ВФ-21
21-я истребительная эскадрилья (ВФ-21) | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи ВФ-21 | |
Активный | 2 марта 1944 г. - 31 января 1996 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Военно-морской |
Псевдоним(а) | Фрилансеры |
Самолет | F6F Адский кот F8F Медвежонок F9F Пантера F3H Демон F-4 Фантом II F-14 Томкэт |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция «Щит пустыни» Операция Южный Дозор 1994 Северокорейский ядерный кризис |
21-я истребительная эскадрилья (VF-21) Freelancers — авиационное подразделение ВМС США . Первоначально созданный в 1944 году как VF-81 , он был переименован в VF-13A в 1946 году, переименован в VF-131 в 1948 году, переименован в VF-64 в 1950 году и переименован в VF-21 1 июля 1959 года. Он был упразднен 31 января 1996 года. третья эскадрилья ВМС США, имеющая обозначение VF-21.
История
[ редактировать ]Корейская война и 1950-е годы
[ редактировать ]
VF-64 с F4U-4 был приписан к авианосной группе 2 (CVG-2) на борту военного корабля США «Филиппинское море » у корейского побережья с 28 марта по 9 июня 1951 года.
VF-21 начал свое основное развертывание вместе с F3H-2 Demon на авианосце USS Midway в середине 1958 года. В июне 1961 года VF-21 был переведен в Мирамар . Именно здесь VF-21 перешел на F-4B Phantom в 1963 году, и с ноября того же года по март 1964 года это был последний полет в мирное время на следующие 10 лет.
Вьетнамская война и 1970-е годы
[ редактировать ]VF-21 вернулся в море в марте 1965 года и направлялся на войну во Вьетнаме , и первые воздушные победы VF-21 стали первыми подтвержденными победами, достигнутыми истребительной эскадрильей ВМС США во время этого конфликта. 17 июня 1965 года командир Луи Пейдж и лейтенант Джон Смит уничтожили МиГ-17 с помощью AIM-7 Sparrow , а несколько мгновений спустя лейтенант Джек Бэтсон-младший и лейтенант-коммандер Роберт Доремус уничтожили еще один МиГ-17 с помощью AIM-7.
В период с 1966 по 1973 год VF-21 совершил еще шесть операций в зоне боевых действий на борту USS Coral Sea и USS Ranger. В 1968 году VF-21 был модернизирован до F-4J и продолжал эксплуатировать эту модель до 1979 года. В декабре 1979 года VF-21 был отправлен на вооружение. переоснащен F-4S, но было решено, что F-4S не идеально подходит для использования с авианосца Коралловое море , на котором VF-21 будет развернут в следующем походе, и вместо этого VF-21 был развернут с меньшим количеством эффективный F-4N.
1980-е годы
[ редактировать ]
CVW-14 передал управление VF-21, и эскадра вернулась в море в 1981 году, проведя семь месяцев в Тихом и Индийском океане . Новое развертывание последовало в 1983 году, когда VF-21 была одной из нескольких эскадрилий, принявших участие в кругосветном походе Кораллового моря в том же году, кульминацией которого стало изменение назначения флота для проведения операций в Атлантическом океане и Средиземном море. Тур 1983 года также был примечателен тем, что он стал последним случаем, когда «Фантомы» ВМС США должны были быть развернуты с базы США: VF-21 присоединился к родственной эскадрилье VF-154 в последнем «прилете» к Мирамару в середине сентября. . [ нужна ссылка ] Хотя это не был конец F-4, некоторые самолеты задержались до 4 ноября. На VF-21 состоялась церемония, посвященная «концу эпохи» F-4 в эксплуатации флота, VF-21 и VF-. 154 были последними базирующимися в США эскадрильями, летавшими на F-4 (хотя две передовые эскадрильи продолжали эксплуатировать F-4). VF-21 теперь перешел на F-14A Tomcat , процессом руководил VF-124 , и только во второй половине 1984 года VF-21 был объявлен полностью готовым к эксплуатации, первый полет состоялся с CVW-14 на борту USS Constellation в начало 1985 года.
В 1987 году VF-21 запустил ракеты AIM-7 Sparrow по иранскому F-4, который атаковал P-3 Orion в Персидском заливе .
