Королевские ВВС Шиптон
Королевские ВВС Шиптон ![]() | |
---|---|
![]() Бункер в Шиптоне | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Военный |
Владелец | Министерство авиации |
Оператор | Королевские ВВС |
Расположение | Шиптон-бай-Бенингбро , Северный Йоркшир |
Открыто | сентябрь 1918 г. |
Закрыто | 1993 |
Высота AMSL | 46 футов / 14 м |
Координаты | 54 ° 02'55 "N 1 ° 10'20" W / 54,0485 ° N 1,1721 ° W |
Карта | |
Королевские ВВС Шиптон (более известный как RAF Shipton ) — аэродром времен Первой мировой войны , расположенный к северу от деревни Шиптон-бай-Бенингбро , в Северном Йоркшире , Англия. Во время Первой мировой войны он использовался 76-й эскадрильей RAF, в обязанности которой входило обеспечение внутренней обороны (HD).
Это место использовалось ВВС Великобритании во время Второй мировой войны в качестве базы для подразделения технического обслуживания № 60 , а во время холодной войны - в качестве пункта управления истребителями для группы № 12 Королевских ВВС и командного бункера на случай ядерной аварии. Здания бункерной площадки все еще сохранились, хотя в 1990-х годах они были проданы в частные руки.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]RAF Shipton был введен в эксплуатацию в сентябре 1916 года в качестве посадочной площадки для 76-й эскадрильи внутренней обороны RAF. Объект находится в 4 милях (6,4 км) к юго-востоку от авиабазы ВВС Линтон-он-Уз , в 5 милях (8 км) к северу от Йорка . [ 1 ] и в 1,9 милях (3 км) к северу от Шиптона у деревни Бенингбро. [ 2 ] Штаб 76-й эскадрильи находился в Рипоне. [ 3 ] и, как и во многих других посадочных площадках, которыми они управляли, неясно, видел ли Шиптон какие-либо полеты. После перемирия в марте 1919 года Королевские ВВС избавились от этого места. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он был возрожден во время Второй мировой войны как база для подразделения технического обслуживания № 60 (первоначально аварийного подразделения № 5). [ 5 ] от которых требовалось разобрать все, что не имеет ценности металлолома, на компоненты, которые можно было бы использовать. В их обязанности входило восстановление разбившегося самолета в рамках процесса восстановления, и какое-то время хижина охраны в Шиптоне представляла собой перевернутый фюзеляж разбитого самолета. [ 6 ] Зона ответственности, которую прикрывал № 60 MU, включала Норт-Йорк-Мурс , Пик-Дистрикт и даже северный Блит в Нортумберленде , когда они отправились забирать разбившийся самолет Люфтваффе из гавани. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] MU № 60 восстановил разбившийся «Галифакс» из Вернсайда , который был разбросан по обширной территории. Крушение произошло в декабре 1943 года, а сильный холод и возвышенность очень затруднили восстановление, но все ценные части были возвращены на главную площадку в Шиптоне к 6 января 1944 года. [ 10 ] В это время Шиптон использовался как аэродром для разброса. [ примечание 1 ] для бомбардировщиков Уитли из 58-й эскадрильи из соседнего Линтона-он-Уз. «Уитли» были доставлены туда, чтобы распределить количество самолетов по более широкой географической территории на случай вражеского налета на Линтон. [ 13 ]
В 1946 году № 60 MU покинули базу и перешли в RAF Rufforth . [ 14 ] хотя есть возможные доказательства того, что небольшая операция продолжалась в Шиптоне до 1959 года, когда было подтверждено, что штаб-квартира находится в Черч-Фентоне Королевских ВВС . [ 15 ]
Холодная война
[ редактировать ]В рамках британской программы раннего предупреждения (известной как ROTOR ) в 1953 году в северо-западном углу аэродрома был построен трехуровневый бункер. [ 16 ] Первоначально операции проводились из казарм Импхал в Йорке. [ 17 ] но когда бункер был сдан в эксплуатацию в 1954 году, управление перешло к Шиптону. [ 18 ] Шиптон был одним из шести секторных оперативных центров (SOC), разбросанных по Великобритании (остальные пять находились в карьере Барнтон в Эдинбурге , Баубурге недалеко от Нориджа , Боксе в Уилтшире , Гуснагге возле Престона и Келведон-Хэтче в Эссексе ). [ 19 ] [ 20 ]
Первоначальная роль SOC заключалась в руководстве воздушными операциями и противодействием полетам в восточной части Англии. Сообщения поступали на место происшествия с радиолокационных станций, разбросанных вдоль восточного побережья Англии. Как и подобало его роли противовоздушной обороны, это был штаб северного сектора ( 12-я группа истребительного командования ). [ 21 ] и командовал 19- й, 66-й , 92-й , 152-й , 264-й , 275-й , 607-й , 608-й и 609-й эскадрильями , рассредоточенными между аэродромами в Черч-Фентоне, Линтон-он-Уз, Оустоне и Торнаби . [ 22 ] В этот период часть персонала была набрана из номерного подразделения истребительного управления Вест-Райдинга, 3609-й эскадрильи. [ 23 ]
Сам объект состоял из главного бункерного комплекса, гауптвахты и резервного жилого помещения, хотя основные жилые помещения находились на близлежащей базе британских ВВС в Линтон-он-Уз. [ 24 ] Этот сайт был ведущим SOC всего три года, прежде чем центр Королевских ВВС в Боулмере взял на себя первенство в 1957 году. [ 25 ] В 1970-х, 80-х и 90-х годах бункер был региональной резиденцией правительства (RSG). [ 26 ] которое позже было изменено на штаб-квартиру регионального правительства (RGHQ). [ 27 ] Четвертый этаж был добавлен в 1976 году в рамках пятилетней программы реконструкции. [ 20 ]
В 1992 году было принято решение продать часть ядерных бункеров, которые считались ненужными после окончания холодной войны; Шиптон был одним из них. [ 28 ] с закрытием в 1993 году [ 24 ] и утилизация в 1996 году. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аэродром рассеяния представлял собой систему в начале Второй мировой войны, когда большое количество самолетов перебрасывалось на аэродромы вдали от авиабазы основной эскадрильи, чтобы в случае нападения на одно из мест потери самолетов были сведены к минимуму. Предполагалось, что разведданные, собранные противником, будут знать местонахождение отдельных эскадрилий, и поэтому многие места использовали свои разбросанные или спутниковые посадочные площадки для рассредоточения своих самолетов. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны: британские военные аэродромы, станции гидросамолетов, летающих лодок и дирижаблей до 1920 года . Манчестер: Креси. п. 172. ИСБН 9780859791816 .
