РАФ Лиминг
РАФ Лиминг | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Лимингом , Северный Йоркшир, Англия. | |||||||
![]() RAF C-17 над взлетно-посадочной полосой на авиабазе RAF Leeming | |||||||
![]() Прямо и правда [1] | |||||||
Координаты | 54 ° 17'33 "N 001 ° 32'08" W / 54,29250 ° N 1,53556 ° W | ||||||
Ссылка на сетку | SE305890 [2] | ||||||
Тип | Станция поддержки воздушного боя | ||||||
Область | 508 га (1260 акров) [3] | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Группа № 1 (Воздушный бой) | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1939 | ||||||
В использовании | Июнь 1940-настоящее время. | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Текущий командир | Капитан группы Гарет Прендергаст | ||||||
Оккупанты |
| ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : QXL, ИКАО : EGXE, ВМО : 03257 | ||||||
Высота | 40,5 метра (133 фута) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник : MIL AIP Leeming Великобритании. [4] |
Royal Air Force Leeming или проще RAF Leeming — Королевских ВВС, база расположенная недалеко от Лиминга , Северный Йоркшир , Англия. Он был открыт в 1940 году и использовался совместно ВВС Великобритании и Королевских ВВС Канады (RCAF). В период с 1950 по 1991 год он действовал в основном как тренировочная база Сил быстрого реагирования (QRF), истребителей Panavia Tornado F3 базировавшихся там на последних этапах холодной войны и в начале 21 века. С 2006 года он стал домом для развертываемого подразделения связи Королевских ВВС ( 90-е подразделение связи RAF ) и 135-го экспедиционного авиакрыла .
История
[ редактировать ]Территория на крайнем западном краю базы использовалась в 1930-х годах местными энтузиастами полетов. Он получил название Аэродром Лондондерри , поскольку находился ближе всего к деревне Лондондерри в Северном Йоркшире. [5] [6] В конце 1930-х годов Королевские ВВС выкупили аэродром и большую часть прилегающей территории, чтобы превратить его в аэродром Королевских ВВС, который стал известен как Королевские ВВС Лиминг. Часть строительства базы включала строительство ложного аэродрома в Бернстоне , примерно в 4 милях (6,4 км) к югу. [7]
1940-е годы
[ редактировать ]
Станция открылась в июне 1940 года как бомбардировочная станция во время Второй мировой войны . В 1943 году станция была передана в состав 6-й группы Королевских ВВС Канады (RCAF) с подстанцией в ВВС Великобритании Скиптон-он-Суэйл . Основными эксплуатируемыми самолетами были Handley Page Halifax бомбардировщики . [8] [9] [10]
Подразделение 219-й эскадрильи RAF использовало аэродром в период с 4 октября 1939 года по 12 октября 1940 года, когда основная часть эскадрильи находилась в RAF Catterick на самолете Bristol Blenheim IF. [11]
- 10-я эскадрилья Королевских ВВС с 8 июля 1940 по 5 июля 1942 года летала на самолетах Handley Page Halifax Mks I и II. [12]
- 7-я эскадрилья RAF была реформирована на аэродроме 1 августа 1940 года с помощью Short Stirling I, а затем перебралась в RAF Oakington 29 октября 1940 года. [13]
- 102-я эскадрилья RAF с 25 августа 1940 года по 1 сентября 1940 года летала на Armstrong Whitworth Whitley V, а затем перешла в RAF Prestwick . [14]
- 35-я эскадрилья RAF с 20 ноября 1940 г. по 5 декабря 1940 г. использовала Halifax I перед переходом в RAF Linton-on-Ouse . [15]
- 77-я эскадрилья RAF с 5 сентября 1941 года по 6 мая 1942 года летала на Whitley V, а затем перешла в RAF Chivenor . [16]
- 408-я эскадрилья RCAF с 14 сентября 1942 года по 27 августа 1943 года на самолетах Halifax V и I перед переходом в RAF Linton-on-Ouse . [17]
- 1659 HCU RAF 1941–1942 гг.
