Jump to content

№ 92-я эскадрилья RAF

№ 92 (Восточная Индия) эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 1 сентября 1917 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 7 августа 1919 г. ( RAF )
10 октября 1939 г. - 30 декабря 1946 г.
31 января 1947 г. - 31 марта 1977 г.
1 апреля 1977 г. - 1 июля 1991 г.
23 сентября 1992 г. - 1 октября 1994 г.
30 июня 2009 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Нелетная эскадрилья
Роль Тактика и учебная эскадрилья
Часть Центр воздушной войны
Домашняя станция РАФ Уоддингтон
Псевдоним(а) Восточная Индия
Девиз (ы) Либо сражайся, либо умри
( на латыни «Либо сражайся, либо умри») [ 1 ]
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Кобра обвивает веточку кленового листа . Кленовый лист означает связь эскадрильи с канадским подразделением во время Первой мировой войны , а кобра означает, что эскадрилья была одной из Ост-Индии подарочных эскадрилий во время Второй мировой войны . [ 2 ] Награжден королем Георгом VI в январе 1942 года. [ 3 ]
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 г.
Коды эскадрилий GR (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.; октябрь 1939 г. - май 1940 г.)
QJ (май 1940 г. - декабрь 1946 г.)
DL (январь 1947 - сентябрь 1950)
(бывшая 91-я эскадрилья )
8L (сентябрь 1950 г. - апрель 1951 г.)

92-я эскадрилья , также известная как 92-я (Восточно-Индийская) эскадрилья и в настоящее время как 92-я тактическая и учебная эскадрилья , Королевских ВВС представляет собой испытательную и оценочную эскадрилью, базирующуюся на базе ВВС Великобритании в Уоддингтоне , Линкольншир . Он был сформирован в составе Королевского летного корпуса в лондонском Колни в качестве истребительной эскадрильи 1 сентября 1917 года. Он был переброшен во Францию ​​в июле 1918 года и участвовал в боевых действиях всего четыре месяца, до конца войны. Во время конфликта он выполнял задачи как по обеспечению превосходства в воздухе, так и по прямой наземной поддержке. Он был расформирован в Эйле 7 августа 1919 года. Переформирован 10 октября 1939 года на аэродроме Тангмер. Предполагалось, что это подразделение будет оснащено средними бомбардировщиками, но весной 1940 года оно стало одним из первых подразделений Королевских ВВС, получивших Supermarine Spitfire . продолжая сражаться в битве за Британию .


Реформированная после войны в январе 1947 года 92-я (истребительная) эскадрилья была передана в состав истребительного командования Королевских ВВС на самолетах Gloster Meteor F.3 . В период с 1961 по 1962 год 92-я (F) эскадрилья была официальной пилотажной группой Королевских ВВС , летавшей на 16 самолетах Hawker Hunter F.6, известных как Blue Diamonds . В декабре 1965 года эскадрилья была переведена в состав RAF Germany вместе с 19-й (F) эскадрильей , летавшей на английских Electric Lightning F.2/F.2A, а с января 1977 года — на McDonnell Douglas Phantom FGR.2 . Расформированная в июле 1991 года, эскадрилья была преобразована в 92-ю (резервную) эскадрилью в Королевских ВВС Чивенор, летавшую на самолетах British Aerospace Hawk до октября 1994 года. Затем 92-я эскадрилья бездействовала в течение следующих 14 лет, прежде чем была реформирована в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле. 30 июня 2009 г.

Операционная история

[ редактировать ]
Серни , Франция , ноябрь 1918 года. Табло с записью заявлений о вражеских самолетах, уничтоженных 80-м авиакрылом в период с июля по ноябрь 1918 года. Перечислены следующие эскадрильи: 92-я эскадрилья, 4-я эскадрилья, Австралийский летный корпус (AFC), 88-я эскадрилья , 2-я эскадрилья AFC , 103-я эскадрилья , 46-я эскадрилья и 54-я эскадрилья . Остальные колонки озаглавлены «В огне», «Разбился», «OOC» (вышел из-под контроля), «Сбитый» и «Воздушные шары уничтожены».