- ^ «290» (Карта). Йорк . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2015. ISBN 9780319244876 .
- ^ Халли, Джеймс Дж (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж: Эйр-Британия. п. 361. ИСБН 0-85130-083-9 .
- ^ «Шиптон — Британский фонд охраны природы аэродромов» . www.abct.org.uk. Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «5 Центров спасения, созданный в Толлертоне в сентябре 1939 года; позже стал 60-м подразделением технического обслуживания» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Выдра 2003 , с. 287.
- ^ Уотерспун, Ник; Кларк, Алан; Шелдон, Марк (2009). Обломки самолетов: путеводитель для пешеходов: исторические места крушения на болотах и в горах Британских островов . Барнсли: Авиация пером и мечом. п. 200. ИСБН 978-1-84415-9109 .
- ^ Норман, Билл (2002). Broken Eagles 2: Потери Люфтваффе над Нортумберлендом и Даремом, 1939-1945 гг . Барнсли: Лео Купер. п. 41. ИСБН 0-85052-913-1 .
- ^ Рантер, Харро. «Авария на воздушной скорости Oxford Mk I LX518, 18 октября 1943 года» . Aviation-safety.net . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Станции действий 4 (2-е изд.). Летчворт: Стивенс. п. 171. ИСБН 0-85059-532-0 .
- ^ «Глоссарий буквы С» . abct.org.uk. Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Филпотт, Ян М. (2008). Королевские ВВС: энциклопедия межвоенных лет . Барнсли: Перо и меч. п. 264 . ISBN 978-1-84415-391-6 .
- ^ Бин, Дэн (14 апреля 2011 г.). «Тайна бомбардировки авиабазы Королевских ВВС Линтон-он-Уз раскрыта» . Йорк Пресс . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Delve 2006 , с. 223.
- ^ Delve 2006 , с. 305.
- ^ Твигге, Стивен; Скотт, Лен (2000). Планирование Армагеддона: Великобритания, США и командование западными ядерными силами 1945-1964 гг . Амстердам: Харвуд Академик. п. 270. ИСБН 90-5823-006-6 .
- ^ «Источники по изучению Шеффилда и холодной войны, 1945–1991 гг.» (PDF) . sheffield.gov.uk . Январь 2013. с. 4 . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккамли, Ник (2013). Секретные ядерные бункеры холодной войны: пассивная защита западного мира во время холодной войны . Барнсли: Лео Купер. п. 109. ИСБН 978-1-78303-010-1 .
- ^ Лори, Питер (1979). Под улицами города: частное расследование подготовки правительства к чрезвычайному положению в стране . Лондон: Пантера. п. 253. ИСБН 0-586-05055-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Шиптонский роторный радар SOC и RGHQ – Subterranea Britannica» . www.subbrit.org.uk . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Спенс, Норман (1987). Наблюдатели на обширных землях: история Королевского корпуса наблюдателей в Йоркшире . Харрогейт: Рамзи. п. 88. ИСБН 0-9512290-0-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Дельв, Кен (2005). Бомбардировочное командование 1939-1945 годов: ссылка на историю авиации и боевых действий . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 339. ИСБН 9781844151837 .
- ^ Бомонт, Билл (24 октября 1995 г.). Хантер, AFC (ред.). «Истребительное командование и ПВО Великобритании». Историческое общество Королевских ВВС (16A). Лондон: 135. ISBN. 0951-9824-6X .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Оперативный центр Шиптонского сектора (1489559)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «РАФ Боулмер (1488866)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Штаб-квартира регионального правительства 2.1 Шиптон, Бенингбро, Хаби» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Гражданская оборона: от Первой мировой войны до холодной войны» (PDF) . historengland.org.uk . Октябрь 2016. с. 18 . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Правительственные бункеры – Хансард» . hansard.parliament.uk . Проверено 3 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Мальборо: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 1-85306-542-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции Королевских ВВС в Йоркшире
- Здания и сооружения в Северном Йоркшире
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения, созданные в 1918 году.
- Правительственные здания, построенные в 1953 году
- Управление чрезвычайными ситуациями в Соединенном Королевстве
- Преемственность правительства
- Ядерные бункеры в Великобритании