Jump to content

Королевские ВВС Шиптон

Координаты : 54 ° 02'55 "N 1 ° 10'20" W  /  54,0485 ° N 1,1721 ° W  / 54,0485; -1,1721

Королевские ВВС Шиптон

Бункер в Шиптоне
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Расположение Шиптон-бай-Бенингбро , Северный Йоркшир
Открыто сентябрь 1918 г.
Закрыто 1993
Высота AMSL 46 футов / 14 м
Координаты 54 ° 02'55 "N 1 ° 10'20" W  /  54,0485 ° N 1,1721 ° W  / 54,0485; -1,1721
Карта
RAF Shipton расположен в Северном Йоркшире.
Королевские ВВС Шиптон
Королевские ВВС Шиптон
Расположение в Северном Йоркшире

Королевские ВВС Шиптон (более известный как RAF Shipton ) — аэродром времен Первой мировой войны , расположенный к северу от деревни Шиптон-бай-Бенингбро , в Северном Йоркшире , Англия. Во время Первой мировой войны он использовался 76-й эскадрильей RAF, в обязанности которой входило обеспечение внутренней обороны (HD).

Это место использовалось ВВС Великобритании во время Второй мировой войны в качестве базы для подразделения технического обслуживания № 60 , а во время холодной войны - в качестве пункта управления истребителями для группы № 12 Королевских ВВС и командного бункера на случай ядерной аварии. Здания бункерной площадки все еще сохранились, хотя в 1990-х годах они были проданы в частные руки.

Первая мировая война

[ редактировать ]

RAF Shipton был введен в эксплуатацию в сентябре 1916 года в качестве посадочной площадки для 76-й эскадрильи внутренней обороны RAF. Объект находится в 4 милях (6,4 км) к юго-востоку от авиабазы ​​ВВС Линтон-он-Уз , в 5 милях (8 км) к северу от Йорка . [ 1 ] и в 1,9 милях (3 км) к северу от Шиптона у деревни Бенингбро. [ 2 ] Штаб 76-й эскадрильи находился в Рипоне. [ 3 ] и, как и во многих других посадочных площадках, которыми они управляли, неясно, видел ли Шиптон какие-либо полеты. После перемирия в марте 1919 года Королевские ВВС избавились от этого места. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Он был возрожден во время Второй мировой войны как база для подразделения технического обслуживания № 60 (первоначально аварийного подразделения № 5). [ 5 ] от которых требовалось разобрать все, что не имеет ценности металлолома, на компоненты, которые можно было бы использовать. В их обязанности входило восстановление разбившегося самолета в рамках процесса восстановления, и какое-то время хижина охраны в Шиптоне представляла собой перевернутый фюзеляж разбитого самолета. [ 6 ] Зона ответственности, которую прикрывал № 60 MU, включала Норт-Йорк-Мурс , Пик-Дистрикт и даже северный Блит в Нортумберленде , когда они отправились забирать разбившийся самолет Люфтваффе из гавани. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] MU № 60 восстановил разбившийся «Галифакс» из Вернсайда , который был разбросан по обширной территории. Крушение произошло в декабре 1943 года, а сильный холод и возвышенность очень затруднили восстановление, но все ценные части были возвращены на главную площадку в Шиптоне к 6 января 1944 года. [ 10 ] В это время Шиптон использовался как аэродром для разброса. [ примечание 1 ] для бомбардировщиков Уитли из 58-й эскадрильи из соседнего Линтона-он-Уз. «Уитли» были доставлены туда, чтобы распределить количество самолетов по более широкой географической территории на случай вражеского налета на Линтон. [ 13 ]

В 1946 году № 60 MU покинули базу и перешли в RAF Rufforth . [ 14 ] хотя есть возможные доказательства того, что небольшая операция продолжалась в Шиптоне до 1959 года, когда было подтверждено, что штаб-квартира находится в Черч-Фентоне Королевских ВВС . [ 15 ]

Холодная война

[ редактировать ]