- 424-я эскадрилья RCAF в период с 8 апреля 1943 года по 3 мая 1943 года использовала Vickers Wellington X перед переходом в RAF Dalton . [18]
- 427-я эскадрилья RCAF с 5 мая 1943 г. по 31 мая 1946 г., когда эскадрилья была расформирована. Первоначально эскадрилья использовала Halifax V и III, а затем в марте 1945 года перешла на Avro Lancaster Mk.I и III. [18]
- 429-я эскадрилья RCAF с 13 августа 1943 г. по 31 мая 1946 г., когда эскадрилья была расформирована. Первоначально эскадрилья использовала Halifax V и III, а затем в марте 1945 года перешла на Lancaster Mk.I и III. [18]
1950–1990
[ редактировать ]После войны станция стала базой ночных истребителей, сначала оснащенной самолетами De Havilland Mosquito , а затем Gloster Meteor и Gloster Javelin, а затем в 1961 году стала аэродромом летного учебного командования . В то время на станции располагалась Летная школа № 3 . оснащен самолетами BAC Jet Provost . [19]
В тот же период аэродром использовали еще несколько подразделений, а именно:
- 228 подразделение оперативной переоборудования Королевских ВВС 1948–1961 гг. [20]
- Летная школа № 3 Королевских ВВС 1961–1984 гг. [21]
- Авиационная эскадрилья Нортумбрийского университета , 1974 – настоящее время [22]
- Рейс № 11 Air Experience, 1980 – настоящее время. [23]
В январе 1987 года аэродром закрылся на один год, чтобы можно было установить усиленные укрытия для самолетов (HAS). В течение следующих двадцати лет RAF Leeming стала базой для трех эскадрилий «Торнадо». [24]
1990 – настоящее время
[ редактировать ]Лиминг функционировал как тренировочная база до 1988 года, когда он стал передовой базой противовоздушной обороны, оснащенной самолетами Panavia Tornado F.3 . Его новая взлетно-посадочная полоса была открыта командиром звена Кит Смитом 11 января 1988 года. [25] Первоначально здесь размещались 11(F) , 23 и 25(F) эскадрильи, все летавшие на F3. 23-я эскадрилья была расформирована 1 марта 1994 года, а ее воздушные и наземные экипажи рассредоточились по оставшимся двум эскадрильям станции. [26] В результате остались две эскадрильи «Торнадо», которые составляли половину истребительных эскадрилий ПВО Королевских ВВС. 11-я эскадрилья была расформирована в октябре 2005 года. Последняя эскадрилья «Торнадо» в Лиминге, 25-я эскадрилья (F), была расформирована 4 апреля 2008 года. [27] 100-я эскадрилья RAF с Hawk T.1A прибыла 21 сентября 1995 года из RAF Finningley. [28]
Экспедиционное авиационное крыло № 135 было сформировано в Лиминге 1 апреля 2006 года для создания развертываемой структуры ВВС. [29] С тех пор он несколько раз использовался для воздушной полиции стран Балтии . [30]
Подразделение управления воздушным движением станции было названо лучшим в Королевских ВВС в феврале 2012 года, получив награду Raytheon Falconer Trophy. [31]
ВВС Лиминга принимали участие в программе обратной сборочной линии BAE Systems (Reduce to Produce (RTP)), в рамках которой резервные самолеты Tornado были доставлены в один из ангаров RAF Leeming и сняты со всех пригодных к использованию компонентов. Процесс начался с варианта самолета F3, поскольку он был первым полностью выведенным из эксплуатации, а позже перешел на вариант GR4 . В октябре 2017 года было объявлено, что полный вывод самолетов Tornado из эксплуатации RAF в 2019 году означает, что этот процесс закончится потерей 245 рабочих мест в British Aerospace между RAF Leeming и RAF Marham . [32] [33] [34]
607-я эскадрилья (графство Дарем) была реформирована в RAF Leeming 5 января 2015 года. Раньше эта эскадрилья летала на истребителях и была расформирована в 1957 году. аналитик и поставщики. [35]
В марте 2019 года министерство обороны сообщило, что RAF Leeming, наряду с RAF Waddington и RAF Wittering , рассматривается в качестве будущего дома для пилотажной группы RAF Red Arrows. [36] Однако в мае 2020 года было подтверждено, что команда переедет в Уоддингтон. [37]
22 апреля 2020 года правительство объявило, что альфа-тестирование прототипа государственного приложения по борьбе с COVID-19 . на авиабазе RAF Leeming проводится [38]
1 декабря 2020 года было объявлено, что авиационная эскадрилья Йоркширского университета была переведена в RAF Leeming из RAF Linton-on-Ouse в рамках закрытия последнего к концу 2021 года. [39]
Первый из девяти самолетов Hawk 167, которые будут эксплуатироваться недавно созданной Объединенной учебной эскадрильей ВВС Катара и ВВС Великобритании «Хок», прибыл в Лиминг в начале сентября 2021 года. Эскадрилья будет обучать пилотов обоих ВВС и станет базой для ВВС Катара. весь флот Ястребов. [40] [41] ВВС Великобритании 100-я эскадрилья , использовавшая Hawk T1 в роли агрессора, была расформирована 31 марта 2022 года. [42]
