Jump to content

РАФ Скортон

Координаты : 54 ° 24'03 "N 001 ° 37'30" W  /  54,40083 ° N 1,62500 ° W  / 54,40083; -1,62500

РАФ Скортон
Скортон , Северный Йоркшир в Англии
Черно-белые вертикальные аэрофотоснимки, показывающие взлетно-посадочные полосы и реку Суэйл в левом нижнем углу.
Аэрофотоснимок британских ВВС Скортон, смотрящий на север, 26 июня 1941 года.
RAF Scorton расположен в Северном Йоркшире.
РАФ Скортон
РАФ Скортон
Показано в Северном Йоркшире
Координаты 54 ° 24'03 "N 001 ° 37'30" W  /  54,40083 ° N 1,62500 ° W  / 54,40083; -1,62500
Тип Спутниковая станция Королевских ВВС
Код СО/425
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Истребительное командование Королевских ВВС
Командование воздушных шаров Королевских ВВС
История сайта
Построен 1939  ( 1939 )
В использовании Октябрь 1939 — 1945 ( 1945 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Информация об аэродроме
Высота 61 метр (200 футов) [ 1 ] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
258 1600 ярдов (1463 м) асфальтированного покрытия
220 1200 ярдов (1097 м) асфальт
351 1200 ярдов (1097 м) асфальт

Королевские ВВС Скортон или проще RAF Скортон — бывшая Королевских ВВС спутниковая станция , расположенная рядом с деревней Скортон в Северном Йоркшире , Англия. База была открыта в октябре 1939 года в составе 13-й группы истребительного командования RAF и спутниковой станции RAF Catterick . [ 2 ] он использовался Королевскими военно-воздушными силами , Королевскими военно-воздушными силами Канады и силами армии США Девятыми воздушными Во время войны .

Знаменитая 56-я эскадрилья Королевских ВВС летала на самолетах Supermarine Spitfire из Скортона во время Второй мировой войны . Также в Скортоне дислоцировались 422-я и 425-я эскадрильи ночных истребителей USAAF, летавшие на истребителях Northrop P-61 Black Widow . [ 3 ]

После войны какое-то время он использовался как база технического обслуживания, а затем в 1950-х годах был списан. Сейчас здесь добывают гравий.

Это место было выбрано из-за его равнинной местности и близости к ныне расформированной ветке Эрихольм-Ричмонд , которая имела ответвление на Каттерик-Гарнизон и Королевские ВВС Каттерик . [ 4 ] Первым подразделением, использовавшим аэродром, было подразделение самолетов «Бристоль Бленхейм» из 219-й эскадрильи , которая была реформирована в Королевских ВВС Каттерик в том же месяце, когда открылся Скортон. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Первоначально эта станция называлась спутниковой станцией, но в 1941 году она была расширена до «полноценной» станции Королевских ВВС с 12 ангарами и тремя взлетно-посадочными полосами с асфальтированным покрытием. [ 9 ] при этом основная взлетно-посадочная полоса с востока на запад имела длину 4800 футов (1500 м) по сравнению с взлетно-посадочной полосой RAF Catterick, которая составляла 3300 футов (1000 м). Это было сделано потому, что Каттерик не мог быть расширен, поскольку он был зажат между Великой Северной дорогой и рекой Суэйл . [ 10 ] [ 11 ] В то же время ложная посадочная площадка в Биркби (к востоку от Дэнби-Виске ) перешла под командование Скортона и ранее принадлежала Королевским ВВС Каттерик. [ 12 ]

При повторном открытии первой эскадрильей, выделенной Скортону, была № 122 , которая была оснащена Mark V Spitfires для патрулирования конвоев над Северным морем. [ 13 ] № 122 ушел в RAF Hornchurch в 1942 году, а 406-я эскадрилья RCAF позже с базы действовали и 219-я эскадрилья. Первоначально четыре самолета из 406-й эскадрильи были отправлены в Скортон из RAF Drem в феврале 1942 года, а остальная часть эскадрильи последовала за ними в том же году. [ 14 ] И 219, и 406-я эскадрильи позже снова выдвинулись, и в 1943 году 167-я эскадрилья была реформирована в Скортоне, а затем переведена в RAF Castletown . [ 15 ] С весны 1943 по весну 1944 года Скортон принимал 604-ю эскадрилью , прибывшую из Королевских ВВС Форд в Хэмпшире , и 56-ю эскадрилью из Королевских ВВС Мартлшам-Хит . Эскадрильи летали на истребителях Beaufighter и Typhoon соответственно. [ 16 ]

Northrop P-61A-10-NO Black Widow серийный номер 42-5565 «Двойная проблема» 422-й эскадрильи ночных истребителей.

ВВС США В мае 1944 года Девятые воздушные силы передали две Northrop P-61 Black Widow эскадрильи ночных перехватчиков , номера 422 и 425, в Скортон из Королевских ВВС Чарми Даун недалеко от Бата в Сомерсете для обучения и полетов вместе с ночными истребителями Королевских ВВС. Оперативная подготовка. Туда приписано подразделение. [ 3 ] Первоначально летавшие на самолетах de Havilland Mosquitoes , их первый P-61 прибыл в Скортон в мае 1944 года, и их первым заданием была погоня за летающими в ночное время Фау-1 . «гудящими бомбами» [ 17 ] Скортон был известен как станция USAAF AAF-425 из соображений безопасности USAAF во время войны, и под этим названием он упоминался вместо местоположения. [ 18 ]

«Черные вдовы» будут направлены на перехват приближающихся Фау-1 с помощью наземного управления. Поскольку Фау-1 был немного быстрее Р-61, «Черной Вдове» пришлось подойти к Фау-1 сзади и уйти в небольшое пикирование, чтобы догнать его. [ 19 ]

Первое «убийство» «Черной вдовы Фау-1» произошло 16 июля 1944 года. Его приписывают пилоту Герману Эрнсту и оператору радара Эдварду Копселю из 422-й эскадрильи ночных истребителей. Одной из величайших опасностей, связанных с уничтожением Фау-1, была возможность подойти слишком близко к летающей бомбе при стрельбе по ней, рискуя повредить собственный самолет, если бомба взорвется при попадании.

