Королевские ВВС Холм-он-Сполдинг Мур
![]() Сержант, несущий службу по управлению полетами, сообщает о приземлении Halifax Mk V тяжелого переоборудования № 1663 в Холм-он-Сполдинг-Мур, 21 октября 1943 года. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||||||||||
Расположение | Холм-он-Сполдинг-Мур, Восточный райдинг Йоркшира , Англия | ||||||||||||||||||
Построен | 1940–1941 | ||||||||||||||||||
В использовании | 1941–1983 | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 16 футов / 5 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 48'22 ″ с.ш. 00 ° 44'31 ″ з.д. / 53,80611 ° с.ш. 0,74194 ° з.д. | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
RAF Holme-on-Spalding Moor , или проще RAF Holme — бывшая база Королевских ВВС , расположенная в Восточном Райдинге Йоркшира , Англия.
Объект был построен во время Второй мировой войны , во время войны он использовался Королевскими ВВС (RAF) в качестве бомбардировочной станции, а после войны как транспортный аэродром и склад бомб, прежде чем был «законсервирован». В 1950-х годах ВВС Великобритании использовали станцию в качестве тренировочного лагеря, прежде чем она была передана ВВС США (USAF) в качестве резервной станции во время холодной войны . После использования ВВС США он стал испытательным аэродромом для Blackburn Aircraft и ее преемницы British Aerospace до 1983 года, когда аэродром был закрыт. Многие здания аэродрома сохранились как промышленная зона , но большая часть взлетно-посадочных полос снесена.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Строительство и планировка
[ редактировать ]Строительство аэродрома началось в конце 1940 года, аэродром был построен с тремя бетонными взлетно-посадочными полосами и площадками для 36 самолетов. и длина взлетно-посадочных полос Направления были следующими:
- Основная взлетно-посадочная полоса 12/30 120 ° и 300 ° 1800 ярдов (1646 м )
- Взлетно-посадочная полоса 22 апреля 40 ° и 220 ° 1200 ярдов (1097 м)
- Взлетно-посадочная полоса 26 августа 80 ° и 260 ° 1100 ярдов (1006 м)
Год спустя все три взлетно-посадочные полосы были расширены; Взлетно-посадочная полоса с 12/30 до 2000 ярдов (1829 м), с 22 апреля до 1400 ярдов (1280 м) и с 26 августа до 1500 ярдов (1372 м). [ 1 ]
три ангара , Построены [ 2 ] и пять Тип Т2. [ 1 ] Технические здания, включая административные и контрольные здания, находились к северо-востоку от взлетно-посадочных полос. Жилая зона находилась дальше к северо-востоку от объекта и вмещала максимум более 2000 военнослужащих. Это было далеко от складов боеприпасов , которые находились к северо-западу от места.
Оперативное командование и выделенные подразделения
[ редактировать ]
Оперативное управление станцией было передано 1-й группе бомбардировочного командования Королевских ВВС . Первой эскадрильей, выделенной Холму, была 458-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF), оснащенная самолетами Vickers Wellington . Прибыв в августе 1941 года, эскадрилья провела свою первую операцию в октябре 1941 года и оставалась там до января 1942 года. Примерно 1 сентября 1941 года аэродром подвергся бомбардировке как второстепенная цель после налета на Ньюкасл, что привело к некоторым человеческим жертвам. [ 3 ] Никакие эскадрильи не выделялись до тех пор, пока не было завершено расширение взлетно-посадочных полос. [ 4 ] и это был август 1942 года, когда прибыл один полет Хэндли Пейдж Галифакс оснащенной 460-й эскадрильи RAAF, . Это пребывание длилось всего несколько недель, прежде чем самолет 460-й эскадрильи ушел. [ 4 ] и 101-я эскадрилья RAF. прибыла [ 5 ] при переводе из 3 группы . [ 4 ] 101-я эскадрилья находилась в процессе перевооружения на самолеты Avro Lancaster , [ 5 ] и не участвовал в боевых действиях до ноября 1942 года. [ 4 ]
В июне 1943 года в результате реорганизации границ групп внутри бомбардировочного командования станция была переведена из 1-й группы в 4-ю группу . [ 4 ] Эта смена командования привела к смене эскадрилий: 101-я эскадрилья была заменена 76-й эскадрильей RAF, оснащенной Галифаксом . 76-я эскадрилья оставалась в Холме до окончания войны в Европе. [ 6 ] 4-я группа была переведена из состава бомбардировочного командования в транспортное командование Королевских ВВС в мае 1945 года, а в последние недели пребывания в Холме 76-я эскадрилья была перевооружена на самолеты «Дуглас Дакота» . [ 6 ] «Дакоты» 76-й эскадрильи были заменены теми же самолетами 512-й эскадрильи в июле 1945 года, прежде чем 512-я эскадрилья ушла в октябре 1945 года. [ 7 ]
С февраля 1944 по май 1945 г. [ 8 ] В Холме также базировался учебный полет бомбардировщиков (обороны) 1689 года. [ 9 ] которые летали на самолетах Hawker Hurricane в составе истребителей. [ а ]
В 1943–1944 годах в Холме также базировалась группа № 1520 (тренировка по лучевому заходу на посадку) 23-й (учебной) группы Королевских ВВС , командование летной подготовки Королевских ВВС. [ 10 ] летающий Airspeed Oxford самолет .