Роль и операции
[ редактировать ]Развертываемые элементы конструкции станции составляют основу экспедиционного № авиакрыла 135 . Для учений «Griffin Strike 2016» в апреле 2016 года EAW № 135 стал объединенным французско-британским объединенным экспедиционным авиационным крылом № 135. [43]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Летающие и известные нелетные части, базирующиеся на авиабазе RAF Leeming. [44] [45] [46]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 февраля 1944 г. - самолет RCAF Halifax, LV836 из 427-й эскадрильи врезался в сельскохозяйственные угодья в Романби , создав огненный шар и при ударе погибли все семь членов экипажа. Самолет вылетел из Королевских ВВС Лиминга девятью минутами ранее, в 00:15, с бомбардировкой Штутгарта . 10 марта 2010 года на месте крушения был открыт мемориал экипажу, который сейчас является частью загородного гольф-клуба Romanby. [47] [48] [49]
- 13 августа 1951 года — два самолета Королевских ВВС Лиминга столкнулись над Хадсвеллом , недалеко от Ричмонда , Северный Йоркшир . Лейтенант подразделения оперативной переоборудования № 228 самолета «Веллингтон» дал курсанту Джон Куинтон единственный исправный парашют , показал, как им пользоваться, и приказал выпрыгнуть. Остальные восемь членов экипажа обоих самолетов погибли в результате падения их самолетов на землю. [50]
- 22 октября 1999 г. - 100-я эскадрилья «Хок» врезалась в мост и врезалась в пустующее здание недалеко от деревни Шап , в результате чего погибли пилот и штурман. Комиссия по расследованию Королевских ВВС предположила, что катастрофе могла способствовать усталость экипажа. Присяжные вынесли вердикт: смерть в результате несчастного случая. [51]
- 28 января 2016 г. - во время тренировочного вылета пилот 100-й эскадрильи Hawk частично потерял зрение. Командир базы подумывал дать пилоту указание катапультироваться над Северным морем , но вместо этого поднял в воздух другой «Хок», которым управлял инструктор. Два самолета вылетели строем в Лиминг и совершили успешную посадку . [52]
Наследство
[ редактировать ]Страж ворот
[ редактировать ]
Лиминга Стражем ворот теперь является Торнадо F3 . [53] в ознаменование его истории как базы ПВО и того факта, что многие Торнадо были списаны / сокращены до производства здесь. [54] Предыдущий Gate Guardian XA634 — единственный в мире сохранившийся Gloster Javelin FAW4, который большую часть своей жизни провёл в качестве испытательного стенда в компании Gloster Aircraft Company и был выставлен на продажу по тендеру в сентябре 2014 года Министерством обороны . [55] В декабре 2014 года было объявлено, что Глостерширский музей реактивной эпохи выиграл тендер и приобрел самолет. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 222 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Бертлз 2012 , с. 36.
- ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 12 . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «UK MIL AIP Leeming» (PDF) . Военный AIP Великобритании . Отдел документации аэронавигационной информации № 1. 28 февраля 2019 г. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Купленд 1997 , с. XVIII.
- ^ «День воздуха на аэродромах». Журнал «Полет» . 26 (1, 326). Лондон: Королевский аэроклуб: 508. 24 мая 1934 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Боевые станции 4; Военные аэродромы Йоркшира (2-е изд.). Кембридж: Патрик Стивенс. п. 107. ИСБН 0-85059-532-0 .
- ^ Галлей 1988 , стр. 494–510.
- ^ Delve 1994 , с. 62.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , стр. 97, 125–126.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 72.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 27.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 26.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 54.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ История аэродрома из отчета об исследовании схемы гранта на шумоизоляцию RAF Leeming
- ^ Delve 2006 , с. 169
- ^ «Летная школа № 3 и Летная школа № 6» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «RAF - Авиационная эскадрилья Нортумбрийских университетов» . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Информация о летных курсантах и учебных полетах RAF» (PDF) . Министерство обороны. 8 октября 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Delve 2006 , с. 170
- ^ Март 1989 г. , с. 87.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 35.