Первая мировая война

[ редактировать ]

92-я эскадрилья была создана в составе Королевского летного корпуса в лондонском Колни 1 сентября 1917 года и работала в качестве разведывательной эскадрильи вместе с Sopwith Pups , SPAD S.VII и Royal Aircraft Factory SE.5as . [ 2 ] Эскадрилья вошла в состав Королевских ВВС после ее формирования 1 апреля 1918 года. Стандартизировав SE.5as, эскадрилья отправилась во Францию ​​в июле 1918 года, сначала действуя в районе Дюнкерка . Затем в августе 1918 года его перевели в Серный, где он начал одерживать победы. Во время наступления на Сомму в 1918 году эскадра принимала активное участие и продолжала действовать на Западном фронте до перемирия. Он был расформирован 7 августа 1919 года, когда находился в Эйле в составе оккупационной армии. За время службы в Первой мировой войне он одержал в общей сложности 38 побед. В эскадрилье служили восемь асов, в том числе Орен Роуз . Томас Стэнли Хорри , Уильям Рид , Эрл Фредерик Крэбб , будущий главный маршал авиации Джеймс Робб , Эвандер Шапард , Герберт Гуд, и будущий маршал авиации Артур Конингем . [ 4 ] [ нужен лучший источник ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Supermarine Spitfire Mk.Vb R6923 из 92-й эскадрильи, 1941 год.

После начала Второй мировой войны 92-я эскадрилья была реформирована 10 октября 1939 года в Королевских ВВС Тангмер , Западный Суссекс . [ 5 ] Первоначально на нем летали Bristol Blenheim Mk.IF, но в марте 1940 года их заменил Supermarine Spitfire Mk.I, который вступил в строй 9 мая. [ 6 ] 92-я эскадрилья впервые участвовала в боевых действиях над эвакуационными пляжами Дюнкерка, летая с британских ВВС Кройдон . [ 7 ] На последних этапах битвы за Британию 92-я эскадрилья летала с британских ВВС Биггин-Хилл . [ 8 ]

Офицеры и гости празднуют первую годовщину прибытия 92-й эскадрильи Королевских ВВС на авиабазу Биггин-Хилл, сентябрь 1941 года. В группу входят в первом ряду (слева направо): командир звена Джон А. Кент (Кентовски) , летчик. Лейтенант Энтони Бартли , миссис Уэйд, лейтенант Роберт Холланд, пилот-офицер Тревор Уэйд и две неопознанные женщины. А сзади — летный офицер Себастьян Мейтленд-Томпсон, летный офицер Том Вайс (офицер разведки) и летный офицер Джеффри Веллум .

В феврале 1942 года эскадрилья была отправлена ​​в Египет, чтобы присоединиться к штабу авиации в Западной пустыне для поддержки союзников на земле. Персонал прибыл в Египет в апреле, но самолетов не было. Некоторые пилоты летали на самолетах Hawker Hurricanes из 80-й эскадрильи . «Спитфайры» наконец прибыли в августе, и эскадрилья начала операции из ВВС Великобритании в Гелиополисе над сектором Эль-Аламейн, а затем со своими «Спитфайрами V» на посадочной площадке 173 в Западной пустыне. 92-я эскадрилья обеспечивала прикрытие с воздуха в битве при Эль-Аламейне , а 18 апреля 1943 года 11 «Спитфайров» из этой эскадрильи летали под верхним прикрытием во время резни в Вербное воскресенье, во время которой около 75 самолетов оси были выведены из строя или уничтожены. [ 9 ] После победы союзников в Северной Африке в июне эскадрилья перебралась на Мальту . Затем она обеспечивала воздушное прикрытие 8-й армии во время кампаний на Сицилии и в Италии , прибыв на итальянскую землю 14 сентября 1943 года . 211-я (наступательная истребительная) группа . Во время Второй мировой войны эскадрилья одержала наибольшее количество побед - 317 - в Королевских ВВС. [ 10 ]

Холодная война

[ редактировать ]
№ 92 (F) эскадрильи Canadair Sabre F.4 XD769 в 1955 году с красно-желтыми галочками эскадрильи на фюзеляже.
Hawker Hunter F.6 XG189 из пилотажной группы "Голубые бриллианты" 92-й эскадрильи, 1962 год.

После прекращения боевых действий 92-я эскадрилья была расформирована в Зельтвеге в Австрии 30 декабря 1946 года . 91-я эскадрилья была расформирована 31 января 1947 года на авиабазе RAF в Эклингтоне и переименована в 92-ю (истребительную) эскадрилью в составе RAF. Истребительное командование на Gloster Meteor F.3 . 15 февраля 1947 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Даксфорд , а в октябре 1949 года перебралась в Королевские ВВС Линтон-он-Уз . [ 11 ] В 1949 году он отправился в тур доброй воли по Скандинавии. Впоследствии, оснащенный Meteor F.8, в феврале 1954 года он получил Canadair Sabre F.4 , став частью единственного крыла Sabre в истребительном командовании наряду с 66-й эскадрильей , прежде чем получил Hawker Hunter F.4 в апреле 1956 года во время базирования в Королевских ВВС Линтон-он-Уз. На протяжении всего этого периода 92-я (F) эскадрилья также базировалась на авиабазах RAF Middleton St. George , RAF Thornaby и RAF Leconfield . [ 11 ]