После ухода 512-й эскадрильи статус базы был понижен до статуса «ухода и обслуживания», и за ней присматривало лишь небольшое количество людей. Часть аэродрома также использовалась как склад для излишков бомб. [ 11 ]
Офицеры, командующие
[ редактировать ]- 1941–1942 Капитан группы Ф. Э. Наттолл.
- 1942 г. Капитан группы А.Р. Комб
- 1942–1943 Капитан группы RS Bluke RAF.
- Апрель – июнь 1943 г. Капитан группы ДЭЛ Уилсон RAAF. [ б ]
- Июнь 1943 г. - начало 1944 г. Капитан группы Г.С. Ходсон Королевских ВВС.
- 1944–1945 Капитан группы Дж. Э. Пелли-Фрай Королевских ВВС.
- 1945 Капитан группы Р. Х. Харрис [ 12 ]
Холодная война
[ редактировать ]В 1951 году, когда еще продолжалась Корейская война , было принято решение расширить количество станций летной подготовки. Холм был одним из выбранных аэродромов, и в марте 1952 года Школа усовершенствованной летной подготовки № 14 RAF в Холме была реформирована (14 AFTS), которая летала на самолетах Airspeed Oxford и Percival Prentice . [ 13 ] Такое использование аэродрома продолжалось недолго, и в январе 1953 года 14 АФТС была расформирована. [ 14 ]
Затем станция была передана ВВС США , в то время как предполагаемый главный аэродром ВВС США в Йоркшире, Элвингтон, находился в стадии разработки. Использование ВВС США длилось недолго, и в 1957 году аэродром был возвращен ВВС Великобритании; однако ВВС США удлинили взлетно-посадочные полосы, в том числе расширили взлетно-посадочную полосу 12/30 до 2000 ярдов (1829 м).
Блэкберн и British Aerospace
[ редактировать ]В дополнение к требованиям британских ВВС, Холм был сдан в аренду компании Blackburn Aircraft Ltd для использования в качестве испытательной базы с 1958 года. Местоположение было удобным для главного завода Блэкберна на аэродроме Бро , всего в 16 милях (25,7 км) от него, где взлетно-посадочная полоса была недостаточно длинной для использование на новом самолете, над которым тогда работал Блэкберн, особенно на Blackburn Buccaneer . [ 15 ] Использование Holme перешло к приобретению Blackburn компанией Hawker Siddeley , а затем и British Aerospace , пока последняя не прекратила использование Holme в декабре 1983 года.
Текущее использование
[ редактировать ]Большинство зданий все еще стоят и используются как промышленная зона. [ 16 ] У главного входа установлен памятник воинам-эскадронам.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Истребительные подразделения помогали бомбардировщикам обучать экипажи защите своих самолетов.
- ↑ Как и многие командиры баз, капитан группы Уилсон иногда летал на операции. 22 июня 1943 года Уилсон воспользовался такой возможностью, но самолет, на котором он летел, был сбит. Схваченный, его в конечном итоге отправили в Шталаг Люфт III , где в конце войны он был старшим британским офицером.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 142.
- ^ «Путеводитель по ангарам времен Второй мировой войны 04 — ангарам типа J/K» (PDF) . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Декабрь 2001. с. 3 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и «Холм на Сполдинг-Муре» . Бомбардировочное командование . Королевские ВВС . 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ «Станции РАФ» . Воздух власти - История организации RAF . RAFweb.org. 1 августа 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Стертивант, Р.К. (1 марта 1957 г.). «Ниже статуса эскадрильи» . Полет . 71 (2510): 280 . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Летная учебная команда – июнь 1944 года» . Воздух власти - История организации RAF . RAFweb.org. 1 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Кэрротт, Грэм (апрель 2002 г.). «Забытый аэродром: RAF Morpeth» . Воздух Север . Северо-восточное отделение Air Britain (Историки). Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года.
- ^ «Командиры станций Королевских ВВС — Йоркшир» . rafweb.org . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Холм-он-Сполдинг-Мур» . Аэродромы в Йоркшире . Аэродромы в Йоркшире.co.uk. 2001 . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Школы летной подготовки Королевских ВВС» . Воздух власти - История организации RAF . RAFweb.org. 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Винн, Хамфри (20 января 1961 г.). «Пираты на болотах» . Полет . 79 (2706): 87 . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Магазины и заведения на Скиф-лейн» . Йорк Онлайн . Проверено 2 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]