РАФ Карнаби
РАФ Карнаби | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Карнаби , Восточный райдинг Йоркшира в Англии | |||||||
Координаты | 54 ° 03'39 "N 000 ° 15'42" W / 54,06083 ° N 0,26167 ° W | ||||||
Тип | Аварийная взлетно-посадочная полоса | ||||||
Код | КГ [ 1 ] | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС * №4 Группа РАФ [ 1 ] | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1943 | /44||||||
Построено | Джон Лэнг и сын, ООО | ||||||
В использовании | Март 1944 – 1945 гг. 1959 – 1963 | ||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Высота | 10 метров (33 фута) [ 1 ] АМСЛ | ||||||
|
Королевские ВВС Карнаби или, проще говоря, Королевские ВВС Карнаби — это бывшая Королевских ВВС аварийная взлетно-посадочная полоса , которая предлагала искалеченным бомбардировщикам безопасное место для приземления недалеко от английского побережья во время Второй мировой войны . Он был расположен в 2 милях (3,2 км) к юго-западу от Бридлингтона , Восточный райдинг Йоркшира .
История
[ редактировать ]RAF Carnaby открылся в марте 1944 года под контролем 4-й группы Королевских ВВС . [ 3 ] В отличие от большинства аэродромов Королевских ВВС, здесь была единственная взлетно-посадочная полоса, в пять раз шире стандартной взлетно-посадочной полосы и длиной 9000 футов (2700 м), расположенная примерно с востока на запад, чтобы бомбардировщики, пересекающие побережье, могли легче приземлиться. [ 4 ] Два аналогичных аэродрома были либо построены, либо развиты вдоль восточного побережья Англии, в Мэнстоне и Вудбридже , и все три служили аварийным вариантом для экипажей бомбардировщиков военного времени. [ 4 ] Все три аэродрома были построены по одному и тому же образцу, Вудбридж первым из которых был открыт в ноябре 1943 года. Взлетно-посадочная полоса в Мэнстоне была введена в эксплуатацию в апреле 1944 года. [ 5 ]
Эти аэродромы предназначались для использования возвращающимися бомбардировщиками, у которых было мало топлива и/или предположительно были повреждены их пневматические (колесные тормоза) и/или гидравлические (ходовая часть) системы. [ 6 ] Все три аэродрома были оборудованы одной взлетно-посадочной полосой длиной 9000 футов (2700 м) и шириной 750 футов (230 м). На каждом конце взлетно-посадочной полосы была еще свободная зона площадью 1500 футов (460 м). [ 5 ] На каждом из трех аэродромов взлетно-посадочная полоса была разделена на три полосы шириной 250 футов (76 м). Северная и центральная полосы были выделены управлением полетами, а южная полоса была аварийной полосой, на которой любой самолет мог приземлиться без предварительного контакта с аэродромом. [ 7 ] К концу войны более 1400 бомбардировщиков совершили вынужденную посадку в Карнаби. [ 4 ]
Главный маршал авиации Бэзил Эмбри в книге «Миссия завершена» полагал, что три запасные взлетно-посадочные полосы были построены в результате успеха взлетно-посадочной полосы длиной 3 мили (4,8 км) и сигнальной дорожки на ВВС Великобритании в Виттеринге при приеме более 70 поврежденных самолетов бомбардировочного командования. [ 8 ] В 1940 году взлетно-посадочная полоса была удлинена, чтобы уменьшить количество аварий при приземлении Bristol Beaufighter ночных истребителей , возвращающихся ночью и в плохую погоду.
Исследование тумана и операция по его рассеиванию
[ редактировать ]Карнаби был одним из пятнадцати аэродромов, на которых использовалась система рассеивания тумана, известная как « Операция по расследованию и рассеиванию тумана» (FIDO). [ 9 ] Система состояла из двух рядов труб, выбрасывающих горящий бензин , по одной с каждой стороны взлетно-посадочной полосы; Жара от этого пожара повысила температуру воздуха над взлетно-посадочными полосами, проделав дыру в тумане и предоставив экипажам ярко освещенную полосу, указывающую положение взлетно-посадочной полосы. [ 4 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Станция закрылась в 1946 году, но была вновь активирована в 1953 году из-за необходимости подготовки пилотов для Корейской войны . Аэродром использовался в качестве запасной посадочной площадки для 203-й эскадрильи (тогда базировавшейся в ВВС Великобритании в Дриффилде ). [ 10 ] но вскоре, в 1954 году, полеты были прекращены. [ 5 ]
RAF Carnaby — ракетная база PGM-17 Thor с 1959 по 1963 год, контролируемая 150-й эскадрильей RAF . [ 11 ]
История после РАФ
[ редактировать ]
RAF Carnaby на протяжении многих лет использовался как склад новых автомобилей Lada и центр распределения запчастей. [ 12 ] Взлетно-посадочная полоса и другие мощеные площадки также использовались для проведения гонок на мотоциклах на протяжении 1970-х и 1980-х годов, некоторые из которых транслировались по телевидению. [ 13 ] Сегодня он превратился в промышленную зону Карнаби. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 59.
- ^ Выдра 2003 , с. 39.
- ^ Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. п. 71. ИСБН 1-86126-809-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «РАФ Карнаби» . Проект «Воспоминания о войне». Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Халпенни 1982 , с. 39.
- ^ Авраам, Барри (2002). Послевоенные аэродромы Йоркшира . Страуд: Темпус. п. 118. ИСБН 0-7524-2390-8 .
- ^ Бойер 1979 , с. 219.
- ^ Эмбри, главный маршал авиации сэр Бэзил (1976). Миссия завершена . Белый Лев Паблишерс Лимитед. стр. 205–208. ISBN 0-7274-0260-9 .
- ^ Робертсон, Брюс (1978). RAF – иллюстрированная история . Лондон: Роберт Хейл. п. 169. ИСБН 0-7091-6607-9 .
- ^ Выдра 2003 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б «Карнаби (Бринлингтон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «История британских Лад, страница 3» . www.lada-owners-club.co.uk . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. п. 73. ИСБН 1-86126-809-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. Action Stations 1; Военные аэродромы Восточной Англии . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Издательство Патрика Стивена, 1979. ISBN 0-85059-335-2 .
- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Халпенни, Брюс. Действительные станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Издательство Патрика Стивена, 1982. ISBN 0-85059-532-0 .
- Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне (4-е изд.). Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 1-85306-542-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]