РАФ Топклифф
РАФ Топклифф | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топклифф , Северный Йоркшир, Англия. | |||||||||
![]() Grob Viking T.1 , аналогичный тому, которым управляет 645-я добровольческая планерная эскадрилья, базирующаяся в Топклиффе. | |||||||||
Координаты | 54 ° 12'20 "N 001 ° 22'56" W / 54,20556 ° N 1,38222 ° W | ||||||||
Тип | Военный аэродром | ||||||||
Код | Город | ||||||||
Область | 117 га | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Группа №22 (Обучение) | ||||||||
Состояние | Оперативный | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1939–1940 | ||||||||
В использовании | 1939 | – настоящее время||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война Холодная война | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИКАО : EGXZ, ВМО : 03265 | ||||||||
Высота | 28 метров (92 фута) над уровнем моря | ||||||||
| |||||||||
Источник : Публикация военной аэронавигационной информации Великобритании – Topcliffe (EGXZ). [ 1 ] |
Королевские ВВС Топклифф или RAF Topcliffe ( ИКАО : EGXZ ) — Королевских ВВС база в Северном Йоркшире , Англия .
Он был основан как командный пункт бомбардировочного командования Королевских ВВС в 1940 году. Британская армия захватила большую часть этого объекта в 1974 году, и аэродром стал анклавом внутри казарм Аланбрук . Последнее оставшееся подразделение Королевских ВВС - это 645-я добровольческая планерная эскадрилья , которая управляет планером Grob Viking T.1 .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Королевские ВВС Топклифф открылись в сентябре 1940 года как бомбардировочная база бомбардировочного командования Королевских ВВС и служила базой для 77-й эскадрильи. [ 2 ] и 102-я эскадрилья , обе летали на тяжелых бомбардировщиках Armstrong Whitworth Whitley . [ 3 ] была приманка В Раскельфе . [ 4 ] № 419-я эскадрилья [ 5 ] и 424-я эскадрилья Королевских ВВС Канады (RCAF) передвигалась на бомбардировщиках Vickers Wellington , а затем и на Handley Page Halifax III. [ 5 ] 1 января 1943 года станция была передана 6-й группе RCAF и стала учебной станцией. [ 6 ] База № 61 (RCAF) RAF находилась здесь с 25 марта 1943 года по ноябрь 1944 года и стала базой № 76 (RCAF) RAF с расформированием подразделения 1 сентября 1945 года, подразделение контролировало подстанции в Уомблтоне , Далтоне и Дишфорте . [ 7 ] [ 8 ]
- Единицы
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 9 ]
- 812-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 9 ]
- 813-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 9 ]
- 824-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 9 ]
- 405-я эскадрилья RCAF с 1 по 6 марта 1943 года на самолете Halifax II. [ 10 ]
- Учебный полет RAF № 16 с 22 сентября 1941 г. по октябрь 1941 г. стал № 1516 (тренировочный полет с заходом на посадку) до 17 ноября 1941 г. [ 11 ]
- Конверсионный рейс № 102 RAF с 10 июня 1942 г. по 7 августа 1942 г. [ 12 ]
- Конверсионный рейс № 405 RAF с 7 августа по 7 октября 1942 г. [ 12 ]
- Тяжелая переоборудованная единица № 1659 RAF с 14 марта по 16 сентября 1943 г. [ 13 ]
- № 2805-й эскадрильи полка RAF [ 9 ]
Холодная война
[ редактировать ]
Первоначально с 9 апреля 1947 года по 1 мая 1954 года здесь находилась Аэронавигационная школа № 1 вместе с Веллингтонами и Ансонами. Пилот (ы) штурманского штаба учебного полета RAF находился здесь с октября 1948 по декабрь 1949 года в составе ANS № 1. [ 14 ] Школа была реформирована здесь и действовала с 15 марта 1957 года по 1 декабря 1961 года. [ 15 ]
Школа воздушной электроники RAF прибыла 14 января 1962 года, а с 30 января 1967 года стала Школой воздушной электроники и инженеров RAF , летая на Vickers Varsity T.1 до 26 октября 1973 года. [ 16 ]
С 1 октября 1964 года Северная эскадрилья связи RAF использовала Avro Anson C.19, заменив их на Beagle Basset CC.1 перед вылетом 6 января 1969 года. [ 17 ]
Школа начальной подготовки летных экипажей располагалась в Топклиффе с 30 января 1967 года по февраль 1970 года, когда она была расформирована на 6 FTS. [ 15 ]
15-я авиационная эскадрилья армейского воздушного корпуса летала на вертолетах de Havilland Canada DHC-2 Beaver AL.1 с начала 1970-х годов, а 666-я авиационная эскадрилья AAC летала на вертолетах Westland Scout AH.1 в период с 1973 по 1978 год. [ нужна ссылка ]
Между 1972 и 1973 годами большая часть станции была передана британской армии и стала казармами Аланбрука . [ 18 ]
В 1980-х годах Топклифф был домом для Королевского военно-морского флота . начальной летной учебной эскадрильи [ 19 ] С 24 апреля 1995 года здесь временно размещалась Short Tucano эскадрилья Центральной летной школы Королевских ВВС . [ 20 ] Это был дом аэронавигационной эскадрильи Тукано, обучавшей студентов-штурманов как Королевских ВВС, так и Королевского флота до 2003 года, когда она переехала в Королевские ВВС в Линтон-он-Уз . [ 21 ]
В течение 1990-х и до 2001 года аэродром использовался парашютным клубом Мерлина, где располагались как 4-й батальон, парашютная команда парашютного полка, так и спортивный парашютный клуб Йоркского университета . [ 8 ]
- Единицы
- 24-я эскадрилья RAF с 9 февраля 1951 г. по 6 мая 1953 г. на самолетах Гастингс. [ 22 ]
- 36-я эскадрилья RAF с 1 июля 1953 г. по 28 февраля 1957 г. на самолетах Lockheed Neptune MR.1. [ 23 ]
- № 47-й эскадрильи RAF с 22 августа 1949 г. по 13 мая 1953 г. на самолетах Гастингс. [ 24 ]
- № 53-й эскадрильи RAF с 1 августа 1949 г. по 9 февраля 1951 г. на самолетах Гастингс. [ 25 ]
- 203-я эскадрилья RAF с 15 августа 1952 г. по 1 сентября 1956 г. с Neptune MR.1. [ 26 ]
