четырнадцати эскадрилий» . Четырнадцатое воздушное крыло авианосца . ВМС США. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^ «История 2006 года» . Военный корабль США «Рональд Рейган» CVN-76 . USCarriers.net. 16 ноября 2011 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  4. ^ «Авианосная ударная группа Рональда Рейгана возвращается после 6-месячного развертывания» . ННС060706-06 . Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью. 6 июля 2006 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
  5. ^ Журналистка 3-го класса Кара Майб, USN (19 июня 2006 г.). «VAQ-139 будет использовать новейшие технологии для поддержки Valiant Shield» . ННС060619-05 . Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью . Проверено 21 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Журналистка 2-го класса Стефани Сенн, USN (23 июня 2006 г.). «VAW-113 обеспечивает командование и контроль во время Valiant Shield» . ННС060623-10 . Проверено 21 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Помощница фотографа 3-го класса (AW) Сара Фостер, USN (23 июня 2006 г.). «HS-4 поддерживает Доблестный Щит» . ННС060623-05 . Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью . Проверено 21 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ "> Новости > Военные – ударная группа Рейгана покидает Сан-Диего" . Войдите на SanDiego.com. 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. . Проверено 14 июля 2014 г.
  9. ^ Авианосная ударная группа 7 по связям с общественностью. «Развертывание военного корабля США Рональд Рейган» . Военно-морской флот.мил . Проверено 14 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Специалист по массовым коммуникациям 2-го класса Джош Кассат, USN (18 апреля 2011 г.). «Заместитель командира авиакрыла поймал в ловушку важную веху» . ННС110418-08 . Военный корабль США "Рональд Рейган" по связям с общественностью . Проверено 29 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Деятельность оборонных СМИ – ВМФ. «Дезактивация авиакрыла 14 авиакомпании Carrier отменена» . Военно-морской флот.мил . Проверено 14 июля 2014 г.
  12. ^ Новости обороны [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
  • [ [1] Официальный сайт]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a5b22e143831403f591b92ec3ffb09__1714513260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/09/37a5b22e143831403f591b92ec3ffb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrier Air Wing Fourteen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)