В 1961 году 92-я эскадрилья (F) под командованием эскадрильи. Лдр. Брайан Мерсер был выбран в качестве официальной пилотажной эскадрильи истребительного командования - пилотажной группы RAF , пришедшей на смену "Treble One" из Black Arrows . Первоначально сформированная в 1960 году, команда первоначально называлась Falcons , а затем приняла название Blue Diamonds , под которым они эксплуатировали 16 самолетов Hawker Hunter F.6 ярко-синего цвета . [ 12 ] 92-я (F) эскадрилья восхитила толпу своей точностью, в том числе закольцовала группу из 18 самолетов, что всего на четыре меньше, чем мировой рекорд - 22 Hawker Hunters, закольцованные « Черными стрелами » 111-й (F) эскадрильи на авиашоу в Фарнборо в Сентябрь 1958 года. [ 13 ] Когда с апреля 1963 года они перевооружились на English Electric Lightning F.2, они продолжали с ними выступать. [ 14 ]

В декабре 1965 года вместе с 19-й (F) эскадрильей они были переведены в RAF Germany сначала в RAF Geilenkirchen , а затем присоединились к 19-й (F) эскадрилье в RAF Gütersloh . Они оставались в RAF Gütersloh с января 1968 года до расформирования эскадрильи 31 марта 1977 года. [ 15 ]

В январе 1977 года 92-я (назначенная) эскадрилья начала обучение в качестве McDonnell Douglas Phantom FGR.2 подразделения ПВО на авиабазе ВВС Вильденрат , а 1 апреля это подразделение официально приняло номерной знак № 92 (F). [ 16 ]

25 мая 1982 года самолет RAF Phantom XV422 из 92-й эскадрильи сбил RAF Jaguar XX963 из 14-й эскадрильи из RAF Bruggen с помощью Sidewinder над Германией по ошибке, когда пилот Phantom не понял, что он полностью вооружен. [ 17 ]

17 августа 1990 года «Фантомы» из 92-й (F) и 19-й эскадрилий были отправлены в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр , для обеспечения противовоздушной обороны в связи с развертыванием 5-й (AC) эскадрилий и 29-й эскадрилий. (F) Эскадрилья из Акротири на аэродром Дахран после иракского вторжения в Кувейт . [ 18 ] Из-за распада Королевских ВВС Германии после падения Берлинской стены эскадрилья была расформирована 1 июля 1991 года. [ 16 ]

Ястребы в Центр воздушной войны

[ редактировать ]

23 сентября 1992 года 151-я (резервная) эскадрилья была переименована в 92-ю (резервную) эскадрилью в RAF Chivenor как часть 7-й летной школы подготовки (FTS) для обучения обращению с оружием на самолетах British Aerospace Hawk T.1. С передачей функций по подготовке оружия № 7 FTS к № 4 FTS в RAF Valley , 92-я (R) эскадрилья была расформирована 1 октября 1994 года. [ 11 ] [ 19 ]

В ноябре 2008 года было объявлено, что тактическое и учебное крыло Центра воздушной войны станет 92-й (резервной) тактической и учебной эскадрильей. Эскадрилья официально выступила через 14 лет 30 июня 2009 года в Колледж-холле RAFC Cranwell . [ 16 ] 1 февраля 2018 года Королевские ВВС отменили все (резервные) именные таблички, заменив 92-ю (резервную) тактическую и учебную эскадрилью на 92-ю тактическую и учебную эскадрилью. [ 20 ] В рамках своей работы в Центре воздушной войны 92-я эскадрилья помогла спроектировать и провести учения Cobra Warrior 2019 для подразделений ВВС Великобритании, Люфтваффе , Италии и ВВС Израиля . [ 21 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 22 ]

  • Роберт Стэнфорд Так: 27 самолетов противника уничтожено, два общих уничтожены, шесть вероятно уничтожены, шесть повреждены и один общий поврежден.
  • Дональд Эрнест Кингаби 21 убийство плюс два общих убийства, шесть вероятных убийств и 11 повреждений - 14½ его убийств пришлось на Messerschmitt Bf 109.
  • Аллан Райт 11 убийств, три общих убийства, пять вероятных убийств и семь поврежденных
  • Ронни Фоукс девять убийств, четыре общих убийства, два неподтвержденных убийства, три вероятных, одно поврежденное и одно общее поврежденное
  • Брайан Кинг: восемь убийств и 3 общих уничтоженных, один 1 общий неподтвержденный, пять вероятных, 13 поврежденных
  • Джон Фрейзер Драммонд: восемь убийств, одно общее убийство, три вероятных и четыре поврежденных
  • Тони Бартли восемь убийств из 92 эскадрильи, 12 подтвержденных убийств во время Второй мировой войны, плюс одно неподтвержденное уничтожение, пять «вероятных» и восемь поврежденных
  • Адольф Петрасиак Польские ВВС (PAF) 8 1/10 самолетов противника уничтожено, 2/5 повреждено. [ 23 ] [ 24 ]