- ^ «25-я эскадрилья возвращается на Hawk T2» . Министерство обороны . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Март 1996 г. , с. 80.
- ^ Коттер 2008 , с. 33.
- ^ «ВВС Великобритании «Тайфун» перехватывают российские самолеты над Черным морем Румынии | Королевские ВВС» . www.raf.mod.uk. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Эскадрилья управления воздушным движением Лиминга признана лучшей в ВВС Великобритании» . Министерство обороны. 27 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Почти 2000 рабочих мест находятся под угрозой, поскольку BAE Systems приспосабливается к снижению рабочей нагрузки The Engineer» . www.theengineer.co.uk . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «RAF Leeming RTP « Новости « Быстрая аэрофотосъемка » . www.fast-air.co.uk . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Фланаган, Эмили (13 октября 2017 г.). «Рабочие места потеряны, поскольку BAE планирует встряску» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . № 41–2017. п. 5. ISSN 2040-3933 .
- ^ «RAF 607 графство Дарем» . raf.mod.uk. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Три варианта новой базы Красных Стрел» . Новости Би-би-си . 18 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Красные стрелы переезжают в RAF Waddington из RAF Scampton» . Новости Би-би-си . 18 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Келион, Лев (22 апреля 2020 г.). «Приложение NHS для отслеживания коронавируса тестируется на базе Королевских ВВС» . Новости Би-би-си . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «ВВС Лиминг: А потом их было двое | Страница станции ВВС Лиминг в Facebook» . Фейсбук . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Королевские ВВС Лиминг приветствуют первых катарских ястребов» . Королевские ВВС . 2 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Королевские ВВС и ВВС Эмиратов Катара расширяют оборонное партнерство» . Королевские ВВС . 1 апреля 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Райан, Эмма (5 апреля 2022 г.). «Посмотрите, как Red Arrows совершают пролет над авиабазой RAF Leeming в Йоркшире» . Йоркшир Пост . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Королевские ВВС – Новости по дате» . www.raf.mod.uk. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «ВВС Лиминг - кто здесь базируется?» . Королевские ВВС . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Отряд 90 сигналов – Кто в отряде» . Королевские ВВС . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «О наших самолетах» . Хоукер Хантер Авиэйшн . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Мемориал экипажу бомбардировщика Галифакса открыт на авиабазе Королевских ВВС Лиминг» . www.yorkpress.co.uk . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Мемориал Лиминга – Поле для гольфа Романби – Галифакс LV836» . Ассоциация 427-й эскадрильи . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «На открытии мемориала вспоминают погибших экипажей» . www.raf.mod.uk/ . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Веллингтон PG367» . www.yorkshire-aircraft.co.uk . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Крушение самолета Королевских ВВС со смертельным исходом связано с «чрезмерной» нагрузкой пилота» . www.independent.co.uk . 27 ноября 2002 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ « Слепой» пилот Королевских ВВС спасен ведомым, который его уговорил» . www.telegraph.co.uk . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Фостер, Марк (11 июня 2015 г.). «Истребитель на постоянной боевой службе» . Северное Эхо . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Скоро появится Urban Ghosts Media» . Скоро появится Urban Ghosts Media .
- ^ «ПРОДАЖА 1 САМОЛЁТА GLOSTER JAVELIN FAW 4» (PDF) . Министерство обороны. 1 сентября 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Новости BBC - Музей реактивной эпохи в Глостершире покупает Gloster Javelin» . Би-би-си онлайн . Проверено 20 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филип (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-346-4 .
- Коттер, Джаррод (2008). Королевские ВВС празднуют 90-летие . Стэмфорд , Великобритания: Key Publishing. ISBN 978-0-946219-11-7 .
- Купленд, Питер (1997). Прямо и правдиво: история Лиминга Королевских ВВС . Лондон , Великобритания: Лео Купер. ISBN 0-85052-569-1 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-451-5 .
- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери , Великобритания: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (Первое изд.). Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 978-1853100536 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе изд.). Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 978-1840371413 .
- Марш, Питер Р. (1989). Ежегодник Королевских ВВС, 1989 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1996). Ежегодник Королевских ВВС, 1996 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0-85130-365-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]