РАФ Скортон
РАФ Скортон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Скортон , Северный Йоркшир в Англии | |||||||||||
![]() Аэрофотоснимок британских ВВС Скортон, смотрящий на север, 26 июня 1941 года. | |||||||||||
Координаты | 54 ° 24'03 "N 001 ° 37'30" W / 54,40083 ° N 1,62500 ° W | ||||||||||
Тип | Спутниковая станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | СО/425 | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС Командование воздушных шаров Королевских ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1939 | ||||||||||
В использовании | Октябрь 1939 — 1945 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 61 метр (200 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Скортон или проще RAF Скортон — бывшая Королевских ВВС спутниковая станция , расположенная рядом с деревней Скортон в Северном Йоркшире , Англия. База была открыта в октябре 1939 года в составе 13-й группы истребительного командования RAF и спутниковой станции RAF Catterick . [ 2 ] он использовался Королевскими военно-воздушными силами , Королевскими военно-воздушными силами Канады и силами армии США Девятыми воздушными Во время войны .
Знаменитая 56-я эскадрилья Королевских ВВС летала на самолетах Supermarine Spitfire из Скортона во время Второй мировой войны . Также в Скортоне дислоцировались 422-я и 425-я эскадрильи ночных истребителей USAAF, летавшие на истребителях Northrop P-61 Black Widow . [ 3 ]
После войны какое-то время он использовался как база технического обслуживания, а затем в 1950-х годах был списан. Сейчас здесь добывают гравий.
История
[ редактировать ]Это место было выбрано из-за его равнинной местности и близости к ныне расформированной ветке Эрихольм-Ричмонд , которая имела ответвление на Каттерик-Гарнизон и Королевские ВВС Каттерик . [ 4 ] Первым подразделением, использовавшим аэродром, было подразделение самолетов «Бристоль Бленхейм» из 219-й эскадрильи , которая была реформирована в Королевских ВВС Каттерик в том же месяце, когда открылся Скортон. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Первоначально эта станция называлась спутниковой станцией, но в 1941 году она была расширена до «полноценной» станции Королевских ВВС с 12 ангарами и тремя взлетно-посадочными полосами с асфальтированным покрытием. [ 9 ] при этом основная взлетно-посадочная полоса с востока на запад имела длину 4800 футов (1500 м) по сравнению с взлетно-посадочной полосой RAF Catterick, которая составляла 3300 футов (1000 м). Это было сделано потому, что Каттерик не мог быть расширен, поскольку он был зажат между Великой Северной дорогой и рекой Суэйл . [ 10 ] [ 11 ] В то же время ложная посадочная площадка в Биркби (к востоку от Дэнби-Виске ) перешла под командование Скортона и ранее принадлежала Королевским ВВС Каттерик. [ 12 ]
При повторном открытии первой эскадрильей, выделенной Скортону, была № 122 , которая была оснащена Mark V Spitfires для патрулирования конвоев над Северным морем. [ 13 ] № 122 ушел в RAF Hornchurch в 1942 году, а 406-я эскадрилья RCAF позже с базы действовали и 219-я эскадрилья. Первоначально четыре самолета из 406-й эскадрильи были отправлены в Скортон из RAF Drem в феврале 1942 года, а остальная часть эскадрильи последовала за ними в том же году. [ 14 ] И 219, и 406-я эскадрильи позже снова выдвинулись, и в 1943 году 167-я эскадрилья была реформирована в Скортоне, а затем переведена в RAF Castletown . [ 15 ] С весны 1943 по весну 1944 года Скортон принимал 604-ю эскадрилью , прибывшую из Королевских ВВС Форд в Хэмпшире , и 56-ю эскадрилью из Королевских ВВС Мартлшам-Хит . Эскадрильи летали на истребителях Beaufighter и Typhoon соответственно. [ 16 ]

ВВС США В мае 1944 года Девятые воздушные силы передали две Northrop P-61 Black Widow эскадрильи ночных перехватчиков , номера 422 и 425, в Скортон из Королевских ВВС Чарми Даун недалеко от Бата в Сомерсете для обучения и полетов вместе с ночными истребителями Королевских ВВС. Оперативная подготовка. Туда приписано подразделение. [ 3 ] Первоначально летавшие на самолетах de Havilland Mosquitoes , их первый P-61 прибыл в Скортон в мае 1944 года, и их первым заданием была погоня за летающими в ночное время Фау-1 . «гудящими бомбами» [ 17 ] Скортон был известен как станция USAAF AAF-425 из соображений безопасности USAAF во время войны, и под этим названием он упоминался вместо местоположения. [ 18 ]
«Черные вдовы» будут направлены на перехват приближающихся Фау-1 с помощью наземного управления. Поскольку Фау-1 был немного быстрее Р-61, «Черной Вдове» пришлось подойти к Фау-1 сзади и уйти в небольшое пикирование, чтобы догнать его. [ 19 ]
Первое «убийство» «Черной вдовы Фау-1» произошло 16 июля 1944 года. Его приписывают пилоту Герману Эрнсту и оператору радара Эдварду Копселю из 422-й эскадрильи ночных истребителей. Одной из величайших опасностей, связанных с уничтожением Фау-1, была возможность подойти слишком близко к летающей бомбе при стрельбе по ней, рискуя повредить собственный самолет, если бомба взорвется при попадании.