- 210-я эскадрилья RAF с 26 сентября 1952 г. по 31 января 1957 г. с Lancaster ASR.3 и Neptune MR.1. [ 27 ]
- 297-я эскадрилья RAF с 22 августа 1949 г. по 15 ноября 1950 г. на самолетах Гастингс. [ 28 ]
- Аэронавигационная школа № 5 Королевских ВВС с 17 сентября 1946 г. по 9 апреля 1947 г. [ 15 ]
- Планерная школа № 28 RAF с февраля 1948 по февраль 1949 года. [ 29 ]
- Вспомогательная посадочная площадка для оперативного переоборудования № 242 RAF с 1 апреля 1958 г. [ 30 ]
- № 1453, рейс RAF с 5 мая 1953 г. по 30 июня 1956 г. [ 31 ]
- Подразделение хранения экипажей RAF с 9 декабря 1966 г. по 26 ноября 1970 г. [ 32 ]
21 век
[ редактировать ]645-я добровольческая планерная эскадрилья переехала на аэродром в 2003 году, после того как их предыдущий дом на территории бывшего ВВС Великобритании «Каттерик» стал все более непригодным для использования. [ 33 ]
635-я добровольческая планерная эскадрилья также действовала из Топклиффа с 2009 года, когда она переехала из своего бывшего дома в ВВС Великобритании в Сэмлсбери. [ 8 ] Подразделение расформировано в 2016 году в рамках перезапуска воздушно-кадетской авиации. [ 34 ]
RAF Topcliffe была спутниковой станцией, которая служила запасной посадочной площадкой для самолетов Short Tucano T.1 Летной школы № 1, ранее базировавшейся неподалеку в RAF Linton-on-Ouse (одна из двух, другая - аэродром Дишфорт). ). [ 35 ]
Tucano Element № 6 летной школы Королевских ВВС с апреля 1995 г. по март 1996 г. [ 36 ] и Объединенная начальная летная школа Королевских ВВС с 1 апреля 1993 г. по 1 апреля 1995 г. [ 37 ]
В 2012 году компания Yorkshire Air Ambulance перенесла свою вторую базу в RAF Topcliffe с близлежащего аэродрома Бэгби. [ 38 ]
Роль и операции
[ редактировать ]Поскольку в 1974 году британская армия взяла на себя большую часть территории для создания казарм Аланбрук , аэродром теперь заключен в казармы. [ 35 ]
Последним оставшимся подразделением Королевских ВВС, базирующимся в Топклиффе, является 645-я добровольческая планерная эскадрилья , которая обучает авиационных кадетов пилотированию Grob Viking T.1 .
По состоянию на март 2012 года станция является постоянной базой G-YOAA, одной из двух машин скорой помощи Йоркшира . [ 39 ]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Подразделения базируются на авиабазе RAF Topcliffe. [ 40 ] [ 41 ]
Королевские ВВС
[ редактировать ]- Летная школа № 2
- Воздушный учебный корпус
- Штаб-квартира крыла Центрального и Восточного Йоркшира
Гражданский
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Публикация военной аэронавигационной информации Великобритании – Топклифф (EGXZ)» (PDF) . № 1 Отдел документации аэронавигационной информации . Королевские ВВС. 8 октября 2020 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 54.
- ^ Delve 2006 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Грэм, Джон М. (2001) [2000]. Книга Тысячелетия Топклиффа . Тирск: Грэм. п. 163. ИСБН 0-9538045-0-Х .
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с «История аэродрома» . №645 Волонтерское планерное общество . Проверено 30 марта 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Топклифф» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 89.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 96.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 97.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 49.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 45.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 194.
- ^ Халпенни 1982 , с. 193.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 229.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 84.
- ^ Джеффорд, CG (2014) [2001]. Наблюдатели и штурманы: и другие летные экипажи, не являющиеся пилотами, в RFC, RNAS и RAF (Обновленное и расширенное изд.). Лондон: Груб-стрит. п. 345. ИСБН 978-1-909808-02-7 .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 40.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 42.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 68.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 70.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 144.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 198.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 123.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 43.
- ^ «ИСТОРИЯ» . 645вгс . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Бразье, Джулиан (10 марта 2016 г.). «Перезапуск Air Cadet Aviation: Письменное заявление - HCWS605» . Парламент Великобритании . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Грэм, Джон М. (2001) [2000]. Книга Тысячелетия Топклиффа . Тирск: Грэм. п. 173. ИСБН 0-9538045-0-Х .
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 136.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 169.
- ^ «Летающий визит станет постоянным для службы скорой помощи Йоркшира» . Йорк Пресс . 10 февраля 2012 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Его Королевское Высочество герцог Йоркский официально открывает нашу Северную авиабазу» . Йоркширская воздушная скорая помощь . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Планеры возвращаются в 645 VGS на авиабазе RAF Topcliffe» . 645 ВГС . 17 октября 2016 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Отряд воздушной поддержки Топклиффа» . Йоркширская воздушная скорая помощь . Проверено 29 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Станции действий: Военные аэродромы Йоркшира v.4 . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 0-85059-532-0 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]