После дня «Д» « Черные вдовы» USAAF переместились на передовые посадочные площадки в Мопертюсе (A-15) (422d NFS) недалеко от Шербура и Ванна (A-33N) (425th NFS) в Бретани, Франция, чтобы перехватывать немецкие ночные истребители и бомбардировщики, атакующие союзников. позиции. [ 20 ]

После того, как две американские эскадрильи покинули базу, на какое-то время снова воцарилась тишина, прежде чем эта база была передана от истребительного командования командованию воздушных шаров, которое использовало ее в качестве хранилища. В конце войны аэродром оказался избыточным, но использовался сначала подразделением технического обслуживания № 221, а затем подразделением технического обслуживания № 91, которое покинуло это место в 1952 году. [ 17 ] [ 21 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Аэродром закрылся в 1945 году, и большая часть забетонированных территорий была разобрана для добычи песка и гравия. [ 17 ] Большая часть того, что раньше было аэродромом, сейчас находится под озером или карьером. [ 23 ] В этом районе осталось несколько быстровозводимых военных построек – их разобрали после войны и перевезли на местные фермы для использования в качестве сельскохозяйственных построек. На этом месте все еще сохранились некоторые остатки той эпохи, такие как жилые хижины и кирпичные доты. [ 4 ] Некоторые из новых дорог в Скортоне были названы в честь самолетов времен Второй мировой войны (Beaufighter Close, Typhoon Close и Spitfire Court). [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фальконер 1998 , с. 78.
  2. ^ Кэтфорд, Ник. «Скортон» . Заброшенные станции . Проверено 1 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Халпенни 1982 , с. 167.
  4. ^ Jump up to: а б Ллойд, Крис (20 июня 2020 г.). «Темные бетонные камеры бункера времен Второй мировой войны на окраине Дарлингтона» . infoweb.newsbank.com . Проверено 1 марта 2021 г.
  5. ^ Халпенни 1982 , с. 166.
  6. ^ «Мемориал открыт на аэродроме Второй мировой войны» . Северное Эхо . 22 сентября 2013 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  7. ^ Озеро 1999 , с. 242.
  8. ^ Выдра 2003 , стр. 53.
  9. ^ Фрэнсис, Пол; Флэгг, Ричард; Крисп, Грэм (2016). «Девять тысяч миль бетона: обзор временных аэродромов времен Второй мировой войны в Англии» (PDF) . Research.historicengland.org.uk . п. 50 . Проверено 1 марта 2021 г.
  10. ^ Ллойд, Крис (25 августа 2010 г.). «Неожиданная находка в саду приводит к рассказам о жизнях, потерянных в небе региона» . Северное Эхо . Проверено 1 марта 2021 г.
  11. ^ Халпенни 1982 , с. 45.
  12. ^ «Биркби — Британский фонд охраны аэродромов Великобритании» . www.abct.org.uk. ​Проверено 1 марта 2021 г.
  13. ^ Выдра 2003 , стр. 56.
  14. ^ Джексон, Роберт (1996). «Защита от злоумышленников». В Хантере, AFC (ред.). Защищая северное небо 1915-1995 гг . Историческое общество Королевских ВВС. п. 57. ИСБН  0951-9824-6X .
  15. ^ Выдра 2003 , стр. 56–57.
  16. ^ Выдра 2003 , стр. 57.
  17. ^ Jump up to: а б с Дельве 2006 , с. 229.
  18. ^ Андерсон, Барри Дж (1985). Станции армейских ВВС: путеводитель по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны . База ВВС Максвелл в Алабаме: Центр исторических исследований ВВС США. п. 29. ОСЛК   20337324 .
  19. ^ О'Лири 1986 , с. 342.
  20. ^ О'Лири 1986 , с. 344.
  21. ^ «Скортон - Британский фонд охраны природы аэродромов Великобритании» . www.abct.org.uk. ​Проверено 1 марта 2021 г.
  22. ^ Халпенни 1982 , стр. 166–168.
  23. ^ Историческая Англия . «РАФ Скортон (1409216)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 1 июня 2016 г.
  24. ^ Амос, Майк (15 января 2013 г.). «Старая, старая история». Северное Эхо . п. 23. ISSN   2043-0442 .

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN  1-86126-809-2 .
  • Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-2175-9 .
  • Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN   0-900913-80-0
  • Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN   1-85409-272-3
  • Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Боевые станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: Стивенс. ISBN  0-85059-532-0 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • О'Лири, Майкл (1986). Истребители USAAF времен Второй мировой войны в действии . Пул: Блэндфорд Пресс. ISBN  0713718390 .
  • Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN  1-85306-542-0 .
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b463dfe06381c3feaf478d475d800088__1709405340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/88/b463dfe06381c3feaf478d475d800088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Scorton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)