РАФ Хелперби
РАФ Хелперби | |
---|---|
РАФ Браффертон | |
Браффертон , Северный Йоркшир в Англии | |
![]() Глядя на юго-восток через склад бомб. | |
Координаты | 54 ° 08'02 "N 1 ° 19'05" W / 54,134 ° N 1,318 ° W |
Область | 81 акр (33 га) |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Оператор | Королевские ВВС |
История сайта | |
В использовании | 1916–1918 1939–1947 |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | № 33-я эскадрилья RAF № 76-й эскадрильи RAF № 92 МУ РАФ |
RAF Хелперби (также известный как RAF Браффертон ) — аэродром времен Первой мировой войны недалеко от деревень Браффертон и Хелперби в Северном Йоркшире , Англия. Первоначально он использовался 33-й эскадрильей RAF , а затем 76-й эскадрильей RAF в роли домашней обороны (HD). Во время Второй мировой войны это место использовалось как склад боеприпасов, которым управляло подразделение технического обслуживания № 92 Королевских ВВС, а также ВВС США . Известно, что во время Второй мировой войны на этом месте хранился горчичный газ и другое химическое оружие.
Первая мировая война
[ редактировать ]Травяной луг Хелперби был реквизирован в 1916 году для использования 33-й эскадрильей, которая использовала это место в период с марта по октябрь 1916 года. [ 1 ] Затем с октября 1916 года Хелперби использовался 76-й эскадрильей; это была одна из трех станций в Йоркшире с летными отрядами с аэродрома штаба 76-й эскадрильи в Королевских ВВС Рипон (две другие - Копманторп и Каттерик ). [ 2 ] Отряд в Хелперби был обозначен как рейс B и летал на самолетах BE2 и Avro 504 . [ 3 ] [ 4 ] В этот период 76-я эскадрилья была готова перехватывать рейды дирижаблей, которые они совершали над Мидлсбро и восточным побережьем Англии, часто в течение 1917 года. [ 5 ] [ 6 ]
Что необычно для небольшого аэродрома в Йоркшире, используемого для защиты дома, Хелперби был оборудован как минимум двумя ангарами, а сам аэродром был намного больше, чем обычно используемые поля с травой. [ 7 ] Ангары имели размеры 90 футов (27 м) на 60 футов (18 м), а общий размер базы составлял 81 акр (33 га). [ 8 ]
76-я эскадрилья использовала аэродром до марта 1919 года, когда их перевели в Брэмхэм-Мур . [ 9 ] Уведомление об отказе было опубликовано в ноябре 1919 года с подтверждением полного отказа к январю 1920 года. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1939 года объектом управляло подразделение технического обслуживания № 92 RAF (№ 92 MU), превратив его в Парк усовершенствованных боеприпасов (AAP), который в основном обслуживал потребности 6-го группового бомбардировочного командования , аэродромы которого были разбросаны по всему Йоркширу. . [ 10 ] На объекте также использовались гражданские рабочие, военнопленные (обычно итальянцы) и представители ВВС США, у которых также было хранилище бомб в Браффертоне. [ 11 ] Это место было одним из трех свалок бомб в регионе Йоркшир; два других находятся в Дриффилде (Саутберн - № 91 MU) и Боуз-Мур (№ 81 MU). [ 12 ] На этом месте был кинотеатр, известный как Браффердром , а от прилегающих железных дорог Пилмур, Бороубридж и Нэрсборо был проложен запасной путь для доставки боеприпасов поездом. [ 13 ] Подсчитано, что между 1941 и 1947 годами 250 000 тонн (280 000 тонн) боеприпасов было перевезено в Браффертон и из него по железной дороге. [ 14 ]
В декабре 1940 года на этом месте выгружали еще не взрывавшуюся бомбу массой 250 фунтов (110 кг). Без ведома рабочих бомба была возвращена с боевого самолета, приземлившегося в ВВС Великобритании в Линтон-он-Уз . Во время разгрузки он взорвался, в результате чего трое летчиков погибли и еще несколько получили ранения. Позднее сержант и капрал были награждены Медалью Британской империи за спасение тел погибших в результате пожара. [ 15 ] [ 16 ]
Объект использовался до 1947 года, когда 92-е МУ было расформировано. [ 17 ] № 92 MU позже был реформирован и снова отвечал за хранение бомб в Королевских ВВС Фолдингворт . [ 18 ]
В начале 1980-х годов остов как минимум одного из ангаров все еще находился на месте. [ 19 ] а в 1985 году выяснилось, что это одно из мест, ранее использовавшихся для хранения боеприпасов с горчичным газом . [ 20 ] некоторые из них были уничтожены путем сжигания, поэтому часть химикатов могла попасть в землю. [ 21 ] Большое количество запасов иприта было отправлено в порт Кэрнрайан для утилизации в Ирландском море в рамках операции «Песчаный замок» . [ 22 ] Часть территории возвращена под сельскохозяйственные угодья. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Станции действий . Веллингборо: Стивенс. п. 88. ИСБН 0-85059-532-0 .