В рамках британской программы раннего предупреждения (известной как ROTOR ) в 1953 году в северо-западном углу аэродрома был построен трехуровневый бункер. [ 16 ] Первоначально операции проводились из казарм Импхал в Йорке. [ 17 ] но когда бункер был сдан в эксплуатацию в 1954 году, управление перешло к Шиптону. [ 18 ] Шиптон был одним из шести секторных оперативных центров (SOC), разбросанных по Великобритании (остальные пять находились в карьере Барнтон в Эдинбурге , Баубурге недалеко от Нориджа , Боксе в Уилтшире , Гуснагге возле Престона и Келведон-Хэтче в Эссексе ). [ 19 ] [ 20 ]

Первоначальная роль SOC заключалась в руководстве воздушными операциями и противодействием полетам в восточной части Англии. Сообщения поступали на место происшествия с радиолокационных станций, разбросанных вдоль восточного побережья Англии. Как и подобало его роли противовоздушной обороны, это был штаб северного сектора ( 12-я группа истребительного командования ). [ 21 ] и командовал 19- й, 66-й , 92-й , 152-й , 264-й , 275-й , 607-й , 608-й и 609-й эскадрильями , рассредоточенными между аэродромами в Черч-Фентоне, Линтон-он-Уз, Оустоне и Торнаби . [ 22 ] В этот период часть персонала была набрана из номерного подразделения истребительного управления Вест-Райдинга, 3609-й эскадрильи. [ 23 ]

Сам объект состоял из главного бункерного комплекса, гауптвахты и резервного жилого помещения, хотя основные жилые помещения находились на близлежащей базе британских ВВС в Линтон-он-Уз. [ 24 ] Этот сайт был ведущим SOC всего три года, прежде чем центр Королевских ВВС в Боулмере взял на себя первенство в 1957 году. [ 25 ] В 1970-х, 80-х и 90-х годах бункер был региональной резиденцией правительства (RSG). [ 26 ] которое позже было изменено на штаб-квартиру регионального правительства (RGHQ). [ 27 ] Четвертый этаж был добавлен в 1976 году в рамках пятилетней программы реконструкции. [ 20 ]

