Jump to content

РАФ Карнаби

Координаты : 54 ° 03'39 "N 000 ° 15'42" W  /  54,06083 ° N 0,26167 ° W  / 54,06083; -0,26167

РАФ Карнаби
Карнаби , Восточный райдинг Йоркшира в Англии
RAF Carnaby расположен в Восточном Райдинге Йоркшира.
РАФ Карнаби
РАФ Карнаби
Показано в Восточном райдинге Йоркшира.
Координаты 54 ° 03'39 "N 000 ° 15'42" W  /  54,06083 ° N 0,26167 ° W  / 54,06083; -0,26167
Тип Аварийная взлетно-посадочная полоса
Код КГ [ 1 ]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Бомбардировочное командование Королевских ВВС
* №4 Группа РАФ [ 1 ]
История сайта
Построен 1943  ( 1943 ) /44
Построено Джон Лэнг и сын, ООО
В использовании Март 1944 – 1945 гг.
1959 – 1963  ( 1963 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 10 метров (33 фута) [ 1 ] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 2700 метров (8858 футов) Битум и морской песок [ 2 ]

Королевские ВВС Карнаби или, проще говоря, Королевские ВВС Карнаби — это бывшая Королевских ВВС аварийная взлетно-посадочная полоса , которая предлагала искалеченным бомбардировщикам безопасное место для приземления недалеко от английского побережья во время Второй мировой войны . Он был расположен в 2 милях (3,2 км) к юго-западу от Бридлингтона , Восточный райдинг Йоркшира .

RAF Carnaby открылся в марте 1944 года под контролем 4-й группы Королевских ВВС . [ 3 ] В отличие от большинства аэродромов Королевских ВВС, здесь была единственная взлетно-посадочная полоса, в пять раз шире стандартной взлетно-посадочной полосы и длиной 9000 футов (2700 м), расположенная примерно с востока на запад, чтобы бомбардировщики, пересекающие побережье, могли легче приземлиться. [ 4 ] Два аналогичных аэродрома были либо построены, либо развиты вдоль восточного побережья Англии, в Мэнстоне и Вудбридже , и все три служили аварийным вариантом для экипажей бомбардировщиков военного времени. [ 4 ] Все три аэродрома были построены по одному и тому же образцу, Вудбридж первым из которых был открыт в ноябре 1943 года. Взлетно-посадочная полоса в Мэнстоне была введена в эксплуатацию в апреле 1944 года. [ 5 ]

Эти аэродромы предназначались для использования возвращающимися бомбардировщиками, у которых было мало топлива и/или предположительно были повреждены их пневматические (колесные тормоза) и/или гидравлические (ходовая часть) системы. [ 6 ] Все три аэродрома были оборудованы одной взлетно-посадочной полосой длиной 9000 футов (2700 м) и шириной 750 футов (230 м). На каждом конце взлетно-посадочной полосы была еще свободная зона площадью 1500 футов (460 м). [ 5 ] На каждом из трех аэродромов взлетно-посадочная полоса была разделена на три полосы шириной 250 футов (76 м). Северная и центральная полосы были выделены управлением полетами, а южная полоса была аварийной полосой, на которой любой самолет мог приземлиться без предварительного контакта с аэродромом. [ 7 ] К концу войны более 1400 бомбардировщиков совершили вынужденную посадку в Карнаби. [ 4 ]

Главный маршал авиации Бэзил Эмбри в книге «Миссия завершена» полагал, что три запасные взлетно-посадочные полосы были построены в результате успеха взлетно-посадочной полосы длиной 3 мили (4,8 км) и сигнальной дорожки на ВВС Великобритании в Виттеринге при приеме более 70 поврежденных самолетов бомбардировочного командования. [ 8 ] В 1940 году взлетно-посадочная полоса была удлинена, чтобы уменьшить количество аварий при приземлении Bristol Beaufighter ночных истребителей , возвращающихся ночью и в плохую погоду.

Исследование тумана и операция по его рассеиванию

[ редактировать ]

Карнаби был одним из пятнадцати аэродромов, на которых использовалась система рассеивания тумана, известная как « Операция по расследованию и рассеиванию тумана» (FIDO). [ 9 ] Система состояла из двух рядов труб, выбрасывающих горящий бензин , по одной с каждой стороны взлетно-посадочной полосы; Жара от этого пожара повысила температуру воздуха над взлетно-посадочными полосами, проделав дыру в тумане и предоставив экипажам ярко освещенную полосу, указывающую положение взлетно-посадочной полосы. [ 4 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Станция закрылась в 1946 году, но была вновь активирована в 1953 году из-за необходимости подготовки пилотов для Корейской войны . Аэродром использовался в качестве запасной посадочной площадки для 203-й эскадрильи (тогда базировавшейся в ВВС Великобритании в Дриффилде ). [ 10 ] но вскоре, в 1954 году, полеты были прекращены. [ 5 ]

RAF Carnaby — ракетная база PGM-17 Thor с 1959 по 1963 год, контролируемая 150-й эскадрильей RAF . [ 11 ]

История после РАФ

[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса на территории бывшего авиабазы ​​британских ВВС в Карнаби, к югу от Бридлингтона в Восточном райдинге Йоркшира, Англия. Бывшая база аварийной посадки бомбардировочного командования Королевских ВВС с необычайно длинной и широкой взлетно-посадочной полосой для поврежденных бомбардировщиков, возвращающихся из Европы во время Второй мировой войны.

RAF Carnaby на протяжении многих лет использовался как склад новых автомобилей Lada и центр распределения запчастей. [ 12 ] Взлетно-посадочная полоса и другие мощеные площадки также использовались для проведения гонок на мотоциклах на протяжении 1970-х и 1980-х годов, некоторые из которых транслировались по телевидению. [ 13 ] Сегодня он превратился в промышленную зону Карнаби. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 59.
  2. ^ Выдра 2003 , с. 39.
  3. ^ Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. п. 71. ИСБН  1-86126-809-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «РАФ Карнаби» . Проект «Воспоминания о войне». Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Халпенни 1982 , с. 39.
  6. ^ Авраам, Барри (2002). Послевоенные аэродромы Йоркшира . Страуд: Темпус. п. 118. ИСБН  0-7524-2390-8 .
  7. ^ Бойер 1979 , с. 219.
  8. ^ Эмбри, главный маршал авиации сэр Бэзил (1976). Миссия завершена . Белый Лев Паблишерс Лимитед. стр. 205–208. ISBN  0-7274-0260-9 .
  9. ^ Робертсон, Брюс (1978). RAF – иллюстрированная история . Лондон: Роберт Хейл. п. 169. ИСБН  0-7091-6607-9 .
  10. ^ Выдра 2003 , с. 44.
  11. ^ Jump up to: а б «Карнаби (Бринлингтон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 16 июня 2012 г.
  12. ^ «История британских Лад, страница 3» . www.lada-owners-club.co.uk . Проверено 27 ноября 2017 г.
  13. ^ Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. п. 73. ИСБН  1-86126-809-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. Action Stations 1; Военные аэродромы Восточной Англии . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Издательство Патрика Стивена, 1979. ISBN   0-85059-335-2 .
  • Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Халпенни, Брюс. Действительные станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Издательство Патрика Стивена, 1982. ISBN   0-85059-532-0 .
  • Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне (4-е изд.). Ньюбери: Деревенские книги. ISBN  1-85306-542-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50bf0b19fa793cb94a07de5ded494cd7__1696958460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/d7/50bf0b19fa793cb94a07de5ded494cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Carnaby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)