После дня «Д» « Черные вдовы» USAAF переместились на передовые посадочные площадки в Мопертюсе (A-15) (422d NFS) недалеко от Шербура и Ванна (A-33N) (425th NFS) в Бретани, Франция, чтобы перехватывать немецкие ночные истребители и бомбардировщики, атакующие союзников. позиции. [ 20 ]
После того, как две американские эскадрильи покинули базу, на какое-то время снова воцарилась тишина, прежде чем эта база была передана от истребительного командования командованию воздушных шаров, которое использовало ее в качестве хранилища. В конце войны аэродром оказался избыточным, но использовался сначала подразделением технического обслуживания № 221, а затем подразделением технического обслуживания № 91, которое покинуло это место в 1952 году. [ 17 ] [ 21 ]
Единицы
[ редактировать ]- № 26-я эскадрилья RAF (1944 г.) - Североамериканский Мустанг I
- № 56-я эскадрилья RAF (1944 г.) - Supermarine Spitfire IX
- 122-я эскадрилья RAF (1941–1942) - Supermarine Spitfire IIA, IIB и VB
- 130-я эскадрилья RAF (1943 г.) - Supermarine Spitfire VB
- № 167-й эскадрильи RAF (1942 г.) - Supermarine Spitfire VB
- 219-я эскадрилья RAF (1942–1943) - Bristol Beaufighter IF
- 406-я эскадрилья RCAF (1942) - Bristol Beaufighter IIF
- 410-я эскадрилья RCAF (1942) - Bristol Beaufighter IIF
- № 604-й эскадрильи RAF (1943) - Bristol Beaufighter IF [ 22 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]Аэродром закрылся в 1945 году, и большая часть забетонированных территорий была разобрана для добычи песка и гравия. [ 17 ] Большая часть того, что раньше было аэродромом, сейчас находится под озером или карьером. [ 23 ] В этом районе осталось несколько быстровозводимых военных построек – их разобрали после войны и перевезли на местные фермы для использования в качестве сельскохозяйственных построек. На этом месте все еще сохранились некоторые остатки той эпохи, такие как жилые хижины и кирпичные доты. [ 4 ] Некоторые из новых дорог в Скортоне были названы в честь самолетов времен Второй мировой войны (Beaufighter Close, Typhoon Close и Spitfire Court). [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 78.
- ^ Кэтфорд, Ник. «Скортон» . Заброшенные станции . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Халпенни 1982 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Крис (20 июня 2020 г.). «Темные бетонные камеры бункера времен Второй мировой войны на окраине Дарлингтона» . infoweb.newsbank.com . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Халпенни 1982 , с. 166.
- ^ «Мемориал открыт на аэродроме Второй мировой войны» . Северное Эхо . 22 сентября 2013 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 242.
- ^ Выдра 2003 , стр. 53.
- ^ Фрэнсис, Пол; Флэгг, Ричард; Крисп, Грэм (2016). «Девять тысяч миль бетона: обзор временных аэродромов времен Второй мировой войны в Англии» (PDF) . Research.historicengland.org.uk . п. 50 . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Ллойд, Крис (25 августа 2010 г.). «Неожиданная находка в саду приводит к рассказам о жизнях, потерянных в небе региона» . Северное Эхо . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Халпенни 1982 , с. 45.
- ^ «Биркби — Британский фонд охраны аэродромов Великобритании» . www.abct.org.uk. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Выдра 2003 , стр. 56.
- ^ Джексон, Роберт (1996). «Защита от злоумышленников». В Хантере, AFC (ред.). Защищая северное небо 1915-1995 гг . Историческое общество Королевских ВВС. п. 57. ИСБН 0951-9824-6X .
- ^ Выдра 2003 , стр. 56–57.
- ^ Выдра 2003 , стр. 57.
- ^ Jump up to: а б с Дельве 2006 , с. 229.
- ^ Андерсон, Барри Дж (1985). Станции армейских ВВС: путеводитель по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны . База ВВС Максвелл в Алабаме: Центр исторических исследований ВВС США. п. 29. ОСЛК 20337324 .
- ^ О'Лири 1986 , с. 342.
- ^ О'Лири 1986 , с. 344.
- ^ «Скортон - Британский фонд охраны природы аэродромов Великобритании» . www.abct.org.uk. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Халпенни 1982 , стр. 166–168.
- ^ Историческая Англия . «РАФ Скортон (1409216)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Амос, Майк (15 января 2013 г.). «Старая, старая история». Северное Эхо . п. 23. ISSN 2043-0442 .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN 1-85409-272-3
- Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Боевые станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: Стивенс. ISBN 0-85059-532-0 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- О'Лири, Майкл (1986). Истребители USAAF времен Второй мировой войны в действии . Пул: Блэндфорд Пресс. ISBN 0713718390 .
- Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 1-85306-542-0 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]