Jump to content

Королевские ВВС Холм-он-Сполдинг Мур

Координаты : 53 ° 48'22 ″ с.ш. 00 ° 44'31 ″ з.д.  /  53,80611 ° с.ш. 0,74194 ° з.д.  / 53,80611; -0,74194

Королевские ВВС Холм-он-Сполдинг Мур
Черно-белое изображение сержанта Королевских ВВС по телефону, сообщающего авиадиспетчерской службе о прибытии на базу самолета Галифакса.
Сержант, несущий службу по управлению полетами, сообщает о приземлении Halifax Mk V тяжелого переоборудования № 1663 в Холм-он-Сполдинг-Мур, 21 октября 1943 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Расположение Холм-он-Сполдинг-Мур, Восточный райдинг Йоркшира , Англия
Построен 1940–1941
В использовании 1941–1983
Высота AMSL 16 футов / 5 м
Координаты 53 ° 48'22 ″ с.ш. 00 ° 44'31 ″ з.д.  /  53,80611 ° с.ш. 0,74194 ° з.д.  / 53,80611; -0,74194
Карта
RAF Holme расположен в Восточном Райдинге Йоркшира.
РАФ Холм
РАФ Холм
Расположение в Восточном райдинге Йоркшира
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 6,000 1,829 Конкретный
04/22 4,200 1,280 Конкретный
08/26 4,500 1,372 Конкретный

RAF Holme-on-Spalding Moor , или проще RAF Holme — бывшая база Королевских ВВС , расположенная в Восточном Райдинге Йоркшира , Англия.

Объект был построен во время Второй мировой войны , во время войны он использовался Королевскими ВВС (RAF) в качестве бомбардировочной станции, а после войны как транспортный аэродром и склад бомб, прежде чем был «законсервирован». В 1950-х годах ВВС Великобритании использовали станцию ​​в качестве тренировочного лагеря, прежде чем она была передана ВВС США (USAF) в качестве резервной станции во время холодной войны . После использования ВВС США он стал испытательным аэродромом для Blackburn Aircraft и ее преемницы British Aerospace до 1983 года, когда аэродром был закрыт. Многие здания аэродрома сохранились как промышленная зона , но большая часть взлетно-посадочных полос снесена.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Строительство и планировка

[ редактировать ]

Строительство аэродрома началось в конце 1940 года, аэродром был построен с тремя бетонными взлетно-посадочными полосами и площадками для 36 самолетов. и длина взлетно-посадочных полос Направления были следующими:

Основная взлетно-посадочная полоса 12/30 120 ° и 300 ° 1800 ярдов (1646 м )
Взлетно-посадочная полоса 22 апреля 40 ° и 220 ° 1200 ярдов (1097 м)
Взлетно-посадочная полоса 26 августа 80 ° и 260 ° 1100 ярдов (1006 м)

Год спустя все три взлетно-посадочные полосы были расширены; Взлетно-посадочная полоса с 12/30 до 2000 ярдов (1829 м), с 22 апреля до 1400 ярдов (1280 м) и с 26 августа до 1500 ярдов (1372 м). [ 1 ]

три ангара , Построены [ 2 ] и пять Тип Т2. [ 1 ] Технические здания, включая административные и контрольные здания, находились к северо-востоку от взлетно-посадочных полос. Жилая зона находилась дальше к северо-востоку от объекта и вмещала максимум более 2000 военнослужащих. Это было далеко от складов боеприпасов , которые находились к северо-западу от места.

Оперативное командование и выделенные подразделения

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж Галифакс из тяжелого конверсионного подразделения № 1663, базирующегося в Раффорте, Йоркшир, поднимается в воздух с британских ВВС Холм-он-Спалдинг-Мур во время тренировочного полета, около 1943 года.

Оперативное управление станцией было передано 1-й группе бомбардировочного командования Королевских ВВС . Первой эскадрильей, выделенной Холму, была 458-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF), оснащенная самолетами Vickers Wellington . Прибыв в августе 1941 года, эскадрилья провела свою первую операцию в октябре 1941 года и оставалась там до января 1942 года. Примерно 1 сентября 1941 года аэродром подвергся бомбардировке как второстепенная цель после налета на Ньюкасл, что привело к некоторым человеческим жертвам. [ 3 ] Никакие эскадрильи не выделялись до тех пор, пока не было завершено расширение взлетно-посадочных полос. [ 4 ] и это был август 1942 года, когда прибыл один полет Хэндли Пейдж Галифакс оснащенной 460-й эскадрильи RAAF, . Это пребывание длилось всего несколько недель, прежде чем самолет 460-й эскадрильи ушел. [ 4 ] и 101-я эскадрилья RAF. прибыла [ 5 ] при переводе из 3 группы . [ 4 ] 101-я эскадрилья находилась в процессе перевооружения на самолеты Avro Lancaster , [ 5 ] и не участвовал в боевых действиях до ноября 1942 года. [ 4 ]

В июне 1943 года в результате реорганизации границ групп внутри бомбардировочного командования станция была переведена из 1-й группы в 4-ю группу . [ 4 ] Эта смена командования привела к смене эскадрилий: 101-я эскадрилья была заменена 76-й эскадрильей RAF, оснащенной Галифаксом . 76-я эскадрилья оставалась в Холме до окончания войны в Европе. [ 6 ] 4-я группа была переведена из состава бомбардировочного командования в транспортное командование Королевских ВВС в мае 1945 года, а в последние недели пребывания в Холме 76-я эскадрилья была перевооружена на самолеты «Дуглас Дакота» . [ 6 ] «Дакоты» 76-й эскадрильи были заменены теми же самолетами 512-й эскадрильи в июле 1945 года, прежде чем 512-я эскадрилья ушла в октябре 1945 года. [ 7 ]

С февраля 1944 по май 1945 г. [ 8 ] В Холме также базировался учебный полет бомбардировщиков (обороны) 1689 года. [ 9 ] которые летали на самолетах Hawker Hurricane в составе истребителей. [ а ]

В 1943–1944 годах в Холме также базировалась группа № 1520 (тренировка по лучевому заходу на посадку) 23-й (учебной) группы Королевских ВВС , командование летной подготовки Королевских ВВС. [ 10 ] летающий Airspeed Oxford самолет .