В 1992 году было принято решение продать часть ядерных бункеров, которые считались ненужными после окончания холодной войны; Шиптон был одним из них. [ 28 ] с закрытием в 1993 году [ 24 ] и утилизация в 1996 году. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аэродром рассеяния представлял собой систему в начале Второй мировой войны, когда большое количество самолетов перебрасывалось на аэродромы вдали от авиабазы ​​основной эскадрильи, чтобы в случае нападения на одно из мест потери самолетов были сведены к минимуму. Предполагалось, что разведданные, собранные противником, будут знать местонахождение отдельных эскадрилий, и поэтому многие места использовали свои разбросанные или спутниковые посадочные площадки для рассредоточения своих самолетов. [ 11 ] [ 12 ]
  1. ^ Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны: британские военные аэродромы, станции гидросамолетов, летающих лодок и дирижаблей до 1920 года . Манчестер: Креси. п. 172. ИСБН  9780859791816 .
  2. ^ «290» (Карта). Йорк . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2015. ISBN  9780319244876 .
  3. ^ Халли, Джеймс Дж (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж: Эйр-Британия. п. 361. ИСБН  0-85130-083-9 .
  4. ^ «Шиптон — Британский фонд охраны природы аэродромов» . www.abct.org.uk. ​Проверено 4 сентября 2019 г.
  5. ^ «5 Центров спасения, созданный в Толлертоне в сентябре 1939 года; позже стал 60-м подразделением технического обслуживания» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 6 сентября 2019 г.
  6. ^ Выдра 2003 , с. 287.
  7. ^ Уотерспун, Ник; Кларк, Алан; Шелдон, Марк (2009). Обломки самолетов: путеводитель для пешеходов: исторические места крушения на болотах и ​​в горах Британских островов . Барнсли: Авиация пером и мечом. п. 200. ИСБН  978-1-84415-9109 .
  8. ^ Норман, Билл (2002). Broken Eagles 2: Потери Люфтваффе над Нортумберлендом и Даремом, 1939-1945 гг . Барнсли: Лео Купер. п. 41. ИСБН  0-85052-913-1 .
  9. ^ Рантер, Харро. «Авария на воздушной скорости Oxford Mk I LX518, 18 октября 1943 года» . Aviation-safety.net . Проверено 4 сентября 2019 г.
  10. ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Станции действий 4 (2-е изд.). Летчворт: Стивенс. п. 171. ИСБН  0-85059-532-0 .
  11. ^ «Глоссарий буквы С» . abct.org.uk. ​Проверено 7 сентября 2019 г.
  12. ^ Филпотт, Ян М. (2008). Королевские ВВС: энциклопедия межвоенных лет . Барнсли: Перо и меч. п. 264 . ISBN  978-1-84415-391-6 .
  13. ^ Бин, Дэн (14 апреля 2011 г.). «Тайна бомбардировки авиабазы ​​Королевских ВВС Линтон-он-Уз раскрыта» . Йорк Пресс . Проверено 6 сентября 2019 г.
  14. ^ Delve 2006 , с. 223.
  15. ^ Delve 2006 , с. 305.
  16. ^ Твигге, Стивен; Скотт, Лен (2000). Планирование Армагеддона: Великобритания, США и командование западными ядерными силами 1945-1964 гг . Амстердам: Харвуд Академик. п. 270. ИСБН  90-5823-006-6 .
  17. ^ «Источники по изучению Шеффилда и холодной войны, 1945–1991 гг.» (PDF) . sheffield.gov.uk . Январь 2013. с. 4 . Проверено 7 сентября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Маккамли, Ник (2013). Секретные ядерные бункеры холодной войны: пассивная защита западного мира во время холодной войны . Барнсли: Лео Купер. п. 109. ИСБН  978-1-78303-010-1 .
  19. ^ Лори, Питер (1979). Под улицами города: частное расследование подготовки правительства к чрезвычайному положению в стране . Лондон: Пантера. п. 253. ИСБН  0-586-05055-8 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Шиптонский роторный радар SOC и RGHQ – Subterranea Britannica» . www.subbrit.org.uk . Проверено 4 сентября 2019 г.
  21. ^ Спенс, Норман (1987). Наблюдатели на обширных землях: история Королевского корпуса наблюдателей в Йоркшире . Харрогейт: Рамзи. п. 88. ИСБН  0-9512290-0-7 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  22. ^ Дельв, Кен (2005). Бомбардировочное командование 1939-1945 годов: ссылка на историю авиации и боевых действий . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 339. ИСБН  9781844151837 .
  23. ^ Бомонт, Билл (24 октября 1995 г.). Хантер, AFC (ред.). «Истребительное командование и ПВО Великобритании». Историческое общество Королевских ВВС (16A). Лондон: 135. ISBN.  0951-9824-6X .
  24. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Оперативный центр Шиптонского сектора (1489559)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 4 сентября 2019 г.
  25. ^ Историческая Англия . «РАФ Боулмер (1488866)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 4 сентября 2019 г.
  26. ^ «Штаб-квартира регионального правительства 2.1 Шиптон, Бенингбро, Хаби» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 4 сентября 2019 г.
  27. ^ «Гражданская оборона: от Первой мировой войны до холодной войны» (PDF) . historengland.org.uk . Октябрь 2016. с. 18 . Проверено 7 сентября 2019 г.
  28. ^ «Правительственные бункеры – Хансард» . hansard.parliament.uk . Проверено 3 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Мальборо: Кровуд. ISBN  1-86126-809-2 .
  • Выдра, Патрик (2003). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN  1-85306-542-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d7f278f8d77d2403cf04e20a15e5f0__1683300420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/f0/17d7f278f8d77d2403cf04e20a15e5f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Shipton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)