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990 году эскадрилья вместе с остальной частью своего авиакрыла перебралась на авианосец « Индепенденс» . VF-21 прибыл на базу в Персидском заливе 5 августа 1990 года и входил в состав авианосной группы, которая стала первым ответом Америки на вторжение Ирака в Кувейт 2 августа 1990 года . VF-21 выполнял задачи боевого воздушного патрулирования «CAP» во время операции «Щит пустыни» - наращивания коалиционных сил для освобождения Кувейта. Однако боевая группа военного корабля США «Индепенденс» была заменена на станции боевыми группами «Рейнджер» и «Мидуэй- авианосец» в начале операции «Буря в пустыне». Генерал Норман Шварцкопф летел на борту военного корабля США « Индепенденс » , чтобы командовать боевой группой; Ведущий CBS Дэн Разер сообщил из кабины экипажа авианосца « Индепенденс» . VF-21 вернулся на борт военного корабля США « Индепенденс», чтобы начать операцию «Южный дозор» сразу после «Бури в пустыне».
В августе 1991 года USS Independent взяла на себя роль USS Midway в качестве единственного авианосца, портированного домой за пределы США, в Йокосука , Япония. Во время этого изменения эскадрилья осталась с тем же авианосцем, но переместила авиакрылья с CVW-14 на CVW-5, а также была переведена в NAF Atsugi . Это произошло потому, что авиакрыло Мидуэя не имело F-14, поскольку старый корабль не мог вместить размер и вес F-14.

После развертывания в западной части Тихого океана и Японского моря в период с 15 октября по 24 ноября 1991 года и последнего визита авианосца в Субик-Бей в марте 1992 года, «Индепенденс» и VF-21 были отправлены в Персидский залив 15 апреля 1992 года. В мае они посетили Сидней, Австралия, чтобы отметить 50-летие битвы в Коралловом море в 1942 году. В июне отряд из одного самолета посетил авиабазу в Дохе , которая включала обучение DACT с ВВС Катара . 23 августа CVBG «Независимость» вошла в Персидский залив, начав то, что впоследствии стало операцией «Южный дозор» . Через 18 дней авианосец покинул Персидский залив, на смену ему пришел военный корабль США «Рейнджер». Они VF-21 вернулись в Ацуги 11 октября 1992 года, за два дня до прибытия «Индепенденса» в Йокосуку.
В феврале 1993 года VF-21 принял участие в учениях Team Spirit '93 с Южной Кореей. BuNo 161606 как NF-201 , F-14A, приписанный к VF-21, разбился во время тренировок ACM 29 апреля 1993 года у побережья Осимы, в 174 км к юго-востоку от Атусги, экипаж был спасен SH-60B с HSL-51 и SH. -3H Морской король с HS-12 на борту « Индепенденса» . 11 мая VF-21 вылетел вместе с CVW-5 и « Индепенденсом», приняв участие в весенних тренировках '93 с Королевским флотом Австралии с 28 мая по 2 июня 1993 года. В сентябре они приняли участие в ANNUALEX '93 с JMSDF в Японское море перед возвращением в Йокосука. 17 ноября они развернули свое второе развертывание в Южном дозоре, а также в Сомали.

После возвращения из этой дислокации 17 марта 1994 года они приняли участие в операции RIMPAC '94 против авианосца USS Constellation недалеко от Гавайев, а затем приняли участие в операциях на случай чрезвычайных ситуаций в ответ на смерть первого лидера Северной Кореи Ким Ир Сена 8 июля и Ядерный кризис на Корейском полуострове . В декабре появились новости о том, что VF-21 будет снят с вооружения после 1995 года, а VF-154 возьмет на себя роль единственной эскадрильи Tomcats CVW-5.
19 августа 1995 года эскадрилья отправилась в свое последнее развертывание, на этот раз в Персидский залив в составе Южного дозора. VF-21 вернулся из командировки на борту « Индепенденса» в Атусги 6 ноября 1995 года, до того, как « Индепенденс» прибыл 8-го числа в Йокосуку. Вскоре, 31 января 1996 года, VF-21 был расформирован, а официальная церемония состоялась 12 января. Четыре F-14A VF-21 были переданы VF-154, а оставшиеся пять были переданы обратно в Соединенные Штаты 12 декабря (два в NAS Miramar и три в NAS Oceana ).
См. также
[ редактировать ]
- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США