В 1950 году паровоз № 34081 класса «Битва за Британию » получил название «92-я эскадрилья». Этот локомотив был спасен со свалки в 1976 году, и сейчас он принадлежит и управляется Локомотивным обществом Битвы за Британию. [ 25 ] и базировался на Северо-Норфолкской железной дороге. [ 26 ] в последние годы вернулась на железную дорогу долины Нене , где она была первоначально восстановлена, в ожидании капитального ремонта и возобновления движения после истечения срока действия билета на котел в середине 2008 года. В декабре 2016 года локомотив снова вернулся в строй. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 20 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 219.
  3. ^ «92-я эскадрилья» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 28 марта 2019 г.
  4. ^ «92-я эскадрилья» . Аэродром . Проверено 28 марта 2019 г.
  5. ^ «92-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 28 марта 2019 г.
  6. ^ «История 92-й эскадрильи RAF» . Курсанты 92-й эскадрильи (Чорли) . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. ^ «MK1 Supermarine Spitfire будет продан в пользу ветеранов Королевских ВВС и благотворительной организации по охране дикой природы» . 13 мая 2015 г.
  8. ^ «Командир эскадрильи Джон Паттисон» . Телеграф. 29 сентября 2009 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  9. ^ «Резня в Вербное воскресенье» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  10. ^ Роулингс 1978, с. 220.
  11. ^ Jump up to: а б с «92-я (Ост-Индская) эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 28 марта 2019 г.
  12. ^ «Голубые бриллианты» . Пилотажные группы . Проверено 28 марта 2019 г.
  13. ^ "показная группа - 1958 - 1- - 0383 - Архив полетов" .
  14. ^ Дерри и Робинсон, с. 62
  15. ^ Дерри и Робинсон, с. 16
  16. ^ Jump up to: а б с «92-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  17. ^ Гледхилл, Дэвид (26 марта 2014 г.). Призрак в фокусе: взгляд штурмана на британского воина холодной войны . Фонтхилл Медиа. п. 142. ИСБН  978-1-78155-204-9 .
  18. ^ "ИСТОРИЯ РАФ АКРОТИРИ 1955 - РАФ Акротири . Получено 28 марта.
  19. ^ «92-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 марта 2019 г.
  20. ^ «Королевские ВВС убрали суффикс «резерв» из своих эскадрилий» . Мир военной авиации Уорнси . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 28 марта 2019 г.
  21. ^ «Inzpire представляет COBRA WARRIOR» . АДС Адванс . 16 октября 2019 г. Проверено 3 мая 2020 г.
  22. ^ «92-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 28 марта 2019 г.
  23. ^ Лоран, ПАРРА. «ПЬЕТРАСИАК Адольф» .
  24. ^ «ПОДПИСИ» .
  25. ^ «Локомотивное общество Битвы за Британию» .
  26. ^ Железная дорога Северного Норфолка - Домой
  27. ^ «92-я эскадрилья снова летает» . Паровая железная дорога. 13 декабря 2016 года . Проверено 30 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дерри, Мартин и Робинсон, Нил. Полетный корабль 11: Английская электрическая молния . Перо и меч, 2016. ISBN   978-1473890558
  • Форрестер, Ларри и Вуттон, Фрэнк. Летайте ради своей жизни: славная история величайшего воздушного аса Англии Роберта Стэнфорда Така и его смертоносного «Спитфайра» . Bantam Books, 1956 (переиздано в 1978 году издательством Bantam Books и Cerebus в 2002 году как « Лети ради своей жизни: история Боба Стэнфорда Така» ).
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Кингкомб, Брайан, DSO, DFC и Bar. Готовность умереть: воспоминания истребительного командования . Tempus Publishing, 1992 (переиздано в 2007 г.). ISBN   0-7524-4024-1
  • Моррис, Саймон. Кобра в небе История 92-й эскадрильи 1975 г.
  • Роулингс, JDR «Истории эскадрильи: № 92». Воздушная иллюстрация , Vol. 23, № 7. Июль 1961. С. 207–208.
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN   1-86019-907-0 .)
  • Робинсон, М. Лучший из немногих: 92-я эскадрилья, 1939–40 . (Робинсон, 2001 г.)
  • Веллум, Джеффри. Первый свет: правдивая история мальчика, который стал мужчиной в раздираемом войной небе над Британией . Лондон: Пингвин Викинг, 2002. ISBN   0-670-91248-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10c8a1e00556bfa261cc75c4bdeeab7__1678555980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b7/d10c8a1e00556bfa261cc75c4bdeeab7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 92 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)