После ухода 512-й эскадрильи статус базы был понижен до статуса «ухода и обслуживания», и за ней присматривало лишь небольшое количество людей. Часть аэродрома также использовалась как склад для излишков бомб. [ 11 ]

Офицеры, командующие

[ редактировать ]
  • 1941–1942 Капитан группы Ф. Э. Наттолл.
  • 1942 г. Капитан группы А.Р. Комб
  • 1942–1943 Капитан группы RS Bluke RAF.
  • Апрель – июнь 1943 г. Капитан группы ДЭЛ Уилсон RAAF. [ б ]
  • Июнь 1943 г. - начало 1944 г. Капитан группы Г.С. Ходсон Королевских ВВС.
  • 1944–1945 Капитан группы Дж. Э. Пелли-Фрай Королевских ВВС.
  • 1945 Капитан группы Р. Х. Харрис [ 12 ]

Холодная война

[ редактировать ]

В 1951 году, когда еще продолжалась Корейская война , было принято решение расширить количество станций летной подготовки. Холм был одним из выбранных аэродромов, и в марте 1952 года Школа усовершенствованной летной подготовки № 14 RAF в Холме была реформирована (14 AFTS), которая летала на самолетах Airspeed Oxford и Percival Prentice . [ 13 ] Такое использование аэродрома продолжалось недолго, и в январе 1953 года 14 АФТС была расформирована. [ 14 ]

Затем станция была передана ВВС США , в то время как предполагаемый главный аэродром ВВС США в Йоркшире, Элвингтон, находился в стадии разработки. Использование ВВС США длилось недолго, и в 1957 году аэродром был возвращен ВВС Великобритании; однако ВВС США удлинили взлетно-посадочные полосы, в том числе расширили взлетно-посадочную полосу 12/30 до 2000 ярдов (1829 м).

Блэкберн и British Aerospace

[ редактировать ]

В дополнение к требованиям британских ВВС, Холм был сдан в аренду компании Blackburn Aircraft Ltd для использования в качестве испытательной базы с 1958 года. Местоположение было удобным для главного завода Блэкберна на аэродроме Бро , всего в 16 милях (25,7 км) от него, где взлетно-посадочная полоса была недостаточно длинной для использование на новом самолете, над которым тогда работал Блэкберн, особенно на Blackburn Buccaneer . [ 15 ] Использование Holme перешло к приобретению Blackburn компанией Hawker Siddeley , а затем и British Aerospace , пока последняя не прекратила использование Holme в декабре 1983 года.

Текущее использование

[ редактировать ]

Большинство зданий все еще стоят и используются как промышленная зона. [ 16 ] У главного входа установлен памятник воинам-эскадронам.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Истребительные подразделения помогали бомбардировщикам обучать экипажи защите своих самолетов.
  2. Как и многие командиры баз, капитан группы Уилсон иногда летал на операции. 22 июня 1943 года Уилсон воспользовался такой возможностью, но самолет, на котором он летел, был сбит. Схваченный, его в конечном итоге отправили в Шталаг Люфт III , где в конце войны он был старшим британским офицером.
  1. ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 142.
  2. ^ «Путеводитель по ангарам времен Второй мировой войны 04 — ангарам типа J/K» (PDF) . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Декабрь 2001. с. 3 . Проверено 6 мая 2020 г.
  3. ^ Джеффорд 1988 , с. 93.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Холм на Сполдинг-Муре» . Бомбардировочное командование . Королевские ВВС . 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 г. Проверено 31 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 54.
  6. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 48.
  7. ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
  8. ^ «Станции РАФ» . Воздух власти - История организации RAF . RAFweb.org. 1 августа 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  9. ^ Стертивант, Р.К. (1 марта 1957 г.). «Ниже статуса эскадрильи» . Полет . 71 (2510): 280 . Проверено 2 августа 2010 г.
  10. ^ «Летная учебная команда – июнь 1944 года» . Воздух власти - История организации RAF . RAFweb.org. 1 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  11. ^ Кэрротт, Грэм (апрель 2002 г.). «Забытый аэродром: RAF Morpeth» . Воздух Север . Северо-восточное отделение Air Britain (Историки). Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года.
  12. ^ «Командиры станций Королевских ВВС — Йоркшир» . rafweb.org . Проверено 6 мая 2020 г.
  13. ^ «Холм-он-Сполдинг-Мур» . Аэродромы в Йоркшире . Аэродромы в Йоркшире.co.uk. 2001 . Проверено 2 августа 2010 г.
  14. ^ «Школы летной подготовки Королевских ВВС» . Воздух власти - История организации RAF . RAFweb.org. 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  15. ^ Винн, Хамфри (20 января 1961 г.). «Пираты на болотах» . Полет . 79 (2706): 87 . Проверено 2 августа 2010 г.
  16. ^ «Магазины и заведения на Скиф-лейн» . Йорк Онлайн . Проверено 2 августа 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN  1-86126-809-2 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 538d72b1e5e2f28a952bccb7be7912d2__1666782360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d2/538d72b1e5e2f28a952bccb7be7912d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Holme-on-Spalding Moor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)