- ^ Кларк, Боб (2007). Археология аэродромов . Страуд: Темпус. п. 30. ISBN 978-0-7524-4401-7 .
- ^ «Йоркширские львы» . www.key.aero . 19 мая 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Филпотт, Ян (2013). Рождение Королевских ВВС . Барнсли: Перо и меч. п. 270. ИСБН 978-1-78159-333-2 .
- ^ Сазерленд, Джонатан (2006). Битва за Британию 1917 года: первые налеты тяжелых бомбардировщиков на Англию . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 106. ИСБН 1-84415-345-2 .
- ^ Касл, Ян (2015). Первый Блиц . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 201. ИСБН 978-1-4728-1529-3 .
- ^ Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. п. 293. ИСБН 1-86126-809-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны . Манчестер: Креси. п. 167. ИСБН 9780859791816 .
- ^ Филпотт, IM (2008). Королевские ВВС: энциклопедия межвоенных лет . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 244. ИСБН 978-1844151547 .
- ^ Маккамли, Нью-Джерси (2004). Катастрофы под землей . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Military. п. 8. ISBN 1-84415-022-4 .
- ^ Маккамли, Нью-Джерси (2004). Катастрофы под землей . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Military. п. 89. ИСБН 1-84415-022-4 .
- ^ Джонс, Тревор (2016). Логистика Королевских ВВС во время Второй мировой войны: трансформация, устойчивость и гибкость (Диссертация). Эксетер: Эксетерский университет. п. 78. OCLC 1064904724 .
- ^ Боттомли, Ф. Дэвид (2000). Браффертон и Хелперби: сборник тысячелетий . Браффертон: Приходской совет Браффертона. п. 76. ИСБН 0-9539109-0-3 .
- ^ Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 33. ISBN 978-1-85306-918-5 .
- ^ Вулдридж, Майк (2005). «Взрывчатка». Журнал Исторического общества Королевских ВВС (35). Историческое общество Королевских ВВС: 48. ISSN 1361-4231 .
- ^ «№35152» . Лондонская газета (Приложение). 2 мая 1941 г. с. 2570.
- ^ «92 подразделения технического обслуживания, сформировано в Браффертоне в августе 1939 года; расформировано в декабре 1947 года (MU UK)…» Discover.nationalarchives.gov.uk . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Отряд технического обслуживания № 92 RAF Faldingworth» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Посты действий 4 . Веллингборо: Стивенс. п. 89. ИСБН 0-85059-532-0 .
- ^ Хиндмарч, Тамзин (3 июня 1998 г.). «Тревога по поводу иприта на объектах в Клифтоне» . infoweb.newsbank.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Перера, Джудит; Томас, Энди (9 мая 1985 г.). «Тревога на газовых свалках Великобритании». Новый учёный . Том. 106, нет. 1, 455. Лондон: Новые научные публикации. п. 4. ISSN 0262-4079 .
- ^ Маккамли, Нью-Джерси (2006). Тайная история химической войны . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. п. 191. ИСБН 1783409096 .
- ^ «Хелперби (Браффертон) — Фонд охраны аэродромов Великобритании, Великобритания» . www.abct.org.uk. Проверено 18 ноября 2021 г.