Международная авиабаза в Дохе
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Международная авиабаза в Дохе | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Доха , Ад-Дава – Катар | |||||||
![]() | |||||||
Координаты | 25 ° 15'03 "N 51 ° 34'25" E / 25,25083 ° N 51,57361 ° E | ||||||
Тип | Авиабаза | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Вооруженные силы Катара | ||||||
Оператор | ВВС Эмири Катара | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1991 | ||||||
В использовании | 1991 - 2004 | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : DIA, ИКАО : OTBD | ||||||
|
Международная авиабаза Доха (Doha IAB) — авиабаза ВВС Катара, расположенная в международном аэропорту Дохи , Доха , Катар , которая официально действовала с 1991 по 1993 год и с 1996 по 2004 год.
База также использовалась Вооруженными силами США как лагерь Снупи .
История
[ редактировать ]Вскоре после войны в Персидском заливе в 1991 году Соединенные Штаты и Катар тайно подписали соглашение о сотрудничестве в области обороны, которое предоставило вооруженным силам США возможность проводить здесь операции. Лагерь Снупи был одной из баз, созданных в соответствии с этим соглашением. База была закрыта после вывода войск с Ближнего Востока после войны в Персидском заливе, но вновь открылась в 1996 году.
В 2000 году его быстрое расширение произошло за счет Национальной гвардии ВВС Пенсильвании и Огайо и военно-морских сил США . Развитие включало в себя добавление 15 построенных объектов силовой защиты, входных пунктов строгого режима, питомников и объектов технического обслуживания самолетов, каждая из которых усложняется из-за бетонной основы, из которой состоят пустыни Катара. По плану работ инженеры должны были залить 650 кубических ярдов (500 м3). 3 ) бетона, перевезя 10 000 кубических ярдов (7 600 м 3 ) пустынной скалы, для перемещения которой потребовалось больше усилий по сравнению с песком, составляющим большую часть пустынь в регионе, и воздвигнуть 50 000 фунтов стали. Работа также включала строительство 32 бункеров «Скад», установку пяти башен, строительство взрывной стены длиной 180 футов (55 м), строительство мили дороги и рытье мили траншей. Жара была общей темой на протяжении всего развертывания. Двери должны были оставаться закрытыми, иначе температура внутри могла подняться настолько высоко, что сработали спринклеры пожаротушения; бассейны нужно было охлаждать перед входом. Поскольку температура поднималась до 100 градусов каждый день, гвардейцы изобретали способы борьбы с угрозой пустыни. В их число входили начало работы в 4 часа утра и навесы с кондиционированием воздуха на каждом рабочем месте. В конце 2002 года вторая волна инженерных проектов расширила базу, добавив некоторые базовые удобства в ранее бесплодный лагерь, такие как небольшой бассейн, трейлеры, заменяющие палатки для столовой, и добавление более крупного почтового отделения для обработки притока почты. это произошло с увеличением численности войск. До конца 2002 года войска, дислоцированные в лагере Снупи, ездили на автобусе по часу в одну сторону. Авиабаза Аль-Удейд для базового отдыха и обмена.
В мае 2002 года Qatar Airways объявила о новых планах расширения и реконструкции международного аэропорта Дохи, которые включали возвращение недвижимости, на которой располагался лагерь Снупи. Это в сочетании с расширением Аль-Удейда и созданием баз США в Ираке устранило необходимость в лагере Снупи, и он был закрыт в 2004 году. В одном сообщении говорится, что база была названа Снупи из-за большого количества слежки, которая велась вдоль периметр базы любопытными местными жителями из соседней Дохи, в то время как другой утверждает, что это произошло из-за большого количества одичавших собак, которые бродили по базе, когда она была первоначально основана.
Миссия
[ редактировать ]Лагерь Снупи в Дохе, Катар, на пике своего развития был крупнейшей базой предварительного размещения за пределами США. Значительное количество этого оборудования было перевезено из Катара в Кувейт в последние месяцы перед вторжением в Ирак в 2003 году . В лагере Снупи было накоплено достаточно оборудования для размещения бригады из двух танковых и одного механизированного батальона, а также оборудования для подразделений боевой поддержки. Войска, которые будут его использовать, могут быть переброшены по воздуху и готовы к действию через 96 часов. В отличие от Кувейта, передовые группы прилетят в Катар, заберут оборудование и будут использовать коммерческие транспортеры тяжелого оборудования для его перевозки в порт для погрузки на корабли для транспортировки в зону боевых действий. ВВС США Он также служил базой для 64-й воздушной экспедиционной группы , которая перед вторжением в Ирак была расширена до 64-го воздушного экспедиционного крыла. 64-я дивизия в основном эксплуатировала новый на тот момент C-17 Globemaster III . Снупи служил последней отправной точкой для личного состава и оборудования, направлявшихся в Афганистан .
В конце 2002 года из-за своего местоположения - достаточно близко к Ираку, чтобы можно было быстро развернуться, но достаточно далеко, чтобы не быть легкой мишенью - лагерь Снупи был выбран для размещения отряда командования специальных операций ВВС , эксплуатирующего Lockheed MC-130. Боевой Коготь . Добавление МС-130 и их вспомогательных экипажей, а также общее увеличение общей численности личного состава привело к переименованию 64-го полка из группы в крыло в декабре 2002 года. Из-за ограниченного пространства на рампе задача по воздушным перевозкам была в основном перенесена в близлежащий Аль-Айленд. Удейд к январю 2003 года, при этом основное внимание уделялось операциям расположенных там сил специальных операций. Это будет продолжаться до тех пор, пока база не будет закрыта в 2004 году. База также служила центральным пунктом распределения почты для баз в Афганистане: вся почта доставлялась на базу, сортировалась, а затем помещалась на самолеты для доставки на отдельные базы в Афганистане. В декабре 2002 года этот почтовый узел обрабатывал в среднем 3000 фунтов почты в день и работал 24 часа в сутки. Во время работы почтовый адрес международной авиабазы в Дохе был APO AE 09310.
Бывшие американские подразделения
[ редактировать ]- 64-я воздушная экспедиционная группа
- армии США 260-й квартирмейстерский батальон и 559-й квартирмейстерский батальон были дислоцированы в IAB Дохи в 2002 и 2003 годах.
- командование материальной частью армии - передовой район Юго-Западной Азии. Здесь на постоянной основе располагалось
Известный персонал
[ редактировать ]- Генерал-майор (затем бригадный генерал) Уинфилд В. Скотт III занимал пост командующего с марта по май 2003 года.
Текущие единицы
[ редактировать ]Структура: [ 1 ]
- Летающее крыло 1
- 11-я эскадрилья с BAE Systems Hawk 167 на авиабазе ВВС Лиминг , Великобритания
- Летающее Крыло 3
- 8-я эскадрилья противонадводных кораблей с NHIndustries NH90 [ нужна ссылка ]
- 9-я многоцелевая эскадрилья с NH90-NFH и NH90-TTH.
- LifeПолет на AgustaWestland AW139
- 41-я эскадрилья с самолетами Boeing AH-64E Apache
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВВС Эмири Катара – Доха (OTBD)» . Scramble.nl . Проверено 24 ноября 2023 г.